События друзей Gnom_ — стр. 138

    03 февраля 2015 г.

  • Три цвета: Синий Отзыв о фильме «Три цвета: Синий»

    Детектив, Драма (Швейцария, Франция, Польша, 1993)

    Если говорить о "цветной" трилогии Кшиштофа Кесльевского, то, наверное, у каждого зрителя мысли моментально идут в направлении французского триколора, а в голове звучит девиз Великой французской революции: «Свобода, равенство, братство». Хотя Кесьлевский всячески старался отшутиться от этих аналогий.

    Итак, если следовать этой теории, то первый фильм трилогии должен символизировать свободу. В принципе, сюда можно приплести линию освобождения главной героини от любви к мужу, который погиб в автокатастрофе. Но я считаю, что это немного притянуто за уши. Синий цвет близок к черному, поэтому у славянских народов часто обозначал горе и печаль. И нам весь фильм показывают скорбь главной героини. Во Франции «синим страхом» называют ужас. А что может быть ужаснее гибели мужа и дочери?! Но не стоит забывать, что синий цвет может символизировать еще и доброту (отношение к любовнице), верность (отношение к погибшему супругу) и постоянство (музыка в голове).

    Честно говоря, я слышал столько лестных отзывов об этой трилогии, что ожидал чего-то сверхъестественного. А получилась обычная драма с символизмом. Причем эта буквальная трактовка синего цвета не всегда мне нравилась. Но образ, созданный Жюльет Бинош, мне все же импонирует. Сразу вспоминается цитата Джорджа Байрона: «Искренна скорбь того, кто плачет втайне». Музыкальное сопровождение мне тоже понравилось. Причем я сразу определил, что композитор тот же, который писал музыку для «Короткого фильма о любви». Тут мало диалогов, но больше всего запомнился один момент:

    - Почему вы плачете?
    - Потому что вы не плачете.


    В общем, советую любителям атмосферных фильмов и поклонникам творчества Жюльет Бинош. Я буду держать нейтралитет, потому что избалован другими драмами. Наверное, не стану смотреть продолжение трилогии. Видимо, не мой режиссер. Вроде неплохо, но не цепляет.

  • Виолетта (многосерийный) Отзыв о фильме «Виолетта (многосерийный)»

    Драма (Италия, 2011)

    Провокационная тема продажных женщин меня всегда привлекала в искусстве. Я прочитал много книг и пересмотрел много фильмов о куртизанках и проститутках. Каждый автор раскрывает тему на свой лад. Это может быть откровенное порно (Джон Клелланд «Фанни Хилл. Мемуары женщины для утех») или социальная драма в форме мемуаров (Эльчин Сафарли «Туда без обратно»). Я не зря привожу в качестве примеров книги, поскольку этот фильм основан на мотивах романа Александра Дюма-сына «Дама с камелиями». Но не стоит воспринимать его, как экранизацию, потому что трактовка местами слишком вольная. Это как российский фильм «Кармен» 2003 года. Вроде за основу взята новелла Проспера Мериме, но ее настолько адаптировали под другие реалии, что даже не хочется сравнивать с первоисточником.

    Вот и здесь сюжет перекочевал в Милан. Главную героиню зовут не Маргаритой Готье, а Виолеттой Валери. Вместо Армана Дюваля не менее молодой и прыткий Альфредо Жермон. И знакомятся они не в театре, а в магазинчике у модистки. В остальном, сюжет соответствует роману. Будет и туберкулез, и уединенное поместье, и разговор с отцом юного парня. Только концовка немного другая. Да и сама история рассказывается в виде расследования, поскольку действия происходили во времена революционных настроений в Италии. Фильм состоит из двух серий, что в общей сложности составляет аж три часа! По-моему, это огромный минус. Интерес начинает пропадать уже к концу первой серии.

    В целом, история довольно мила. Эдакий мини-сериал со всеми вытекающими отсюда последствиями (маленький бюджет и театральные страсти). Виттория Пуччини мне не понравилась. Не тянет она на роль главной обольстительницы городских мужей. Харизмы в ней мало. Родриго Гирао Диаз, напротив, просто роскошно смотрится в образе студента, опаленного страстью и ревностью. Хотя временами эмоции его захлестывали, но это уже вина режиссера, который не всегда вовремя его останавливал. Короче говоря, милая костюмированная драма, но ничего особенного из себя не представляет. Если нравятся экранизации любовных романов в стиле BBC, то можно попробовать этот фильм. Остальным будет скучно.

  • Мишень Отзыв о фильме «Мишень»

    Драма, Фантастика (Россия, 2011)

    Хуже современного российского фильма для меня может быть только нудный российский фильм с элементами фантастики, который идет почти три часа. Мне приходилось после каждого часа делать перерыв, чтоб досмотреть эту ересь до конца. Уж не знаю, на какую именно аудиторию зрителей рассчитывали создатели фильма. Пожалуй, в эфире канала РЕН ТВ такое кино органично смотрелось бы в промежутках между идиотскими программами об инопланетянах. Но как такое "гениальное" творение могло выйти в прокат?! Кто все эти фанатики Данилы Козловского, покупавшие билеты на эту претенциозную чушь?)) Я определенно рад, что не вхожу в число избранных, для которых понятен смысл сего опуса.

    По сюжету действие фильма перенесли в будущую Россию. Зачем переносили - непонятно, но ничего нового нас не ждет. Правда, китайский язык придется все-таки выучить. Ну, да ладно. Суть не в этом же. Просто сильные мира сего устали от вечного изобилия и уже не знают, чего бы эдакого захотеть. И деньги вроде есть, и косметическая индустрия продвинулась, но этого им мало. Они хотят вечной молодости и отправляются в горы, залезают в какую-то яму и ждут там до утра необычного эффекта. А потом режиссер забыл, что снимал фантастику и началась полная ахинея. Ну, типо маски сорваны и все чувства обострились. Одна мадам внезапно открыла в себе тягу к нимфомании, другой псих стал всех поколачивать, третий просто сошел с ума и т.п.

    А в чем, собственно говоря, заключается главная идея фильма? В том, что обожравшись шоколада, перестанешь чувствовать его вкус?! Так это разве открытие для кого-то? Это могли бы показать в обычной драме и не нужно было делать нелепые отсылки к жанру фантастики. Актеры, кстати, играли отвратительно. Зачем приглашали на женские роли зарубежных актрис, которые говорят с жутким акцентом? Зачем тут вообще персонаж Данилы Козловского? Могли бы оставить только любовный треугольник. Заодно и фильм стал бы намного короче. Зачем тут столько отсылок к "Анне Карениной"? Зачем я вообще потратил три часа своей жизни на такой нудный фильм? Совершенно не моё.

    Флэшмоб 2015
    Совет:
    Zatv

  • Цветения пора Отзыв о фильме «Цветения пора»

    Военный, Драма (Дания, Швеция, 1995)

    Я вообще люблю истории о любви во всех ее проявлениях. Среди сюжетов на данную тематику можно выделить отдельную категорию фильмов о любви с большой разницей в возрасте. Навскидку могу назвать «Клуб неудачниц», «Слабость большевика», «Шери», «Короткий фильм о любви» и т. д. Кстати, ни один из них не закончился хэппи эндом.

    Действие этого фильма происходит в шведском городке Мальме в 40-ые гг. Главный герой Стиг — обычный паренек 15-летнего возраста. Это тот самый переходный возраст, когда уже начинаешь с друзьями говорить о сексе, хвастаться волосами на лобке (2 см — это же длина волос, да?) и заглядываться на женские прелести, но все еще продолжаешь стрелять в мух и жевать одну резинку с друзьями (это так отвратительно!). Как раз в этот период в их классе появляется новая молоденькая учительница Виола, которая моментально становится предметом грез юного мачо. Гормоны Стига побеждают природную скромность и вот он уже тянет свои губы к первой женщине, которая откроет ему таинство плотских утех. Тем более, она сама благоволит своему юному фавориту.

    Название фильма отлично отражает его суть. В первой половине показывают не только цветение юности, но и цветение любви. К сожалению, после этой стадии начинается новая фаза увядания, которой посвящена вторая часть фильма. Главный герой взрослеет и отношения становятся сложнее. Меня удивил смелый образ учительницы. Даже сейчас отношения между учителем и учеником кажутся аморальными. А в 40-ые годы такое поведение кажется еще более дерзким и невероятным. Концовка меня не удивила, потому что она вполне закономерна.

    Актеры неплохо сыграли, в принципе. Больше всех понравился Юхан Видерберг. Но сам фильм не вызвал особых эмоций, потому что в их любовь я не поверил. «Слабость большевика» и «Клуб неудачниц» гораздо сильнее в этом плане. К тому же фильм показался немного затянутым. Я бы чуть урезал эпизоды с прослушиванием пластинок. В целом, все же остался доволен просмотром. Для общего развития уж точно не помешает.

  • Бубен, барабан Отзыв о фильме «Бубен, барабан»

    Драма (Россия, 2009)

    По-моему, очень даже хороший фильм. Особенно на фоне остальных российских «шедевров». Он мне напомнил «Портрет в сумерках». Нет, сюжеты тут абсолютно разные. Сходство было в атмосфере, в которую легко погружаешься, отчего история кажется вполне реальной. Где-то действительно может жить такая же Екатерина Артемовна, которую все называют злой. Но разве от такой жизни можно быть доброй?! В романе Дюма «Граф Монте-Кристо» есть замечательная фраза: «Если живешь среди сумасшедших, надо и самому научиться быть безумным». Вот Екатерина и научилась днем быть строгой библиотекаршей, а по вечерам — торговкой теми самыми библиотечными книгами.

    Она напоминает почтальона Печкина из мультика. Только вместо велосипеда у нее появился моряк. Мужчина со своими тараканами в голове. Я сделал выводы для себя после их визита в парикмахерскую. Но в таком возрасте ухажерами уже не раскидываются. Тем более, в таком маленьком поселке. Идиллия длилась недолго. Молодая соседка невольно стала разлучницей. Но нет ничего страшнее женщины, над чьими чувствами посмеялись. И теперь бывшие подруги стали заклятыми врагами… Узнаете сами, чем все закончилось. Лично на меня фильм произвел впечатление. Я хвалю Алексея Мизгирева не столько за сценарий, сколько за умелую режиссуру.

    Из актеров мне было приятно увидеть Елену Лядову. Она запомнилась яркой ролью второго плана в фильме Звягинцева «Елена». Очень хорошая актриса. Наталья Негода тоже заслуживает комплиментов. Блестящая игра. Сам образ строгой библиотекарши снаружи и ранимой женщины изнутри мне безумно понравился. У нее даже походка жесткая, но при этом женственная. Дмитрий Куличков сыграл потрясающе. Надо уметь вызвать такую антипатию у зрителя через экран. Кстати, внешне он напоминал мне Путина.

    В общем, я доволен фильмом. Но понимаю, почему он многим не нравится. Это чернуха. Но такую чернуху надо уметь снимать! Это не может нравиться. Это возмущает. Неприятно смотреть на униженную женщину. Но ее унизил не мужчина и не подруга, а сама жизнь… Грустная история. Но именно в этом ее великолепие.

  • Марта, Марси Мэй, Марлен Отзыв о фильме «Марта, Марси Мэй, Марлен»

    Детектив, Драма (США, 2011)

    Я всегда слежу за премьерами кинофестиваля Санденс. Это гарантия оригинального сюжета, как минимум. К тому же весьма любопытно наблюдать за карьерой Элизабет Олсен, которая стремительно набирает обороты на этом поприще. А этот фильм окончательно поставил ее на ступень выше сестричек, раскрыв Элизабет в драматичном амплуа. Но об ее игре я скажу ниже.

    Пожалуй, я начну не с сюжета, как обычно, а с режиссуры. Шон Дуркин потрясающе создает напряженную атмосферу. Мало действия, но совсем не скучно. Я давно не получал удовольствие от просмотра драматического триллера. Мне безумно понравился монтаж. Обычно я не люблю флэшбэки и флэшфорварды в фильмах. Но тут очень плавные переходы от Марты к Марси Мэй и обратно, что создавало дополнительную интригу. Во-первых, мне хотелось узнать, что произошло на ферме с Марси Мэй. Во-вторых, я ждал, когда раскроется тайна имени Марлен. Наверное, это звучит немного странно для тех, кто не смотрел фильм. Но голову ломать не придется. Тут все предельно ясно. Просто стоит дождаться окончания.

    Хороший сюжет. Я сразу определил компанию на ферме, как новое поколение хиппи. Ну, они действительно одевались в стиле данной субкультуры, вели общее хозяйство, пели под гитару и пропагандировали свободную любовь между собой. Это первый фильм, где детей цветов показали с другой стороны — не как счастливых пацифистов, а как маргинальную субкультуру. Очень интересно было наблюдать за адаптацией Марты в доме сестры. Все актеры хорошо сыграли, но Элизабет Олсен светила ярче всех. Она очень правдоподобно показывала свой панический страх.

    Двоякое впечатление осталось после открытого финала. Я знаю, что в санденских драмах часто используют этот прием. Но в данном случае мне хотелось бы узнать продолжение истории Марты. И кавер на «Marcy`s song» в исполнении Джона Хоукса под акустическую гитару намного лучше оригинала. Очень красивая песня и хороший фильм. Мне понравилось.

  • Беспокойная Анна Отзыв о фильме «Беспокойная Анна»

    Арт-хаус, Драма (Испания, 2007)

    Поскольку мне нравится испанский кинематограф, то я не мог не слышать имя Хулио Медема. Но раньше я никогда с его работами не сталкивался. Мое знакомство с его творчеством началось с этого фильма, потому что меня заинтриговала новость, что главную роль прочили моей любимой Марии Вальверде, но она отказалась от проекта. Не знаю, почему именно она отказалась, но это было правильное решение. Я не хотел бы видеть ее в таком кино.

    Сюжет должен был быть в моем вкусе, поскольку тема реинкарнации меня всегда привлекала. А главная героиня под воздействием гипноза вспоминала свои прошлые жизни. Все эти девушки умирали в молодом возрасте насильственной смертью. С каждым новым сеансом Анна погружалась все глубже в прошлое, чтоб докопаться до своей сути и узнать что случилось с ее любимым. Сюжет вроде неплохой. Мне понравилось вечное противостояние главной героини. Оригинально закончилась линия с Саидом. Но тем не менее я не могу сказать, что фильм оставил после себя приятные впечатления. Тут слишком много недостатков для меня.

    Абсолютно не понравилась подача материала. Во-первых, слишком длинное вступление. Местами сюжет провисает. Кажется, что один час растягивается на два. Лично я не смог погрузиться в атмосферу фильма. Во-вторых, мне категорически не понравилась игра Мануэлы Веллес. Впервые вижу ее на экране, поэтому не стану говорить о ее таланте в целом. Но эта роль ей не подходит. Конечно, многие творческие люди кажутся слегка необычными, если выразиться очень мягко. А Анна к тому же жила в пещере на Ибице долгое время. Но я не поверил ни одной эмоции Мануэлы. Ее блаженные улыбки только отвлекали. Мелкий раздражающий фактор, как жужжание комара.

    Но больше всего мне не понравилось, что здесь слишком много нарочитого эпатажа, что стало основной причиной такой низкой оценки и негативного послевкусия. Если омерзительную сцену, когда птица выклевывает глаз, я кое-как вытерпел, то в конце фильма чаша моего терпения переполнилась. Такое ощущение, что я оказался на месте того мужчины, а Хулио Медем был в роли официантки. Неприятный фильм. Даже не знаю, если захочу знакомится с другими работами Медема после этого. А картины его сестры мне действительно понравились. Но это посвящение мне кажется оскорбительным. Не мое кино.

  • Запретный плод Отзыв о фильме «Запретный плод»

    Драма (Финляндия, Швеция, 2009)

    Синопсис и игривое название настроили меня на подростковую комедию. Но комедией тут не пахнет даже. Либо у финнов слишком тонкое чувство юмора. Хотя особого драматизма я тоже не увидел. Мария и Ракель живут в таком местечке, где большое значение придается лютеранскому движению, которое проповедует покаяние и прощение. Консервативные религиозные фанатики слишком буквально трактуют Библию. По их мнению, тысячи дорог ведут прямиком в ад: от мелочей вроде макияжа и танцевальной музыки до интимных отношений вне брака и алкоголя. Старшая сестра Марии не выдержала всех запретов и уехала из дома. Мария тоже решила вкусить все прелести молодости, поэтому отправилась в город искать свою сестру. А ее примерная подруга Ракель была приставлена к ней, как непорочный ангел-хранитель. Смогут ли девушки противостоять соблазнам большого города? Все ответы в фильме.

    Сюжет мне не понравился. Дело не в том, что там запрещали все вплоть до просмотра фильмов. Сам образ Марии меня жутко раздражал. Это просто малолетняя дурочка, которой кажется крутым пить, гулять и веселиться. Ну, что можно взять с девочки, которая описывает ощущения от поцелуя, будто ей заснули рыбу в рот?! Причем больше всего бесит ее упорство в наступлении на одни грабли раз за разом. Во-первых, она всегда нагло предлагала себя поцеловать первому встречному. Во-вторых, сама позволяла себя лапать парням и мужчинам. Мне не было жалко, что она попала в машину к мужикам, потому что она сама туда полезла. И даже эта ситуация ее не остановила. Буквально в тот же вечер она снова лезет к парню.

    Ракель в начале фильма тоже раздражала своей излишней правильностью и бесконечными проповедями. Ну, познакомилась она с симпатичным мальчиком. Что тут плохого? Не надо сразу прыгать в постель, но и шарахаться от людей не стоит. У этого Тони просто ангельское терпение. Другой парень давно бы забыл чудаковатую недотрогу. Но под конец фильма Ракель повзрослела и поняла разницу между религией и верой. Мне даже понравился финал и особенно сцена прощания. Хоть немножко драматизма добавили, но это не спасает весь фильм, к сожалению. Очень пресное кино, на мой взгляд. Никто из актеров не впечатлил. Мои ожидания не оправдались.

  • Запретный плод Запретный плод

    Драма (Финляндия, Швеция, 2009)

    2 февраля 2015 г. посмотрел фильм

  • 02 февраля 2015 г.

  • Клык Отзыв о фильме «Клык»

    Драма, Триллер (Греция, 2009)

    Вот даже и не знаю, как правильно оценивать такой неоднозначный фильм. Если смотреть на него с точки зрения морали, то это возмутительный бред. Но если смотреть с точки зрения оригинальности, то стоит отметить, что фильм интересен и непредсказуем, что я ценю. Меня, как любителя артхауса со стажем, сложно удивить чем-то скандальным. Чего только я не видел в кадре! Поэтому обнаженные гениталии и неприкрытая жестокость для меня не в новинку, в принципе. На протяжении всего фильма в голове крутится всего лишь один ключевой вопрос: "Зачем?".

    Зачем родители заперли своих детей в глуши? Зачем полностью отгородили себя от внешнего мира, создав свои нелепые правила? Зачем менять значения элементарных слов, которые не приносят никакого вреда, в принципе? Зачем вообще доводить своих собственных детей до безумия, делать из них настоящих животных, у которых нет никакого чувства сострадания, а только инстинкты, как у дрессированных собак? Все эти вопросы риторические, потому что искать логику в нелогичном бесполезно. Конечно, обстановка в миниатюре слишком утрирована и доведена до абсурда. Но если рассматривать ситуацию на уровне государственной формы правления, например, то становится грустно, потому что многим проще дрессировать, чем воспитывать.

    Что касается художественных приемов, то режиссура мне понравилась, несмотря на нарочитый эпатаж. Да и вообще было интересно посмотреть, как далеко это всё зайдет и чем закончится. Иногда это удивляло, иногда доводило до истерического смеха. Кстати, открытый финал сюда идеально вписался. Я прям так и думал, что именно на этом кадре пойдут финальные титры. Режиссер постепенно накалял обстановку в доме, а апогей безумия пришелся аккурат на экспрессивный танец одной из дочерей на семейном празднике. Именно бунтарский танец ломает привычную авторитарную систему в доме и появляется запретная свобода самовыражения через первые неловкие, но уже самостоятельные движения. Фильм мне понравился своей идеей и запомнился своим эпатажем. Не жалею, что посмотрел. Но погрузиться еще раз в этот безумный изолированный мирок мне явно не захочется. Прелесть таких фильмов именно в том, что они являются всего лишь исключением из правил и привычных стандартов кинематографа.

    Флэшмоб 2015
    Совет:
    Zaraza

  • И всё же Лоранс Отзыв о фильме «И всё же Лоранс»

    Мелодрама (Канада, Франция, 2012)

    Моё первое знакомство с творчеством канадского молодого режиссера Ксавье Долана оказалось не самым удачным. Критики восторгались его смелостью в дебютной работе "Я убил свою маму", а я увидел там только один сплошной нарциссизм, что сразу же меня оттолкнуло. Эта самовлюбленность чувствовалась во всем: отчасти автобиографичный сценарий, претенциозное название, исполнение главной роли... Так бы я и поставил крест на этом юноше с позерскими замашками. Но всё же трейлер очередной его драмы меня заинтересовал.

    Здесь сюжет действительно интересен. Главным героем стал 35-летний преподаватель, который вдруг осознает, что он живет не своей жизнью и ему надоело притворяться кем-то другим. Точнее он всегда себя идентифицировал, как женщину, но всячески подавлял свою природную сущность. Несмотря на то, что я уже пересмотрел много различных историй на тему принятия себя, мне все равно было интересно наблюдать за поведением главного героя, за реакцией его коллег, студентов, подруги, с которой он долгое время жил вполне счастливо... Вот эта мелодраматическая линия добавила фильму изюминку. Главной темой стало не столько трансгендерство, сколько любовные отношения Лоранса и Фред. Драматургия мне очень понравилась. Особенно пробрал до мурашек эмоциональный монолог Фред в кафе:

    Есть на этой планете уголок, где мы можем жить без заборов и проволоки? Почему мы не можем просто пройтись по улице, дышать этим проклятым воздухом, чтобы на нас не показывали пальцем в этом захолустье? Ты когда-нибудь покупала парик своему мужику, а? Нет! А ты боялась, что его могут отдубасить на улице до полусмерти, что его принесут домой по кускам? Ты когда-нибудь была в моей шкуре? Жила моей жизнью?


    Вот именно за это и хочется поблагодарить режиссера, что он позволяет нам пожить чужой жизнью, испытать новые эмоции, попытаться поставить себя на место главных героев. Меня порадовало, что в этой ленте было меньше позерства. Нет, фирменный почерк Долана заметен. Он всё так же придает огромное значение прилизанной эстетике в кадре, хотя в таких драмах я особенно ценю натуралистичность. Он по-прежнему эксплуатирует ЛГБТ-тематику для продвижения. И всё-таки хвалю его за прогресс и взросление. А актерский состав вообще заслуживает самых громких оваций. Особенно зацепила игра Сюзанн Клеман. Она не зря стала музой юного режиссера и появляется практически во всех его проектах, принося ему успех и признание мировых критиков. Но итоговую оценку снижу немного, потому что в картинах Долана мне не хватает самого важного - искренности.

  • Письма отцу Якобу Отзыв о фильме «Письма отцу Якобу»

    Драма (Финляндия, 2009)

    Я безумно рад, что открыл для себя кинематограф Финляндии и нашел этот замечательный фильм, который станет одним из главных украшений моей домашней коллекции. Меня заинтриговал синопсис, поэтому я сразу взял это кино на заметку. Осужденную на пожизненное заключение Лейлу помиловали и предложили ей несложную работу у отца Якоба. Пожилому священнику прихожане пишут письма со всех уголков страны. В них они рассказывают о своих проблемах и просят помолиться за себя и своих близких. Отец Якоб полностью слепой, поэтому не может самостоятельно читать послания нуждающихся людей и отвечать им. Раньше ему помогала соседка, которая отправилась в дом престарелых. Ее место теперь займет Лейла, уверенная в том, что долго в этой тихой деревушке она не задержится…

    Я — не атеист, но противник религии и церкви, как господствующего класса над порабощенными людьми. Вот в этом фильме была именно вера, а не религия. Такого человека, как отец Якоб, смело можно назвать священником, потому что это его истинное призвание. Он живет своим делом. Далеко не каждый зрячий прочитал Библию хотя бы раз в жизни. А он выучил ее наизусть, чтобы проповедовать слово Божье! Не менее показательно, в каких условиях он жил, с каким трепетом хранил все письма под своей кроватью, с какой надеждой он ждал новый визит почтальона. Это вам не современные боровы в рясах, которые ездят на иномарках и носят на груди килограмм золота в виде креста.

    Не менее ярким получился образ Лейлы. Когда я впервые увидел ее на экране, то сразу же поверил, что такая женщина может убить человека и даже бровью не поведет. Ее реакция на новость о помиловании меня поразила. Другие, наверное, радовались бы, что им дают второй шанс. А она сидела с недовольной миной, как будто это она делает одолжение священнику, что соглашается поработать у него. Не меньше меня возмутило ее поведение на воле. Лейла даже не проявила элементарную вежливость по отношению к отцу Якобу. Я уже молчу о том, с какой легкостью она выкинула половину писем в колодец, потому что считала это бесполезной тратой времени. Дьявол приготовил для нее еще одно искушение в виде пришедшего письма с деньгами…

    На этом моменте я умолкаю, потому что дальше нужно смотреть самому. Скажу только, что сюжетная линия меня зацепила. Разве не может не зацепить монолог отца Якоба: «Все эти письма, Лейла… Я думал, что делаю все это для НЕГО. Но может, все было наоборот? Может, все это было для меня? Может, это был ЕГО способ поддерживать меня?» Но больше всего меня зацепило последнее письмо, которое прочитала Лейла, и концовка фильма. Это намного сильнее, чем Хатико на Титанике. Просто потрясающе подобрали актрису на эту роль. Карина Хазард великолепно сыграла. Отдельная похвала режиссеру, сценаристам и композитору. Мне безумно понравился фильм. Даже жалко, что нельзя ставить оценки выше 10-ти баллов. Настоятельно рекомендую каждому, потому что у фильма слишком мало оценок. Если вы не верите в Бога, не верите в раскаяние, то хотя бы поверьте в доброту отца Якоба.

  • Окно в лето Отзыв о фильме «Окно в лето»

    Драма (Германия, Финляндия, 2011)

    Очередная мелодрама о судьбе и возможности что-то изменить. Фильм начинается с того, что летом Юлиана вместе с Августом едет в Финляндию. Счастливая пара засыпает в обнимку, но уже на следующее утро Юлиана просыпается в квартире бывшего молодого человека, а за окном зима. Все повторяется точно так, как было несколько месяцев назад. Даже ее подруга по-прежнему жива. Юлиане предстоит сделать самый сложный выбор в своей жизни. Что если она попробует спасти подругу? Но если не будет этой злосчастной аварии, то она, возможно, так и не познакомится с Августом, которого любит. Если она не хочет потерять ту ниточку, которая их связывает, ей придется в точности повторять каждое свое действие и движение, которое приведет к знакомству. Но это не так уж просто, поскольку любая мелочь может повлиять на дальнейшее развитие событий.

    Фильмов с подобными сюжетами довольно много: «Эффект бабочки», «Пункт назначения», «Если только», «Предчувствие», «Меняющие реальность», «Далеко по соседству», «Папе снова 17», «Реконструкция» и т. д. В общем, не ново, но ведь все равно интересно. Во всяком случае, для меня. Просто попробуйте поставить себя на место главной героини. Вы смогли бы пожертвовать личным счастьем? Стали бы что-нибудь менять в прошлом? Мне сложно ответить на этот вопрос. С одной стороны — шанс дается не просто так. Почему бы не попробовать? С другой — как узнать заранее, к каким последствиям приведут эти перемены?

    Я не стал делать предположения во время фильма, а просто ждал развязку. Ну, я бы выбрал другой финал для этой истории, потому что концовка понравилась мне только наполовину. В целом, фильм снят хорошо. Из актеров я только видел Нину Хосс в фильме про вампиров «Вкус ночи», где она играла королеву улья. Но там она мне не понравилась. Зато здесь оставила более приятное впечатление о своей игре. Любопытно было посмотреть на режиссуру одного из сценаристов моей любимой драмы «К чему помыслы о любви?». А фильму поставлю оценку в честь мальчика Отто, который говорит, что по-итальянски это означает «восемь».

  • Молодые боги Отзыв о фильме «Молодые боги»

    Драма (Финляндия, 2003)

    После того как я посмотрел трейлер, уже сразу был уверен, что это кино обязательно стоит взять на заметку. Падок я на все скандальное. Сразу предупреждаю, что это фильм про подростков, но для взрослых. Тут много откровенных сцен, поэтому неокрепшим умам и людям с нежной психикой строго запрещается смотреть такое. Пожалуй, даже не стоит читать мой отзыв до конца. Только от 18+.

    Итак, расскажу о сюжете. Группа молодых и горячих финских подростков пытается себя развлечь необычными способами. Им уже мало публичного обнажения перед другими. От эксгибиционизма они решили перейти к вуайеризму (одна из форм половой девиации, когда любят подглядывать за другими) и к скрытой записи хоум видео. Все началось с вечеринки, когда Тави заснял Маркуса, уединившегося с девушкой. Так образовался мужской клуб со своими правилами, главное из которых состоит в том, чтобы снимать все свои интимные похождения на камеру. Автор самой «горячей» кассеты получает символический кубок. А запись желающего выйти из клуба подвергнется публичному просмотру. Как далеко они зайдут в своих недетских забавах?

    Сюжет бесспорно аморальный, но все-таки интригует, что будет дальше. С каждым новым разом записи становятся все жестче. Желание выпендриться перед дружками и сделать свое видео порой приводит к печальным результатам. Пожалуй, меньше всего повезло Гере, который познакомился с парой БДСМ-щиков по интернету. Думаю, что эти воспоминания у него останутся надолго. Но он сам виноват, потому что был самым задиристым из этой четверки. Самым смешным было первое видео Сами, а вот во втором ролике уже совсем не до смеха. Самым шокирующим роликом будет запись Тави из домашнего архива, которая прольет свет на его фетиши.

    В общем, эпатажная драма, которая точно не понравится моралистам. Они там увидят только пропаганду разврата. Но если мы смотрим фильмы про наркоманов или боевики, например, то потом не идем за дозой героина и не стреляем в мирных граждан. Для меня суть фильма заключается в том, что у каждого могут быть свои фетиши, но личная жизнь непременно должна оставаться личной. Как-то так…

  • Хороший сын Отзыв о фильме «Хороший сын»

    Драма (Финляндия, 2011)

    Фильм можно охарактеризовать, как психологическую драму с элементами триллера. Синопсис меня заинтересовал, но я думал, что сюжет покажется вторичным. Я ждал чего-то в стиле американского фильма «Джошуа». Но это совершенно разные истории, что для меня стало только плюсом. Все-таки с выбором я не прогадал.

    Итак, главного героя зовут Илмари. Он и есть тот самый сын из названия, который защищает свою известную маму от всех. Я бы даже назвал его не просто защитником, а личным телохранителем Лейлы. Он разбирается с папарацци, дает отпор назойливым журналистам, выпроваживает неугодных маме гостей, бежит к ней на помощь по первому зову и т. п. В общем, свято выполняет функции единственного мужчины в семье. Лейла — актриса с вздорным характером, если верить прессе. После очередного скандала она решила спрятаться с сыновьями в загородном доме, куда приезжают ее друзья, включая овдовевшего писателя Аймо, который не прочь задержаться в гостях. Вот только Илмари эта идея совсем не нравится…

    Образ Илмари довольно спорный. Вроде бы действительно хороший сын, который оберегает мать. Но где эта грань между заботой и одержимостью? Хотя его можно понять. Лейла сама призналась, что всегда влюблялась не в тех мужчин. Наверняка ребенок рос в стрессовой обстановке, видел, как его мать постоянно обижают, что оставило свой след на психике парня. Но меня больше интересует другой вопрос. Заслуживает ли Лейла такого сына? По-моему, они вообще поменялись ролями. Что это за мать, которая не знает даже, в каком классе учится ее ребенок?! В подростковом возрасте хватает своих забот, а тут еще надо решать мамины проблемы. Мне жалко Лейлу, как человека и как женщину, которой необходимо мужское плечо рядом. Но мать из нее безответственная. Я считаю, что хорошая мать старается оградить детей от лишних переживаний, но не наоборот.

    Мне фильм понравился. Атмосфера постепенно накалялась в загородном доме. Ближе к финалу достигла своего апогея. А концовка получилась весьма драматичной. И мне действительно было интересно наблюдать за Илмари и Лейлой. Все-таки их отношения были наполнены теплотой и любовью друг к другу. Просто у них вообще семья немного странная. И актеры блестяще сыграли. Из второстепенных персонажей мне больше всего понравилась Лилли и ее истерика за столом, когда Унто пародировал птиц. Это был самый забавный эпизод. Совершенно не понравился Еэро Ахо в роли Аймо. Какая-то отталкивающая у него внешность. Да и сам персонаж не ахти. В общем, хорошая европейская драма. Пересматривать вряд ли стану, но получил удовольствие от просмотра, чего и вам желаю.

  • Август Отзыв о фильме «Август»

    Драма (Финляндия, 2011)

    Сюжетная линия не блещет оригинальностью. Итак, у нас в наличии абсолютно аморфный главный герой, стоящий на пороге взрослой жизни после окончания школы. Аку настолько пресный, что уже от одного его вида зевать хочется. Он весь такой правильный, серьезный, ответственный и хорошо воспитанный мальчик. Короче говоря, настоящая гордость для родителей. Вот только он совсем не умеет развлекаться. Поэтому друг предлагает ему немного расслабиться в клубе, пока девушка Аку в отъезде. Это последнее беззаботное лето, пока они еще молоды и полны энергии.

    В том самом клубе он встречает блондинку, которая заигрывала с ним накануне в автобусе. Юли времени даром не теряет. Она уверена в себе, поэтому просто подходит и целует парня в губы. Утром сконфуженный Ромео даже не помнит имени девушки, поэтому, чтоб загладить свою вину, он предлагает подвезти ее домой. Вот так и начнутся их летние приключения. Чем закончатся эти каникулы для ребят? Покажет ли Юли парню, как надо веселиться? Или же она сама станет более серьезной рядом с ним? Останутся ли они вместе, несмотря на то, что они слишком разные?

    Ну, это классическая схема «барышня и хулиган». Вот только в роли барышни оказался главный герой. Аку вызывал спорные эмоции. Не люблю рефлексивных персонажей, которые к тому же медленно соображают. Но временами мне было его жаль, потому что он вел себя, как ребенок, боящийся сделать первый самостоятельный шаг. Более интересен образ Юли. Причем чем больше она раскрывалась, тем большую симпатию вызывала у меня. Она была изюминкой этого фильма. И концовка мне скорее понравилась, чем нет. Наверное, такой вариант более близок к реальности.

    Хорошая режиссура, приятная цветовая гамма фильма, неплохой саундтрек, симпатичные актеры (это больше относится к Лине Туркаме, которая сыграла Юли), романтика… В общем, все атрибуты молодежной мелодрамы в сборе. И название сюда очень подходит, потому что сам фильм красочный, но с ноткой грусти, как в конце августа бывает сожаление о том, что лето закончилось. Я долго метался между 6 и 7 баллами, но все-таки поставлю 6-ку, потому что сюжет слабенький. Но чисто визуально мне фильм понравился. Я удивлен, что финское кино может быть глянцевым и стильным.

  • 01 февраля 2015 г.

  • Послание в бутылке Отзыв о фильме «Послание в бутылке»

    Драма, Мелодрама (США, 1999)

    Ну, я знал, конечно, что Николас Спаркс пишет всякие ванильные грустнявки о любви. Его книги не читал, но несколько экранизаций смотрел ранее. Оригинальностью они не отличались, но теплилась еще надежда, что это будет нечто похожее на "Дневник памяти". Увы, меня ждало сплошное разочарование. Во-первых, количество розовых соплей зашкаливало. Во-вторых, они еще и растянулись на целых два часа. Я бы еще понял, если бы главные герои были молодыми и неопытными в любовных делах. А тут двое взрослых людей всё никак не могли разобраться в своих желаниях и продолжали делать глупости. Причем такие нелепые поступки, что даже мне, зрителю, было как-то неловко на это смотреть.

    Началось всё с находки на пляже. Журналистка Тереза нашла сентиментальное письмо от лица мужчины, признающегося в любви какой-то Кэтрин. Непонятно, зачем она взяла эту бутылку с письмом домой, а потом еще и принесла на работу. И нет, упаси Боже, она не хотела публиковать это письмо. Это же личное! Так, просто с подружками почитать и всё. Ну-ну... Дальше всё становилось еще более нелепо. Тереза возомнила себя Шерлоком Холмсом и начала разыскивать автора письма, применяя методы дедуктивного мышления. И даже преуспела в этом, получив желанный адрес. Она, конечно, в очередной раз бросает всю работу и едет туда. Самое забавное, что она встретилась с тем самым сентиментальным мужиком, который внешне выглядит очень даже брутально. Но цель визита она почему-то не озвучила, а начала открыто приставать в стиле: "Эй, мужчина, прокатите даму на вашей шхуне". WTF?

    Дальше даже рассказывать не стану. Это же так притянуто за уши! О каких обманах может идти речь?! Чувак, ты вообще-то сам свои записки швырял в море. Полтора часа мне пришлось смотреть, как вечно угрюмый Гаррет не может выбрать между мертвой женой и вполне живой подружкой. А их встречи такие по-детски невинные, что аж тошнит. То уже давно переспали, то потом "ой, а я стесняюсь стоять перед тобой в трусах, ты меня смущаешь". Внезапно! Диалоги почти всегда о том, как они не знали, что друг другу сказать. Даже концовка меня нисколько не тронула, как и актерская игра. Где та Робин Райт, которая покорила меня главной ролью в "Заговорщице"?! Короче говоря, поставлю 4-ку за парочку по-настоящему красивых кадров. Но в целом очень скучно, банально и неубедительно.

    Дайте две
    Вишлист:
    Eli-Nochka

  • Мадмуазель Живаго Отзыв о фильме «Мадмуазель Живаго»

    Музыка (Франция, Украина, 2013)

    Когда я услышал о том, что мой любимый клипмейкер и режиссер Алан Бадоев начал работу над мюзиклом (точнее над музыкальным альманахом) с Ларой Фабиан и Игорем Крутым, то уже был заинтригован. Снять на каждую песню из альбома не просто клип, а новеллу, которая будет объединена с другими общей тематикой! По-моему, это весьма оригинально и свежо и для музыки, и для кинематографа. Скрыть такую красоту от зрителей — это непростительно. А ведь судьба мюзикла еще недавно была призрачной.

    После выхода яркого трейлера всех огорошила новость от Лары, которая на своей странице в социальной сети заявила, что ее команда приложит все усилия, чтоб мюзикл не попал на экраны. Поклонники певицы недоумевали, как и сам режиссер, готовый вырвать эту страницу своего творчества, если этого потребует его муза. Но я безумно рад, что они все-таки сумели договориться. Я понимаю, что Лара Фабиан испугалась резонанса в обществе. Всегда страшно быть первой, потому что есть риск оказаться непонятой другими. Каждая новелла — это социальная драма. Слишком острая и слишком пронзительная… Но это чертовски красиво. Каждый кадр, наполненный эстетикой, и чарующий сильный вокал Лары Фабиан под аккомпанемент Игоря Крутого действительно захватывают дух. Это искусство в чистом виде. Это услада не только для ушей, но и для глаз.

    Многие ругают Алана за то, что он сам повторяет свои же работы. Здесь тоже можно увидеть кадры, напоминающие его прошлые клипы. Например, Лара в новелле «Падший ангел» распахивает дверь, а-ля Альбина Джанабаева в клипе «Поцелуи», а стилистика новеллы «Мадемуазель Хайд» напомнила мне клип Макса Барских. Кстати, ему досталась роль солдата в новелле «Зимний букет», с которой он неплохо справился. И снова тут будет и дождь, и ветер, и огонь. Но мне эти повторы не мешают, потому что я безоговорочно влюблен в эстетику Алана. Это в моем вкусе на 100%.

    Лара Фабиан открылась для меня с новой стороны. Я не подозревал, что она настолько артистична! Блестяще справилась с каждым образом. В «Падшем ангеле» она была страстной, в новелле «Все те же Каренины» — решительной, в «Колыбельной» — нежной, в новелле «Семья» — запуганной, в «Зимнем букете» — игривой. Мне очень понравились все ее образы. Про вокал не буду даже говорить. Это один из самых узнаваемых женских голосов в мире. Тут она исполнила песни на четырех языках (если меня слух не подвел): французский, испанский, английский и итальянский.

    Если выбирать из новелл, то на первое место я ставлю «Все те же Каренины». Очень понравилась драматургия этого этюда. Уставшая от обыденности главная героиня несется прочь в коляске, все сильнее подстегивая лошадей, пока не теряет поводья. Вронский спасает ее. Между ними вспыхивает любовь, но ревнивый муж не готов мириться с таким положением вещей… Сыграно восхитительно. Особенно взгляды. Очень нравится, как Анна перекатывается от любовника к мужу. Финал очень мощный. Мурашки бегут по спине, когда лед начинает трещать. Песня очень красивая. Это история о женщине, которая не может жить без любви…

    На второе место я ставлю новеллу «Семья». Лучше всего раскрывает суть слоган «Что если муж — твой палач». Этот социальный этюд посвящен насилию в семье. Нам показывают, как муж пальцами размазывает краски на полотне, а его жена замазывает тональным кремом следы «любви» на своем лице… Дальше рассказывать нет смысла. Внешне идеальная семья, хозяйственная жена, двое детей, красивый дом… Никто не знает, какой ад творится внутри этого дома… Сильный этюд. К сожалению, для многих семей это реальность.

    Есть несколько этюдов, посвященных войне. Один из них про Освенцим. В другом — дети делают военную постановку и поют песню президенту. Но мне больше понравилась новелла «Хрупкость» о беременной женщине, которая под пулями и бомбами пытается добраться до роддома. Материнский инстинкт сильнее страха. Остальные тоже хорошие, но мне больше всего нравятся «Все те же Каренины», «Семья» и «Хрупкость». Это не мюзикл в привычном значении слова, а музыкальный альманах. Здесь не нужны слова. Здесь понятно без слов… Я в восторге!

  • Мадмуазель Живаго Мадмуазель Живаго

    Музыка (Франция, Украина, 2013)

    1 февраля 2015 г. посмотрел фильм

  • Меня зовут Кхан Отзыв о фильме «Меня зовут Кхан»

    Драма, Мелодрама (Индия, 2010)

    Фильм начинается с упоминания о том, что все события и персонажи являются вымышленными (почему не сказали об этом в конце?), а главный герой страдает синдромом Аспергера (внезапно! почему-то я думал, что это мелодрама с ударением на первую половину слова). В принципе, диагноз главного героя меня не смутил, а стал, наоборот, своеобразным бонусом. О синдроме Аспергера я многое узнал из книги Марка Хэддона «Загадочное ночное убийство собаки». Там очень хорошо показали особенности таких людей изнутри, что, безусловно, помогло мне лучше понимать Ризвана. Он тоже всегда говорит правду, не понимает метафор, избегает тактильного контакта, не всегда может выразить свои чувства, не выносит шума и боится желтого цвета.

    Я специально не называю эту болезнь отклонением, потому что не считаю, что у главного героя было девиантное поведение. Люди с синдромом Аспергера не являются умственно отсталыми. У них просто есть определенные особенности. Поэтому я не согласен с тем, что многие сравнивают этот фильм с голливудскими драмами «Форрест Гамп» и «Я — Сэм», где главные герои отставали именно в развитии. Они действительно похожи атмосферой, но сюжеты абсолютно разные. Именно эта похожесть сыграла против создателей, на мой взгляд. Пусть простят меня любители данного фильма, но я сразу хочу объяснить, почему занизил оценку на один балл. Кино бесспорно замечательное, мне импонирует светлый посыл, но сам сюжет насквозь американизированный. Я не почувствовал индийскую атмосферу ни на грамм. Это типичный сюжет для толерантной Америки, которая смакует истории о дискриминации по любому признаку, ищет встреч с президентом и создает своих героев, за которыми следит в выпусках новостей.

    Еще мне показалось, что тут слишком много всего намешано. И инвалидность главного героя, и любовная история, и трагические события 11 сентября, и экстремизм на религиозной почве, и потеря близкого человека, и природные катаклизмы, и еще куча второстепенных тем поднимается. Больше всего мне понравилось начало фильма про детство главного героя. Уж очень хорошим вышел образ матери. Мне импонирует мудрость этой женщины, ее доброта и любовь, которую она привила своему сыну. Она интуитивно нашла правильный подход к своему ребенку без всяких консультаций врачей и специализированной литературы. Конечно, меня не могла не задеть тема дискриминации. Особенно запомнился эпизод, когда с головы Хасины сорвали хиджаб. Опять же я согласен со словами матери Ризвана, которая учила его, что люди делятся только на два типа: хорошие и плохие. Все мы равны перед Богом или перед Аллахом, но некоторые себя считают ровнее остальных.

    Знакомых мне лиц тут не было, что неудивительно, потому что в звездах Болливуда я совершенно не ориентируюсь. Но насколько я понял, Шах Рукх Кхан и Каджол весьма востребованы, если судить по количеству их проектов. Но я не могу сказать, что меня прям поразила их актерская игра. Временами казалось, что у Ризвана не только синдром Аспергера. Возможно, это недосмотр режиссера, потому что Каджол тоже местами была не совсем убедительной, на мой взгляд. Кстати, она актриса четвертого поколения! Причем в ее семье творческий ген передается исключительно по женской линии. В общем, хорошая драма, поднимающая серьезные социальные темы. Тут нет песен-плясок. В смысле здесь есть, конечно, саундтрек, и есть эпизод с танцами на свадьбе, но в целом кино более серьезное. Мне понравилось, но вряд ли стану смотреть во второй раз.

  • Инглиш-винглиш Отзыв о фильме «Инглиш-винглиш»

    Драма, Комедия (Индия, 2012)

    После просмотра фильма специально решил заглянуть сначала в Википедию, чтоб удостовериться в некоторых цифрах. Если верить данным SIL Ethnologue, то в Индии насчитывают 415 живых языков! И хотя на хинди говорят более 40% населения страны, у них по-прежнему английский язык носит статус государственного и пользуется большой популярностью в некоторых штатах. Но главная героиня фильма, к сожалению, не так сильна в иностранном языке, поэтому часто становится объектом насмешек в своей семье. Дочка ее стыдится, а муж не воспринимает всерьез, считая, что ее удел — это приготовление индийских сладостей.

    Возможно, Шаши продолжала бы смиренно сносить колкости в свой адрес, если б ей не пришлось в одиночку отправиться в Америку, чтобы помочь своей сестре с подготовкой к свадьбе. Взрослая женщина оказалась абсолютно беспомощной в чужой стране без знания языка. Она даже не могла самостоятельно сделать заказ в кафе. Увидев рекламное объявление на стене автобуса, Шаши решила втайне от всех записаться на курсы английского языка. А в небольшой группе учащихся оказался тот самый симпатичный француз, который проявил к ней доброту накануне. И между ними оказывается много общего. Но что будет, когда на свадьбу прилетит семья Шаши? Одобрит ли супруг самостоятельность своей жены?

    Милый фильм с простеньким сюжетом о семейных ценностях. Эта история показывает, как важна моральная поддержка со стороны близких людей в любом начинании. К сожалению, в главную героиню не верили дома и относились к ней поверхностно. Но в кругу друзей она обрела уверенность в себе и в своих силах. Среди чужих людей она почувствовала себя счастливой, потому что могла просто быть собой. Мне были понятны эмоции главной героини и ее страхи. Я сам попадал в подобные ситуации. Мне не верили, что я смогу резко бросить курить. Но я бросил после 10-летнего стажа. Каждый раз, когда мне хотелось свернуть с намеченного пути, я вспоминал, ради чего (а точнее ради кого) я это делаю. И я знаю, как тяжело учить иностранный язык самостоятельно. Я помню, как неуверенно говорил на английском и немецком, когда у меня не было другого выбора. Я помню, как страшно было отправлять задания по испанскому на проверку носителям языка, потому что стеснялся своих ошибок и того, что люди могут посчитать меня глупым. Слава Богу, мне не попадались такие люди, как девушка из кафе.

    В целом, мне все понравилось, кроме растянутости фильма из-за хронометража. Я так понимаю, что индийских фильмов короче двух часов в природе просто не бывает. Мне приглянулась Шридеви и ее разные сари. Даже захотелось попробовать те самые пирожные, которые она готовила постоянно. Красивая картинка и забавный саундтрек. Запомнился трек про Манхеттен с перечислением модных брендов и веселенькая песенка «English Vinglish». Советую тем, кто хочет отдохнуть от авторских драм, блокбастеров и комедий с пошлым юмором, посмотрев милое и доброе кино. Да, оно никого не поразит чем-то новым и оригинальным, но обязательно согреет своей теплой атмосферой.

  • Инглиш-винглиш Инглиш-винглиш

    Драма, Комедия (Индия, 2012)

    1 февраля 2015 г. посмотрел фильм

  • В плену у моды Отзыв о фильме «В плену у моды»

    Драма, Мелодрама (Индия, 2008)

    Мне сразу приглянулась симпатичная брюнетка в клипе will.i.am «In my city». Как оказалось, это молодая и перспективная болливудская актриса Приянка Чопра. Я бы даже назвал её новой Айшварией Рай. Кстати, обе девушки получали титул «Мисс Мира», поэтому они известны даже тем, кто далек от индийского кинематографа. В общем, пробежавшись глазами по фильмографии Приянки, я выбрал именно этот фильм, потому что мне интересна тема модной индустрии.

    Если вам хочется узнать о контрактах моделей, о подготовке к показам, о долгом пути к званию супермодели, то этот фильм определенно будет в вашем вкусе. Хотя не могу сказать, что сюжет раскрывает какие-то новые тайны модной индустрии. Уже давно ходят слухи о «кастинг-диванах» в шоу-бизнесе, о скверном характере многих топ-моделей, об их вредных привычках и т. п. Сложно пробиться наверх без помощи влиятельных покровителей. И еще сложнее удержаться на плаву, если между ними возникнут разногласия. Вот поэтому мне нравится фильм. Он показывает, что жизнь модели не так уж безоблачна, как пишут на глянцевых страницах журналов.

    Возможно, некоторым покажется, что фильм наполнен разными клише. Но разве вы не слышали историю про Кейт Мосс с наркотиками, после которой некоторые модные дома разорвали с ней контракты? Разве не читали про противостояние двух чернокожих супермоделей, Наоми и Тайры? Разве не знали, как закатилась звезда Джии Каранджи? Или вам кажется случайным совпадением, что Линда Евангелиста встречалась с сыном Франсуа Пино, владельцем модной империи, в которую входят бренды Yves Saint Laurent, Gucci и др. Да и казусы на подиуме тоже случались с супермоделями. Например, Дженис Дикинсон перебрала перед дефиле шампанского и упала с подиума! Конечно, не стоит безоговорочно верить всем слухам. Но в модельном мире, как и везде, действует один закон: «Выживает сильнейший».

    Фильм очень длинный. Идет почти три часа. Но поскольку тематика интересная, то я не заметил, как пролетело это время. Мне понравилась игра Приянки. Она не зря собрала практически все индийские кинонаграды. Хотя вот этот переход от скромницы в стерву получился слишком резким, на мой взгляд. Радует, что в фильме про моду не забыли о самой моде. Здесь несколько показов, которые украсили фильм. Очень понравился Арбааз Кхан. Идеальное попадание в образ. По-моему, он был самым убедительным. Есть несколько хороших цитат со смыслом. Например: «Когда разбивается мечта, её осколки больно ранят» или «По-настоящему одиноким человек становится тогда, когда теряет самого себя». В общем, кино мне понравилось. Но не буду его советовать любителям европейских драм, потому что для них сюжет покажется слишком банальным. А вот для индийского кинематографа очень даже неплохо.

  • Звездочки на земле Отзыв о фильме «Звездочки на земле»

    Драма, Музыка (Индия, 2007)

    Во-первых, мне нравятся фильмы, в которых главными героями являются дети. Во-вторых, мне близка тема педагогики и детской психологии, потому что мне интересны разные методики обучения, способы привлечения внимания, установление доверительного контакта и прочие штучки, помогающие в общении с детьми. В-третьих, я никогда не видел фильмы про дислексию.

    На последнем пункте стоит заострить своё внимание. Я не только не видел фильмов о дислексии, но даже смутно понимал, что это такое. Ну, я и раньше знал, что у дислектиков возникают трудности при изучении чтения и письма. А вот почему они возникают, и как отличить дислексию от элементарной безграмотности и умственной отсталости, этого я не знал. И уж, конечно, я понятия не имею, что чувствует ребёнок, страдающий от своего расстройства. Больше спасибо создателям фильма за то, что они помогли зрителям понять таких детей. Ведь Ишан действительно не виноват в том, что природа подарила ему другой дар. Вы только представьте тот ужас, через который проходил этот ребёнок! Кстати, к списку известных дислектиков, о которых говорил Рам Никум на уроке, я добавлю ещё несколько имён: Стив Джобс, Стивен Спилберг, Том Круз, Кира Найтли, Алисса Милано. Как видите, это не помешало им стать всемирно известными людьми.

    Я разделяю негодование учителя по поводу родителей, которые с помощью детей хотят потешить свои амбиции. Это весьма эгоистично, на мой взгляд. Надо принимать во внимание интересы ребёнка и стараться его понять, а не навязывать собственные убеждения. Мы все разные и именно в этом наша индивидуальность. Так зачем же гнать всех под одну гребёнку? В конце концов, не все рождены для того, чтоб стать революционерами. Возможно, кто-то вдохновит на революцию других. Мне понравился образ учителя. Аамир Кхан и сыграл хорошо, и неплохо проявил себя в роли режиссера. Как говорится, и швец, и жнец, и на дуде игрец. Причем последний пункт следует воспринимать буквально. Но мне придется добавить всё-таки пару ложечек дёгтя в бочку с мёдом.

    Эта лента собрала очень много болливудских кинонаград и была выдвинута на Оскар в 2009 году, как лучший индийский фильм. После того, как фильм не попал в январский shortlist, начались споры. Кто-то считает, что фильму не хватило внимания со стороны СМИ, а один из членов жюри назвала слабыми местами этой ленты её длину и обилие песен. Я полностью с ней согласен и добавлю, что фильму не хватает апогея. Слишком растянули вступление, а потом всё как-то быстро завершили. Но я также согласен с Аамиром, который утверждает, что снимает кино не для наград, а для зрителей. Возможно, его работа проигрывает по техническим параметрам, но душевности и доброты тут хватает с лихвой. Мне понравилось.

  • Вода Отзыв о фильме «Вода»

    Драма, Мелодрама (Канада, Индия, 2005)

    Если вы всё ещё думаете, что в индийском кинематографе все фильмы только о любви с песнями и плясками или о самых разнообразных болезнях, то вы глубоко ошибаетесь. Даже там могут снять вполне серьезную социальную драму без лишних сантиментов. Ну, справедливости ради стоит заметить, что Дипа Мехта родилась и выросла в Индии, а после замужества переехала в Канаду. К тому же она начинала свою карьеру именно с документального жанра. Наверное, поэтому её работа отличается от остального индийского кинематографа.

    События фильма разворачиваются в Индии XX века и рассказывают нам об участи вдов. Одно из древнейших индийских учений гласит о том, что вдовы должны жить в смирении и целомудрии, поэтому после гибели супруга у них есть три варианта: сгореть на погребальном огне вместе с мужем; выйти замуж за его младшего брата, если позволит семья погибшего; или отправиться в ашрам, приют для вдов, где пройдёт вся последующая жизнь. Многие захотят спросить: «Зачем их туда отправляют?». Ответ прост — отрабатывать карму, потому что якобы из-за их плохой кармы умерли мужья. Хотя есть менее поэтичное объяснение — на один рот в семье станет меньше. Никого ведь не волнует дальнейшая судьба вдов.

    В этот ашрам попадает 8-летняя Чую. Маленькая девочка даже не помнит, как родители выдали её замуж, поэтому не совсем понимает, зачем ей остригли волосы и отправили в этот приют. Там же живёт молодая красавица Кальяни, которой приходится содержать весь дом, зарабатывая своим телом. Её волосы не трогали, дабы не лишать привлекательности, но сторонились блудницы. Особняком держится женщина Сакунтала, которая смирилась со своей долей, потому что свято верит в древние писания. Но даже она в ходе некоторых событий пересмотрит свои взгляды на жизнь. В приюте есть даже старушка, которая тоже попала в ашрам маленькой девочкой и прожила там всю жизнь. Она до сих пор помнит свою свадьбу и вкус сладостей, которые могла кушать в детстве…

    Грустный фильм. Столько искалеченных женских судеб из-за каких-то религиозных предубеждений! И ведь это XX век! Меня вообще возмущает, как родители могут отдать свою дочь замуж, если она ещё ребёнок?! Просто в один «прекрасный» момент жизнь беззаботной девочки перечеркнули, потому что она, видите ли, стала вдовой. Как будто она что-то сделала для этого. Мне понравился и смысл фильма, и актерская игра, и сильный финал, но сам сюжет протекает очень вяло, поэтому снижу итоговую оценку на один балл. Но главный козырь этой ленты в том, что нас знакомят с культурой и обычаями другой страны. Ради общего развития обязательно рекомендую посмотреть. Даже если в серединке фильма будет немного скучно, всё же досмотрите его до конца.

  • Кама Сутра: История любви Отзыв о фильме «Кама Сутра: История любви»

    Драма, Исторический (Германия, Великобритания, Индия, 1996)

    Камасутра — это древнее индийское учение о любви, написанное на санскрите, которое оказало большое влияние на современную сексологию. Давайте теперь разбирать, какое влияние оказал этот фильм на индийский кинематограф. Ну, я бы отнес этот фильм больше к костюмированным драмам, а не к индийским фильмам. Видимо, переезд Миры Наир в США в юном возрасте сказывается на её работах, потому что возникло ощущение, что эту восточную сказку нам рассказывает человек с западным акцентом.

    Начало фильма весьма интересное. Две подруги вместе растут, вместе учатся танцам, вместе играют. Только одна из них принцесса, а другая — служанка, которой достаются обноски с барского плеча. Причём чем больше Майя преуспевает в танцах, тем сильнее Тара хочет указать подруге на своё истинное место. Очередное прилюдное оскорбление переполнило чашу терпения Майи. Своенравная девушка решила проучить заносчивую принцессу, соблазнив её жениха. С этого момента начнётся водоворот страстей, любви и ненависти, который увлечёт за собой куртизанку Майю, королеву Тару, скульптора Кумара и короля Раджа Сингха.

    Этот фильм показывает, что любовь делает одних сильнее, а других заставляет падать на колени. История о том, что любовь — это роковое чувство, которое не поддается дрессировке, поэтому не стоит с ней играть. Перед этим чувством равны мужчины и женщины, короли и слуги. Получилась красивая притча. Индира Варма потрясающе сыграла. Она была грациозной и соблазнительной, как настоящая куртизанка. Но фильму не удалось погрузить меня в восточную атмосферу и не удалось заставить меня сопереживать героям. Я был всего лишь слушателем сказки, но не смог перенестись туда. В плане восточной атмосферы гарема мне больше импонирует турецкая драма «Последний гарем», в плане интриги и противоборства двух женщин за сердце одного мужчины я предпочту «Ещё одну из рода Болейн», а если захочется посмотреть красивую историю о том, как научиться искусству обольщения мужчин, то для меня безоговорочным фаворитом останутся «Мемуары гейши». Но я всё равно советую любителям костюмированных мелодрам обратить внимание на этот фильм. Мне понравилась сама идея, но сюжет недостаточно увлекателен для такого хронометража.