- Отзыв о фильме «Фонтан»
Детектив, Мелодрама (Канада, США, 2006)
Naelin 8 марта 2015 г., 12:00
Ах, ну почему же я не посмотрела, что "Фонтан" - это фильм Даррена Аронофски, автора таких фильмов, как "Реквием по мечте" и "Чёрный лебедь", которые, в своё время, ни разу не принесли мне удовольствия и вынуждали смотреть на часы, чтобы отсчитать минуты до окончания? Не ладится у меня с этим режиссером, совсем не ладится, и "Фонтан" - очередное тому подтверждение.
История стара как мир - один из любовник находится на грани смерти, а второй пытается найти лекарство, чтобы его излечить. Подходящий сюжет, чтобы завести разговор об отношении к смерти, перерождению и бессмертие. Только вот всё сводится, увы, к Древу Жизни, тибетским (или каким-то ещё) монахам, позе лотоса, наверное, к Ци, хотя, вообще-то, изначально за основу взяты майя. Хотели ли создатели фильма таким способом поведать о том, что в основе всех религий и теорий о жизни после смерти лежит одно и то же? Возможно. Пытались ли они рассказать о том, что ничто не уходит бесследно - умирая, наши тела распадаются на элементы и тем самым дают жизнь чему-то другому (удобряем почву, например)? Скорее всего, да. Дело в том, что это очень абстрактный фильм, построенный на символах и образах, которые мне показались весьма банальными. Такая абстракция, возможно, позволяет каждому увидеть что-то своё в этой истории, но для меня ничего интересного в ней не было.
Помимо неудачного воплощения философских размышлений, в фильме была затронута тема взаимоотношений умирающей жены и борющегося со смертью мужа. Эта проблематика вышла более интересной. Главный герой пытался найти лекарство, посвящая его поиску всё свободное время. Но пока он искал, его жена, которую он любил, оставалась одна. С одной стороны, лекарство, которое так уже близко, а с другой - быстро утекающее время, которое он мог бы провести рядом с ней. С той, которая уже смирилась с неизбежным и просто хотела побыть последние дни рядом с любимым человеком. Жестокий выбор.
Я люблю визуально красивые картины и дело даже не в спецэффектах, а в гармонии, деталях, постановке кадра, уместности. Увы, даже здесь "Фонтан" не оправдал моих ожиданий. Хорошая актерская игра Рейчел Вайс и Хью Джекмана не вытягивает картину. Для меня это был безумно скучный фильм, в котором я до самого конца ждала какого-нибудь взрыва, чтобы хоть как-то оправдать потраченное на него время. Но увы - Аронофски и тут меня не подвёл. В общем, я думаю, что поклонникам Даррена фильм придётся по душе, но советовать его никому не буду.
- Отзыв о фильме «Иллюзионист»
Детектив, Мелодрама (Чехия, США, 2006)
Naelin 8 марта 2015 г., 11:12
Три составляющих, почему я решила, что этот фильм заслуживает внимания. Во-первых, "Иллюзионист" - это работа Нила Бёргера, который снял весьма увлекательный фильм "Области тьмы". То есть с подачей сюжета здесь, как минимум, всё должно было быть в порядке. Во-вторых, главную роль сыграл Эдвард Нортон, которого я открыла для себя не так давно, но чей талант не вызывает у меня сомнения. В-третьих, это фильм про иллюзии, фокусы и прочие непрозрачные вещи, которые можно попытаться разгадать. Что же, мои ожидания оправдались в полной мере!
Эйзенхайм, главный герой фильма, предстает перед нами гениальным иллюзионистом. Конечно, создатели фильма не раскроют нам всех его профессиональных секретов, которые и для нашего времени, наверное, выглядят весьма впечатляющими. Но это и не обязательно.
Есть фокусник, значит, должны быть и те, кто будут стремиться эти фокусы разгадать. В такой роли выступает инспектор Ухл, человек, кстати, справедливый и достаточно честный. Оба героя вышли из простолюдинов и сумели добиться определенного положения в обществе. Именно поэтому за их встречами любопытно наблюдать, т.к. один исполняет свой долг, руководствуясь нормами морали, а другой старается не дать ему повода быть арестованным.
Главным же антагонистом является кронпринц Леопольд, жаждущий захватить трон. Учитывая события, которые скоро должны будут произойти в Австрии по временной линии фильма, получился довольно колоритный персонаж. По крайней мере, сразу после окончания фильма я полезла читать, кто послужил прототипом герою и что было на самом деле.
Фильм смотрится на одном дыхании. Он красиво снят, продуман, наполнен хорошей актерской игрой, обладает приятным музыкальным сопровождением и не имеет провисов в сюжете. Ко всему прочему, он держит интригу до конца и не даёт заскучать ни на минуту. Всем любителям фильмов про фокусы, иллюзии, махинации и афёры обязателен к просмотру!
- Отзыв о фильме «Разрисованная вуаль»
Мелодрама (Канада, Китай, США, 2006)
Naelin 7 марта 2015 г., 22:05
На фильм "Разрисованная вуаль" я наткнулась совершенно случайно. Я не имела представления, кто в нём играет, не знала, что кино снято по произведению Моэма, не читала рецензий и критики. Фильм стал для меня полной неожиданностью.
Главная героиня Китти никогда не испытывала любовных волнений, а годы, меж тем, шли, младшая сестра собралась замуж, а маменька записала дочку в старые девы и не упускала случая ей об этом напомнить. И когда конфликт достигает своего апогея, на сцене появляется Уолтер Фейн, который влюбляется в Китти и делает ей предложение. От безысходности, отчаяния или просто всем назло, Китти соглашается.
Уолтер - полная противоположность Китти. Его не интересуют пустые беседы, он не умеет вести учтивые разговоры и, вообще, погружен в работу и науку. Китти же, наоборот, интересуют балы, рауты, развлечения, а работы у неё нет. Не удивительно, что она быстро заскучала. И тут появляется Чарли - он привлекает внимание женщин, умеет к месту пошутить и поддержать беседу, имеет влияние в городе, достаточно умен и имеет вид довольно представительного мужчины. Китти в-первые влюбляется и изменяет мужу.
Уолтер - это не великодушный Дик Форрестер, он не готов так просто отпустить свою жену и простить нанесенное оскорбление его чувствам. Он ставит ультиматум, в результате которого Китти отправляется с ним в деревушку, где бушует эпидемия холеры. Так героиня попадает в совершенно иной мир, где ей приходится многое переосмыслить в своей жизни.
Китти изначально не любила своего мужа, но и сам Уолтер любил не Китти, а придуманный им образ. "Глупо искать в друг друге качества, которыми мы не обладаем", - делают, в конце концов, вывод герои. Намного важнее разглядеть и полюбить то хорошее, что есть в человеке, и примириться с тем, что нас не устраивает, но это (по крайней мере для меня) возможно при условии наличия уважения друг к другу. Я всегда говорила, что для меня очень важно испытывать уважение к мужчине, с которым я решаю связать свою жизнь. Так и в Китти сначала просыпается уважение к Уолтеру, а потом уже тёплые чувства. Происходит это в условиях агрессивной среды, когда и сама Китти открывает в себе новые качества и желания.
Актёры идеально подошли на свои роли. В очередной раз меня приятно удивил Эдвард Нортон, а Наоми Уоттс удачно составила ему пару. Также необходимо отметить Тоби Джонса за его исполнение проницательного начальника округа. Ещё один плюс фильма - это потрясающие виды Китая и отличный саундтрек. Что касается русского дубляжа, мне очень понравился голос Китти (Любовь Германова). Не проверяла, насколько его близко подобрали к оригиналу, но здесь он добавлял определенный шарм героине.
Фильм "Разрисованная вуаль" - это прекрасное кино о том, как двое, когда-то наделавших поспешных выводов, научились понимать и принимать друг друга. Отлично рассказанная история, к которой я ещё непременно вернусь.
- Отзыв о фильме «Шпион, выйди вон!»
Детектив, Драма (Германия, Франция, Великобритания, 2011)
Naelin 7 марта 2015 г., 12:51
"Какой чудесный звёздный состав", - подумала я через 10 минут от начала фильма. Тут вам и Гари Олдман, когда-то покоривший меня своей игрой в фильме "Трасса 60", и Колин Фёрт, чьё творчество в последнее время вызывает мой интерес, и Джон Хёрт, ставшим одним из наиболее интересных для меня воплощений Доктора Кто, и Киран Хайндс, растрогавший меня в "Мисс Петтигрю", и, конечно, Бенедикт Камбербэтч, про которого не знает только ленивый. Но "Шпион, выйди вон!" - это идеальная иллюстрация того, что даже звёздный состав не сможет спасти фильм, в котором неудачная режиссура и скомканный сценарий.
Когда ты смотришь серьёзный фильм с интригой, которую пытаются распутать герои, очень важно понимать, кто из этих самых героев есть кто и что он из себя представляет. Помните Семнадцать мгновений весны""? Когда появлялся новый герой, Штирлиц давал краткую характеристику каждому. Таким образом, зритель мог составить некое представление о его роли в сюжете, а также лучше понимал всё происходящее. В "Шпионе,..." же герои знакомы между собой, у них есть свои взаимоотношения, своя история, в которую, почему-то, сценаристы решили сразу не посвящать зрителя. При большом количестве действующих лиц, нет знакомства с персонажами. Оно идёт очень косвенно, через какие-то обращения по фамилиям и намёки. Соответственно, половину фильма диалоги героев не имеют большого смысла и служат лишь для того, чтобы разобраться, кто есть кто и что вообще происходит. И это всё с учетом того, что я информацию на слух воспринимаю хуже, чем с листа.
Я честно старалась смотреть фильм внимательно. Иногда даже перематывала назад, чтобы разобрать происходящее. Можно догадаться, что я не читала ни книги, не смотрела старую экранизацию, да даже аннотацию к фильму не читала. И только в 1 час 10 минут у меня, наконец-то, сложилась картинка. Половина из того, что происходила в этот час, просто прошла мимо меня, пока я пыталась разобраться, кого из героев как зовут и что он делает, а пересматривать её у меня, конечно, не было никакого желания. В общем, это был не тот случай, когда лихо закрученная интрига делает непонятным происходящее, хотя, вроде бы, все факты есть, а тот, когда факты были поданы крайне неудачно, поэтому соответствующая интрига даже не была создана, а копошения разрушили всю атмосферу фильма.
При всё при этом, здесь потрясающая игра актёров и отличный саундтрек. Все актёры, которых я перечислила выше, просто превосходно справились со своими ролями. Насколько это вообще возможно с плохо прописанными историями и характерами. Ещё меня порадовало наличие русской речи в фильме (в ком-то веки без акцента и коверканья). Ничего не могу сказать про игру Хабенского и Ходченковой, т.к. им было уделено очень мало экранного времени. Но, в принципе, в своих ролях они были мной восприняты, поэтому, думаю, вполне справились со своей работой.
Возможно, проблема фильма в маленьком хронометраже - такая история требует более детальной прорисовки, а авторам приходилось урезать всё возможное, чтобы уместиться в двух часах. В итоге получилось непонятное сначала кино с плохо раскрытыми характерами героев. Весь фильм - это лоскутное одеяло. Он также состоит из друг друга непонятно как сменяющих сцен, из которых зритель должен собрать единое целое. Только вот шито это всё белыми нитками. Не думаю, что мне когда-либо захочется пересмотреть это кино.
- Отзыв о фильме «Отступники»
Драма, Криминал (Гонконг, США, 2006)
Naelin 2 марта 2015 г., 18:09
После сцены в лифте я грубо выругалась и воскликнула "За коим чертом я вообще это смотрю уже два часа?". Два, надо признаться, весьма увлекательных часа. Моему возмущению не было предела! Только финальный выход героя Марка Уолберга примирил меня чуть-чуть с ситуацией. В общем, "Отступники" - тот самый случай, когда не поругаешь фильм за предсказуемость (что должно радовать), но когда этой предсказуемости начинаешь хотеть.
Перед нами два героя. Оба лучшие выпускники академии. Только один из них работает на мафию, успешно играя роль честного и трудолюбивого полицейского, а другой работает на босса мафии под прикрытием. Любопытно, что у последнего почти вся родня - сплошные люмпены, но парень предпочитает идти другим путём. И в полиции, и в мафии знают, что среди них есть крыса. Задача героев - найти её. Начинается охота, поворотные моменты которой постоянно держат в напряжении. Настоящий драйв!
Леонардо ДиКаприо продолжает расти в моих глазах. Здесь он ещё не настолько хорош, как в "Острове проклятых", но, всё-таки, отлично справляется со своей ролью. Его герою не просто сопереживаешь, но болеешь за него и желаешь удачи. Если герой Мэтта Дэймона - это такой делец, хладнокровный и уверенный в себе, привыкший всю жизнь притворяться, то герой ДиКаприо, наоборот, вынужден вкладывать все свои душевные силы на то, чтобы вписаться в мир, который ему противен. И актёру прекрасно удаётся передать всю гамму чувств. А Мэтту Дэймону, в свою очередь, прекрасно удалась роль самоуверенного, нагловатого и пробивного копа, чьи качества сыграли ему хорошую службу для достижения поставленной цели.
Помимо актеров, исполняющих главные роли, необходимо отметить также Джека Николсона и Марка Уолберга. Николсону превосходного удалась роль грозного главы мафии - адреналинового наркомана. Его персонажу не так интересны деньги и всё, что они могут дать, - он просто ловит кайф от совершаемых преступлений. Рано или поздно такой главарь может стать обузой, хотя он и является очень харизматичным лидером. Марк Уолберг сыграл жёсткого, прямолинейного, не стесняющегося в выражениях копа - борца за справедливость. Причем этой справедливости он готов добиваться разными методами. Получился весьма характерный персонаж.
Мартин Скорсезе - мастер по накручиванию сюжета. Герои постоянно находятся на грани того, чтобы столкнуться друг с другом, в некоторых сценах адреналин зашкаливает, и всё это ведёт нас к фееричному финалу. Фильм определенно стоит потраченного на него времени!
- Отзыв о фильме «Секрет»
Драма, Мелодрама (Канада, Франция, 2007)
Naelin 1 марта 2015 г., 13:33
Тема "Отцов и детей" - это тема на все времена. Всегда будет конфликт поколений, подогреваемый разным положением и разной долей ответственностью. Такой конфликт переживает семья Мериссов. Муж-офтальмолог, жена-домохозяйка и дочь-подросток, с которой не так просто найти общий язык.
Чтобы понимать друг друга, необходимо разговаривать. Может быть не про личные дела - у детей рано или поздно появляются секреты, но про увлечения, книги, фильмы. Однако, если момент был упущен, наладить диалог становится всё сложнее и сложнее. Появляется боязнь быть непонятым, а затем и уверенность, что так оно и будет . Сэм, дочь Ханы, уверена, что мать никогда не сможет её понять, а Хана не может осознать, что дочь уже выросла и ей необходимо дать больше свободы. Всё это подкрепляется общей неблагополучностью городка, где они живут (американские школьные проблемы).
Происходит трагедия, и теперь Хане предстоит пожить жизнью Сэм. Необходимо принять во внимание, что Хана - домохозяйка, положившая свою жизнь на воспитание дочери и карьеру мужа. Теперь ей представился второй шанс - попробовать реализовать свои амбиции и мечты, получить признание иного толка.
Третий участник фильма - это муж. Рядом с ним находится жена, - единственная любовь всей его жизни - которая умерла. Жена в теле дочери, душа которой блуждает неизвестно где. Когда окончательно уйдет жена, вернётся дочь. Но как выстраивать отношения с женой, которая та же самая и совершенно другая? И у которой появились другие устремления?
Главную героиню фильма играет Оливия Тирлби, которая запомнилась мне по исполнению роли девушки-инвалида в фильме "Нью-Йорк, я люблю тебя". Она, пожалуй, вытягивает на себе весь фильм. Оливии хорошо удалось показать двух разных личностей - и Сэм-подростка, и Хану. Обе героини получились живыми, со своими переживаниями, мотивацией и страстями.
Роль отца семейства досталась Дэвиду Духовны. Его персонаж прошёл как-то мимо меня. В один момент герой Духовны восклицает, что ему хуже всего, потому что перед ним жена в теле дочери, а он ничего не может поделать. В общем-то, его претензии логичны. Меня и саму на протяжении фильма коробила ситуация, в которой они оказались (добавьте сюда заигрывания и намёки, которые выводили фильм на грани фола), но герой Дэвида не вызывает большого сопереживания. Я не говорю, что актёру не хватило эмоций, но ему определенно точно не хватило глубины в раскрытии характера и всего происходящего. Такое ощущение, что актёр схалтурил.
Любопытно, что режиссером фильма выступил Венсан Перес, который сам воспитывает четверых детей и которому проблемы подросткового возраста знакомы, видимо, не понаслышке. Конечно, у каждого ребёнка подростковый возраст проходит по-своему, и совсем не обязательно, что он начинает употреблять наркотики, алкоголь и травку. Но в фильме как раз взята общая модель такого подростка, чтобы, видимо, было проще показать, какие тайны и увлечения скрывают благополучные на первый взгляд дети (Сэм-отличница) от своих родителей.
Обычно в фильмах про переселение душ дети и родители меняются местами. Или кто-то отправляется в прошлое. Но "Секрет" - это драма. Исходя из законов жанра, можно предположить, какой будет финал. И герои, в общем-то, тоже осознают, что их ждёт. Хане выпал шанс вновь почувствовать себя молодой, вспомнить, что она испытывала, когда была подростком - и это стало своеобразным ключом к пониманию проблем своей дочери. К сожалению, используемого только для того, чтобы сказать последние слова.
- Отзыв о фильме «Kingsman: Секретная служба»
Боевик, Комедия (Великобритания, США, 2014)
Naelin 1 марта 2015 г., 11:23
Два часа сумасшедшей феерии! До чего же забавное и увлекательное зрелище!
Главный герой Эгги ещё в раннем детстве лишился отца. Его мать, боясь повторения сыном судьбы мужа, запретила ему идти на военную службу и вообще смотреть в эту сторону. Обладая неплохими способностями, герой попросту прожигает свою жизнь, пока его не забирают в полицейский участок. Чтобы выбраться оттуда, Эгги приходится сделать один звонок, который кардинально меняет его жизнь. Ну что ж, от судьбы, как говорится, не уйдешь.
"Kingsman: Секретная служба" - это наикрутейшая пародия на разные шпионские фильмы и боевики, снятая с поистине огромным размахом. Здесь есть всё, что авторы серьёзного или претендующего на реалистичность (например, на то, что могло бы происходить в некой альтернативной реальности) кино не могут себе позволить. Как то: красочная демонстрация убивания невинных прихожан или фейерверк из взрывающихся голов. Потому что есть некая общая модель злодея и героев. И герои, как правило, должны обходиться как можно меньшим количеством жертв, должны быть сильны, порядочны и уметь противостоять злу и искушению. А злодеи должны играть по определенным правилам (погуглите список "Если бы я был злодеем или 100 вещей, которые я сделаю, когда стану темным властелином"). Только вот создатели фильма, не таясь, заявляют нам устами разных героев "Но это совсем другое кино".
Исходя из вышесказанного, нетрудно понять, почему главным спасителем человечества выступает молодой парень, желторотый птенец, а злодей по-дурацки шепелявит и немного придурковат. Интересно ещё, что злодей всем своим образом символизирует всё американское и современное, а агенты кингсмен, наоборот, английское и традиционное. Герои в диалогах высмеивают штампы жанра, шутят про шпионские технологии и произносят по-хорошему пафосные речи о своих миссиях.
Когда я вышла из кинотеатра, то хотела знать три вещи: кто режиссер, кто оператор и кто ставил драки, потому что они великолепны от начала и до конца. Хороша завязка драки (диалог ей предшествующий), прекрасна сама драка и чудесно её завершение (диалог, которым она заканчивается). Ритм, действия, синхронность - получается своеобразный танец, от которого невозможно оторвать глаза. А как это всё снято! В общем, огромное спасибо Мэттью Вону, Джорджу Ричмонду и всей съёмочной команде за проделанную работу!
Актёрская игра находится на высоком уровне. Во-первых, это чудесный Колин Фёрт, чьей актерский талант я признаю, но к которому всегда относилась нейтрально до этого момента. Здесь ему превосходно удалась роль джентльмена-спецагента. Я думаю, что сам актёр получил огромное удовольствие от своей роли и съемок в этом фильме. Во-вторых, необходимо отметить Тэрона Эджертона, который не терялся на фоне своего звёздного коллеги и вполне успешно привёл нас к финалу. В-третьих, это Сэмюэл Л. Джексон, который удачно вжился в роль и подбешивал меня на протяжении всего фильма, как и положено его персонажу. Остальные актёры также хорошо справились со своими ролями.
В общем, я получила огромное удовольствие от этого фильма. "Kingsman: Секретная служба" - это не просто пародия, но пародия, которая даст фору большинству фильмов, которые она высмеивает. Потрясающая съемка, интересное развитие сюжета, отличные драки, превосходная актерская игра, забавный стёб. К просмотру рекомендуется!
- Отзыв о фильме «Остров проклятых»
Детектив, Триллер (США, 2010)
Naelin 24 февраля 2015 г., 19:08
Тема различных психических расстройств по истине является неисчерпаемой. Остается только выбрать направление, в котором снимать - драма, триллер, ужастик и т.п. - и продумать обертку. Чем хитрее выдумана обертка - тем лучше. Неизведанное, непонятное, то, с чем подчас неизвестно как бороться, и что является реальным больше всего пугает и завораживает людей. Благодатное поле для различных сюжетов, а "Остров проклятых" является достойным представителем направления триллер.
Мартин Скорсезе, несомненно, умеет создать повествование, увлекающее с первых минут. Действие в кино происходит в 1954 году, а это значит, что в фильме создана соответствующая атмосфера. Прибавьте сюда остров, с которого невозможно так просто выбраться, почти постоянно льющий дождь, попытки провести расследование и вы получите любопытную завязку. Как квестоману со стажем, всё происходящее напоминало мне какую-нибудь адвенчуру или дух некоторых детективов Агаты Кристи, что сделало этот фильм ещё более привлекательным.
Одним из плюсов фильмов стали диалоги. Если внимательно вслушиваться в то, что говорят герои, то, скорее всего, к концу фильма вы будете иметь представление, в чём там соль. Главное, слушать, запоминать и ничего не упускать - маркеры раскиданы по всему повествованию и их достаточно для понимания сути, поэтому в конце обходится без роялей в кустах. Есть особое удовольствие в таком развитие сюжета - не просто бездумно смотреть, а строить догадки, анализировать и делать предположения не по наитию, а основываясь на каких-то фактах.
Главным же украшением фильма стал Леонардо ДиКаприо. Я всегда весьма равнодушно относилась к этому актёру, хотя видела немало фильмов с его участием. Не было в нём ничего, что могло бы меня поразить. Но в этом фильме ДиКаприо блистает! Он выдал потрясающую игру. Какие эмоции, какие взгляды! Начиная с первого кадра и заканчивая последним - ДиКаприо великолепен! Ни секундной фальши или переигрывания, ни одного лишнего движения - в этой роли его талант раскрылся по полной и теперь я тоже надеюсь, что когда-нибудь Леонардо ДиКаприо получит свой Оскар.
В конце фильма главный герой задаёт вопрос: «Что лучше: жить чудовищем или умереть человеком?». Эта фраза является основным ключом к понимаю всего происходящего. Насколько чудовищными могут быть глубины человеческой психики? Герой ДиКаприо выдаёт свой ответ.
"Остров проклятых" - отличный триллер, достойный занять почетное место в своём жанре. Два часа пролетели незаметно и они того стоили.
- Отзыв о фильме «Порочные игры»
Драма, Триллер (Великобритания, США, 2013)
Naelin 21 февраля 2015 г., 20:16
В первую очередь, я получила огромное эстетическое удовольствие от картинки и постановки в целом. Викторианская атмосфера, мрачноватые тона, чувственный эротизм и насыщенный символизм - вот обрамление этого непростого триллера, погружающего зрителя в историю самоопределения психопата.
У данного фильма есть три знаковых фигуры: Индия Стокер, Чарльз Стокер и Эвелин Стокер. Вообще, оригинальное название фильма - "Стокер" - оно подходит как нельзя лучше и многое объясняет.
Индия Стокер росла непростым ребёнком. Она замкнута, холодна, не любит прикосновений, предпочитает одиночество, да и вообще видит окружающее совершенно иначе, у неё другое восприятие, другая фокусировка. До знакомства с дядей - Чарльзом Стокером - она никогда не встречала людей, чувствующих мир так же, как она.
Мать Индии - Эвелин - полная её противоположность. Она страстная, эмоциональная, чувственная. Символично даже то, что сама Индия брюнетка, тогда как Эвелин - рыжая.
Чарльз на первый взгляд кажется настоящим джентльменом, обходительным и образованным мужчиной. С первого же момента появления в доме он пытается расположить к себе Индию, проявляя к ней заботу. Но Индия не идёт на контакт.
В этом фильме очень важно наблюдать за деталями и диалогами. Здесь везде полно скрытого смысла и символов, раскрывающих суть всего происходящего или дающих более полное представление о характерах героев. Индия, которая явно страдает каким-то психическим расстройством, с детства носит одну и ту же обувь, с годами меняющую только размер. Белое платье на первом свиданье с мужчиной. Паук, взбирающийся по ноге. Желтая лента и жёлтый же зонтик. Каждая сцена таким образом становится чуть ли не художественной картиной, от которой невозможно оторвать глаза.
Актёры превосходно справляются с отведенными им ролями. Миу Васиковски я видела до этого в фильме "Выживут только любовники". Здесь же она создаёт совершенно противоположный образ, который получается не менее запоминающимся. Её героиня почти безэмоциональна, но даже в мельчайших движениях актрисе удаётся передать мысли и характер героини.
Мэттью Гуд очень удачно воплотил отведенный ему образ. Сумасшедший же взгляд! А эта маска наигранного радушия? С виду такая настоящая, но интуитивно чувствуешь подвох и какое-то внутреннее неприятие. Дуэт Васиковски и Гуда сыграл выше всяких похвал. В фильме есть невозможно эротичная сцена игры на рояле с их участием. Пробирает до мурашек по коже. А ведь как поставлена, как снята! И, конечно, тоже наполнена символизмом. Кстати, здесь необходимо сказать пару слов о музыкальном сопровождении фильма. Оно шикарно! Во-первых, Филип Гласс написал очень волнующую мелодию для уже упомянутой сцены с роялем, а, во-вторых, здесь присутствует шикарная песня "Summer wine". Да и в целом, музыка идеально дополняет происходящее на экране.
Индия, вспоминая об отце, говорит его словами "Иногда нужно сделать что-нибудь плохое, чтоб не позволить сделать себе что-то более отвратительное". Только отец, понимая суть дочери по опыту своего брата, пытался предотвратить возможную катастрофу. Но отца не стало и на смену пришёл тот, кто смёл все преграды напрочь, воззвал к затаившимся инстинктам, помог понять себя. В то же время, в лучших традициях викторианской эпохи, семья имеет первостепенное значение. Для Чарли семья - это его брат (отец Индии) и Индия. Для отца Индии - жена и дочь. А вот Индии только предстоит сделать выбор. За тем, как она к нему придёт, нам и предлагается посмотреть.
- Отзыв о фильме «Как выйти замуж за 3 дня»
Комедия, Романтика (Ирландия, США, 2010)
Naelin 21 февраля 2015 г., 18:17
Главная героиня фильма Анна уже четыре года встречается со своим молодым человеком, но, вот незадача, тот не спешит делать предложение. А ведь время, кажется, уже настало: и квартиру хорошую нашли, и друг другу, вроде бы, подходят. Отец героини в очередной раз рассказывает ей старую семейную легенду о том, как бабушка сделала предложение дедушке по традиции високосного года, существующей в Ирландии. Тогда женщина решает взять дело в свои руки и сама отправляется в Дублин, чтобы сделать предложение молодому человеку. Конечно, всё идёт не по плану.
Легкая, забавная, светлая и смешная комедия о том, как некие случайности и совпадения помогают найти истинного спутника жизни. Твоего человека, твоё плечо, на которое всегда можно будет опереться, мужчину (или женщину), рядом с которым мир будет ярче. Есть стереотип о том, что сначала люди должны встретиться, пожить какое-то время вместе, а потом уже, основательно подумав, принять решение о вступлении брак. Но такие фильмы говорят нам о том, что это всё чепуха. У каждого свой путь и своя история любви.
Анна четыре года провела рядом с человеком, который, казалось, был идеальным кандидатом в мужья. Люди встречаются и живут вместе годами: пять лет, семь, десять, но так и не решаются вступить в брак по разным причинам. Кто-то оставляет всё, как есть, кто-то, в итоге, женится, а кто-то рано или поздно всё равно разбегается. Другие женятся через несколько месяцев или год после знакомства. И живут вместе долго и счастливо, или, наоборот, быстро разводятся. А я знаю несколько пар, которые подали заявление в ЗАГС через неделю (!) после знакомства, сейчас живут вместе, родили детей и вполне довольны друг другом. Каждому своя история.
Деклан когда-то обжегся в любви. Он колюч, язвителен циничен и старается никого к себе не подпускать, чтобы вновь не разбередили его раны. Мэттью Гуд чрезвычайно хорош в этой роли. Его Деклану - парню из глубинки со смурным характером - веришь от и до.
Анна деятельна, находчива, самостоятельна и очень женственна. Не перестаю удивляться таланту превосходной Эми Адамс, знакомой мне по фильмам "Мисс Петтигрю" и "Афера по-американски". По сути, в перечисленных фильмах она играет женщину, в которую невозможно не влюбиться. Есть в ней непередаваемое обаяние. Но образы везде получаются разные и цельные. В общем, наблюдать за этим дуэтом одно удовольствие. Тем более юмор здесь не навязчив и не груб, хотя и не лишен некоторых штампов, зато присутствует милая самоирония ирландцев по отношению к своей стране и культуре.Герои совершают путешествие из какой-то деревушки (иди захудалого городка) в Дублин и, конечно, постоянно попадают в нелепые, неловкие, забавные ситуации, призванные их сблизить. Всё это сопровождается превосходной музыкой и великолепными пейзажами страны, которые непременно захочется увидеть в живую.
Перед нами ещё одна история о двух людях, которые, на первый взгляд, кажутся совершенно неподходящими друг другу. Но у судьбы своё мнение.
- Отзыв о фильме «Игра в имитацию»
Биография, Военный (США, Великобритания, 2014)
Naelin 19 февраля 2015 г., 18:11
- Это о криптографии.
- Про секретные сообщения?
- Они не секретные. В этом-то вся и штука. Сообщения, которые все видят, но мало кто понимает, если у них нет ключа.
- А в чём отличие от разговоров?
- Разговоров?
- Когда люди разговаривают, они всегда имеют ввиду что-то другое, а ты обязан понять тайный смысл. У меня не получается. Так в чем же разница?Красной нитью через весь фильм проходит мысль об инаковости другого человека и его праве быть таким. Каждый человек по-своему воспринимает окружающий его мир, по-своему истолковывает происходящие события и по-своему понимает то, что говорят ему другие. Мысли человека уникальны, цепочка мыслительных процессов неповторима. И это то, что пока никакие алгоритмы не способны воспроизвести так, чтобы машина, в которую они загружены, смогла пройти известный тест Тьюринга.
Главный герой значительно отличается от окружающих людей. Его страсть - загадки, его цель - найти ключ или ответ. Он не любит и не понимает шелуху, которая прямо не относится к его задаче - будь то отношения с коллегами, разговоры о войне или другие условности этикета, ведь всё это, часто, только отвлекает от дела. Да его и пытаются отвлечь от дела некоторые вышестоящие лица, считая всю работу пустой затеей. Но, как говорится, одна голова хорошо, а две лучше. И, постигая шифр, герой начинает немного постигать отношения между людьми.
Разгадка шифра не ведёт к окончательной победе. Необходимо принимать сложные решения, чтобы выиграть не только сражение, но и войну. Математика и расчет. То, что есть, было и всегда будет в политике. Тьюрингу порой приходиться отринуть всё человеческое, чтобы принять сложные решения. "Кто я?" - задает он вопрос. - "Человек или машина?".
Судьба героя, несомненно, ужасна. Обвиненный в "грубой непристойности" (попросту говоря, в мужеложстве), Тьюринг вынужден был пройти курс гормональной терапии, после чего покончил жизнь самоубийством. Человека, который сыграл большую роль в развитии современных технологий и прекращении войны, осудили за его инаковость, за то, что, по сути, было не в его власти. В общем, тем не нова и сейчас активно продвигается в масс-медиа, но, может, кого-то и заставит поменять своё отношение к ЛГБТ-сообществу.
Другое дело, что это очень пафосный фильм, местами невероятно наигранный. Серьёзно, хорошая идея, сюжет, неплохие метафоры, любопытные герои - можно было бы снять что-нибудь столь же трогающее и живое, как, например, схожие "Игры разума". Однако создатели решили зачем-то нагнать градус трагичности и важности всего происходящего.Так, например, командующий Деннистон, жаждущий устранить Тьюринга, разыскивая шпиона, заявляет о том, что все шпионы - это высокомерные, скрытные, необщительные люди, держащиеся особняком. И это заявляет человек в довольно высоких погонах! Конечно, ведь такие люди никогда и ни у кого не вызывают подозрения!
Или посреди фильма, выдержанного довольно в целомудренных рамках, вдруг вставляют сцену, когда один из коллег рассказывает весьма пошлую историю о том, как оприходовал какую-то француженку, только за тем, чтобы главный герой смог завести разговор о своих собственных отношениях.
Я уж молчу про кучу пафосных речей и поступков в духе какого-нибудь фильма о супергероях, которые то и дело здесь проскальзывают.Но, не смотря на общую корявость фильма в сюжетном плане, актёры показали хорошую игру. Бенедикту Камбербэтчу не впервой играть социопата и с прописанной ролью (хоть я с её интерпретацией не очень-то согласна), он справился на все сто. Кира Найтли хорошо сыграла верную подругу и спутницу, которая готова принять любимого человека таким, какой он есть. Отдельно хочется отметить Мэттью Гуда за шикарное исполнение импозантного умника-шахматиста-криптоаналитика-бабника.
Визуально фильм тоже вышел довольно приятным. Особенно впечатляюще выглядят кадры с подводными лодками и вообще сюжетами войны.
В погоне за тем, чтобы донести мысль о праве человека быть иным (в т.ч. в поддержку ЛГБТ-сообщества), авторы фильма переборщили и потеряли искренность и естественность. На выходе получилась картина, которую, почему-то, словно герой фильма, воспринимаешь мозгом, но не сердцем. И желания пересмотреть не появляется.
- Отзыв о фильме «Бёрдмэн»
Драма, Комедия (США, Канада, 2014)
Naelin 11 февраля 2015 г., 18:41
Всё начинается музыкой. Боем барабанов. Он же будет сопровождать зрителя на протяжении всего фильма, создавая неповторимую атмосферу. Еще нет никакой картинки, но уже формируется определенное настроение. Барабан как символ жизненного танца, творения, переплетения побед и поражений, вызова и борьбы.
Оглушительная тишина и человек, парящий в воздухе в позе йога. Закадровый голос. Субъективная камера. И снова барабаны. Каждая сцена выстроена, продумана, выверена, рассчитана до мельчайшей детали. Каждая декорация на своём месте - в них нет ничего лишнего, всё несёт свой свой смысл и создает характер. Да, Алехандро Гонсалес Иньярриту сделал идеальную постановку. А талантливая операторская работа Эммануэля Любецки (стоит запомнить это имя) создала картину, которая несет настоящее эстетическое удовольствие.
Есть актёры, чьи работы мы выделяем. Среди них есть многоплановые актёры, а есть актёры одной роли. Чем это определено? Талантом? Или однажды удачно выпавшим шансом проявить свой талант? Есть актёры, о чьих ролях можно рассуждать долго и каждая из них будет уникальна, а есть те, при чьём имени мы вспомним только один фильм, потому что окажется, что других значимых ролей они не играли. Или играли всегда одну и ту же роль. Но ведь людям свойственно стремиться повторить свой успех, вновь получить признание. Для многих актёров, мне кажется, важна многоплановость - умение убедительно сыграть противоположные роли, как доказательство своего профессионального успеха. Каково быть актёром одной роли?
Главный герой когда-то сыграл супергероя и этим запомнился большинству зрителей (сам Китон играл Бэтмэна, на которого очень похож Бёрдмэн). Люди в массе своей предпочитают развлекательное кино, поэтому удачно исполнивший роль супергероя актёр легко обретает миллионы фанатов по всем миру. Но свидетельствует ли такой успех о таланте актёра? Или только говорит о том, что актёр нашёл свою роль? И будет ли в этом случае велика его заслуга?
Я думаю, что во многих фильмах подобного рода (фильмах про супергероев, боевиках и т.п.) актёрам вообще редко выпадает шанс показать свой талант - там просто нет места переживаниям, глубокой истории, чувствам, тяжёлому перевоплощению, характерам. Там редко бывает История. Есть работа простая и сложная. С моей точки зрения, развлекательное кино часто становится и развлечением для самих актёров, некой аналогией простой работы. А вот сложная работа, которая даёт настоящее удовлетворение от проделанного, от приложенных сил, мозгового штурма, потраченных усилий может попадаться не так часто. Собственно, даже соотношение между качественными, глубокими фильмами и развлекательными в афишах кинотеатров демонстрирует это.
Вот и герой Майкла Китона хочет отвязаться от амплуа супергероя и запомниться зрителям настоящей, глубокой ролью. Проблема определения профессионализма актёра, показателя и самовыражения его таланта, отношения в обществе к кинематографу и актёрам становится главенствующей в фильме.
В противовес главному герою - актёру одной роли, в фильм ввели героя Эдварда Нортона - актёра популярного и многопланового. Я помню Нортона по его роли в "Бойцовском клубе", где он меня не очень впечатлил. Но здесь он прекрасен! Какая игра! Какое воплощение! Уж насколько тут хорош Китон - Нортон ему совсем не уступает. Вместе они составили прекрасный дуэт!
Герой Нортона, наоборот, считается гениальным актёром. Но, по его словам, он хорош потому, что на сцене он живёт, а в жизни претворяется. Он пуст внутри, поэтому так хорошо примеряет на себя маски, так легко растворяется в чужой личности - ему не нужно стараться отодвинуть своё, личное, ведь его попросту нет. Любопытная и заслуживающая внимания точка зрения.
Помимо отличной актёрской игры, эта картина наполнена потрясающими диалогами. Через 10 минут от начала просмотра мне захотелось, чтобы у меня в руках оказались блокнот и карандаш, чтобы можно было записывать различные цитаты из фильма. Да весь фильм можно расхватать на цитаты! А диалоги с Бёрдмэном особенно радовали. Кстати, в фильме своего рода сделано кольцо: ещё в начале фильма говорят о том, что будет в конце. В общем, каждый диалог что-то да значит.
"Бёрдмэн" - очень хорошее и качественное кино, вполне достойное наград, на которые его выдвинули. Его невозможно не полюбить за его диалоги, актёрскую игру, операторскую работу и музыкальное сопровождение. И оно, что очень важно, даёт пищу для размышления и обдумывания. Настоящее киноискусство.
- Отзыв о фильме «Шоу Трумана»
Драма, Комедия (США, 1998)
Naelin 9 февраля 2015 г., 20:05
"Шоу Трумана" повествует о человеке, который, сам того не зная, всю жизнь был звездой реалити-шоу. Когда-то создатель (нет, судя по характеру этого персонажа, следует писать Создатель) шоу выбрал отказника и решил обеспечить ему комфортную и безопасную жизнь, но в замкнутом мире и под постоянным прицелом камеры. Для этого Создателем был написан и писался по необходимости сценарий. Всё-таки, человек - существо непредсказуемое: иногда в ответ на его действия, нужно срочно принимать решения и правильно реагировать.
Человеку в определенном возрасте свойственна любознательность. У кого-то она сохраняется на всю жизнь, а кто-то, из-за воспитания дома и в школе, её наоборот теряет. Любознательность толкает людей на свершения, путешествия, новые открытия, чтение, познавание...У Трумана, конечно, её пытались придавить. Знания выдавались определенные и порционные. Все стремления гасились на корню.
По мере взросления у человека формируются не только умственные способности, но и различные психические процессы. Именно различные жизненные ситуации, впечатления, знания, происшествия влияют на нас и делают из нас то, что мы есть. Таким образом, личность Трумана почти полностью искусственная, поэтому удивительно, как в таком насквозь фальшивом мире вырос такой добрый, душевный, порядочный и честный человек (какая говорящая, кстати, фамилия).
С одной стороны, Труман выступает как символ эгоцентризма всего человечества. Многие из нас настолько замкнуты на собственной персоне, собственных переживаниях, настолько погружены в свою коробку, что не способны увидеть ничего вокруг. Ведь Труман, начав смотреть по сторонам, быстро увидел повторяющиеся маршруты одних и тех же прохожих, повторяющиеся ситуации и неизменность всего происходящего. Но для этого ему нужен был щелчок, чтобы выйти из обыденности, сильная встряска.
Но с другой стороны, и, что намного важнее, Труман является символом "эмоционального вуайеризма", которым, в той или иной степени, увлечен почти каждый человек - узнать что-либо о жизни другого (сплетни, социальные сети и т.д. и т.п.). Очень хорошо подобная тема развита не в так давно вышедшем сериале "Черное зеркало". Главный антагонист, по моему мнению, здесь не Создатель, а человечество. Именно оно позволило сотворить такое насилие над Труманом. Именно его жажда подглядеть за другим, засунуть свой нос в чужую жизнь, пожить чужими эмоциями, обсудить кого-нибудь развязало Создателю руки. Не было бы зрителей - не было бы и шоу.
Одни стараются обнажить свою жизнь, другим нравится смотреть. Да будет так, пока это по обоюдному согласию и не причиняет вреда ни одной стороне, ни другой, ни тем, кто вне игры. Но иной раз стоит задуматься, что ты смотришь, кого обсуждаешь и кого тем самым поддерживаешь.
- Отзыв о фильме «Большой куш»
Комедия, Криминал (Великобритания, США, 2000)
Naelin 9 февраля 2015 г., 19:10
Фильм, словно ураган, с первых минут затягивает в круговорот событий, случайностей, казусов и перипетий. Сначала ничего непонятно: куча имён, множество героев и сюжетных линий. Это оглушает. Уследить за всем кажется невозможным. Но вот проходит немного времени, герои встречаются друг с другом, сюжетные линии пересекаются между собой самым невообразимым образом и всё это вырисовывает цельную картину с единственно возможным финалом.
Криминальная комедия, напичканная всевозможными шаблонными криминальными элементами в качестве героев, воспроизводит ситуацию, при которой эти самые герои охотятся за одним объектом, а, значит, неизбежно встречаются и взаимодействуют (кто-то и не охотится вовсе, но тоже попадает в эту заваруху). Тут вам и пуленепробиваемый русский (бывший КГБэшник), и жестокий глава мафии, скармливающий своих врагов свиньям, и троица неудачников-грабителей, а также скупщик-делец, хладнокровный исполнитель, цыгане и, конечно, парочка мелких мошенников, зарабатывающих на игровых автоматах и боях - всех и не упомянуть.
Сюжет построен прекрасно. Он обусловлен различными случайностями, при которых одни остаются в выигрыше, а другие в проигрыше. Но в этом и состоит вся прелесть жизни, которая, порой, наполнена случайностями даже больше, чем в самом заковыристом фильме. Кто-то просчитывается, кому-то просто не везёт, а к кому-то, после всех злоключений, наконец-то приходит удача.
Весь фильм - это собрание одних сплошных шаблонов. Но Гай Ричи собирает из них по-настоящему крутое кино, от которого при просмотре невозможно оторваться. Он обыгрывает типичные для мафиозного кино ситуации, использует приемы, которые в других фильмах едва ли вызвали бы улыбку, возводит происходящее в сплошной гротеск, легко надо всем иронизирует и добавляет интереснейшие диалоги. Актёры, в свою очередь, играют превосходно - каждый из них на своём месте. Добавьте к этому хороший саундтрек и получите отличное кино, которое не зря занимает своё место в различных топах.
- Отзыв о фильме «День сурка»
Комедия, Мелодрама (США, 1993)
Naelin 18 января 2015 г., 19:03
Такое наказание, пожалуй, мечта для тех, кому всегда не хватает времени на интересы и хобби (при знании, что выход есть). Главному герою предстоит снова и снова проживать один день. Никакие изменения на него не действуют, его тело не меняется, но память остается с ним. Один день, начинающийся с дурацкой мелодии, праздника и погоды...Чем бы заняться?
Сначала наш герой ищет развлечений, преступает за рамки закона, которые насаждают на нас, чтобы ограничить от последствий, пробует разные стороны жизни, ведь отныне никакой ответственности! Но без развития это времяпрепровождение ему быстро надоедает. Жизнь без смысла, пустое прожигание времени убивает. Мы мало даём себе шансов задуматься, куда мы движемся, часто живя по инерции, но Фил сталкивается с этим лоб в лоб и впадает в отчаяние.
А потом идёт перерождение. Мир, самодостаточность, радость, счастье не только вне, они внутри нас. "Толкни сосуд. Что из него выплеснется, тем он и наполнен" (с). По сути, человек остался один на один с собой. И себя вынести он не смог. Что же - прорва времени для того, чтобы иначе взглянуть на мир, на себя и чему-то научиться.
- Отзыв о фильме «Игры разума»
Биография, Драма (США, 2001)
Naelin 17 января 2015 г., 20:30
Самое мучительное в шизофрении - это незнание, что реально, а что нет. Представьте, вдруг вы узнаете, что люди, места, события, крайне важные для вас, не умерли, не исчезли, хуже - их никогда не было. Это чудовищный кошмар.
Насколько жутко и невыносимо становится человеку, когда он чувствует угасание своего разума? Когда путаются воспоминания, мысли, слова? Когда он понимает необратимость этого? А если разум всегда был предметом его гордости, опорой?
Главный герой - гений, страдающий жутким недугом. Человек представляет собой сложную систему, поэтому вызывают большой интерес такие заболевания, как шизофрения, ведущие не просто к поломке системы, а к её модификации. Как отличить реальность от галлюцинаций? Кому и чему можно доверять? Любопытно, что каждая галлюцинация главного героя несёт определенный смысл, каждый образ отвечает потребностям самого Нэша, который является не очень приятным и общительным человеком без друзей. Таким образом, болезнь меняет отношение Нэша к людям и заставляет его взглянуть на них по-другому.
Но как бы не был тяжек путь главного героя, эта история прежде всего о любви. "Лишь благодаря тебя я стою здесь", - говорит Нэш своей жене. В начале фильма это просто обворожительная, эффектная, уверенная в себе девушка, но дальше мы видим сильную, терпеливую, любящую женщину, Жену с большой буквы. В фильме это не освещается, но каково только что родившей женщине узнать, что её ребёнок, очень вероятно, тоже будет подвержен этому недугу? И что вместо счастливой семьи у неё на руках два ребёнка? Очень сильный характер, а Дженнифер Коннелли невероятно талантливо воплотила его на экране. Заслуженный "Оскар".
Главного героя исполняет Рассел Кроу, который общался с прототипом своего героя. По-моему, Кроу удалось достаточно убедительно сыграть человека, видящего мир иначе, погруженного в себя.
"Игры разума" - увлекательное кино о человеке, вынужденного бороться с собственным разумом. Борьба ни одного дня, недели, месяца - борьба всей жизни. И она была бы невозможна без любимых и любящих рядом людей.
- Отзыв о фильме «История вечной любви»
Романтика (США, 1998)
Naelin 17 января 2015 г., 15:41
Откопала данный фильм в давно забытой папке на жёстком диске. Видимо, когда-то искала такую же волнующую интерпретацию, как "Три орешка для золушки". Несколько совпадений действительно есть.
История, о которой рассказывают в фильме, происходит во Франции, в 16 веке. Принц Золушки - вполне настоящий принц, ставший в последствии королём Генрихом II. Таким образом, сказку представляют реальной, имевшей место быть в истории. Вот и в роли сказочной феи выступает великий гений и изобретатель - Леонардо да Винчи, что стало приятной неожиданностью.
Золушка, как и в "Трёх орешках...", выросла девушкой боевой - скачет на лошадях, лазает по деревьям, умеет справиться с оружием. Но при этом она начитана, наблюдательна и добра. Только, разве что, красотой не блещет - авторы предпочитают внутренний мир внешнему, поэтому принц влюбляется в свою даму ещё задолго до её появления на балу - ведь им предоставился шанс провести вместе столько чудных мгновений и разговоров!
Для меня "Золушка" - это история о не простой крестьянке, которая выбилась из грязи в князи, а о девушке благородного происхождения, попавшей в неволю к мачехе. Поэтому, не смотря на её бедную одежду служанки, внутри она всё равно дворянка. А Золушка в фильме не перестает страдать и упоминать про то, что она служанка, крестьянка и недостойна войти в высший свет - так я и не поняла по истории почему.
Мачеха в фильме вышла неоднозначная. Она, вроде, испытывала тёплые чувства к своему супругу и могла приревновать его к дочери, к которой, однако, не испытывает ненависти, а относится как к досадному фактору. В то же время, когда девочка лишается отца, она предлагает ей трудом заработать себе на кусок хлеба, а потом и вовсе продаёт её кому-то. Не зная законов того времени и тонкостей, мне сложно воспринять эти взаимоотношения в целом. Могу сказать одно - Анжелика Хьюстон в этой роли прекрасна! А как она стреляла глазами и шевелила бровями, выведывая информацию! Это надо видеть.
Сёстры тоже удались на славу. Красивая, но капризная Маргарет в исполнении Меган Доддс и добрая Жаклин в исполнении Мелани Лински. В общем, мачеха и её дочери составили прекрасную троицу, ставшей настоящим украшением этого фильма. Чего нельзя сказать про Даниэль (Золушку) в исполнении Дрю Бэрримор и Генриха, которого играет Дюгрей Скотт. Между ними совершенно не ощущается химии, герои невыразительны и не вызывают сопереживания. А ещё чувствуется, что этот фильм снимали в США, в которой о любви не умеют так рассказать, как, например, во Франции - создать магию между влюбленными и тут не получилось.
Данный фильм - хорошая попытка перенести сказку в реальность, но именно сказочного этому кино и не хватило.
- Отзыв о фильме «Исчезнувшая»
Детектив, Драма (США, 2014)
Naelin 13 января 2015 г., 00:14
Тот самый момент, когда думаешь "И это концовка? Какая-то предсказуемая банальщина!", потом проводишь мышкой по экрану и понимаешь, что до конца-то ещё целый час.
Главный герой в день годовщины свадьбы возвращается домой к опостылевшей жене. Только вместо неё находит разбитый журнальный столик и пустоту. Полицейские, волонтеры, родственники - все подключаются к поиску пропавшей женщины, а единственным подозреваемым становится сам муж. "Нет тела - нет дела", поэтому детективам необходимо найти как можно больше улик, устанавливающих вину супруга. Тем более мотивы очевидны и доказательства налицо.
Мы видим происходящее с двух точек зрения - мужа и жены. И через них идёт любопытная препарация брака. Идеальные отношения - какие они? Насколько большую роль играет денежный вопрос, быт, культурный уровень и цели? Как люди вообще выбирают себе спутников жизни?
"Я встретил Эмми Эллиот семь лет назад. И я сразу был покорен ею. Я не умею покорять. Я был простым парнем из маленького городка, без особых устремлений. Но я встретил женщину, ослепившую меня и я хотел её любви, я хотел казаться лучше, чем я есть", - говорит главный герой.
"Ник высвободил во мне то, о существовании чего я и не подозревала. Лёгкость, юмор, простоту. Но я сделала его умнее, острее, я помогла ему подняться на мой уровень, я создала мужчину своей мечты", - рассуждает об отношениях сама Эмми.Многие предпочитают играть определенную роль в отношениях, вынуждая партнера действовать по задуманному сценарию. Так Эмми выбирает роль "классной девчонки", ради которой хочется быть лучше, но её муж, переживая кризис и теряя интерес, выходит из игры. Пришло время сменить роль... или игру?
Дэвида Финчера не зря называют мастером триллеров. Сначала повествование идёт размеренно, но постепенно атмосфера нагнетается, накал сюжета растёт с каждой минутой, чтобы в конце достигнуть своего неистового апогея. Во многие моменты нужное настроение создаёт великолепно подобранное музыкальное сопровождение.
Потрясающая Розамунд Пайк мастерски воплощает задуманный по сценарию образ. Здесь надо отдать должное и сценаристам, хорошо прописавших характер героини. Любопытно, например, было наблюдать самостоятельную поездку умной женщины, которая, однако, всю жизнь провела в высшем свете и не задумывается (не знает), что деньги стоит хранить порознь - как оказалось, на улице свои законы.
Во многих сценах Розамунд одним взглядом удается передать характер и эмоции героини и сделать это фильм по-настоящему пугающим. Да, взгляд у неё, что надо - полюбуйтесь сами.
"Исчезнувшая" - это высококачественный триллер об одной типичной, на первый взгляд, паре. Только один из партнеров ведёт собственную игру, в которой оставляет недвусмысленный выбор второму - подчинится и получить удовольствие или исчезнуть.
- Отзыв о фильме «Отрочество»
Драма (США, 2014)
Naelin 11 января 2015 г., 11:03
Ричард Линклейтер создал уникальный проект, который достоин стать значимой вехой в истории кино.
Фильм снимался больше 11 лет. Наверное, только так можно по-настоящему передать дух времени. Кто сейчас вспомнит, что где-то в начале 2000-х был так популярен сингл «Oops!… I Did It Again» Бритни Спирс и многие девочки подражали любимой певице? А какова была всенародная любовь к Обаме, как американцы оценивали нового кандидата? Или разговоры про то, будет ли снято продолжение "Звёздных воин"? А отношение к Ираку? Как проходила премьера "Гарри Поттер и Принц-полукровка"? Конечно, режиссёр больше концентрируется на взрослении главного героя, поэтому таких нюансов не так много, но и они позволяют вернуться в прошлое и вспомнить - да, так оно и было!
Актёру, исполняющему роль главного героя, на момент начала съёмок было 7 лет, а по окончанию - 18. "дети это офигительное развлечение на ближайшие 18 лет. Во–первых, это отличный снаряд для силовых упражнений, который с каждым годом становится все тяжелее. Во–вторых, ты приобретаешь кучу знаний и навыков из медицины, спасательных работ, портного дела, охранного дела, кулинарии, педагогики и т.п. В–третьих, и это самое прикольное, интересно посмотреть, какая же у него будет физиономия"(с) интернеты - osd. Сложно узнать в угловатом подростке белокурого малыша из самого начала. На протяжении фильма мы видим взросление главного героя и то, как формируется его отношение к жизни, формируются взгляды, а также те моменты или тех людей, которые могли оказать на него влияние. Конечно, факторов было намного больше, а так как переснять сцены с более молодым героем нельзя, позже приходилось просто упоминать о чем-то, что могло повлиять на главного героя. Я думаю, что из-за того, что съёмки так разнесены во времени, не раз приходилось корректировать и менять изначальный сценарий.
Вместе с главным героем меняются и люди, его окружающие. Отец и мать стареют, сестра превращается в симпатичную девушку. Все люди неуловимо меняются с возрастом - такие нюансы очень сложно было бы отобразить только с помощью грима. Потрясающе видеть изменения человека в течение десяти лет за несколько часов.
Кино идёт почти три часа. Но и этого оказывается мало, чтобы вместить всю жизнь героя, и, в то же время, мы получаем слишком много информации, которую надо осмыслить. Да, такое кино надо смотреть не один раз, чтобы понять все тонкие моменты и изменения в жизни героев. Просто так, с наскока, проанализировать становление человека не получится.
Главные герои не просто играют, но действительно проживают целую жизнь на экране. Так, Патриция Аркетт действительно пережила два развода, а Итан Хоук женился во второй раз (в каждом браке у него по два ребёнка). Оба актёра заслуживают самых высоких похвал. Мать в исполнении Аркетт, не смотря на все трудности и личные трагедии, смогла достойно воспитать своих детей. От последней сцены с её участием встаёт ком в горле - сколько родителей в конце концов ощущают то же самое? Отец, которого играет Хоук, вышел заботливым и любящим. Есть надежда, что многие моменты от общения с детьми Хоук взял из своей жизни.
Это удивительное кино о нашей, настоящей жизни. Как первая ласточка, он не лишен своих шероховатостей. Однако я очень надеюсь, что кто-нибудь из режиссеров заинтересуется таким направлением, учтет опыт Линклейтера и в мы увидим ещё не один фильм длиною в десятилетие.
- Отзыв о фильме «Одержимость»
Драма, Музыка (США, 2014)
Naelin 10 января 2015 г., 19:58
"Чарли Паркер стал птахой, потому что Джонс швырнул в него тарелку"
История фильма повествует о дирижёре, который всю жизнь искал своего Чарли Паркера и, в конце-концов, видимо, нашёл.
Русское название фильма, в отличии от английского, мало отображает суть фильма. Метод кнута - только с помощью него, считает наставник, можно найти гения. Вынуждать, подгонять талантливого человека выйти за пределы своих возможностей. Да, на кого-то это действует. На того, кому нужно одобрение некоего авторитета, и кто обладает желанием кому-то что-то доказать. Не даром, наверное, у главного героя столько проблем - мать ушла из семьи, когда он был маленький, а родственники с пренебрежением и неодобрением относятся к его увлечению.
"Нет в нашем языке слова вреднее и опаснее, чем "молодец", - говорит Флетчер, наставник Эндрю. Но каждый человек уникален и некоторых именно "молодец" вдохновляет на новые свершения. Если у человека есть внутренний критик, желающий постоянного развития, такому человеку не нужен будет надзиратель, подстёгивающий его к совершенствованию (Эндрю, наоборот, потерпев неудачу, засовывает свою барабанную установку поглубже в чулан). Так что в данном случае Эндрю и Флетчер нашли друг друга.
А настоящий герой этого фильма, судя по справке с Кинопоиска, Майлз Теллер. Больший, чем его персонаж. Стирал пальцы в кровь, играл до изнеможения ради того, чтобы сделать эту картину и передать образ - моё восхищение его работе. Дж.К. Симмонс, в свою очередь, очень хорош и убедителен в образе ищущего талант мастера. Чудесный у них вышел тандем.
В фильмах мне очень нравится, когда есть загадка, подтекст, недоговоренность. А этот, к сожалению, вышел прозрачным. Зрителю не приходится разгадывать мотивов такого отношения Флетчера к Эндрю или к другим музыкантам - в конце фильма всё выкладывается на блюдечке.
Каждый из нас способен на большее. Просто кому-то нужна заинтересованность, кому-то одобрение, а кому-то кнут.
- Отзыв о фильме «Отель «Гранд Будапешт»»
Комедия, Криминал (США, Германия, 2014)
Naelin 10 января 2015 г., 11:45
Фильм-феерия! Вот оно, искусство!
Сюжет, манера подачи захватывают с первых минут. А как это всё выстроено на экране! Там же виртуозно используют колористику. А приём использования различных соотношений сторон? Интересно, это находка самого режиссёра? Как и положено искусству, находится творец, выходящий за рамки привычного. Декорации, оформление - это всё выше всяких похвал. Каждая вещь на своём месте, всё продумано до мельчайших деталей. Каждое движение, жест, положение выверены до идеальной гармонии. Нет ничего лишнего, сцены как мини-шедевры.
Лихо закрученный и динамичный сюжет с сопутствующим ему прекрасным музыкальным сопровождением раскрывает историю взаимоотношений управляющего отелем и подопечного ему коридорного. Характеры героев, как и всё в этом фильме, выверены до мельчайших мелочей, а звёздный актёрский состав блестяще справляется с поставленными задачами. Даже второстепенные роли вышли яркими и запоминающимися. Это и престарелая, одинокая графиня в исполнении прекрасной Тильды Суинтон, и её сын - типичный злодей с пронзительным взглядом - в исполнении Эдриана Броуди, и Агата, преданная, отважная невеста, которую играет Сирша Ронан, и живущий прошлым м-р Мустава Ф. Мюррэй Абрахама. Невозможно упомянуть всех актёров - каждый из них блестяще справился с отведенной ему ролью. Тони Револори великолепно исполняет роль Зиро - индийского эмигранта, чистого, преданного и отважного. Но настоящей звездой всего действа становится Рэйф Файнс, который исполняет незабвенного мсье Густава. Эксцентричный, добродушный, тщеславный и, наверное, опоздавший родиться в своём времени:
"Слабые проблески человечности ещё встречаются на этой варварской бойне, которая некогда была известна как цивилизация. Он был одним из таких".Кино, с присущим ему бурлеском, затрагивает глубокие темы об одиночестве, преданности, пожирании одной эпохи, культуры другой. В нём также много остроумных диалогов и хорошего юмора. Всё это создаёт прекрасное картину, от которой невозможно оторваться.
- Отзыв о фильме «Эквилибриум»
Боевик, Драма (США, 2002)
Naelin 9 января 2015 г., 21:10
Для чего живёт человек, для чего он существует? Разве только ради того, чтобы выжить? Тогда мы вряд ли бы ушли далеко от пещерных людей. Хотя, нет, даже не от пещерных людей, а, как гласит теория Дарвина, от обезьян. Человеку же дано воображение и эмоции, которые его питают.
Люди всегда воевали друг с другом. Третья мировая война, которая стала предпосылкой к событиям в фильме, была губительна для человечества. Был сделан вывод о том, что четвёртую люди не переживут, поэтому необходимо искоренить саму причину войн. Почему люди воюют? За что? Ответ прост - за свою культуру, за свою уникальность. Каждый из народов пытается сохранить свою самобытность, свой менталитет, свою историю, язык. Архитектура, литература, музыка, кино - любое искусство несёт в себе смысл, код народа. Чтобы между людьми не было различий, необходимо уничтожить всё культурное наследие. Первый шаг к будущему без войн.
Но различия существуют не только между представителями двух наций, но и внутри самих наций. Каждый человек уникален, каждый из нас видит мир по-особому, исключительно и неповторимо. У каждого из нас тоже есть своя культура. Поэтому второй шаг - стереть различия между людьми, подчинить всех одной идее.
Уничтожая - создавай. В этом апокалиптическом мире была создана замена культуре - культ личности и полное подчинение. Идея внушается человеку при помощи препарата, уничтожающего всякие эмоции. Человек не чувствует горя, обиды, печали, но и не чувствует радости, удовольствия, счастья. Мир психопатов, которым внушают одно и то же. Сдаётся мне, что этот мир был обречен на смерть ещё быстрее, чем под угрозой воин.
Интересная тема - на что становится способен человек, полностью лишенный культуры и эмоций. Судя по занятиям у клириков, в этом мире ещё осталось место науке. Возможно, развивались старые идеи, теории, положения. А может, всё показанное в фильме было изобретено ещё до ввода препарата в эксплуатацию. Сколько изобретений было почерпнуто из книг фантастов, мечтателей, стремящихся к неизведанному и таинственному? Способен ли разрушитель к созиданию? Люди в этом мире похожи на бездумных животных. Интересно, что они продолжают использовать слова и фразы "рад за тебя", "подружимся", "доволен", смысл которых для них давно утерян.
Мир, задумка, атмосфера, декорации, игра актёров в первый час создают интересное повествование. А потом фильм резко скатывается в боевичок. Ни на минуту не сомневалась, что Вождь не принимает препарат, но картины, да ещё в таком вычурном кабинете, куда входят подчиненные? Как он их убедил в том, что ему можно? А сцены боёвки, конечно, эффектны, но это же не "Матрица", совсем не тот настрой! Зато главный герой очень трогателен в обретении эмоций. Оказалось, что контролировать их не так-то просто, и по мозгам они ой как бьют.
Потрясающий Шон Бин. Его герою веришь от и до. А как он читал стихи - сразу стала понятна суть фильма! Кристиан Бэйл тут не менее хорош. Сложно представить кого-то другого на его месте. А вот Тэй Диггз совсем не впечатлил. Роль у него действительно придурковатая была, но он её, похоже, не вытянул - впечатления отрицательные. То же самое можно сказать и про Энгуса МакФадьена - в последней с ним сцене так и хочется сказать "Не верю!".
Хороший фильм, который полностью раскрывает заявленную задумку, но в некоторых местах добавляет излишний неправдоподобный экшн, который сводит нагнанную атмосферу на нет. Вряд ли мне захочется ещё раз его пересмотреть.
- Отзыв о фильме «Выживут только любовники»
Комедия, Мелодрама (Кипр, Германия, Франция, 2013)
Naelin 8 января 2015 г., 23:20
Потрясающе атмосферный фильм. Созерцать картинку, слушать прекрасную музыку, вникать в неспешное повествование, медитировать - это творение прекрасно.
Главные герои бессмертны. Они многое повидали за свою длинную жизнь, встречали разных выдающихся людей, изучали и наблюдали. В отличии от многих подобных историй, эти вампиры мудры и прекрасны. Ева изучает философию и литературу, Адам пишет музыку и интересуется наукой. Хотя, нет, они оба интересуются всем, что успел постигнуть человек. Ева восхищается жизнью и, не смотря на глупость "зомби" (так они называют людей), видит лучшие стороны бытия. Адама же раздражают люди, которые боятся силы своего воображения и предпочитают земные, тяжелые идеи.
Ева говорит о том, что любит слушать, а Адам рассказывать. Но в фильме больше говорит она, и жизнь в их пару привносит она, как, наверное, и предназначено женщине. Есть гармония между людьми, которые сумели пронести свою любовь через десятки лет - такое не увидишь у молодых. Именно на этом контрасте так необычно, по-неземному смотрится их пара. Нельзя не отметить художественную красоту композиции кадра, когда их снимают обнаженными, да и вообще в сценах, где они вместе. Они действительно как одно целое. Потрясающие любовники. Идеальные отношения.
Невозможно было бы создать такие образы без превосходной игры Тильды Суинтон и Тома Хиддлстона. У Тильды итак довольно необычная внешность, но на экране ей удалось создать образ мудрой женщины, которая видит жизнь насквозь. Хиддлстон же на её фоне (и из-за роли) немного отходит на задний план, но его Адам получился не менее настоящим. Самоубийственно романтичный плут, как характеризует его один из второстепенных героев, говоря о том, что списал бы с него Гамлета. Да, в герое Хиддлстона есть нечто байроновское, мятежное. Ему хочется совершений, открытий, взлётов, поэтому его угнетает серость, царящая вокруг, омерзительны зомби, уродующие мир, загрязняющие природу и собственную кровь. Очень сильные получились персонажи, очень хорошо раскрыты их характеры.
Как я уже писала, это созерцательный фильм. Здесь красивая картинка и великолепное музыкальное сопровождение (такое же готичное, тоскующе-скорбящее, но всё ещё имеющее надежду, напряженное, как и сам Адам). Здесь красивая, глубокая философия. Каждый диалог Адама и Евы несет свой смысл и необыкновенно интересен.
Отныне для меня пара Адама и Евы - самая красивая и гармоничная из всех фантастических/фантазийных пар, созданных в мире кино. Наверное, чтобы достичь таких отношений, действительно нужны столетия...И знание о том, что тебе принадлежит вечность.
- Отзыв о фильме «Записки юного врача (сериал)»
Драма, Комедия (Великобритания, 2012)
Naelin 7 января 2015 г., 18:46
Первые серии мне понравились.
Во-первых, интересная задумка в виде диалога между Бомгардом-старым и Бомгардом-молодым. Все те мысли, которые возникали у доктора по ходу рассказов, здесь озвучены в виде некоего рассуждения. И за взаимодействием двух героев наблюдать любопытно.
Во-вторых, Хэмм здесь прекрасен (вернее, я только здесь и узнала об этом актёре). Если Дэн кривляется, бегает, нервничает (всё-таки, не нравится мне этот актёр. Как не было у него выразительности в мимике и игре, так и нет. А я только воодушевилась «Женщиной в чёрном»!), то есть старается делать всё то, что вроде как положено его герою, то Хэмм играет потрясающе — спокойного, умудренного жизнью человека. Это я про первые две серии.
Ладно, мне сначала показалось, что комедия, особенно ироничная комедия, это не такая уж и плохая задумка. Но можно ли снимать комедию по «Запискам врача»? Только комедию?
Например, пилить ногу девочке тупой пилой. Пилить и пилить. И пилить, и пилить. И ещё пилить. Это даже на чёрный юмор не похоже — вот как кошке пятая нога здесь.
Или сделали главного героя наркоманом. Объединили, так сказать, Полякова и Бомгарда. А что хотели этим показать тоже не понятно. То есть «Морфий» рассказ автобиографичный. Булгаков вышел победителем, поборов свою страсть, а Поляков, чтобы не опуститься совсем, победил по-своему — застрелившись. И оба врача дорожили своим званием доктора, боялись потерять лицензию. Здесь же главный герой не находит в себе силы бороться, он безволен и слаб. И до последнего, до самого ареста колется морфием, а потом оказывается то ли в лечебнице, то ли в тюрьме. У героя нет понятия о чести или достоинстве, наоборот, своим поведением он вызывает только гадливость.
А насколько трогательна была забота и любовь о Полякове его фельдшерицей Анной Кирилловной! «Я думал, что только в романах бывают такие, как эта Анна. И если я когда-нибудь поправлюсь, я навсегда соединю свою судьбу с нею. Пусть тот не вернется из Германии». Здесь добрую, милую, умную Анну заменили на старую, некрасивую Пелагею, которая удовлетворяла физиологическую нужду доктора (и неудачно).
Или помните историю про женщину, которая боялась, что заражена сифилисом от мужа, навестившего жену и не поставившего её в известность о своей болячке и ушедшего обратно на фронт?
Где-то в глубине моей души, еще не притупившейся к человеческому страданию, я разыскал теплые слова. Прежде всего я постарался убить в ней страх. Теперь я смотрел на женщину и видел, что это человек, перешибленный пополам. Надежда закралась в нее, потом тотчас умирала. Она еще раз всплакнула и ушла темной тенью.
А здесь мы получаем женщину… Ну, с виду не самого строго поведения.
Или поездка к невесте с пробитой головой? Как стремился сбежать из этого дома доктор Бомгард, и насколько бесчувственным оказывается герой сериала.
И в общем-то, таких мелочей много. И если в первых сериях их почти не было, то в 3 и 4 становится всё больше и больше и думаешь только «Зачем? О чём?». Булгаков писал о профессии Врача, о её сложности, но и важности, здесь же показывают сломленного человека, который, в конце концов, возненавидел своё дело. В чём-то это история доктора Полякова, но и у доктора Полякова была трагедия, от которой он бежал. Здесь же рассказана история человека слабого и совершенно точно кажется, что нет ничего общего между Бомгардом-молодым и Бомгардом-старым.
Не очень удачное воплощение для такого прекрасного, умного произведения. Если смотреть, то только ради Хэмма.
- Отзыв о фильме «Бросок Кобры»
Боевик, Приключения (Чехия, США, 2009)
Naelin 7 января 2015 г., 18:43
Давно хотела посмотреть этот фильм, поэтому в кино шла с самым благоприятным настроем. И не разочаровалась.
Итак:
Актёры. Великолепная подборка, где присутствуют как старые, так и новые «звёзды» Голливуда. Мне больше всего понравился Бён Хон Ли.
Спецэффекты. Здесь они на высоте. Сразу видно, куда ушли $175 000 000. Корабли, базы, перестрелки, костюмы, разрушения-дух захватывает!
Сюжет. Интересен (по крайней мере мне скучать не пришлось), но за штампован и предсказуем. Однако, впечатления это не портит.
Камера. Действительно хорошая работа оператора и режиссёра. Грамотная постановка и красивая картинка. Что может быть лучше для приключенческого боевика?
В общем, фильм оставил самые положительные впечатления. Намного лучше недавних «Трансформеров-2». Будем ждать продолжение!