События друзей Gnom_ — стр. 136

    05 февраля 2015 г.

  • Месть Отзыв о фильме «Месть»

    Криминал, Мелодрама (Дания, Швеция, 2010)

    Это очень хорошая драма с многогранным сюжетом. Условно можно разделить фильм на две части (Африка и Дания), на две жизненные позиции относительно жестокости. Начинается все с эпизодов в африканском лагере для беженцев, где доктор Антон спасает жизни людей. Помимо нищеты и сомнительных санитарных норм, он постоянно сталкивается на работе с результатами жестокости и насилия. Одна из местных группировок запросто может вспороть беременной женщине живот, чтоб посмотреть пол будущего ребенка, например.

    При этом Антон старается жить по христианским принципам: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5: 39). Даже когда незнакомый мужчина дает ему пощечину на глазах у детей, он не вступает в драку, а пытается уладить конфликт словами. Но сможет ли он сохранить свое кредо, когда к нему в лагерь придет тот самый главарь, причинивший множество зла невинным людям? Что важнее: клятва Гиппократа или акт возмездия? Вправе ли он вершить правосудие?

    В противовес ему ставится позиция Кристиана. Он не согласен с таким положением вещей. Ему более близка позиция юной Джейн Эйр: «Когда нас бьют без причины, мы должны отвечать ударом на удар, и притом с такой силой, чтобы навсегда отучить людей бить нас.» Это, конечно, варварский метод. Но ведь он сработал в школе. Поэтому Кристиан со своим другом решают проучить напыщенного Ларса. Они выслеживают мужчину и готовятся учинить вендетту за попранную честь отца Элиаса. Помимо этого есть линии взаимоотношений родителей с детьми.

    Отличный сюжет с хорошей темой для обсуждения. Но больше всего меня тут поразила актерская игра. Мурашки бежали по спине, когда Трине Дюрхольм узнала, что ее сын попал в больницу. После этой блестящей роли я хочу поближе ознакомиться с ее фильмографией. Давно новые лица меня не впечатляли так сильно. Вилльям Йенк Нильсен не менее пронзительно играл. Не забывайте, что это его дебют и ему на тот момент было 12-13 лет! Я уверен, что его ждет отличная карьера в будущем. У парня уже виден потенциал.

    Стоит похвалить Сюзанну за режиссуру. Она умело нагнетала атмосферу на протяжении всего фильма, но вот концовку не дожала. Если бы сделала другой финал, то получила бы от меня высший балл. Но и этого было достаточно, чтоб произвести на меня очень хорошее впечатление.

  • Близкие друзья (сериал) Отзыв о фильме «Близкие друзья (сериал)»

    Драма (Великобритания, 1999)

    На данный момент «Queer as Folk» стал одним из самых популярных сериалов на ЛГБТ-тематику. Его посмотрели, наверное, все, кроме меня. Правда, более известен американский римейк. Но началось все с легкой подачи британцев, поэтому мне посоветовали глянуть сначала оригинал, а уже потом перейти к более расширенному ремейку.

    Стоит сразу заметить, что я уже пытался посмотреть американскую версию, но мне не понравилась первая серия, поэтому дальше нее дело не пошло. Здесь было точно так же. Но поскольку я все равно обещал досмотреть до конца, это меня не остановило на сей раз. Сериал затрагивает проблемы молодежи с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Вот именно затрагивает, а не раскрывает их, потому что жанр более комедийный, нежели драматический. Обилие постельных сцен уже в первом эпизоде не располагает к серьезному восприятию происходящего на экране. Всего лишь легкая зарисовка на тему. Но как и в любом другом сериале, тут будут элементы драмы, разные любовные фигуры (от треугольников и больше) и много чего другого. С каждой новой серией ты все больше привязываешься к героям и становишься частью их веселой компании. Во главе сюжетной линии стоят три центральных персонажа, на которых следует заострить свое внимание.

    Стюарт — успешный ловелас, ведущий активный беспорядочный половой образ жизни. Почему-то все к нему тянутся, но мне абсолютно не понравился этот напыщенный самодовольный тип. Он мне не приглянулся уже с первых серий своим отношением к Натану, к Винсу, к своей сестре и родителям, к своему ребенку… Меня возмущало, как легко он позволял себе влезать в чужую жизнь без всяких угрызений совести. Даже если в некоторых моментах начинаешь проникаться к нему долей симпатии, когда открывается более чувственная сторона его натуры, как сразу же появляется его самовлюбленное выражение лица…

    Винс — верная собачонка Стюарта. Он следует везде и всюду за своим кумиром, по первому же звонку бежит на помощь, разбирается с его проблемами, терпит колкости в свой адрес, жертвует своей личной жизнью… Сначала мне было жалко парня, который страдает от безответной любви. Но потом я увидел, что его самого все вполне устраивает. Это такой человек, который не может находиться в центре внимания. Он не привык, чтоб его воспринимали не как друга Стюарта, а как отдельную самодостаточную личность. Поэтому стоит жалеть больше Кэмерона, пытавшегося конкурировать с идолом. Кстати, это был самый адекватный персонаж, на мой взгляд.

    Натан — 15-летний трудный подросток. В первый же выход в свет познакомился со Стюартом, переспал с ним и влюбился. Вот только заводить отношения не в правилах любвеобильного Стюарта. Но мальчонка не из тех, кто просто так отступает. Мне этот персонаж не понравился прежде всего своим отношением к матери. А она ведь вполне нормально восприняла его ориентацию, не устроила скандал, старалась поговорить с ним. Даже в клуб начала ходить! Кстати, я очень удивлен, что роль Натана сыграл Чарли Ханнэм. Тот самый футбольный фанатик из фильма «Хулиганы». Абсолютно разные образы.

    Есть еще второстепенные яркие персонажи со своими линиями, но о каждом из них не стану писать. И теперь я понимаю, почему этот сериал стал культовым для своей аудитории. Он помогает отвлечься от реальных проблем, поверить в такое место, где родители тебя понимают, где ты можешь веселиться в компании друзей и просто быть собой, любить и быть любимым, а всем остальным сказать любимую фразу Стюарта: «F**k off»

  • Близкие друзья (сериал) Близкие друзья (сериал)

    Драма (Великобритания, 1999)

    4 февраля 2015 г. посмотрел фильм

  • Перо маркиза де Сада Отзыв о фильме «Перо маркиза де Сада»

    Биография, Драма (Германия, Великобритания, США, 2000)

    Имя Донасьена Альфонса Франсуа де Сада не только вошло в историю французской литературы, но и стало нарицательным, обозначив понятие «садизм», характеризующее склонность к насилию и получение удовольствия от унижения и мучений других. Бурная интимная жизнь была присуща и героям его произведений, и самому автору. В биографии маркиза было много занятных эпизодов: обвинения в изнасиловании, в содомии, в отравлении женщин афродизиаками, в похищении и даже смертный приговор, которого ему все же удалось избежать.

    Но события этого фильма рассказывают о последних годах жизни маркиза де Сада, о его заточении в Шарантоне, что не мешало ему продолжать творить. В первую очередь хочу отметить несоответствия в его биографии и сюжетной линии фильма. Маркиз не покончил жизнь самоубийством. Он умер от астматического приступа. А мадам Кенэ жила вместе с ним в Шарантоне. Я понимаю, что сценаристы имеют право пересказать историю на свой лад, чтобы придать больше драматизма. Но судьба де Сада и без того довольно интересная. Я лично ожидал от фильма большего.

    Здесь все держится только на его громком имени. Джеффри Раш, кстати, очень хорошо вошел в образ похотливого искусителя. Вообще проблема именно в слабом сценарии, который меня не смог заинтриговать. Есть несколько запоминающихся деталей (озабоченный верзила Бушон, чувственная Мадлен, исписанные стены, забавная театральная постановка). Но это всего лишь яркие пятна на сером фоне. Отдельно похвалю Кейт Уинслет. За ее героинями всегда интересно наблюдать. Ну, еще парочка психов запомнилась. В общем, не самый интересный фильм и не самая интересная часть биографии Донасьена. Можно глянуть один раз. Все-таки это был человек с необычным мировоззрением.

  • Перо маркиза де Сада Перо маркиза де Сада

    Биография, Драма (Германия, Великобритания, США, 2000)

    4 февраля 2015 г. посмотрел фильм

  • Рыба моей мечты Отзыв о фильме «Рыба моей мечты»

    Драма, Комедия (Великобритания, 2011)

    Что может быть лучше для любителя кино, чем творческий тандем двух любимых актеров? Конечно, я ждал этот фильм по умолчанию. 2011 год для обоих был удачным. Эмили меня удивила своими хореографическими способностями в «Меняющих реальность», а Юэн порадовал меня в дуэте с Евой Грин в драме «Perfect Sense». И очень уж хотелось поглядеть, как МакГрегор сработается с Эмили Блант.

    К сожалению, сценарий фильма не позволил им блеснуть во всей красе. Эмили повезло чуть больше. У нее тут был один сильный драматический эпизод. Но все равно приятно было увидеть их вместе. Юэну досталась роль доктора Альфреда Джонса, который сразу же посчитал предложение разводить лосось в Йемене абсурдным. Его прагматический склад ума мешает верить в чудеса. Харриет вместе с заказчиком шейхом помогают ему обрести веру. Плюс небольшое давление со стороны начальства и, вуаля, доктор Джонс едет с рыбками в Йемен. А общее дело сближает…

    Сам фильм вызвал у меня ассоциации с рыбалкой. Когда клюет — интересно, но у меня терпения не хватает. Вот и тут местами сюжет радовал забавными моментами (Кристин Скотт Томас была великолепна в роли пресс-секретаря), а кое-где хотелось ускорить процесс. Уж слишком неторопливо они готовились разводить рыбу. Элемент драмы был в любовной линии Блант-Мисон, а вот образовавшийся после любовный треугольник вызывал зевоту своей предсказуемостью, как и банальная проповедь шейха о пользе веры. Но съемка хорошая. Запомнился момент, когда открыли дамбу. Кстати, я и не знал, что МакГрегор очень даже неплохо рисует.

    Короче говоря, нормальное британское кино с хорошим актерским составом. И я безоговорочно поддерживаю, чтоб подобные позитивные новости показывали чаще на ТВ, чем всякие политические дрязги, катастрофы, убийства и прочий негатив, который занимает большую часть эфира.

  • Рыба моей мечты Рыба моей мечты

    Драма, Комедия (Великобритания, 2011)

    4 февраля 2015 г. посмотрел фильм

  • Бункер Отзыв о фильме «Бункер»

    Детектив, Драма (Колумбия, Испания, 2011)

    Когда вышел этот фильм, я не обратил на него внимание, потому что увидел в главной роли Клару Лаго. Почему-то я ее изначально невзлюбил. Но потом мне сказали, что это стоящее кино. Посмотрел интригующий трейлер и заинтересовался. Все-таки иногда стоит делать исключения и давать шанс даже нелюбимым актерам.

    Получился хороший психологический триллер с интересным сюжетом. В подавляющем большинстве работ данного жанра, сюжет раскрывается при помощи флэшбека, а начинается все с таинственного исчезновения девушки Белен и с мистических странностей, происходящих в загородном доме, где живет дирижер Адриан и его новая возлюбленная Фабиана. Но куда делать ее предшественница? Возможно, Адриан ее убил, поэтому дух мертвой девушки поселился в доме? Или она на самом деле уехала, а все посторонние шумы являются плодом разыгравшегося воображения? Ясность появится, когда нас вернут в прошлое и покажут, как развивались отношения Белен и Адриана.

    Вот этот фильм станет хорошим уроком для девушек, которые любят устраивать всякие проверки и вызывать искусственно ревность у своих парней. Нечего тешить свое самолюбие. Незаменимых людей нет, а если не хочешь узнать ответ, который тебе может не понравиться, то нечего задавать вопрос. Ситуация, в которую попала Белен, относится к категории и смех, и грех. Она так хотела потешить свое эго, что забыла об элементарной предосторожности! Больше всего мне понравилось, как она обзывала конкурентку проституткой и через секунду уже умоляла ее о помощи. Не зря о женской логике слагают легенды. Как вообще в форс мажорной ситуации можно думать о парне?!

    С огромным интересом я ждал развязку. И она меня не разочаровала. Вот женская сучность во плоти! У Марка Твена есть хорошая цитата в тему: «Только женщины могут быть не только лучшими судьями женщин, но и их палачами». Сложно с этим не согласиться. Фабиану еще как-то можно понять. У нее довольно шаткое положение в доме. И если бы Белен вернулась, непонятно, какой выбор сделал бы Адриан. Так зачем же рисковать? Хотя не зря говорят, что на чужом несчастье свое счастье не построишь. Но вот поступок Белен я совсем не могут понять. Вместо благодарности она вынесла оппонентке строгий вердикт за свою же глупость!

    Мне фильм очень понравился. Кларе Лаго как раз досталась роль Белен, поэтому моя нелюбовь к ней совпала с моей антипатией к ее героине. Мартина Гарсия оставила приятное впечатление. Никогда не видел ее раньше. Кстати, режиссер довольно часто раздевал ее в кадре. Обычно для обнаженки выбирают более грудастых актрис, но это было бы слишком банально. А роль альфа самца досталась Киму Гутьерресу, которого я запомнил по фильму «Кузены». Он справился лучше всех. По его взгляду сложно было определить сначала, причастен ли он к исчезновению Белен или нет. Хорошая режиссура, красочная картинка, приятный саундтрек. В общем, еще один достойный фильм пополнит мою коллекцию. Советую посмотреть.

  • Бункер Бункер

    Детектив, Драма (Колумбия, Испания, 2011)

    4 февраля 2015 г. посмотрел фильм

  • Королевский роман Отзыв о фильме «Королевский роман»

    Биография, Исторический (Чехия, Дания, Швеция, 2012)

    Мне нравятся исторические драмы про монархов, но чаще всего мне попадались фильмы про британцев. Оказывается, история Дании не менее увлекательна. События возвращают нас в XVIII век. Каролина Матильда, дочь принца Уэльского Фредерика и Августы Саксен-Готской, была обречена стать королевой Дании, выйдя замуж за своего двоюродного брата Кристиана VII (по-моему, в фильме не упоминалось об их родстве). Бедняжке приходилось терпеть все эксцентричные выходки супруга. Зачатки его шизофрении были настолько очевидны, что государственный совет полностью правил страной, а сам король безудержно развлекался с проституткой Анной Катриной Бентгаген.

    Во время путешествия по зарубежным странам Кристиан VII познакомился с доктором Струэнзе, которого в последствии ввел в светское общество Копенгагена. Иоганн Фридрих быстро завоевывал расположение знати, но Каролина Матильда соблаговолила не сразу к дружбе с придворным врачом. Однако, он завоевал ее доверие, когда спас наследника престола, ее сына Фредерика VI, проведя успешно вакцинацию против оспы. Более тесное общение с королевой позволило Струэнзе провести ряд важнейших реформ, ловко манипулируя королем.

    Ох уж эти дворцовые интриги… Каждому хочется иметь кусочек власти. А уж когда они чувствуют ее в своих руках, их уже не остановить. Жалко мне все-таки Струэнзе. Он ввел много хороших реформ от отмены пыток до запрета на азартные игры. Вот только действовал он грубо, за что его многие не любили. Во-первых, он не считался с чужим мнением, получив от короля полномочия издавать указы якобы от его имени. Во-вторых, он моментально настроил против себя многих чиновников, уволив их без пенсии. В-третьих, свои указы он издавал на немецком языке, что естественно не приветствовалось датчанами. Ну, и слухи об интимной близости с Каролиной Матильдой стали последней искоркой, из которой оппоненты вместе со вдовствующей Юлианой Марией раздули целый пожар.

    Но больше всего в этой истории мне жалко Каролину Матильду. С 15-ти лет она терпела унижения своего психически нездорового супруга. Она была заложницей в чужой стране. Девчонка, которой пришлось быстро взрослеть. Черт, да у нее даже книги забирали! Но при этом она не боялась ставить супруга на место. При всей своей неприязни к безумству мужа она все же искренне любила своего ребенка. Алисия Викандер покорила меня своей игрой. Вообще игра всех актеров была на высшем уровне. Мадс Миккельсен здорово проявил себя ближе к финалу. Очень эмоционально, но без перебора. Миккелю Фольсгаарду удалось изобразить чудаковатого короля на тонкой грани фарса. Замечательная режиссура, великолепный антураж, точный пересказ исторических фактов. Некоторые нюансы опустили, но вроде ничего не переврали, насколько мне известно. Я в восторге!

  • Облачный атлас Отзыв о фильме «Облачный атлас»

    Детектив, Драма (Германия, Гонконг, Сингапур, 2012)

    Долго выбирал между книгой и фильмом, но взялся сначала за книгу. Это были интересные 700 страниц. Настоящее путешествие по разным эпохам. Потом решил уделить время экранизации, которая от многих читателей получила лестные отзывы. Я постараюсь не вредничать и не проводить детальные параллели между книгой и фильмом. Просто скажу, что отличия есть.

    Фильм получился более сентиментальным, на мой взгляд. Да, основные идеи о перерождениях души, о развитии цивилизации и о том, что ее губит, остались на месте. Просто добавили чуть больше любви и больше динамики для зрелищности. Я сомневаюсь, что вообще смог бы разобраться в этой мозаике чередующихся лиц, если не прочитал бы книгу заранее. Вроде актеры одни в разных образах, а родимые пятна все-таки у разных людей. Это сбивает с толку, но в контексте сюжета смотрится замечательно. Каждый актер примерил на себя образ различного пола, эпохи и расы. Грим замечательный. Не так уж легко всех идентифицировать.

    Уж коли начал говорить о технических нюансах, то стоит упомянуть монтаж. В книге истории идут последовательно. Каждый новый герой наблюдает за жизнью предыдущего (книга, письма, фильм, орион). Это намного проще для восприятия. Здесь же истории постоянно тасуют, как колоду карт. Но поскольку я уже знал сюжетные линии заранее, мне это ничуть не мешало. Все равно с удовольствием смотрел, как это приобретает визуальные формы. Очень удачная задумка взять разных режиссеров, поскольку сам Митчелл писал роман в разных стилистиках. И здесь этот эффект сохранился. Ощущение, будто смотришь несколько фильмов сразу, отличающихся не только по жанру, но и по стилю.

    Мои представления не всегда совпадали с видением режиссеров. Так, например, самый любимый момент в книге, «Оризон Сонми-451», недостаточно раскрыт. Из интересной антиутопии сделали футуристический боевик. Слишком много пиф-паф моментов добавили. Но стоит отдать должное спецэффектам. А вот скучные «Письма из Зедельгема» намного ярче смотрятся в фильме (за исключением намека на интимность между Фробишером и Эйрсом, чего в книге не было). Не могу не отметить потрясающий саундтрек, который усиливает приятное впечатление. В общем, кое-что смотрится лучше, а некоторые моменты интереснее читать. Сама идея реинкарнации мне очень нравится.

    И закончу отзыв похвалой актерам. Том Хэнкс больше всего понравился в образе Закри. Конечно, я его представлял немного по-другому в голове, но так получилось даже лучше. Холли Берри лучше всего смотрелась в образе Мероним. Джим Бродбент одинаково хорош и в роли Эйрса, и в роли Тимоти Кавендиша. Как обычно, Джим Стёрджесс оставил неоднозначное впечатление. Он безумно хорош в роли Хэ-Джу, но совсем не нравится в роли Адама Юинга. А Бен Уишоу просто идеален в образе Фробишера. После «Парфюмера» я не видел его ни в одном фильме, где ему удачно подобрали бы образ. Сложно узнать в предводителе Конов Хью Гранта и Сьюзен Сарандон в образе мужчины.

    Если быть откровенным, то книга все же мне нравится больше. Я не могу воспринимать фильм, как отдельную независимую творческую единицу. Для меня это просто хорошее визуальное дополнение к прочитанному тексту. Если хотя бы половина зрителей возьмет потом в руки книгу Митчелла, то только ради этого стоило потратить бюджет в 100 млн.

  • Три часа на побег Отзыв о фильме «Три часа на побег»

    Боевик, Криминал (Франция, 2010)

    Фред Кавайе — один из начинающих французских режиссеров. Его дебютную работу «Все ради нее» я не смотрел, но мне очень нравится голливудский римейк «Три дня на побег», к которому он написал сценарий вместе с Гийомом Леманом. Здесь похожий сюжет. Не зря же адаптировали название под более популярный ремейк. А в качестве дополнительного бонуса выступает Елена Анайя, которой я заинтересовался после ее блистательной роли в фильме Альмодовара «Кожа, в которой я живу».

    Итак, как я уже сказал выше, у голливудского ремейка на дебютную работу Кавайе и у этого криминального триллера много общего. В обоих фильмах не тянут кота за хвост, а сразу погружают в водоворот событий. Тут очень эффектное начало с погоней и аварией. Причем режиссер не сбавляет обороты. Он делает временами паузы для передышки, а потом снова повышает градус динамичными сценами. Еще одна отличительная черта, за что мне нравятся фильмы Фреда, заключается в том, что главных героев играют вполне обычные мужья. Это не Джеймс Бонд, не Итан Хант и даже не Джейсон Борн, а вполне обычный санитар, у которого нет другого выхода.

    Правда, в фильме «Три дня на побег» главный герой действует по собственному желанию, а Сэмюэля шантажировали похищением беременной супруги, которую и сыграла Елена. Короче говоря, убавили драму и добавили больше криминала. Но это смотрелось все равно увлекательно и не было лишено драматизма. Чего только стоит сцена, когда Сэмюэля разлучают с женой. Именно этот едва ощутимый флер романтизма придает обычному боевику изысканность. Разборки гангстеров были второстепенной линией. Больше всего меня интересовало, на что готов главный герой ради любви и успеет ли он спасти свою жену.

    Режиссура замечательная. Актерский состав тоже порадовал. К сожалению, тут Елена не смогла толком себя проявить. Не та роль ей досталась. Но все равно было несколько хороших эпизодов с ней. Больше всего мне понравился харизматичный Жерар Ланвен в роли командира. Рошди Зема я помню по роли телохранителя в фильме «Девушка из Монако». Это определенно его стезя. Отлично смотрелся. И Жиль Леллуш оставил приятное впечатление. У него получилось показать, что его персонаж далек от криминала, но при этом не ноет постоянно. В общем, это хороший представитель французских криминальных боевиков. Любителям экшна со смыслом советую посмотреть.

  • Монстр в Париже Отзыв о фильме «Монстр в Париже»

    Анимация, Комедия (Франция, 2011)

    Возрастная аудитория мультфильма не ограничена. Смело можно смотреть с детьми. Никаких двусмысленных шуточек тут не было. Это весьма стильный мультфильм, пропитанный французской атмосферой начала XX века, которая чувствуется с самых первых кадров. Тут собрали воедино и синематограф братьев Люмьер, и виды Эйфелевой башни, и вышедшую из берегов Сену, и дух кабаре… Конечно же, там, где есть музыка, обязательно должна быть любовь. А чтобы детская аудитория не скучала, создатели добавили приключенческую линию с нотками настоящего волшебства. Но все же на первом месте отнюдь не любовная линия, а трогательная история большой блохи. Весь Париж страшится монстра и только Люсиль раскрыла музыкальную душу своего нового друга.

    Вряд ли дети поймут сию мораль о душевной красоте Франкура, но думаю, что музыка им в этом поможет. Неплохой саундтрек записали Ванесса Паради и Матье Шедид. Больше всего мне понравилось их дуэтное исполнение «La Seine». Не могу не отметить красивую графику. Изящный силуэт Люсиль, ее утонченные жесты и элегантную манеру держаться на сцене. Вот музыкальная составляющая мультфильма больше всего мне понравилась. А приключенческая линия оставляет желать лучшего. Банальное противостояние злодея и защитников милого монстрика.

    В общем, буду держать нейтралитет. Вроде картинка стильная, приятная музыка, но почему-то скучно. Стоит смотреть в первую очередь любителям французской культуры в целом и поклонникам творчества Ванессы Паради в частности, коим я не являюсь. Увы…

  • Монстр в Париже Монстр в Париже

    Анимация, Комедия (Франция, 2011)

    4 февраля 2015 г. посмотрел фильм

  • Прощай, моя королева Отзыв о фильме «Прощай, моя королева»

    Драма, Исторический (Испания, Франция, 2012)

    Я думал, что меня ждет очередная историческая драма, рассказывающая о биографии Марии-Антуанетты, а оказалось, что исторических событий тут мало. Поэтому если вы желаете увидеть последние годы королевы Франции, то поищите другой фильм о ее судьбе или о великой французской революции. Из исторических фактов тут только дата взятия Бастилии и реальные имена персонажей. Это всего лишь мемуары придворной чтицы. Все события нам показывают глазами Сидони Лаборд, которая с удовольствием прислуживала ее Величеству. Девушку не столько беспокоили народные волнения во Франции, сколько сама Мария-Антуанетта, голова которой значилась в черном списке бунтующей черни. В прочем, и мысли королевы были заняты не страной, а герцогиней де Полиньяк.

    Фильм оставил противоречивые эмоции. Начну все-таки с плюсов. Дайан Крюгер блестяще сыграла Марию-Антуанетту. Ее манеры и грациозные жесты были весьма убедительными. Сама королева как-то сказала фразу: «Достоинство следует сохранить до конца». Дайан удалось это донести своей игрой. Сам персонаж ее Величества был весьма правдивым. Тут припомнили ее легкомыслие, вздорный характер, интерес к моде и, конечно же, ее фаворитку Габриэлу де Полиньяк. Сложно судить, насколько тесной была их дружба. Но герцогиня извлекла немало пользы от дружбы с королевой и для себя, и для своей семьи.

    А теперь перейдем к минусам. Мне не понравилась режиссура. Половину фильма мы просто ходим за Сидони Лаборд туда-сюда и слушаем ненужные шушуканья между служанками. Вообще характер чтицы не удалось раскрыть. То ли она любила Марию-Антуанетту, то ли просто радовалась тому, что вхожа в ее покои. Короче, одни намеки на лесбийскую тематику, но ничего конкретного так и не произошло. И концовка странная. Мне хотелось бы больше драматизма, чтоб из Лаборд сделали разменную монету в большой игре. А что получилось? Ни рыба, ни мясо.

    Сюжет определенно нуждается в доработке. Тут не хватает драмы. На красивых версальских интерьерах и шуршащих по коридорам платьях далеко не уедешь. Сказали «А», но не рискнули сказать «Б». Так хотя бы уже показали взятие тюильрийского дворца или обстоятельства гибели герцогини. Это было бы всяко интереснее, чем наблюдать за абсолютно неприметной серой мышкой, чье имя не запомнила ни история, ни даже сама Мария-Антуанетта…

  • 04 февраля 2015 г.

  • Натали Отзыв о фильме «Натали»

    Драма, Эротика (Испания, Франция, 2003)

    Как жаль, что я сначала увидел голливудский ремейк с моей любимой Джулианной Мур, а теперь уже не могу отделаться от навязчивых сравнений двух фильмов. И дело не в том, что "Натали" хуже или лучше "Хлои". Просто теперь я знал сюжет наперед. А из козырей осталось довольствоваться только актерской игрой. Но стоит заметить, что отличий у этих фильмов тоже хватает. Французы оказались более скромны в своих фантазиях и ограничились только намеками на связь между двумя главными героинями. Да и концовка тут смотрится более выигрышной. Она гораздо проще, но более реальна.

    Что касается развития сюжетной линии, то в голливудской версии этот момент обыгран лучше. Там жена подозревает мужа в измене и нанимает девушку, чтоб получить доказательства неверности. Здесь же супруга изначально знает факт измены, но всё же нанимает проститутку. Но зачем? Зачем нужно узнавать всё до мельчайших подробностей? Что за психологический мазохизм? Мне не понять этого желания. Но всё равно интересно наблюдать за поведением героев. Отчеты Натали, как мне кажется, звучали неубедительно. Хотя судить объективно я не могу, потому что знал наперед развязку.

    А вот в актерском плане претензий не имею. Все главные персонажи сыграны великолепно. К Фанни Ардан я отношусь нейтрально. Джулианна Мур создала более теплый образ любящей жены, хранительницы семейного очага. Но не могу не отметить женственность и элегантность французской дивы. Приятно смотреть на ее изысканные и грациозные жесты. Но больше всего меня в очередной раз покорила Эммануель Беар. Тут, конечно, Аманда Сайфред существенно проигрывает и по харизме, и по подаче. Беар завораживает своими крупными глазами, пухлыми губами, ярко выраженными скулами. Ночной макияж, конечно, слишком вульгарный, но выглядит она очень эффектно, когда томно закрывает глаза, когда держит сигарету в руке, когда поправляет волосы. Просто нереальный магнетизм исходит от нее. Вот за эту природную харизму я очень ее люблю. В общем, хорошая эротическая драма для эстетов с роскошными французскими женщинами.

    Флэшмоб 2015
    Совет:
    LanaLanova

  • Замуж на 2 дня Отзыв о фильме «Замуж на 2 дня»

    Комедия, Мелодрама (Франция, 2012)

    Как обычно, название фильма решили адаптировать. Но в данном случае получилось хорошо. Звучит более заманчиво, чем просто «Идеальный план». Но мне приглянулась больше всего пометка «От создателей 1+1» и яркий постер с Дианой Крюгер в фуражке. К ней я питаю симпатию еще со времен «Сокровищ нации».

    Очень милый сюжет о родовом проклятии. В семье главной героини все первые браки заканчиваются неудачно. Изабелль уже удалось обхитрить судьбу один раз. Она просто стала жить вместе с любимым человеком. Но когда он все-таки сделал предложение, пришлось подстраховаться и придумать план, как избавиться от этой напасти. Для спасательной миссии ей понадобится доброволец, которого она смело влюбит в себя, а потом доведет до истерики, чтоб муженек сам побежал разводиться. И после она уже спокойно сможет пойти под венец с любимым мужчиной. Однако, в каждом плане могут возникнуть маленькие непредвиденные обстоятельства.

    Мне понравился фильм. Для своего жанра очень даже мило. Забавно наблюдать, как Изабелль сначала грубо отшивает Жана-Ива в самолете, потом усиленно его соблазняет, а затем уже снова пытается его отшить. Было несколько действительно смешных моментов. Например, с кремом для депиляции. Радует, что съемки проходили в трех разных локациях. Однако, не обошлось без стереотипов про русских. Тут и матрешки мелькали, и Красная площадь была видна, и «Столичную» водочку пили с горла. Но ради сцены, где Диана лихо отплясывает русскую народную калинку, можно простить все остальное. Даже приятно, что ради этой постановки ей пришлось заниматься хореографией по 2 часа в день.

    Дэни Бун тоже и плясал отлично, и сыграл хорошо. Не видел его раньше, но такой образ ему идет. Конечно, концовка тут будет предсказуемой. Ну и пусть. Это же развлекательный жанр. А уж юмор тут получше, чем в большинстве американских комедий. Вот только особо ярым патриотам не стоит смотреть, наверное. Опять будут возмущаться, что их выставили в невыгодном свете.

  • Мой первый раз Отзыв о фильме «Мой первый раз»

    Драма, Мелодрама (Франция, 2012)

    Когда выбирал романтическую комедию для просмотра, заметил красивый солнечный постер этого фильма. Но название показалось мне пошлым, поэтому прошел мимо. Потом еще раз наткнулся на него, но уже решил прочитать синопсис и посмотреть трейлер. Сразу заметил схожесть с испанской мелодрамой «Три метра над уровнем неба». Даже удивительно, что наши дистрибьюторы не «приукрасили» название для российского проката.

    Хоть режиссер (она же сценарист) утверждает, что фильм основан на ее автобиографических воспоминаниях, не могу не заметить, что некоторые эпизоды уж очень напоминают знакомый сценарий Федерико Моччиа. И я сомневаюсь, что у них одни воспоминания на двоих. Тут много аналогий, начиная с главного героя модельной внешности и его образа «мальчиш-плохиш на мотоцикле, дразнящий примерную девочку» и заканчивая схожестью в диалогах ("Как ты меня любишь? До самых звезд") и отдельных сценах: например, вечеринка, где она выливает ему в лицо коктейль, а он окунает ее в воду (правда, тут сэкономили на бассейне и использовали душ).

    В принципе, не вижу ничего плохого в подражании. Испанцы сами сделали римейк итальянского оригинала. Почему бы и французам не снять свою историю о первой любви? Тем более режиссура хорошая. Очень много постановочных кадров. Декорации банальные до жути, но смотрится все равно красиво. Например, главная героиня, завернутая в плед с книжкой, а вокруг нее снег и зажженные свечи; карета в начале фильма; кадр, который видно на постере; лабиринт из зелени; комната, полностью украшенная цветами и свечами; подводная съемка в бассейне… Режиссер в душе по-прежнему осталась наивной девочкой, которая любит красивые сказки о принцессах и принцах. Это было бы глупо, если бы речь шла не о первой любви. В данном случае весь этот антураж умиляет своей детской непосредственностью.

    И если уж проводить сравнительный анализ двух похожих фильмов, то справедливости ради стоит заметить, что отличий тут тоже хватает. Все-таки характеры этих героев другие и у них свои собственные проблемы. Линия с отцом Закари понравилась. Сцена с прощанием одна из самых эмоциональных. И концовки тут все же разные. Да, немного банально. Но все равно оставляет меланхоличное послевкусие. Мне понравилось, что в конце Закари все же выполнил одно желание из списка Сары. Симпатичные актеры и приятный саундтрек добавляют фильму несколько баллов. Вот только мне не понравился грубый монтаж (не было плавного перехода между эпизодами) и жалко, что не раскрыли линию бабушки и подруги. Но все равно получилась милая мелодрама с французским шармом.

  • Вечернее платье Отзыв о фильме «Вечернее платье»

    Драма (Франция, 2009)

    Это история о прилежной ученице Джульетте, которая очарована своей учительницей. Мадам Соленска стала для нее эталоном женской привлекательности. Сама Джульетта, видимо, стеснялась своего тела, поэтому носила более спортивные вещи. Ее матери некогда следить за своим внешним видом, не говоря уже о дочери, на которую постоянно не хватало времени (да и желания скорее всего). А учительница всегда одевается красиво, подчеркивая декольтированными платьями свою женственность. С кого еще одинокой девчонке брать пример?

    Джульетта получала всегда высокие отметки. Все было прекрасно, пока она не заметила, что предмет ее обожания постоянно уделяет внимание ее однокласснику Антуану. Причем ей для этого приходится проявлять усердие в обучении. А мальчишке достаточно сделать комплимент. Ревность и чувство обиды не дают Джульетте спать по ночам. Она начинает следить за своей учительницей уже за пределами классной комнаты. Сделав неправильные выводы, она обвиняет «изменщицу» в педофилии… Дальше вы уже сами посмотрите, чем закончился этот своеобразный «любовный» треугольник.

    Ох уж ситуация… Постараюсь посмотреть на все глазами ребенка и взрослого человека. Начну с учительницы. Она из лучших побуждений помогала Антуану, чтоб подтянуть его успеваемость. Она создала дружескую атмосферу в классе, интересно подавала материал, следила за своим внешним видом. Я понимаю, почему дети ее любили. Конечно, она не виновна в одержимости Джульетты. Но я не могу сказать, что это хороший педагог с точки зрения профессионализма. Уж очень часто ее поведение с детьми было фривольным. На уроке можно говорить на отвлеченные темы, но затрагивать тему секса в таком возрасте и обсуждать менопаузы недопустимо. Во-вторых, ни один хороший педагог не станет выделять одного ученика перед остальным классом. В-третьих, учительница должна знать, что пубертатный период у мальчиков начинается с 12-ти лет, поэтому надевать красные облегающие платья и приходить с глубокими декольте на урок нежелательно. Если она хочет все-таки провести урок.

    Мания Джульетты довольно спорная. Но я не думаю, что тут речь идет о физической любви и лесбийских наклонностях. Ей просто нужен был пример для подражания. Мать на нее не обращает внимания. Со старшим братом отношения не ахти. Некому вселить в нее уверенность, сказать, что она красивая и т. д. Вот она и мечтает стать такой же, как учительница, которая постоянно находится в центре внимания. Именно поэтому Джульетта примеряет платье матери, впервые самостоятельно наносит макияж и пробует ходить на каблуках. Этот ребенок просто недополучил ласки и материнской любви, поэтому она неправильно расценивает похвалу учительницы. Отсюда и начались все проблемы. Очень жалко девчушку. За весь фильм она улыбнулась только в компании своего дяди, по-моему.

    В общем, я люблю подобные драмы. Мне школьная тематика интересна, поскольку сам учился на педагогическом факультете. Актеры великолепно сыграли. Лио хороша в роли учительницы. Только ее татуировка ужасна. Игра детей великолепна. Я не узнал в Антуане Лео Леграна! Подумать только, что всего лишь спустя год он сыграл уже такого взрослого юношу в драме «Далеко по соседству»! Альба Гайя Крагеде Беллуджи тоже впечатлила. Интересно будет посмотреть на нее, когда станет старше. К режиссуре претензий не имею. Хорошая авторская драма. Очень жаль, что не вышла у нас хотя бы на DVD.

  • Артур и война двух миров Отзыв о фильме «Артур и война двух миров»

    Анимация, Приключения (Франция, 2010)

    После откровенно плохой второй части пропало всякое желание переходить к третьей. Но решил все же разделаться с этой франшизой, пока вообще не забыл, кто такие минипуты и почему они воюют с Урдалаком. Ну, эта часть чуть лучше предыдущей. Кстати, хорошо, что в начале напомнили, на чем остановилась история, потому что фильм как-то странно разделили. Если вы тоже забыли, что было в предыдущей части, то напоминаю, что великий и ужасный Урдалак попал в наш мир, а Артур остался минипутом. Правда, у его дедушки есть особенное зелье, которое сможет превратить его из минипута обратно в человека. Осталось только добраться до заветного пузырька. Селения и Барахлюш отправляются в гости к Артуру за компанию. Ну, конечно же, все закончится финальной битвой, результат которой был предсказуем еще в самом первом фильме.

    Тут уже большую часть эфирного времени занимает наш мир, а это существенный минус. Все-таки Минипутия ярче и красивее. А это самое главное. Я сомневаюсь, что эту франшизу кто-то смотрел ради банального сюжета. Только ради картинки и графики и то из уважения к творчеству Бессона. Приключенческая часть, когда троица пыталась добраться до волшебного эликсира, была хотя бы не такой скучной, как банальное сражение, убившее окончательно все плюсы. Но больше всего мне не нравятся персонажи родителей Артура. Это настолько глупо, что скорее раздражает, чем веселит. Особенно это касается отца семейства в исполнении Роберта Стэнтона.

    Радует только то, что в конце фильм не обрывается внезапно, а все же доходит до логического завершения. Правда, совсем не обязательно было делить его на несколько частей и пускать в прокат. Но Люк Бессон решил взять аудиторию количеством. А если судить по качеству, то такие проекты следовало бы сразу выпускать на DVD. Кассовые сборы только подтверждают это. Увы и ах, но эксперимент Бессона в детском жанре не удался. Как писала Оксана Новак в своей книге: «Если и третий блин выходит комом, к черту блины, пеките комочки!»

  • Артур и война двух миров Артур и война двух миров

    Анимация, Приключения (Франция, 2010)

    4 февраля 2015 г. посмотрел фильм

  • Мальчик с велосипедом Отзыв о фильме «Мальчик с велосипедом»

    Драма (Бельгия, Франция, Италия, 2011)

    С творчеством братьев Дарденн я познакомился давно. Мне этот сюжет понравился намного больше, чем в драмах «Молчание Лорны» и «Дитя». Возможно, причина в том, что теперь главным героем выступает ребенок из детского дома, который пытается разыскать своего отца. Сирил свято верит, что отец его заберет. А на деле все не так уж радужно. Подлец сдал ребенка в детский дом, собрал свои вещи, продал машину вместе с детским велосипедом и все. У папаши началась новая жизнь, в которой не осталось места для сына.

    Трогательный сюжет. Тяжело смотреть, как ребенок искренне тянется к отцу, а тот безжалостно отталкивает его. Зато совершенно чужая женщина стала относится к Сирилу намного теплее, чем родные люди! Она даже своей личной жизнью готова пожертвовать ради мальчика. Причем это довольно трудный подросток, своенравный, вспыльчивый… У Саманты просто ангельское терпение. Другая уже давно сдала бы его обратно в детский дом и не знала бы лишних хлопот. Почему она должна терпеть его выкрутасы, когда живому родному отцу абсолютно плевать на свое чадо? Очень понравилась игра Сесиль Де Франс и ее образ.

    Уже в четвертый раз братья Дарденн работают с Жереми Ренье. Мне нравится их творческий тандем. Жереми прекрасно понимает, что от него хотят. В образе отца он был великолепен. Тома Доре вообще выше всяких похвал. Не самый простой персонаж для дебютной роли, но сыграл он блестяще. Образ многогранный. То жалеешь его, то уже самому хочется надавать тумаков в наказание за такое поведение. Режиссура понравилась. В привычном стиле братьев с эффектом наблюдения со стороны. К сожалению, не указана фамилия композитора, но музыка замечательная в фильме.

    Мне понравилась эта драма. Особенно концовка. Жалко, что в детских домах очень много недолюбленных детей, которые вынуждены отдуваться за ошибки своих беспечных родителей. И далеко не каждому из них повезет встретить свою Саманту…

  • Зал самоубийц Отзыв о фильме «Зал самоубийц»

    Анимация, Драма (Польша, 2011)

    Это современная драма в прямом смысле слова. Тут вам и эмо субкультура с депрессиями, и facebook с «лайками», и вечная занятость родителей. Но предлагаю начать с самого начала. На школьном балу Доминик на спор целуется взасос со своим одноклассником. Эта шутка стала самой обсуждаемой темой в классе. Всем было весело до тех пор, пока шутка не зашла слишком далеко. Во время тренировки каратэ двух парней ставят в одну пару. Ну, а дальше пошла цепная реакция: юность, гормоны, тактильный контакт, эрекция и эякуляция. Мокрое пятно на нижнем белье Доминика стало несмываемым пятном позора на его школьной репутации.

    Из-за насмешек одноклассников парень окончательно замкнулся в себе, перестал ходить в школу и все больше времени начал проводить в сети. Он нашел тихую обитель в виртуальном мире среди тех, кто может понять его чувства. Вот только этот кружок по интересам весьма специфический и именуется залом самоубийц. Вскоре Доминик проникся симпатией к королеве того мира, которая морально уже готова свести счеты с жизнью. Чем закончится их история? Может Доминик вытащит Синтию на свет после 3-летнего заточения? Или же она утянет парня в мрачный мир, откуда уже никогда не вернуться живым? Ответы в фильме.

    Тяжелая драма. В подростковом возрасте каждая мелочь кажется глобальной проблемой. Очень сложно тем, у кого в реале нет человека, с которым можно было бы поделиться личными переживаниями. Поэтому многие создают свое альтер эго в виртуальном пространстве. Там ты можешь провозгласить себя хоть королевой, завести круг единомышленников и упиваться своим одиночеством в компании. Вот только для одних это всего лишь муляж, и они это осознают, хоть и не хотят признавать. А другие принимают все за чистую монету даже в сети, что может привести к таким вот результатам.

    Весь фильм буквально пропитан безразличием друг к другу. Каждый родитель занят своими проблемами на работе и интрижками на стороне. Куда уж в этой кутерьме уследить за сыном? Они удачно все организовали. Шофер отвозит и привозит ребенка из школы, домработница готовит, свободное время может провести в интернете или за игровой приставкой. Немудрено, что родители даже не заметили, как их сын 10 дней не выходил из своей комнаты. Психологу безразличны чужие проблемы. Надо поскорее выписать рецепт, получить деньги и вернуться домой. Про одноклассников я вообще молчу. И это люди из реального мира!

    Апофеозом безразличия стала съемка на мобильный телефон в ночном клубе, где сторонние наблюдатели не думают протянуть руку помощи, а уже предвкушают, как выложат ролик в сеть и соберут много лайков и просмотров… Но все же не стоит забывать, что наблюдая за чужими жизнями, проходит ваша собственная.

  • Дом мальчиков Отзыв о фильме «Дом мальчиков»

    Драма, Мелодрама (Германия, Люксембург, 2009)

    Честно говоря, я сначала прошел мимо, увидев постер. Почему-то не люблю драмы на тему трансвестицизма (тут буквально несколько моментов). Но потом посмотрел трейлер и решил все-таки глянуть фильм. Как минимум, тут должны были быть несколько драматических эпизодов. И они тут были. А началось все весело и задорно. Фрэнк устраивается танцором в гей-клуб, где почти сразу влюбляется в соседа по комнате Джейка. Вот только тот не спешит отвечать взаимностью, потому что у него есть любимая девушка, с которой он собирается уехать, когда накопит нужную сумму денег. Танцы на сцене ему нужны только для заработка. Но Фрэнк так просто не сдается. Медленно, но верно он движется к своей цели…

    И вот смотришь этот фильм сначала с легкой ухмылкой на лице и ждешь, когда Джейку поставят ультиматум. Но основная драма не в выборе между парнем и девушкой. Да вообще у него не было никакого выбора. Просто однажды поставили страшный диагноз из четырех букв — СПИД. И после этого уже попадаешь в другой фильм, где уже нет веселой музыки и танцующих обнаженных парней. Все становится слишком серьезным и слишком реальным. Это только сказки заканчиваются словами: «И жили они долго и счастливо». Пройдет ли их неокрепшая любовь такую проверку? Останется ли Фрэнк рядом с Джейком до самого конца? Об этом узнаете сами, если захотите досмотреть фильм до финала.

    Я соглашусь с теми, кто скажет, что сюжетная линия банальна. Очень много фильмов на лгбт-тематику уходят потом в этом направлении. Но все равно тяжело смотреть на умирающего человека. Все равно жалко, что у ребят не было достаточно времени на любовь. Грустное кино. Лэйки Андерсон и Бенджамин Нортовер очень хорошо сыграли. Фильм стоит посмотреть тем, кто думает, что быть геем — это заниматься сексом без обязательств и «залетов», постоянно веселиться и ходить на прайды. Но это не так. Тут тоже бывает настоящая любовь, преданность и забота. Возможно, даже больше, чем в некоторых гетеросексуальных парах. Вот только ужасный одноголосный перевод конкретно подпортил впечатление, поэтому рекомендую смотреть в оригинале с субтитрами. Нормальный дубляж можно даже не ждать.

  • Братство волка Отзыв о фильме «Братство волка»

    Боевик, Драма (Франция, 2001)

    Ужасами тут вообще не пахнет. Я бы определил это кино в разряд мистических сказок. Ему там самое место. Сюжет довольно типичный для фильма, основанного на легендах (я верю, что нечто подобное было на самом деле во Франции, что спровоцировало все эти байки, которые потом изрядно приукрасили). В округе Жевадан орудует жестокий зверь, убивающий безжалостно женщин и детей. Жители в панике. Никакие облавы не помогают. По королевскому приказу туда отправляется ученный Грегор де Фронсак и его верный сопровождающий индеец Мани. Им предстоит составить портрет мистического зверя со слов немногочисленных свидетелей, которым повезло остаться в живых, и поймать его. Вот только все оказывается намного сложнее.

    Начало было очень эффектным. Первая треть фильма мне понравилась. Предсказуемое развитие событий, но хотя бы соответствует легенде и подкупает именно атмосферой. А потом сюжет ушел в такие далекие дебри, что только испортил все впечатление. Ну, зачем портить хорошую байку про оборотня? Да к тому же слишком затянули ее. Тут не хватает интриги, чтоб высидеть два с половиной часа перед экраном. Под конец вообще уже надоело смотреть, ибо сплошная ересь пошла. Восставшие из могилы пусть остаются в трешовых фильмах про зомби и прочую чепуху. Меч-конструктор тоже за гранью разумного.

    И восточные единоборства тут мимо кассы, если судить объективно, но их хотя бы хорошо сняли. Эффекты мне понравились. Брызги, slow motion, ракурсы. Но гибрид волка с дикобразом скорее смешон, чем страшен. Я понимаю, что это уже старенький фильм, но все равно могли бы сделать Жеводанского зверя получше. Мне муляж намного больше понравился. Про любовную линию даже сказать нечего. Просто не получилось. Игра Эмили Декьенн меня совсем не впечатлила. Зато очень приятно было увидеть Жереми Ренье в другом амплуа. Я его видел только в фильмах братьев Дарденн, где у него совсем другие образы. Самюэль Ле Бьян неплохо сыграл в первой половине фильма. Ну, конечно же, Моника Беллуччи стала самым главным украшением. Хоть ее тут не так уж много, но каждое появление в кадре все равно радует глаза. И костюмы хорошие. Не зря за них получили премию Сезар. Поскольку мне понравилась только половина фильма, я ставлю половину от высшего балла.

  • Ивовое дерево Отзыв о фильме «Ивовое дерево»

    Драма (Иран, 2005)

    Я уже познакомился с прекраснейшей работой Маджида Маджиди «Дети небес», которая мне очень понравилась. Теперь вот решил посмотреть другой его фильм, описание которого все-таки интригует. Сюжетная линия мне импонирует, в принципе. Главный герой фильма давно лишился зрения. Со временем он привык к новой жизни. У него была работа, заботливая жена, маленькая дочь, свой собственный уголок в саду. В общем, ему, конечно, не позавидуешь, но не самое плохое положение вещей, какое может быть. И кто бы мог подумать, что операция, вернувшая Юсуфу зрение, стала настоящей проверкой для него в последствии. Открыв глаза, он попал в совершенно другой мир, в котором нашлось место соблазнам. Но сможет ли главный герой теперь закрыть глаза на них? Сделает ли вернувшееся зрение его счастливым?

    Неплохая задумка, но развитие сюжетной линии предсказуемо. На схожую тематику мне намного больше нравится фильм «Слепота» с Джулианной Мур. А эта драма меня не зацепила, потому что главный герой не вызвал ни капли симпатии. Вместо благодарности за то, что он снова получил возможность видеть своих родных и близких, он стал заглядываться на другую. Да будь она хоть трижды красивее и моложе. Неужели общее горе не сблизило его с супругой, которая была его опорой на протяжении нескольких лет?! Юсуф печалится, что прошли лучшие годы его жизни. Но он даже не задумывается, что его жена потратила на него лучшие годы своей жизни.

    Получив возможность видеть глазами окружающий мир, он утратил способность ценить то счастье, которое было у него под носом. Вот именно на этом парадоксе держится весь фильм. Но этот момент могли бы обыграть получше, на мой взгляд. К тому же фильм слишком затянут, хотя идет всего лишь полтора часа. В «Детях небес» Маджид Маджиди очень хорошо передал атмосферу и колорит своей страны. В этом фильме я этого не почувствовал, к сожалению. Неплохая игра актеров. Но все вместе, увы, не зацепило меня. Достоин ли главный герой второго шанса? Нет, потому что я думаю, что он больше хочет вернуть зрение, чем раскаивается в своих поступках.