Облачный атлас (2012)

Cloud Atlas
Облачный атлас

Рейтинг IMDB: 7.5 (320 731 голосов)

Слоган Всё взаимосвязано
Оригинальный слоган Everything Is Connected
Жанр Боевик, Детектив, Драма, Научная фантастика, Приключения
Возрастной ценз 18+
Рейтинг MPAA R
Хронометраж 2 ч. 52 мин.
Режиссер Лана Вачовски, Лилли Вачовски, Том Тыквер
Премьера 8 сентября 2012 г. (В России — 10 июля 2021 г.)
Киностудия X-Filme Creative Pool, ARD Degeto Film
Страна Германия, Гонконг, Сингапур, США
Бюджет 102 000 000 $

Рейтинг IMDB: 7.5 (320 731 голосов)

Содержание

Шесть историй — пять реинкарнаций, происходящих в разное время, тесно переплетающихся между собой.

Трейлер

Отзывы

  • Жанр притчи в кино нельзя назвать неподъемным. Он сложен, тяжеловесен, под тяжестью смыслов экран порой прогибается, как в сокуровском "Фаусте", например, или "Городе Зеро". Жанр , безусловно, авторский, даже театральный. В случае с "Облачным атласом" это уже метапритча, многоэтажный дом с лестницами, лебедками и лифтами, который функционирует только на бумаге. Есть такие особые произведения, немыслимые вне родной среды. И Вачовски в обнимку с Тыквером уж точно не те кудесники, по желанию которых подобная махина оторвется от земли и взлетит вверх, в небо, навстречу золотому фонду кинематографа.
    После успеха "Матрицы" (на которую большинство зрителей шло за сюжетом и "графоном") братья последовательно наступают на одни и те же грабли - делают авторское кино как блокбастер. Отсюда постоянное ощущение перегруженности: подавляющий сознание видеоряд в "Гонщике Спиди", скороговорка банальной околобуддистской мудрости в "Облачном атласе", непонятная тем, кто книгу не листал.

  •       Посмотрел фильм сразу же после прочтения книги, поэтому безусловно буду сравнивать эти два отличных произведения (эти фильм и книга, действительно, разные произведения и вовсе не только потому, что кинематограф является преимущественно визуальным, а книга - вербальным информационным потоком).       Экранизация, как правило, является более или менее качественной иллюстрацией литературного произведения. При этом специфика фильма (типа ограниченность по времени или по финансированию) может привести к значительным купюрам в сюжете, и, наоборот, мАстерская игра актеров – к более яркому освещению отдельных эпизодов текста. Но последовательность сюжетных ходов литературного произведения редко меняется при экранизации. Однако же, фильм «Облачный атлас» является редким и удачным экземпляром обратного примера, фильм - не экранизация, а "по мотивам".       Именно в этих скачкАх по различным местам, временам, жанрам заключена одна из изюминок фильма, превращающая его в отличное от книги произведение. В книге таких переходов всего десять: пять - в прямом, пять - в обратном…

    Читать дальше
  • Не знаю, чего такой шум вокруг этого фильма подняли, как будто это новое Откровение.

    Да, фильм хорошо сделан, отлично снят (от Тыквера я ничего другого и не ожидала), он очень красивый, интересный и эпический. Но я не вижу, какая там уж такая особая философия скрыта.

    Каждую из этих историй мы уже видели в других фильмах. И освобождение рабов, и похождения бравых журналистов, и страдания юных талантов, и дикарей, и борьбу роботов и всяческих клонов за свои права. Все это было, было, было. Хотя может это и есть одна из идеи фильма - цикличность истории (ведь даже действующие лица остаются одними и теми же, только гримируют их по-другому). Суть всех историй тоже понятна - каждый герой делает моральный выбор, отстаивает Свободу, или Истину, или что-то еще. Ну молодцы, че. Но и про это я тоже видела фильмы подраматичнее.

    А основная идея фильма, которая повторяется устами героев несколько раз - что, мол "ты не хозяин своей жизни, ты связан со всеми другими" - она, на мой взгляд, слабо реализована. Потому что связаны они друг с другом как раз-таки опосредованно. Один читает книжку…

    Читать дальше
  • Тот редкий случай, когда фильм отлично дополняет книгу. И даже в чём-то у неё выигрывает. В первоисточнике мне многого не хватало и почему-то почти не возникало картинки перед глазами, поэтому, отложив книгу, я сразу поняла, что хочу посмотреть кино.
    И кино отлично справилось со своей задачей, хотя далеко не всегда следовало первоисточнику. Но в данном случае это не минус. Многие события стали ярче. И сюжетные линии, которые были скучными в книге, здесь заиграли новыми красками. Может, не слишком оригинально, но зато жизнеутверждающе.

    Не знаю, было бы мне также интересно, если бы я сразу смотрела фильм, но в качестве иллюстрации после книги зашло отменно. Даже очень.


    Посмотрено в рамках ТТТ
    За совет спасибо ray_mondo

  • Вот перед нами книга с поразительной зеркальной композицией. В каком-то смысле, это ответ Кальвино и его "Если однажды зимней ночью путник..." - там каждая история обрывалась, вызывая множественную фрустрацию у читателей, здесь же нам говорят "A half-read book is a half-finished love affair" и действуют соответственно...

    Каждый из шести рассказчиков - уникальный голос, а все вместе - это симфония, или же, цитируя снова роман, «секстет накладывающихся соло»: фортепьяно, кларнет, виолончель, флейта, гобой и скрипка, причем у каждого инструмента свой язык — своя тональность, гамма и тембр. Сначала каждое соло прерывается последующим, а потом все то, что было прервано, возобновляется по окончании предыдущего, в обратном порядке".

    И вот, казалось бы, эту волшебную композицию кинематограф вполне способен передать. Да еще и подчеркнуть ее музыкальность соответствующим саундтреком, особой стилистикой каждой из 6 историй и на этом фоне заиграло бы особенно ярко то самое трудно уловимое связующее звено "вечного возвращения", интерпретация которого остается на усмотрение читателя или…

    Читать дальше
  • Суммарно я "Облачный атлас" посмотрела... хм... ну, в общем, первую половину раз пять, вторую половину раза два. Не могу сказать, что смотрела осмысленно - фоном под работу и под рукоделие.
    Картинка красивая. Отдельные сцены красивые.
    А вот паззл в голове не складывается, распадается как раз на отдельные картинки. Причем пока одна история прерывается ради других, я успеваю забыть, что происходит в этой одной.

  • Книгу я прочитала давным-давно, а фильм боялась смотреть. Потому что книга мне безумно понравилась и, на мой взгляд, ее довольно сложно было бы удачно экранизировать. Что же, могу сказать, что я удивлена. Экранизация потрясающая, на мой взгляд сложно было бы придумать что-то лучше. Создатели фильма пошли по другому пути и не приняли идею Митчелла: 6 историй, нанизанных друг на друга, аккуратно и последовательно. Нет, они смешали все и вся, сделали эти истории параллельно идущими, добавив идею одних и тех же актеров, которая, конечно же, сразу наталкивает на мысли о реинкарнации и заставляет дополнительно простраивать в мозгу различные взаимосвязи между героями. Сложно представить, как этот фильм восприняли те, кто книгу не читал, возможно, это было тяжело)) Единственное, помню, что в книге и в первой и в последней истории было святилище с изображениями Предков, такая мелочь, а создавала некоторую законченность всему и показывала некоторую цикличность истории. Актеры, на мой взгляд, подобраны хорошо. Больше всех заинтересовала девушка, играющая Сонми (Пэ Дуна) и Бен Уишоу.…

    Читать дальше
  • СПОЙЛЕРЫ! Первое, что привлекло мое внимание - это качественный грим, далее подбор костюмов и конечно же, нельзя не отметить, качественную картинку. Все очень живописно, красиво - отснято профессионально, к этому вопросов нет. Что касается сюжета, то здесь слишком много переплетающихся сюжетных линий (историй) предоставляющихся зрителю одновременно. Может стоило подавать их поочередно, в таком случае было бы легче для восприятия. А может смысл и был в том, чтобы вылить все и сразу... Я увидела несколько отдельных историй, сопровождающихся типа философскими изречениями. Ладно, все эти истории сами по себе неплохи, а вот в их философии и смысле я не очень разобралась. Как-то смазано получилось. Ну, что-то про переселение душ, борьбу за права человека, любовь... и что из этого?

    А уж эта история, главные герои которой гомосексуалисты... Я не отношусь категорично отрицательно к такого рода отношениям, но наблюдать с экрана как целуются мужики и слушать их любовные письма...фу, гадость! Я бы с удовольствием слушала музыку, если она того стоит, композитора-гея, даже если бы…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подробности

Сценарий Лана Вачовски, Лилли Вачовски, Дэвид Митчелл, Том Тыквер
Продюсер Bodelón, Cristina, Duelmen, Alexander, Logemann, Juli, Oeri, Gigi, Teo, Pearry Reginald, Штефан Арндт, Лана Вачовски, Лилли Вачовски, Лора Кеннеди, Роберто Малерба, еще 5
Оператор Франк Грибе, Джон Толл
Композитор Джонни Клаймек, Том Тыквер, Райнхольд Хайль
Кассовые сборы 130 482 868 $

Подборки

Еще 19 подборок