Слоган | Любовь как в кино |
Жанр | Комедия, Мелодрама |
Хронометраж | 1 ч. 36 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 15 мая 2011 г. (В России — 14 февраля 2012 г.) |
Киностудия | Le Tax Shelter du Gouvernement Fédéral de Belgique, France 3 Cinéma, La Petite Reine, CinéCinéma, uFilm, Tax Shelter du Gouvernement Fédéral Belge |
Страна | Бельгия, Франция |
Бюджет | 15 000 000 $ |
Композитор |
|
- Беренис Бежо
- Жан Дюжарден
- Бет Грант
- Джон Гудман
- Джеймс Кромуэлл
- Эд Лотер
- Хэл Лэндон мл.
- Малкольм МакДауэлл
Содержание
Голливуд, 1927 год. Звезда немого кино Джордж Валентайн и слышать не хочет о микрофонах на съемочной площадке. А безнадежно влюбленная в Валентайна статистка Пеппи Миллер стремительно набирает популярность в новом звуковом кинематографе. Только любовь поможет героям обрести счастье.
Трейлер
Отзывы
-
Meredith
24 августа 2014 г., 02:088/10 Ох, начну с того, что я очень безумно люблю старые фильмы, но не немое кино. Моя любимая эпоха началась в 1935 году. "39 ступеней" Альфреда Хичкока. Пока еще не встречался фильм, снятый ранее, который я бы полюбила. С немым кино дела совсем печально - я тупо засыпаю. Всегда. Я люблю ушами (типичная баба) - в фильме мне нужны голоса, крики, шепот, шелест листьев, шум машин, толпы, воды. А теперь закрою глаза на свои предпочтения и объясню оценку.
ЭТО ИДЕАЛЬНАЯ СТИЛИЗАЦИЯ! На этом отзыв можно было бы закончить :) В ней прекрасно буквально всё! Актеры (собака в первую очередь) справились на все 10 баллов. Ведь действительно в немых фильмах главное мимика и жесты - зрители должны были по ним понять все. Я удивлена, что современные актеры смогли добиться этого! Сам сюжет тоже будто из конца 20-ых, некоторые эпизоды настолько глупы (пожар тот же), что это даже мило. Музыка! О даааа! С такой музыкой я совсем забыла, что кино вышло в 2011. И отдельно браво танцам! В конце я просто хотела танцевать вместе с ними. Восхитительно!
Будь я любителем, поставила бы…
Читать дальше8/10
Ох, начну с того, что я очень безумно люблю старые фильмы, но не немое кино. Моя любимая эпоха началась в 1935 году. "39 ступеней" Альфреда Хичкока. Пока еще не встречался фильм, снятый ранее, который я бы полюбила. С немым кино дела совсем печально - я тупо засыпаю. Всегда. Я люблю ушами (типичная баба) - в фильме мне нужны голоса, крики, шепот, шелест листьев, шум машин, толпы, воды.
А теперь закрою глаза на свои предпочтения и объясню оценку.ЭТО ИДЕАЛЬНАЯ СТИЛИЗАЦИЯ!
На этом отзыв можно было бы закончить :) В ней прекрасно буквально всё! Актеры (собака в первую очередь) справились на все 10 баллов. Ведь действительно в немых фильмах главное мимика и жесты - зрители должны были по ним понять все. Я удивлена, что современные актеры смогли добиться этого!
Сам сюжет тоже будто из конца 20-ых, некоторые эпизоды настолько глупы (пожар тот же), что это даже мило. Музыка! О даааа! С такой музыкой я совсем забыла, что кино вышло в 2011. И отдельно браво танцам! В конце я просто хотела танцевать вместе с ними. Восхитительно!Будь я любителем, поставила бы все 10, а так всего лишь 8, потому что все же засыпала в середине.
Ctixia , спасибочки большущее за пинок! ТТТ-2. 2014.
-
Winpooo
3 апреля 2014 г., 23:41Это очень трогательный, милый, спокойный фильм - у меня было впечатление, что я на ретроспективе где-нибудь в «Иллюзионе». В нём нет практически ни одной современной «приманки», и, тем не менее, от начала до конца он смотрится на одном дыхании и оставляет по себе ощущение радости и «хэппиэндности». Пока разворачивался вполне предсказуемый мелодраматический сюжет, я ловила себя на мысли, что современные фильмы я больше слушаю, поскольку видеоряд мало что добавляет к репликам актёров, а здесь все полтора часа приходилось только смотреть, потому что слов практически не было, да они, как ни странно, и не казались нужными... Сначала было непривычно не отрываться от экрана, а потом это показалось так естественно, органично и гармонично. Конечно, это фильм-стилизация, фильм-ностальгия, фильм-память, но он деликатно напоминает, что настоящее обязано собой прошлому и что в мире, несмотря на прогресс цивилизации, есть вечные ценности.
-
LastSeptember
31 марта 2016 г., 22:06Фильм "Артист" Мишеля Хазанавичуса поразил меня своей свежестью, яркостью совершенным отличием от кино ХХI-века. Так приятно увидеть знакомых актеров в фильме, где нет мата или аморальных сцен, которых в свою очередь огромное количество в мире современного кино. Совершенная игра актеров, местами забавная, заставляющая улыбнуться, порой тревожащая, одним словом прекрасная, вынуждающая верить, верить и переживать события фильма вместе с героями, так временами похожими на нас самих. Декорации и костюмы, воссозданные с удивительной достоверностью, переносят нас в старое, доброе и наивное прошлое.
-
radiant_
30 марта 2016 г., 22:02Много хвалебных слов уже было сказано об этом фильме, много аплодисментов он получил. Я также хочу присоединиться к большинству и выразить свое скромное восторженное мнение.
«Артист» это первый просмотренный мною черно-белый (почти) немой фильм. Задумка фильма замечательная, для зрителя, пресыщенного нагромождением спецэффектов, пафоса и глупых шуток в современном кино. «Артист» - как раз то, что нужно, чтобы действительно прочувствовать данный вид искусства. Тут нужно только слушать и смотреть, не отвлекаясь на все эти взрывы, фейерверки, пустые диалоги. Ведь это немое кино, здесь всё держится на умении актеров выражать свои эмоции посредством тела, мимики лица и жестов и на музыке.
Актёры в «Артисте» подобраны идеально. Жан Дюжарден и Беренис Бежо красивы, обладают отличной мимикой, классно танцуют и смогли передать все эмоции своих героев без слов. Позабавило, как изобразили злость и ревность жены главного героя – женщина рисовала ему рожки и очки на обложках журналов, где красовалась его фотография. Никаких криков, разбирательств и ругательств, просто один поступок и…
Читать дальшеМного хвалебных слов уже было сказано об этом фильме, много аплодисментов он получил. Я также хочу присоединиться к большинству и выразить свое скромное восторженное мнение.
«Артист» это первый просмотренный мною черно-белый (почти) немой фильм. Задумка фильма замечательная, для зрителя, пресыщенного нагромождением спецэффектов, пафоса и глупых шуток в современном кино. «Артист» - как раз то, что нужно, чтобы действительно прочувствовать данный вид искусства. Тут нужно только слушать и смотреть, не отвлекаясь на все эти взрывы, фейерверки, пустые диалоги. Ведь это немое кино, здесь всё держится на умении актеров выражать свои эмоции посредством тела, мимики лица и жестов и на музыке.
Актёры в «Артисте» подобраны идеально. Жан Дюжарден и Беренис Бежо красивы, обладают отличной мимикой, классно танцуют и смогли передать все эмоции своих героев без слов. Позабавило, как изобразили злость и ревность жены главного героя – женщина рисовала ему рожки и очки на обложках журналов, где красовалась его фотография. Никаких криков, разбирательств и ругательств, просто один поступок и сразу понятно, что между мужем и женой есть какой-то разлад. Это иллюстрация того, как можно без лишней демагогии донести мысль до зрителя.
Сюжет фильма интересный и тоже как будто взят из старых фильмов, а музыка…! как будто следила за каждым поворотом сюжета, становясь то оглушительно громкой и веселой, то грустной и тихой.
Резюме: смотреть!
Спасибо за совет Zatv и игре ТТТ. -
Antresolina
30 октября 2013 г., 12:32Сюжет. Голливуд, 1927 год. Сейчас в это сложно поверить, но были времена, когда кино было не только без выпуклостей и спецэффектов, но и без цвета и даже без звука! Но даже такое, черное белое и немое кино, пользовалось огромной популярностью, фильмы выпускались пачками, и звезды кино рождались прямо на глазах. Одним из таких популярных артистов был Джордж Валентайн. Все было при нем - любовь публики, огромный дом, воспитанная и молчаливая жена, любимый пес. Но случилось страшное! БА-БАХ - и в кино пришел звук! Многие актеры старой школы были категорически против звукового кино, и Джордж - в их числе. Как известно, звук все же победил, очень быстро появились новые звезды, которые рады были продемонстрировать зрителям не только свое изображение, но и голос. Одной из таких новоиспеченных звезд стала Пеппи, которая совсем недавно была влюбленной в Джорджа статисткой. И вот уже Пеппи красуется на афишах, а Джордж лишился всего, кроме верных друзей - своего пса и бутылки виски.
Воплощение. Фильм черно-белый. И он немой! Это так просто, но так неожиданно! Если бы я не…
Читать дальшеСюжет. Голливуд, 1927 год. Сейчас в это сложно поверить, но были времена, когда кино было не только без выпуклостей и спецэффектов, но и без цвета и даже без звука! Но даже такое, черное белое и немое кино, пользовалось огромной популярностью, фильмы выпускались пачками, и звезды кино рождались прямо на глазах. Одним из таких популярных артистов был Джордж Валентайн. Все было при нем - любовь публики, огромный дом, воспитанная и молчаливая жена, любимый пес. Но случилось страшное! БА-БАХ - и в кино пришел звук! Многие актеры старой школы были категорически против звукового кино, и Джордж - в их числе. Как известно, звук все же победил, очень быстро появились новые звезды, которые рады были продемонстрировать зрителям не только свое изображение, но и голос. Одной из таких новоиспеченных звезд стала Пеппи, которая совсем недавно была влюбленной в Джорджа статисткой. И вот уже Пеппи красуется на афишах, а Джордж лишился всего, кроме верных друзей - своего пса и бутылки виски.
Воплощение. Фильм черно-белый. И он немой! Это так просто, но так неожиданно! Если бы я не была постоянным посетителем Кинопоиска, для меня стало бы абсолютным шоком увидеть в кино то, что я увидела. Но вместо шока я испытала удовольствие. Каюсь, я не видела ни одного фильма эпохи немого кино, и в глубине души была уверена, что они излишне опереточные, мелодраматичные и вообще я не люблю субтитры. И я совершенно поражена, что все может быть понятно без слов! Каждое действие героев, нюансы их взаимоотношений, все, что происходит с ними и вокруг них - все совершенно ясно и слова даже не нужны!
Конечно, если совсем уж честно, то для достижения этого эффекта нужен соответствующий сценарий. История классическая, абсолютно понятная и предсказуемая. и в обычном фильме, звуковом, она показалась бы скучной и примитивной. Да, не имея диалогов, актеры все отыгрывали не словами и интонациями, а преувеличенной мимикой. Но все вместе именно в этом фильме получилось шикарно! Ни один зритель в зале не вышел, никто не бегал туда-сюда, даже, кажется, не жевал. Зрители сопереживали! А в финальной сцене все, как один, захлопали! Как дети, честное слово! Вот что значит магия кино))
Для меня еще важнее самой истории то, что это кино о кино. Есть много моментов, связанных с кинопроизводством, думаю, что есть отсылки к тем или иным фильмам. Одна из самых запомнившихся сцен - сон героя, где все обретает звук, и только он остается немым. Это так сильно, и полностью передает смысл происходящего. А в конце, когда появляется звук, камера отъезжает, и мы видим всю съемочную группу в работе - это же просто чистый восторг!
Фишка. Конечно, главная фишка - это цветовое и звуковое решение. Сила этого фильма в том, что мы получаем шанс вернуться к истокам кинематографа, окунуться в то время, не только наблюдая за картинкой на экране, но и сами фактически становясь зрителями из конца 20-х годов.
Вердикт. Прекрасный фильм, напоминающий современному зрителю о том, что главное в кино - вовсе не спецэффекты.
-
_mariyka__
15 февраля 2020 г., 20:23Уф, как всё-таки здорово, что тут есть возможность оставить фильм без оценки. Потому что иначе мне пришлось бы разорваться: объективно фильм шикарен, но, как оказалось, немое кино - совершенно, просто абсолютно не мой жанр. Во-первых, избалованная современностью я слишком привыкла постоянно на что-то отвлекаться, полагаясь на слух. Во-вторых, мне банальнейшим образом не хватало каких-либо звуков помимо музыки. Мне жизненно необходимы оказались звук стакана поставленного на стол и шум отодвигаемого кресла. Без них я чувствовала себя примерно как герой в его кошмаре - только он не мог говорить, а мне казалось, что я разом оглохла.
При этом, если не оглядываться на личных тараканов, фильм достоин всех своих наград. Прекрасная стилизация под старое немое кино с одной оговоркой - качество съемки современное, за что большое спасибо говорят глаза (раз уж не уши). Отдельно глаза благодарны за игру актеров. Жан Дюжарен и Беренис Бежо прекрасно справились с непростой задачей, ярко и понятно для зрителя отыграв сюжет без единого слова. Мимикой, жестами, взглядами. Это действительно было…
Читать дальшеУф, как всё-таки здорово, что тут есть возможность оставить фильм без оценки. Потому что иначе мне пришлось бы разорваться: объективно фильм шикарен, но, как оказалось, немое кино - совершенно, просто абсолютно не мой жанр. Во-первых, избалованная современностью я слишком привыкла постоянно на что-то отвлекаться, полагаясь на слух. Во-вторых, мне банальнейшим образом не хватало каких-либо звуков помимо музыки. Мне жизненно необходимы оказались звук стакана поставленного на стол и шум отодвигаемого кресла. Без них я чувствовала себя примерно как герой в его кошмаре - только он не мог говорить, а мне казалось, что я разом оглохла.
При этом, если не оглядываться на личных тараканов, фильм достоин всех своих наград. Прекрасная стилизация под старое немое кино с одной оговоркой - качество съемки современное, за что большое спасибо говорят глаза (раз уж не уши). Отдельно глаза благодарны за игру актеров. Жан Дюжарен и Беренис Бежо прекрасно справились с непростой задачей, ярко и понятно для зрителя отыграв сюжет без единого слова. Мимикой, жестами, взглядами. Это действительно было круто.
Отдельно стоит отметить, что фильм хорош не только как стилизация под давным-давно забытое. Сюжет истории - смена эпох кинематографа, где кто-то окажется сломлен, кто-то выброшен и забыт, а кто-то взлетит внезапно и, быть может, не совсем заслуженно. Еще вчера звезда всех звезд Джордж Валентайн теперь кубарем катится с пьедестала из-за своих принципов (или упрямства - каждый решит сам). А ему на встречу по карьерной лестнице столь же стремительно, но в противоположном направлении движется Пеппи Миллер - бывшая статистка немого, а ныне восходящая звезда звукового кино. Эта встреча на лестнице в привкусом печали. Параллельно с этой линией развивается и (куда же без неё) история любви, которой в предложенных обстоятельствах предстоит пройти через умиление, гнев, обиды, восхищение и ревность к успеху. В конце, конечно, будет хэппиэнд, но наблюдать все эти стадии и перипетии на лицах актеров само по себе бесценно.
-
KittyYu
24 января 2020 г., 05:20Очень классный фильм! Я получила огромное удовольствие от просмотра. Главное, я совершенно не ожидала, что меня ждет немое черно-белое кино, и что это может быть по-настоящему здорово! Оказывается при интересном сюжете и блестящей актерской игре слова отходят на второй плат и становятся не обязательными. Мы, поколение, выросшее при звуковом кинематографе, об этом даже не задумываемся, но "Артист" показал, как это бывает. Точнее, было в начале ХХ века. Здорово, что за основу взята реальная личность: артист немого кино Джозеф Валентайн. На фоне его судьбы разворачивается история кино и Америки, поскольку события затрагивают и закат немого кино, и финансовый кризис 30-х годов в Штатах. Актеры - само обаяния. Валентайн - похожий на Кларка Гейбла в "Унесенный ветром", улыбчивый, утонченный, с умными и грустными глазами. И Пеппи - истинная француженка, тонкая, стремительная, дышащая жизнью и свежестью утреннего ветра. В эту пару невозможно не влюбиться! В фильме есть интересные моменты, которые лично меня очень порадовали: танцевальная дуэль за ширмой, эпизод со стаканом, обретшим…
Читать дальшеОчень классный фильм! Я получила огромное удовольствие от просмотра. Главное, я совершенно не ожидала, что меня ждет немое черно-белое кино, и что это может быть по-настоящему здорово! Оказывается при интересном сюжете и блестящей актерской игре слова отходят на второй плат и становятся не обязательными. Мы, поколение, выросшее при звуковом кинематографе, об этом даже не задумываемся, но "Артист" показал, как это бывает. Точнее, было в начале ХХ века.
Здорово, что за основу взята реальная личность: артист немого кино Джозеф Валентайн. На фоне его судьбы разворачивается история кино и Америки, поскольку события затрагивают и закат немого кино, и финансовый кризис 30-х годов в Штатах.
Актеры - само обаяния. Валентайн - похожий на Кларка Гейбла в "Унесенный ветром", улыбчивый, утонченный, с умными и грустными глазами. И Пеппи - истинная француженка, тонкая, стремительная, дышащая жизнью и свежестью утреннего ветра. В эту пару невозможно не влюбиться!
В фильме есть интересные моменты, которые лично меня очень порадовали: танцевальная дуэль за ширмой, эпизод со стаканом, обретшим звук и миниатюрные туземцы на стойке бара.
Фильм и смешной, и грустный - пару раз я даже слезу пустила, - но в целом, оставляет светлое и радостное впечатление.
P. s.: И песик просто молодец! ;) -
Kvertoff
14 сентября 2015 г., 18:38Весь этот фильм можно разобрать на цитаты. Шучу, конечно же. Здесь вы не услышите ни слова из уст актеров. Мишель Хазанавичус, как истинный француз, решил вернуться к истокам синематографа и снял современное немое кино! Как минимум, его можно похвалить за оригинальность и смелость. В эпоху зрелищности и 3D-эффектов черно-белый немой фильм можно сразу назвать деликатесом для гурманов.
Вообще я думал, что немое кино — не мое. Как-то смотрел советский фильм «Проститутка» 1927 года выпуска и мне абсолютно не понравились театральные ужимки под однообразную музыку. Этот фильм тоже собирался выключить, не досмотрев до конца. Главный герой с усиками а-ля Ретт Батлер как-то сразу не понравился и эта музыка раздражала. В общем, так и просидел весь фильм с мыслью: «Еще немного посмотрю и выключу». Даже сам не заметил, как сюжет постепенно меня увлек.
Больше всего понравилась Беренис Бежо. Я помню ее по непопулярному фильму «Мечта всех женщин». Здесь она почему-то напоминала мне Рэйчел МакАдамс. Наверное, поэтому я и досмотрел фильм до конца. Вообще все актеры заслуживают похвалы. В…
Читать дальшеВесь этот фильм можно разобрать на цитаты. Шучу, конечно же. Здесь вы не услышите ни слова из уст актеров. Мишель Хазанавичус, как истинный француз, решил вернуться к истокам синематографа и снял современное немое кино! Как минимум, его можно похвалить за оригинальность и смелость. В эпоху зрелищности и 3D-эффектов черно-белый немой фильм можно сразу назвать деликатесом для гурманов.
Вообще я думал, что немое кино — не мое. Как-то смотрел советский фильм «Проститутка» 1927 года выпуска и мне абсолютно не понравились театральные ужимки под однообразную музыку. Этот фильм тоже собирался выключить, не досмотрев до конца. Главный герой с усиками а-ля Ретт Батлер как-то сразу не понравился и эта музыка раздражала. В общем, так и просидел весь фильм с мыслью: «Еще немного посмотрю и выключу». Даже сам не заметил, как сюжет постепенно меня увлек.
Больше всего понравилась Беренис Бежо. Я помню ее по непопулярному фильму «Мечта всех женщин». Здесь она почему-то напоминала мне Рэйчел МакАдамс. Наверное, поэтому я и досмотрел фильм до конца. Вообще все актеры заслуживают похвалы. В фильме показывают переход от немого кино к «говорящему», а им пришлось, наоборот, помалкивать и использовать только свою пантомиму. Сначала непривычно видеть знакомые лица в таком жанре. Есть несколько вставок с репликами, но даже если вы не знаете английского, то ничего не потеряете. Все будет понятно без слов.
Подборки
-
1001 фильм, который вы должны посмотреть за свою жизнь
991 фильм
-
Романтические комедии
641 фильм
-
Лауреаты премии Оскар в категории "Лучший фильм".
91 фильм
-
Номинанты на премию Оскар в категории Лучший Фильм
572 фильма
-
Стиль ретро в современном кино
114 фильмов
-
Все псы попадают сюда
593 фильма