РасёмонДетектив, Драма (Япония, 1950) Режиссер: Куросава Акира В главных ролях: Mori, Masayuki, Кё Матико, Мифунэ Тосиро
|
Maple81
17 апреля 2019 г., 09:43
Целиком и полностью верю, что фильм является классикой японского кинематографа, а, может, и мирового. Пишут, что такой прием как взгляд на одно и то же событие с разных точек зрения, когда мы видим несколько разных историй, режиссер применил впервые. Согласна, что тогда это была прекрасная находка, которая еще много раз эксплуатировалась и позднее. Правда, я так привыкла к поздним, уже куда более закрученным и интригующим вариациям, что эта для меня кажется довольно простой. Ведь по сути герои не пытались в корне изменить произошедшее событие, все они излагали приближенную к правде версию, только слегка приукрашивая свое собственное поведение, пряча неприглядные моменты и выводя на первый план более благородные. Разбойник не стыдится грабежа или убийства, но он не смог бы признаться, что умолял о чем-то женщину. Муж не смог противостоять разбойнику и защитить свою жену, для него это позор. Но он не стремиться смыть позор собственной кровью, для него достаточно, чтобы исчезли свидетели его униженного положения. Разбойник уйдет и пропадет в лесах, а жена должна убить себя. Жена же чувствует уязвимость своего положения, у нее нет защитника, нет любимого человека. Она лишь вещь, переходящая от одного мужчины к другому по праву собственности. Поэтому она стремиться выбрать более сильного, ищет себе защиту. В ней нет верности своему мужу, но и в нем нет любви к ней.
Ни один в этой истории не повел себя гордо и благородно, как рассказывает нам случайный свидетель. Каждому есть чего стыдиться и что скрывать. Каждый защищал лишь себя, наплевав на других. Должно быть, это был сильный удар по самолюбию японцев, где так высоко ставилась и честь самурая, и послушание женщины. А эти благородные люди оказались ничуть не лучше самого разбойника, так они боялись смерти. И лишь неожиданная концовка дарит зрителю надежду, что не все еще потеряно в этой стране, что есть еще и самоотверженность, и благородство, и чистые порывы. Есть еще люди, которые могут ошибаться, но могут и признавать свои ошибки.