Слоган | Как вернуть любовь? |
Жанр | Комедия, Мелодрама |
Возрастной ценз | 16+ |
Рейтинг MPAA | PG |
Хронометраж | 1 ч. 35 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 21 января 2016 г. (В России — 21 января 2016 г.) |
Киностудия | Фонд кино |
Страна | Россия |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
- Елизавета Боярская
- Данила Козловский
- Паулина Андреева
- Игорь Войнаровский
- Тереза Диуро
- Надежда Звенигородская
- Михаил Крылов
-
Павел Руминов
Режиссёр
Содержание
Никита и Афина — идеальная пара… Как палочки Твикс. Как Бред Питт и Анджелина Джоли. Но… только по мнению Никиты. Внезапно Афина сообщает, что уходит от него. Причем — к 40-летнему стоматологу. Никита не согласен с таким поворотом судьбы и обещает Афине, что вернет ее за неделю. Что готов сделать отчаянный стэндапер, чтобы вернуть свою любовь?
Отзывы
-
Akcioma
21 января 2016 г., 23:07Усевшись в удобное кресло и со стаканом поп-корна в руках, я была готова к полутора часам милых розовых соплей. Но увиденное повергло в шок. В рецензии на "Статус: свободен" от популярного российского кинокритика я отметила для себя фразу "настоящий ромком". Серьезно? Вот это значит ромком? Что же я смотрела до этого? И какой, выходит, неоднозначный жанр.
Я не очень люблю русские фильмы, потому что они часто рисуют жизнь без прикрас со всей ее несправедливостью, а так хочется иногда отвлечься от этой жизни и поверить в сказку...эх! И я не скажу, что этот фильм мне очень понравился, потому что добрую половину фильма моему вниманию были представлены "сортирный" юмор, "грязные" слова и раздражающее ребячество главного героя. Все это время я сидела с мыслью: "боже, зачем я пришла это смотреть?!" Но уже после главной кульминационной сцены я начала осознавать всю прелесть представленной мне картины. Было ли бы лучше без всех этих приемов "ниже пояса"? - не знаю, но основной призыв очень ясен, а главное, актуален.
Это фильм о расставании. О тяжелых временах в жизни каждого человека,…
Читать дальшеУсевшись в удобное кресло и со стаканом поп-корна в руках, я была готова к полутора часам милых розовых соплей. Но увиденное повергло в шок. В рецензии на "Статус: свободен" от популярного российского кинокритика я отметила для себя фразу "настоящий ромком". Серьезно? Вот это значит ромком? Что же я смотрела до этого? И какой, выходит, неоднозначный жанр.
Я не очень люблю русские фильмы, потому что они часто рисуют жизнь без прикрас со всей ее несправедливостью, а так хочется иногда отвлечься от этой жизни и поверить в сказку...эх! И я не скажу, что этот фильм мне очень понравился, потому что добрую половину фильма моему вниманию были представлены "сортирный" юмор, "грязные" слова и раздражающее ребячество главного героя. Все это время я сидела с мыслью: "боже, зачем я пришла это смотреть?!" Но уже после главной кульминационной сцены я начала осознавать всю прелесть представленной мне картины. Было ли бы лучше без всех этих приемов "ниже пояса"? - не знаю, но основной призыв очень ясен, а главное, актуален.
Это фильм о расставании. О тяжелых временах в жизни каждого человека, ведь каждый сталкивался с подобным. Когда человеку больно, он ведет себя как самый последний идиот, тут-то и начинается вся грязь. Мы часто оказываемся просто неподготовленными к такому. Вот если бы этому учили?! Как справится самому? Ответ прост - время лечит, надо просто жить.
Я долго думала какую ставить оценку и решила, что урок, который я вынесла, перевешивает все недостатки. Зацепило.
-
jjy85
24 января 2016 г., 16:17Русская комедия - это даже звучит страшно, сразу вспоминается бесконечные самые лучшие фильмы и прочие поделки Галустяна со Светлаковым. Так вот, здесь они даже не стояли. Хотя речь и пойдет о страданиях юного стенд-ап комика Никиты, чья девушка Афина предпочла ему 40-летнего стоматолога. А Никита, весь такой уверенный в своем обаянии, решил её за неделю вернуть. И начались «хитрые одноходовые комбинации». Главный российский кинокритик Антон Долин считает, что режиссер Павел Руминов (прежде известный прежде всего весьма средним хорором «Мертвые невесты») считает, что перед нами первый удачный русский ромком (романтическая комедия) даже несмотря на нарушение сразу нескольких требований жанра. Так что даже если это и ромком то относительно небанальный и временами напоминающий лучшие серии «клиники». Даже мораль имеется. Но, не буду спойлерить. При этом фильм стоит смотреть сейчас, так как Данила Козловский будет в этом сезоне вообще везде и потому не хотелось бы, чтобы изжога от его переедания испортила бы вам этот весьма неглупый и милый фильм. Отдельно хотелось бы выделить этого…
Читать дальшеРусская комедия - это даже звучит страшно, сразу вспоминается бесконечные самые лучшие фильмы и прочие поделки Галустяна со Светлаковым. Так вот, здесь они даже не стояли. Хотя речь и пойдет о страданиях юного стенд-ап комика Никиты, чья девушка Афина предпочла ему 40-летнего стоматолога. А Никита, весь такой уверенный в своем обаянии, решил её за неделю вернуть. И начались «хитрые одноходовые комбинации».
Главный российский кинокритик Антон Долин считает, что режиссер Павел Руминов (прежде известный прежде всего весьма средним хорором «Мертвые невесты») считает, что перед нами первый удачный русский ромком (романтическая комедия) даже несмотря на нарушение сразу нескольких требований жанра. Так что даже если это и ромком то относительно небанальный и временами напоминающий лучшие серии «клиники». Даже мораль имеется. Но, не буду спойлерить.
При этом фильм стоит смотреть сейчас, так как Данила Козловский будет в этом сезоне вообще везде и потому не хотелось бы, чтобы изжога от его переедания испортила бы вам этот весьма неглупый и милый фильм. Отдельно хотелось бы выделить этого самого стоматолога, который почти идеален и так же идеально сыгран сериальным актером Владимиром Селезневым. Лиза - тут все понятно, женщина за любовь которой стоит побороться и голос по которому плачет любая радиостанция. И подруга главного героя Вэлли, которую сыграла девушка Руминова - Наталья Анисимова. Хороши все.
Кстати, по слухам у Боярской и Козловского когда-то на заре их молодости в петербургской театральной академии был роман. Так что и с химией между персонажами в фильме все хорошо. И возможно именно ее все последние годы не хватало российскому кино. Но теперь все получилось -
Kolombinka
28 февраля 2016 г., 12:49Статус: местами.
Местами было смешно, местами ромком, местами оригинально.
Козловскому скучно в кино, это видно. Он прекрасный театральный актер, формат камеры его стесняет, ограничивает, заставляет пародировать, а не играть.
Боярская тоже больше театральная актриса, а в кино - характерная, причем это актриса одной эпохи, на мой взгляд. В современных ролях она... ну... просто милая для симпатизирующих ей - и никакая для тех, кому не по душе.
Уход от Козловского к стоматологу выглядит натянуто.
Так же как профессия "артист скетч-шоу" в России. Нью-йоркская такая фишка. Да и юмор в стиле "камеди-клаб", где шутка базируется на повторении слов "хрень, блин и нах", далёк от моего понимания.
В целом не жалею, что посмотрела, но пересматривать вряд ли буду. -
dimaz
23 февраля 2016 г., 23:17Козловский какой-то одинаковый во всех фильмах, как-то он не растворяется в персонаже.
Мне сначала было интересно, потом казалось примитивно, потом бах - всё очень круто.Понравилась история, понравился сюжет, хорошо подобрали актёров,
особенно удачно смотрелся стоматолог, как противоположность Козловскому.В фильме много шуток, но не таких чтобы под столом, а к месту, забавных,
нужных, дополняющих. По ходу повествования расставили интересных персонажей.Соня Шмуль - находка :)
Ну так и шо, шутить будете или как?
Я бы на твоём месте уже шо-нибудь да пошутила
У Никиты прикольный друг, я всё думал откуда он мне запомнился, вспомнил,
он играл с Козловским в Духлесе. Друзья зажигали по полной, с переодеваниями,
дурацкими выходками, и при этом креативно, качественно, но и цель была достойная —
нужно было во что бы то ни стало привлечь внимание Боярской :)В общем я считаю ромком удался.
Нужно смотреть! -
by-isti
24 февраля 2016 г., 15:44Режиссер Павел Руминов - яркий представитель "новой волны" (если можно так выразиться) в российском кинематографе. Уже начиная с разорванных в клочья, но важного для российского кино хоррора "Мертвые дочери" и заканчивая титульным "Статус: свободен" он постоянно ищет новые проекты и пробует для себя новые жанры, пусть и не всегда достойно, но практически всегда интересно и необычно.
После смерти своего отца от рака, из-за чувства вины от того, что в период болезни он сильно от него отдалился, Павел Руминов погрузился в мир раковых больных, чтобы прожить часть жизни вместе с ними и понять то, что они действительно чувствуют без показной жалости и сочувствия. И на протяжении четырех лет с 2011 по 2014 выходят два документальных и художественный ("Я буду рядом", завоевавший главный приз на Кинотавре-2012) фильмы, которые полностью посвящены этой проблеме.
После продолжительного погружения в "раковую" тему и накопившейся усталости, Руминов решил "переключиться" на жанр романтической комедии (ромком). Фильм "Статус: свободен" - первый его опыт в этом жанре.
В основе фильма -…
Читать дальшеРежиссер Павел Руминов - яркий представитель "новой волны" (если можно так выразиться) в российском кинематографе. Уже начиная с разорванных в клочья, но важного для российского кино хоррора "Мертвые дочери" и заканчивая титульным "Статус: свободен" он постоянно ищет новые проекты и пробует для себя новые жанры, пусть и не всегда достойно, но практически всегда интересно и необычно.
После смерти своего отца от рака, из-за чувства вины от того, что в период болезни он сильно от него отдалился, Павел Руминов погрузился в мир раковых больных, чтобы прожить часть жизни вместе с ними и понять то, что они действительно чувствуют без показной жалости и сочувствия. И на протяжении четырех лет с 2011 по 2014 выходят два документальных и художественный ("Я буду рядом", завоевавший главный приз на Кинотавре-2012) фильмы, которые полностью посвящены этой проблеме.
После продолжительного погружения в "раковую" тему и накопившейся усталости, Руминов решил "переключиться" на жанр романтической комедии (ромком). Фильм "Статус: свободен" - первый его опыт в этом жанре.
В основе фильма - история отношений Никиты (Данила Козловский) и Афины (Елизавета Боярская) от случайного знакомства до болезненного расставания. И если Афина быстро находит Никите замену (Алексей, Владимир Селезнев), то Никита, не привыкший проигрывать не прекращает попыток вернуть девушку обратно.
Не стоит обманываться, пусть и синопсис обещает нам шаблонную голливудскую романтическую историю, все пойдет не так, как обычно бывает, пусть и завершится не обычным, но хэппи-эндом. Визуальные аналогии, отсылки и флэшбэки, когда разрыв отношений сравнивается с неудачной стыковкой космических аппаратов, а поведение брошенного мужчины, который борется за восстановление прежних отношений - с реакцией маленького мальчика (в исполнении сына режиссера - Милоша), от которого ушла мама, потому что на детском утреннике ей понравился другой мальчик (!) - главное украшение картины.
Актерское троица с поставленной задачей справилась с переменным успехом. И если Данила Козловский (он выступил также в роли продюсера фильма), которому после "Духless'ов" и "Легенды №17", его звездный статус стал очень мешать, выкладывается на полную, даже несмотря на натужные шутки и инфантильное поведение, не соответствующие его брутальному образу, то Елизавета Боярская и Владимир Селезнев со своими ролями явно не справляются (хоть все трое играют вместе в питерском малом драматическом театре). Афина после разрыва старательно демонстрирует странное полное отсутствие эмоций как по отношению к своему бывшему, так и нынешнему парню. Алексей же практически незаметен на фоне игры известных актеров и вяло, точно из-под палки, демонстрирует какие-то чувства по отношению к Афине.
Важнее же всего в фильме режиссерский посыл, который старательно уводит зрителя от голливудского глянца и розовых очков и демонстрирует, что в понимание нормы в отношениях мужчины и женщины входит не только совместное проживание и замужество, дружба так же, а возможно и более важна для каждой из сторон, пусть и общественное мнение старательно программирует в нашем мозгу совсем другие представления. Правда режиссер, видимо стараясь донести свои идеи до каждого зрителя, раздувает хронометраж финальной части фильма до неприличных размеров, что несколько смазывает впечатления после просмотра.
-
Naelin
6 февраля 2016 г., 12:13От героя Данилы Козловского - Никиты - ушла девушка (Афина в исполнении Елизаветы Боярской). А ведь отношения, по его мнению, складывались идеально. Никита решает, что так просто не отпустит любовь всей своей жизни, и начинает борьбу за её возвращении.
Когда я шла на этот фильм, я думала, что получу очередной ромком с типичным ХЭ в конце. Но фильм "Статус: свободен" получился удивительно взрослым и серьёзным. Почему так сложно отпустить человека, с которым провёл столько времени, что вас связывает: любовь или привязанность и где проходит между ними граница - вот те вопросы, которым задаются авторы фильма. И до чего же жизненные и правильные ответы они на них дают!
Никита - симпатичный и весёлый парень. Многое он оборачивает в шутку (согласитесь, к месту сказанная шутка действительно может предотвратить назревающий конфликт). В общем, романтичный герой современности, который презирает условности и задается вопросом, почему мужчина должен ухаживать за женщиной и добиваться её, ведь все мы хотим одного и того же?
Афина уходит от него, как презрительно говорит…
Читать дальшеОт героя Данилы Козловского - Никиты - ушла девушка (Афина в исполнении Елизаветы Боярской). А ведь отношения, по его мнению, складывались идеально. Никита решает, что так просто не отпустит любовь всей своей жизни, и начинает борьбу за её возвращении.
Когда я шла на этот фильм, я думала, что получу очередной ромком с типичным ХЭ в конце. Но фильм "Статус: свободен" получился удивительно взрослым и серьёзным. Почему так сложно отпустить человека, с которым провёл столько времени, что вас связывает: любовь или привязанность и где проходит между ними граница - вот те вопросы, которым задаются авторы фильма. И до чего же жизненные и правильные ответы они на них дают!
Никита - симпатичный и весёлый парень. Многое он оборачивает в шутку (согласитесь, к месту сказанная шутка действительно может предотвратить назревающий конфликт). В общем, романтичный герой современности, который презирает условности и задается вопросом, почему мужчина должен ухаживать за женщиной и добиваться её, ведь все мы хотим одного и того же?
Афина уходит от него, как презрительно говорит Никита, к стоматологу (Алексею Ярцеву, которого играет Владимир Селезнев). Разумеется, главный герой с детства терпеть не может стоматологов. Скучный ботаник-стоматолог со странной любовью к танцами (читай - не мужик) - вот какой ярлык вешает на него разудалый стендапер. И вот тут зритель должен начать болеть за главного героя и не любить типичного и обычного Алексея. А что делает Никита? Не смотря на все свои убеждения, начинает добиваться ушедшей от него Афины. Только всё встаёт сверх на голову.
Нормальной девушке, которая ищет не приключений на одну ночь и не хорошего времяпровождения, а перспективных и долгосрочных отношений с заделом на создание семьи, не нужны одноразовые подвиги и клишированные идеалы о любви в виде палочек твикс, а нужно надежное плечо и чувство уверенности и защищенности, которые явно не может дать такой ещё по сути ребёнок, как Никита. Да и стоматолог оказывается, конечно, не так прост. Тогда авторы подкидывают очередной вопрос - а можно ли остаться друзьями после расставания? И это ещё одна замечательная идея, которую раскрывает данный фильм.
Актёры блестяще справляются со своими ролями. Невозможно не проникнуться игрой Данилы Козловского, который правдоподобно выдавливает из себя скупую мужскую слезу, ровно как и игрой Елизаветы Боярской (сцена с финальным разговором на кухне вышла очень сильной). Кино "Статус: свободен" произвело на меня очень хорошее впечатление и я, не смотря на заявленный жанр, рекомендую его и мужчинам, и женщинам. Очень уж актуальные и жизненные вопросы оно затрагивает, не стесняясь рушить розовые романтичные стереотипы.
-
MissGray
12 марта 2020 г., 00:20Козловский так носился с этим фильмом, я думала, что-то действительно стоящее. Но большую часть картины за Данилу было стыдно. Точнее, за его героя, который вел себя как придурок. К сожалению, тема расставания в фильме не раскрыта: никто не озвучил, за что подружка бросила главного героя. Но после того, как он начал предпринимать всевозможные действия, чтобы её вернуть, я бы на её месте бросила бы его повторно и окончательно, потому что это какой-то детский сад и неадекват. Понимаю, что человек в горе способен на многое, но что ж он такой дурак-то? Коммуникации между ним и девушкой просто нет: она не объясняет ему, что её не устраивает, а он не спрашивает. Мол, типа, я изменюсь. А как, что конкретно требуется? Никто не обговаривает. Я бы могла понять Никиту, будь ему, скажем, лет 15 или 17, но этот великовозрастный дурень смотрится со всеми этими балаганными причудами крайне странно. На его фоне крайне симпатично выглядит не очень-то симпатичный соперник-стоматолог. Становится очень понятно, почему Афина ушла к нему, он действительно на порядок лучше во всех отношениях. У Никиты же…
Читать дальшеКозловский так носился с этим фильмом, я думала, что-то действительно стоящее. Но большую часть картины за Данилу было стыдно. Точнее, за его героя, который вел себя как придурок. К сожалению, тема расставания в фильме не раскрыта: никто не озвучил, за что подружка бросила главного героя. Но после того, как он начал предпринимать всевозможные действия, чтобы её вернуть, я бы на её месте бросила бы его повторно и окончательно, потому что это какой-то детский сад и неадекват. Понимаю, что человек в горе способен на многое, но что ж он такой дурак-то? Коммуникации между ним и девушкой просто нет: она не объясняет ему, что её не устраивает, а он не спрашивает. Мол, типа, я изменюсь. А как, что конкретно требуется? Никто не обговаривает. Я бы могла понять Никиту, будь ему, скажем, лет 15 или 17, но этот великовозрастный дурень смотрится со всеми этими балаганными причудами крайне странно. На его фоне крайне симпатично выглядит не очень-то симпатичный соперник-стоматолог. Становится очень понятно, почему Афина ушла к нему, он действительно на порядок лучше во всех отношениях. У Никиты же только два преимущества - красота и чувство юмора, которое, впрочем, на любителя. К концу всё наконец-то утряслось, появился намёк на мораль, герои перестали раздражать. Но осмысленности этому фильму обрести так и не удалось. Фанатам Козловского и Боярской посмотреть можно, но не обязательно, есть у них работы и поинтересней. Тем, кто ищет лёгкое кино для отдыха, лучше посмотреть в другую сторону. И точно не рекомендую для семейного просмотра.
Подробности
Оператор |
|
Композитор |
|
Кассовые сборы | 2 267 640 $ |