Оригинальный слоган | Sometimes a gift can be a curse |
Жанр | Драма, Мелодрама, Романтика |
Хронометраж | 1 ч. 33 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 10 октября 2007 г. |
Киностудия | EuropaCorp |
Страна | Канада, Франция |
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
Альтернативные названия | Si jétais toi |
-
Дэвид Духовны
Dr. Benjamin Marris -
Брендан Секстон III
Ethan - Лили Тейлор
- Оливия Тирлби
-
Джей Бразо
Doug Sullivan - Лоранс Лебёф
-
Билл Роуэт
Teacher -
Брюс Рэмсей
Daniel Harpin
Содержание
Бен и Хана Мерис ― прекрасная пара. Они поженились уже давно, но до сих пор они любят друг друга так же, как в первый день. У них есть 16-летняя дочь Саманта, с которой, как и со всеми подростками её возраста, не всегда легко справиться. Однажды, возвращаясь с отдыха, Хана и Саманта попадают в автоаварию. Хана умирает в больнице, но её душа переселяется в тело дочери.
Отзывы
-
Naelin
1 марта 2015 г., 13:33Тема "Отцов и детей" - это тема на все времена. Всегда будет конфликт поколений, подогреваемый разным положением и разной долей ответственностью. Такой конфликт переживает семья Мериссов. Муж-офтальмолог, жена-домохозяйка и дочь-подросток, с которой не так просто найти общий язык.
Чтобы понимать друг друга, необходимо разговаривать. Может быть не про личные дела - у детей рано или поздно появляются секреты, но про увлечения, книги, фильмы. Однако, если момент был упущен, наладить диалог становится всё сложнее и сложнее. Появляется боязнь быть непонятым, а затем и уверенность, что так оно и будет . Сэм, дочь Ханы, уверена, что мать никогда не сможет её понять, а Хана не может осознать, что дочь уже выросла и ей необходимо дать больше свободы. Всё это подкрепляется общей неблагополучностью городка, где они живут (американские школьные проблемы).
Происходит трагедия, и теперь Хане предстоит пожить жизнью Сэм. Необходимо принять во внимание, что Хана - домохозяйка, положившая свою жизнь на воспитание дочери и карьеру мужа. Теперь ей представился второй шанс - попробовать реализовать свои амбиции и мечты, получить признание иного толка.
Третий участник фильма - это муж. Рядом с ним находится жена, - единственная любовь всей его жизни - которая умерла. Жена в теле дочери, душа которой блуждает неизвестно где. Когда окончательно уйдет жена, вернётся дочь. Но как выстраивать отношения с женой, которая та же самая и совершенно другая? И у которой появились другие устремления?
Главную героиню фильма играет Оливия Тирлби, которая запомнилась мне по исполнению роли девушки-инвалида в фильме "Нью-Йорк, я люблю тебя". Она, пожалуй, вытягивает на себе весь фильм. Оливии хорошо удалось показать двух разных личностей - и Сэм-подростка, и Хану. Обе героини получились живыми, со своими переживаниями, мотивацией и страстями.
Роль отца семейства досталась Дэвиду Духовны. Его персонаж прошёл как-то мимо меня. В один момент герой Духовны восклицает, что ему хуже всего, потому что перед ним жена в теле дочери, а он ничего не может поделать. В общем-то, его претензии логичны. Меня и саму на протяжении фильма коробила ситуация, в которой они оказались (добавьте сюда заигрывания и намёки, которые выводили фильм на грани фола), но герой Дэвида не вызывает большого сопереживания. Я не говорю, что актёру не хватило эмоций, но ему определенно точно не хватило глубины в раскрытии характера и всего происходящего. Такое ощущение, что актёр схалтурил.
Любопытно, что режиссером фильма выступил Венсан Перес, который сам воспитывает четверых детей и которому проблемы подросткового возраста знакомы, видимо, не понаслышке. Конечно, у каждого ребёнка подростковый возраст проходит по-своему, и совсем не обязательно, что он начинает употреблять наркотики, алкоголь и травку. Но в фильме как раз взята общая модель такого подростка, чтобы, видимо, было проще показать, какие тайны и увлечения скрывают благополучные на первый взгляд дети (Сэм-отличница) от своих родителей.
Обычно в фильмах про переселение душ дети и родители меняются местами. Или кто-то отправляется в прошлое. Но "Секрет" - это драма. Исходя из законов жанра, можно предположить, какой будет финал. И герои, в общем-то, тоже осознают, что их ждёт. Хане выпал шанс вновь почувствовать себя молодой, вспомнить, что она испытывала, когда была подростком - и это стало своеобразным ключом к пониманию проблем своей дочери. К сожалению, используемого только для того, чтобы сказать последние слова.
Подборки
-
Экранизации японской литературы
344 фильма