Жанр | Криминал, Триллер |
Рейтинг MPAA | R |
Хронометраж | 48 мин. |
Общая продолжительность | 4 ч. 48 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 23 апреля 2014 г. |
Киностудия | France Télévisions, Europacorp Television |
Страна | Франция |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
- Рафаэль Агоге
- Жан-Юг Англад
- Микаэль Абитбуль
- Жак Вебер
- Доминик Дагьер
- Жан-Мишель Лами
- Ксавье Мали
- Дидье Фламан
Содержание
На вокзале Бордо обнаружен труп неизвестного, на голову которого убийца-изувер насадил огромную голову быка. Мифологическая символика ясна сразу — Минотавр в лабиринте железнодорожных путей. Задержанного неподалеку от места преступления человека, находящегося в состоянии полной амнезии, отправляют в психиатрическую клинику к доктору Матиасу Фреру. Офицер полиции Анаис Шатле, ведущая расследование, по долгу службы встречается с доктором, и они влюбляются друг в друга.
Дело о Минотавре становится первым в цепи аналогичных убийств, жертв которых маньяк «превращает» в Прометея, Икара и других мифологических героев. В поисках «поклонника» древнегреческих легенд Анаис выходит на могущественный концерн, который производит психотропные вещества и проводит эксперименты на людях, причем втемную. Человек, подвергшийся воздействию этих веществ, превращается в «пассажира без багажа», вся его предыдущая жизнь стирается, он превращается в другую личность. Таким пассажиром оказывается и доктор Фрер…
Список серий
e06 | Орфей | 20 ноября 2015 г. | |
e05 | Эдип | 20 ноября 2015 г. | |
e04 | Уран | 13 ноября 2015 г. | |
e03 | Икар | 13 ноября 2015 г. | |
e02 | Прометей | 6 ноября 2015 г. | |
e01 | Минотавр | 6 ноября 2015 г. |
Отзывы
-
uproar
30 октября 2017 г., 14:22Держите меня семеро или Зло просмотра фильма сразу после книги
Когда дочитал книгу Гранже "Пассажир" было такое чувство неотделимости от сюжета, что хотелось еще, а потом еще и можно еще капельку. Забираешься в сеть, натыкаешься на экранизацию и судорожно жмешь на "посмотреть". И не просто фильм, а целый мини-сериал в шесть серий. Счастью твоему, кажется, нет предела. А потом заканчивается первая серия и уже думаешь, как бы это все развидеть. Хотя нет, первая серия еще была ничего, но потом начался фанфик. Но обо все по порядку.
Итак, сериал представляет собой экранизацию детектива и триллера по совместительству французского писателя Жана-Кристофа Гранже "Пассажир". Сюжет начинается с громкого преступления - в ремонтной яме вокзала обнаружен труп мужчины, на голову которого надета огромная голова быка. Параллельно, на этом же вокзале, но на день раньше, найден мужчина, который ничего не помнит о себе или своей жизни. Казалось бы, что может быть проще, учитывая, что на одежде мужчины кровь убитого, а в яме - отпечатки мужчины. Но все не так просто.
Главные герои -…
Читать дальшеДержите меня семеро или Зло просмотра фильма сразу после книги
Когда дочитал книгу Гранже "Пассажир" было такое чувство неотделимости от сюжета, что хотелось еще, а потом еще и можно еще капельку. Забираешься в сеть, натыкаешься на экранизацию и судорожно жмешь на "посмотреть". И не просто фильм, а целый мини-сериал в шесть серий. Счастью твоему, кажется, нет предела. А потом заканчивается первая серия и уже думаешь, как бы это все развидеть. Хотя нет, первая серия еще была ничего, но потом начался фанфик. Но обо все по порядку.
Итак, сериал представляет собой экранизацию детектива и триллера по совместительству французского писателя Жана-Кристофа Гранже "Пассажир". Сюжет начинается с громкого преступления - в ремонтной яме вокзала обнаружен труп мужчины, на голову которого надета огромная голова быка. Параллельно, на этом же вокзале, но на день раньше, найден мужчина, который ничего не помнит о себе или своей жизни. Казалось бы, что может быть проще, учитывая, что на одежде мужчины кровь убитого, а в яме - отпечатки мужчины. Но все не так просто.
Главные герои - капитан полиции Анаис Шатлен и психиатр Матиас Фрер. Две параллельные линии. Два незаурядных ума, которые одновременно с разных концов пытаются распутать сложный случай. Только вот ни один ни другой не ожидали того, что произойдет с их жизнями.
Когда читаешь, то не можешь остановиться. Для меня хорошая книга - это когда интересные герои, слог, который будто смазан маслом, и неожиданный поворот сюжета впридачу. В этой книге - минимум пять неожиданных поворотов. Ты такой только привык, и напридумывал дальнейших ход, и уже даже догадываешься, кто выстрелил из ружья. А через полторы страницы - и ружья не было, и труп повешен и убийц минимум двое. В этой книге - до последней страницы накал и неопределенность.
Фильм - ужасен. Да, остались Анаис и Матиас. Да, они расследуют мифологические убийства. Которых, правда, стало 5, а не 3. Но, это мелочи. Да, главные подозреваемые военные и их эксперименты над психикой людей. Но все остальное. Многое вообще выдумки и подобие залатывания дыр. Совсем не те объяснения поступков, другие связки или иная последовательность событий. Метания героя - скучны. Их переживаниям не веришь. Вообще сами герои думают, действуют и существуют иначе. Там, где в книге, ты следишь за ходом расследования и очередной матрешкой, фильме пытаешься сдержать зевок или идешь за очередной чашкой чая. В книге мне очень понравилось, что не слили все к любовным отношениям и переживаниям. В фильме этого добра навалом, делаешь фейспалм и смотришь дальше.
Конец фильма вообще вызвал недоумение и вопрос - что же это было. Но, когда изменили все повествования, все обоснуи и все сюжетные ходы, уже не удивляешься такому унылому и неразумному концу. В книге все логично, интересно и напряженно. В фильме путано, скучно и уныло.
Вердикт - читайте книги!
-
Maple81
3 ноября 2023 г., 17:26Я не так часто смотрю современные фильмы, поэтому, возможно, подхожу к ним с другой меркой. Гораздо больше я предпочитаю читать книги. И вот, познакомившись с удачной (для моего восприятия) книгой Гранже, мне захотелось посмотреть и экранизацию. Ведь когда видишь живую картинку перед глазами, воспринимаешь происходящее более ярко. Правда книга больше берет не триллерным страхом, а быстрой сменой обстоятельств, ну, пачка трупов, конечно, прилагается. Мне было интересно, как же это экранизируют. Ну, собственно, я предполагала, что режиссер пойдет по наиболее простому пути, сделать фильм как можно более зрелищным. В самом начале книги/фильма нам встречается потерявший память гороподобный мужик. В книге линия его массивности никак не оказалась задействована. В фильме ему добавили эпизоды для устрашения. Также режиссер решил, что для серийного убийцы маловато преступлений. И добавил общеизвестных мифов на свое усмотрение. Что плюс, сделал более эффектными сцены перестрелок. И наши герои таки отправились на следствие вдвоем (как напрашивалось и по книге, но там они ударились в излишнюю…
Читать дальшеЯ не так часто смотрю современные фильмы, поэтому, возможно, подхожу к ним с другой меркой. Гораздо больше я предпочитаю читать книги. И вот, познакомившись с удачной (для моего восприятия) книгой Гранже, мне захотелось посмотреть и экранизацию. Ведь когда видишь живую картинку перед глазами, воспринимаешь происходящее более ярко. Правда книга больше берет не триллерным страхом, а быстрой сменой обстоятельств, ну, пачка трупов, конечно, прилагается. Мне было интересно, как же это экранизируют. Ну, собственно, я предполагала, что режиссер пойдет по наиболее простому пути, сделать фильм как можно более зрелищным. В самом начале книги/фильма нам встречается потерявший память гороподобный мужик. В книге линия его массивности никак не оказалась задействована. В фильме ему добавили эпизоды для устрашения. Также режиссер решил, что для серийного убийцы маловато преступлений. И добавил общеизвестных мифов на свое усмотрение. Что плюс, сделал более эффектными сцены перестрелок. И наши герои таки отправились на следствие вдвоем (как напрашивалось и по книге, но там они ударились в излишнюю рефлексию).
Увы, фильм меня не зацепил. Мне не хватило в нем эмоций, сопереживания персонажам. Ходят какие-то куклы, говорят заученную роль. Нет настоящей актерской игры. В реальность происходящего совершенно не верится. А действия полиции? Нет, в книге они тоже временами выглядели кретинами, но это было хотя бы как-то в стиле обычных людей: раздолбайство, недогляд, взяточничество. А тут - группа захвата не подчиняется прямому приказу командира. Группа захвата стреляет не в того человека, в заведомого инвалида, который вообще должен был быть назначен жертвой, а не мишенью. Ну, что это за бред, скажите на милость? Режиссер предпочитает показывать своему зрителю щедро испачканные кровью трупы, отрезанные головы или вырванные кишки, эффектные картины стрельбы по живым мишеням, перепачканный брызгами крови фартук паталогоанатома. (Впрочем, все это хоть и отмечено как 18+, но не содержит каких-то слишком откровенных сцен.) Видимо, в этом видит успех фильма. Не смею с ним спорить. Но мне было не страшно, а скучно. Книга оказалась куда ярче и увлекательнее.
P.S. Вообще не понимаю, как было можно так слить такой зрелищный сюжет.
Подборки
-
Книжные экранизации
5637 фильмов
-
Экранизации современной литературы
2010 фильмов
-
Фильмы, в которых есть психологи или психиатры
174 фильма
-
Профессия - маньяк!
431 фильм
-
Французские детективные сериалы
276 фильмов
-
Экранизации детективов
860 фильмов