Порко РоссоАниме, Комедия (Япония, 1992) Режиссер: Миядзаки Хаяо
|
Zatv
26 октября 2013 г., 16:21
Как-то раз на вопрос, почему все его фильмы делаются для детской аудитории, Миядзаки ответил: «Почему все? Вот «Порко Россо» мы снимали как раз не для детей. Это очень взрослый фильм».
От себя бы добавил – фильм с очень многими недоговоренностями. Главный герой – бывший военный летчик Марко Паггот, а ныне охотник за воздушными пиратами, которые очень уж расплодились в небе Адриатики. Правда, Марко уже не Марко, а Порко, ибо он превратился в свинью. Почему превратился – Миядзаки так и не поясняет. Но на экране только раз Марко предстает в образе человека. Все остальное время красным гидропланом управляет розовый кабан в шлеме и очках с щегольскими усиками под носом.
О чем эта история? Трудно сказать. О напряженном времени после Первой мировой войны, когда в воздухе уже витал дух еще большей бойни, а в Италии воцарился Муссолини. О стремлении превзойти себя (Фио, семнадцатилетняя дочь авиаконструктора, создающая новый самолет для Порко). О любви (Джины, прекрасной хозяйки гостиницы на острове Адриано). О соперничестве (Кертиса, американского янки, влюбленного в Джину).
Всего понемножку.
Миядзаки как всегда создал мир, условность которого перестаешь замечать на третьей минуте. Но в отличие от других его мультфильмов у «Порко Россо» открытый финал.
Обычно в его сказках все заканчивается хорошо: заколдованные расколдовываются, условные плохиши получают по заслугам либо перековываются и раскаиваются. И даже если кто-то погиб или умер, то сделал это красиво, оплакан друзьями и навечно останется в их памяти. Здесь же совершенно невозможно понять, остался ли Порко жив после решающей схватки, а если даже и остался, то превратился ли обратно в человека или так и бродит по планете со свиным рылом.
Он просто улетает, отдав все деньги Фио и оставляя с разбитым сердцем Джину.
Все как-то грустно и безысходно. Но наверное нужны и такие фильмы. :)