Оригинальный слоган | Someone is missing. |
Жанр | Детектив, Триллер |
Хронометраж | 2 ч. 18 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 13 февраля 2010 г. (В России — 18 февраля 2010 г.) |
Киностудия | Paramount Pictures, Appian Way |
Страна | США |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
- Леонардо ДиКаприо
-
Бен Кингсли
Dr. Cawley -
Марк Руффало
Chuck Aule -
Зиад Аки
Tattood Man -
Майкл Байрон
McPhersons Driver -
Дрю Бисли
Younger Boy -
Гай А. Гранди
Greg -
Роб В. Грэй
Hezekiah
Содержание
Леонардо Ди Каприо ("Пляж"), Марк Руффало ("Между небом и землей"), Бен Кингсли ("Алиса в Стране Чудес") в мистической драме Мартина Скорсезе "Остров проклятых".
1954 год. Два американских судебных пристава отправляются на отдаленный остров Шаттер, чтобы расследовать исчезновение женщины-убийцы, сбежавшей из больницы для душевнобольных преступников. В ходе следствия маршалы попадают в паутину лжи и оказываются участниками необъяснимых и мистических событий. А вскоре на остров обрушивается сильнейший ураган, который становится причиной бунта психиатрических пациентов. Остров превращается в ловушку, все пути на материк отрезаны...
Трейлер
Отзывы
-
Kvertoff
16 декабря 2015 г., 22:01Долго этот фильм лежал у меня без внимания. Сюжет сначала кажется вполне обычным. Два федеральных маршала отправились на остров, чтобы расследовать исчезновение одной пациентки психиатрической клиники. Женщина, утопившая своих детей, не могла бесследно пропасть. Есть только один выход сбежать с острова на пароме, но тогда ее обязательно кто-то заметил бы. Чем дальше Тэдди со своим напарником продвигаются в расследовании, тем больше тайн открывает им остров.
Фильм начинался, как детектив. Но постепенное развитие сюжета все больше и больше делало уклон в сторону триллера. Какая-то непонятная записка от пропавшей женщины, галлюцинации и воспоминания главного героя, тайны главного врача, подозрения напарника и т.д. Многие моменты кажутся нелепыми, но драматический разворот событий в конце все объяснит. Концовка получилась весьма оригинальной. Скажу даже больше. После немного затянутой середины финальная сцена на маяке просто вытянула весь фильм.
Из минусов выделю хронометраж. Слишком длинным получился фильм. Не понравилась мне еще стилистика 50-х и эти постоянные бури на острове.…
Читать дальшеДолго этот фильм лежал у меня без внимания. Сюжет сначала кажется вполне обычным. Два федеральных маршала отправились на остров, чтобы расследовать исчезновение одной пациентки психиатрической клиники. Женщина, утопившая своих детей, не могла бесследно пропасть. Есть только один выход сбежать с острова на пароме, но тогда ее обязательно кто-то заметил бы. Чем дальше Тэдди со своим напарником продвигаются в расследовании, тем больше тайн открывает им остров.
Фильм начинался, как детектив. Но постепенное развитие сюжета все больше и больше делало уклон в сторону триллера. Какая-то непонятная записка от пропавшей женщины, галлюцинации и воспоминания главного героя, тайны главного врача, подозрения напарника и т.д. Многие моменты кажутся нелепыми, но драматический разворот событий в конце все объяснит. Концовка получилась весьма оригинальной. Скажу даже больше. После немного затянутой середины финальная сцена на маяке просто вытянула весь фильм.
Из минусов выделю хронометраж. Слишком длинным получился фильм. Не понравилась мне еще стилистика 50-х и эти постоянные бури на острове. Но это на мой субъективный вкус. Актеры сыграли хорошо. ДиКаприо можно похвалить за эту роль. Своим упорством ему все-таки удалось уйти от романтического образа из «Титаника» и «Ромео и Джульетты». Все чаще в его фильмографии стали появляться образы крутых парней: «Совокупность лжи», «Кровавый алмаз», «Начало» и т.д. Мальчик уже давно вырос и в прямом, и в переносном смысле.
Марку Руффало тут не удалось себя проявить. Он всегда был за спиной Лео. Но у него были хорошие роли за плечами. Например, в «Слепоте», где он сыграл мужа Джулианны Мур. Мишель Уильямс помню еще по сериалу детства «Бухта Доусона». Она мне тогда очень сильно нравилась. Ну и сейчас она по-прежнему симпатичная. Бен Кингсли тоже хорошо подошел на свою роль, но лично я его навсегда запомнил по «Дому из песка и тумана». В общем, еще один триллер с ДиКаприо с оригинальной концовкой. Если вам нравятся запутанные сюжеты про подсознание и прочее, то вы скорее всего уже давно посмотрели и этот фильм.
-
ivan2543
10 сентября 2014 г., 22:16Не последнюю роль в выборе этого фильма для просмотра сыграли скриншоты — даже в статической картинке чувствовалась какая-то необычная, мрачная, мистическая атмосфера. Ну что же, «Остров проклятых» в этом плане полностью оправдал ожидания, получившись удивительно атмосферным. Похожий на причудливый туманный кошмар, отчасти он заставляет вспомнить Сайлент Хилл, разве что здесь один вид монстров — человек разумный. Туман, буря, зловещий комплекс зданий больницы-тюрьмы, жуткие сны главного героя — все это затягивает в параноидальный мир острова безумия.
Актеры… как-то предсказуемы. Ну вот герой Ди Каприо — уже по результатам его разговора в врачами больницы где-то в начале фильма ясно, что он психически неуравновешен. А психиатр, проводящий эксперимент на острове — на его интеллигентно-диссидентском лице как бы написано «положительный персонаж» огромными буквами. В общем, все выразительны, но иногда не в меру.
Что до сюжета — основная фишка достаточно затаскана. «Остров проклятых» — не самое глубокое воплощение этого сюжета, но и далеко не худшее.
Главный вопрос, который…
Читать дальшеНе последнюю роль в выборе этого фильма для просмотра сыграли скриншоты — даже в статической картинке чувствовалась какая-то необычная, мрачная, мистическая атмосфера. Ну что же, «Остров проклятых» в этом плане полностью оправдал ожидания, получившись удивительно атмосферным. Похожий на причудливый туманный кошмар, отчасти он заставляет вспомнить Сайлент Хилл, разве что здесь один вид монстров — человек разумный. Туман, буря, зловещий комплекс зданий больницы-тюрьмы, жуткие сны главного героя — все это затягивает в параноидальный мир острова безумия.
Актеры… как-то предсказуемы. Ну вот герой Ди Каприо — уже по результатам его разговора в врачами больницы где-то в начале фильма ясно, что он психически неуравновешен. А психиатр, проводящий эксперимент на острове — на его интеллигентно-диссидентском лице как бы написано «положительный персонаж» огромными буквами. В общем, все выразительны, но иногда не в меру.
Что до сюжета — основная фишка достаточно затаскана. «Остров проклятых» — не самое глубокое воплощение этого сюжета, но и далеко не худшее.
Главный вопрос, который остался в голове — почему главный герой считает себя чудовищем? По сути, его поступок был едва ли не самообороной, и уж точно, при всей его жестокости, совершенно справедливым и естественным. Может быть, он сам скрывает от себя свою слабость, зная, что не может найти силы жить дальше? Обидно за него.
Итог: хороший, мрачновато-психоделичный, атмосферный триллер.
-
ElenaKolomejtseva
17 марта 2020 г., 14:15Фильм по одноименной книге Денниса Лихэйн, мастерски снятый Мартином Скорсезе.
Для любителей психологической драмы. Если книгу не читали, то смотреть особенно интересно так как финал непредсказуемый и весь смысл открывается в последних 10-15 минутах фильма.
Замечательная игра Леонардо, отличный подбор актеров, прекрасная операторская работа. В общем, действительно хорошее кино. -
tulupoff
4 января 2021 г., 23:45В России этот фильм вышел только в 2010-м, но мировая премьера была годом раннее, и потому с этого фильма хочу начать возрождать к жизни некоторые тексты на лучшие фильмы прошлых лет. Первой ласточкой станет фильм «Остров проклятых» с Леонардо ДиКаприо. И это не первый раз, когда он снимается у Мартина Скорсезе. «Остров проклятых» является экранизацией одноимённого романа Денниса Лихэйна. И лучшим фильмом в авторской фильмографии. Каждый его фильм по-своему хорош, но у Острова Проклятых своя особая аура. Далее попытаемся разобраться в этом фильме и дать ему своё мнение и оценку. Которая будет, вне всяких сомнений, положительной.
Остров. Последнее пристанище людей социально-опасных для общества, те, кто сошёл с ума или свихнулся, этим людям место в подобных заведениях, ведь они совершили преступления и расплачиваются за свои грехи. Этот остров станет их последней остановкой на пути перед Небом. Это лечебница, но охраняют её как тюрьму, потому что это опасные и непредсказуемые пациенты, обычных преступников здесь не держат. В эту обитель прибывают два американских судебных…
Читать дальшеВ России этот фильм вышел только в 2010-м, но мировая премьера была годом раннее, и потому с этого фильма хочу начать возрождать к жизни некоторые тексты на лучшие фильмы прошлых лет. Первой ласточкой станет фильм «Остров проклятых» с Леонардо ДиКаприо. И это не первый раз, когда он снимается у Мартина Скорсезе. «Остров проклятых» является экранизацией одноимённого романа Денниса Лихэйна. И лучшим фильмом в авторской фильмографии. Каждый его фильм по-своему хорош, но у Острова Проклятых своя особая аура. Далее попытаемся разобраться в этом фильме и дать ему своё мнение и оценку. Которая будет, вне всяких сомнений, положительной.
Остров. Последнее пристанище людей социально-опасных для общества, те, кто сошёл с ума или свихнулся, этим людям место в подобных заведениях, ведь они совершили преступления и расплачиваются за свои грехи. Этот остров станет их последней остановкой на пути перед Небом. Это лечебница, но охраняют её как тюрьму, потому что это опасные и непредсказуемые пациенты, обычных преступников здесь не держат. В эту обитель прибывают два американских судебных пристава, чтобы расследовать исчезновение пациентки клиники для умалишённых преступников. В принципе описание сюжета на этом можно окончить, потому что дальше нужно смотреть и наслаждаться новым творением своеобразным кино своеобразного режиссёра. Не так уж много фильмов Мартина Скорсезе я посмотрел, но то что каждый фильм запоминался — это точно. Я очень желаю посмотреть «Волка с Уолл-Стрит», который претендует на премию Оскар, и я очень желаю, чтобы ДиКаприо всё-таки дали заслуженную статуэтку, не знаю как там, а здесь он играл на преодоление, каждая его эмоция, каждое движение, каждая черта характера идёт от души, видно, что он проделал огромную титаническую работу в передаче своего образа.
Как я уже упоминал выше, фильм снят по роману Дэвида Линхейна, который, как замечает один из рецензентов, созвучен с лучшими произведениями Стивена Кинга. В стилистике фильма тоже наблюдаются черты экранизаций мэтра. Этот фильм определенно запомнится, потому что этот фильм снятый Мартином Скорсезе передаёт немыслимое состояние человека, его эмоциональную напряженность, надломленность умалишённых пациентов, да ещё так удачно сделали акцент на вскриках, нервных подёргиваниях и прочих эмоциональных всплесках, что это не может не задеть.
История главного героя — это драма от начала и до конца, его дело — это детектив, загадка, которая таит в себе много скрытых фактов и тайн, которые не должны быть раскрыты. Бытность его во времена войны и тот момент, когда во сне к нему приходит мёртвая жена — это пример шикарной визуальной мощи фильма, каждый кадр стоит смаковать, поскольку каждая панорама этой мрачной картины так и просится на рабочий стол. Не знаю подходит ли этому фильму слово «нуар», но по-моему всё получилось в лучших традициях жанра.
Действие в фильме полностью абстрагируется от внешнего мира и полностью погружает в познание человеческой сущности, обнажая перед нами всю подноготную человеческих возможностей, открывая перед нами внутренний мир главного героя, создатели наградили его визуальным совершенством и отличнейшим звуковым сопровождением, которое передаёт атмосферу ужаса и мрака, на «Острове проклятых», где твоя судьба заведомо предопределена.
Думаю вышеизложенного текста достаточно, чтобы показать моё отношение к фильму. Теперь же распределим по критериям. В сценарном отношении фильм великолепен, история о том, как два детектива отправляются на остров, чтобы выяснить обстоятельства исчезновения пациентки клиники для умалишенных преступников. И это выливается в леденящий душу триллер, в котором цепляет каждая деталь, любая мелочь может оказаться важной, особенно в контексте пространства кадра, с которым текстовая часть прекрасно взаимодействует. Оценю в пять звёзд. Зрелищность этого фильма не в динамике, не в экшне, а в том, как оператор подаёт зрителю кадр, как он чувствует настроение сцены и пытается показать глазком камеры непростую историю, рассказанную в сценарии. Все внешние средства удачно нагнетают саспенс и превращают детектив ближе ко второй половине в леденящий душу триллер. И на протяжении всего фильма этот ореол сохранится. Актёрская игра также заслуживает высшей оценки, поскольку Леонардо ди Каприо великолепен, о чём было сказано выше. Также Марк Руффало и Бен Кингсли органично существуют в своих образах. Здесь тот случай, когда люди живут образами, а не пытаются играть и передавать режиссёрскую идею. Саундтрек достойный, мелодии проникновенные, особенно когда звучит классика, и финальные титры отлично звучат, каждый звук подчёркивает нужную атмосферу.
Вердиктируя. Фильм заканчивается фразой «Что лучше: жить монстром или умереть человеком?». Это весьма парадоксальный вопрос, который наводит на размышления о своей жизни, того, что случилось с главным героем, никому не пожелаешь. Картину нельзя смотреть, отключив мозги, это фильм который заставляет обдумывать каждый кадр, каждый новый шаг по миру фантазии — это тонкая грань, которая всё дальше отделяет реальность и этот эмоциональный взрыв, который происходит при словах «Режиссёр Мартин Скорсезе» — это сильное потрясение. До сих пор ещё в моей голове происходит осознание увиденного. Кино стоит посмотреть один раз, тяжёлый фильм, который действует на нервы и зрит в корень, вызывая в нас настоящие чувства. Своё место в топе-250 этот фильм занял и в сердцах людей тоже. От меня наивысший балл, отличное кино. Рекомендую к ознакомлению. Всем добра и приятного просмотра!
-
ITLorik
30 марта 2016 г., 09:23Фильм очень красивый. Все эти скалы с маяком, форт, жуткая буря, комната с камином и проигрывателем пластинок - атмосферно очень. И параллельно глюки героя: заставляющие цепенеть сцены из Дахау и концовка с женой героя. Музыка просто прекрасная. Опять же, та мелодия из комнаты с камином, когда он видит врача из Дахау - просто ух! А в конце на титрах песня, под которую катают произвольный танец фигуристы Уивер-Поже в этом сезоне. А я все думала, откуда этот психодел? ))) Лео - молодец (ну, я в нем и не сомневалась). Все остальные на его фоне стали для меня какими-то невыразительными. И Бен Кингсли, и Марк Руффало, и Макс фон Сюдов, и Мишель Уильямс, и Патришия Кларксон - вроде и все к месту, но сами роли не то чтобы ах, поэтому и не зацепили особо. Просто крепкие актерские работы. В целом, хороший крепкий триллер-детектив, но для меня на один раз. Другие фильмы ДиКаприо - "Авиатор", "Начало", "Отступники", "Джанго освобожденный", "Великий Гэтсби" - зацепили меня гораздо сильнее. Так что 8 из 10. И все же здорово, что я его посмотрела, очень давно собиралась, да все руки не…
Читать дальшеФильм очень красивый. Все эти скалы с маяком, форт, жуткая буря, комната с камином и проигрывателем пластинок - атмосферно очень. И параллельно глюки героя: заставляющие цепенеть сцены из Дахау и концовка с женой героя.
Музыка просто прекрасная. Опять же, та мелодия из комнаты с камином, когда он видит врача из Дахау - просто ух! А в конце на титрах песня, под которую катают произвольный танец фигуристы Уивер-Поже в этом сезоне. А я все думала, откуда этот психодел? )))
Лео - молодец (ну, я в нем и не сомневалась). Все остальные на его фоне стали для меня какими-то невыразительными. И Бен Кингсли, и Марк Руффало, и Макс фон Сюдов, и Мишель Уильямс, и Патришия Кларксон - вроде и все к месту, но сами роли не то чтобы ах, поэтому и не зацепили особо. Просто крепкие актерские работы.
В целом, хороший крепкий триллер-детектив, но для меня на один раз. Другие фильмы ДиКаприо - "Авиатор", "Начало", "Отступники", "Джанго освобожденный", "Великий Гэтсби" - зацепили меня гораздо сильнее. Так что 8 из 10. И все же здорово, что я его посмотрела, очень давно собиралась, да все руки не доходили. ))
Фильм просмотрен в рамках игры ТТТ по теме "Фильм с Леонардо Ди Каприо последних десяти лет, который "почему я до сих пор не посмотрела?"". Спасибо за совет Justmariya -
depozitariy
27 августа 2015 г., 16:50Честно говоря, это какой-то двухчасовой "вынос мозга". Все два часа только и пыталась понять, где же реальность. Смотреть надо очень внимательно,ничего не пропуская.
Всё понравилось, а концовка немного расстроила. Ну, что же, не всегда заканчивается всё хорошо.
Игра "ТТТ", тема: "Триллер 21-го века", за совет спасибо jean . Фильм то, что надо)
-
Allaya
31 июля 2014 г., 20:01Смотрела я этот фильм после прочтения книги и не пожалела. Так как основная интрига уже была мне известна и я уже знала, что происходит, то обращала внимание, в основном на то как это снято. А снято - прекрасно! Очень атмосферно и с вниманием к мелочам. Саундтрек шикарный, операторская работа хороша, актеры выложились по полной, ну а насчет режиссуры я и не сомневалась (ну, не мог Скорсезе сплоховать, с таким-то материалом). И во всем этом прекрасном великолепии, сюжетные повороты несколько теряют свою значимость, так что фильм можно с удовольствием пересматривать неоднократно. В отличие от книги, которую, к сожалению, совсем неинтересно перечитывать, зная концовку.
В рамках ТТТ.
Большее спасибо Zaraza за совет на тему "Напряженный триллер с неожиданными поворотами сюжета". -
Clickosoftsky
5 ноября 2013 г., 22:30«Остров проклятых» Шикарная фильма! И даже не сюжетом (нечто подобное мы видели, и неоднократно, особенно у Хичкока и в «Десяти негритятах»), а атмосферой, съёмкой, операторской работой и, конечно, актёрской игрой.
Фильм замечательно и очень тонко, ненавязчиво стилизован под пятидесятые — время, когда происходит действие фильма. Например, когда герои куда-то едут на машине, на крупных и средних планах видно, что это комбинированная съёмка: на актёрах чуть нарочитый студийный свет, а задний план — с естественным освещением, к тому же он чуть менее чёток и по движению на децл не совпадает с передним планом... Короче, мастерски сделано! О музыке следует сказать особо: она тоже стилизована, причём не под музыку 50-х, а под музыку К ФИЛЬМАМ 50-х.
Ну, и об актёрской игре. В 1998 году ходила шутка, что за «Титаник» «оскары» дали всем, кроме айсберга и ДиКаприо. Ну и правильно, я считаю, не дали: фильм этот чисто режиссёрский, а Кэмерон пользовался актёрами, как тюбиками. Тем, кто сомневается в актёрстве ДиКаприо, чтобы заценить его в полной мере (а он на самом деле очень…
Читать дальше«Остров проклятых»
Шикарная фильма! И даже не сюжетом (нечто подобное мы видели, и неоднократно, особенно у Хичкока и в «Десяти негритятах»), а атмосферой, съёмкой, операторской работой и, конечно, актёрской игрой.Фильм замечательно и очень тонко, ненавязчиво стилизован под пятидесятые — время, когда происходит действие фильма. Например, когда герои куда-то едут на машине, на крупных и средних планах видно, что это комбинированная съёмка: на актёрах чуть нарочитый студийный свет, а задний план — с естественным освещением, к тому же он чуть менее чёток и по движению на децл не совпадает с передним планом... Короче, мастерски сделано!
О музыке следует сказать особо: она тоже стилизована, причём не под музыку 50-х, а под музыку К ФИЛЬМАМ 50-х.Ну, и об актёрской игре. В 1998 году ходила шутка, что за «Титаник» «оскары» дали всем, кроме айсберга и ДиКаприо. Ну и правильно, я считаю, не дали: фильм этот чисто режиссёрский, а Кэмерон пользовался актёрами, как тюбиками.
Тем, кто сомневается в актёрстве ДиКаприо, чтобы заценить его в полной мере (а он на самом деле очень хороший актёр!), советую посмотреть «Жизнь этого парня» (1993), «Что гложет Гилберта Грэйпа?» (1993), «Полное затмение» (1995), «Поймай меня, если сможешь» (2002), «Дорога перемен» (2008). И, конечно, этот фильм.
Подборки
-
Книжные экранизации
5723 фильма
-
Вот это поворот!
338 фильмов
-
Фильмы про психические расстройства
301 фильм
-
Экранизации современной литературы
2047 фильмов
-
Стиль ретро в современном кино
114 фильмов
-
Twist Ending - Фильмы в которых развязка меняет увиденное
140 фильмов