Жанр | Драма |
Возрастной ценз | 16+ |
Хронометраж | 2 ч. 05 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 26 июля 2013 г. (В России — 7 ноября 2013 г.) |
Страна | Россия |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
Альтернативные названия | Geograf globus propil |
- Елена Лядова
-
Константин Хабенский
Виктор Служкин - Анфиса Черных
- Евгения Брик
- Илья Ильиных
- Евгения Крегжде
- Максим Лагашкин
- Андрей Прытков
Содержание
Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет девятиклассников в поход — сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается ужиться с женой и водит в детский сад маленькую дочку. Он просто живет…
Трейлер
Отзывы
-
GreenHedgehog
12 ноября 2013 г., 18:39Если честно, то российское кино, по моему мнению, сейчас испытывает недостаток всего. Начиная от непонимания целей и задач и заканчивая интересными сюжетами. И вот такой у нас кинематограф - одновременно вакуум всего того, что необходимо для создания фильмов и в тоже время болото странных поделок. Неудивительно, что новые фильмы нынче воспринимаются как что-то среднее между лягушкой и неведомой зверушкой. Ну, то есть понятно, что ожидать особо нечего (особенно, если это широко рекламируется), но все равно интересно – а вдруг это оно? То самое? Вот с этим фильмом я озадачился достаточно сильно. Что же это блин такое было то? С одной стороны – это Хабенский, с другой стороны – это… но давайте обо все по порядку, как обычно. Начнем с, пожалуй, главного. С того, что задает истории весь накал. А точнее, с главного актера и его персонажа. Хабенский – он очень странный актер. Не знаю, как он в театре играет, не видел, к сожалению, но вот в фильмах он какой-то однообразный. И для меня все еще загадка, то ли он навсегда застрял в одной роли – дурачка развеселого, с грустной душой и…
Читать дальшеЕсли честно, то российское кино, по моему мнению, сейчас испытывает недостаток всего. Начиная от непонимания целей и задач и заканчивая интересными сюжетами. И вот такой у нас кинематограф - одновременно вакуум всего того, что необходимо для создания фильмов и в тоже время болото странных поделок. Неудивительно, что новые фильмы нынче воспринимаются как что-то среднее между лягушкой и неведомой зверушкой. Ну, то есть понятно, что ожидать особо нечего (особенно, если это широко рекламируется), но все равно интересно – а вдруг это оно? То самое?
Вот с этим фильмом я озадачился достаточно сильно. Что же это блин такое было то? С одной стороны – это Хабенский, с другой стороны – это… но давайте обо все по порядку, как обычно.
Начнем с, пожалуй, главного. С того, что задает истории весь накал. А точнее, с главного актера и его персонажа. Хабенский – он очень странный актер. Не знаю, как он в театре играет, не видел, к сожалению, но вот в фильмах он какой-то однообразный. И для меня все еще загадка, то ли он навсегда застрял в одной роли – дурачка развеселого, с грустной душой и непониманием со стороны окружающих. То ли все роли пишутся специально для него. Но факт остается фактом, здесь эта роль подошла под него просто идеально. Он одновременно жалкий и унылый персонаж, которому плевать на отношение окружающих, но при этом в нем чувствуется такой наличие стержня с какими-то моральными установками. Плывет по течению, но при необходимости действующий, достаточно решительно. Он добрый и в тоже время где-то и беспощадный. И неясно – то ли его поступки диктуются хитростью, то ли наивностью. Неоднозначный персонаж. И весь этот заряд неоднозначности передается всему фильму целиком. Именно вокруг отношения главного героя к миру и строится вся энергетика картины. Он задает тон всему.
Кстати, я уже говорил, что книгу не читал, и сравнивать мне не с чем? Нет? Ну, тогда вот сейчас скажу – все впечатления у меня только от фильма. И они не менее противоречивы, чем персонаж Хабенского.
Эти будни провинциального городка, с его промзонами, сгоревшими домами и неухоженными подъездами. Ощущение того, как медленно тянется жизнь и ничего не меняется. Танцы под «Владимирский централ» и адюльтеры, о которых знают все в городке. Истерики по любому поводу и бытовуха убивающая все. «Ах он мне изменил, тогда пойдем я изменю ему с тобой». Гнетущее впечатление гарантировано всерьез и надолго. До сих пор вспоминаю это с каким-то содроганием и брезгливостью. Но при этом понимаю, что подобное происходит и вокруг меня и возможно в соседских квартирах, и то, что никто из нас не застрахован от подобного.
И на фоне всего этого главный герой выглядит еще более противоречиво. Он находится на своем месте, похоже на то, что он вполне счастлив и пьет не потому, что алкоголик или чтобы запить все это происходящее, а просто, потому что хочет и может. И ему плевать на то, что там другие говорят и чего они там хотят достичь. У него своя, особая нирвана. Не нужно к чему-то стремиться или пытаться изменить мир. Все гармонично в том отрезке Вселенной, в которой он обитает.
И, в общем-то, это и есть сюжет. Простая жизнь пьющего учителя географии. Его рутина, работа, семья. На самом деле сложно это описывать с позиции сюжета. Как это можно описать в одном предложении – «Географ долгое время плевал на всех окружающих, устроил сложные любовные линии со всеми окружающими, а потом потащил детей в поход и там заставил их поверить в себя»? Да ничего это не сюжет, он ничего не объясняет. Это так – просто события фильма. Сюжет в отношении героев к себе, друг к другу к жизни. Интересно, что здесь практически нет односторонних героев, о которых можно сказать – этот хороший, этот плохой и которые укладываются в готовые шаблоны. Каждый из героев этого фильма - герой многогранный, с частицей НО. Это друг главного героя, успешный, веселый, готовый прийти на помощь, НО бабник и балабол, а еще он спит с его женой и знает, что главный герой знает об этом, а еще... И так можно сказать о большинстве героев фильма. Нет здесь никаких черных и белых. Все сплошь полутона. И, вероятно, поэтому они так похожи на реальных персонажей. За это большое спасибо, как сценаристу, так и актерам, здесь они выложились на всю катушку.
Так что, повторюсь еще раз - у меня к фильму очень странные чувства – и непонимание того, что именно нам хотели показать и какие-то странные ощущения от настроя фильма. Вроде бы и не понял ничего, но зацепило, и засело в голове надолго. Вся эта депрессия и тягость города и какое-то преодоление себя на природе. Герой, который меняет других, но в конце фильма остающийся неизменным, и вновь выходящим на круги своя - курит чай и живет с женой. Как говориться – «Что это было Пух?». И, пожалуй, вот этот вопрос – «Что это было?» в своем хорошем воплощении (а не то, что обычно наши забугорные коллеги обозначают как WTF?) и заставляет меня выделять этот фильм. Он заставляет где-то задуматься о том, что происходит как в фильме, так и вокруг себя. Его сложно изъять из памяти. Его не хочется пересматривать, но хочется переосмыслить для себя. От него появляется депрессия и зарождается надежда. Да, все это сейчас звучит ужасно пафосно, но это так и есть. Есть ощущение, что все это можно описать простыми словами, но не получается. Всегда есть какое-то «Но», которое влезает в любую простую конструкцию усложняя её до ужаса.
Так что, на мой взгляд, если вы готовы к таким непонятным фильмам и неоднозначным вещам – рекомендую к просмотру. Может быть, вы и будете плеваться, а может быть он покажется вам гениальным произведением искусства, но вот равнодушным он вас навряд ли оставит. -
Shishkodryomov
14 ноября 2013 г., 21:22ПОЛНОЕ ГОВНО
-
Antresolina
12 марта 2014 г., 18:23Сюжет. Злоключения, приключения и искания Виктора Служкина - учителя географии, мужа, отца и просто человека.
Воплощение. Трудно сказать про этот фильм что-то плохое. Даже если можно к чему-то придраться, то не хочется. Просто потому что этот фильм среди российского кино последних лет выделяется своей душевностью, лиричностью, осознанностью, наличием хоть какой-то идеи и смысла.
Я смотрела уже после прочтения книги, поэтому мне сложно оценить впечатления от фильма, как от отдельного произведения. Но мне кажется, что даже вне литературного контекста он выглядит достойно, понятно и цельно. Конечно, по большей части фильм держится на Хабенском. Сложно представить другого актера на его месте, настолько он органичен в этой роли, настолько фильм “растет вокруг него”.
Смотрится фильм легко, ненатужно. И конечно, для такого эффекта создателям надо немало постараться. И диалоги должны быть натуральными, и игра актеров - естественной, и съемка - живой, без нарочитости. Все это есть, и все на своих местах - и актеры, и диалоги, и картинка. Все так, как надо. Хорошо, и…
Читать дальшеСюжет. Злоключения, приключения и искания Виктора Служкина - учителя географии, мужа, отца и просто человека.
Воплощение. Трудно сказать про этот фильм что-то плохое. Даже если можно к чему-то придраться, то не хочется. Просто потому что этот фильм среди российского кино последних лет выделяется своей душевностью, лиричностью, осознанностью, наличием хоть какой-то идеи и смысла.
Я смотрела уже после прочтения книги, поэтому мне сложно оценить впечатления от фильма, как от отдельного произведения. Но мне кажется, что даже вне литературного контекста он выглядит достойно, понятно и цельно.
Конечно, по большей части фильм держится на Хабенском. Сложно представить другого актера на его месте, настолько он органичен в этой роли, настолько фильм “растет вокруг него”.Смотрится фильм легко, ненатужно. И конечно, для такого эффекта создателям надо немало постараться. И диалоги должны быть натуральными, и игра актеров - естественной, и съемка - живой, без нарочитости. Все это есть, и все на своих местах - и актеры, и диалоги, и картинка. Все так, как надо. Хорошо, и все. И это уже немало.
Достоинства. Про Хабенского повторять не буду - это его роль, он буквально заполнил фильм собой, внес ту лиричность, душевность, которая есть в герое книги и не всегда проистекала из сценария фильма. Еще одним плюсом для меня стали виды сибирской природы. Это важная часть внутреннего мира и переживаний героя, и в фильме это показано прекрасно.
Недостатки. То что фильм выдернут из 90-х (время действия книги) и перемещен на сегодняшнюю почву - с одной стороны, сделано с фантазией. Но с другой стороны, это лишает фильм некоторой аргументации. Нет того ощущения ушедшей из-под ног почвы, зыбкости, неясности настоящего и будущего, которое возникало у героев книги в связи с реалиями времени, с обстановкой в стране и с переменой нравов и ценностей. И поэтому Служкин нашего времени выглядит менее понятно, чем Служкин 90-х.
Фишка. Песенка школьников о своем учителе. Жестокая, правдивая, смешная, привязывающаяся .
Вердикт. Просто хороший фильм с неоднозначным, но трогательным и обаятельным героем.
-
Novaya_Ya
16 декабря 2015 г., 23:48"Географ глобус пропил"...ммм... я к сожалению яркого открытия для себя не сделала.
Для меня непревзойденным фильмом на тему "Похлопаем (или посочувствуем тем кому за...30...40..." был и наверное навсегда останется "Полеты во сне и наяву" с непревзойденным Олегом Янковским (если кто-то не смотрел, кстати очень рекомендую!)
Здесь подобного чуда осознания и принятия ситуации, увы не произошло.
Но фильм безусловно достойный, и заслуживающий внимания, особенно на фоне иного отчественного кинобреда, на который сейчас можно запросто и повсеместно наткнутся.
Замечательный актерский состав Хабенский-Робак-Брик-Лядова.
В фильме есть и смешные, и грустные, и трогательные моменты. Безусловно его стоит смотреть, но наверное не нужно ждать откровения, кто-то его увидит, а кто-то нет...
ЗЫ. Замечательный совсем юный парень Андрей Прытков в роли хулигана Градусова порадовал меня очень.
ЗЫЫ. И ещё я открыла для себя чудесную песню Елены Фроловой и Яна Симон "Летел голубь".
В случае с нашим кино, это уже немало, согласитесь, господа! -
Zaraza
2 марта 2015 г., 12:02Фильм очень даже неплох. Интересно, что достойные драмы в российском кинематографе встречаются гораздо чаще, чем достойные комедии.
Не поняла, почему фильм называли депрессивным и даже чернушным. Не такой уж он и депрессивный. Даже заканчивается хорошо. Странно смотреть драму и надеяться получить после просмотра беззаботное веселое настроение. Ну а если тяготит именно то, что тыкают носиком в российскую действительность - ну так выбирайте тогда фильмы, далекие от современных российских реалий. Другое дело, что сами реалии в фильме показаны правдоподобно, а вот происходящие события - нет.
Очень удачно подобраны актеры. Будкин и Кира - просто прелесть. Хабенский похоже опять играл себя. Маша вполне справляется с той не сильно ответственной ролью, которая на нее возложена в фильме. Самое отвратительное- это женушка. Очень стараюсь, но никак не могу поверить, чтобы Будкин предпочел красивой, утонченной, ухоженной, интеллигентной Кире такую вот хабалку.— Виктор Сергеевич, а вы смерти боитесь.
— Боюсь.
— А почему?
— Привык жить. -
xaxataka
8 февраля 2015 г., 18:58Фильм вызвал у меня противоречивые чувства, с одной стороны мне не понравился - показывается всё та же серая российская убогость, с другой стороны во многом это правда и нечего на зеркало пенять...
Также мне не понравился главный герой, безынициативный алкоголик, из которого вроде как пытаются вылепить интеллигента, но получается интеллигент то "вшивый". Жену любит, и при этом ей изменяет, а потом и супругу свою толкает в объятья "лучшего" друга. Организовал поход с детьми и в первый же день, напился до полной отключки, главгерой кстати пьет постоянно. Но больше всего мне не понравилось, покорность главгероя жизни и судьбе, и ничего его не задевает и не заботит, лишь бы было чего выпить да покурить. Жена на "самообеспечении" и да ладно, ребенок в обносках и ничего.
Проспиртовался он, застыл в бутылке спиртного и все хорошо для него. Видать вот для таких россиян и понизили стоимость бутылки водки, пусть дальше в нирване прибывают. -
tulupoff
27 ноября 2013 г., 14:46Я посмотрел фильм «Географ глобус пропил» и хочу сказать, что это, пожалуй, лучшая российская трагикомедия по непрочитанному мной роману, но после такого фильма я думаю, что просто обязан это сделать, потому что фильм очень понравился. В этом фильме гораздо больше трагики, чем комедии, потому что фильм был очень бережно перенесён в реалии современной России, сценаристы и режиссёр провели кропотливую работу по адаптации книги для человека нынешнего поколения. Книга Алексея Иванова была написана под реалии 90-ых, когда каждый второй свои проблемы запивал горькой. Эта история, несмотря на некоторые нюансы, показывает современную жизнь такой, какая она есть без подкрасок и примесей, это фильм о нашем поколении, о детях, за которых всё сделают родители, «тупое быдло, не обладающее даже зачатками духовной культуры» и самое замечательное — это то, что большинство актёров неизвестные, не меченые денежкой и поэтому они играют так, чтобы врезаться в память. Весь 10 «Б» — это типичный образ современного школьника попирающего всякие правила приличия, не имеющего никакого авторитета и живущие…
Читать дальшеЯ посмотрел фильм «Географ глобус пропил» и хочу сказать, что это, пожалуй, лучшая российская трагикомедия по непрочитанному мной роману, но после такого фильма я думаю, что просто обязан это сделать, потому что фильм очень понравился. В этом фильме гораздо больше трагики, чем комедии, потому что фильм был очень бережно перенесён в реалии современной России, сценаристы и режиссёр провели кропотливую работу по адаптации книги для человека нынешнего поколения. Книга Алексея Иванова была написана под реалии 90-ых, когда каждый второй свои проблемы запивал горькой. Эта история, несмотря на некоторые нюансы, показывает современную жизнь такой, какая она есть без подкрасок и примесей, это фильм о нашем поколении, о детях, за которых всё сделают родители, «тупое быдло, не обладающее даже зачатками духовной культуры» и самое замечательное — это то, что большинство актёров неизвестные, не меченые денежкой и поэтому они играют так, чтобы врезаться в память. Весь 10 «Б» — это типичный образ современного школьника попирающего всякие правила приличия, не имеющего никакого авторитета и живущие сами по себе, в этом все мы.
Это история жизни типичного неудачника, для которого нетрезвое состояние — это нормальное состояние, его жизнь — это одна большая морока. Он зациклен на самом себе, ничего не видит дальше своего носа, его сломало современное общество, он не видит смысл своего существования, но он старается жить, и в этом он силён. Как только он выполняет своё обещание, сводить класс в поход, он начинает путь к изменению. Он не чувствует ответственности и ему плевать на своих подопечных, потому что они — это тесто, из которого ничего невозможно слепить. И смотря на них, начинаешь думать: «И эти люди будут управлять страной, повышать нашу культуру!», как -то становится страшно за наше поколение. В показе современной жизни такой, какая она есть и заключается главная цель данного фильма.
В итоге хочу сказать, что фильм определенно стоит того, чтобы его посмотреть, здесь вы найдёте не только удачные шутки, но и трагическую мораль о современном человеке, в фильме нет счастливого конца, потому что современный человек не изменился и вряд ли изменится, ведь пока чуда не произошло, а если чуда не произошло, — значит и главный герой не изменился. Посмотрите фильм, по крайней мере это лучшая российская трагикомедия последних лет.
10 из 10
-
LoraG
3 февраля 2014 г., 22:35После книги было ощущение полной депрессухи, а после фильма оно еще усугубилось. Молодец Хабенский, отлично изобразил полного козла. Наверное, когда-то в юности ему были не чужды "души прекрасные порывы", но главная русская забава - пьянство - скоро окончательно затопит все человеческое в нем. Живет как придется, дочку любит безумно, но семья ему явно в тягость, во всяком случае напрягаться и зарабатывать на достойную жизнь ему явно облом. Само как-то образуется. И с женой, и с лучшим другом - сами разберутся. Нашел непыльную работенку - преподавать географию в школе, не беда, что сам биолог. Безответственный придурок, потянувший абсолютно неподготовленных школьников в сложный поход и регулярно в нем напивающийся - да, личность безусловно выдающаяся. Ученички, конечно, те еще подарки. Да, они регулярно над ним издевались, а с чего бы им его любить? За то, что на уроках им читают вслух из учебника и заставляют конспектировать? Они бы и рады его уважать, в поход вот с энтузиазмом отправились, но когда он ушел на полдня, а не вернулся и к утру, детки не стали его дожидаться, потому…
Читать дальшеПосле книги было ощущение полной депрессухи, а после фильма оно еще усугубилось. Молодец Хабенский, отлично изобразил полного козла. Наверное, когда-то в юности ему были не чужды "души прекрасные порывы", но главная русская забава - пьянство - скоро окончательно затопит все человеческое в нем. Живет как придется, дочку любит безумно, но семья ему явно в тягость, во всяком случае напрягаться и зарабатывать на достойную жизнь ему явно облом. Само как-то образуется. И с женой, и с лучшим другом - сами разберутся. Нашел непыльную работенку - преподавать географию в школе, не беда, что сам биолог.
Безответственный придурок, потянувший абсолютно неподготовленных школьников в сложный поход и регулярно в нем напивающийся - да, личность безусловно выдающаяся. Ученички, конечно, те еще подарки. Да, они регулярно над ним издевались, а с чего бы им его любить? За то, что на уроках им читают вслух из учебника и заставляют конспектировать? Они бы и рады его уважать, в поход вот с энтузиазмом отправились, но когда он ушел на полдня, а не вернулся и к утру, детки не стали его дожидаться, потому что не очень-то и верили в его возвращение и отправились сами через очень опасный порог. Чудо, что живы остались!
Подборки
-
Книжные экранизации
5722 фильма
-
Экранизации современной литературы
2045 фильмов
-
Школа & колледж
310 фильмов
-
Лучшие сценарии XXI века
909 фильмов
-
Лучшие фильмы и сериалы о сложностях подросткового периода.
142 фильма
-
Фильмы про учителей
169 фильмов