Месть (2010)

Hævnen
Месть

Рейтинг IMDB: 7.6 (36 016 голосов)

Жанр Криминал, Мелодрама
Хронометраж 1 ч. 59 мин.
Режиссер Сюзанна Бир
Премьера 26 августа 2010 г. (В России — 28 апреля 2011 г.)
Киностудия Zentropa Entertainments, Trollhättan Film AB, Film i Väst, MEDIA Programme of the European Union, Det Danske Filminstitut, Swedish Film Institute, Memfis Film
Страна Дания, Швеция
Бюджет 5 500 000 $
Продюсер Bentzon, Karen, Jørgensen, Sisse Graum, Петер Ольбек Енсен, Томас Эскильссон
Оператор Søborg, Morten
Композитор Söderlundh, Lille Bror

Рейтинг IMDB: 7.6 (36 016 голосов)

Содержание

Сорокалетний Антон возвращается в родную Данию, много лет проработав в африканском лагере для беженцев. Долгие годы среди чужого горя научили его никогда не отвечать насилием на насилие. Даже когда местный автомеханик беспричинно избивает Антона, тот сдерживает гнев. Кажется, что конфликт исчерпан, но тут его сын Элиас вместе со своим другом Кристианом решают отомстить за отца.

Отзывы

  • Сложное кино необходимо нашему сознанию, чтобы суметь правильно среагировать, случись с нами нечто страшное в реальной жизни. Как бы мы ни отрицали плохое, это не значит что оно исчезает вместе с нашим отрицанием. Поэтому её стал фильм откладывать и познакомился с ним. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. Сорокалетний Антон возвращается в родную Данию, много лет проработав в африканском лагере для беженцев. Долгие годы среди чужого горя научили его никогда не отвечать насилием на насилие. Даже когда местный автомеханик беспричинно избивает Антона, тот сдерживает гнев. Кажется, что конфликт исчерпан, но тут его сын Элиас вместе со своим другом Кристианом решают отомстить за отца. Перед нами разворачивается драма нескольких граней. С одной стороны проблемы детей (сложности в школе, самоутверждение, отношения с родителями). С другой - взрослые. Они никогда не могут найти слова для объяснения серьезных вещей, как не потерять лицо, построить свою жизнь. Это получилось настолько искренне, близко и…

    Читать дальше
  • - "Человек я или тварь дрожащая?" - Неправильный вопрос. Скорее так: "Тварь я или человек дрожащий?"

    Плюсы. Проблемный и очень хороший фильм, поднимающий очень важный вопрос о глубинной животной человеческой сущности. По сути, это вопрос этологии. Как устранить агрессора? Набить морду или "сесть на берегу и ждать, пока река пронесёт мимо тебя труп твоего врага"? Мне удавался пока только второй способ, хотя набить морду всегда хотелось и хочется, когда кто-то "забывает о правилах хорошего тона". Поэтому я аплодировала Кристиану, который отмутузил школьного мучителя так, что тот забыл думать, чтобы приставать к нему впредь. Агрессор должен помнить, что на силу найдётся большая сила. Только так можно сдерживать агрессию. Это закон природы, и он доказан этологами. И он работает. Это видно на примере гонки вооружений и создания новых видов оружия, ядерного в том числе. Так что, современное человечество живёт по простым природным законам, свойственным всем живым существам на этой планете. Ни одно животное не будет подставлять другую щёку агрессору для удара, а…

    Читать дальше
  • Это очень хорошая драма с многогранным сюжетом. Условно можно разделить фильм на две части (Африка и Дания), на две жизненные позиции относительно жестокости. Начинается все с эпизодов в африканском лагере для беженцев, где доктор Антон спасает жизни людей. Помимо нищеты и сомнительных санитарных норм, он постоянно сталкивается на работе с результатами жестокости и насилия. Одна из местных группировок запросто может вспороть беременной женщине живот, чтоб посмотреть пол будущего ребенка, например.

    При этом Антон старается жить по христианским принципам: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5: 39). Даже когда незнакомый мужчина дает ему пощечину на глазах у детей, он не вступает в драку, а пытается уладить конфликт словами. Но сможет ли он сохранить свое кредо, когда к нему в лагерь придет тот самый главарь, причинивший множество зла невинным людям? Что важнее: клятва Гиппократа или акт возмездия? Вправе ли он вершить правосудие?

    В противовес ему ставится позиция Кристиана. Он не согласен с таким положением вещей. Ему более близка позиция юной Джейн…

    Читать дальше
  • Фильм мне очень понравился. Конечно, избитый социальный контекст, предсказуемый сюжет, но при всем этом - отличная драматургия и прекрасная режиссерская работа. Главная идея картины - принцип "око за око" сделает мир слепым и приведет к его разрушению. Этой идее до конца следует сценарист фильма А. Т. Йенсен и африканские смысловые контексты являются прекрасными иллюстрациями на эту тему. Антон, - один из главных героев фильма, воспитывает своих сыновей на принципах отрицающих любое насилие, потому что насилие порождает агрессию, а агрессия влечет за собой еще большее насилие и разрушение. Антон, считает, что на защиту обиженного должен стать "наблюдатель", права обиженного должно защищать общество. Общество обязано поддерживать и защищать принципы справедливости, чести и достоинства человека. Подобную позицию не разделает Кристиан, поскольку считает, что справедливость необходимо поддерживать и восстанавливать только с помощью силы и наказания. Антон, до конца следует клятве Гиппократа и не отказывает в помощи даже отвязанному бандиту, он не отвечает на насилие насилием и…

    Читать дальше
  • Отзыв для игры ТТТ (долг)

    Фильм мне очень понравился, поднимает важные социальные темы - добро/зло, где заканчивается второе и начинается первое, возможно ли добро как понятие, если оно с кулаками, что такое возмездие и есть ли тот момент, когда отсутствие справедливого возмездия - тоже зло и т.д.

    Скандинавский кинематограф, насколько мне удалось заметить, часто не стесняется вдаваться в нюансы, не впадает в топорность и однозначность, оставляет зрителю пространство для размышления и собственных выводов, не пытается навязать готовые штампы мышления и строить из себя "гуру". Это очень подкупает, так что каждый раз, как включаю новый скандинавский фильм, ловлю себя на мысли, что буду смотреть нечто действительно стоящее и не потрачу время зря.

    В "Мести" довольно оптимистический конец, в который, тем не менее, возможно поверить, он не кажется слишком приторным и нереалистичным. Но над главными героями остается нависшее "если бы", давящее и жестокое, с которым им придется жить.

    Понравилось тесное взаимодействие в сюжете детей и родителей, то, что от решения каждого…

    Читать дальше
  • Я посмотрела этот фильм не без любопытства. История, рассказанная в нём, в общем, вполне банальна, и всё же...Если уйти с поверхности и "нырнуть" вглубь, то открывается немного другая смысловая канва - и она какая-то лиминальная, инициационная, пограничная... В самом деле, это типичное поведение мальчишек? Почему оно такое? Это реальные переживания подростков? С чем они связаны? Куда ведёт их собственная внутренняя динамика? Как они живут с этим своим внутренним миром? Как они врастают в тонкости и нюансы мира внешнего? Мне кажется, в каком-то смысле это фильм о мужской социализации - о том, как сознание из мальчишеского становится мужским, как в нём укрощается инстинктуальная доминанта (спонтанность, брутальность, самонадеянность, эгоцентризм...) и рождается мужская сущность (понимающее, вероятностное, милосердное...), как достигается упорядочивание, а потом и, видимо, расширение мужского мира. Африканские мужские-отцовские эпизоды показались самыми сильными в фильме. Как ни покажется странным, посмотрев этот фильм, я стала лучше понимать смысл исконних мужских архетипов -…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подборки