АртистКомедия, Мелодрама (Франция, Бельгия, 2011) Режиссер: Мишель Хазанавичус В главных ролях: Беренис Бежо, Жан Дюжарден
|
Antresolina
30 октября 2013 г., 12:32
Сюжет. Голливуд, 1927 год. Сейчас в это сложно поверить, но были времена, когда кино было не только без выпуклостей и спецэффектов, но и без цвета и даже без звука! Но даже такое, черное белое и немое кино, пользовалось огромной популярностью, фильмы выпускались пачками, и звезды кино рождались прямо на глазах. Одним из таких популярных артистов был Джордж Валентайн. Все было при нем - любовь публики, огромный дом, воспитанная и молчаливая жена, любимый пес. Но случилось страшное! БА-БАХ - и в кино пришел звук! Многие актеры старой школы были категорически против звукового кино, и Джордж - в их числе. Как известно, звук все же победил, очень быстро появились новые звезды, которые рады были продемонстрировать зрителям не только свое изображение, но и голос. Одной из таких новоиспеченных звезд стала Пеппи, которая совсем недавно была влюбленной в Джорджа статисткой. И вот уже Пеппи красуется на афишах, а Джордж лишился всего, кроме верных друзей - своего пса и бутылки виски.
Воплощение. Фильм черно-белый. И он немой! Это так просто, но так неожиданно! Если бы я не была постоянным посетителем Кинопоиска, для меня стало бы абсолютным шоком увидеть в кино то, что я увидела. Но вместо шока я испытала удовольствие. Каюсь, я не видела ни одного фильма эпохи немого кино, и в глубине души была уверена, что они излишне опереточные, мелодраматичные и вообще я не люблю субтитры. И я совершенно поражена, что все может быть понятно без слов! Каждое действие героев, нюансы их взаимоотношений, все, что происходит с ними и вокруг них - все совершенно ясно и слова даже не нужны!
Конечно, если совсем уж честно, то для достижения этого эффекта нужен соответствующий сценарий. История классическая, абсолютно понятная и предсказуемая. и в обычном фильме, звуковом, она показалась бы скучной и примитивной. Да, не имея диалогов, актеры все отыгрывали не словами и интонациями, а преувеличенной мимикой. Но все вместе именно в этом фильме получилось шикарно! Ни один зритель в зале не вышел, никто не бегал туда-сюда, даже, кажется, не жевал. Зрители сопереживали! А в финальной сцене все, как один, захлопали! Как дети, честное слово! Вот что значит магия кино))
Для меня еще важнее самой истории то, что это кино о кино. Есть много моментов, связанных с кинопроизводством, думаю, что есть отсылки к тем или иным фильмам. Одна из самых запомнившихся сцен - сон героя, где все обретает звук, и только он остается немым. Это так сильно, и полностью передает смысл происходящего. А в конце, когда появляется звук, камера отъезжает, и мы видим всю съемочную группу в работе - это же просто чистый восторг!
Фишка. Конечно, главная фишка - это цветовое и звуковое решение. Сила этого фильма в том, что мы получаем шанс вернуться к истокам кинематографа, окунуться в то время, не только наблюдая за картинкой на экране, но и сами фактически становясь зрителями из конца 20-х годов.
Вердикт. Прекрасный фильм, напоминающий современному зрителю о том, что главное в кино - вовсе не спецэффекты.