Жанр | Детский, Приключения |
Хронометраж | 1 ч. 21 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | в России 14 апреля 1962 г. |
Киностудия | Киностудия имени М. Горького |
Страна | СССР |
Сценарий |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
Альтернативные названия | Priklyucheniya Krosha, Die Abenteuer des Krosch |
- Никита Михалков
- Андрей Юренев
- Tomashevsky, Nikolai
-
Владимир Калмыков
Lagutin -
Владимир Кашпур
Zuev -
Савелий Крамаров
Ivashkin - Лариса Лужина
-
Николай Парфенов
Director of the motor depot
Содержание
Ученики девятого класса одной из московских школ проходят летнюю практику на крупной автобазе. Быстро освоившись с организацией незамысловатого труда ремонтника, ребята выбирают в своем дружном коллективе снабженца — и каждый находит практику в чем-то полезной. Только Сережа Крашенинников (Крош) со своими гуманитарными способностями и полным отсутствием интереса к технике, явно выбивается из дружного коллектива. Но происходит ЧП: со склада пропадает новенький амортизатор, а затем и машина. И наблюдательный Крош берет на себя функции детектива…
Отзывы
-
Shishkodryomov
23 февраля 2019 г., 11:40Фильм, как мне кажется, на твердую троечку, поскольку представляет интерес только для интересующихся историей нашего кинематографа. Снятый по советской книге Рыбакова, он, естественно, изменен в еще более правильную сторону. Образы отвратительные, с книжными никак не сопоставимы. А книга нормально выглядит и в нынешнее время. Черно-белый цвет убивает. Ничего я хуже не смотрел, снятого по Рыбакову.
Наиболее убедительно, на мой взгляд, как это ни парадоксально, выглядит юный Никита Михалков, играющий прямодушного менялу Вадима. Кино не дало блеснуть Михалкову некоторыми моментами из книги, но мне бы было интересно смотреть на то, как он колеблется - тратить ли на товарищей целую трешку. Два протокольных известных лица нашего кино - Николай Парфенов и Владимир Кашпур играют, соответственно, директора и работника цеха профилактики. Их лица очень правильно отображают работу советской автобазы.
Водитель-лихач, который любит в перерывчик махнуть сто грамм, предсказуемо сыгран Савелием Краморовым, а дохлый очкарик, навязчивый ухажер Майки, - Игорем Ясуловичем. Вот, пожалуй, и все, что…
Читать дальшеФильм, как мне кажется, на твердую троечку, поскольку представляет интерес только для интересующихся историей нашего кинематографа. Снятый по советской книге Рыбакова, он, естественно, изменен в еще более правильную сторону. Образы отвратительные, с книжными никак не сопоставимы. А книга нормально выглядит и в нынешнее время. Черно-белый цвет убивает. Ничего я хуже не смотрел, снятого по Рыбакову.
Наиболее убедительно, на мой взгляд, как это ни парадоксально, выглядит юный Никита Михалков, играющий прямодушного менялу Вадима. Кино не дало блеснуть Михалкову некоторыми моментами из книги, но мне бы было интересно смотреть на то, как он колеблется - тратить ли на товарищей целую трешку. Два протокольных известных лица нашего кино - Николай Парфенов и Владимир Кашпур играют, соответственно, директора и работника цеха профилактики. Их лица очень правильно отображают работу советской автобазы.
Водитель-лихач, который любит в перерывчик махнуть сто грамм, предсказуемо сыгран Савелием Краморовым, а дохлый очкарик, навязчивый ухажер Майки, - Игорем Ясуловичем. Вот, пожалуй, и все, что может заинтересовать в этом фильме. Игра актеров ничем не примечательна, уж не знаю, что за пьесу они играют. Главный герой, судя по всему, на пару с режиссером книги "Приключения Кроша" не читал. Атмосфера непонятно какого города передана плохо, качество фильма ничего иного и не предполагает.
Очень жаль, потому что фильм мог по тем временам получиться хороший. А переснимать его уже не станут никогда.
-
masha-shamraeva
28 августа 2020 г., 00:39В конце 1950-х старшеклассники московской школы проходят производственную практику на автобазе. Своими силами они пытаются отремонтировать старый грузовик - для нужд школы. В процессе работы они сталкиваются с кражей амортизаторов с базы и успешно расследуют ее.
Повесть - самая неинтересная из цикла о наивном правдорубе Крашенниникове-Кроше. Но ее экранизация выгодно отличается от "Каникул Кроша" с Фунтиковым (сиквелы с ним я смотреть не рискнула), при том, что сюжет там гораздо увлекательнее и больше подходит для экрана. Крош-Фунтиков действительно честный до тошноты, нереально наивный и совершенно не понимающий человеческие отношения, на грани аутизма. А здешний Крош - тонкий тролль, который своими псевдонаивными вопросами доводит до белого каления и взрослых, и ровесников. При этом он всегда выходит победителем из жизненных ситуаций, к тому же отлично социализирован. Жаль, что с этим же составом не экранизировали "Каникулы", на такого Кроша смотреть - одно удовольствие.
Еще в фильме порадовал юный Никита Сергеевич Михалков в роли ушлого снабженца Вадима. Очень забавно…
Читать дальшеВ конце 1950-х старшеклассники московской школы проходят производственную практику на автобазе. Своими силами они пытаются отремонтировать старый грузовик - для нужд школы. В процессе работы они сталкиваются с кражей амортизаторов с базы и успешно расследуют ее.
Повесть - самая неинтересная из цикла о наивном правдорубе Крашенниникове-Кроше. Но ее экранизация выгодно отличается от "Каникул Кроша" с Фунтиковым (сиквелы с ним я смотреть не рискнула), при том, что сюжет там гораздо увлекательнее и больше подходит для экрана. Крош-Фунтиков действительно честный до тошноты, нереально наивный и совершенно не понимающий человеческие отношения, на грани аутизма. А здешний Крош - тонкий тролль, который своими псевдонаивными вопросами доводит до белого каления и взрослых, и ровесников. При этом он всегда выходит победителем из жизненных ситуаций, к тому же отлично социализирован. Жаль, что с этим же составом не экранизировали "Каникулы", на такого Кроша смотреть - одно удовольствие.
Еще в фильме порадовал юный Никита Сергеевич Михалков в роли ушлого снабженца Вадима. Очень забавно видеть, как он говорит товарищу "Давай-давай-давай, сама-сама"... Пардон, "сама" - это из другого фильма. Но интонация та же. :) Или, небежно бросив охранникам: "Вам привет от папы", проходит "на шару" на танцплощадку. Режиссер тоже здорово потроллил, предложив ему именно эту роль.
Вообще в фильме много иронии, что также выгодно отличает его от снятых "на серьезных щщах" "Каникул".
-
Abandoned
29 апреля 2019 г., 21:23Исключительно советский подростковый фильм с морализаторством и достойными примерами на тему «что такое хорошо, и что такое плохо». Разоблачаются «проклятые расхитители социалистической собственности», а попутно стиляги, тунеядцы, волынщики и прочие проходимцы. Т.е. все те чуждые элементы, с которыми нам в светлое будущее не по пути. Кроме всего прочего, показана сила доброты и честности, а так же продемонстрировано современное производство. Правда, у меня почему-то сложилось впечатление, что ребятки в основном инертные, и работать не хотят. Не стахановцы, одним словом! Но дело не в этом.
«Приключения Кроша» созданы в 1962-м, а их 4-х серийное продолжение в 80-м. Так вот, первый фильм не впечатлил однозначно, а сериал мне очень нравится. Мало того, что сама тематика у него гораздо увлекательней, так ещё и образ главного героя значительно интересней. В фильме 62-го года Крош совершенно безликий, впрочем, как и остальные персонажи. Ну, может быть, за исключением Шмакова Петра. Даже молодой Михалков как-то не совсем запомнился. Ассортимент его актёрского мастерства пока ещё не…
Читать дальшеИсключительно советский подростковый фильм с морализаторством и достойными примерами на тему «что такое хорошо, и что такое плохо». Разоблачаются «проклятые расхитители социалистической собственности», а попутно стиляги, тунеядцы, волынщики и прочие проходимцы. Т.е. все те чуждые элементы, с которыми нам в светлое будущее не по пути. Кроме всего прочего, показана сила доброты и честности, а так же продемонстрировано современное производство. Правда, у меня почему-то сложилось впечатление, что ребятки в основном инертные, и работать не хотят. Не стахановцы, одним словом! Но дело не в этом.
«Приключения Кроша» созданы в 1962-м, а их 4-х серийное продолжение в 80-м. Так вот, первый фильм не впечатлил однозначно, а сериал мне очень нравится. Мало того, что сама тематика у него гораздо увлекательней, так ещё и образ главного героя значительно интересней. В фильме 62-го года Крош совершенно безликий, впрочем, как и остальные персонажи. Ну, может быть, за исключением Шмакова Петра. Даже молодой Михалков как-то не совсем запомнился. Ассортимент его актёрского мастерства пока ещё не богат. И на школьников-то, в общем, они как-то не все тянут.
Жаловаться на фильм, всё же, конечно, не стоит. Что смогли, то смогли. Но тогда хоть довольно-таки часто пытались снять душевное кино о детках проблемного возраста. А сейчас и этого нет. А то, что выходит – остатки волос встают дыбом! Либо о малолетних алкашах, либо о закомплексованных недоумках.
Подборки
-
Книжные экранизации
5723 фильма
-
Экранизации детских книг
1003 фильма
-
Фильмы, в названии которых встречается мужское имя
5726 фильмов
-
Игра в классики
1087 фильмов
-
Детские фильмы по книгам
784 фильма