Ларец Марии Медичи (1980)

Ларец Марии Медичи
Ларец Марии Медичи

Рейтинг IMDB: 7.5 (26 голосов)

Жанр Боевик, Детектив, Исторический
Возрастной ценз 16+
Хронометраж 1 ч. 31 мин.
Режиссер Рудольф Фрунтов
Премьера 10 июня 1982 г. (В России — 8 июня 1981 г.)
Киностудия Мосфильм
Страна СССР
Сценарий Рудольф Фрунтов
Оператор Kromas, Vladimir, Игорь Гелейн, Владимир Степанов
Композитор Михаил Зив
Альтернативные названия Larets Marii Medichi

Рейтинг IMDB: 7.5 (26 голосов)

Содержание

Расследуя загадочное исчезновение антиквара Савиньи, следователи приходят к убеждению, что он был убит. Чтобы раскрыть преступление, капитану милиции предстоит совершить путешествие во времени и узнать тайну средневекового ларца...

Отзывы

  • Советский детектив ЛММ начинается как исторический фильм. Средневековье, замок, рыцари, священники и тайна. Все, как в лучших традициях приключенческого жанра: ларец, замок, карта, шифр… Любитель всего такого во мне начал с нетерпением потирать руки: «Ох, да это же советский Дэн Браун будет, вот это да, посмотрим!». После этого мы переносимся в 70-е годы СССР, где происходят преступления, так или иначе связанные с ларцом, и за расследование берется доблестная советская милиция. В ходе сюжета главные герои периодически соприкасаются с тайной, но происходит это больше в факультативном порядке, на основное расследование это почти никак не влияет. В фильме в качестве консультанта милиционера даже появляется увлеченный историк, специалист по древним тайнам, довольно колоритный персонаж, но все равно это получается как-то с боку припеку, как будто главному герою просто захотелось узнать немного истории, а расследование ведется обычными методами, как и любое другое. В итоге имеем, что весь детективный сюжет мог быть построен вокруг украденной пачки денег из сберегательной кассы, а не…

    Читать дальше
  • Я привыкла к советским фильмам вообще, и к советским детективам в особенности, поэтому у меня явно предвзятое мнение. И этот фильм напомнил мне экранизации братьев Вайнеров, например, "Лабиринт Минотавра". Здесь тоже есть две параллельные линии, вернее, не совсем так. Фильм лишь предваряется экскурсом в прошлое, когда крепость осаждают враги, она скоро падет, но несколько избранных из таинственного ордена (а в те времена было много таких орденов) должны вынести ларец с сокровищами (или священными ценностями), спрятать его так, чтобы найти его и открыть смог только человек, обладающий всеми ключами, а каждый из бежавших получал по одному ключу. Таинственная история, затерявшаяся в тумане времени. Выжили ли те наследники, смогли ли обзавестись потомством? Передать ему свою тайну? Много столетий пролетело с тех пор и далеко не все из них были мирными. И вот мы переносимся в наши дни. Куда-то бесследно пропал приехавший в СССР интурист. Конечно, милиция начинает активно заниматься поиском, только международных скандалов нам не хватало. Тут еще и французская делегация замешана. Но в…

    Читать дальше
  • Фильм знаю практически наизусть. Наверно, не было года, без него. А смотреть не устаю не столько из-за загадки, ибо кто убийца внимательный зритель догадается во время поисков, стоит лишь прислушаться. А если не так, то нужно приглядеться.А вот атмосфера фильма затягивает.
    Фильм явно снимали люди любящие Ленинград. Нам практически проводят экскурсию. Еще и в Павловск свозят. Только этим можно объяснить, почему герои редко беседуют в помещении.
    Вплетение в прошлое тоже занятно. Не знаю насколько хорошо советский зритель понимал, что такое альбигойская ересь, но трагизм передан. Особенно это чувствуется в музыкальном сопровождении.
    Актеры тоже постарались. Конечно, специфика времени сказывается. Милиционеры все вежливы и внимательны, злодеи бесчеловечны. Но иногда и такого не хватает.
    Единственное не понимаю, что потом бы он стал делать с этим ларцом? Сокровище то во Франции!

  • Неожиданно приятное знакомство с советским фильмом, о котором я раньше ничего не слышала. Серьезный исторический детектив, к котором причудливым образом сплетаются войны крестоносцев, фашистская оккупация Франции во время Второй мировой войны и отчаянные кладоискатели конца XX века. Фильм начинается с предыстории ларца, его похищения и таинственного исчезновения французского антиквара Савиньи, расследовать которое поручают группе криминалистов. Как водится, постепенно дело обрастает все новыми неожиданными подробностями и запутывается все больше. Возникает связь и с родом Медичи, и с разрушением Петропавловского дворца во время немецких бомбардировок. Из-за большого количества фактов и дополнений сюжет фильма теряет плавность, действие развивается скачками и конец наступает неожиданно. Конечно, дело в ограниченном хронометраже, но картина по этой причине много потеряла, а главное - не получилось создать атмосферу раскрытия древней тайны и романтики поиска сокровищ. Понравилось, как в фильме показана работа криминалистов, и на это делается сильный упор. Порадовали и некоторые…

    Читать дальше
  • Капитану милиции предстоит расследовать дело об исчезновении известного антиквара. Во время расследования это дело оказывается связанным с кражей старинного ларца. Корни преступлений уходят далеко в прошлое. В начале фильма раскрывается вся история ларца, его ценность. Немного жалко, что в итоге находка так и не открыла свои тайны.
    Фильм - классический советский детектив, с честными правильными героями. Конечно,здесь нет спецэффектов, слишком запутанных мотивов, все прозаично. Играют актеры отлично, особенно понравилась хранитель ларца. Злодей оказался тоже классически неправильным. Фильм спокойный, за героев сильно не переживаешь, понравилось качество работы.

  • Я не очень хорошо знакома с советскими детективами, а про этот фильм даже раньше и не слышала. Тем интереснее было смотреть, что же снимали в Советском Союзе. На мой взгляд, фильм получился довольно интересный. В нем переплетаются легенда о древних сокровищах и обычная советская действительность. основной сюжет разворачивается в начале 80-х, когда капитану милиции Люсину поручают расследование исчезновения французского коллекционера Савиньи. Также мы узнаем о краже ларце Марии Медичи, и постепенно это две сюжетных линии сливаются в одну. Мы узнаем, идет ли речь об убийстве француза, или же он просто скрывается. А еще мы прокатимся на кораблику по каналам Санкт-Петербурга и сможем полюбоваться его великолепной архитектурой. Именно за это я больше всего и люблю старые фильмы - там можно увидеть какими раньше были исторические места, и по-моему это очень здорово! Эта сцена определенно одна из самых запомнившихся в этом фильме. Помимо прочего, мне было интересно наблюдать за игрой не знакомых для меня актеров (за исключением разве что Клары Лучко и Эммануила Виторгана). Одним словом,…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подборки