Порко Россо (1992)

Kurenai no buta
Порко Россо

Рейтинг IMDB: 7.8 (59 358 голосов)

Жанр Аниме, Комедия, Приключения, Фэнтези
Возрастной ценз 12+
Рейтинг MPAA PG
Хронометраж 1 ч. 34 мин.
Режиссер Миядзаки Хаяо
Премьера 18 июля 1992 г. (В России — 6 февраля 2020 г.)
Киностудия Studio Ghibli, Toho Company, Nippon Television Network (NTV)
Страна Япония
Сценарий Миядзаки Хаяо
Продюсер Tokuma, Sokai, Tokuma, Yasuyoshi, Toshimitsu, Matsuo, Ёко Митио
Композитор Хисаиси Джо

Рейтинг IMDB: 7.8 (59 358 голосов)

Содержание

Виртуозному лётчику трудно оставаться человеком среди свиней, которые уверены, что это он сам — свинья среди людей.

Отзывы

  • картинка Zatv Как-то раз на вопрос, почему все его фильмы делаются для детской аудитории, Миядзаки ответил: «Почему все? Вот «Порко Россо» мы снимали как раз не для детей. Это очень взрослый фильм». От себя бы добавил – фильм с очень многими недоговоренностями. Главный герой – бывший военный летчик Марко Паггот, а ныне охотник за воздушными пиратами, которые очень уж расплодились в небе Адриатики. Правда, Марко уже не Марко, а Порко, ибо он превратился в свинью. Почему превратился – Миядзаки так и не поясняет. Но на экране только раз Марко предстает в образе человека. Все остальное время красным гидропланом управляет розовый кабан в шлеме и очках с щегольскими усиками под носом. картинка Zatv О чем эта история? Трудно сказать. О напряженном времени после Первой мировой войны, когда в воздухе уже витал дух еще большей бойни, а в Италии…

    Читать дальше
  • Пожалуй это аниме посмотрели уже все поклонники творчества Гибли. Дошла очередь и до меня.
    До просмотра читала совершенно противоположные рецензии - были и те, кто восхищались картиной, и те, которые "плевались" и осуждали отшельнический и "свинячий" образ жизни Порко.
    Мне кажется это особенное аниме, совершенно не детское, но глубокое и проникновенное.
    После просмотра остаётся какая-то лёгкость или, если хотите, лёгкая грусть. Честно говоря, не вижу причин осуждать выбор Порко, как и выбор каждого персонажа, судьбы которых прописаны довольно детально.
    Отдельно хочется отметить женские образы - это яркие, сильные, жизнелюбивые, талантливые и смелые личности. Невольно ставишь себя на их место и задаёшься вопросом, "а смогла бы и я также поступить или нет?"
    Замечательное произведение!

  • «Порко Россо» определен как приключенческое анимационное фентези, но это невероятная история на любой вкус и аудиторию. Марко, единственный выживший, видел последний полет своего друга и других летчиков, после чего уже не мог смотреть на дела рук человеческих: войну, депрессию, фашизм. И принадлежать с людьми к одному виду не смог - дистанцировался буквально физическим отличием. Марко не столько в смирении, сколько в гармонии со своим образом: сам по себе и только со своим призванием. Следуя своим моральным принципам, он не может существовать с теми и за тех, кто называет себя людьми. Ведь понять их зачастую гораздо сложнее, чем поддающуюся законам науки технику. Рядом с ним такие разные женщины, насквозь видящие в нем его сущность. Джина - мечта мужчин и воплощение женственности, собирающая восторженны взгляды и влюбленная в отчаявшегося пилота, позволившего себе любить только небо. Фио – восторженная и одаренная юная девушка-конструктор, которую постигла та же участь. Самими достойными оказываются те, кто не стремится быть самыми заметными. И главный секрет не в том,…

    Читать дальше
  • С одной стороны, это аниме (или как его положено называть?) напоминало мультфильм. И я стала смотреть его с младшим ребенком (тем более про самолеты!). Но на самом деле сюжет там более взрослый, чем примитивное превращение свинки в прекрасного принца после поцелуя красавицы. И так вышло, что фильм оказался больше интересен старшей школьнице, и мне самой. Местами произведение грустное, заставляющее задуматься, особенно в те моменты, когда главный герой вспоминает свои боевые вылеты, потерю друзей. Все это снято в красивом и печальном стиле, напоминающем и русскую песню "Мне кажется, порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей, не в землю нашу полегли когда-то, а превратились в белых журавлей". Но жизнь продолжается, несмотря на раны, оставшиеся на душе. Он выжил, но почему-то превратился в свинью. Без всякой злой колдуньи, видимо, таким его просто сделала жизнь. Но автор предоставляет зрителям самим догадываться об этом. Однако, несмотря на свой облик, его поведение совсем не свинское. Он продолжает летать, работает спасателем и борется с воздушными пиратами. Он по-прежнему…

    Читать дальше
  • Любопытный приключенческий мультфильм, в котором присутствуют воздушные, земные погони, как с перестрелками, так и с просто завораживающими виражами. Почему-то очень умилил способ общения в воздухе) Главный герой, с которым произошла метаморфоза и он превратился в свинью, подрабатывает охотником на пиратов, но существует вероятность, что вскоре его заставят бросить это ремесло. А тем временем появился выглядевший красавчиком капитан, готовый доказать, что он лучший в Адриатике. При начале просмотра вызывала улыбку мимика персонажей, немного не соответствующая эпизоду с пиратами, или по крайней мере переводящая его в лёгкий фарс. А ещё было страшновато, когда смеялся Порко. Зато дальше мультфильм показан в основном серьёзно. Очень душевные флешбэки как любовного, так и жизненного плана, в котором даже немного философского проскальзывает. Больше всего понравились женские персонажи: чувствовались нежность и тоска, которые исходили от Джины, у которой было несколько мужей-лётчиков, но на самом деле она любила только одного. Почему-то при её первом появлении вспомнились штампы с…

    Читать дальше
  • Гибли, Миядзаки, но без маленьких девочек и снова без сказки - Порко Россо считается самой «взрослой» работой Хаяо. Удивительная картина, которая возвращает нас в эпоху, которой скорее всего и не было, а если и была то на словах. Это эпоха благородных джентльменов и прекрасных дам, высоких чувств и долгоживущей романтики. Серьезных ошибок и гордого их осознания. Это простое время межвоенной Европы, еще не погрязшее в технологиях, но уже вылезшее из полей. Это золотое время «настоящей жизни», как здорово что ты есть хотя бы в кино.

  • Думаю Миядзаки влюблен в полеты и самолеты, уж очень часто они присутствуют в его мультфильмах, а вместе с ним в полеты влюбляются все его зрители, я по крайней мере точно влюбляюсь, и вместе с героями мечтаю создать совершенный самолет, и полетать на этом самолете тоже мечтаю. Мультфильм по моему как всегда у Миядзаки о мечте и о том что по сути ничего не может помешать ей осуществиться. Мультфильм и детский и взрослый одновременно. Это волшебная сказка с заколдованными героями за которой спрятана не столь радужная реальность.

  • Х. Миядзаки часто тянет в небо. Сын авиатора, что с него взять. Это видно в его работах Небесный замок Лапута, Ведьмина служба доставки, Ходячий замок, в последней на текущий момент Ветер Крепчает и не только. Вот и в Порко Россо главный герой - летчик времен Первой мировой, превратившийся в свина. Почему? Прямого ответа на этот вопрос нет, Но очень похоже, что разочаровался Порко в человечестве. Так и живет, единственная свинья среди людей. Хотя... Присмотревшись чуть лучше, понимаешь, что людей в этом произведении не так-то и много, а вот грязных животных - полно. Даже визуально свинья морда куда симпатичнее, чем людские лица. Исключение составляют два женских персонажа: актриса Джин, давняя подруга Марко-Порко, любившая его еще в человеческом облике и не изменившая своего мнения и поныне. И молодая инженер Фио, верящая в своего старшего друга. Если от девушки такая романтическая увлеченность героем детства и ожидаема, то актриса, перехватывающая сообщения морзянкой и не купившаяся на заманивания в Голливуд - очень нешаблонный персонаж, чем не может не привлекать. Красивейшая…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подробности

Альтернативные названия 紅の豚, The Crimson Pig, Porko Roso, O Porquinho Voador
Кассовые сборы 1 354 729 $

Подборки

Еще 4 подборки