События друзей Gnom_ — стр. 137

    04 февраля 2015 г.

  • Ивовое дерево Отзыв о фильме «Ивовое дерево»

    Драма (Иран, 2005)

    Я уже познакомился с прекраснейшей работой Маджида Маджиди «Дети небес», которая мне очень понравилась. Теперь вот решил посмотреть другой его фильм, описание которого все-таки интригует. Сюжетная линия мне импонирует, в принципе. Главный герой фильма давно лишился зрения. Со временем он привык к новой жизни. У него была работа, заботливая жена, маленькая дочь, свой собственный уголок в саду. В общем, ему, конечно, не позавидуешь, но не самое плохое положение вещей, какое может быть. И кто бы мог подумать, что операция, вернувшая Юсуфу зрение, стала настоящей проверкой для него в последствии. Открыв глаза, он попал в совершенно другой мир, в котором нашлось место соблазнам. Но сможет ли главный герой теперь закрыть глаза на них? Сделает ли вернувшееся зрение его счастливым?

    Неплохая задумка, но развитие сюжетной линии предсказуемо. На схожую тематику мне намного больше нравится фильм «Слепота» с Джулианной Мур. А эта драма меня не зацепила, потому что главный герой не вызвал ни капли симпатии. Вместо благодарности за то, что он снова получил возможность видеть своих родных и близких, он стал заглядываться на другую. Да будь она хоть трижды красивее и моложе. Неужели общее горе не сблизило его с супругой, которая была его опорой на протяжении нескольких лет?! Юсуф печалится, что прошли лучшие годы его жизни. Но он даже не задумывается, что его жена потратила на него лучшие годы своей жизни.

    Получив возможность видеть глазами окружающий мир, он утратил способность ценить то счастье, которое было у него под носом. Вот именно на этом парадоксе держится весь фильм. Но этот момент могли бы обыграть получше, на мой взгляд. К тому же фильм слишком затянут, хотя идет всего лишь полтора часа. В «Детях небес» Маджид Маджиди очень хорошо передал атмосферу и колорит своей страны. В этом фильме я этого не почувствовал, к сожалению. Неплохая игра актеров. Но все вместе, увы, не зацепило меня. Достоин ли главный герой второго шанса? Нет, потому что я думаю, что он больше хочет вернуть зрение, чем раскаивается в своих поступках.

  • Опасный метод Отзыв о фильме «Опасный метод»

    Биография, Мелодрама (Канада, Швейцария, Германия, 2011)

    Начну с претензии к сценаристам или к режиссеру. Мне не хватило точки опоры. Если разделить сюжет на различные линии, то ни одна из них не будет выделяться. На мой взгляд, что-то должно выйти на передний план. Если взять за основу любовную связь Сабины Шпильрейн и Карла Густава Юнга, то история вполне могла бы обойтись без Зигмунда. Уж коли Сабине вместо нервного срыва в результате гибели ее сестры приписали склонность к мазохизму, то не думаю, что больше всего создатели фильма хотели сделать акцент на достоверных исторических фактах. Поэтому было бы лучше вообще избавиться от блеклой линии двух гуру психоанализа в пользу трогательной истории о любви доктора к своей пациентке. Но не дожали ни одно, ни другое. И в этом главный недостаток фильма. А ведь задатки тут были. Первая половина вообще замечательна. Сплошное удовольствие наблюдать за игрой Киры Найтли. Перемены в ее персонаже наиболее интересны.

    Было тут несколько весьма интересных моментов с психоанализом сновидений и с трактовкой результатов ассоциативного теста жены Юнга. Отмечу еще хорошую работу художника по костюмам. Дениз уже не в первый раз создает костюмы для фильмов своего брата. Одежда соответствовала началу XX века. Особенно запомнилось белое платье Киры в конце. Вообще мне Найтли понравилась здесь. К Майклу Фассбендеру и Вигго Мортенсену никаких претензий не имею. Это не они сыграли плохо, это их персонажи получились весьма посредственными. Венсан Кассель, появившийся в фильме на 10 минут, был намного ярче своих коллег, потому что у него образ более фактурный.

    В целом, неплохая костюмированная драма, но не для тех, кого интересует дружба Фрейда и Юнга, и не для тех, кто хочет просто посмотреть, как отшлепают Киру Найтли (ради этого достаточно глянуть трейлер). А вот если интересна биография Сабины, советую все-таки посмотреть. Если фильм и не раскроет ее судьбу в полной мере, то наверняка будет мотивировать на поиски дополнительных источников информации.

  • Дискосвиньи Отзыв о фильме «Дискосвиньи»

    Драма, Криминал (Ирландия, 2001)

    Фильм привлек мое внимание необычным названием. Описание показалось не менее странным. Какие-то дурацкие «имена» Свин и Свинка сразу насторожили. Бред какой-то. Но фильм меня заинтересовал именно своей ненормальностью. Любопытно же увидеть, что это такое. Слоган обещал шокирующую историю любви. Режиссер Кёрстен Шеридан это обещание выполнила.

    Начало фильма мне очень понравилось. Милый рассказ о маленькой Свинке, которая находилась в утробе матери, слушая тишину. А потом Свинка появилась в нашем хаотичном мире. Среди прочих шумов она услышала плач Свина. Он так горько плакал, что Свинка испугалась и заплакала вместе с ним. Видимо, с самого рождения судьбой было уготовано, чтоб их отношения сопровождали слезы. Они — одно целое. Просто с разными полюсами, которые мешают им стать королем и королевой одного государства. Но никто не сможет разлучить их. Свин обязательно найдет свою Свинку, потому что без нее не сможет жить…

    Вот такой вроде бы милый сюжет о парне и девушке, которые с самого детства постоянно были вместе. Даже отверстие в стене сделали, чтоб спать дома, держась за руки. И кажется даже странным то, что жестокие люди хотят их разлучить. Но потом мы не раз убедимся в том, что их любовь несет в себе разрушительную энергию для них самих и для окружающих. Сценарист Энда Уолш намешал сюда и подростковый бунтарский дух, и жажду приключений, и ревность, и психологические травмы детства. Именно оттуда растут ноги у их альтер эго в придуманной реальности с замком и прочими атрибутами власти.

    Обычно фраза «любовь сводит с ума» считается метафорой. Здесь же психические отклонения главного героя налицо. Садистские наклонности Свина заметны уже в раннем детстве, когда он решил отомстить отцу с «помощью» птичек. Да и Свинка недалеко от него ушла. Ни один нормальный человек не станет мочиться в штаны, чтобы позлить кого-то. В начале фильма звучит вопрос: «Какого цвета любовь?». И только в конце мы получим на него ответ. Синий. Цвет колокольчика, напоминающего о смерти, потому что наверху такая же синева.

    Мне сложно оценивать актерскую игру, так как их персонажи вызвали стойкую антипатию. Для меня их любовь была серо-зеленого цвета. Почему? Потому что свинки везде грязь найдут. На то они и свинки, чтоб даже любовь свою вывалять в грязи… За оригинальность хвалю, но фильм не понравился. Наблюдать за шизофрениками — задача психиатров. Вот им фильм точно понравится, как и любителям нестандартных драм.

  • Прекрасный боксер Отзыв о фильме «Прекрасный боксер»

    Боевик, Драма (Таиланд, 2004)

    С тайским кинематографом я вообще не был знаком. Что можно рассказать об этом фильме в первую очередь? Ну, во-первых, фильм полностью соответствует шаблонным представлениям о Таиланде, поскольку тут затрагивается проблема гендерной дисфории и всемирно известный вид боевого искусства муай тай. Это довольно странно, на мой взгляд. Все равно, что русские будут снимать фильм про пьянство и медведей. Хотелось бы открыть для себя Таиланд с другой стороны. Но Десмонд Сим и Экачай Уэкронгтам решили рассказать историю о бедном мальчике (в буквальном смысле), который мечтал сделать операцию по смене пола. И наверное, главная фишка фильма в том, что он зарабатывал деньги для этого, участвуя в боях. То бишь ему приходилось быть сильным мужчиной для того, чтоб потом иметь возможность стать женщиной. Вот уж жизненный парадокс!

    Во-вторых, эта драма основана на реальных событиях, что добавляет ей несколько дополнительных баллов. Хотя вот драматизма и ощущения реальности тут явно не хватает. Эта история больше похожа на своеобразную сказку. Я так и не понял, был ли главный герой транссексуалом с самого рождения? С какого момента он понял несоответствие между своим биологическим полом и гендерной идентичностью? У меня сложилось впечатление, что на его решение повлияло выступление танцовщиц на площади, которое он увидел в детстве. Но в таком случае скорее всего речь должна идти о трансвестизме двойной роли, потому что склонность к переодеваниям формируется именно в детском возрасте. А транссексуальность связана с биологическими особенностями строения мозга, насколько мне известно. То бишь это врожденное психическое расстройство личности.

    Хотя говорят, что сама Паринья Чароэнпхол помогала создателям картины восстанавливать на экране подробности своей биографии. Поэтому моя претензия скорее к режиссеру, который не смог должным образом раскрыть тему. К тому же слишком легко и просто главный герой стал одним из лучший тайских боксеров. Да и дискриминации практически не было. Его с самого детства поддерживала мать, подруги, тренер… В общем, хотелось бы больше пронзительности. Для биографического фильма это необходимое условие. И картинка какая-то устаревшая для 2004 года выпуска. К плюсам еще отнесу прекрасную мелодию, которую можно услышать в трейлере, и игру Асани Сувана. Все-таки для непрофессионального актера это хороший уровень. Сыграл он убедительно. Но впечатления от фильма остались спорные.

  • Пять невест Отзыв о фильме «Пять невест»

    Комедия, Приключения (Россия, 2011)

    После вчерашней "Мишени" мне срочно потребовалось реабилитировать Данилу Козловского в моих глазах, да и весь российский кинематограф в целом. Вот такие простенькие комедии с незамысловатым сюжетом у наших получаются гораздо лучше, чем интеллектуальное кино. Есть и тут свои недочеты, но хотя бы нет желания выключить фильм поскорее.

    Действие фильма разворачивается в нелюбимое мной послевоенное время. Но, слава Богу, это всего лишь фон для романтической комедии. По сюжету главному герою Леше Каверину посчастливилось отправиться на Родину, в отличие от своих боевых товарищей, оставшихся в Германии. Молодые ребята так сильно переживают, что лучших девушек разберут, пока они вернутся домой, что просят своего друга привезти им жен. Взяв документы и обручальные кольца товарищей, Леша Каверин отправляется на самое сложное боевое задание - ему нужно жениться несколько раз в течение суток.

    Сама задумка неплохая. Местами было забавно наблюдать, как главный герой собирается искать невест друзьям. Первая свадьба понравилась. К тому же Светлане Ходченковой я уже давно симпатизирую. Она создала образ прелестной дурочки Насти. Но дальше вся эта беготня по деревням стала уже откровенно напрягать. Слишком много шума и визга на ровном месте. Хотя было смешно смотреть, как девушки соглашались на замужество, даже не видя своих избранных. В общем, сюжет довольно милый, хотя местами слишком уж глупый. Всё-таки я не люблю фарсовые комедии. Да и актеры частенько переигрывали. Мужиковатый образ Елизаветы Боярской мне совершенно не понравился, но справилась с ролью она неплохо. У Данилы Козловского есть более яркие образы в кино. Но пусть лучше играет шаблонных главных героев, чем сумасшедших телеведущих, как в "Мишени". В целом, сойдет на один раз. Вроде и юмор глупый, но светлый посыл и добрая атмосфера это компенсируют.

    Флэшмоб 2015
    Совет:
    ITLorik

  • 03 февраля 2015 г.

  • Зло Отзыв о фильме «Зло»

    Драма (Дания, Швеция, 2003)

    В последнее время скандинавский кинематограф с завидной регулярностью приятно удивляет меня. Оказывается, у шведов столько увлекательных драм, что они вполне могут потеснить моих любимых испанцев на пьедестале личных симпатий. Этот фильм уж точно пополнит мою коллекцию, поскольку сюжет именно в моем вкусе. Опять закрытое учебное заведение, трудные подростки, строгий регламент, поломанные судьбы… На вскидку могу назвать несколько похожих фильмов по атмосфере: «Песня для изгоя», «Школьные годы Тома Брауна», «Нелюбимые», «Месть», «Хористы», «Отморозки», «Класс» и т. п. Конечно, тема насилия в школьной среде не раз поднималась в кинематографе в самых разных интерпретациях. И шведский взгляд Микаэля Хофстрёма определенно заслуживает внимания зрителей.

    Все-таки в драме Сюзанны Бир «Месть» мне больше понравилось, как раскрыта тема ответной реакции на зло. Стоит ли смиренно терпеть унижения или же дать отпор своим обидчикам? Но и тут были свои плюсы. Например, сцены домашнего застолья, которые непременно заканчивались усиленной игрой матери на пианино. Как будто все эти гаммы способны заглушить боль ребенка. Честно говоря, именно образ родителей меня больше всего поразил. Разве нормальная мать позволит так обращаться со своим ребенком?! Конечно, не она вершила зло в доме, но и не препятствовала ему. Выдержка главного героя меня восхищает. Его школьные проблемы кажутся мелочью в сравнении с тем, как он мог уживаться в одном доме с таким «папашей», который всячески пытался его унизить и несомненно обладал садистскими наклонностями.

    А интрига фильма в том, хватит ли моральных сил Эрику, чтобы не потерять самообладание и не начать вновь махать кулаками. Ведь это его последний шанс получить образование. Но терпеть с каждым разом все сложнее, ибо издевательства становятся все жестче и теперь уже касаются не только его лично, но и тех, кто ему дорог. Очень понравилась сцена в лесу. Я бы именно так закончил этот фильм. Андреас Уилсон восхитительно сыграл. А ведь это его дебютная роль! Да и вообще весь актерский состав мне понравился. Но концовка немного смазала впечатление. Тем не менее фильм мне понравился.

  • Сайлент Хилл Отзыв о фильме «Сайлент Хилл»

    Детектив, Ужасы (Канада, Франция, Япония, 2006)

    Давно обещал посмотреть этот фильм, хотя не питаю слабости к мистическим триллерам. Принципиально не называю данный жанр ужасами, потому что чувство страха не вызывает совершенно. Местами держит в напряжении, как обычный триллер. Не более того. В общем, нашел диск у себя еще с тех времен, когда данный жанр пользовался небывалой популярностью («Звонок», «Готика», «Проклятие», «Техасская резня бензопилой» и т. п.) Однако, только сейчас я все же посмотрел «Сайлент Хилл».

    Наверное, стоило сделать это раньше, потому что сейчас фильм напомнил 10-ки других в этом жанре. Сразу говорю, что в компьютерные игры не играю (Angry Birds не считаются), поэтому понятия не имею, как это должно было выглядеть. Я воспринимаю историю, как обычный зритель, который ничего не слышал об игре. Могу сказать, что тут вполне стандартное развитие сюжетной линии. Дочка главной героини часто в кошмарах видит заброшенный городок. Роуз решилась все-таки отправиться туда, убежденная в том, что там найдутся все ответы на их вопросы. Конечно, по прибытию туда дочка сразу же теряется, а матери придется раскрыть тайну прошлых лет и разобраться в чертовщине, которая с сумраком ночи выходит наружу.

    Сюжет так себе. Интрига присутствует, но развязка мне не очень понравилась. Хотя сама история девочки Алессы неплохая. Визуальная часть фильма радует больше, чем сюжет. Всякие тараканы и неопознанные существа выглядят не прям страшно, но все равно противно. Вот только медсестры-зомби не впечатлили, потому что отчетливо видно, что это люди в костюмах. Правда, признаюсь, что я так и не понял, откуда и зачем они появлялись в фильме. Но этот гул сирены, предупреждающий об опасности, нагнетал напряжение получше всякой нечисти. Линию отца вообще смело можно вырезать. Он вроде как числится номинально, но толку от него никакого. Актеры тоже средние. Видимо, большая часть бюджета была потрачена на эффекты, поэтому актеров выбирали со скромными гонорарами.

    В общем, я бы не стал выделять этот триллер на фоне остальных. Есть варианты поинтереснее, на мой взгляд. Этот фильм не вызывает особых эмоций. Причем уже вторую работу Кристофа Ганса оцениваю на 5 баллов. Вроде и не прям плохо, но точно чего-то не хватает, чтоб склонить чашу моих весов в положительную сторону. Буду держать нейтралитет, ибо в данном жанре не разбираюсь толком. Кое-что интересное все-таки было тут. Взять хотя бы цитату про маму в пример. Но все же это не мое.

  • Сайлент Хилл Сайлент Хилл

    Детектив, Ужасы (Канада, Франция, Япония, 2006)

    3 февраля 2015 г. посмотрел фильм

  • Варенье из инжира Отзыв о фильме «Варенье из инжира»

    Драма, Романтика (Турция, 2011)

    Думаю, что многие слышали запоминающееся название «Варенье из инжира». Я тоже давно обратил на него внимание. И знаете, трейлер меня не особо заинтересовал. Даже первая половина фильма не слишком нравилась, потому что я разгадал загадку главной героини практически с самого начала, что лишило меня интриги. В Голливуде давно смакуют «Сладкий ноябрь» и другие мелодрамы с подобными сюжетами.

    Сколько раз мы видели один и тот же типаж эксцентричной девушки, который обрастает только новыми деталями и внешностью? Дуйгу практически ничем не отличается от тех героинь. Она также пропадает из жизни влюбленного в нее мужчины безо всяких предупреждений, также старается сохранить улыбку на лице до последнего. Добавились только незначительные нюансы: стикеры и любовь к инжирному варенью. В общем, сюжетная линия абсолютно предсказуемая. Я даже удивлялся, как главный герой мог делать свои нелепые выводы. Это же элементарно! И этот человек еще имел дерзость называть себя сценаристом?! Ладно. Шутить как-то не хочется.

    Все равно это грустная история. Турки обыграли ее более чувственно. Они умеют красиво рассуждать о любви и бессмертии. Концовка мне даже понравилась, когда главный герой уже сам начинает уплетать ее любимое варенье из инжира, которое раньше не любил. Этим же вареньем накормили зрителей. Вкусно, но местами слишком уж сладко. Мне почему-то напомнило книгу Эльчина Сафарли «Я вернусь…» Но к счастью, тут драматизма больше, чем ванильки. Я никогда не задумывался над тем, что в Турции женщина не может себе позволить лечение, потому что это поставит крест на ее репутации. Не за историю любви ставлю 7-ку, а за личную драму главной героини.

  • За холмами Отзыв о фильме «За холмами»

    Драма (Бельгия, Франция, Румыния, 2012)

    Сюжет тут очень провокационный. Даже не знаю, как его описывать. В общем, история о двух девушках, выросших в одном приюте. Алина приезжает из Германии, чтоб забрать Войкицу с собой. Но ее близкая подруга нашла уже свое призвание в православном монастыре. И кажется, что ее любовь к Богу заняла все сердце, где совсем не осталось места для Алины. Сумеет ли она убедить Войкицу уехать? Или та поможет ей избавиться от греховных мыслей? Чтобы получить ответы на эти вопросы, придется просидеть 2,5 часа перед экраном.

    Это такая скользкая тема гомосексуальности и религии, что сложно подобрать слова для ее описания. Тут нет конкретного факта, что между девушками была интимная связь. Однако, их влечение друг к другу настолько очевидно, что сомнений не вызывает. И все это показано очень тонко. Как будто Мунджиу кидает камешки в колодец, а от этих намеков расходятся круги по воде. То святой отец за столом говорит, что не поехал бы на Запад, потому что там люди потеряли веру и мужчины уже выходят замуж за мужчин. То Войкица после прикосновения Алины начинает молиться еще усерднее, борясь с соблазнами. То сама Алина открыто ревнует подругу к другим сестрам.

    Многие действительно считают Запад рассадником разврата. Но так и хочется задать сакраментальный вопрос: «А судьи кто?». Священник, который проводит ритуал экзорцизма, привязывая жертву цепями?! Тот человек, который проповедует, что деньги — это зло, но не гнушается обманом завладеть чужими деньгами?! Я ненавижу, когда именем Бога прикрывают свое невежество и варварство. Это как в книге Марка Хэддона есть фраза: «А еще в Библии сказано: «Не убий», но ведь были же крестоносцы, и две мировые войны, и война в заливе, и везде действовали христиане, которые убивали людей.» Двойные стандарты.

    Или взять хотя бы ту брошюру с грехами в качестве примера. Уверен, что каждый нашел бы для себя, что подчеркнуть там, включая того самого священника, ибо он прежде всего такой же человек, как и все остальные. Конечно, он думал, что поступает во благо. Все же совесть не позволила выгнать девушек из монастыря в никуда. Но это его не оправдывает. Когда Алину распяли на импровизированном кресте, я уже понял, что хэппи энда не стоит ждать. Набожные фанатики всегда твердят, что Бог милосерден. Да, я уверен, что он более милосерден, чем многие из них… И ведь эта история случилась на самом деле в одном молдавском монастыре в 2005 году, где девушка погибла после ритуала экзорцизма!

    Очень тяжелый фильм, но с полезным посылом. Тут каждый найдет что-то для себя. Кто-то поймет, что не стоит закрываться в своей маленькой келье страхов. Надеюсь, что кто-то осознает, что он не вправе судить других только потому, что у него другое мнение и взгляды. Кто-то задумается, готов ли он пожертвовать всем ради любви… Мне эта драма напомнила немного «Елену» Звягинцева тем, что тут тесно переплетены пороки и добродетели. В этих фильмах нет четкого разграничения на белое и черное. Все гораздо сложнее в этом мире… Потому и цепляет. Рекомендую любителям авторских фильмов. Отличная драматургия, хорошая игра актеров, эффектная концовка и всем знакомая мелодия из колыбельной в финальных титрах вводят зрителя в состояние ступора. Это тот фильм, который заставляет задуматься.

    Кристиан Мунджиу, наверное, самый известный румынский режиссер, получивший за свою непродолжительную карьеру несколько престижных наград (Золотая пальмовая ветвь, премия Гойя, приз Европейской киноакадемии и др.). Этот фильм тоже очень тепло приняли на Каннском кинофестивале, откуда он унес сразу три награды. Причем одна из них за лучший сценарий, а другие достались девушкам за лучшую женскую роль. А британский журнал о кино «Sight & Sound» даже поставил его на 8-ую строчку в рейтинге «Best Of 2012». Не могу не отметить еще тот факт, что данная лента попала в январский shortlist академиков и вполне могла претендовать на Оскар, как лучший фильм на иностранном языке. В общем, румынскому кинематографу есть чем гордиться. Действительно мощное кино, которое не могло не вызвать резонанс.

  • Хо-Хо-Хо Отзыв о фильме «Хо-Хо-Хо»

    Драма, Комедия (Румыния, 2009)

    Ну, это явно не тот фильм, который стоит советовать другим. Конечно, он по-своему милый, как и большинство представителей семейного жанра на рождественскую тематику, но слишком уж банальный. Опять маленький мальчик теряется в торговом центре на рождественские праздники. Опять грабители переодеваются в костюмы Санта Клаусов, планируя ограбить какой-то магазин. Опять стандартные шутки в стиле «подскользнулся-запутался-упал». Для 2009 года выпуска совсем не годится. Пора бы запомнить, что зрители скорее выберут проверенную рождественскую классику вроде «Один дома», если их нечем удивить.

    А этому фильму удивлять абсолютно нечем. Ну, разве что можно посмотреть на Штефана Бэникэ мл. Почему-то весь фильм напоминал мне Майкла Лэндиса. Только менее слащавый. В остальном, довольно примитивный сюжет и шаблонные персонажи. Больше всего раздражала бабуля-мразюля (это не я придумал, а переводчик), охранник и техники из автосервиса. А наиболее запомнившийся момент был для меня в начале фильма, когда мать хотела купить ребенку рождественский подарок, но хозяин магазина закрыл дверь перед ее носом. А вообще посмотрите лучше наши «Елки 2», например. Там будут и приключения, и романтика, и линия с неполноценной семьей. А на этот фильм не советую тратить свое время. Банально.

  • Хо-Хо-Хо Хо-Хо-Хо

    Драма, Комедия (Румыния, 2009)

    3 февраля 2015 г. посмотрел фильм

  • Ева Отзыв о фильме «Ева»

    Драма (Румыния, 2010)

    В синопсисе говорилось, что действие будет происходить в военную эпоху и с самого начала фильма показывают бомбежку города, но я все же не отнес бы этот фильм к военному жанру, потому что это всего лишь фон. Даже к историческим драмам не стоит его причислять. Тут просто картинка, стилизованная под 40-ые гг.

    Вообще меня с самого начала удивил логотип Hallmark Channel в верхнем правом углу экрана. Вот уж не знал, что там показывали румынские фильмы. Да и по атмосфере это скорее ближе к британскому кинематографу, несмотря на то, что снимал румынский режиссер Адриан Попович и действие фильма происходило на территории Румынии. У меня сразу возникла ассоциация с экранизациями классических романов BBC. Да и актеры в главных ролях родом из Уэльса.

    Сам фильм меня приятно удивил. Я не ожидал увидеть работу такого уровня. Сюжет, конечно, ничего особенного из себя не представляет. Среднестатистическая мелодрама и не более. Маленький бюджет картины тоже заметен невооруженным глазом. Но меня подкупила стилистика. Вроде обычная история молодой девушки Евы, находящейся в перманентном ожидании любимого Тюдора, который постоянно пропадал и потом снова появлялся в ее жизни на неопределенный срок. Однако, как красиво ее завернули! Вот смотришь и получаешь эстетическое удовольствие. Художнику по костюмам отдельный респект за проделанную работу. А какой замечательный саундтрек здесь. Особенно нравилось, когда в нужных моментах скрипка выходила на первый план.

    Главная героиня не столько мне понравилась, сколько я любовался фарфоровым личиком Эми Бет Хэйес. Есть в ее внешности что-то кукольное. Эти выразительные глазки, аккуратный носик, белокурые локоны… Настоящая куколка. Неудивительно, что все мужчины в фильме сходили по ней с ума. И вроде она сначала казалась чуть ли не героиней романов Джейн Остен, творческой натурой, ранимой и чувствительной. Однако, оказалась достаточно смелой для того, чтоб флиртовать со взрослыми мужчинами!

    Но больше всего меня смутило поведение ее супруга, когда в очередной раз объявился Тюдор. Вот уж сомневаюсь, что барон смог бы закрыть глаза на свою репутацию и чувство собственного достоинства ради вертихвостки даже с ангельским личиком. Ну, с Люсьеном все понятно. Молодой еще, зеленый… Но барон уже взрослый и статный мужчина! Почему он продолжал ей покровительствовать после того, как ему стало известно о конкуренте? Кстати, Винсент Риган просто замечателен в роли Тюдора. Причем в нем не столько красоты, сколько фактуры. Потрясающе смотрелся вместе с Эми. Это была красивая пара.

    Но сюжет все-таки слабенький. И мне не понравился грубый монтаж. Как будто из пленки вырезали целые куски и просто склеивали без всяких переходов. Не люблю, когда историю показывают урывками. В общем, вряд ли зритель найдет тут что-то глубокое, но зато сможет убедиться, что румыны умеют снимать красивое и стильное кино.

  • Черный Петр Отзыв о фильме «Черный Петр»

    Драма, Комедия (Чехословакия, 1964)

    Милоша Формана можно назвать, пожалуй, самым известным чешским кинорежиссером, снявшим экранизацию романа Кена Кизи "Пролетая над гнездом кукушки". Но его кинодебют был не менее тепло встречен кинокритиками в 60-ых. За ленту "Черный Петр" режиссер получил главный приз международного кинофестиваля в Локарно. Ну, не знаю, что тут разглядели критики. Я тут вообще ничего интересного не увидел для себя. Очередное кино ни о чем. Просто небольшой отрезок жизни главного героя и никакой идеи.

    Чтоб правильно понять фильм, нужно начать с самого начала, то бишь с названия. Главного героя неспроста назвали Петром. Это такая игра слов, отсылающая зрителя к детской карточной игре, где проигравший считался неудачником, у которого на руках осталась карта Черного Петра. Вот главный герой и выглядит таким же недотепой. Работает он наблюдателем в магазине самообслуживания и следит, чтоб покупатели не воровали. Но со своей работой юноша справляется плохо, чем постоянно раздражает хозяина универсама. Нравится ему девушка, но ухаживает он за ней тоже неумело. Родители постоянно продолжают воспитывать уже взрослого парня. А что Петр? Он вообще ни рыба, ни мясо. Просто плывет по течению жизни.

    Наверное, мне фильм не понравился, потому что меня раздражают такие слабохарактерные персонажи. Хронометраж у картины вроде небольшой, но неторопливое повествование и отсутствие хоть каких-то ярких событий делает киноленту Милоша Формана откровенно нудной. Для культурного развития можно, конечно, потерпеть, чтоб составить свое мнение о кинематографе 60-ых. Но как такое смотреть для удовольствия - не понимаю и вряд ли когда-то пойму. Не моё.

  • Дамский угодник Отзыв о фильме «Дамский угодник»

    Драма (Румыния, Швеция, 2011)

    Сначала этот фильм меня заинтересовал только постером. Видимо, солнечные очки привлекли мое внимание. А потом присмотрелся получше и увидел, что тут практически такой же актерский состав, как в драме «Хочу свистеть — свищу!». Хоть тот фильм мне совершенно не понравился, все же любопытно было поглядеть на тех актеров в других образах.

    Как я и думал, оба фильма принадлежат одной румынской студии «Strada Film», которая тесно сотрудничает со шведами «Film i Vast». Теперь понятно, почему большая часть съемочной группы осталась на своих местах. Только на этот раз Кэтэлин Митулеску не только писал сценарий, но и занял режиссерское кресло. Не зря же он с братом всегда числится в роли продюсеров. В общем, кто платит — тот и музыку заказывает. А я уж думал, что в Румынии нехватка актеров. В принципе, мне все равно на их междусобойчик. Лишь бы кино было толковое. И на этот раз их работа мне понравилась гораздо больше, чем предыдущая. Сейчас кратко расскажу, о чем этот фильм.

    Главный герой — Лука. Плохой мальчик, который своей смазливой мордашкой кружит головы девчонкам, а потом… Нет, он их не просто бросает. Он их продает. Причем делает это очень гадко, загоняя жертву в тупиковую ситуацию. Сначала он ссорит девушек с семьей, чтоб им некуда было возвращаться. А потом рассказывает сказку, старательно пририсовав себе пару фингалов, что ему нужны деньги. И вот влюбленные барышни готовы спасти ненаглядного и заработать натурой нужную сумму. Про его темные делишки мы узнаём с самого начала фильма. Но вот главная героиня этого не знает и похоже влюбляется в мерзавца. Хотя на этот раз он отвечает взаимностью… Вся интрига фильма держится на том, как закончится их любовная история.

    Своеобразный сюжет. Меня не столько цепляла циничность главного героя, продававшего девушек, сколько их желание помочь любимому такой ценой. Это ненормальная любовь. Если парень соглашается, чтоб его девушка подработала проституткой, то стоит задуматься в искренности его чувств. Скажу честно, что я поднял итоговую оценку только из-за концовки. Фильм немного нудный. Сначала вообще хотелось его выключить. Главный герой вызывал сразу отвращение. А вот во второй половине уже появился интерес. Очень хотелось узнать, как он поступит с Вели. Иногда он ужасно с ней обращался, иногда вроде бы вел себя адекватно. Даже привел ее к себе домой. Было видно, что ему трудно принять решение. И все же он сделал свой выбор.

    Насколько я раскритиковал Аду Кондееску в прошлый раз, настолько можно ее хвалить здесь. Она заметно выросла в актерском плане. Ну, и роль тут более драматичная. Есть где показать себя. Неудивительно, что она уже перешла к третьему режиссеру из их компании. А вот Георга Пистеряну я вообще не узнал. До последнего момента у меня даже мысли не было, что это лицо должно быть знакомо. Вот что значит смена прически! Хотя актерская игра ни там, ни тут меня не впечатлила. Клара Вода играет в обеих фильмах эпизодические роли, но делает это замечательно. Сразу видно, что у нее больше всех опыта. Один только эпизод уже показал, кто тут профи (когда она смотрела в глаза главному герою, но ни один мускул на ее лице не дрогнул).

    В общем, есть тут своя изюминка. Фильм был впервые презентован в рамках программы «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале 2011 года. После этого его показывали на международных кинофестивалях в Бразилии, Греции и Швеции. Вполне нормальный представитель румынского кинематографа.

  • 4 месяца, 3 недели и 2 дня Отзыв о фильме «4 месяца, 3 недели и 2 дня»

    Драма (Бельгия, Румыния, 2007)

    Еще одна замечательная авторская драма Кристиана Мунджиу. Румынский кинематограф определенно может гордиться этим режиссером. Не зря обе его работы выдвигались на Оскар, как представители своей страны. На сей раз речь пойдет о социальной драме. Действие происходит в Румынии конца 80-ых гг, когда аборты еще были запрещены на государственном уровне. Искусственное прерывание беременности считалось преступлением против внутриутробной жизни и приравнивалось к убийству, за что женщины могли получить вполне реальный тюремный срок. Это сейчас Румыния входит в число наиболее либеральных стран, где женщины вправе принимать решения по вопросам беременности самостоятельно. Конечно, при условии, что срок будет небольшим, а сам аборт сделают в медицинском учреждении.

    Но раньше были и времена другие, и нравы. Студентка Габицэ попала в щекотливую ситуацию и видит только один выход из нее. Конечно, рожать в таком возрасте в то время было сродни самоубийству. Если бы родители не выгнали из дому, то соседи бы заклевали. Даже сейчас многие молодые девушки боятся признаться родителям, что забеременели. Тем более, если отец ребенка сразу же испарился после того, как застегнул ширинку. Вот и пришлось узнавать у подружек имена специалистов, которые делают подпольные аборты, искать деньги и решать еще множество вопросов. Правда, Габицэ очень повезло с подругой, которая взвалила на себя все организационные моменты. Узнаете сами, чем все закончится.

    Тема абортов весьма сложная. Я лично считаю, что аборты должны быть легализованы все-таки. Ну, представьте, какая мать получилась бы из этой Габицэ?! Она идет на аборт и даже клеенку забывает в общежитии! Я уже молчу про остальные ее косяки, которые пришлось расхлебывать подруге. Вообще тут главная героиня именно Отилия. Вот ее мне больше жалко, чем пустоголовую Габицэ. Она столько всего сделала ради подруги на свой страх и риск… Очень сильный образ. Все актеры блестяще сыграли. Особенно понравились Анамария Маринка и Влад Иванов в роли доктора. Это вам не Вера Дрейк (британский фильм на эту же тему) с ее любезностями и чашечками чаю.

    Весь фильм получился реальным и правдивым. Серые улицы, мелкая контрабанда, взяточничество и даже хамки на ресепшн в гостиницах. Концовка меня вообще возмутила, но ее обсуждать не стану. В принципе, Мунджиу только отображает проблему. А уже зрители сами решают, кто какой урок вынесет из этой ситуации. Мне понравилось. Любителям независимого европейского кино однозначно рекомендую.

  • Каталин Варга Отзыв о фильме «Каталин Варга»

    Драма, Криминал (Великобритания, Румыния, 2009)

    Жанр «триллер» - это одно из самых распространенных направлений в румынском кинематографе. Вампиров не будет все-таки, но пейзажами Трансильвании можно насладиться. Этот фильм как раз снимали в той местности. Так что, можно будет хорошенько рассмотреть готические панорамы.

    Начну, пожалуй, с небольшого отступления о создателе фильма. Это дебют английского режиссера-сценариста Питера Стриклэнда. Он никакого отношения к Румынии не имеет (отец — англичанин, мать — гречанка). Но получив наследство от дяди, отправился снимать свой дебютный фильм в Трансильванию, поэтому здесь можно услышать два языка: румынский и венгерский. Кстати, съемки закончились довольно быстро, в течение 17 дней. Актеры, исполнявшие главные роли, родом из Румынии, поэтому фильм спокойно можно записать на счет их кинематографа.

    Сюжет не может похвастать оригинальностью. Речь пойдет о преступлении и наказании. Каталин была изнасилована несколько лет назад и рассказала об этом только своей подруге. Но в маленьком поселке даже у стен есть уши. Муж Каталин узнал, что не является биологическим отцом их ребенка, поэтому просто выставил обоих за дверь. А женщина теперь уже точно решила, что найдет своих обидчиков и поквитается с ними. Закинув чемоданы в повозку, она с сыном едет навстречу неизвестности. В общем, если любите триллеры в стиле «Я плюю на ваши могилы», то советую посмотреть. Правда, этот фильм менее жестокий в том плане, что сцену изнасилования хотя бы не стали показывать.

    Конечно, ограниченный бюджет сразу бросается в глаза. Картинка выезжает только за счет мрачных панорам. Это отличные живые декорации для такой истории. Меня покорила игра Хильды Питер. Вот прям румынская Ева Грин. Такой магнетизм от нее исходит, что только ради нее можно смотреть. Самый лучший эпизод в фильме, когда она в лодке рассказывает об изнасиловании. Особенно запомнился фрагмент:

    Я без движения пролежала там много часов. Просто так лежала в тишине. Ждала, когда темнота спрячет мой стыд от всего мира. Но из леса вышел олень и сказал мне не рыдать. Сказал, что Иисус умер за грехи людские. А я спросила оленя: «За чьи грехи умерла только что я?»


    Еще не могу не отметить музыкальное сопровождение. Мне очень понравилась сцена у костра, где люди пляшут под этнические мотивы скрипок. Но вообще фильм на любителя. По-моему, с мрачностью переборщили в конце. Финал мне категорически не нравится. Но для бюджета в 28 000 фунтов очень даже неплохо. Наследство от дяди не пропало даром. Кино получило весьма лестные отзывы. Британская газета «The Guardian», например, назвала работу Стриклэнда одним из лучших дебютов 2009 года и даже нашла тут что-то в стиле Достоевского. Советую посмотреть, чтоб подтвердить это или опровергнуть.

  • Измена Отзыв о фильме «Измена»

    Драма, Триллер (Россия, 2012)

    Я редко могу сказать о российских фильмах, что это была ожидаемая премьера. Но данной лентой заинтересовался и ждал релиз на DVD. Во-первых, фильм был на слуху во время Венецианского кинофестиваля и боролся в основной конкурсной программе за главный приз, что уже интригует. Во-вторых, любопытно было глянуть на кинодебют Альбины Джанабаевой. Режиссер весьма лестно отзывался о ней в интервью.

    Первая половина фильма была весьма увлекательной. Тут нет долго вступления. С самого начала нам показывают главную героиню на своем рабочем месте. И почти сразу в ее кабинет заходит главный герой. Стандартные вопросы и процедуры. А потом резкое признание:

    Мой муж изменяет мне… Он изменяет мне с вашей женой.


    Пульс главного героя усиливается, равно как и интрига. А откуда такая уверенность, что это именно его жена? Возможно, доктор ошиблась? И до эпизода с балконом мне фильм очень нравился. После переломного момента у сюжета начались конвульсии. Но элемент с расследованием не дал умереть интриге, которую все же похоронили вместе с горе-любовниками. К сожалению, вторая часть фильма основательно подпортила впечатление. Чудачества главной героини становились более абсурдными. Я ценю непредсказуемые повороты сюжета, но эпизод с переодеванием в лесу был уже за гранью моего понимания. Очень странный переход. И концовка здесь своеобразная. Но могу похвалить Кирилла за то, что он сделал историю об измене универсальной. Тут нет никаких имен и нет никакой привязки к определенной стране. Подобное может случиться с любой парой в любой местности. Вот это действительно хорошее решение.

    А интернациональный актерский состав еще больше усилил этот эффект. Начну все же с Альбины. Мне действительно понравилась ее игра. Зачатки актерского мастерства она уже демонстрировала в драматичных образах в клипах ВИА Гры «Цветок и нож» и «Алло, мам». Сыграла замечательно, если не считать момент с улыбкой в гробу и постельную сцену в гостинице. По-моему, с обнаженкой там перебор, как и с мнимой страстью. Мне лично смешно было смотреть на их беготню по номеру. Но потенциал у Альбины несомненно есть. И если сравнить ее игру с актерскими способностями ее бывшей коллеги по группе Веры Брежневой, то разница чувствуется.

    Если выбирать из актеров первого плана, то я отдаю свою предпочтение Деяну Лиличу. Он очень хорошо сыграл. У Франциски Петри странный персонаж и специфическая внешность. Но она справилась неплохо. Кстати, отдельное спасибо за качественный профессиональный дубляж. Уж очень не люблю, когда иностранных актеров заставляют говорить по-русски с жутким акцентом. Не могу не отметить яркий образ следователя в исполнении Гуны Зарини. Это лучшая роль эпизодического плана. А фильм все же на любителя. Не могу сказать, что разочарован, но ожидал большего.

  • Измена Измена

    Драма, Триллер (Россия, 2012)

    3 февраля 2015 г. посмотрел фильм

  • Не отпускай меня Отзыв о фильме «Не отпускай меня»

    Мелодрама, Триллер (Великобритания, 2010)

    Одноименная книга Кадзуо Исигуро, по которой сняли фильм, стала одной из моих самых любимых. Конечно, после прочтения мне было сложно удержаться от сравнения и я относился более ревностно ко всяким деталям. Ну, я просто не могу не начать свой отзыв с подбора актеров. Хорошо, что я не смотрел сначала кино, потому что сиротское выражение лица Кэри Маллиган преследовало бы меня на протяжении всей книги. Из всей хейлшемской троицы ей больше всего подошла роль, но все равно книжная Кэти не была такой мягкотелой и кроткой. Меня сразу удивила кандидатура Киры Найтли на роль Рут. Она вообще не вписывается в этот фильм, на мой взгляд. К тому же образ Рут совершенно не раскрыли. А какой Томми может получиться из Эндрю Гарфилда?! Вы серьезно так его представляли?!

    Но это все мелочи, на которые я постараюсь не обращать внимание. Но не могу не отметить, что адаптация романа весьма слабенькая. Многие моменты передавались более-менее точно, но самое главное упустили. Уверен, что многим зрителям так и осталось непонятным назначение Галереи, потому что разговор с Мадам и мисс Эмили урезали. А без этого непонятно, чем Хейлшем отличался от других заведений, какие именно привилегии были у воспитанников и зачем это необходимо. Мне вообще не понравилось, как показали детство ребят. Хотя в книге это не только самая интересная часть, но и очень важная для объяснения сюжета в дальнейшем.

    Именно в Хейлшеме раскрывается характер каждого героя. А без этого непонятно, какие взаимоотношения были между Рут и Кэти, например. Нельзя уловить те перемены в поведении Рут, когда ребята приехали в Коттеджи, поэтому многие диалоги кажутся нелепыми. Наверное, многие задаются еще одним вопросом после фильма: «Почему будущие доноры так покорно шли навстречу своей судьбе?». И я могу ответить на этот вопрос. Их готовили к этому с детства. Они изначально знали, какая участь их ждет. Им всегда говорили правду в нужные моменты, но не всю. И, конечно же, они понятия не имели о жизни нормальных людей.

    Я полюбил эту антиутопическую историю не только за меланхолическое послевкусие в конце, но и за второстепенную мораль, заключающуюся в том, что мы не знаем, когда и как «завершим», поэтому надо ценить то время, которое у нас пока что есть. Обязательно прочитайте книгу. Она цепляет намного сильнее. В фильме очень красивая музыка, неплохая съемка, но Марку Романеку не удалось ухватить и передать всю суть. Такое ощущение, что он зачерпнул пригоршню идей, но пока дошел до финального этапа производства, расплескал половину из них по пути…

  • Сумерки - Сага: Рассвет: Часть 2 Отзыв о фильме «Сумерки - Сага: Рассвет: Часть 2»

    Мелодрама, Приключения (США, 2012)

    Ну, вот и добрался я до заключительной части этой сумеречной франшизы. По-моему, она вполне удалась и в плане сюжета, и в плане эффектов. Вообще я бы из всей серии выделил только первый и последний фильмы. И если середину не стали бы размазывать, как кашу на тарелочке, получилась бы вполне симпатичная готическая сказка. Но к сожалению, коммерческий комариный укус выпил слишком много крови у зрителей, что неминуемо вызвал зуд и раздражение.

    А давайте вспомним времена, когда все не только читали эту серию, но и хвалили её. Это потом вампирская сага стала считаться моветоном в эстетских кругах. Кстати, положив руку на сердце, готов признать, что в плане сюжета мне больше импонирует эта история, нежели «Вампирские хроники» Энн Райс. Хотя язык у второй все-таки богаче. Но из книжек Стефани Майер мне больше всего нравится именно «Рассвет». То ли потому, что она последняя, то ли из-за того, что в конце есть неплохой импульс в виде финальной баталии с Волтури и подготовки к ней. Поэтому последний фильм получил от меня более высокую оценку, чем остальные. Мне действительно было интересно посмотреть на других вампиров и их способности.

    Очень было приятно узнать в одном из них Ли Пейса. Я видел несколько фильмов с его участием ранее. Понравились «соседки» Калленов. Но больше всего мне запомнилась Джудит Шекони в роли Зафрины. У девушки очень яркая внешность, поэтому ее персонаж был самым стильным, на мой взгляд. На эффектах здесь не стали экономить. Драка с Волтури смотрится динамично. Только успеваешь замечать, как головы летят в разные стороны. Самый красивый дар был у парня, который управлял стихиями. Очень понравились элементы макросъемки и стильное оформление титров в начале и в конце фильма. Хорошо подобран саундтрек.

    Но я не могу не отметить минусы. Во-первых, актерская игра, которая всегда была ахиллесовой пятой этого проекта. Хотя, наверное, все уже давно смирились с тем, что рот у Кристен Стюарт не закрывается полностью. Второй жирный минус в сюжете. Как можно было допустить такой конкретный ляп?! Думаю, что многие помнят из предыдущих частей, что Элис не может видеть оборотней в своих видениях. Почему создатели допустили такую явную оплошность? Наверное, они на радостях решили, что кашу маслом не испортишь, поэтому добавили побольше ванильки в эту приторно слащавую концовку. Но все равно эта часть мне больше понравилась, чем нет. И я рад, что на этом сумеречная сага закончилась.

  • Сумерки - Сага: Рассвет: Часть 2 Сумерки - Сага: Рассвет: Часть 2

    Мелодрама, Приключения (США, 2012)

    3 февраля 2015 г. посмотрел фильм

  • Невозможное Отзыв о фильме «Невозможное»

    Драма, Приключения (Испания, 2012)

    Я очень сильно ждал выход этого фильма, который совместил сразу два огромных плюса — испанское производство и МакГрегор в главной роли. Даже чуть было не соблазнился на онлайн просмотр в сомнительном качестве, но меня вовремя отговорили. Такое кино надо смотреть в HD на большом экране, чтобы оценить по достоинству не только историю, но и технические моменты.

    Это потрясающий фильм, который я сходу добавляю в любимые. Зарубежный слоган всемирно известного бренда гласит: «Impossible is nothing». И эта история доказывает сие утверждение в полной мере. Сюжет основан на реальных событиях, произошедших с бывшим доктора из Испании Марии Белон Альварес, отдыхавшей в Таиланде со своей семьей в 2004 году, когда произошло цунами, которое называют самым смертоносным стихийным бедствием в современной истории. Точных данных по количеству жертв нет и вряд ли может быть в такой ситуации. Более 225 000 людей погибло, более 1 млн. людей остались без жилья…

    А все так красиво начиналось: живописный Таиланд, яркое солнце, просторное бунгало для многодетной семьи, рождественское утро, любительская съемка для домашнего архива… А потом самый настоящий хаос. Эффекты просто ошеломительные. Это действительно страшно, потому что выглядело уж очень реалистично. Перед такой стихией люди бессильны. Мурашки бегут по спине, когда показывают кричащего в ужасе ребенка, которого уносит бурный поток грязной воды. Жизнь похлеще всяких выдуманных ужастиков. Предупреждаю, что гримеры поработали отлично над внешним видом Наоми Уоттс. Есть несколько очень жутких кадров с открытыми ранами, которые не советую смотреть слишком впечатлительным.

    На протяжении всего фильма стоял ком в горле. Тут очень много сильных драматичных моментов: когда руки матери и ребенка тянутся друг к другу в воде, звонок родителям, разные истории других пострадавших… Но при этом фильм наполнен теплом тех, кто не смог остаться безразличным к чужому горю. Даже немного грустно от мысли, что только такое несчастье может объединить людей (и то не всех). Персонажи прекрасны. Лукаса очень жалко. Он уже никогда не сможет быть ребенком после такой школы жизни. Мария — замечательная мама и добрейший человек. Она первым делом думала о своих детях. Даже за чужих переживала. Мне вообще их семья очень понравилась. Как им удалось сохранить идиллию в своих отношениях с тремя мальчуганами? За таких людей действительно радуешься и искренне переживаешь.

    Я знал заранее, что Наоми Уоттс не получит Оскар за эту роль. Но это мишура по большому счету. Не в статуэтках измеряется талант. Блестящая игра. Лучшая роль в ее фильмографии для меня. МакГрегора уже даже неприлично хвалить с моей стороны, но ведь хорош же! Думаю, что отцу четверых детей несложно вжиться в роль главы семейства. И я уверен, что Тома Холлэнда после этого фильма просто завалят выгодными предложениями. Блистательный дебют у парня. Если с умом будет подбирать роли, то вскоре войдет в лигу лучших британских актеров. Режиссура на высшем уровне. Хуану Антонио Байоне следует и дальше идти в драматическом направлении.

    Фильм получил 14 номинаций на премию Гойя в этом году и унес только 5 наград, проиграв черно-белой «Белоснежке». А я считаю, что это лучший фильм-катастрофа. Он идеален и в сюжете, и в технических моментах. Причем бюджет относительно небольшой по современным меркам. Испанцы умеют из минимума средств выжимать максимальный результат. Однозначно высший балл.

  • Леди Отзыв о фильме «Леди»

    Биография, Драма (Франция, Великобритания, 2011)

    Прочитал я как-то отзыв об этом фильме, который мне понравился, и увидел Мишель Йео в главной роли, которая известна мне по роли Мамехи в «Мемуарах гейши» (мой любимый персонаж в том романе). К тому же любопытно было посмотреть на Люка Бессона в непривычном для него жанре.

    В общем, интуиция меня не подводила. Фильм совершенно не в моем вкусе. Поклонникам Бессона стоит серьезно задуматься перед просмотром, потому что тут его почерк незаметен. Ну, если только несколько эпизодов со стрельбой отдаленно могут напомнить о нем. Я вообще считаю, что ему следовало сдержать свое слово и перестать снимать фильмы на пике своей популярности. Подобными проектами он только портит свою репутацию. Экспериментировать в разных жанрах хорошо только в том случае, когда эксперименты получаются удачными. Не могу причислить к ним этот биографический фильм о политическом деятеле Мьянмы Аун Сан Су Чжи.

    Тут слишком много политики и слишком мало действия. Очень нудный сюжет. Если первые 50 минут я выдерживал нормально, то потом маялся от скуки, как главная героиня под домашним арестом. Я считаю, что за данный проект слишком рано взялись, потому что в этой истории еще не поставили точку до сих пор. Мне не понравился сюжет. Из фильма я не понял, что выдающегося сделала главная героиня. Ну, просидела она под домашним арестом 15 лет за свою идею. И что? Ее в тюрьму не посадили, как остальных членов партии демократов. Она могла уехать из страны в любой момент. Ради чего она там сидела? Ради выборов, которые состоялись, но ничегошеньки не изменили?! Неужели в Мьянме такие наивные политические деятели? Военной хунте стоило бы поучиться у России, как надо проводить выборы.

    Я ни в коем случае не хочу приуменьшить заслуги Аун Сан Су Чжи перед народом. Просто в фильме не удалось нормально рассказать ее биографию. Возможно, она хороша в роли лидера оппозиции военной хунты, но роль матери и жены ей точно не идет. Их семья какая-то пластмассовая. Ну, не верю я, что мать может наплевать на своих детей. Она, конечно, скучала по семье по телефону, но даже когда они приезжали в Янгон, не слишком много внимания уделяла им. Я поставлю три балла, потому что фильм снят красиво. И он полезен с точки зрения расширения кругозора. Все-таки до просмотра я даже не знал, где именно находится Мьянма. Зато после фильма захотелось прочитать про Аун Сан Су Чжи подробнее, потому что создатели не справились с этой задачей, на мой взгляд.

  • Девушка, которая взрывала воздушные замки Отзыв о фильме «Девушка, которая взрывала воздушные замки»

    Драма, Криминал (Германия, Дания, Швеция, 2009)

    Первый фильм мне понравился, а вот второй так сильно разочаровал, что я даже не собирался смотреть заключительную часть. В принципе, вполне мог бы остановиться после первой части, если бы знал заранее, в каком направлении пойдет дальнейшее развитие сюжета.

    Это непосредственное продолжение второй части. Как мы видели ранее, Лисбет восстала из своей могилы еще в сиквеле. Правда, ее все же изрядно «помяло», поэтому главную героиню и ее отца доставляют в больницу в тяжелом состоянии. Там она пробудет до восстановления, а после отправится под арест до вынесения приговора. Если, конечно, ее враги не ускорят процесс, добравшись до нее пораньше. Тем временем глава журнала «Миллениум» готовит спецвыпуск о Лисбет. Но кто-то очень сильно хочет помешать Микаэлю Блумквисту докопаться до самой сути. Ниточка от Залаченко ведет к людям, занимающим высокие должности.

    Ну, что я могу сказать о сюжете? Здесь определенно не хватает интриги для хронометража в два с половиной часа. Первая половина вообще показалась скучной. Даже не было никакого желания разбираться в связях этой шайки. Более-менее интересно следить за ходом судебных заседаний. Понравилась игра Анники Халлин, которой досталась роль сестры Микаэля и адвоката Лисбет. Правда, результат был изначально предсказуемым. Да и сам процесс не порадовал чем-то новым. Опять использовалась старая пленка с изнасилованием, опять рассказывали историю про поджег отца… В общем, добавились только незначительные нюансы.

    Мне не понравилась концовка. Детективная линия интересна только в первом фильме. Совпадение или нет, но именно первую часть снимал другой режиссер. Возможно, продолжение у Финчера окажется более зрелищным, чем у шведов. Но я уж точно не стану смотреть. И всем остальным советую остановиться после первого фильма.

  • Три цвета: Синий Отзыв о фильме «Три цвета: Синий»

    Детектив, Драма (Швейцария, Франция, Польша, 1993)

    Если говорить о "цветной" трилогии Кшиштофа Кесльевского, то, наверное, у каждого зрителя мысли моментально идут в направлении французского триколора, а в голове звучит девиз Великой французской революции: «Свобода, равенство, братство». Хотя Кесьлевский всячески старался отшутиться от этих аналогий.

    Итак, если следовать этой теории, то первый фильм трилогии должен символизировать свободу. В принципе, сюда можно приплести линию освобождения главной героини от любви к мужу, который погиб в автокатастрофе. Но я считаю, что это немного притянуто за уши. Синий цвет близок к черному, поэтому у славянских народов часто обозначал горе и печаль. И нам весь фильм показывают скорбь главной героини. Во Франции «синим страхом» называют ужас. А что может быть ужаснее гибели мужа и дочери?! Но не стоит забывать, что синий цвет может символизировать еще и доброту (отношение к любовнице), верность (отношение к погибшему супругу) и постоянство (музыка в голове).

    Честно говоря, я слышал столько лестных отзывов об этой трилогии, что ожидал чего-то сверхъестественного. А получилась обычная драма с символизмом. Причем эта буквальная трактовка синего цвета не всегда мне нравилась. Но образ, созданный Жюльет Бинош, мне все же импонирует. Сразу вспоминается цитата Джорджа Байрона: «Искренна скорбь того, кто плачет втайне». Музыкальное сопровождение мне тоже понравилось. Причем я сразу определил, что композитор тот же, который писал музыку для «Короткого фильма о любви». Тут мало диалогов, но больше всего запомнился один момент:

    - Почему вы плачете?
    - Потому что вы не плачете.


    В общем, советую любителям атмосферных фильмов и поклонникам творчества Жюльет Бинош. Я буду держать нейтралитет, потому что избалован другими драмами. Наверное, не стану смотреть продолжение трилогии. Видимо, не мой режиссер. Вроде неплохо, но не цепляет.