Порочные игрыДрама, Триллер (Великобритания, США, 2013) Режиссер: Пак Чхан Ук В главных ролях: Миа Васиковска, Мэттью Гуд, Николь Кидман
|
Naelin
21 февраля 2015 г., 20:16
В первую очередь, я получила огромное эстетическое удовольствие от картинки и постановки в целом. Викторианская атмосфера, мрачноватые тона, чувственный эротизм и насыщенный символизм - вот обрамление этого непростого триллера, погружающего зрителя в историю самоопределения психопата.
У данного фильма есть три знаковых фигуры: Индия Стокер, Чарльз Стокер и Эвелин Стокер. Вообще, оригинальное название фильма - "Стокер" - оно подходит как нельзя лучше и многое объясняет.
Индия Стокер росла непростым ребёнком. Она замкнута, холодна, не любит прикосновений, предпочитает одиночество, да и вообще видит окружающее совершенно иначе, у неё другое восприятие, другая фокусировка. До знакомства с дядей - Чарльзом Стокером - она никогда не встречала людей, чувствующих мир так же, как она.
Мать Индии - Эвелин - полная её противоположность. Она страстная, эмоциональная, чувственная. Символично даже то, что сама Индия брюнетка, тогда как Эвелин - рыжая.
Чарльз на первый взгляд кажется настоящим джентльменом, обходительным и образованным мужчиной. С первого же момента появления в доме он пытается расположить к себе Индию, проявляя к ней заботу. Но Индия не идёт на контакт.
В этом фильме очень важно наблюдать за деталями и диалогами. Здесь везде полно скрытого смысла и символов, раскрывающих суть всего происходящего или дающих более полное представление о характерах героев. Индия, которая явно страдает каким-то психическим расстройством, с детства носит одну и ту же обувь, с годами меняющую только размер. Белое платье на первом свиданье с мужчиной. Паук, взбирающийся по ноге. Желтая лента и жёлтый же зонтик. Каждая сцена таким образом становится чуть ли не художественной картиной, от которой невозможно оторвать глаза.
Актёры превосходно справляются с отведенными им ролями. Миу Васиковски я видела до этого в фильме "Выживут только любовники". Здесь же она создаёт совершенно противоположный образ, который получается не менее запоминающимся. Её героиня почти безэмоциональна, но даже в мельчайших движениях актрисе удаётся передать мысли и характер героини.
Мэттью Гуд очень удачно воплотил отведенный ему образ. Сумасшедший же взгляд! А эта маска наигранного радушия? С виду такая настоящая, но интуитивно чувствуешь подвох и какое-то внутреннее неприятие. Дуэт Васиковски и Гуда сыграл выше всяких похвал. В фильме есть невозможно эротичная сцена игры на рояле с их участием. Пробирает до мурашек по коже. А ведь как поставлена, как снята! И, конечно, тоже наполнена символизмом. Кстати, здесь необходимо сказать пару слов о музыкальном сопровождении фильма. Оно шикарно! Во-первых, Филип Гласс написал очень волнующую мелодию для уже упомянутой сцены с роялем, а, во-вторых, здесь присутствует шикарная песня "Summer wine". Да и в целом, музыка идеально дополняет происходящее на экране.
Индия, вспоминая об отце, говорит его словами "Иногда нужно сделать что-нибудь плохое, чтоб не позволить сделать себе что-то более отвратительное". Только отец, понимая суть дочери по опыту своего брата, пытался предотвратить возможную катастрофу. Но отца не стало и на смену пришёл тот, кто смёл все преграды напрочь, воззвал к затаившимся инстинктам, помог понять себя. В то же время, в лучших традициях викторианской эпохи, семья имеет первостепенное значение. Для Чарли семья - это его брат (отец Индии) и Индия. Для отца Индии - жена и дочь. А вот Индии только предстоит сделать выбор. За тем, как она к нему придёт, нам и предлагается посмотреть.