Отзывы Naelin

  • Бабадук Отзыв о фильме «Бабадук»

    Детектив, Ужасы (Австралия, Канада, 2014)

    Амелия, главная героиня фильма, усталая, одинокая и несчастная вдова, работающая медсестрой в доме престарелых и воспитывающая в одиночку шестилетнего сына. Мальчик тот ещё непоседа и часто доставляет матери множество хлопот. Однажды перед сном он просит почитать книгу, которую нашёл в комнате - "Мистер Бабадук". Амелия и не подозревает, какая жуткая история ожидает её на этих страницах. История, воплощающаяся в жизнь.

    "Бабадук", фильм австралийско-канадского происхождения, отличается от своих американских собратьев большей психологичностью и интеллектуальностью. На первый взгляд, это всё та же история о чертовщине, которая начинает преследовать некое семейство, да ещё и с не очень хорошими спецэффектами. Пугать особо не пугает (разе что самому настроиться на нужную атмосферу в подходящие моменты), а события развиваются весьма неспешно. На первой половине фильма вообще может показаться, что как минимум у одного из героев всего-навсего шизофрения. На что тут смотреть? Но вот у истории открывается второе дно и фильм начинает играть новыми красками.

    Мистер Бабадук вскрывает гнойный нарыв ненависти к собственному ребёнку в душе Амелии, обнажает чувства, в которых она не могла признаться самой себе. Муж Амелии погиб в аварии, когда вёз её в роддом. В тот же день родился Сэмуэль, которого женщина подсознательно винит в произошедшем, а ребёнок, разумеется, это чувствует. Амелия продолжает жить прошлым, бережно храня вещи мужа и не вступая в новые отношения, всё больше раздражаясь на сына, который задаёт вопросы и трогает пожитки, оставшиеся от отца. Таким образом, Бабадук - это символ всего тёмного, что есть в душе Амелии и что она так тщательно скрывает.

    Эсси Дэвис прекрасно удалась роль уставшей от жизни женщины, которой нужно просто отоспаться на том свете. Сцены бессонницы, проваливания в сон, кратковременного засыпания - прекрасны. Можно чуть ли не физически ощутить состояние героини. Ною Уайзману также неплохо удалась роль сорванца, которому не хватает материнской любви. Этот парень выглядел настолько раздражающим в некоторых сценах, что сразу становилось понятно, почему многие взрослые просто неспособны его выносить.

    "Бабадука" отличает весьма внезапная концовка, которую я не могу припомнить ни в одном смотренном мной до этого фильма ужасов. Но если подумать, то она следует всё из того же второго дна сюжета. Иногда мы не можем насовсем победить своих монстров, но можем научиться с ними жить.

  • Охрана Отзыв о фильме «Охрана»

    Драма, Комедия (Россия, 2016)

    Двадцатишестилетняя Клавдия живёт в небольшом городке и работает охранницей на полузаброшенном заводе. Отчаявшись обрести счастье в личной жизни, девушка мечтает родить ребёнка для себя. Только даже для отношений без обязательств оказывается не так просто найти мужчину. Оно и не удивительно: в городе тотальное безмужичье. Подруги Клавдии -другие охранницы - также одиноки и давно уже решили, что мужики перевелись - нечего и дёргаться. Тем удивительней становится для всех, когда обнаруживается, что Клавдия ждёт ребёнка. Единственный кандидат - парень-вор, которого сама Клава засадила в тюрьму. Он ли отец или дело в чём-то другом?

    "Охрана", благодаря солнечному образу и характеру главной героини, получился очень добрым, лёгким и жизнеутверждающим фильмом. Клава, которой так хочется заботиться о ком-то ещё, помимо отчима-инвалида, берёт под опёку парнишку-подростка, за которым, из-за постоянного нахождения на работе, не успевает следить мать, а к предполагаемому отцу будущего ребёнка она проявляет незаслуженную щедрость. Александр Прошкин очень удачно выбрал на эту роль неизвестную актрису Марию Коровину, которая прекрасно сумела показать девушку из глубинки. Ребёнок Клавы становится настоящим событием не только для неё, но и для окружающих: отчима, который находит в нём новый смысл жизни и даже грёзит о том, как вновь будет ходить, лучшей подруги Валенсии, которая называет его "наш ребёнок", а потом, благодаря щекотливой ситуации, и местных верующих. Таким образом, не смотря на пустоту и кажущуюся никчемность собственной жизни, окружающие находят смысл существования в продолжении рода, надеясь, видимо, что ребёнок будет более счастливым, чем они сами.

    Фильм, не смотря на свой лёгкий тон, повествует об очень серьёзных вещах, о которых мало задумываются и в которых мало что понимают жители больших городов. В маленьких городках, где градообразующие заводы были разрушены и разграблены в девяностые и последующие годы, а за это никто не понёс ответственности (наказывают разве что таких вот Виталиев, собирательный образ которых талантливо исполнил Антон Шагин, - мелких сошек, попавшихся на незначительных кражах), нет ни работы (либо очень низкооплачиваемая), ни нормального образования, ни перспектив. Те, кто могут, уезжают в более крупные города на заработки или получать образование и обратно не возвращаются. У остальных же мало шансов благополучно устроиться. Таким образом неудивительно, что за весь фильм самое большое количество мужчин зритель наблюдает в тюрьме, во время свидания заключенных с родными (чудесная сцена, словно снятая с живых людей). И если покопать, поездить по стране по таким вот городкам, пообщаться с людьми, которые там живут и работают, то становится очень больно, обидно за Россию и жалко профуканной промышленности и той мощи, которая была и прежний рост которой выглядит призрачной надеждой. Вот и Александр Прошкин поехал, пообщался и решил снять фильм, за что ему, за такой вот его голос, огромная благодарность от меня, ведь я и сама, когда узнавала подобные истории городов и заводов, не могла о них молчать и очень хотела, чтобы как можно больше людей узнало и задумалось.

    Мужчинам нужна цель, нужна работа, в которой они могут реализовать себя, поэтому они легче уезжают из дома, чем женщины, которые остаются присматривать за родителями, за хозяйством. Они менее мобильны в одиночку, поэтому в конце концов мы получаем место, где много женщин и мало мужчины, да и те большей частью непутёвые. Женщины вынуждены трудиться на тяжёлой мужской работе, поднимать детей и выживать, потому что рядом нет пресловутого мужского плеча. И это - самая настоящая реальность! Клава не ищет принца, но по-женски мудро и как-то по-русски жертвенно, что ли, находит того, кто без неё пропадёт. А он и рад зацепиться. Вот оно - простое русское счастье из глубинки.

  • Лабиринт Фавна Отзыв о фильме «Лабиринт Фавна»

    Военный, Драма (Испания, Мексика, 2006)

    Маленькая Офелия живёт в совсем не радостном мире. Её отец погиб на войне, а мать вышла замуж за капитана, верного поданного фашистского режима в Испании. Единственное средство убежать от жестокой реальности — сказки и предания, где храбрые герои и прекрасные принцессы побеждают зло. Лабиринт Фавна, находящийся неподалёку от лагеря капитана, будоражит фантазию Офелии, тем более что совсем недавно она встретила фею. Или ей только показалось?

    Мать Офелии тяжело переносит беременность и не может проводить много времени рядом с дочерью. В лесу прячутся партизаны, а тех из них, кто попался, кровожадно пытает капитан. Ужасное время, полное беспредела, жестокости и мерзости. Неудивительно, что маленькая Офелия хочет сбежать в другой, прекрасный и таинственный мир, где её ждёт настоящий отец (а не тот изверг, которого мать настойчиво просить называть «папой»). И вот появляется фея, которая отводит её к старому и страшному Фавну. Последний выглядит дружелюбным стражем, который радуется появлению пропавшей наследницы, но который не может впустить её в подземное царство. Прежде девочка должна доказать, что достойна того, чтобы вернуться домой. Для этого она должна пройти три испытания.

    Гильермо дель Торо — великолепный сказочник, умеющий рассказывать чудесные, мрачные и пугающие истории. В фильме волшебные существа выглядят одновременно и прекрасно, и жутко, а созданные монстры внушают брезгливость и страх (надо же было додуматься до такого страшилища с глазами на ладонях!). Взять хотя бы Фавна. Кажется, что он на стороне девочки, но чувствуется в его заданиях какой-то подвох. Тем более, что служанка говорит о том, что фавнов стоит опасаться, поэтому практически до конца не ясно, ждать ли от него добра.

    Офелия выдерживает все три испытания, устраиваемые для неё Фавном. Под конец закрадывается подозрение, что те злодеи, которых она должна победить, являются воплощением самого Фавна. История Офелии — сказка, построенная по всем каноничным сюжетам, тогда как реальность оказывается совсем не столь радужной.

    В фильме есть другая замечательная героиня — Мерседес, сестра одного из партизан, прислуживающая капитану и шпионящая за ним. Эту сильную духом женщину легко можно сделать символом партизанского движения, как известную героиню картины Делакруа. Она прикипает душой к Офелии и пытается её защитить, становясь достойным противником для капитана.

    «Лабиринт Фавна» — мрачная и грустная история о том, как ребёнок пытается избежать разочарований реального мира, убегая в мир волшебства. Офелия — невинна и чиста душой, ей не место в фашистском мире, образовавшемся в Испании после Второй мировой войны и просуществовавшем почти сорок лет. «Когда ты вырастешь, ты увидишь, что жизнь не похожа на твои сказки. Мир бесконечно жесток. И ты это осознаешь. Пусть даже через боль… Чудес не существует! Ни для тебя, ни для меня, ни для кого!», — говорит мать девочки. Не желая принимать эту истину, Офелия добивается своего — и попадает в сказочный, волшебный мир, где её уже давно ждут отец, мать и верные поданные. И самое страшное, что такой исход можно считать благом.

  • Географ глобус пропил Отзыв о фильме «Географ глобус пропил»

    Драма (Россия, 2013)

    Фильм "Географ глобус пропил" нельзя смотреть сразу после прочтения одноименной книги. Слишком уж прочитанное будет мешать восприятию, ведь создатели фильма решили перенести развивающиеся события из конца девяностых в наши дни. Таким образом, сместились акценты и претерпел изменения характер главного героя. Но после того, как прошли пара лет и разные мелкие подробности стерлись из моей памяти, оказалось, что как самостоятельный фильм "Географ.." очень даже хорош, красив и выразителен.

    Есть разница в том, был ли ты научным сотрудником в конце девяностых, когда всё рушилось, или сейчас. Разница состоит и в том, чтобы найти оплачиваемую работу. И если Служкин из книги - герой страшного времени - в свой опустошенности понятен, то в фильме перед нами предстает человек, готовый просто плыть по течению, ведь никто не будет спорить, что сейчас возможностей гораздо больше, чем тогда. Служкин, талантливо изображаемый Константином Хабенским, является кухонным философом и продуктом социалистического государства, не приспособленным для жизни в капиталистическом мире. Таких спивающихся, потерявших ориентиры людей, как это не грустно, множество по всей стране.

    Жена (Елена Лядова), вынужденная проживать в нищете, ясное дело, не довольна. Каст в фильме, надо сказать, восхитительный. Она, не смотря на свои слова и блистательного любовника, по-своему любит Служкина, но быт, как говорится, заел. Не уходит, т.к. не хочет оставлять ребёнка без отца. Но, по правде говоря, кого это останавливало? Если человек захочет уйти, он уйдёт.

    Вот Служкин находит работу - становится учителем географии в школе. Класс сложный, детям ничего не надо, ведут себя как ошалелые. Какой-то жуткий класс дикарей: я на своём веку таких не видела. Но наш герой находит к детям подход и, не знакомый с постулатами педагогики, учит их по-своему, попутно влюбляясь в одну из учениц. Или не влюбляясь? Эта линия, такая интригующая и будоражащая, со стороны Служкина оказалась совсем не раскрытой. Много не надо, чтобы молодой девушке влюбиться, пусть даже и в сорокалетнего, мужчину, если он умеет красиво говорить (интересно рассказывать) или если в нём она видит мужчину, когда кругом мальчишки. Маша Большакова (Анфиса Черных) увидела в Служкине романтического героя, которого необходимо спасти. История на все века. А что Служкин? В фильме нельзя сказать точно, влюблён он или нет. Он много говорит, но говорит не всегда то, что думает на самом деле. В некоторые моменты он говорит то, что хочет услышать сама Маша. Он принимает чувства Маши, способные его согреть, но идёт только до определенного предела, не преступая нравственные законы. Он знает, что эта история не для него и не стоит ломать жизнь молодой девушке, пользуясь её молодостью и неопытностью. Нормальный мужик с правильными понятиями - в этом весь герой.

    Фильм очень красивый: пейзажи Урала, грамотно подобранные цвета, музыка с вкраплениями варгана, одежда героев - картинка все два часа радует глаза. Грамотно построенное развитие сюжета показывает, как учитель-алкоголик выстраивает свои отношения с детьми и преподает им, пусть и неосознанно, один из самых важных уроков в их жизни. "Географ глобус пропил" - один из немногих фильмов, который хочется пересматривать. Уж очень красиво и ярко он описывает действительность простых и потерянных людей в небольших городах.

  • Чучело Отзыв о фильме «Чучело»

    Драма (СССР, 1984)

    Кто-то из детей становился объектом травли. А кто-то сам травил. Кто-то из разряда одних переходил в разряд других. Кто-то начинал травить, потому что его травили. А кто-то просто молча смотрел, чтобы его не трогали или считали своим. Травят или слабого, или того, кто сильно отличается от других. Того, кто не может за себя постоять в силу тех или иных причин. Лена Бессольцева оказалась, во-первых, новенькой в классе, во-вторых, внучкой известного на весь город "чудака", и, в-третьих, наивной, доброй и слегка оторванной от жизни девочкой. Неудивительно, что она сразу стало объектом насмешек. Но в классе оказался рыцарь - Дима Сомов - мальчик умный и стремящийся быть храбрым и смелым. Так завязалась их дружба до одной роковой случайности. Лена, прозванная Чучелом, взяла вину на себя и стала в классе изгоем, над которым издеваются и даже бьют.

    Удивительное для двенадцатилетней девочки чувство самосознания, гордости и ответственности выделяют Лену на фоне других детей. Всё произошедшее с ней становится огромным толчком к взрослению и раскаянию над собственными ошибками. Рассказывая обо всё произошедшем дедушке, Лена с необыкновенной наблюдательностью толкует собственные поступки и поступки других детей. Дети жестоки - эта много раз озвученная банальность не перестает быть истиной. Но Чучело, не смотря на свой символичный акт в парикмахерской, не становится чучелом, уподобляясь остальным детям. Она не сломалась, не ожесточилась, не стала инициатором новой травли - и в этом её сила. Очень сложно не ответить ударом на удар, тем более ребёнку, но ответ Бессольцевой ударил не только по предателю, из-за которого она настрадалась, а по всем травившим, ведь даже "Железная Кнопка заплакала".

    Каждый ребёнок может проявить свою жесткость по-разному и из-за разных причин. Так живодёр Валька не вызывает уважения у своих товарищей и сразу записывается в отъявленные хулиганы. Но Железная Кнопка, выращенная на книгах о войне и историях о героях и предателях, ставшая инициатором травли, действует, как она думает, в благих целях. Ведь каждый предатель должен быть наказан. Вот и оказывается, что школа всегда - это не просто знания, уроки и домашние задания, но и школа жизни. И, как показывает жизнь, из бывших школьных хулиганов могут вырасти вполне достойные люди. Может быть, именно благодаря таким случившимися с ними историям.

    "Чучело" - прекрасное кино о школьной жизни. Неважно, сколько прошло лет, взаимодействие детей в группе не изменилось. Другое дело, что вынесет ребёнок из такого негативного опыта и как выйдет из него. Задача родителей - научить ребёнка противостоять травли, уметь защитить себя, отстоять своё мнение и самому не стать агрессором. Только вот с Леной рядом оказался один лишь дедушка, узнавший обо всём слишком поздно, но сумевший, в конце концов, принять верное решение.

  • Гений Отзыв о фильме «Гений»

    Биография, Драма (США, Великобритания, 2016)

    Жизнь — это длинная дорога. Зачем обижать тех, кто готов пройти её вместе с Вами?


    Фильм "Гений" - биография о дружбе известного писателя Томаса Вульфа и литературного редактора Макса Перкинса, открывшего миру таких людей, как Фрэнсис Скотт Фицджеральд и Эрнест Хемингуэй. Фильм для человека, который не читал ни биографию автора, ни его книг, оказался полной неожиданностью в плане своей правдоподобности и откровенности.

    Томас Вульф, как гласят открытые источники, является крупнейшим писателем "потерянного поколения" и великим прозаиком XX века. Довольно интригующе, не так ли? Кажется, что такой человек должен обладать глубокой силой мыслью и тонким чувствованием жизни. Это архетипичное заблуждение, когда писателям приписываются великие знания, живёт в людях по всему миру. Отсюда у многих любовь к разным цитатам и ссылкам, как к непреложной истине. Тем более любопытно, что Томас Вульф в фильме показан совсем не великим человеком, за которым бы хотелось пойти, а совсем наоборот.

    Вульф из той породы людей, которых сейчас называют графоманами. Несомненно, свои тексты он пишет очень выразительным, красивым и образным языком, но добавляет много воды. На его счастье, он встречает Макса Перкинса, человека, обладающего нюхом на хорошие книги. Тот понимает, что книга Вульфа достойна внимания (видимо, хоть по фильму это и не очень понятно, Томас способен делать тонким и меткие наблюдения), но её необходимо сильно урезать. Так начинается их сотрудничество и дружба.

    Макс Перкинс (Колин Фёрт) - добропорядочный семьянин, который, что по-театральному символично, никогда не снимает шляпу (ружьё, которое было просто обязано выстрелить!). Он мечтал о сыне, но судьба наградила его многочисленными дочерьми. Поэтому неудивительно, что в Томасе (Джуд Лоу), в каком-то смысле, он обретает сына. А что Томас? Он живёт с замужней женщиной (Николь Кидман), которая оставила семью ради него и которая жестоко его ревнует, устраивая сцены и скандалы, периодически развлекается с девушками лёгкого поведения и ищет новых впечатлений, чувствуя, что только тогда он живёт. Томас Вульф оказывается до невозможности самовлюбленным эгоистом, который и книги-то писал не про кого-нибудь, а про себя самого, уверенный, что его персона должна быть интересна всем окружающим. Он хочет видеть только себя, слышать только себя и совершенно не может ни слушать других, ни сочувствовать им.

    Все три ведущих актёра прекрасно передают характеры своих персонажей. Говорящая мимика Фёрта и его всепонимающий взгляд, артистичность Кидман, разбавляющая неспешное повествование, экспрессивность Лоу - актёрская игра составила половину успеха этого фильма. Но после него осталось двоякое чувство: теперь мне любопытно прочитать произведения Вульфа, чтобы понять, что открыл в них гений Перкинса, но читать книги гения Вульфа совсем не хочется - к такому, каким он показан в фильме, нет желания прислушиваться.

    Кто из них Гений? Тот, кто написал великое произведение, или тот, кто сумел открыть его миру? Каждый зритель сам для себя отвечает на этот вопрос. Макс Перкинс не считает себя кем-то выдающимся, беспокоясь о том, что своим вмешательством он мог сделать книгу только хуже. Эта побочная линия о творце и редакторе знакома всем, кто хоть как-то связан с творчеством. Но один человек редко способен создать что-то грандиозное - за великими творениями, как правило, стоят множество людей. И им тоже следует отдавать почести, а не оставлять "невидимками".

  • Черепашки-ниндзя 2 Отзыв о фильме «Черепашки-ниндзя 2»

    Боевик, Комедия (США, 2016)

    "Черепашки-ниндзя 2" - это, в первую очередь, воспоминание о детстве. Удивительно, что спустя столько лет, я вспомнила Бибопа и Рокстеди, а также Кейса Джонса, хотя никогда не смотрел мультсериал от и до. Что уж говорить о главных злодеях - Крэнге и Шреддере, которые составляли блестящий дуэт. И если в первом фильме было всего несколько знакомых персонажей, то во втором появилась оставшаяся компания в идеальном визуальном воплощении.

    Весь сюжет укладывается в несколько фраз. Шреддер, сбегая из тюрьмы, волей случая знакомится с инопланетянином Крэнгом, с которым вступает в союз. Его задачей становится найти затерявшиеся части устройства, чтобы Крэнг мог телепортировать свою крепость на Землю. Тем временем черепашки, раздираемые противоречием - быть признанными героями или оставаться в тени - вновь пытаются помешать Шреддеру. Таким образом, зрителя ожидает большое количество трюков, погонь, драк, столкновений и приключений, которые на большом экране смотрятся весьма эффектно. Так же в фильме прекрасно прорисованы кабан и носорог, а Крэнг вышел таким отвратительным, каким и должен быть. К сожалению, это самое лучшее, что есть в кино.

    "Черепашки-ниндзя 2" - очень детский фильм. Даже удивительно, что у него стоит рейтинг PG-13. Детское кино может быть весьма увлекательным и для взрослого зрителя, но здесь больше шансов, что родитель, сопровождающий ребёнка, заскучает. Метания черепашек на тему "Героям-слава!" и "Пожертвовать ли возможностью стать человеком, чтобы спасти мир" проработаны поверхностно и не вызывают сопереживания. А сюжет о борьбе со злодеем, как и везде, идёт по накатанной дорожке (да и зачем изобретать колесо в таком жанре?). Очевидно, что в других подобных фильмах актёры, выбранные на главную роль, могут взять зрителя харизмой. Но сделать анимированную гигантскую черепашку харизматичной та ещё задача. Некоторые шутки и перебранки помогают раскрыть характеры героев, но и этого оказывается недостаточно, чтобы полностью проникнуться их историей. Положение не спасают ни Стивен Амелл, воплотивший бравого Кейси Джонса, ни Меган Фокс, да ведь история и не про них.

    "Черепашки-ниндзя 2" не блистает ни актерской игрой, ни отличным сюжетом, ни проработанными персонажами. Но моей ностальгии хватило на то, чтобы подивиться созданным персонажам, которые мне точь-в-точь напомнили героев когда-то просмотренных серий. И только ради этого, несмотря на легкое разочарование от детскости увиденного, стоило посмотреть сей фильм.

  • Вишнёвый табак Отзыв о фильме «Вишнёвый табак»

    Мелодрама (Эстония, 2014)

    Лауре семнадцать лет. Лето, идут каникулы, которые она проводит дома, что навевает скуку. Влюбиться бы, но сверстники выглядят неинтересными, неопытными и простоватыми, что только подтверждается неудачным свиданием втроём (с мамой мальчика). Лауре нравятся мужчины постарше, которые умеют хорошо двигаться (ведь она сама увлекается танцами), но всё, что в её жизни было - это неудачные влюбленности в тупиц, которые дальше тайных воздыханий никуда не пошли. С вечно любопытствующей матерью Лаура не очень ладит, а единственным близким человеком для неё является отец, который живет далеко, но постоянно общается с дочерью по телефону. Из серых будней Лауру вырывает подруга Мерит, которая уговаривает девушку поехать в поход с другом её отца - Йозепом. Поход в несколько дней оборачивается влюбленностью, которая сильно влияет на девушку.

    Йозеп - романтик, вечный искатель, чья семейная жизнь сложилась не очень хорошо. Да и созданы ли такие мужчины-юноши для городской семейной жизни со всеми её обязанностями, ответственностью и замкнутым пространством? Их душа требует простора, в городах они задыхаются, поэтому постоянно ищут лазейки как сбежать в дорогой сердцу лес. Йозепу, или "моховой бороде", как в шутку называет его Лаура, жить бы на собственной ферме или быть лесником. Она ведь так с иронией и заявляет Мерит о своих планах относительно их совместного будущего.

    Лаура очарована Йозепом. Определенно, поход здесь сыграл свою роль. В лесу, на природе невозможно не взглянуть иначе на свою жизнь и на то, что тебя окружает. Кто хоть раз бывал в походе в удачной компании, обязательно захочет повторить его не раз и не два. В этот момент появляется особая атмосфера единения человека с природой. В фильме показано огромное множество красивых пейзажей и видов, приятных взгляду. Но важно не только единение человека с природой, важно и единение людей. Где, как ни у костра за песнями, чувствуется эта общность? Такое не могло не произвести сильное впечатление на молодую девушку, не имеющую подобного опыта и привыкшую к жизни в городе. Несколько дней меняют отношение Лауры к жизни: она взрослеет и отвоевывает право самой принимать решения.

    Йозеп, не особо приспособленный к городской жизни, в лесу чувствует себя как рыба в воде. И если ты идешь в поход, то должен доверять тому, кто ведёт тебя. А из доверия, из множества разных проблем, которые приходится решать и которые решает мужчина, может родиться другое чувство. Лаура, сначала скептически относящаяся к Йозепу, попадает под очарование "вождя". В реальной жизни, с привычными проблемами, не так сильно заметны надежность и лидерские качества, которые может проявить мужчина (молодой человек чинит кран, но для Лауры в этом нет ничего особенного), тогда как в походе часто всё становится довольно прозрачно. Я вообще считаю отличной проверкой взять куда-нибудь человека - в поход ли, в поездку, чтобы понять, как он будет действовать и что делать. Как мы видим в конце, Йозеп не сильно отличается от того самого молодого человека Тиита, чьё свидание сопровождали комментарии мамы, только мать ему тут заменяет жена. Разница лишь в том, что в Йозепе Лаура сумела разглядеть мужчину - пусть и в другой стихии, а в Тиите пока ещё нет. Йозеп же нашёл человека, который его понимает и принимает таким, какой он есть, с которым можно поговорить по душам.

    "Вишневый табак" - жизненное и красивое кино о том, как неглупая девушка влюбилась во взрослого мужчину. Многие молодые девушки проходили через подобный опыт, который зачастую остается лишь в их мечтах. Лаура - более смелая, страстная и открытая, по стечению обстоятельств сближается со своим возлюбленным, а он поддерживает эту связь. У кино открытый финал, который зритель волен трактовать как хочет. Я же думаю, что это начало хорошей дружбы, которая поможет Лауре найти правильные ориентиры в жизни и настоящую любовь.

  • Чайки Отзыв о фильме «Чайки»

    Драма (Россия, 2015)

    «Чайки» — дебют молодого режиссера Эллы Манжеевой и первый калмыцкий фильм. Элла Манжеева — добрая, искренняя и приятная женщина, а её кино получилось очень личным. «Не бывает мужского и женского кино», — говорит мужчина-организатор фестиваля, в рамках которого я посмотрела этот фильм. «Это очень женское кино», — говорит Элла. И в течение просмотра становится понятно почему.

    Эльза (Евгения Манджиева) давно не любит своего мужа, но ей не хватает смелости и сил уйти от него. Элла после премьеры говорит, что проблема фильма в том, что у каждого из нас наверняка есть несколько вещей, которые, выполни мы их или поменяй, сделали бы нас счастливыми. Но мы, по разным причинам, ничего для этого не делаем. За Эльзу решает судьба — муж погибает, но остается ребенок, которого долго не могли зачать и которого ещё надо родить. И надо ли? Элла, как женщина, смогла тонко передать всю гамму чувств, что должна испытывать женщина в такое время. «Чайки» — это фильм больше не о внешнем мире, в котором живёт Эльза, а о внутреннем. Тем более, что калмыцкий менталитет не позволяет публично проявлять, показывать свои чувства, а все переживания остаются внутри, не имея выхода наружу.

    Евгения Манджиева невероятно красива и, как я потом узнала, является профессиональной моделью. Однако она очень ответственно подошла к своей первой роли. Так, на несколько месяцев девушка, чтобы обрести вот эту душевную напряженность, сосредоточенность на себе и замкнутость, разговаривала только на площадке и по делу. И она, несомненно, привносит огромную долю очарования в это кино — кино, по сути, одного героя.

    В фильме вообще не так много профессиональных актеров — оно и понятно, ведь данная индустрия практически не развита в Калмыкии. Однако ни в одном из персонажей фильма я не уловила фальши. Более того, Элла добавила в фильм много любопытных народных особенностей, позволяющих зрителю ненадолго окунуться в чужую культуру. Так в одном эпизоде есть момент, когда древняя бабушка, воплощающая старые обычаи, читает молитвы по пропавшим рыбакам. Элле и её команде, у которых сначала была бабушка на эту роль, пришлось после неудовлетворительных первых дублей срочно искать другую. И благодаря череде случайностей, как обычно чуть ли не в последний момент, они нашли настоящую хранительницу обычаев, которую и показывают в кино. Интересно и сватовство, и обычай мыть руки молоком после кладбища: оказывается, в Калмыкии это место считается очень грязным, поэтому женщины и дети туда, как правило, не ходят.

    Отдельно надо сказать о визуальной составляющей фильма. Она прекрасно передает всю ту бурю, что царит в душе у главной героини, которая внешне остается довольно спокойной. Зима с небольшим количеством снега, степь и пасмурная погода — вот окружающий Эльзу мир.

    «Чайки» — это неторопливое кино, которое берёт внутренними переживаниями, а не оглушающим экшеном и интригующими поворотами сюжета. Оно дает прекрасное представление о жизни в калмыцкой глубинке и раскрывает культуру, отличную от нашей. Но людей во всём мире в области отношений заботит одно и то же, поэтому история Эльзы, конечно, универсальна.

  • Зверополис Отзыв о фильме «Зверополис»

    Анимация, Детектив (США, 2016)

    Как-то так повелось, что пальму первенства в анимационном кино в последнее время удерживает студия Pixar. Назовите самые лучшие за последние годы мультипликации и, наверняка, среди них будет немало работ именно этой студии. От "Зверополиса" студии Дисней я не ожидала много: трейлер меня не очень заинтересовал, а антропоморфные звери и их истории, казалось, больше созданы для детей, чем для взрослых. Сработало сарафанное радио. И вот, на третьей неделе проката, в субботу на утреннем сеансе я сижу в полностью заполненном зале и понимаю, что давно так не ошибалась. Почти два часа этой увлекательнейшей истории пролетели незаметно, а просмотр анимации доставил кучу положительных впечатлений.

    "Зверополис" - это одна большая отсылка на наш мир со всеми его нетерпимостями, дискриминацией и предубеждениями. Зайчиха Джуди не хочет быть тем, кей ей, по мнению родственников, на роду написано быть. Она сметает все препятствия и добивается своего. В противоположность ей, лис Ник, который также мечтал об ином, чем участь лисов, из-за отношения окружающих отказывается от своих устремлений и становится тем, кем его хотят видеть все вокруг. Скажи кому-нибудь, что он подлец, один раз, два, три...десять и он, не имея сил бороться, станет подлецом.

    Зверополис, девиз которого "Здесь каждый может быть кем угодно" по факту разделен на районы, в каждом из которых правит свой вид, весьма подозрительно и остро реагирующий на вторжение чужаков. Поэтому не удивительно, что в этом городе предубеждение против друг друга так сильно. Отношения в городе зверей друг к другу, иерархия, царящая в Зверополисе, показаны на фоне развивающейся детективной линии. Расследование, которое ведут Джуди и Ник, вышло весьма увлекательным, а свидетели, с которыми общаются напарники, привносят в кино и всевозможные аллюзии, и много юмора.

    Помимо отличного сюжета и сразу полюбившихся главных героев (уж очень они здесь трогательные и живые!), а также основной идеи о необходимости развивать терпимость и вреде предрассудков, Зверополис подкупает необыкновенным вниманием к деталям, будь то одинаковое время на часах, памятный платочек Ника или наушники, расположенные в правильном месте. А тонко подмеченные детали наших реалий сразу же разошлись в массы (кому не приглянулись ленивцы? Видимо, бюрократия везде одинакова).

    Создатели "Зверополиса" проделали огромную работу и выдали настоящий шедевр, который я с удовольствием пересмотрю ещё не раз. И хоть сейчас только начало года, думаю, этот мультфильм является главным претендентом в своем жанре на "Оскар-2016" - найти достойного конкурента будет очень сложно.

  • Марсианин Отзыв о фильме «Марсианин»

    Драма, Научная фантастика (США, Великобритания, Венгрия, 2015)

    Марк Уотни в результате несчастного случая оказался в полном одиночестве на Марсе, где, конечно, нет ни еды, ни воды, ни кислорода. Вернее есть, но в очень ограниченных запасах. И этих запасов явно не хватит до прибытия следующего экипажа, а о спасательной операции приходиться только мечтать. Однако Марк, не думая унывать, начинает составлять план, как продержаться на злополучной планете до прибытия новой экспедиции. На его удачу, на Земле узнают, что считавшийся погибшим астронавт выжил, поэтому необходимо попытаться его спасти. Слоган фильма «Верните его домой» - и этим всё сказано.

    Моя главная ошибка в том, что я прочитала книгу до выхода фильма. А книга - это шикарно написанный подробный сценарий. И я очень хотела увидеть, как это всё будет смотреться на экране, но постановка меня, честно говоря, разочаровала. Во-первых, изображение космического корабля, в котором откуда-то взялась гравитация, во-вторых, полет с управляемой перчаткой, который в книге был отброшен за фантастичностью (и в фильме он, конечно, смотрелся фантастично), в-третьих, сокращение (в целях уменьшения хронометража) эпичных приключений Марка, в-четвертых, мне не хватило Марса! Да и актёр Мэтт Дэймон, которому принадлежит главная роль и которого я уважаю, в этом фильме меня не особо впечатлил, но это скорее проблема самой постановки. В целом кастинг подобран весьма удачно, что типично для голливудских фильмов.

    В фильме не очень сильно чувствуется одиночество и отчаяние Марка, с которым он успешно борется. Здесь у главного героя всё идёт как по маслу: вперёд выходит юмор, а не драма отдельно взятого человека. Да, сам Марк - тот ещё шутник, но его история - это история выживания, в которой, на самом деле, мало смешного. Жалко, что в "Марсианине" не сумели передать всю глубину переживаний главного героя.

    "Марсианин" - вполне достойное развлекательное кино, про которое говорят "на один раз". С книгой лучше знакомиться после просмотра фильма - так вы ничего не потеряете, но, наоборот, продлите удовольствие и откроете для себя что-то новое.

  • Госпожа горничная Отзыв о фильме «Госпожа горничная»

    Драма, Комедия (США, 2002)

    Мариса Вентура (Дженнифер Лопез), главная героиня фильма, работает простой горничной в роскошном отеле Манхэттена. Она способна, трудолюбива, упорна, умеет держать себя в обществе и ладить с людьми, а ещё одна воспитывает сына Тая (Тайлер Пози). Однажды к ним в отель приезжает кандидат в сенаторы штата Кристофер Маршалл (Рэйф Файнс), обаятельный и привлекательный холостяк. Происходит небольшая путаница, и Кристофер принимает Марису за даму из высшего общества. Они увлекаются друг другом, но рано или поздно Мариса должна будет раскрыть свою тайну. Закончится ли в этот раз сказка счастливым концом?

    Конечно, да! "Госпожа горничная" по духу напоминает какое-нибудь рождественское, доброе и душевное кино, построенное по всем законам сказочного жанра. Тут есть прекрасный принц, трудолюбивая и милая девушка, крестные феи в виде подруг и маленького сына, а также мачеха в образе недалекой богатой соперницы, которая тоже заинтересовалась столь видным мужчиной. Но приятным дополнением к истории становятся идеи, лежащие в основных и второстепенных линиях сюжета.

    В одной из второстепенных линий мы узнаем о том, что Тай боится выступать на публике. Маленький Тайлер Пози очень убедительно сыграл ребёнка, который стесняется и переживает. А потом появляется Маршалл, который признается в том, что тоже всегда волнуется перед выступлениями и в этом волнении нет ничего страшного - главное, найти способ и силы с ним совладать. А ведь те, кто не любит публичные выступления, очень часто вздыхают, что сами не могут так легко выступать, думая, что другие совсем не переживают. Переживают! Но умеют справляться. Вот Тай этому и учится.

    В главной линии мне понравилась идея о том, что мы часто сами решаем за людей, что им может понравиться, а что нет, тем самым не давая им возможности проявить себя. Мариса была убеждена, что Кристофер отвернется от неё, если узнает правду, но откуда она могла знать наверняка? Из-за неуверенности в себе, из-за общих стереотипов и предубеждений, в общем, из-за всего того лишнего, что было у неё в голове, она только создала себе и окружающим проблемы, чуть не разрушив своё счастье. Горе от ума - иначе не скажешь!

    В фильме "Госпожа горничная" я открыла для себя такую актрису, как Дженнифер Лопез - женщину, удивительной красоты. Мне также очень понравился образ, созданный ею - спокойной, уравновешенной, гордой молодой женщины, которая в любых обстоятельствах ведёт себя с достоинством. Рэйф Файнс, как всегда, прекрасно смотрелся на экране и идеально справился с заданной ролью. Перед таким мужчиной просто невозможно устоять!

    "Госпожа горничная" - душевная, романтическая, добрая комедия с прекрасными актёрами, отличной музыкой и сказочной историей. Рекомендовано для повышения уровня романтичности в несколько раз!

  • Звездные войны: Пробуждение силы Отзыв о фильме «Звездные войны: Пробуждение силы»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2015)

    "Звёздные войны", особенно оригинальная трилогия, являются фильмами моего детства, одними из самых любимых и дорогих. Поэтому новость о том, что будет продолжение, я приняла с восторгом и опаской одновременно. Режиссёром стал Джей Джей Абрамс, что, после его полюбившегося мне "Звёздного пути", внушало надежду на стоящий продукт. По части постановки Джей Джей справился великолепно, чего нельзя сказать о самой истории.

    "Пробуждение силы" во многом цитирует "Новую надежду". Посудите сами: после столкновения Первого Ордена с Сопротивлением, на пустынную планету Джакку попадает дроид ВВ-8, который несет в себе координаты нахождения пропавшего Люка Скайуокера. Там он по счастливой случайности оказывается в распоряжении Рей (Дэйзи Ридли), молодой и благородной искательницы. Позже к девушке и дроиду, пытаясь спасти свою жизнь, присоединяется штурмовик-перебежчик Финн (Джон Бойега), и за ними начинает охоту Первый Орден во главе с Кайло Рено (Адам Драйвер), владеющего Силой.

    Троице, после по-настоящему эпичного полета на старине «Тысячелетнем соколе», удается сбежать, но в космосе корабль ломается. И тут по счастливому стечению обстоятельств (ведь всем известно, что космос - это одна большая деревня!) они встречают Хана Соло (Харрисон Форд) с Чубаккой (Питер Мейхью). Необходимо ещё сказать, что в этот раз наследники Империи выстроили ещё большую базу-оружие Старкиллер, которая способна уничтожать не просто планеты, но целые звёздные системы. Догадайтесь, какой теперь план-минимум у наших героев?

    На главную роль подобрали замечательную актрису, которая идеально вжилась в роль. Приятная внешне, девушка порадовала убедительной игрой, органичностью и искренностью. Более того, у персонажа был хорошо прописан характер, а его участие в сюжете не ограничилось условными функциями женского персонажа. Рэй и Ридли - лучшие находки для этой истории.

    Другой персонаж - Финн - был совсем не так хорош. В отличии от Ридли, которая блистала своим актерским талантом, Бойегу, судя по всему, подобрали как самого типичного представителя негроидной расы. Одного из главных персонажей сделали темнокожим, а это, видимо, в современном кино подразумевает всевозможные кривляния, которыми так известны Эдди Мёрфи, Дэймон Уайанс и иже с ними. Но в "Звёздных войнах" этому совершенно не место - вся атмосфера в такие моменты сбивалась напрочь! Звёздные войны берут юмором, изображая инопланетян (которых здесь, кстати, было очень мало) и дроидов. В итоге получился какой-то невразумительный и ненужный штамп про глупого и трусливого темнокожего - и как его только американская цензура пропустила?

    Третий персонаж, который меня удивил, это, конечно, Кайло Рено. Адам Драйвер, без сомнения, весьма талантливый актер - уж как он там глазами и движениями выражал все душевные метания своего персонажа, но сам персонаж в плане мотивации - это что-то с чем-то. Есть за нами, зрителями, такой грешок - любить сильных и замотивированных злодеев, которые вершат зло во имя достойных с их точки зрения целей (да и не считают они себя злыми - просто у них приоритеты другие, или они уверены, что, в конце концов, действуют в благих целях. Если же дело касается политики, то там уж точно нет никакого понятия о добре: лишь о зле и меньшем зле, а если брать Империю в ЗВ, то и это не абсолютное зло, несущее разруху и уничтожение, а просто иная система правления с меньшей свободой для граждан). Видимо, создатели фильма задались целью сделать такого антагониста, чтобы у зрителей было очень мало шансов его полюбить. Они сделали его очень слабым (морально) и жалким, но не сумели это логично обосновать. Знаете, какая мотивация у Кайло? Зло ради зла, чтобы не творить добро! Он прямым текстом говорит, что чувствует свет, добро и хочет от этого отвернуться. Зачем? Что привело его на этот путь? Какие у него цели, что им движет? Поэтому этот посыл - сознательно бороться с добром (с добром, в смысле не с другой стороной, а как с проявлением всего хорошего) мне кажется странным и пока непонятным. Я не прочувствовала внутреннего конфликта персонажа, не увидела его целей, поэтому его переживания и все трагичные сцены с его участием оставили меня не просто равнодушной, но недоумевающей. Историю героя будут развивать в последующих частях, поэтому я допускаю, что, когда она будет полностью известна, пересмотр "Пробуждение силы" даст нужный эффект, но для самостоятельного фильма такое раскрытие персонажа и наполненность сюжета выглядит очень плохо.

    Ловушка, в которую я попала по отношению к этой Вселенной, это знание того, как развивалась история мира до того, как было принято решение о новой экранизации. Сейчас я говорю о всей той кучи книг, которая была написана и краткий сюжет которых можно прочитать на какой-нибудь Вукипедии. Оставим в стороне нелепое исчезновения Люка (явный закос под удаление от дел в стиле Йоды и Оби Вана, только те-то боролись и причина их отшельничества была понятна, чего не сказать о последнем джедае). Там для Леи и Хана тоже было припасено немало испытаний. Но какие бы несчастья не свалились на их голову (а там вдобавок была и смерть сына), они становились только ближе друг к другу и друг в друге находили поддержку и опору. И существование этой красивой и цельной пары для меня не подвергалось сомнению. Но на дворе 2015 год, поэтому Лея вместо "Я люблю тебя" говорит "Как же ты меня бесишь". Романтика 21 века! А уж говорить про то, как сложились их отношения по мнению новых сценаристов и вовсе не хочется: получилась дешёвая мелодрама о слабом мужчине и сильной женщине. Бедные мои Хан и Лея!

    При всём при этом, Абрамсу удалось снять типичные такие "Звёздные войны". Пока я смотрела фильм, меня не раз охватывала ностальгия по детству и восторг от происходящего на экране. Я и представить не могла, как соскучилась по этой Вселенной! Тут шикарная постановка драки с отбивание раненого бока, выглядящая очень эффектно (если забыть о том, что противником вроде как опытному фехтовальщику был человек, который меч держал в первый раз в жизни), тут красивейшая графика, продуманный до мелочей дизайн кораблей и обаятельные инопланетные хищники. И, самое главное, тут сохранена атмосфера лукасовских фильмов, что сразу искупает множество сюжетных погрешностей. Надеюсь, что последующие фильмы в полной мере раскроют всю сюжетные линии, а "Пробуждение силы" окажется отличным приквелом к последующему кино.

  • С широко закрытыми глазами Отзыв о фильме «С широко закрытыми глазами»

    Детектив, Драма (Великобритания, США, 1999)

    В обычной семейной паре, где муж зарабатывает деньги, а жена занимается ребенком, происходит кризис. После очередной вечеринки Элис (Николь Кидман) признается Биллу (Том Круз) о сексуальных фантазиях относительно когда-то встреченного ею незнакомца, за ночь любви с которым она была готова отдать всё, что имела. Билл, по стечению обстоятельств, покидает дом и начинает искать приключений на стороне. Так он попадает в круг богачей, которые устраивают оргии, тем самым как будто бы подвергая свою жизнь и жизнь своих друзей опасности. Куда заведёт его желание отомстить?

    Женщинам часто отказывают в сексуальных желаниях. Так распространено мнение о полигамии мужчин, которые по природе должны заглядываться на многих женщин, и моногамии женщин, которые, однажды выбрав достойного партнера, должны смотреть только на него, а если это не так, то, значит, женщина неправильная. Но секрет в том, что довольно большой процент женщин тоже фантазируют совсем не о своем нынешнем партнере и имеют скрытые желания, которые также определяются нашей природой. В общем-то, никогда нельзя быть уверенным на все 100%, что только ты занимаешь мысли своего партнера, поэтому решение принимать его как должное может обернуться роковой ошибкой. Так Билл говорит о том, что он мужчина, поэтому может позволить себе желания относительно других женщин, но он полностью доверяет Элис, поэтому не видит повода её ревновать к другим мужчинам, потому что знает, что она их не захочет. Давая право себе на инстинкты, на природу, он отказывает в них Элис, за что ему приходиться поплатиться. И ошибка тут, конечно, вовсе не в том, что он в нужный момент не высказал ревности.

    Секс, определенно, важная составляющая здоровых отношений. И в фильме его очень много. Скучающие богачи, пытающиеся разнообразить свою жизнь, ищут в нём утешение - в изысканном сексе с проституткой. Они обрядили это всё в декорации тайной ложи, придумали ритуалы и пароли, создали игру. Но приносит ли такое развлечение им настоящее удовольствие? Билл идёт дорогой от уличной проститутки к проститутке элитной, но каждый раз, в шаге от измены, встречает какие-то преграды. Он как будто бы чувствует, что измена - это не лекарство для восстановления пострадавших отношений с женой, а месть не принесет желанного избавления. Интересно, что фильм раскрывает игры подсознания, а где, как ни в сексе, проявляется наше бессознательное?

    Откровенность и открытость - залог успешных отношений, но иногда нужно уметь промолчать или что-то скрыть. Говорить стоит о том, что поможет сделать ваши отношения крепче, лучше, что поможет разнообразить вашу жизнь при наличии такой возможности со стороны партнера, то, от чего не пострадает уважение и самооценка дорогого вам человека. С другой стороны, быт всё-таки разрушает романтику. Не стесняясь мужа (а правда, чего он там не видел?), Элис при нём сидит на унитазе, что вряд ли можно считать сексуальным. Каждый человек обречен нести груз своей теневой стороны, своих пороков, своего опыта, но наши родные - не наши психоаналитики. Они точно также подвержены влиянию своей Тени, поэтому попытка слить на них свои переживания может привести к негативным последствиям. Элис, в стремлении быть искренней, разрушает веру Билла в их счастливое будущее, а Билл, в свою очередь, обесценивает чувства жены, самоуверенно лишая её выбора. И конец уже не кажется столь оптимистичным. Или всё-таки кажется? Может, всё это иллюзия, а мужу и жене нужен был просто хороший трах?

    В фильме очень непривычно выстроены диалоги. Герои постоянно повторяют слова заданного вопроса, перед тем как на него ответить. Словно берут паузу на размышление. Из-за этого фильм получается плавным и тягучим, как туманный сон. Что касается визуальной составляющей фильма, то она прекрасна, но не будоражит сознание так, как современное кино. Зато Том Круз здесь открылся для меня совершенно с другой стороны, прекрасно продемонстрировав порывы мечущийся души.

    "С широко закрытыми глазами" - последнее слово Стэнли Кубрика об отношениях между мужчиной и женщиной. Балом правит либидо.

  • 007: СПЕКТР Отзыв о фильме «007: СПЕКТР»

    Боевик, Приключения (Великобритания, США, 2015)

    Начало фильма вышло захватывающим - красивейший и масштабный карнавал в честь "Дня мертвых" в Мехико, шикарная женщина в исполнении Моники Беллуччи, эффектные драки и фирменная музыка, но мощного и увлекательного старта не хватает, чтобы просмотреть весь фильм на одном дыхании: уж слишком он вышел перегруженным.

    "007: Спектр" - кино для фанатов бондианы. Чтобы уловить все шутки, отсылки, намёки да и саму суть повествования, вы должны быть хорошо знакомы с предыдущими фильмами, иначе совершенно становится не понятно, что откуда берётся и какие претензии есть у некоторых персонажей к знаменитому агенту МИ-6. К слову о персонажах-антагонистах: по мне их выбрали неудачно, сведя всё чуть ли не к латиноамериканскому сериалу. Совсем не ожидаешь в современном фильме о Джеймсе Бонде узнать, что весь сыр-бор из-за психопатичного родственника, одержимого детскими комплексами. С другой стороны, авторы фильма совершили типичную ошибку, взяв на роль злодея актёра, который известен своими злодейскими ролями. В итоге получился самосполйер с первого появления того самого актёра в кадре.

    Данный фильм - последний для Дэниэла Крэйга в качестве Джеймса Бонда. Прошло десять лет с момента выхода "Казино Рояль", а люди с годами, как известно, не молодеют. Показательно, что в этом кино зрители не увидят ни одного кадра с обнаженным торсом Крэйга, хотя случаев было предостаточно. Наверное, часть фанаток расстроилась. Но коли это последняя история, то авторам нужно было как-то закончить линию повествования этого Бонда и не оставить его без женщины, в роли которой выступила Леа Сейду. При неплохой игре обоих, между героями совершенно отсутствует химия! Они сошлись, потому что должны были сойтись, как и положено в фильмах про героев, которые спасают женщину, и не более. Страстью, притяжением тут и не пахнет. Их отношениям и чувствам совершенно не веришь, поэтому и завершение фильма с уходом в закат вызывает скорее усмешку, чем восторг. И от этого остается чувство незавершенности и неправильности финала.

    Сюжет состоит из вопроса, куда ехать - приезда - драки, сдобренных огромной порцией штампов и клише. И таких повторений огромное количество на фильм, а ведь он идёт 2,5 часа. Перед зрителем разворачивается утомительная погоня, от которой довольно быстро устаешь, и о которой, после просмотра, очень быстро забываешь.

    "007:Спектр" трудно назвать достойным завершением эры Бонда-Крэйга. Попытка авторов объединить все предыдущие части в одну сюжетную линию вышла слегка надуманной и перегруженной. Зато, как и всю серию, "Спектр" отличает прекрасное качество картинки, потрясающие пейзажи, спецэффекты и драки, а также великолепный саундтрек. Смотреть кино настоятельно рекомендуется не в отрыве от других фильмов.

  • Магия лунного света Отзыв о фильме «Магия лунного света»

    Комедия, Мелодрама (США, 2014)

    Стэнли Кроуфорд (Колин Ферт) - известный английский иллюзионист - аристократ, получивший хорошее воспитание и образование, приезжает на французский Лазурный Берег по просьбе своего друга, чтобы разоблачить очередную мошенницу - молодую спиритуалистку Софи (Эмма Стоун), которая пользуется доверием весьма состоятельной семьи и скоро станет невестой молодого наследника. Стэнли гениален, атеистичен, поэтому совершенно не верит во всякие сверхъестественные силы, но раз за разом Софи удивляет его, а вскоре он понимает, что испытывает к ней не просто интерес, а симпатию. И теперь уже не только тайна Софи волнует Стэнли, а вопрос кого предпочтет девушка: его или молодого романтичного жениха?

    Есть такое мнение, что на вершине - одиноко. И если вы туда идёте, то должны понимать зачем. Стэнли на вершине из-за любви к искусству. И невесту, которая осталась ждать его дома, он выбрал себе так, чтобы она понимала его страсть к иллюзиям и не мешала работать. Стэнли самодоволен и горделив, он не замечает проблем друзей и своего высокомерия, за что в итоге ему приходиться расплачиваться. Он ворчлив, саркастичен, пессимистичен и уже далеко не романтик. Софи, наоборот, пришлось приложить усилия, чтобы выкарабкаться из нищеты, но она не утратила любви к жизни и умеет замечать её красоту. Она сумела показать Стэнли иной мир. А т.к. главную роль играет восхитительный актёр Колин Ферт, нельзя не провести аналогию с фильмом "Гордость и предубеждение", ведь во многом это всё та же история, только в других декорациях. Поэтому столь трогательной и дорогой выглядит сцена предложения руки и сердца.

    — Я приехал сказать, что по какой-то необъяснимой причине, противоречащей здравому смыслу и пониманию, не так давно я ощутил небольшое, очень небольшое, но заметное внутреннее волнение при виде вашей улыбки.
    — О, как же это великодушно.
    — Я думал, и вы так подумаете. И обладая душой, которая широка и многогранна, как у всех великих, я принял решение простить вас и взять вас под свое крыло.


    — Я пришел сказать, что несмотря ни на что, я готов подумать о женитьбе на вас.
    — Что?!
    — Естественно, вы не поверили своему счастью — я это оценил.
    — Стэнли, вы блестяще справляетесь с картами, но вы отвратительно делаете предложение.
    — Что вы можете мне предложить?
    — А предложить я вам могу жизнь с остроумным гением.

    О, сколько страсти проснулось в этом закоренелом цинике!
    В "Магии лунного света" под чутким руководством Вуди Аллена (вот я и познакомилась с этим режиссером!) воссоздано волшебство 30-х годов прошлого века: музыка, развлечения, мода. Прогресс движется семимильными шагами, но ещё осталось место магии и неразгаданным тайнам, которым хочется поверить. Это красивое, приятное кино с превосходными актёрами, декорациями и музыкой, которое на на полтора часа переносит в волшебный мир романтики, согревает, радует и отвлекает от насущных забот.

  • Как отделаться от парня за 10 дней Отзыв о фильме «Как отделаться от парня за 10 дней»

    Комедия, Романтика (Германия, США, 2003)

    Журналистка Энди Андерсон (Кейт Хадсон) мечтает писать на серьёзные темы - о политике, религии, культуре, но вместо этого ведёт дурацкую колонку советов в женском журнале. Но вот редактор обещает Энди возможность самой выбирать тему материала, если она докажет свой профессионализм. И тут подворачивается случай - написать статью о типичных женских ошибках в отношениях с мужчинами, которые приводят к неминуемому разрыву: "Как потерять парня за 10 дней" (тот самый случай, когда локализаторы потеряли смысл при переводе). В это же время рекламный агент Бенджамин Бэрри (Мэттью МакКонахи) пытается получить проект по рекламе бриллиантов, в результате чего заключает спор со своим боссом, что сможет влюбить в себя любую девушку за 10 дней. Не без помощи соперничающих за тот же проект коллег, объектом становится Энди. Кто продержится дольше? Энди, которая должна влюбиться, или Бен, который должен сбежать?

    Женщины творят множество глупостей в отношениях с мужчинами, а потом задаются вопросами, почему он им не звонит, не пишет и пропал неведомо куда, ведь всё было так хорошо? Самое интересное, что если им даже сказать, в чём была ошибка (как пытаются объяснить Энди с коллегой своей подруге), то они только покивают головой и бросятся снова наступать на те же грабли. Часто, это не очень полноценные женщины, которые стремятся заполнить пустоту внутри подвернувшимся мужчиной. Но нормальные мужики от такого быстро сбегают (а вам не надоест пристальное ежеминутное внимание от человека, которого вы едва знаете?), а другие - пользуются.

    Энди, которая решили провести эксперимент, самодостаточная девушка. Именно поэтому Бен не верит до конца, что она одна из чокнутых дамочек и удивляется её поведению, как чему-то чужеродному. С другой стороны, его держит спор, поэтому он старается в этих отношениях проявлять только свои самые лучшие качества, а ещё добавьте к этому привлекательную внешность, остроумие и становится понятно, почему такой мужчина, в конечном счете, привлек главную героиню.

    Тем не менее, от фильм я ожидала больше задора и юмора. Конечно, смотреть на молодого МакКонахи - одно удовольствие, но в фильме я не почувствовала химии между главными героями. Сначала, конечно, её не предполагалось, но потом, когда отношения по-американски свелись к горизонтальным, всё равно не пролетело ни одной искры! Да и косяки Энди и реакцию на них Бена можно было обыграть значительно веселее.

    "Как отделаться от парня за 10 дней" - средненькая романтическая комедия, которую полезно будет посмотреть одержимым женщинам, хотя они вряд ли сделают выводы, ведь главный герой всё равно влюбился в главную героиню, не смотря на все её заскоки, а значит это истинная любовь и именно её и надо искать!

  • Охранник для дочери Отзыв о фильме «Охранник для дочери»

    Боевик, Криминал (Польша, 1997)

    Бывший спецназовец Леон (Богуслав Линда) недавно расстался с женой и ушёл в запой, из которого его вытаскивает предложение о работе телохранителем 16-летней дочери местного криминального главаря Юзефа Сары (Агнешка Влодарчик). Сначала девушка с недовольством относится к новой "няньке" - ей претит сама мысль быть под присмотром, но после нападения, когда Леон её спасает, влюбляется в своего охранника и решает добиться от него взаимности.

    Первое, что поражает в этом фильме - откровенность. Сложно представить, что такое полуэротичное кино было снято даже не в наше время, а в 1997 году! Агнешка, безусловно, очень красива и вызывает симпатию, что, во многом, спасает данный фильм.

    С другой стороны, сюжет полон банальностей, условностей и штампов, но это сюжет про запретную любовь между эмоционально закрытым, суровым сорокалетним мужчиной и невинной, жертвенной и искренней шестнадцатилетней девушкой, который обращается к заложенным в нас архетипам. Более того, эта история любви заканчивается ХЭ, так что не возможно не закрыть глаза на имеющиеся огрехи.

    Любовь эта вышла весьма странная. Главный герой, вроде, знает, что такое любовь, но не верит, что достоин её, а главная героиня влюбилась в первый раз в жизни и готова следовать своему сердцу, а не плану, составленным отцом. Он - покалечен, а она - неопытна. Он показывает, что она не нужна ему, а она верит, что если любит она, то любит и он. В реальности такие истории заканчиваются скверно, но это кино, поэтому почему бы не поверить в сказку, тем более, рассказанную так хорошо?

  • Окно во двор Отзыв о фильме «Окно во двор»

    Детектив, Триллер (США, 1954)

    Неугомонный и авантюристичный журналист на свою беду ломает ногу. Теперь он прикован к инвалидному креслу и безвылазному сидению в квартире. Но Джефф (Джеймс Стюарт) не привык сидеть без дела, поэтому новым объектом его наблюдения становятся соседи, чью жизнь так удобно наблюдать через окно во двор. И вот однажды на глазах Джеффа разворачивается целая драма, в которой, по мнению главного героя, муж убивает жену. Или нет? Ведь доказательств нет никаких - только одни догадки. Ушами, руками и ногами Джеффа становится его невеста Лиза (Грэйс Келли), которую мужчина, как оказалось, очень недооценивал, а также сиделка Стелла (Тельма Риттер), которая, в конце концов, тоже проникается убежденностью Джеффа. Так всё-таки, было ли убийство или всё - плод разыгравшейся фантазии скучающего мужчины?

    "Окно во двор" - фильм, с которого я решила начать знакомство с творчеством несомненно гениального режиссера Альфреда Хичкока. И это было прекрасное знакомство! Фильм очень четко выстроен и невероятно выверен: здесь нет ни одного лишнего кадра. Зритель, словно сам герой, практически с одного ракурса наблюдает драму жизни простых людей - соседей: будь то одинокая и отчаявшаяся женщина, такой же одинокий композитор, молодожёны или танцовщица. Маленькие сценки без слов прекрасно передают историю их жизни, выставленную на показ. Всё действо происходит практически в двух декорациях - во дворе и квартире, но, как известно, не место красит человека, а человек место, поэтому даже в этом мирке любопытный и наблюдательный Джефф находит свой сюжет, а Альфред Хичкок умело нагнетает атмосферу.

    Вторая сторона повествования - это взаимоотношения Джеффа и Лизы. Лиза, по мнению Джеффа, слишком изнеженна и избалованна, поэтому едва ли сможет стать ему достойным напарником в опасных поездках и путешествиях, а ведь именно это важное качество он хотел бы видеть в будущей жене. Однако Лиза оказывается не так проста: она сломя голову бросается в авантюру и проявляет смелость, решительность и изобретательность, а скучающий и обыденный взгляд Джеффа, которым он смотрит на неё, сменяется восхищенным. В этом ракурсе выглядит очень забавным завершение фильм, где главная героиня после всех треволнений и переживаний, читает книгу о путешествиях и, когда её мужчина засыпает, тихонько достаёт и начинает листать женский журнал. Настоящая женщина! Именно в этом фильме я открыла для себя потрясающе красивую Грэйс Келли - идеал женской красоты, а невозмутимый Джеймс Стюарт составил ей прекрасный дуэт.

    "Окно во двор" - фильм, который часто цитируют и упоминают в кинематографе в целом, что говорит о его большой культурной ценности. Не сосчитать, сколько раз я слышала про него в разных фильмах и сериалах и не понимала про что речь до просмотра, и насколько приятно было быть в тема после просмотра. По мне, "Окно во двор" - прекрасный образчик старого Голливуда с обаятельным и мужественным главным героем и шикарной главной героине, а также интригующим сюжетом и напряженной атмосферой. Обязательно к ознакомлению!

  • Ужастики Отзыв о фильме «Ужастики»

    Комедия, Приключения (США, Австралия, 2015)

    "Ужастики" - фильм, который с большим удовольствием посмотрят те, кто сам когда-то в детстве зачитывался произведениями Р.Л. Стайна, и который, скорее всего, обвинят в банальности и заштампованности те, кто вообще никогда не слышал про эту серию книг.

    В саду на полке у меня стоит где-то штук сорок книг серии "Ужастики". Тоненькие книжечки по 20 руб. за штуку, которые я покупала на первые карманные деньги. Легко понять, какая ностальгия меня охватила, когда я увидела в фильме давно позабытых героев (правда, максимум, что удавалось вспомнить - это обложки книг). "Ужастики" - легкое развлекательное чтиво для детей 9-12 лет, которое обычно строится по одному и тому же шаблону: происходит какая-то чертовщина и подростки оказываются в беде. Вот фильм и рассчитан на этот возраст. Здесь сцены пестрят опасностями от монстров, и, кажется, что кругом должна быть куча трупов, но максимальная жертва состоит в том, что кто-то отправился в больницу на реабилитацию.

    Главный герой вместе с мамой, пережив трагедию потери отца и мужа, переехали в новый город (довольно частая завязка в книгах Р.Л. Стайна). Зак (Дилан Миннетт) обнаруживает, что по соседству живёт приятная сверстница Ханна (Одейя Раш) с деспотичным и странным отцом (Джек Блэк). Происходит череда событий, в ходе который выясняется, что её отец - известный писатель Р.Л. Стайн, а городу грозит смертельная опасность от вырвавшихся на свободу монстров. Так четверка героев - к соседям присоединяется новоприобретенный друг Зака Чемп (Райан Ли) - пытаются спасти ситуацию, а Р.Л. Стайн разбирается со своими страхами.

    Фильм не очень замысловатый, как и книги самого автора, но всё это искупается прекрасно изображенными монстрами, которые буквально перенеслись со страниц книг, хорошим, не опошленным, юмором и соответствующей игрой актёров. Дилан Миннетт и Одейя Раш прекрасно справились с отведенными им ролями, а Джек Блэк, можно сказать, вообще по юмору вытянул на себе это кино. Всё развивается довольно динамично, поэтому скучать не придётся.

    "Ужастики" - хорошо семейное кино, которое точно стоит смотреть нынешним и бывшим фанатам серии, чтобы просто вернуться в детство.

  • Прости за любовь Отзыв о фильме «Прости за любовь»

    Мелодрама, Романтика (Италия, 2008)

    17-летняя девушка и 37-летний мужчина - разница в возрасте 20 лет. Бывает, и в жизни такое встречается, поэтому иногда становится интересно, что может быть общего у людей с такой пропастью в опыте? А дело оказывается в том, что Алекс (Рауль Бова) просто ещё не готов становиться солидным мужчиной в самом расцвете лет. Он молод душой и не готов взять на себя определенные обязательства. Вот тут-то его и берёт в оборот Ники (Микела Кваттрочокке), которую, как и большинство молодых девушек, привлекает симпатичный, взрослый и состоявшийся мужчина. А он находит свою музу.

    При просмотре фильма нельзя не отметить, насколько проще в Италии относятся к такой большой разнице в возрасте между главными героями. Вспомнить хотя бы наш российский сериал "Я лечу", где даже не столь большая разница вызывала огромное осуждение окружающих. Да и вообще в нашем менталитете заложено относиться к этому точно не как к признаку большой любви. Но во Франции (как пример, фильм "Нежданный принц"), Испании и Италии отношение к любви намного проще. Любовь прекрасна во всех проявлениях. На это влияет и то, что в этих странах многие начинают задумываться о создании семьи ближе к 30 годам, а молодые люди так вообще никуда не спешат. И по своему опыту общения могу сказать, что многие 32-35-летние выглядят и веселятся, что наши соотечественники в свои 21-25. Видимо, климат располагает. Фильм "Прости за любовь" очень хорошо демонстрирует данную тенденцию.

    Ники и Алекс отлично дополняют и понимают друг друга, а у Алекс так словно открывается второе дыхание. "Прости за любовь" - фильм о любви и дружбе, добрый, искрений и без всякого намёка пошлости. Отличная мелодрама для серого дождливого вечера.

  • Терминатор: Генезис Отзыв о фильме «Терминатор: Генезис»

    Боевик, Приключения (США, 2015)

    2015 год стал годом ремейков. Особенно интересно наблюдать, как меняется образ персонажей и их распределение ролей в фильме с учетом нынешних тенденций.

    Новый "Терминатор: Генезис" получился на удивление запутанным. Этот мощный сюжетный клубок интриг держит в напряжении до самого конца, полностью захватывая внимание и заставляя гадать, что же будет дальше. Посмотреть этот фильм всё равно что проехаться на весёлом аттракционе: ярко, быстро, увлекательно и, главное, кружит голову. Но это не удивительно, если вспомнить, что режиссером выступил Алан Тейлор, которому посчастливилось режиссировать такие сериалы как "Игра престолов", "Остаться в живых", "Клан Сопрано", "Подпольная империя", а также снять один из самых удачных фильмов по вселенной Марвел - "Тор 2: Царство тьмы". Сюжет фильма объединяет все предшествующие фильмы, перенося героев то в 2029 год, то в 1984, а то почти и в наше время, не забывая при этом продемонстрировать аллюзии к оригинальным историям.

    Постаревший Шварцнеггер вновь выдаёт терминаторские улыбочки и отпускает своеобразные шуточки. Если в первом фильме его герой выступал в роли злодея, во втором играл роль друга и, в какой-то небольшой степени отца, то здесь он без обиняков получает прозвище Папс, что переводится как "папаша", и проявляет вполне отцовские качества для юной Сары. Вот такое логичное развитие персонажа. Что касается самой Сары, то Эмилия Кларк, вполне в духе нашего времени, легко объединила в себе красоту, женственность и силу (оригинальная Сара, как вы помните, в первой части предстала в роли наивной девушки-растяпы, а во второй - женщины-рэмбо). А вот Джаю Кортни, герой которого отдал инициативу в руки Сары, едва ли удалось заменить меланхоличного и фаталистичного Кайла Риза из первой части.

    Не мене любопытным вышло развитие и Джона Коннора (Джейсон Кларк). Очень интересно проанализировать насколько закономерным вышел итог. Если во второй части Джон нашёл себе друга в лице Терминатора, в четвертой - брата, то в пятой он, скажем так, сумел постичь и понять Скайнет. Джейсон Кларк идеально подошёл на уготованную ему роль (а такое сильное различие во внешности Бэйла, играющего Джона в четвертой части, и Кларка позволяет сразу сделать некоторые выводы).

    В 2017 году распространение новых технологий возможно как никогда. Реально, когда я смотрела фильм в кинотеатре, история про "Генезис", который в определенную дату должен установиться на все подписанные устройства в мире, навеяла мне мысль про Windows 10, которая тогда тоже должна была вот-вот бесплатно обновиться на всех устройствах с установленной Windows. Но, как оказалось, больших изменений в план героев это не внесло. Какой был план во второй части - такой и остался. Изменился разве что масштаб и декорации.

    При обилии спецэффектов, красоты и динамичности картинки, авторами фильма была потеряна атмосфера безысходности и некой фаталистичности оригинальных фильмов (собственно, этим страдала и четвертая часть). "Терминатор: Генезис" получился намного сильнее и цельнее третьего и четвертого фильма, и я получила большое удовольствие от просмотра, если бы не одно но - на фоне огромного количества боевиков, которые были выпущены в разных вариациях за это время, новый "Терминатор.." смотрится просто как ещё один хороший боевик с чуть более закрученным сюжетом, хорошими спецэффектами и приличной игрой актеров, а использование в таком фильме известной вселенной играет скорее в минус, чем в плюс. Сдаётся мне, что зрители уже устали от историй, которые идут по n-ому кругу, и мало кто расстроится, если продолжение так и не будет снято.

  • Статус: Свободен Отзыв о фильме «Статус: Свободен»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2016)

    От героя Данилы Козловского - Никиты - ушла девушка (Афина в исполнении Елизаветы Боярской). А ведь отношения, по его мнению, складывались идеально. Никита решает, что так просто не отпустит любовь всей своей жизни, и начинает борьбу за её возвращении.

    Когда я шла на этот фильм, я думала, что получу очередной ромком с типичным ХЭ в конце. Но фильм "Статус: свободен" получился удивительно взрослым и серьёзным. Почему так сложно отпустить человека, с которым провёл столько времени, что вас связывает: любовь или привязанность и где проходит между ними граница - вот те вопросы, которым задаются авторы фильма. И до чего же жизненные и правильные ответы они на них дают!

    Никита - симпатичный и весёлый парень. Многое он оборачивает в шутку (согласитесь, к месту сказанная шутка действительно может предотвратить назревающий конфликт). В общем, романтичный герой современности, который презирает условности и задается вопросом, почему мужчина должен ухаживать за женщиной и добиваться её, ведь все мы хотим одного и того же?

    Афина уходит от него, как презрительно говорит Никита, к стоматологу (Алексею Ярцеву, которого играет Владимир Селезнев). Разумеется, главный герой с детства терпеть не может стоматологов. Скучный ботаник-стоматолог со странной любовью к танцами (читай - не мужик) - вот какой ярлык вешает на него разудалый стендапер. И вот тут зритель должен начать болеть за главного героя и не любить типичного и обычного Алексея. А что делает Никита? Не смотря на все свои убеждения, начинает добиваться ушедшей от него Афины. Только всё встаёт сверх на голову.

    Нормальной девушке, которая ищет не приключений на одну ночь и не хорошего времяпровождения, а перспективных и долгосрочных отношений с заделом на создание семьи, не нужны одноразовые подвиги и клишированные идеалы о любви в виде палочек твикс, а нужно надежное плечо и чувство уверенности и защищенности, которые явно не может дать такой ещё по сути ребёнок, как Никита. Да и стоматолог оказывается, конечно, не так прост. Тогда авторы подкидывают очередной вопрос - а можно ли остаться друзьями после расставания? И это ещё одна замечательная идея, которую раскрывает данный фильм.

    Актёры блестяще справляются со своими ролями. Невозможно не проникнуться игрой Данилы Козловского, который правдоподобно выдавливает из себя скупую мужскую слезу, ровно как и игрой Елизаветы Боярской (сцена с финальным разговором на кухне вышла очень сильной). Кино "Статус: свободен" произвело на меня очень хорошее впечатление и я, не смотря на заявленный жанр, рекомендую его и мужчинам, и женщинам. Очень уж актуальные и жизненные вопросы оно затрагивает, не стесняясь рушить розовые романтичные стереотипы.

  • Экзамен Отзыв о фильме «Экзамен»

    Детектив, Криминал (Великобритания, 2010)

    В комнате оказываются 8 кандидатов на должность. Все они уже прошли множество испытаний и теперь им предстоит сделать последний рывок: выполнить задание - ответить на вопрос. На всё про всё - 1 час. Экзамен начался.

    Все кандидаты уникальны и не похожи друг на друга. Они разные по характеру, имеют разные ценности и даже являются представителями разных национальностей (что весьма любопытно отражается в некоторых моментах). У каждого своя причина, почему он (или она) должен получить эту должность. Участники в ходе фильма постепенно раскрывают свои карты и мотивы, и, в то же время, раскрывается их характер. Как человек поведёт себя в стрессовой ситуации? Как далеко он готов пойти, чтобы добиться желаемого? И какой человек достоин того, чтобы стоять у истоков великого дела?

    Стюарт Хэзелдайн раньше не имел опыта в создании полнометражных фильмов. При неплохом сценарии, фильму чуть-чуть не хватило остроты и нагнетания момента. Однако происходящее на экране захватывает и заставляет вместе с героями теряться в догадках. В то же время, повествование идёт с британской сдержанностью, поэтому даже самые отвратительные моменты фильма, демонстрирующие низость человеческого поведения, выглядят органично и не пошло.

    "Экзамен" - довольно необычное кино с разгадкой на поверхности. Хорошая актерская игра, интрига, раскрывающаяся по частям, психология и атмосфера сделали фильм довольно приятным для просмотра. Достойное кино.

  • Значит, война Отзыв о фильме «Значит, война»

    Боевик, Комедия (США, 2012)

    Типичную историю о том, как в девушку влюбились два закадычных друга, разбавили тем, что оба они являются агентами ЦРУ, а потому в борьбе за сердце дамы не гнушаются использовать различные шпионские штучки.

    Так Хенсон (Том Харди) в прошлом уже был женат и от первого брака у него остался сын. Семья думает, что он турагент, и это причина, по которой ему часто приходиться совершать командировки. Он мужественный, спокойный, романтичный, заботливый и после развода давно не ходил на свидания. Его друг Франклин Фостер (Крис Пайн), наоборот, воспроизводит впечатление этакого мачо, любящего клубы и дорогие тачки. Они совершенно разные, но, пользуясь всякими методами слежения, легко понимают, что должно понравиться объекту воздыхания, поэтому легко кружат голову бедной Лорен Скотт (Риз Уизерспун), которая никак не может сделать выбор.

    На самом деле, главная загадка сюжета состоит в том, пойдут ли создатели фильма по шаблону. Конечно, вероятность иного развития сюжета была мала, и она не выстрелила. Более того, в процессе авторы закинули идею, что главная героиня, которая разрывалась между такими красавчиками, решила сделать выбор по итогам проведённой совместной ночи (что, согласитесь, в романтической комедии выглядит немного странно и смазывает всю картину о любви), но и тут они пошутили и отступили назад. В общем-то, финал можно предсказать с первых просмотров фильма, а Крис Пайн явно проигрывает по харизме Тому Харди, который легко перетягивал внимание не себя.

    С другой стороны, несмотря на то, что жанр фильма - комедия - мне было весьма дискомфортно наблюдать за вуайериизмом (а как иначе назвать установку камер во всех комнатах?) главных героев. Частная жизнь на то и частная, что мы по-собственному желанию допускаем в неё посторонних людей. Конечно, Лорен оказывалась в шоколаде - исполнялись её мечты и желания, ей проводили идеальные свидания, но всё происходящее не вызывало восторга.

    Наиболее цепляющая мысль фильма состояла в легенде Така. Говорит ли что-нибудь о человеке его работа и его к ней отношение? Определенно. Тем более работе мы отдаём треть нашего времени. Из-за надёжности, размеренности и спокойствия Така Лорен говорит о том, что ей с ним скучновато, и когда он отводит её на пейнтбол, где показывает себя настоящего (самый смешной, наверное, момент в фильме), она удивлена и заинтригована. Вот и его жена ушла от скучного турагента, которого вечно нет дома, и подумала о том, чтобы вернуться к герою-разведчику, который раньше из-за работы не мог полностью быть самим собой даже в кругу семьи. Но вышло всё равно забавно и очень по-женски (кому не нужен защитник?).

    Отдельно стоит отметить главного злодея Генриха, которого играет бесподобный Тиль Швайгер. Роль беспощадного злодея удалась ему с полпинка, а мимика и жестикуляция не оставляли сомнений в опасности и серьёзности намерений по отмщению. Вот всегда бы таких опасных и убедительных главзлодеев выбирали!

    "Значит, война" - не самая смешная комедия, которую я когда-либо смотрела. Более того, сюжет здесь построен на подглядывании за другим человеком, что даже в таком жанре выглядит для меня аморально. При хорошей актёрской игре и, в среднем, неплохом качестве шуток, эта комедия не сумела меня ни увлечь, ни развеселить.