События друзей Gnom_ — стр. 139

    01 февраля 2015 г.

  • Кама Сутра: История любви Отзыв о фильме «Кама Сутра: История любви»

    Драма, Исторический (Германия, Великобритания, Индия, 1996)

    Камасутра — это древнее индийское учение о любви, написанное на санскрите, которое оказало большое влияние на современную сексологию. Давайте теперь разбирать, какое влияние оказал этот фильм на индийский кинематограф. Ну, я бы отнес этот фильм больше к костюмированным драмам, а не к индийским фильмам. Видимо, переезд Миры Наир в США в юном возрасте сказывается на её работах, потому что возникло ощущение, что эту восточную сказку нам рассказывает человек с западным акцентом.

    Начало фильма весьма интересное. Две подруги вместе растут, вместе учатся танцам, вместе играют. Только одна из них принцесса, а другая — служанка, которой достаются обноски с барского плеча. Причём чем больше Майя преуспевает в танцах, тем сильнее Тара хочет указать подруге на своё истинное место. Очередное прилюдное оскорбление переполнило чашу терпения Майи. Своенравная девушка решила проучить заносчивую принцессу, соблазнив её жениха. С этого момента начнётся водоворот страстей, любви и ненависти, который увлечёт за собой куртизанку Майю, королеву Тару, скульптора Кумара и короля Раджа Сингха.

    Этот фильм показывает, что любовь делает одних сильнее, а других заставляет падать на колени. История о том, что любовь — это роковое чувство, которое не поддается дрессировке, поэтому не стоит с ней играть. Перед этим чувством равны мужчины и женщины, короли и слуги. Получилась красивая притча. Индира Варма потрясающе сыграла. Она была грациозной и соблазнительной, как настоящая куртизанка. Но фильму не удалось погрузить меня в восточную атмосферу и не удалось заставить меня сопереживать героям. Я был всего лишь слушателем сказки, но не смог перенестись туда. В плане восточной атмосферы гарема мне больше импонирует турецкая драма «Последний гарем», в плане интриги и противоборства двух женщин за сердце одного мужчины я предпочту «Ещё одну из рода Болейн», а если захочется посмотреть красивую историю о том, как научиться искусству обольщения мужчин, то для меня безоговорочным фаворитом останутся «Мемуары гейши». Но я всё равно советую любителям костюмированных мелодрам обратить внимание на этот фильм. Мне понравилась сама идея, но сюжет недостаточно увлекателен для такого хронометража.

  • Поиск Отзыв о фильме «Поиск»

    Детектив, Драма (Индия, 2012)

    Я хотел найти современное индийское кино, которое покажет прогресс их кинематографа со времен старых мелодрам вроде «Зиты и Гиты» и «Танцора диско» и докажет, что в Индии существуют другие жанры, кроме драм. И вот представляю вашему вниманию настоящий криминальный детектив с элементами мистики. Я выбрал его потому, что я вообще люблю детективы и хотел посмотреть на Аамира Кхана («Звездочки на земле») в другом амплуа.

    Сюжет мне понравился. Главный герой работает в полиции и берется за расследование таинственной гибели популярного актера, разбившегося на своей машине. Можно было бы списать всё на несчастный случай, если бы не несколько странных моментов, которые невозможно проигнорировать. Во-первых, место аварии находится далеко от съемочного павильона и квартиры Армана, то есть непонятно, зачем актер ехал туда. Во-вторых, Арман в момент аварии был один в машине, хотя он не любит быть за рулём. В-третьих, на дороге не было никакого движения, то есть не было никакой видимой причины, чтоб водитель не справился с управлением. И самое интересное, что же он делал несколько часов после того, как уехал с работы, и до того, как съехал с моста?

    Инспектор Суржан потихоньку распутывает этот клубок загадок. Ему помогает одна проститутка Рози, но у него есть ещё своя личная драма. Обе линии потом обязательно переплетутся. Вся прелесть фильма именно в том, что сюжет продуманный. Тут всё взаимодействует друг с другом и нет ничего лишнего. Я с удовольствием следил за ходом расследования. К тому же меня заинтересовала мистическая составляющая фильма. Обычно я ругаю индийское кино за длительный хронометраж, но в данном случае всего было в меру. Я не успел заскучать ближе к финалу. И концовка мне очень даже понравилась.

    Актерский состав меня приятно удивил в первую очередь Аамиром Кханом. Тут у него совершенно другой образ. Серьезный и хмурый инспектор, а не добряк-учитель. Рани Мухерджи и Карина Капур тоже понравились. Обе молодые и симпатичные девушки. У каждой есть своя изюминка во внешности. Каждая смогла показать себя с драматической стороны. В общем, я действительно советую посмотреть этот фильм тем, кто хочет сломать устаревшие стереотипы об индийском кино. Возможно, многие видели похожие сюжеты в голливудских триллерах, но для Индии это всё равно значительный шаг вперёд. Мне понравилось.

  • Ты, я и мы Отзыв о фильме «Ты, я и мы»

    Драма, Комедия (Индия, 2008)

    Начало мне не особо нравилось. Мужчина подсаживается за столик к женщине и начинает её кадрить байкой о любви с первого взгляда. Дескать, какой-то Аджай на лайнере влюбился в официантку Пию с первого взгляда. Девушка отшила пьяного ухажера, но тот не сдался. В общем, первая часть фильма — это романтическая комедия. Когда я увидел, что тут есть традиционные танцульки, то мысленно уже поставил крест на фильме. Однако, сам не заметил, как потихоньку меня увлекла эта история. Всё-таки забавно было смотреть, как главный герой исполнял все желания из книги возможностей своей любимой. Далее довольно шаблонное развитие сюжета. Конечно, обман раскрылся со всеми вытекающими отсюда последствиями.

    Но у фильма есть ещё вторая часть, которая оказалась намного интересней первой, потому что в ней было больше драматизма. Сразу же хочется провести аналогию с голливудским «Дневником памяти» и канадским фильмом «Вдали от нее», потому что речь тоже пойдёт о болезни Альцгеймера. Это минус, потому что многие видели и любят «The Notebook», после которого подобные сюжеты кажутся вторичными. Но всё-таки я советую посмотреть этот фильм, потому что здесь тему раскрыли глубже. Если в голливудской версии нам просто рассказывают историю любви главных героев в виде флэшбеков, и в конце мы узнаем диагноз, то тут показали их совместную жизнь, прогресс заболевания и т. д.

    Мне понравился фильм. А как бы вы поступили на месте Аджая? Хватило бы вам сил и терпения? Как можно вообще объективно определить, что лучше сделать в такой ситуации? И для кого так будет лучше? Жалко, конечно, что такие сюжеты для меня не в новинку. Думаю, что раньше он произвел бы на меня более сильное впечатление. И мне не понравились песни-пляски. Я бы с удовольствием их вырезал. Заодно и фильм стал бы короче. Но актерская игра компенсирует мелкие недостатки. Вот тут мне Каджол очень понравилась. Я даже не обращал внимания на её брови. Образ Пии более интересный, чем Мандира в «Меня зовут Кхан». Главную мужскую роль хорошо исполнил Аджай Девган, он же режиссер, он же законный супруг Каджол. Из второстепенных актеров хорошо сыграла Дивья Дутта и чисто внешне понравилась Иша Шарвани.

    Закончить отзыв хочу историей из фильма: "В одной деревне совсем не было дождей. Всё вокруг высохло, земля высохла, даже глаза и те высохли. И тогда все жители деревни решили обратиться с молитвой к Всевышнему. И постепенно вся деревня собралась в храме с одной надеждой, что дождь будет. Все пришли туда с пустыми руками. И только один ребенок пришел с зонтом, потому что он верил, что дождь обязательно будет". Вот этот фильм для тех, кто взял бы с собой зонт. Для тех, кто действительно верит в любовь даже с первого взгляда. Для тех, кто верит, что любовь может быть сильнее инстинктов самосохранения и собственного эгоизма.

  • Слушая тишину Отзыв о фильме «Слушая тишину»

    Романтика (Россия, 2007)

    Мне интересно, почему в графе жанр указана мелодрама? Обычно у всех возникает ассоциация с фильмом о любви в первую очередь, что может ввести в заблуждение некоторых зрителей. Это авторская драма. Более глубокая, чем очередная сказка о провинциальной Золушке, отправившейся покорять столицу. Эта Золушка не собирается искать принца и не хочет выходить замуж. Она просто сочиняет музыку. К сожалению, в наше время одного природного таланта недостаточно. Хочешь жить — умей вертеться. Наивная Настя услышит в столице не придуманную музыку, а самую настоящую мелодию жизни. Эти мотивы не всегда бывают красивы и романтичны, но цепляют намного сильнее. В общем, посмотрите сами, что произошло с главной героиней.

    Ну, я категорически не согласен с мнением Насти. Бесспорно в мире есть вещи важнее фильмов и музыки, но как бы мы жили без искусства? Я не считаю, что оно бесполезно. Если думать постоянно о том, что каждую минуту в мире кто-нибудь умирает или нуждается в чем-то, то можно сойти с ума. Да, оно не приносит нам материальную помощь (я не говорю сейчас о коммерческих проектах, которые создаются ради будущей наживы), но помогает нам духовно. Проблема Насти в том, что она видела мир сквозь розовые очки, которые разбились по приезду в столицу. Нельзя быть такой наивной. Нельзя в XXI веке оставаться тургеневской барышней. Хотя я не совсем понял, что разочаровало её больше: любовь или обстоятельства? Надеюсь, всё же второе.

    Меня больше зацепила линия сестры Насти. Вот где интересный образ. Да, грубая и резкая. Но это жизнь сделала её такой. Разве вы бы поступили иначе на её месте? Мне нравится цитата Элизабет Стоун: «Господь не может поспеть всюду одновременно, и поэтому он создал матерей». Мария Звонарева блестяще сыграла. Еще очень впечатлила игра Дмитрия Марьянова. Я просто поверил ему. Потрясающая мелодия, которую они играли вдвоём с главной героиней. Обязательно поищу саундтрек. Но мне не очень понравилась Алина Сергеева. Вот ей я не поверил. Не потому, что она плохо сыграла, а потому, что сам персонаж какой-то театральный, на мой взгляд. Но концовка понравилась. Каждый сам выберет финал по вкусу. Я уже выбрал. Теперь ваша очередь. И самое главное — слушать не музыку и не тишину, а собственное сердце.

  • В доме Отзыв о фильме «В доме»

    Детектив, Драма (Франция, 2012)

    Именно такие фильмы я ценю больше всего, после просмотра которых остается не просто удовлетворение интереса, а приятное ощущение, что ты прикоснулся к чему-то великому. Это настоящий подарок для киноманов и книголюбов в элегантной французской обертке, под которой скрывается клубок интриг. Франсуа Озон и Хуан Майорга разыграли беспроигрышную комбинацию перед зрителем, состоящую из любопытства и эффекта присутствия. Сюжет увлек меня моментально, как и учителя, читающего школьное сочинение Клода, тихого ученика с последней парты. Парень не просто описывает жизнь одной семьи, он буквально пишет их историю. Грани вымысла и реальности стираются. Зрителю остается ждать последнюю главу увлекательного романа, которая окончательно расставит точки.

    Возможно, я не совсем правильно понимаю суть фильма, но для меня более важна не столько история, сколько процесс её создания. То есть я вижу здесь влиятельную силу искусства на чужие жизни. Может показаться, что Жермен влиял на развитие сюжетной линии. Но я считаю, что именно Клод был главным в этой игре. Он ловко манипулировал учителем, используя свою силу слов. Маленький дьяволенок с ангельским личиком. Потрясающий образ. Но все-таки это командная игра. Одно без другого невозможно. Искусство черпает вдохновение из обычной жизни. Эрнст Умоер поразил меня своей игрой. Он так слился со своей ролью, что я не могу точно сказать, что произвело на меня большее впечатление: его игра или его образ? Благо, что делать выбор мне не придется.

    Вообще тут все актеры сыграли блестяще, поэтому фильм еще больше запал мне в душу. Я посмотрел его на одном дыхании. Меня увлекало не только сочинение Клода, но и его последующий анализ и обсуждение. Обязательно буду рекомендовать это кино всем остальным. В фильме Жермен объясняет Клоду: "Пиши хоть детектив, хоть шекспировскую драму. Но главная задача одна — заставить читателя задаваться вопросом: «Что же будет дальше?»". С этой задачей Озон справился великолепно, поэтому я заслуженно ставлю ему высший балл. Гениально.

  • Метро Отзыв о фильме «Метро»

    Драма, Триллер (Россия, 2013)

    Ну, начну, пожалуй, со зрелищности. Съемка порадовала. Режиссура хорошая. Эффекты зрелищные. В плане картинки вообще претензий не имею. Действительно хороший фильм-катастрофа. И знаете, что меня больше всего зацепило? То, что режиссер передал атмосферу нашего метро. Да, дорогие мои, печально, но факт. Вот эти злые пассажиры, которые хамят друг другу, бегут по чужим головам, воруют даже в такой ситуации — это реальность, как ни крути. Каждый сам за себя. После «Невозможного», где все старались помогать друг другу, было не очень приятно смотреть на то, что даже такое горе не может сблизить людей, что они по-прежнему остаются равнодушными к другим, переживают за материальные ценности… Это ужасно!

    Но к счастью, есть еще другие люди. Такие, как Денис, например, не бросивший девушку, с которой познакомился буквально несколько часов назад, готовый рискнуть своей жизнью ради неё. Вот за таких героев действительно переживаешь. Алексей Бардуков сыграл очень хорошо. Пожалуй, эта линия намного интереснее, чем любовный треугольник, который в такой ситуации кажется немного нелепым. Но мне понравилась Светлана Ходченкова. В принципе, она одна из немногих российских актрис, которым я симпатизирую. Хорошо сыграла, эмоционально, хотя сам персонаж у меня вызывает порицание. Из эпизодических ролей мне понравился Александр Яковлев, сыгравший машиниста 17 поезда.

    А теперь добавлю ложечку дегтя. Всё-таки некоторые актеры переигрывали местами. Малышке Анфисе Вистингаузен можно простить фальшивые интонации, потому что ей всего лишь 14 лет. Хотя это не первый фильм для неё. Монолог Анатолия Белого был тоже крайне неубедительным. Но сам образ ему подходит, поэтому он всё же больше понравился, чем нет. А вот Галочка совершенно мимо кассы. Но на фоне остальных российских премьер этот фильм выгодно отличается. Кстати, саундтрек потрясающий. Я приятно удивлен, поэтому ставлю такую высокую оценку.

  • Безумие любви Отзыв о фильме «Безумие любви»

    Биография, Драма (Испания, Италия, Португалия, 2001)

    Это биографическая история королевы Кастилии, которая влюбилась в своего мужа (вот уж неожиданность!). Честно говоря, я не силен в истории Испании, поэтому с биографией Хуаны Безумной ознакомился уже после просмотра. А все потому, что я так и не увидел в фильме её сумасшествия. Я ожидал увидеть что-то похожее на легенды про Эржебет Батори. Вот у кого кукушки пели в голове, если верить во все убийства, которые ей приписывают.

    А Хуана мне кажется абсолютно здоровой. Просто слишком импульсивной. Это не сумасшедшая, а несчастная женщина, которой приходилось мириться с постоянными изменами супруга. В ее ситуации ревность вполне логична и оправдана. Думаю, что каждая отвергнутая женщина немножко безумна. Другой вопрос в том, заслуживает ли Филипп такой любви? И это слабое звено фильма. Его образ совершенно не раскрыт. Что мы видим? Обычный ходок налево. Нет никакого коварства с его стороны, чтоб завладеть троном. Я думаю, что он скорее хотел избавиться от назойливого внимания Хуаны. Его больше интересовали соблазнительные фрейлины, а не корона супруги. Линия с мавританкой тоже не была раскрыта до конца.

    В общем, сюжет слабенький, на мой взгляд. Его полностью вытягивает на себе Пилар Лопес де Айяла. Вот истинная жемчужина фильма. Ее игра великолепна. Заслуженно получила премию Гойя. Мне очень понравилась грация и уверенность Пилар в сцене, когда народ Кастилии склонил пред ней свои головы. Режиссура тоже хорошая. Это уже второй костюмированный фильм Висенте Аранды, который я видел. Он силен в этом направлении. Обе ленты получили награды за костюмы. Все же его «Кармен» мне нравится больше, потому что там сам сюжет более выигрышный. Но все равно советую посмотреть для общего развития и этот фильм, который представлял испанский кинематограф на Оскаре в свое время. В общем, нормально, но ожидал большего.

  • Торжество Отзыв о фильме «Торжество»

    Драма (Дания, Швеция, 1998)

    Так получилось, что мое знакомство с датскими фильмами сразу не заладилось. Обе драмы «Мыло» и «Заключенный R» мне не понравились, поэтому я повесил ярлык «сомнительно» и уже с подозрением относился к другим работам их производства. Пока мой интерес не появился снова после великолепного «Королевского романа» и «Мести» Сюзанны Бир. В общем, этот фильм я захотел посмотреть по двум причинам: знакомство с проектом Догма 95 и Трине Дюрхольм, которая меня поразила в «Мести».

    К сожалению, он не оправдал моих надежд. Я бы даже назвал этот фильм театральной постановкой, потому что один из принципов Догмы 95 — отсутствие зрелищности и эффектов. Интерес зрителей должны удерживать только актеры и их персонажи. А съемка на ручную камеру проводится там, где происходит само действие. То бишь эффект любительского видео тут оправдан обетом целомудрия, который подписали режиссеры данного проекта. И если я еще понимаю идею и концептуальность Догмы 95, то совершенно не могу понять идею этого фильма. В чем смысл? Я вижу желание эпатировать публику и всё.

    Сюжет вообще ни о чем. Семейка фриков собирается на юбилей отца, где с каждым новым тостом достают старого скелета из шкафа. Они там все ненормальные: папаша со своими сексуальными девиациями; старший сын — жертва насилия с глубокой психологической травмой, полученной в детстве; сестра — истеричка, слабая на передок; младший брат — нацист с садистскими замашками; равнодушная ко всему мать; дедушка-маразматик, повторяющий один тост… В такой семье не грех утопиться. Это самый безумный праздник, какой мне довелось видеть. А гостям все равно. Они себе продолжают пить и жрать. Хлеба и зрелищ!

    Это абсолютно безумный фильм с талантливыми актерами, который мне совершенно не понравился. От фильма осталось мерзкое ощущение, как от дешевой забегаловки с грязной посудой на липких столах, перегаром с примесью пота и соответствующей компанией. Но было приятно увидеть Трине в роли второго плана.

  • Франц + Полина Отзыв о фильме «Франц + Полина»

    Военный, Драма (Беларусь, Россия, 2006)

    Действие фильма разворачивается в 40-ые годы в белорусской деревне, где остановились войска СС, среди которых был молодой Франц, симпатизирующий девушке Полине. Они не понимали друг друга, но разные языки и разные стороны баррикад не смогли помешать зарождающемуся чувству молодых людей. В общем, полевые Ромео и Джульетта. Только тут, конечно же, нет никакой романтики. На долю этой пары выпадет много испытаний. Сумеют ли они преодолеть все трудности, сохранив свою любовь и свою жизнь? На этот вопрос пусть каждый зритель ответит самостоятельно.

    Первое слово, которое приходит на ум при описании этого фильма, — угнетающий. Картинка такая же мрачная, как и сюжет. Тут слишком длинное вступление. Более интересно наблюдать за парочкой в лесу, но и там немного событий. Мне понравилась только яркая сцена с собаками. Остальное вообще не зацепило. Я не вижу разницы между фрицами и их ненавистниками. И те, и другие — нацисты. Я понимаю, что у Казика на глазах убили семью. Но разве его желание убить невиновного в том Франца не такой же нацизм?! Лично мне жалко и тех, и других, которым приходилось исполнять приказы против своей воли и убивать друг друга. Поэтому несправедливо называть одних героями, а других — врагами.

    Я предпочитаю делить людей не на русских и немцев, а на хороших и плохих, потому что мне абсолютно неважно, где человек родился. Важно то, что он сделал в жизни. Не люблю такое кино. Не мое. И я никогда, наверное, не пойму тех, кому нравятся такие фильмы.

  • 4.3.2.1 Отзыв о фильме «4.3.2.1»

    Комедия, Криминал (Великобритания, 2010)

    Люблю прием, когда события поочередно показывают глазами разных персонажей, из чего складывается общая картина. У нас тут четыре истории про девушек, которых объединяет линия про украденные бриллианты. О каждой напишу пару слов.

    1) Шэннон — одиночество. Честно говоря, меня не столько зацепила ее история, сколько я гадал, где же я ее видел раньше? Я сразу подумал на ту певичку, которая всех достала своей песней: «Hey, I just met you. And this is crazy. But here`s my number. So call me, maybe?». Но оказалось, что это другая девушка, которую я видел в роли секретарши в «Пингвинах мистера Поппера». Обычный персонаж недолюбленного ребенка с кучей комплексов. Мать ушла, подруги заняты собой, мальчики не обращают внимания… Но зато она потрясающе рисует граффити.

    2) Кассандра — роскошь. Еще один стереотипный персонаж. Блондинка с богатенькими родителями. Она отправляется в Нью-Йорк на важное прослушивание и заодно хочет встретиться с парнем, с которым общалась в сети. Мне не понравилась Тэмсин Эгертон. Слишком неправдоподобно играет. И сама история какая-то нелепая. Но зато тут можно увидеть в эпизодической роли Ив и Мэнди Пэтинкина (всеми любимый Гидеон из «Criminal Minds»).

    3) Кэррис — темперамент. Дерзкая темнокожая лесбиянка снаружи и ранимый ребенок внутри. Опять же абсолютно шаблонный персонаж, как и в других случаях. Но надо отдать должное Шанике Уоррен-Мерленд. Выглядит она замечательно. По-моему, это самая слабая линия для самого яркого персонажа. В общем, никаких эмоций не вызывает.

    4) Джоанна — безотказность. Ну, для меня тут главный козырь — Эмма Робертс. Симпатичная девушка. Хорошо сыграла. Но ее персонажу уделили меньше всего внимания, потому что последняя линия теснее всего связана с похищением бриллиантов. В целом, это довольно посредственный комедийный боевик. Подойдет для тех, кто хочет посмотреть что-то легкое, не напрягая мозги.

  • Мечтатели Отзыв о фильме «Мечтатели»

    Мелодрама, Эротика (Франция, Великобритания, Италия, 2003)

    Я очень люблю провокационные фильмы. К тому же питаю большую симпатию к Еве Грин. Ждал я чего-то в стиле «Секс ангелов», «Роскошная жизнь» Грегга Араки, «Дом на краю света» и т. п. Уже сам постер недвусмысленно намекает на любовный треугольник. Однако, среди перечисленных вариантов этот фильм оказался самым слабым звеном.

    «Мечтателей» можно условно разделить на две линии. Действие происходит во Франции в конце 60-ых годов. На улице первые предпосылки социального кризиса и назревающей революции, которая приведет в будущем к отставке Шарля де Голля с поста президента. А внутри квартиры разворачивается самая настоящая сексуальная революция и кризис личностных отношений немножко странных брата и сестры и их общего друга Мэтью. В общем, богемный любовный треугольник, дух бунтарства, горячие споры, обсуждение фильмов, вино, сигареты, молодость, гормоны и т. д. Но время перемен грядет как внутри квартиры, так и снаружи. Беспорядки на улицах сливаются с неразберихой внутри. Кажется, что разрушительная атмосфера захватила всех и вся…

    Многие более откровенные сцены из фильма вырезали. Ну, тут раскрыта не только тема сисек, но и тема гениталий. Однако, я уже закаленный зритель, поэтому принятие ванны во время менструации не произвело на меня впечатление. После французской «Порнократии», где парень выпил «менструальный чай», меня сложно удивить. Хотя было реально противно, когда Изабель съела «остатки сна» из глаз Мэтью. Только от одной мысли об этом мой желудок начинает снова возмущаться. Но вырезанные сцены нарушили целостность картины. Линия Мэтью-Тео совершенно не раскрыта. Здесь чувствуется недосказанность.

    По-моему, тут конкретный перебор с эпатажем, поэтому от фильма осталось неприятное ощущение грязи. Но все-таки здесь есть своя изюминка. Ева Грин органично смотрится в таких безумных образах. Богемный внешний вид Луи Гарреля я еще раньше оценил в фильме «То лето страсти» с Моникой Беллуччи. Ему очень идет такой образ. Они не похожи на брата и сестру, но у обоих достаточно магнетизма. А вот Майкла Питта совсем не люблю. Хотя в образы чудаковатых парней он идеально вписывается. И под конец фильма мне уже надоели черно-белые вставки, хотя в начале они казались оригинальными. Короче говоря, я буду держать нейтралитет, потому что после просмотра остались очень противоречивые впечатления. Но фильм надолго останется в моей голове. Это однозначно.

  • Большая любовь Отзыв о фильме «Большая любовь»

    Драма, Мелодрама (Польша, 2012)

    Почему-то я раньше никогда не воспринимал польский кинематограф серьезно. Думал, что они снимают дешевое кино. Но после «Зала самоубийц» немножко пересмотрел свои взгляды. А после этого фильма уже могу утверждать, что польский кинематограф не стоит списывать со счетов. Не могу сказать, что сюжет блещет оригинальностью. Очередная юная девушка влюбилась в мальчиша-плохиша, у которого периодически бывают вспышки гнева. Но все равно не было скучно смотреть за развитием их отношений. Интрига в том, что история раскрывается при помощи флэшбеков и флэшфорвардов. Мы знаем, что случилось нечто плохое, но что именно и кто в этом виноват, нам рассказывают постепенно. Я не очень люблю такие прыжки в сюжете. Это все равно, что читать книжные главы в произвольном порядке. Саму концовку я угадал сразу, но не знал, как это произошло и почему. И если в конце нам ответят на первый вопрос, то второй навсегда останется загадкой. Лично я не понял мотивацию Эмилии.

    Вообще сам образ Эмилии мне не понравился, потому что я ей не верил. То ли Александра Хамкало неубедительно играла, то ли сам персонаж принимал порой весьма странные решения, на мой взгляд. А вот Мачек бесспорно хорош. Энтони Павлицкий мне очень понравился. Его персонаж был то лиричным, то агрессивным, но одинаково убедительным. Была ли это любовь? Нет, потому что любовь не может быть без уважения к партнеру. Это была зависимость. Как вредная привычка, от которой надо избавиться, но она уже стала частью тебя самого. Если поставить себя на место главных героев, то я вполне смог бы жить с Мачеком, но не с Эмилией. Она слишком инфантильна для меня. Поэтому мои симпатии полностью на стороне парня.

    Отдельно хочется отметить красивую картинку и хорошую режиссуру. Здесь много откровенных эротических сцен, но они не кажутся вульгарными. Это было страстно, откровенно, но при этом эстетично. Кстати, перевод А. Кедрова мне тоже понравился. Я даже оставлю этот фильм в своей коллекции. Советую любителям БДСМ в плане доминирования и подчинения, а не латекса и плеток. Фотографии в конце говорят о том, что фильм основан на реальных событиях. Но утверждать не стану, потому что не владею такой информацией.

  • Люби и танцуй Отзыв о фильме «Люби и танцуй»

    Мелодрама, Романтика (Польша, 2009)

    Ну, возможно, для польского кинематографа это действительно «Шаг вперед», а по меркам мирового кино, увы, топтание на месте. Начну с недостатков. Сюжет примитивнейший. Как вы уже могли догадаться из названия, речь пойдет о любви и о танцах. Обе линии настолько банальны, что весь фильм — это одно сплошное дежа вю. С самого начала знаешь, как будет развиваться сюжетная линия и чем всё закончится. Как ни крути, но это огромный минус для тех, кто уже не раз видел подобные мелодрамы. Из-за вторичности сюжета весь фильм кажется непомерно длинным и скучным. Даже главные герои шаблонные: мальчик-самородок и девочка-припевочка. Их отношения такие же искусственные и надуманные, как и банальный выбор между любовью и карьерой. Слишком сладко. Чем разбавлять будем? Правильно, танцами и новыми лицами.

    Вот за хореографию я всё-таки буду хвалить. Конечно, операторская работа и монтаж не всегда позволяли насладиться эстетикой танца в полной мере. Но всё равно танго было изумительным. Понравилось несколько сложных высоких поддержек на репетициях. Была парочка хороших кульбитов в ночном клубе. Больше всех впечатлила Сильвия. Анна Босак действительно в отличной спортивной форме. Из главных героев меня никто особо не впечатлил, но если выбирать между парнем и девушкой, то я отдам предпочтение Матеушу Даменцки. Он играл более убедительно, на мой взгляд. Режиссура для дебютной полнометражной работы неплохая. А вот саундтрек могли бы подобрать лучше. Он слишком выбивался из фильма. Особенно «Apologize», хотя я обожаю вокал Райана Теддера.

    В общем, очередной проходной фильм, где вы не увидите ничего нового. А вот если вы захотите посмотреть легкое кино про танцы, снятое по классическим лекалам, то милости просим. Тут будет много танцев и свежие симпатичные лица. Снято неплохо, но слишком банально.

  • Отголоски прошлого Отзыв о фильме «Отголоски прошлого»

    Биография, Драма (Испания, Великобритания, 2008)

    И всё-таки при моей стойкой антипатии к Роберту Паттинсону это был уже девятый фильм с его участием, который я смотрел. Ну, почему я продолжаю верить отзывам, что вот именно в этой роли он покажет свое мастерство? То ли я к нему предвзято отношусь, то ли это действительно актер одной роли.

    Но сам фильм рассказывает нам о других молодых талантах. О мятежном поэте Федерико Гарсиа Лорке и об эксцентричном художнике Сальвадоре Дали. Не знаю, хорошо это или плохо, но с биографией Дали я знаком, поэтому фильм не открыл для меня ничего нового. Есть действительно такая версия, что Лорка был нетрадиционной сексуальной ориентации и пытался соблазнить молодого художника. Но насколько мне известно, Дали не отвечал ему взаимными чувствами именно в этом ключе, поэтому образ художника в фильме с самого начала меня удивил. Я не берусь подтверждать или опровергать данную версию. Но могу сказать точно, что их дружба была близка и оказала влияние на творчество обоих мужчин. Это исторически достоверный факт.

    К сожалению, режиссеру не удалось подать эту информацию интересно. Фильм получился затянутым и скучным. Лорка вышел слишком уж сентиментальным, на мой взгляд. Хотя образ Хавьера Белтрана мне понравился. Они даже внешне похожи с поэтом. Но при этом в его чувства к другу я не поверил ни на грош. А остальные грани его характера канули в Лету. Моё отношение к Паттинсону не изменилось. Ему просто повезло сыграть именно Дали. Тут фарс был ему на руку. Совершенно не понравились черно-белые вставки а-ля документалистика. Они тут просто не к месту. Стилизация картинки не вышла за рамки причесок героев. Во всяком случае, я не уловил атмосферу того времени.

    И концовка мне совершенно не понравилась. Есть и такая версия гибели поэта, но это же бред сивой кобылы. Лорка был убит франкистами по политическим мотивам, потому что разделял взгляды республиканцев. Но режиссер захотел делать сомнительную мелодраму вместо биографического фильма. Хотя если на то пошло, то Дали не был единственной любовью в жизни поэта. В 1934-35 гг. Лорка познакомился с молодым журналистом, с которым у него были непродолжительные отношения до отъезда в Гренаду. И некоторые события фильма расположены в другом хронологическом порядке. Дали сначала исключили, а уже потом он с другом поехал в Кадакес. В общем, фильм мне не понравился. Скучно.

  • Хорошая женщина Отзыв о фильме «Хорошая женщина»

    Драма, Комедия (Испания, Великобритания, Италия, 2004)

    За основу фильма взяли пьесу Оскара Уайлда «Веер леди Уиндемир». Сюжет вроде бы простой и незамысловатый. О миссис Эрлин в светском обществе ходят разные слухи, из-за которых она была вынуждена переехать из Америки в Италию. На новом месте ухоженная женщина, любящая надевать эффектные платья, тоже моментально стала предметом грез у мужчин и предметом сплетен у женщин. Уж очень ловко ей удается манипулировать сильным полом. Даже молодой мистер Уиндемир стал заходить в гости к загадочной даме и подписывать ей чеки на крупные суммы. Хотя у него есть молоденькая жена, с которой он счастлив в браке. Так кто такая эта миссис Эрлин на самом деле? И почему фильм называется «Хорошая женщина»? Ответы узнаете в конце.

    Мне понравился сюжет. При всей его размеренности и неторопливости он может удивить, круто развернувшись в другом направлении. А я обожаю, когда потом показывают, что всё не совсем так, как кажется сначала. Образ миссис Эрлин интригует, но раскрывается не сразу. Блестящая игра Хелен Хант сделала его многогранным. Я не уловил атмосферу 30-ых гг. в «Отголосках прошлого», но здесь стилизация была более удачной. Просто замечательно подобранный гардероб. Очень красивые и элегантные наряды той эпохи. Скарлетт Йоханссон тоже понравилась. Ей идет образ миленькой влюбленной дурочки. Из мужчин я бы выделил только Марка Амберса.

    Одно из главных достоинств фильма — это диалоги. Те, кто читал Уайльда, должны меня понять. Его фирменный почерк чувствуется здесь. Я люблю его короткие ироничные фразочки. Причем здесь можно услышать многие цитаты из «Портрета Дориана Грея», которые принадлежали лорду Генри. В общем, это красивая костюмированная драма без надрыва и мишуры. От фильма остается ощущение уюта и комфорта. Советую в первую очередь тем, кто любит английскую классику. Мне понравилось.

  • Я - Дина Отзыв о фильме «Я - Дина»

    Драма (Германия, Дания, Франция, 2002)

    Мария Бонневи мне нравится. Взгляните только на постер. Разве можно устоять перед ее манящим взглядом? И мне все равно, что я не люблю мистические триллеры и что физиономия Жерара Депардье после истории с российским гражданством уж очень приелась.

    Но фильм такой странный, что я даже не знаю, как на него реагировать. Какой-то непонятный жанр получился. Если создатели хотели, чтоб зритель воспринимал эту историю, как психологическую драму, то фильму не хватает правдоподобности. А для создания легенды-страшилки не хватило мистики. Поэтому вышло нечто среднее. В общем, это история девочки, получившей в детстве серьезную психологическую травму. Она стала невольной виновницей гибели собственной матери. Отец ее ненавидит, остальные шарахаются нелюдимой дикарки, а сама Дина боится полюбить кого-нибудь снова, потому что близкие ее сердцу люди все время покидают ее. Смерть всегда ходит рядом. Вот такая суровая нордическая готика от датского режиссера Уле Борнедаля.

    Сюжет мне совершенно не понравился. Это не мой жанр. Но я ставлю такую оценку только из-за потрясающего актерского состава. Мне не понравился образ Дины, но Мария Бонневи отлично сыграла сумасшедшую. Приятно удивило присутствие Мадса Миккельсена в роли второго плана, которую он блестяще исполнил. После «Королевского романа» мне все чаще попадают на глаза фильмы с его участием. Хороший актер. Бьёрн Флоберг отлично справился с ролью отца Дины. Кристофер Экклстон тоже со своим шармом. Правда, его персонаж самый слабый, на мой взгляд. Ёргена Лангхелле с Гансом Мэтисоном также можно похвалить.

    Столько ярких личностей собралось в одном фильме! Но ради чего? Ради этой сказки?! Вы серьезно?! Эти талантливые люди заслуживают более глубоких драматических ролей, на мой взгляд. Отдельным бонусом стала для меня игра на виолончели. Люблю тягучий глубокий звук этого инструмента. А сам фильм уж очень на любителя, коим я не являюсь.

  • Резня Отзыв о фильме «Резня»

    Драма, Комедия (Германия, Испания, Франция, 2011)

    Меня сразу заинтересовал актерский состав. Особенно женская половина. Я очень люблю Кейт Уинслет и мне нравится Джоди Фостер. Этого было достаточно. К тому же я плохо знаком с работами Романа Полански. Смотрел только его триллер «Призрак» с МакГрегором, но он не произвел на меня впечатление. А ведь это довольно известная и неоднозначная личность в мировом кинематографе.

    Итак, действие фильма разворачивается в обычной квартире американской семейной пары. Лонгстриты и Коэны собрались вместе, чтоб обсудить драку своих детей, как взрослые цивилизованные люди. Но вскоре дипломатичный разговор о случившемся инциденте перетек в выяснение личных отношений. И уже не совсем понятно, кто с кем ругается, поскольку бог резни захватил всю четверку. Смогут ли эти взрослые прийти к консенсусу в таком простом и одновременно сложном вопросе и показать своим детям наглядный пример того, как можно урегулировать любой конфликт при помощи слов? Ну, или почти любой…

    Лично мне фильм понравился. Это даже логичнее назвать театральной постановкой. Здесь одна локация, минимум действия и максимум актерской игры. Сразу скажу, что все четверо сыграли просто замечательно. Ну, не считая того, что я не очень поверил якобы захмелевшим дамам. Но зато какие эмоции они показывали! С каким энтузиазмом они играли! Мимика, интонации, диалоги… Это действительно потрясающее зрелище. Я забыл, когда в последний раз искренне хохотал над фильмом. Думаю, что теперь никогда не захочу пробовать яблочно-грушевый пирог с имбирной крошкой даже ради приличия. Про хомяка тоже очень понравилось. И сами пары хорошо сформировали. У них разные модели отношений, но у обоих пар есть свои проблемы. Возможно, кто-то даже узнает себя в этих персонажах.

    В общем, я всем рекомендую посмотреть эту комедию. Но имейте ввиду, что это сарказм, а не обычный юмор в стиле «подскользнулся на банановой кожуре и упал». Один балл сниму за концовку. Как-то резко всё оборвалось. Время в такой компании пролетело незаметно.

  • Сестры Магдалины Отзыв о фильме «Сестры Магдалины»

    Драма (Великобритания, Ирландия, 2002)

    Меня всегда интересовали фильмы о закрытых пансионатах и частных школах со строгим регламентом, которые зачастую основаны на реальных событиях. Ну, если этот фильм сравнить с другой ирландской драмой на ту же тематику ("Песня для изгоя"), то я все же отдам предпочтение второму фильму. Есть еще почти такая же французско-бельгийская драма «Нелюбимые», но она вышла позже «Сестер Магдалины».

    В общем, для меня подобного рода сюжеты не в новинку. Но это не значит, что фильм не вызывает эмоций. Они обязательно будут, потому что нельзя смотреть равнодушно, как кучка лицемеров эксплуатируют молоденьких девушек. Это все делается якобы ради их блага, чтоб юные блудницы своим прилежным трудом заработали себе прощение. Причем необязательно быть грешницей, чтоб тебя там заперли на всю жизнь. Достаточно быть привлекательной для противоположного пола. Весь парадокс в том, что сестры, наказывая девочек за непослушание, за разговоры и сотни других мелочей, сами позволяют себе глумиться над ними.

    Неудивительно, что Ватикан выступал против этого фильма. Но шило в мешке не утаишь. Ведь это уже часть истории. Изначально подобные приюты создавались с другой целью, чтоб помочь таким девушкам реабилитироваться в обществе и найти работу, если у них возникали сложности с трудоустройством из-за сомнительной репутации. А что из этой идеи получилось потом? Тысячи искалеченных судеб. Кому нужны теперь извинения? Разве это вернет им ушедшую молодость?! Больше всего противно от того, что все эти гнусности прикрывали благими намерениями и служением Господу.

    Все четыре девочки хорошо сыграли, поэтому никого не стану выделять. У каждой из них своя драма. Этот фильм стоит смотреть и понимать, что осуждая других, вы не становитесь лучше тех сестер. Не судите, да не судимы будете.

  • Наводнение Отзыв о фильме «Наводнение»

    Боевик, Драма (Канада, Великобритания, ЮАР, 2007)

    Вообще все фильмы-катастрофы не могут похвастать оригинальным сюжетом, потому что снимают их по одному шаблону. Так и здесь получилось. Шторм надвигается на столицу Великобритании. Специальная группа экспертов объявляет экстренное положение. Группы спасателей направлены на эвакуацию. Бла-бла-бла. Кстати, о людях там вспоминали в последнюю очередь, видимо. Причем смотрелось так, что им не столько важно спасти граждан, сколько их пугает растущая цифра жертв. Типо потеря имиджа что ли… Наверное, поэтому синоптики старались подсластить пилюлю, дабы не получить выговор от вышестоящего руководства. Военные готовились спасать правительство. А премьер-министр боялся, что ему придется что-то говорить в видео обращении к гражданам.

    Уж если сюжет не может удивить зрителя, то тут должны быть хорошие спецэффекты или харизматичный актерский состав. И та, и другая сторона весьма слабые. Было несколько красивых кадров, когда поток воды смывал машины с моста, например. Но мы видали лучше, поэтому имеем право сравнивать. Из актерского состава могу выделить Тома Харди (эпизодическая роль, причем не самая сильная в его карьере), Джессалин Гилсиг (бывшая жена Уилла Шустера из Glee) и Джоэнн Уэлли (по-моему, у нее самый адекватный персонаж и сыграла лучше всех). Кстати, семейная линия вообще странная. Только мне казалось, что у брата с сестрой подозрительно тесные отношения? Я так и ждал, что они начнут целоваться взасос. Непонятно, что случилось с матерью семейства. Непонятно, почему в фильме ни слова не было сказано про Букингемский дворец.

    Короче говоря, фильм создан по американским лекалам, но с ограниченным бюджетом. Так что, делайте выводы сразу. Я советую посмотреть «Невозможное», потому что там и сюжет интереснее, и эффекты круче, и актерский состав потрясающий. Вот от того фильма меня пробрало насквозь. А тут сидишь и скучаешь. Слишком посредственно.

  • Ад Отзыв о фильме «Ад»

    Драма (Бельгия, Франция, Италия, 2005)

    Возможно, я не захотел бы смотреть этот фильм, если бы не познакомился раньше с первой частью трилогии Кшиштофа Кеслевского и Кшиштофа Песевича. «Рай» мне был интересен в основном из-за режиссуры Тома Тыквера, поэтому на остальные части я даже не обратил внимание. Но потом решил все-таки посмотреть вторую часть трилогии. Ну, для меня оба фильма примерно на одном уровне. Хотя «Ад» понравился даже чуточку больше.

    Если в «Рае» главными козырями была феноменальная актерская игра Кейт Бланшетт и великолепная режиссура Тома Тыквера, то здесь меня больше зацепила драматургия. Сюжетная линия тут более интересная, на мой взгляд. Это история трех сестер, каждая из которых живет в своем собственном аду. Для Анны это любовь к женатому мужчине, для Софи — измены мужа, а для Селин ад заключен в рамки обыденности и одиночества. Каждая героиня несчастна именно по-женски. Ни у одной дочери личная жизнь не складывается, как не сложилась жизнь их собственной матери. Это все напоминает замкнутый круг. Круг ада. Чтобы разорвать его, надо добраться до самой сути той трагедии, которая запустила ход маятника.

    Каждая линия интересна по-своему. Мне больше всего понравилась линия Анны. Возможно, из-за Мари Жиллен, которую я прекрасно помню по главной роли в турецком фильме «Последний гарем». Особенно нравится сцена в доме подруги. На второе место я бы поставил рассказ Себастьяна, который многое объяснит. Его сыграл красавчик Гийом Кане. Почему-то тема неразделенной любви меня больше всего зацепила. Линия Софи совсем банальная, но Эммануэль Беар замечательно сыграла. И еще меня впечатлил образ матери. Вот этот взгляд Кароль Буке и ее записка в конце обдают зрителя циничным холодом.

    В общем, это не такая драма, которую я захотел бы пересмотреть потом еще раз. Но фильм мне все-таки понравился. Он ближе по посылу к женской аудитории, потому что тут затрагивается тема именно женского счастья. То бишь ад глазами женщин — это место, где нет любви. Причем многие из них добровольно обрекают себя на такие муки. Ну, это чисто мой вывод из увиденного. Возможно, вы увидите что-то более глубокое в этом.

  • Сломленные Отзыв о фильме «Сломленные»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, 2012)

    Честно говоря, я совершенно не понял смысл фильма. Одна сплошная чернуха. Я задавался одним вопросом вместе с главной героиней: «Почему происходит только плохое?». Какой-то неблагоприятный район города. Какие-то странные семьи живут там. Какие-то нелепые взаимоотношения у них друг с другом. В каждой семье свои заботы и драмы. Я не вижу в этом смысла. Я вижу только разные эмоции: агрессия, жестокость, страх, жалость, обида и т. д. Меня это безусловно цепляло и возмущало. Причем с самого начала, когда ненормальный отец ненормальных дочерей избивает ненормального соседа на глазах у странной девочки (да, она тоже в какой-то степени ненормальная). Но именно в этой ненормальности есть своя изюминка. Поэтому ты смотришь с интересом в экран, чтобы узнать, чем это всё закончится.

    Мне понравилась режиссура. Для Руфуса Норриса это дебют. Но уже виден его типично артхаусный стиль. Отдельно отмечу операторскую работу в сценах насилия. Очень натуральная съемка. И весь актерский состав понравился. Все были на своих местах. Правда, Тим Рот навсегда для меня останется Лайтманом из «Теории лжи». Очень впечатлила юная Элуиз Лоуренс. Я даже не поверил, что она раньше нигде не снималась. Сильный образ и уверенная игра! В общем, зацепил меня фильм. Даже не могу четко сформулировать, чем именно. Наверное, своей британской атмосферой. Атмосферой мрачных туч, тумана и надежды, что всё скоро рассеется. Парадоксально, что в этом общем хаосе Сканк была своеобразным солнышком для других, хотя в ее душе был свой собственный хаос.

  • Последний подарок Отзыв о фильме «Последний подарок»

    Драма, Мелодрама (США, 2006)

    Синопсис фильма мне сразу показался банальным, но интересным. Сразу же в уме всплыла романтическая мелодрама "PS: Я люблю тебя", где умерший герой оставил после смерти несколько записок с различными заданиями. Здесь, конечно, романтики поменьше, но суть примерно такая же. Задания от заботливого дедули-миллиардера предназначались для непутевого внука-разгильдяя. Если справится с ними - получит наследство. Из этой фабулы реально могла бы получиться забавная комедия. Даже первое задание было более-менее забавным, когда главного героя начали будить в пять утра на первую работу. Я уже предвкушал, что перед слащавой концовкой будут еще не менее интересные приключения Джейсона в стиле, например, "Поцелуя на удачу" с Линдси Лохан. Но создатели сделали из фильма такую приторную сказку, что от этой морали аж тошнило.

    Вообще подобные диккенсовские сюжеты о переосмыслении жизненных приоритетов мне никогда не нравились. Ну, я просто не из тех, кто верит в подобные сказки. Вот живет себе человек преспокойно в грехе и пороке, наслаждаясь роскошью и бездельем, а потом бац! И вдруг его осенило, что есть в этом мире нечто духовное, благородное и прочее бла-бла-бла. Причем хорошие поступки они начинают делать не по своей воле, а потому что так выгодно. И уже не так важно, что это от боязни перед какими-то духами, как у Диккенса в "Рождественской песне", или ради наследства. Я героически проглотил розовые сопли с маленькой подружкой, хотя на подобные сюжеты у меня уже давно выработалась аллергия. Но когда в жалком подобии диснеевской сказки появились кадры из дешевого боевика, меня уже конкретно тошнило этими чертовыми бабочками. Не люблю такую дешевую спекуляцию на чувствах зрителей.

    Отдельно хочется сказать пару слов о героях. Все они абсолютно никакие. Дрю Фуллер просто ужасно играет. Не поверил ни одной интонации. Мама девочки тоже вызывает слишком противоречивые чувства. То вроде вполне убедительно рыдает в больнице, то уже со спокойной душой укатила с малоизвестным чуваком отмечать День Благодарения. Are you kidding me? Эбигейл Бреслин мне, кстати, нравится. Но даже она плохо играла. И вообще образ девочки мне не понравился. Слишком много наглости в ее поведении для воспитанного ребенка. Хотя с такой блаженной мамашей это неудивительно. Кстати, работа композитора просто отвратительная. Эта заржавевшая пластинка на протяжении всего фильма дико раздражала. Да и вообще вся кинолента выглядит какой-то старой и дешевой для 2006 года выпуска. В общем, передоз морали и ванильки. Хотя потенциал у сценария был.

    Флэшмоб 2015
    Совет:
    aytsan09

  • 31 января 2015 г.

  • Счастье мое Отзыв о фильме «Счастье мое»

    Драма, Приключения (Германия, Украина, 2010)

    При всей моей любви к нашему авторскому кино вынужден сказать, что даже чернуху надо уметь снимать. Чтобы фильм получился хорошим, недостаточно напихать в него побольше жестокости и беспросветной тоски. Какая-то идея должна стоять за этим всем. Увы, я этого здесь не вижу или не понимаю. В чем то самое счастье, которое заявлено в названии?! Что Сергей Лозница хотел сказать этим фильмом? Лично я ничего не вижу, кроме желания выставить русский народ в неприглядном свете на потеху европейцам. Уж они-то любят кино про мрачную Россию. Но есть, например, хороший артхаус Звягинцева, а есть ширпотреб. Некрасивое слово, но оно подходит сюда. Разница между этими фильмами в том, что у Звягинцева такая же гнетущая атмосфера, но он предлагает зрителю размышлять над ситуацией, чего не делает Лозница.

    Что мы здесь видим? Набор жизненных зарисовок: разбой, воровство, нищета, малолетняя проституция, недобросовестные милиционеры, сумасшедшие ветераны и т. д. Вот это внедрение военной тематики в сюжет мне больше всего не понравилось. В контексте некоторых эпизодов кажется, что режиссер показывает, что война закончилась только формально. Она продолжается в нашей голове. А трагизм заключается в том, что народ так и не смог адаптироваться, совершить переход от разрушительной силы к созидательной. Все персонажи злобно озираются по сторонам, как во вражеском тылу. Кажется, что здесь только два адекватных персонажа. От обоих режиссер быстро избавляется.

    В общем, я не советую смотреть этот фильм. Это дешевая спекуляция на чувствах слишком впечатлительных зрителей. А по факту — весьма унылое зрелище. И эту серость решили прикрыть отборным матом и провокационными сценами. У фильма нет целостности. Между настоящим и прошлым — огромная бездна пустоты. Я могу согласиться с одним героем, что тут нет дороги, есть направление. Направление в тупик. Такие режиссеры, как Сергей Лозница, ведут кинематограф своей страны именно в том направлении. Не зацепило.

  • Гипнотизер Отзыв о фильме «Гипнотизер»

    Детектив, Драма (Швеция, 2012)

    Какая первая ассоциация возникла у вас в голове? Думаю, что нашумевшая трилогия Стига Ларсона. В принципе, здесь можно провести параллели. Это тоже экранизация одноименного бестселлера Ларса Кеплера (под этим псевдонимом работает супружеская пара Андориль). Это тоже, возможно, станет трилогией. Во всяком случае, второй роман из серии о комиссаре Йона Линна уже вышел в Швеции. Но обратите внимание на имя режиссера. Мне Лассе Халльстрём известен легкими фильмами ("Шоколад", «Дорогой Джон», «Рыба моей мечты»). Возможно, это наложило своеобразный отпечаток на режиссуру. Хотя напряжение он всё же умеет нагнетать.

    Фильм начинается со зверского убийства мужчины в спортзале. Потом показывают вырезанную семью, включая детей. От этой сцены даже я вздрогнул. Как-то сразу перехотелось есть во время просмотра. Появилась стандартная для криминальных детективов интрига. Никаких улик и единственный свидетель на грани жизни и смерти, которого обязательно надо допросить. Конечно, доктор не позволяет это сделать комиссару, но предлагает позвать знакомого гипнотизера. На первом сеансе мальчик упоминает некое письмо, которое станет подсказкой к раскрытию дела. Но кому-то очень не нравится эта затея. Сын гипнотизера вскоре пропадает. Дальше вас ждет интересное расследование, которое, возможно, даже удивит.

    Конечно, я не хочу раскрывать интригу, но я, как опытный зритель восьми сезонов Criminal Minds, быстро сравнил почерк убийцы и определил по типу нанесения ран личное отношение к жертвам. Так что, не могу сказать, что развязка меня очень удивила. Но понравилась наполовину. По-моему, самое интересное было до момента, когда узнали, кто убил семью. Дальше уже немного начали тянуть кота за хвост. Вся история показалась слишком надуманной. Но снято очень хорошо. Чисто скандинавская атмосфера. Мне картинка очень понравилась. Сюжет тоже нормальный, но немного затянут во второй половине.

    Зато актерский состав блестящий. Во-первых, Микаэл Персбрандт, которого я прекрасно помню после оскароносной драмы Сюзанны Бир «Месть». Он был для меня дополнительным стимулом, чтоб посмотреть этот фильм. Во-вторых, его супругу по фильму сыграла супруга режиссера Лена Улин. Тобиаша Зиллиакуса вижу впервые, но он мне понравился. Еще один харизматичный актер из Скандинавии. Больше выделить некого. В общем, довольно неплохой детективный триллер.

  • Выше неба Отзыв о фильме «Выше неба»

    Драма (Беларусь, 2012)

    С удовольствием ознакомился с независимым белорусским кино. Никогда раньше не видел их фильмов, кроме «Франца и Полины», который снимался в сотрудничестве с Россией. Оказывается, несмотря на действующую жесткую цензуру в этой стране, независимое кино имеет место быть. И я так полагаю, что именно там можно увидеть нечто более приближенное к реальности. Особенно если это социальная драма.

    Сюжет нормальный. Ничего оригинального здесь нет, но тема всё-таки нужная и важная. Этот фильм затрагивает проблему интеграции ВИЧ-инфицированных людей в современном обществе. Главный герой проходит основные стадии принятия болезни: шок, злость, депрессия, переоценка. Неважно, сколько умных статей по этой теме ты прочитаешь. Всё равно никто никогда не бывает готов к такому диагнозу. Тяжело не только заболевшему, но и ближайшему окружению. К сожалению, многие люди боятся всего неизвестного, поэтому начинают шарахаться от человека с ВИЧ. Нужно снимать и показывать такие фильмы с целью просвещения общества и моральной поддержки ВИЧ-инфицированным, которые думают, что их жизнь закончилась.

    Конечно, мне легко рассуждать чисто гипотетически, поскольку меня данная проблема не коснулась, слава Богу. Возможно, я сам впал бы в отчаяние. Но, как бы пафосно это не звучало, life is going on. Поэтому чем быстрее вы примите себя, тем проще вам станет жить. В общем, фильм довольно поучительный. Из него можно вынести несколько уроков: заниматься безопасным сексом; не повторять ошибок Никиты; не бросать настоящего друга в беде. Вот собственно эти элементарные истины растянули на два часа с лишним. Кроме неоправданно длинного хронометража, мне еще не понравилась актерская игра. Многие грешили неубедительными интонациями и переигрыванием. Лучше всех сыграл Виктор Рыбчинский, на мой взгляд.

    С технической стороны особых претензий нет. Хотя вставки с воспоминаниями мне совсем не понравились. И ещё слишком много песен тут. Саундтрек-то неплохой, но зачем проигрывать песню почти целиком? Такое ощущение, что создателям выдали деньги на социальную драмму о ВИЧ, а они заодно решили пропиарить местячковые группы. Ну, отдельно хотелось бы дубляж на белорусскую речь или хотя бы титры, если фильм ориентирован не только на белорусскую аудиторию. В целом, очень даже неплохо для новичков в мире кинематографа.

  • Скрытая любовь Отзыв о фильме «Скрытая любовь»

    Драма (Бельгия, Италия, Люксембург, 2007)

    Вообще у меня странные впечатления от фильма. Сама тема мне понравилась. Есть в этом своя оригинальная изюминка. Все твердят, что после рождения ребенка у каждой женщины появляется материнский инстинкт, поэтому они любят своего кроху, несмотря на боль при его появлении на свет. Но если это правило, то возможны ли в нем исключения? У Даниель именно такой случай. Она ведь родила ребенка не по собственному желанию. Ей даже прикосновения мужа были неприятны. Стоит ли винить женщину в том, что у нее нет материнского инстинкта, если она изначально не хотела иметь детей? Я бы не стал отвечать на данный вопрос категорично.

    Конечно, Софи ни в чем не виновата. И это прекрасно понимает главная героиня. Собственно, осознание этого доводит Даниель до психиатрической лечебницы. С дочерью всё понятно. Ещё один недолюбленный ребенок. С матерью сложнее. Я искренне не понимаю тех, кто заводит детей необдуманно, а потом на них начинают отыгрываться. Зачем ломать жизнь и себе, и ребенку?! Если бы главная цель жизни заключалась в том, чтоб разродиться, то люди метали бы икру, как рыбы. Но мы наделены разумом, поэтому надо им пользоваться сначала, а не сваливать всё на инстинкты. В общем, своеобразное отношение у меня к главной героине. Вроде понимаю её в какой-то степени, но не могу проникнуться симпатией и сожалением.

    Игра Изабель Юппер и Мелани Лоран понравилась, но сам фильм показался невыносимо скучным. Полтора часа растягиваются на два-три по восприятию. Слишком монотонное развитие сюжета. Казалось бы, тема есть и хорошие актрисы есть, но не получилось это подать интересно. Даже концовка не зацепила (хотя должна бы!), потому что ближе к финалу я уже просто устал смотреть в экран. Не моё кино.