Отзывы Maple81

  • Пассажир (многосерийный) Отзыв о фильме «Пассажир (многосерийный)»

    Криминал, Триллер (Франция, 2014)

    Я не так часто смотрю современные фильмы, поэтому, возможно, подхожу к ним с другой меркой. Гораздо больше я предпочитаю читать книги. И вот, познакомившись с удачной (для моего восприятия) книгой Гранже, мне захотелось посмотреть и экранизацию. Ведь когда видишь живую картинку перед глазами, воспринимаешь происходящее более ярко. Правда книга больше берет не триллерным страхом, а быстрой сменой обстоятельств, ну, пачка трупов, конечно, прилагается. Мне было интересно, как же это экранизируют. Ну, собственно, я предполагала, что режиссер пойдет по наиболее простому пути, сделать фильм как можно более зрелищным. В самом начале книги/фильма нам встречается потерявший память гороподобный мужик. В книге линия его массивности никак не оказалась задействована. В фильме ему добавили эпизоды для устрашения. Также режиссер решил, что для серийного убийцы маловато преступлений. И добавил общеизвестных мифов на свое усмотрение. Что плюс, сделал более эффектными сцены перестрелок. И наши герои таки отправились на следствие вдвоем (как напрашивалось и по книге, но там они ударились в излишнюю рефлексию).
    Увы, фильм меня не зацепил. Мне не хватило в нем эмоций, сопереживания персонажам. Ходят какие-то куклы, говорят заученную роль. Нет настоящей актерской игры. В реальность происходящего совершенно не верится. А действия полиции? Нет, в книге они тоже временами выглядели кретинами, но это было хотя бы как-то в стиле обычных людей: раздолбайство, недогляд, взяточничество. А тут - группа захвата не подчиняется прямому приказу командира. Группа захвата стреляет не в того человека, в заведомого инвалида, который вообще должен был быть назначен жертвой, а не мишенью. Ну, что это за бред, скажите на милость? Режиссер предпочитает показывать своему зрителю щедро испачканные кровью трупы, отрезанные головы или вырванные кишки, эффектные картины стрельбы по живым мишеням, перепачканный брызгами крови фартук паталогоанатома. (Впрочем, все это хоть и отмечено как 18+, но не содержит каких-то слишком откровенных сцен.) Видимо, в этом видит успех фильма. Не смею с ним спорить. Но мне было не страшно, а скучно. Книга оказалась куда ярче и увлекательнее.
    P.S. Вообще не понимаю, как было можно так слить такой зрелищный сюжет.

  • Целуя девушек Отзыв о фильме «Целуя девушек»

    Детектив, Драма (США, 1997)

    Посмотрела фильм сразу после книги, поэтому была возможность сравнить по свежим впечатлениям. С моей точки зрения, фильм получился. Те изменения, которые были внесены в сценарий, были сделаны или для более выигрышной съемки или устраняли слабые книжные места. Единственное, главного героя я представляла себе несколько моложе. Тут он мне больше напоминал дядю Тома. Но, с другой стороны, в фильме подчеркнули, что он именно психолог. И эпизод в начале фильма, и в конце, говорит именно об этом. В книге же он больше напоминает спецназовца. Единственное, жалею, что убрали трюк, когда главный герой должен был ехать на крыше машины, держась за рейлинги. Видимо, посчитали слишком дорогостоящим и вместо этого просто сбили его машиной. А жаль, это могло получиться достаточно эффектно в кино. Зато прыжок Кейт в реку показали отлично.
    Из фильма поубирали часть второстепенных линий. Например, внутренние конфликты между ФБР и полицейскими, расистскую тематику и любовные отношения между спасенной девушкой и главным героем. Все это не ухудшило фильм, а позволило лучше сконцентрироваться на главной проблеме.
    Остальные замены сцен в фильме связаны с наибольшей зрелищностью или удешевлением постановки. Жестокие сцены смягчены, нам не показывали насилия, расчлененки и тому подобных вещей. Даже единственный труп накрыли простыней, что выглядит несколько странно, если учесть, что фотографы продолжают работать на месте преступления и фотографировать жертву, а ГГ, который ищет племянницу, ограничился устным заверением и не приподнял покрывало. Устранены гонки на машинах и стрельба на оживленных улицах, упрощены эпизоды похищений, выкинуты некоторые детали личной жизни. Увлечение героини карате заменили на более эффектный кикбоксинг. Пожалуй, жаль, что преступника удалось вычислить быстрее, чем в книге и несколько иным способом. Но, возможно, что этот динамизм был для кино важнее, чем более длительное книжное удержание интриги.

  • Артист Отзыв о фильме «Артист»

    Комедия, Мелодрама (Франция, Бельгия, 2011)

    Совершенно уникальная постановка! Я бы по ней не сказала, что это - современный фильм. Смело могла бы окрестить какими-нибудь 60-ми.
    В центре сюжета драма главного героя немого кино, он не может смириться с тем, что прежняя эпоха безвозвратно уходит и отказывается играть в звуковом кино. И вот, прежний любимец и баловень публики, теперь забыт, разорен, никем не узнаваемы бродит по городу и смотрит на афиши, с которых ему улыбается новая молодая звезда, та самая девушка, которую он как-то случайно увидел в толпе своих почитателей. Теперь их роли переменились, но разве может с этим смириться настоящий мужчина? Он никогда не станет просителем, он будет действовать, пока может, а после проще уж свести счеты с жизнью, коли она его так разочаровала.
    Вроде бы, не слишком уникальный сюжет о судьбе двух влюбленных, которые одновременно хотят реализовать свои возможности в карьере. Но весь фильм снят как немое кино, когда губы героев шевелятся, но мы не слышим слов, о содержании беседы догадываемся только по жестам. А ключевые фразы нам выводят на экран крупными субтитрами. А чтобы на уши не давила тишина, как в старых кинотеатрах играл тапер, так и мы теперь слышим музыку за кадром. И только в самом конце картины режиссер включит нам живой звук, эра звукового кино настала!

  • Шпионские страсти Отзыв о фильме «Шпионские страсти»

    Анимация, Короткометражка (СССР, 1967)

    Не видела раньше этот мультфильм, но он оказался очень забавным. Посмотрели вдвоем со старшей дочкой, дошколенок вряд ли бы что-то понял в этом мультике. В 20 минут, еще и без слов, создатели смогли уложить все основные комбинации,которые встречаются нам в шпионском жанре. Здесь во главе угла стоит суперизобретение, которое надо выкрасть. И неважно, что это не сверхзвуковой самолет, а всего лишь зубоврачебное кресло. Изобрели его, конечно, "наши". А выкрасть хотят буржуи. И вот к нам засылают их суперагента, который общается со своими хозяевами через широко разветвленную шпионскую сеть. Но это не так страшно, за ними ведется активное наблюдение, потому что сеть "наших" органов не менее широка. Кроме матерого шпиона и бравого милиционера в нее входят и вяжущие на скамейке бабушки (антенну для рации вообще шикарно можно замаскировать с помощью вязальных спиц), и даже грудной младенец. Этому рацию не доверили, он общается по обычному стационарному телефону.
    Есть, однако, в нашей среде еще отдельные неустоявшиеся личности, на которые буржуазные нравы оказывают особое влияние. И откуда только у такого сознательного папаши уродился такой стиляга? Конечно, его смогут соблазнить и подкупить. Но разве можно полагаться на такого мелкого человечишку? Да его элементарным образом замучает совесть, и он тут же явится с повинной.
    А как хороша вражеская подлодка, которая заплывает не только в Черное море, но даже в Пионерские пруды? Но нет, хитришь! Это засада! Пионерский пруд давно превратили в большую ванну, а в ней есть такая пробочка, которую вынешь - и воды нет.

  • Девчата Отзыв о фильме «Девчата»

    Комедия, Романтика (СССР, 1961)

    Фильм этот я знаю с детских лет. Ему повезло быть записанным у нас на кассете (а кассет всегда было меньше, чем фильмов, которые хочется записать), поэтому он не так сильно стерся из памяти, как другие фильмы, которые на кассеты не поместились. И все же я очень давно его не пересматривала, и даже внесла в список "посмотреть вместе с дочкой" и тут такое везение. Даже не пришлось выбирать, что именно посмотреть в выходной.
    Восприятие фильма с возрастом, конечно, меняется. В детстве меня возмущала бесцеремонность Тоси, которая свободно берет все, что ей понравится из тумбочек соседок по комнате. Сейчас же я на это реагирую, как и хотел режиссер, с милой улыбкой от детской непосредственности, от этой простодушной открытости души детдомовской девчонки, никогда не знавшей семьи и личного пространства, а всегда привыкшей находиться в обществе других, ладить с ними, заводить друзей, но и отстаивать собственное мнение.
    Конечно, хорош Рыбников, наслаждаюсь им как актером. В детстве же он тоже возмущал меня своею заносчивостью, бравадой, хвастовством.
    Хотя режиссер шел и в ногу с эпохой, показывая бравых лесорубов (с хорошими заработками), воспевая порядочность и заставляя в конце фильма перевоспитаться Анфису, он все же показывает разные характеры, и ко всем относится по-доброму, хотя иногда и с насмешкой. Вот перед нами мама Вера, у которой не сложилась жизнь с мужем. Вот Надя, которая не ищет кавалеров среди ровесников, а решает связать судьбу с лысоватым и домовитым мужчиной, который старше ее лет на 10. И как всегда неповторимо великолепен Пуговкин, со своей "Камчаткой".
    И наконец-то дочка доросла до фильма и смогла оценить завершающую фразу про мешающие носы!

  • Противостояние (многосерийный) Отзыв о фильме «Противостояние (многосерийный)»

    Военный, Детектив (СССР, 1985)

    Это добротный советский фильм с двумя параллельными линиями: расследование жестокого убийства в наше время и предыстория преступника, его дела в военное время. Автор сценария тут сам Семенов, как и автор книги. Оба произведения очень близки, разве что в книге чуть подробнее, ну, и последовательность моментов в фильме немного иная. Но все основные сюжетные линии сохранены.
    Меня очень порадовало, что главную роль, того самого следователя Костенко, играет Басилашвили. Я удивилась, что фильм как-то прошел мимо меня в мои молодые годы. Впрочем, его, наверное, достаточно редко показывали по телевизору.
    Мне было очень интересно сравнить книгу и фильм. Поскольку тема военных преступников была в те годы весьма поддерживаема и поощряема правительством, то перед нами не короткая двухсерийная выжимка, а полноценный многосерийный фильм, в который смогли вписать весь роман практически без сокращений. С другой стороны, у видеоряда свои каноны. Поэтому некоторые изменения все же присутствуют. Безымянного (вернее, с незапоминающейся фамилией) доцента (как мне показалось, средних лет), весьма подающего надежды и уже многим себя зарекомендовавшего, сменил тоже доцент, но уже весьма пожилой, а, главное, носивший яркую фамилию, которая связывала его родственными узами еще с одним персонажем книги. Короткую фразу типа: сотрудник уголовного розыска поработал в архивах и представил следующие материалы, заменил эпизод с подбором документов и беседой с сотрудниками архива. Небольшая выдержка из личного дела в абвере о попытке ограбления гражданки Германии, содержащей ювелирный магазин, тоже сменилась уже достаточно длительным эпизодом взаимоотношений этой особы и Кротова. Так же была более подробно показана и судьба комсомольца Козела.
    Кроме этого хотелось бы отметить и игру актеров. Не знаю, были ли это их самостоятельные находки или решение режиссера, но каждому из действующих лиц понадобилось придать законченный характер. В результате в фильме Костенко выглядит несколько иначе. Его сделали более жестким и строгим, видимо, как и полагается полковнику милиции. Создали ему искусственно небольшой конфликт с его помощником, грузинским юношей. Отточили произносимые и в тексте книги фразы. Чувствуется иная интонация, где-то резкое прекращение разговора, где-то просто ловкий ответ типа “за словом в карман не лезет”, где-то и возражение начальству “на грани фола”. За счет этого герои ожили, приобрели свои лица, вместили в себя и положительные и отрицательные черты характера.
    Конечно, особый интерес придают врезки о военном периоде, как Кротов из заикающегося мальчишки, уже затаившего в себе не злобу, но желание иметь превосходство над другими, превращается во власовца, в военного преступника. Преступник этот не идеологический, ему по сути дела все равно, какая власть, он просто хочет жить красиво. Пока сильны немцы, он на их стороне. Поняв, что ставка сделана неверно, старается спастись, отмежевавшись от них. И действительно, на долгие годы ему удается затаиться и ничем себя не выдавать, пока жадность, страсть к золоту не берет свое. Но даже тогда он не проваливается сразу, а начинается длительная дуэль с законом, и до последнего у него остаются шансы уйти безнаказанным.

  • Принц Египта Отзыв о фильме «Принц Египта»

    Анимация, Драма (США, 1998)

    Для популяризации религии мультик великолепный. Я досмотрела с трудом, хотя рисовка прекрасная и сюжет передан достаточно точно. В мультфильме еще хороша музыка, пение, но, увы. Чтобы полноценно оценить эту постановку, надо смотреть ее в оригинале. На русский же она переведена просто текстом.
    Пятилетка смотреть это не захотел. Немного поскучал и убежал по своим делам. Разве что оценил момент, когда два великовозрастных балбеса, сына фараона, скачут на колеснице, сбивая все леса и постройки. Зато 12-летка забросала меня вопросами (и это с учетом того, что все-же некоторую информацию на эту тему она читала). Что вообще делали евреи в Египте? Откуда они там взялись, почему не жили в своей стране? Когда появился Израиль? Кто заснул на 20 лет на горе? Куда они ушли потом (желательно, переложить землю Ханаанскую на современную географическую карту) и т.д. и т.п.? Так что своя польза от этого тоже есть, придется залезть в Википедию и изрядно там посидеть.

  • Летучий корабль Отзыв о фильме «Летучий корабль»

    Анимация, Короткометражка (СССР, 1979)

    Этот мультфильм почти сплошь состоит из песенок. Казалось бы, у современных детей должны вытянуться лица при виде не слишком современной графики и большого количества не действия, а музыкального наполнения. Но эти мелодии настолько красивы, а местами увлекательны и зажигательны, что дети не успели высказать мне свое негодование, поскольку опомнились только тогда, когда мультфильм закончился, и то с восклицанием: а что, уже все? Вот так они оказались заворожены!
    Честно признаться, с этим мультфильмом у нас связаны и личные впечатления. Когда-то на кружке у дочери его тоже сыграли своими силами. Правда в исполнении детей он занял около часа. Были там и песни Забавы, и Водяной с целым хором лягушат, и, конечно, заводные и неугомонные Бабки-Ежки со своими частушками. Так что старшие ударились в воспоминания, а младший просто сидел, не отрываясь и не пытаясь сбежать к современным трансформерам и прочему транспорту.
    Конечно, после окончания мультфильма нам захотелось узнать, кто озвучивал наших героев. Надо сказать, что дочь оказалась даже сообразительнее, первая угадав Боярского в Ване и Папанова в Водяном. К сожалению, остальные артисты оказались нам незнакомы.

  • Мой сосед Тоторо Отзыв о фильме «Мой сосед Тоторо»

    Аниме, Комедия (Япония, 1988)

    Когда я начинала смотреть мультфильм, то была уверена, что Тоторо - это тот мальчик-сосед (как и было сказано в названии), который сначала столь неприветливо встретил свою новую соседку. Да, я совсем не знаю японские сказки. А если бы знала, вероятно, вспомнила бы про духа леса, который помогает попавшим в беду. Не знаю, правда, может по легендам дух леса может быть и весьма сердитым, устраивать всякие каверзы, насылать ураган, или хотя бы сбивать людей с тропинки, чтобы они заблудились в его лесу. Но в мультфильме это такой огромный добрый плюшевый мишка, которого дети могут позвать, оказавшись в отчаянной ситуации. И вообще мультфильм почему-то рождал у меня ассоциации с Гарри Поттером. Скажем, когда Тоторо играет с зонтиком, это же почти как Артуру Уизли рассказать про какой-нибудь магловский предмет обихода. А кот-автобус?! Разумеется, я сразу вспоминала фиолетовый автобус для попавших в беду волшебников.
    Ну, и отдельный плюс мультфильма, что в нем не чувствуется влияния Диснея, этого вечного хэппи-энда, постоянного счастья и удачи. Перед нами обычная настоящая жизнь, где мама может попасть в больницу, где малышка мечтает о ее возвращении домой, чтобы спать под одним одеялом, где папа может заработаться и забыть, что надо приглядывать за маленьким ребенком, где мальчишки не любят девчонок, и, хотя и не бросят их в беде, но потом сами будут стесняться своего великодушного поступка.
    По сути дела, перед нами было не фэнтези, а вполне реалистичный фильм. А что до всяких барабашек, бегавших по дому, то ведь на то и дети. Им всегда приходят на ум всякие шалости, а их воображение столь живо, что нередко принимает выдуманное за действительное. А уж какие им снятся сны, этого и вовсе не передать!

  • История одного назначения Отзыв о фильме «История одного назначения»

    Драма (Россия, 2018)

    После просмотра фильма у меня остались смешанные чувства. С одной стороны, очень хорош сюжет. Недлинный, несложный, основанный на “моменте истины”. Переломный момент в судьбе нашего героя, ему надо принять главное решение в своей жизни, выбрать сторону. Казалось бы, речь идет о жизни обычного рядового солдата, мужика. По сути, совершенно чужого ему человека. А наш юный офицер наполнен словами о чести и благородстве, о защите рядовых, об обучении мужиков грамоте и прочим. И вот наступает миг, когда решение остается именно за ним. С одной стороны малознакомый парнишка, с другой - годами давлеющий армейский и отцовский авторитет.
    Кроме этого юноши нам еще продемонстрировали изнутри отношения в семье Толстого. Без особых прикрас показали и хозяйственные увлечения графа, и сложности его в отношениях с женой и прочие семейные неурядицы.
    Но при всем при этом, хотя у меня нет никаких претензий к содержанию, мне очень не понравилось исполнение. Я не отношу себя к знатокам, которые бы детально могли разобрать игру того или иного героя. Но на протяжении всего фильма я чувствовала огромную неловкость, словно это мне приходится выступать на публике. А неловкость эта шла, как я предполагаю, от игры главных героев. Юноша, конечно, очень симпатичен в военном мундире, но в целом ряде диалогов я никак не могла поверить что он - это и в самом деле он. Избалованный расфранченный сын генерала, набравшийся либеральных идей, стремящихся внести свежую струю в армию, но все делаемое им оказывается слишком нелепым и неудачным. Не понравился мне и актер, изображающий Толстого, и его жена с сестрой. Вроде бы все фразово верно, звучали нужные слова. Но они именно играли эти роли, не жили ими. Чего стоит одна сцена на суде. По задумке сценариста она должна потрясать, ошеломить всех, даже этих прожженых генералов, стариков-солдафонов, для которых устав всегда на первом месте. А от исполнения актера получается чуть ли не клоунада. Вместо того, чтобы вдуматься в глубокий смысл слов, начинаешь подозревать, что оратор слегка не в себе и сейчас его должны просто поднять на смех.
    Вот такое у меня создалось скомканное впечатление. Прекрасный лаконичный сценарий и очень небрежная аляповатая студенческая работа актеров. Конечно, это лучше, чем снимать этих же студентов в сериалах и мелодрамах, но до классической отточенности постановка явно не дотягивает.

  • Сердцеед Отзыв о фильме «Сердцеед»

    Исторический, Комедия (Франция, 2018)

    Мне нравятся легкие французские комедии. В них присутствует и свойственная французам фривольность, игривость, но при этом они не скатываются в откровенную пошлость как американцы. Так и этот фильм. Когда красавец-гусар, хотя уже и не молодой, но в самом расцвете сил, приезжает свататься к младшей, как-то сразу понимаешь, чем кончится дело, взглянув на старшую сестру. Неясно только одно, между ними явный антагонизм, так как же они умудрятся поладить? Мужчина перевоспитается? В это слабо можно поверить, он уже явно сформирован как личность, и такой поворот будет выглядеть слишком неестественно. Видимо, режиссер был такого же мнения, поэтому концовка мне очень понравилась.
    И, конечно, интересовала личность старшей сестры. В фильме масса гипербол, так что, разумеется, все происходящее нельзя воспринимать серьезно, но все же ее поведение никак не похоже на скромных застенчивых девушек той поры. Скорее, она напоминает Скарлетт, только без ее юной взбалмошности, а с четким рассудочным поведением.
    А режиссер тем временем постарался разнообразить фильм, неожиданно изменяя характеры второстепенных героев, показывая их с другой стороны, нежели они изначально представлялись и добавляя забавные игривые сцены.

  • Ларец Марии Медичи Отзыв о фильме «Ларец Марии Медичи»

    Боевик, Детектив (СССР, 1981)

    Я привыкла к советским фильмам вообще, и к советским детективам в особенности, поэтому у меня явно предвзятое мнение. И этот фильм напомнил мне экранизации братьев Вайнеров, например, "Лабиринт Минотавра". Здесь тоже есть две параллельные линии, вернее, не совсем так. Фильм лишь предваряется экскурсом в прошлое, когда крепость осаждают враги, она скоро падет, но несколько избранных из таинственного ордена (а в те времена было много таких орденов) должны вынести ларец с сокровищами (или священными ценностями), спрятать его так, чтобы найти его и открыть смог только человек, обладающий всеми ключами, а каждый из бежавших получал по одному ключу. Таинственная история, затерявшаяся в тумане времени. Выжили ли те наследники, смогли ли обзавестись потомством? Передать ему свою тайну? Много столетий пролетело с тех пор и далеко не все из них были мирными.
    И вот мы переносимся в наши дни. Куда-то бесследно пропал приехавший в СССР интурист. Конечно, милиция начинает активно заниматься поиском, только международных скандалов нам не хватало. Тут еще и французская делегация замешана. Но в процессе всплывают все более и более интересные подробности. Ну, ладно, то, что этот искусствовед занимается вывозом старинных икон, еще можно понять, прихватил по случаю. Но как и через кого? Дальше - больше, оказывается, он свободно говорит по-русски. И пошла разматываться ниточка. И приведет она нас и ко Второй мировой войне, и вновь всплывет на свет этот таинственный ларец.
    Мне фильм очень понравился, но, сознаю, что это сила привычки. Даже у меня порой возникали вопросы, почему бы просто не арестовать молодого человека как поставщика ценных редкостей или продавца из-под полы. Ну, или, как минимум, организовать за ним слежку. Ведь понятно, что чтением морали в этом случае не отделаешься. А вообще мне кажется, он мог бы обрести и вторую жизнь, если бы кто-то взялся поставить экранизацию по мотивам, поподробнее порассказав про историческую часть, про путешествия через время этих таинственных "ключей" и прочее. Но это была бы уже совсем другая история.

  • Правдивая история Красной Шапки Отзыв о фильме «Правдивая история Красной Шапки»

    Анимация, Комедия (США, 2004)

    Перед просмотром этого мультфильма я заранее настроилась на то, что он мне не понравится, что это будет некая помесь между новогодними сериями ментов и особенностями национальных видов отдыха, только в полудетском антураже. И, разумеется, задумалась, стоит ли сажать рядом детей. Ну, младший, если что, просто не поймет дурацких шуточек, а вот старшая? Но рискнула. И практически весь фильм наслаждалась, искоса поглядывая на лицо старшей дочки. На нем отражалась такая гамма чувств, что любой комик бы позавидовал. Это была смесь шока, изумления, недоверия и крамольного интереса. Причем через первые десять минут она меня спросила: что это вообще такое? И даже не хотела смотреть дальше. Но где-то уже через полчаса мультфильм был признан заслуживающим внимания.
    Сюжет построен достаточно интересно. Сначала идет практически классическая история встречи волка с Шапочкой в лесу, а затем в домике у бабушки, правда, изрядно приправленная всякими отступлениями про кулинарного вора рецептов и оригинальной трактовкой героев. Но тут появляются полицейские, изрядно туповатые и быстренько арестовывают всех участников этой разборки в доме, и правых, и виноватых. К счастью, тут вмешивается Шерлок - лягушка, и начинает снимать допрос с каждого участника. И тут мы узнаем массу фантастических историй, которые оказываются правдой, но которые заставят посмотреть на все происходящее совершенно под другим углом. И в конце всех повествований наш детектив вычислит преступника.
    Что еще сказать? Главной героиней в этом мультике я вижу не Красную Шапочку, а, конечно, бабушку. Я и в принципе испытываю склонность к таким подвижным пожилым особам, тут же это и вовсе доведено до совершенства. А Шапке еще учиться и учиться, хотя в свое время и она станет такой же (это я пытаюсь быть к ней справедливой, потому что в мультике ее образ мне совсем не понравился). Забавна белка, хотя и кажется, что персонаж забежал к нам из другого мультфильма (кажется, "Ледниковый период"), отличный кролик, который дерется ушами, да и волк-репортер весьма колоритный типаж.

  • Расёмон Отзыв о фильме «Расёмон»

    Детектив, Драма (Япония, 1950)

    Целиком и полностью верю, что фильм является классикой японского кинематографа, а, может, и мирового. Пишут, что такой прием как взгляд на одно и то же событие с разных точек зрения, когда мы видим несколько разных историй, режиссер применил впервые. Согласна, что тогда это была прекрасная находка, которая еще много раз эксплуатировалась и позднее. Правда, я так привыкла к поздним, уже куда более закрученным и интригующим вариациям, что эта для меня кажется довольно простой. Ведь по сути герои не пытались в корне изменить произошедшее событие, все они излагали приближенную к правде версию, только слегка приукрашивая свое собственное поведение, пряча неприглядные моменты и выводя на первый план более благородные. Разбойник не стыдится грабежа или убийства, но он не смог бы признаться, что умолял о чем-то женщину. Муж не смог противостоять разбойнику и защитить свою жену, для него это позор. Но он не стремиться смыть позор собственной кровью, для него достаточно, чтобы исчезли свидетели его униженного положения. Разбойник уйдет и пропадет в лесах, а жена должна убить себя. Жена же чувствует уязвимость своего положения, у нее нет защитника, нет любимого человека. Она лишь вещь, переходящая от одного мужчины к другому по праву собственности. Поэтому она стремиться выбрать более сильного, ищет себе защиту. В ней нет верности своему мужу, но и в нем нет любви к ней.
    Ни один в этой истории не повел себя гордо и благородно, как рассказывает нам случайный свидетель. Каждому есть чего стыдиться и что скрывать. Каждый защищал лишь себя, наплевав на других. Должно быть, это был сильный удар по самолюбию японцев, где так высоко ставилась и честь самурая, и послушание женщины. А эти благородные люди оказались ничуть не лучше самого разбойника, так они боялись смерти. И лишь неожиданная концовка дарит зрителю надежду, что не все еще потеряно в этой стране, что есть еще и самоотверженность, и благородство, и чистые порывы. Есть еще люди, которые могут ошибаться, но могут и признавать свои ошибки.

  • Покемон: Селеби, голос леса Отзыв о фильме «Покемон: Селеби, голос леса»

    Аниме, Драма (США, Япония, 2001)

    После долгого перерыва в покемонах решила посмотреть полнометражный фильм. В принципе, достаточно милое оказалось это возвращение. Первый раз я на экране видела Селеби, и интрига с путешествием во времени, как и с самим профессором Оуком показалась мне очень удачным ходом. Во время просмотра фильма я развлекалась тем, что пыталась успевать называть детям по именам возникающих на экране покемонов. Увы, моя скорость оказалась недостаточно высокой. Зато эта тренировка помогла мне обратить внимание на всякие мелочи, которые тщательно продумали создатели фильма. Например, что посох у старушки имеет навершие в форме покемона Хут-хута. Вполне логично, если вспомнить, что сова является символом мудрости.
    Порадовал и появившийся в фильме Суикун, но он явно проигрывал Селеби, и вообще его образ оказался недостаточно раскрыт. Команда Р была совершенно неотчетлива. Несколько забавных эпизодов с нею авторам удалось придумать, однако в общем замысле картины она казалась просто лишней. Злодей в железной маске, появившийся ниоткуда и ушедший в никуда, с моей точки зрения, тоже невыразительный антигерой. Но ребенку понравилось его средство передвижения, железный суперпаук, а в плане техники я доверяю его вкусу безоговорочно. Зато Пикачу и Селеби дети сразу восприняли как няшку, а младший еще и стал просить, нельзя ли завести дома таких!

  • Девушка в тумане Отзыв о фильме «Девушка в тумане»

    Детектив, Криминал (Италия, Франция, Германия, 2017)

    Не обратила внимание на автора книги перед тем, как смотреть фильм. У меня есть подозрение, что книга понравилась бы мне больше. Но и фильм был хорош, динамичен, смотрелся на одном дыхании и скучно не было. Очень заинтересовала фигура инспектора Фогеля. Он достаточно харизматичен и из тех, к кому сразу проникаешься доверием. Его можно было бы делать главным героем сериала. Поэтому становятся явно неожиданными внезапные повороты сюжета, когда понимаешь, что и в поведении инспектора может скрываться второе дно. Быть может и он не так идеален и порядочен в своих методах работы как кажется. Например, я категорически против этой общественной травли людей, исходя только из недоказанных подозрений. А это частая вещь в американских фильмах. Мне на ум сразу пришли еще два детектива, где происходит такое же.
    Что касается интригующей концовки, для меня отпали все вопросы, когда я увидела фамилию автора. У этого человека иного и не может быть. Однако, как мне кажется, фильм вряд ли способен передать все нюансы характеров и поведения героев. Так что я жду момента, когда мне удастся прочитать книгу.

  • Черный котел Отзыв о фильме «Черный котел»

    Анимация, Боевик (США, 1985)

    Ничего уникального об этом мультфильме сказать не могу. Качественный диснеевский мультик. Наш главный герой - премилый мальчик, который служит свинопасом, но мечтает стать воином. Собственно, обычное желание для каждого мальчишки. Но вот свинка, за которой он ухаживает, совсем необычная, у нее есть волшебный дар. Она может показывать, где находятся какие-то вещи или люди. А такие способности всегда привлекают к себе людей, в том числе и нечистых на руку. Эту свинку похищает Рогатый король - как водится, великий и ужасный негодяй, которому для полного счастья не хватает только Черного котла, в котором спрятано уж совсем бесчисленное множество покорных ему воинов. А мальчик, соответственно, бросается на выручку. И, поскольку, маленькая свинка, конечно, очаровательна, но она только свинка, то он заодно спасает еще и премиленькую принцессу, которая находится все в тех же подвалах жуткого и неприступного замка.
    Мультфильм, в котором не столько важен сюжет - ведь ясно какой будет конец, сколько уделяется внимание обаятельности героев. В этом плане совершенно великолепен пушистый комочек меха, который и вредный, и трусливый, но такой непревзойденно обаятельный, и так мечтает о хозяине, и даже ему предан, несмотря на собственный страх. Кличку этого чуда, конечно, не помню, но он мне очень напоминал, кажется, Голума из "Властелина колец".

  • Окча Отзыв о фильме «Окча»

    Боевик, Драма (Южная Корея, США, 2017)

    То, что фильм родом из Южной Кореи, т.е. относится к непривычному мне мне азиатскому сектору, является основной причиной некоторой нашей несовместимости. С одной стороны, в фильме сквозит влияние американцев, скорее всего, в той же пропорции, в которой они влияют на реальную жизнь жителей этой страны. С другой, если бы фильм ставили американцы, я бы совершенно четко угадала концовку: вся армия слонопотамов бы взбесилась, набросилась на своих мучителей и затоптала бы их, и разрушила фабрику. Но это американцы с их мание величия надо всеми. У Южной Кореи подобного нет, умолять американцев и взывать к их жалости тоже бесполезно, поэтому они используют единственное средство, с помощью которого с ними можно договориться - золото. Для меня этот фильм в первую очередь отображение отношений корейцев и американцев. Потому что больше ничего особо интересного я в нем не нашла. Весь он построен на некоем гротеске, это комедия с заранее спланированными преувеличениями. Взять хотя бы банду "террористов", которые больше всего на свете боятся причинить физический вред. Или жеманного ведущего ток-шоу типа "Наедине с природой" или " Самые дальние уголки нашего мира". И в самом деле, выглядит забавно, как белые люди еле взбираются туда, где все время живет девочка и старик. Причем белые при этом чувствуют, что совершили какой-то подвиг, а местные жители для них что-то вроде колоритного декора, а вовсе не такие же люди, которые, в отличие от них, могут преодолеть этот же путь куда более спокойно. Самой интересной частью была та, где это выдуманное, но милое создание живет на природе, в горах и играет с девочкой. Вся остальная динамичная часть, которая и должна была привлекать наибольшее внимание, не сильно меня впечатлила.

  • Порко Россо Отзыв о фильме «Порко Россо»

    Аниме, Комедия (Япония, 1992)

    С одной стороны, это аниме (или как его положено называть?) напоминало мультфильм. И я стала смотреть его с младшим ребенком (тем более про самолеты!). Но на самом деле сюжет там более взрослый, чем примитивное превращение свинки в прекрасного принца после поцелуя красавицы. И так вышло, что фильм оказался больше интересен старшей школьнице, и мне самой. Местами произведение грустное, заставляющее задуматься, особенно в те моменты, когда главный герой вспоминает свои боевые вылеты, потерю друзей. Все это снято в красивом и печальном стиле, напоминающем и русскую песню "Мне кажется, порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей, не в землю нашу полегли когда-то, а превратились в белых журавлей".
    Но жизнь продолжается, несмотря на раны, оставшиеся на душе. Он выжил, но почему-то превратился в свинью. Без всякой злой колдуньи, видимо, таким его просто сделала жизнь. Но автор предоставляет зрителям самим догадываться об этом. Однако, несмотря на свой облик, его поведение совсем не свинское. Он продолжает летать, работает спасателем и борется с воздушными пиратами. Он по-прежнему одинок, и его это устраивает.
    Женские образы, конечно, в фильме тоже присутствуют. Обе они достаточно яркие, хотя и разные. Одна - ровесница главного героя. Она влюблялась в летчиков и теряла их, сейчас у нее уже, кажется, третий брак, хотя мужа она не видела 6 лет. Он не вернулся из последнего вылета, но она все еще ждет и надеется. Хотя это не мешает ей вести и свою жизнь, продолжать блистать в обществе, получать заманчивые предложения. Вторая - хороша свежестью молодости, амбициями и юным задором. Она стремиться стать не манекенщицей, а хорошим инженером по постройке самолетов. Недаром она выросла практически в самолетном ангаре. Казалось бы, второй шанс для свинки, возвращение молодости. Но автор не настолько примитивен и предпочитает более открытый конец.

  • Звероферма Отзыв о фильме «Звероферма»

    Анимация, Драма (Великобритания, 1954)

    Когда я первый раз прочитала "Скотный двор", он произвел на меня огромное впечатление. С тех пор прошло много лет, и я слегка насторожилась, когда мне на глаза попался мультфильм по этой теме. Да еще и в рецензиях было, что концовку изменили для детей. С моей точки зрения, это совсем недетское произведение. И я решила смотреть его без детей. Считаю, что оказалась права.
    Дело в том, что фильм совсем не смешной. Особенно, как мне кажется, для жителей нашей страны. Также как и произведение, он буквально пошагово выверен, за каждой сценой с животными всплывает происходившее в реальной стране. Хозяин фермы - пьяница, жестоко обращавшийся с животными. Те не выдержали этого, устроили общее собрание под руководством одного мудрого старого хряка и решили объединиться, изгнав хозяина. Увы, мудрый хряк умер. Его место заняла другая свинья, молодой и инициативный Снежок. Все животные объединились, все стали равны, и дружно сражались, выгоняя со своей фермы хозяина и его друзей. Потом они начали работать, работали дружно и не покладая сил, потому что для себя. Но и тут уже видно, что свиньи начинают уклоняться от работы. А серый кардинал, Наполеон, пока что занялся "воспитанием молодого поколения", подобрал осиротевших щенков. Прошло время, псы подросли, и стали великолепной гвардией охранников, которая не в курсе никаких законов, никаких прав, а только полностью преданы Наполеону. Вот и пришло время сместить Снежка, его обвиняют в пособничестве врагам и изгоняют. Теперь царит Наполеон, который предлагает такой же план развития, который только что чертил Снежок.
    Режиссерская работа великолепна. Я бы сказала, что фильм лаконичен и минималистичен. В нем максимально стараются избегать жестокости, кровавых сцен. Но ведь взрослый человек понимает, что это значит, если лошадь увозят в фургоне, принадлежащей мыловаренной фабрике. Концовку, и в самом деле несколько изменили, сделали более оптимистичной, менее депрессивной, чем оригинал. Но настроение от фильма мне это не испортило.

  • Пенелопа Отзыв о фильме «Пенелопа»

    Комедия, Романтика (Великобритания, США, 2006)

    Комедийно-фэнтезийный фильм! И хотя это совсем не мой жанр, но фильм мне понравился. Может, потому, что это, скорее, сказка, которая происходит в реальном мире. Типа заколдованной спящей принцессы. Но, чтобы не было скучно, с поправкой на взрослых. Например, внучка этой принцессы вовсе не рожала девочку не от мужа, а от шофера. А если и рожала, то в книжке об этом не печатали. Возможно, в моем исполнении шутка звучит грубовато, но в фильме этому было уделено секунд 15, не больше. Я, кстати, удивлена и расстроена цензом 16+. Я достаточно четко определила для себя, что подобные фильмы дочке оказываются рановаты, в них частенько присутствуют постельные сцены и пр. Но в этом фильме я не нашла ничего, что бы она не могла посмотреть. И мне жаль, что мы не смотрели его вместе.
    Сюжет оказался незамысловатый, но режиссер уделил внимание забавным мелочам. Девушка с поросячьим носом избавится от него только после того, как произнесет брачную клятву перед алтарем, так гласит предание о колдовстве. Причем избранник должен быть ей ровня, аристократ. Мама, стараясь защитить дочку, прячет ее от всего мира до брачного возраста, а потом начинает водить в дом подходящих молодых людей, взяв с них подпись на договоре о неразглашении. Но каждый из них побывал в этом доме только один раз и не желает возвращаться.
    Интересен момент знакомства девушки с новым для нее миром, ее постепенная адаптация. Журналисты как с цепи сорвались, такая сенсация, но надо сказать, что публика оказалась очень дружелюбна. К плюсам режиссерской работы отнесу то, что он замечательно приучил аудиторию к форме носа девушки. Когда колдовство спало, честно говоря, она показалась милой, но довольно заурядной. Действительно возникло впечатление, что Пенелопа просто пропала.

  • Рим (сериал) Отзыв о фильме «Рим (сериал)»

    Боевик, Военный (Великобритания, США, 2005)

    Невозможно длинный, тягомотный и скучнющий сериал. Разве что главных героев подобрали более-менее подходящих. Оба военные, легионеры, но один рядовой, а другой - начальник когорты (центурион или как там). Вполне перспективная профессия. Как водится, начальник поумнее, у него впереди была еще неплохая карьера. Солдат куда примитивнее в своих поступках, зато надежен как скала. И мыслей особо никаких, сказали: пойди убей, убьет и переживать не будет. Еще и скажет, а ничего, нормальный был мужик, ну, тот, которого я убил. А что? Это ж не его вина, это приказ. Его начальник тоже человек надежный, долгу верен, приказа не нарушает (поэтому и в маршалы не выйдет). Но посообразительнее будет, не всегда для победы надо кулаками махать, иногда можно и просто договариваться. У обоих есть только один минус - вспыльчивость. Для солдата это, конечно, хорошо, а вот в мирной жизни очень мешает. Поэтому семейная жизнь у обоих не задалась. Один вообще без семьи, другой с семьей, но половину своих проблем от нее и получает.
    Но эти герои, хотя и являются главными в текущем повествовании, на самом деле второстепенные (ну, ладно, просто несуществующие) в смысле исторических событий. А временные рамки данного сериала таковы: Цезарь (тот самый, Гай Юлий), во времена своего расцвета и до самого своего падения, нет, не падения, смерти. Далее Марк Антоний и затем Октавиан. Разумеется, мы не будем ограничиваться Римом, а время от времени будем переноситься и в Египет, к царице Клеопатре. И в те времена, когда она еще была ребенком, и позже, когда ей пришлось проститься с жизнью.
    Главные исторические действующие лица играют хорошо, не придерешься, получаются яркие впечатляющие персонажи. Обе женщины, одна из которых из рода Юлиев, а другая - мать Брута, соперничают между собой так, как это умеют делать только женщины. И они не ограничиваются проклятиями и молитвами к богам, а вовсю используют яды, наемных убийц и прочие коварные ловушки.
    Хорошо проиллюстрировано и взросление Октавиана, из маленького мальчика, полностью подчиненного своей матери, из него вырастает мужчина, воин, хотя и слабоватый политик.
    И все же в этом красочном и жестоком действии, в бесчисленных оргиях мне не хватало какой-то путеводной нити, общей цельной логики, которую пытался продемонстрировать нам режиссер.

  • Александр Отзыв о фильме «Александр»

    Биография, Боевик (Германия, Франция, Великобритания, 2004)

    Этот фильм мне понравился еще меньше, чем "Гладиатор". Александр Македонский - достаточно яркое имя крупного военноначальника. Здесь можно было бы сделать великолепную биографическую картину, показать создание Великой империи. С одной стороны, режиссер продемонстрировал эффектную битву при покорении Македонии, а затем сражение в Индии, против слонов. Но цельной картины после этого фильма не получить. Я пользовалась обрывками своих знаний, чтобы понимать происходящее, а не наоборот. Политики тоже было не так много как хотелось бы, если уж речь зашла об императоре. Что мы узнали об Александре? Что он обожал отца, но ему грозило лишение престола в пользу младенца, а то и смерть. Что его мать враждовала с отцом. Что он не любил ее, обвинял в смерти отца. Был талантливым полководцем, был милостив к врагам. Пользуясь своим положением, взял себе в жены не ровню, но ребенка не получил, следовательно, не создал наследника. Создал огромную империю, которая вся развалилась после его смерти. Вроде бы по сценарию все сказано, и почему македонцы хорошо к нему относились (пощадил семью царя, не притеснял захваченные народы), и почему у него возникли конфликты в войске (слишком уж он затянул свой поход). Но нет таких ярких моментов, которые заставили бы меня этот фильм пересмотреть. Вроде бы куда уж больше драматизма в отношениях между людьми, но на них отводится по одному маленькому эпизоду, и мы перескакиваем к другим картинам. За это время я не смогла полюбить кого-нибудь из героев. Даже самого главного, впечатление, что на его роль взяли длинноволосого красавчика только для того, чтобы провести в фильм линию с мужеложеством. Из него на экране получается эффектный любовник, но не правитель империи. Потом, его отец. По фильму он предстал нам практически в образе варвара. Но я что-то сильно сомневаюсь в достоверности продемонстрированного нам образа.
    Денег на фильм не пожалели, сцены боев красивы. Понравилось мне и детство Александра, и укрощение его знаменитого Буцефала. Но героя такого уровня нельзя превращать в кулачного и постельного бойца. Должны быть и более глубокие сцены, политические игры. Да, возможно для этого не хватило времени, чтобы описать такую жизнь мало трех часов. А в результате фильм получился ярким и пестрым, но плоским.

  • Гладиатор Отзыв о фильме «Гладиатор»

    Боевик, Драма (Великобритания, США, 2000)

    Я довольно мало знаю о римском периоде, да и в википедию принципиально не стала залезать. Решила просто посмотреть фильм. И была наказана за свое легкомыслие тем, что очень долго соображала, о каком властителе идет речь. Наш главный герой часто обращался к нему "Цезарь", что толкнуло мои мысли совсем не в том направлении, особенно если учесть его смерть и борьбу за наследство. И лишь потом, услышав имя, я вспомнила, что (мало того, что имена у них повторялись из рода в род) "цезарь" было просто синонимом правителя. Вот такой забавный казус со мной приключился.
    Что касается самого фильма, затрудняюсь сказать в чем именно дело, но он меня не тронул. Не было там для меня таких моментов, которые бы запомнились, которые хотелось бы пересмотреть. Было бы интересно, если бы это зрелище пополнило мои познания в истории, но, как я понимаю, ситуация выдуманная, и на фильм в этом плане полагаться нельзя. К плюсам можно отнести все сцены сражений. Они проработаны детально, камера замедляется в ответственные моменты, старается наиболее эффектно показать всякие смертельные удары, брызги крови и пр. Да и битвы на гладиаторской арене каждый раз были поставлены по-новому. Тут и просто сражения между людьми: воины в доспехах и рабы без них, и животные (тигры из ловушек), и битва против колесниц. Все это лишний раз подчеркивает, что фильм ставился мужчинами и для мужчин. Для обязательного подчеркивания толерантности ближайшим другом раба-гладиатора является негр. Ну, по крайней мере, это правдоподобно. Что же касается эмоциональной составляющей фильма, как я и говорила, она бедновата. Нет ярких интересных диалогов, интриги у престола вроде как присутствуют. но максимально уплощены. Сейчас я читаю "Первый человек в Риме" Маккалоу, конечно, книга очень объемная, но после нее хотя бы создается выпуклая картинка о системе правления Рима, о сенаторах и народных трибунах и прочее. В фильме же все подобные вещи упоминаются лишь мельком, с расчетом на хорошее знание истории Рима. Словом, самая существенная (и правдоподобная) часть этой истории - гладиаторские бои.

  • Аргонавты Отзыв о фильме «Аргонавты»

    Анимация, Драма (СССР, 1971)

    Короткий советский мультик, будто бы в противовес Диснеевскому, длинному и красочному. В советском все немножко схематично (еще в попавшейся мне записи был довольно плохой звук, увы), но главный минус - уж очень сокращенно. Авторы не стали ничего изобретать и снабжать речь современными шуточками. Кстати, младший все равно смотрел мультфильм с интересом, очень переживая во время любых сражений. Но, увы, продемонстрировать, кто такие сирены, по этому мультфильму совершенно невозможно. Названий скал Сцилла и Харибда я тоже не услышала, почему вдруг боги разрешили кораблю пройти мимо них, откуда такая особая милость? Нападение птиц было неожиданным, но мимолетным и не сразу было ясно, чем они стреляют. Только в конце фрагмента удалось расслышать про острые перья. Почему это руно надо было забрать, у кого какие были на него права - все неясно. Даже что такое само руно - старшая дочь так из мультфильма не поняла, хотя картинка его, конечно, была. Вот эти бы приключения по классическому варианту, да поставить поподробнее, на 1,5 часика, и мультфильм вполне было бы можно использовать как красочное пособие для уроков по древней истории.