События друзей ChildOfSatan — стр. 196

    27 мая 2014 г.

  • Почти человек (сериал) Отзыв о фильме «Почти человек (сериал)»

    Боевик, Драма (США, 2013)

    На этот сериал я возлагал определенные надежды. Еще во время просмотра трейлера я смаковал сцены. Все эти высокие технологии будущего, всевозможные приспособления для совершения и расследования преступлений. Опять же – законы робототехники Азимова, которые должны были интересно раскрыться, если судить по трейлеру. Проблема сосуществования людей и роботов в одном социуме.

    Но, увы, всему этому сбыться было не суждено. Если первая серия старательно подготавливала почву под неплохую эпопею, расставляла фигуры для дальнейшего противостояния – «Полицейские» против «Сборной Бандитов и продажных Полицейских», то последующие… Они были разочарованием. Все достигнутое в пилоте напряжение и атмосфера была задвинута в дальний угол. Полезли вопросы: «Зачем нам показывали такие сложные взаимоотношения в обществе будущего? Тут упоминали преступную группировку «Инсиндикат», куда её дели? А все эти интересные зацепки и намеки, для чего они?». Все равно это никак не было использовано.

    Разве что в последних сериях авторы решили вновь вспомнить о том, что когда-то, где-то они там какую-то интригу развивали, и что было бы неплохо продолжить её раскручивать – авось что интересное получится. Но видимо было слишком поздно - поезд зрительского интереса уже ушел и сериал закрыли. Правильно ли они сделали? Наверное, ответ будет двойной.

    С одной стороны – да. Это шоу вышло не слишком хорошим. Авторы выбрали заведомо неверный тон. Точнее, они сами не определились в том, какой тон им выбрать. Нам еще в заставке поведают о том, что будущее у нас мрачное, хмурое, рост преступности в 400%, в нем засилье технологий за которым человечество угнаться не в силах. Но дальше об этом хмуром и мрачном будущем будут напоминать лишь немногие злачные места (одна-две штуки на серию). Во всем остальном – богатые дома, участки практически нетронутых лесов, светлые офисы и прочие радости жизни. Не верится как-то в уличные бои и проблемы «лишних людей». Зачем пытаться усидеть на двух стульях – покажите либо «проблемы в раю», либо «киберпанк недалекого будущего». А так получается не рыба не мясо – нас пугают, обещают и пытаются заинтересовать, а на деле выходит пшик.

    Явные сложности у авторов и со смелостью. Они никак не могут дожать нужную тему до приемлемой степени. Пытаются какими-то полумерами ответить на интерес зрителей. Проблема «генномодифицированных» людей и расизма (с обеих сторон), лишь намечается широкими штрихами – эти не любят нас, мы не любим их. Расстрел случайно проникшего на задний двор человека – прекрасный повод осветить проблему «короткоствола в каждой семье». Но нет, тут все сводится к охоте за хакерами. Социальную проблему взаимоотношений людей и роботов, которая вообще, должна быть заглавной, старательно обходят стороной, отделываясь общими словами – «ну они такие, чувствующие, да. Это хорошо. Наверное».

    Опять же бросается в глаза несоответствие технологий. У нас здесь чувствующий робот, блин, и он тут главный герой. А люди все еще ездят на обычных автомобилях и общаются с помощью сотовых. При том, что существует большое количество потенциально интересных технологических приспособлений. Но эти самые вещи используются один раз в серию, и как-то в дальнейшем не фигурируют. А ведь тот же прибор для изменения внешности мог в других сериях решить (и создать) гораздо больше интересных ситуаций, чем банальное копирование «Крепкого орешка».

    Ну и если честно, не отпускает ощущение того, что смотришь переснятую версию сериала 80-тых годов, с обязательными тропами. Ну например: «один из напарников все время в смешном положении», «забавные диалоги в машине», «остальные персонажи лишь макеты, для подчеркивания функций главных героев» или «можно убить робота-убийцу, на счету которого сотня трупов, если ты главный герой сериала». Каждая серия здесь имеет начало и конец, события этих серий в дальнейшем роли не сыграют (за исключением нескольких последних) и общая завязка у всех примерно одинаковая. Добро пожаловать в 80-тые.

    Почему же плохо, что этот сериал закрыли, если он не оправдал надежд? Пожалуй, проблема в том, что хороших фантастических сериалов, которые поднимали бы интересные и сложные вопросы социума сейчас не так и много. И то, что такого кривоватого, но потенциально интересного представителя зарезали прямо на первом сезоне – это печально. Подсуетись авторы, придумай потенциально интересный сюжет, проработай дух и атмосферу – получился бы очень интересный образчик редкого ныне жанра.

  • Почти человек (сериал) Почти человек (сериал)

    Боевик, Драма (США, 2013)

    28 апреля 2014 г. посмотрел фильм

  • 13 мая 2014 г.

  • РобоКоп Отзыв о фильме «РобоКоп»

    Боевик, Криминал (США, 2014)

    Нет, согласитесь, что без сравнения с оригиналом здесь не обойтись. Но так уж получается, что все, что я мог бы сформулировать по поводу этого фильма – было сказано до меня разными людьми на разных сервисах. Рисовали карикатуры, снимали видеоролики, писали статьи. И надо признать – после просмотра фильма, я совершенно согласен со всеми этими мнениями. Будь это такой standalone-фильм, какой-нибудь «КиберПолицейский из Детройта» – это одно…

    Самая большая ошибка создателей в том, что они решили замахнуться на хрустальные воспоминания детства многих зрителей. Обмазали их современным пластиком и пытаются повторить успех предшественников. Но при этом не хотят замечать, тот факт, что вместо дорогого сердцу чугунного, брутального и кусачего фильма у них вышел легковесная, стандартизированная для лучшего усвоения мелодрама. Закономерно, что вызвать ощущения, щемящей ностальгии у них не получается, как бы они не старались. Нет, может быть новые «пользователи» этой франшизы и получат свою долю прекрасных впечатлений. Но для тех, кто видел старую версию – разница очевидна и видна невооруженным взглядом. И эта разница вызывает то самое чувство недоумения. Неужели вот этим они хотят подсунуть нам вот это? Но как, но почему, но зачем?

    Да, нам пытаются продемонстрировать связь с корнями. Фразочки из старого фильма (бездарно использованную «мертвый или живой» простить сложно), похожие доспехи, музыка, названия и так далее и тому подобное… И при этом уходят в сторону и показывают, что это новый и лучший вариант старой и замшелой вселенной, пытаясь подшучивать по этому поводу – «а давайте сделаем его черным». И я думаю, что именно вот это вот все и вызывает у меня то отношение к этому фильму, которое вызывает. Мне просто не хочется видеть то, как из хороших вещей делают их пластиковую копию и пытаются объявить это новой и улучшенной версией для широкого потребления (это кидание камня в новый рейтинг).

    Все что можно сказать по поводу этого фильма – абстрагируйтесь от старых образов, пропускайте мимо ушей все те фразы, которые могут воскресить в вас воспоминания и быть может вы и получите удовольствие от просмотра. Здесь есть в общем-то все для того чтобы фильм подошел в категорию «boevik casualus modernus» (думаю, вы поняли, что я хотел сказать этим, я просто не силен в латыни). Где обитают «G.I.Joe», «Морской бой» и прочие «Трансформеры». Спецэффекты вполне на приличном уровне для современности. Обязательная «душещипательная» драма, на этот раз по поводу семьи и определения человечности. Хорошие актеры, которые не только хорошо отыгрывают роли, но еще и исполняют роль «приманки для зрителей». А еще есть пара экшн-сцен (о качестве ниже), и она даже с видом из глаз. Чтобы, прям, как в современных видеоиграх – все для возраста новой целевой аудитории. Так и напрашивается создание новой франшизы. Ну, там, игрушки, комиксы, компьютерные игры, наконец. На шесть или семь баллов вполне тянет.

    Почему так мало, даже абстрагируясь от первоисточника? Ну, начать стоит с того, что фильм излишне затянут. Здесь слишком много сцен, которые особой роли в развитии сюжета не играют и непонятно зачем они здесь вообще. Количество героев тоже вызывает недоумение. Зачем их столько? Сюда же идут длинные цепочки злодеев. Вот это у нас плохой, он укажет на другого плохого, который укажет на третьего плохого, который… и так до самой верхушки. Кто помешал сократить эту цепочку и тем самым как-то уменьшить хронометраж или заполнить это более качественным экшеном.

    Давайте и о нем напоследок. Если честно, экшн здесь вяловат. Трясущаяся камера и плюс одна из самых насыщенных перестрелок происходит в темноте. Это даже не смешно. Попытки сыграть на поле «gun-kata», тоже особыми успехами не блещут. Вроде и получается бах-бах-бах с разных позиций, но подается это как-то совершенно без изюминки, без изобретательности. С новизной здесь вообще туго – ничего такого, что уже было в других фильмах нам здесь не покажут.

    Как результат, по факту – это всего лишь боевик средней руки, собранный из чужих идей и не несущий в себе ничего нового и оригинального. С отягчающим обстоятельством в виде попытки заляпать чужое славное имя.

  • РобоКоп РобоКоп

    Боевик, Криминал (США, 2014)

    12 мая 2014 г. посмотрел фильм

  • 10 мая 2014 г.

  • Лучшее предложение Отзыв о фильме «Лучшее предложение»

    Драма, Криминал (Италия, 2013)

    Фильм, к которому я как-то так долго шел. Слышал о нем разнообразные хорошие отзывы, читал рекомендации, встречал на множестве сайтах. Но посмотреть как-то было не судьба. И вот однажды после очередного просмотра «Король говорит» и, находясь под впечатлением от игры Джеффри Раша, наткнулся на этот фильм. Судьба была предрешена.

    Об этом фильме достаточно сложно говорить по нескольким причинам. Для начала – сюжетная причина. Как можно рассказывать про триллер, которым заявлен этот фильм и ненаспойлерить повсюду? Да тут даже само «навешивание ярлыка - триллер» ставит крест на любой интриге. Человек, который уже видел пару сотен подобных фильмов и знаком с разнообразными хитрыми интригами, может предсказать, кто здесь и за чем стоит. Только в деталях проблемы. Да и если честно – после конца фильма эта интрига кажется не слишком уж и хитрой. Так, на двоечку по пятибалльной системе. Не будем о ней.

    Давайте, лучше о другом. Например, об игре актеров. Она очень хороша. В героя Джеффри Раша веришь. Сопереживаешь ему, сочувствуешь, испытываешь небольшое пренебрежение за некоторые черты характера. А он продолжает раскрываться с новых сторон. Внешне малосимпатичный, но при этом элегантный, для людей закрытый и вообще в «футляре» во всех смыслах этого слова, он способен внезапно измениться прямо на глазах. Думаю, что любой зритель сам для себя решит, в чем причина сбора коллекции женских портретов всех времен и народов. И как мне кажется, мнение это будет меняться со временем. Если вначале он кажется хитрым мошенником, то потом… ладно не буду раскидывать спойлеры.

    Лучше поговорю про визуальный стиль. Он, на мой взгляд, просто прекрасен и даже где-то шедеврален. Чем-то все это заставляет вспоминать старые фильмы пятидесятых-шестидесятых годов. Иногда даже складывается впечатление, что этот фильм происходит где-то в те времена. Только разнообразные современные детали – сотовые телефоны, компьютеры и прочее напоминают, в какое время живем. Долгие планы, декорации, операторская работа, цветопередача создают пусть и не уникальную, но такую редкую в наше время атмосферу. Ну а предметы искусства, которые достаточно часто мелькают в кадре, прекрасно подчеркивают и дополняют стиль и краски всего фильма.

    Ну и наконец – то, чего нет во многих фильмах – мысли и чувства. Одиночество людей, что делает искусство искусством, в чем разница между произведением искусства и чувствами людей. Думаю, что в процессе созерцания всех этих длинных планов и выслушивания неторопливых диалогов, у любого человека в голове будут роиться вопросы, ответы и разнообразные соображения на заданную авторами тему. Меняться отношение к героям и к мотивам их поступков, наблюдать как меняется человек под воздействием чего-то ему неизвестного.

    Это, кстати, тоже очень сильная сторона фильма – психологизм героев. Пожилой и не самый привлекательный мужчина вдруг внезапно осознает новые чувства. Он сторонился людей и непривычных вещей, живя в своем, привычном мире. И вдруг такое – симпатия, влюбленность, глубокие чувства, которые разрушают его мир с самого основания. Все, что было до этого уже и не важно. Необычно, но в это, действительно можно поверить.

    Ну и чтобы объяснить оценку – пару ложечек дегтя. Про сюжетную линию «триллера» я уже выше сказал – до «ну нифига же себе, я не ожидал» - далеко недотягивает. Вторая недоработка – в том, что герои выглядят излишне истеричными. Нет, понятно, ломка собственного мировоззрения, запутанные чувства, боязнь нового и огромные прыжки за границы собственного комфорта. Но все равно, подобные вспышки эмоций выглядят несколько натянутыми. Их не так и много, но небольшой осадочек остался. Но все равно, это лишь пара лишних солинок в прекрасном и изысканном блюде, которое мне запомнилось надолго.

  • Лучшее предложение Лучшее предложение

    Драма, Криминал (Италия, 2013)

    9 мая 2014 г. посмотрел фильм

  • 04 мая 2014 г.

  • Кухня в Париже Отзыв о фильме «Кухня в Париже»

    Комедия (Россия, 2014)

    Как сделать хороший фильм по сериалу? Рецепт достаточно сложный – нужно найти основную идею сериала, подобрать знаковые события, чтобы как-то их упомянуть и тем самым порадовать фанатов. Потом не забыть подобрать небанальный сюжет, которого еще не было в сериале, но который отвечал бы общему духу первоисточника, чтобы новые зрители не заскучали, но и старые не плевались. Отобрать героев, которых бы мы хотели раскрыть еще полнее, чем это было в сериале. И при всем этом не забывать, что полнометражный фильм и одна серия в сезоне сериала – это две большие разницы. Они отличаются динамикой, логикой повествования и многими другими вещами. После этого есть вероятность того, что фильм по сериалу получится хорошим.

    Как делали фильм по сериалу «Кухня»? Слили несколько серий в одну большую и сказали – готово. То есть если подходить к созданию фильмов, с гастрономической точки зрения – хороший фильм по сериалу – это как высокая кухня, с необычным сочетанием вкусов и повышенными требованиями к квалификации «поваров». Ну а то, что получилось здесь – это больше похоже на блюдо из общепита – взяли готовый рецепт и просто увеличили дозы ингредиентов. Вот и получилось, что проблемы сериала оказались, возведены в еще более высокую степень. А все его достоинства куда-то потерялись в процессе изготовления.

    Вот взять главного героя. В сериале его метания на любовном фронте, неумение предсказать последствия собственных поступков, свойство вляпываться в глупые ситуации – бесило. Здесь оно бесит раза в три сильнее. За весь фильм он демонстрирует все свои «фейлы» на целый сезон. Ссоримся с любимой, вздыхаем о любимой, игнорируем любимую, миримся с любимой, ссоримся с любимой, вздыхаем о любимой, миримся с любимой – и это все в одном фильме.

    А теперь прошу вспомнить такую чудесную передачу, как «магазин на диване». Помните, там продавались разнообразные вещи, вроде специальных подставок под баночки или чуда-ножей, способных резать сразу по пять сосисок? Вспомнили? Там еще были разнообразные… скажем так – люди с альтернативной ориентацией рук. Они могли на ровном месте опрокинуть ведро с водой, или, наливая молоко в стакан изгваздать всю окружающую обстановку включая потолок и соседей. Именно на этих людей равнялись сценаристы этого фильма.

    Если что-то можно уронить, столкнуть, споткнуться обо что-нибудь или каким-то образом испортить – не сомневайтесь, это будет сделано. Ну, во-первых, это смешно – так решили создатели. Вечерний романтический пикник возле Эйфелевой башни был бы неполным, если бы участников не заставили измазаться кремом и залить друг друга шампанским. Зачем? Я не вижу объяснения этому феномену. Никакой смысловой нагрузки этот эпизод не несет. Просто показать, как можно одним движением оторвать рукав у рубашки? И надеяться, что это будет смешно? Да нет, не может быть. Подобная логика уже давно не работает.

    Проблема с «нестреляющими, одноразовыми» шутками тоже перешла сюда из сериала. Эпизод с мышью в начале фильма, так напоминающий «Рататуй», никакой роли в дальнейшей судьбе героев не играет. Мы наняли су-шефа небольшого роста. Вы думаете, это будет использоваться дальше, кроме одной шутки, когда он «докажет» всем свою крутизну? Не надейтесь. Нам раскрывают секрет Феди. Вы предполагаете, что это повлияет на отношение к нему других героев, а не просто станет основой шуточек с зеленым лицом и «украшением» главного блюда? Не рассчитывайте на это.

    И так во всем. Слабость сценаристов здесь прет не то, что из всех углов. Она сочится из стен, капает с потолка и проникает сквозь пол. Вопросы вроде «А как это они все вот так взяли и поехали во Францию?» или «А чего это Нагиев вдруг решил открыть ресторан в Париже?» лучше не задавать. Ответов на них вы все равно не получите. Логика и здравый смысл здесь не ночуют. Все герои по-прежнему во власти хилых лапок сценаристов. Всех их используют в первую очередь для того, чтобы вставить в сценарий строку «А потом появляется ХХХ и все портит». Пусть это даже противоречит не только психологии героя, но и вселенской логике. И пусть даже эта шутка будет единственной, для чего нужно использовать этого героя.

    Так что весь фильм похож на один большой сезон сериала, из которого безжалостно выдрали все связующие сцены, оставили только то, что, по мнению сценаристов, будет важным для развития сюжета, ну и шуточки с падениями, фейлами и прочими заведомо «смешными» вещами. И без разницы, что сюжет у нас разваливается на отдельные сцены, слабо связанные друг с другом. Главное, что мы съездили в Париж.

    Из положительных же… ну, актеры по прежнему хорошо играют. Пусть даже и в жестко заданных рамках сценария. Даже Нагиев в гомеопатических дозах появляющийся в фильме парой вставленных реплик неплохо оживляет фильм. Все остальное выглядит не то чтобы плохо. Оно выглядит уныло и слабо. Не такого я ожидал от полнометражного фильма. Не хотел я смотреть на уплотненный сезон сериала. Мне бы чего поинтереснее. Сериал я и дома посмотреть могу, бесплатно.

  • Кухня в Париже Кухня в Париже

    Комедия (Россия, 2014)

    3 мая 2014 г. посмотрел фильм

  • Как назло Сибирь Отзыв о фильме «Как назло Сибирь»

    Комедия (Германия, 2012)

    Иногда на вопрос – «почему тебе понравился этот фильм» ответ не находится. Все что остается тебе в подобном случае - это размахивать руками, пытаться подобрать слова, обращаться к каким-то затертым штампам вроде «ну там такая атмосфера» или «просто, на душу хорошо легло, как по заказу», можно еще сказать что «струнки задело». Ну, или просто заявить – а черт бы его знал, почему. Просто понравилось и все тут. Как вы догадались из вступления - этот фильм – как раз из этой категории.

    Ведь что у нас здесь есть? История о том, как человек испытывающий кризис личности решает бросить все и найти свой путь. Забить на работу, на благоустроенную жизнь и податься за мечтой. Да подобных фильмов была не одна сотня. Этот всего лишь очередной из этого сонма. Еще этот фильм отличается тем, что Россия наконец-то показана не в чернушно-клюквенном или преукрашено-лубочном виде. Да, это, безусловно, хорошо, но и это уже «где-то было». Может быть дело в том, что у нас здесь показаны хорошие и неоднозначные герои? Да, такое тут есть, бесспорно, но они подаются без какого-то огонька, без привычного драйва. В чем же причина моей высокой оценки для этого фильма? Чем он меня так задел?

    Вот здесь и следует ответ «А черт бы его знал». Но подозреваю, что вас этот ответ вообще не устроит. Поэтому попытаюсь разобраться в своих чувствах, специально для вас. Первое впечатление после просмотра этого фильма у меня было как ощущения от «дикого» похода. Знаете, как это бывает? Идешь по болотистой местности, ноги уже промокли, рюкзак оттягивает плечи, сильный холодный ветер с дождем начинается, а на стоянке сырые дрова все не хотят разгораться. Но вот зато когда костер, разбрасывая искры, уже потрескивает в ночи, пар от кружки со свежезаваренным чаем поднимается в темноту, разговор медленно и плавно течет без особых направлений, а где-то далеко в лесу кричит сова и ветер завывает в верхушках деревьев. А ведь потом еще будут воспоминания об этом походе. Когда все плохое вроде промокших ног забывается, а остается тот самый треск костра.

    В этом фильме все то же самое. Вроде бы и показывают нам Россию с не самой приглядной стороны – грубые люди, непонятные какие-то задворки и рынки, раздолбанные здания и прочие радости провинциальной глубинки. Чтобы добавить немного сюрреализма, это все показано глазами обычного немецкого служащего, которого отправили сюда на внедрение и инспекцию. Он привык к тому, что все должно быть по инструкции, по правилам, расписанию и по корпоративному кодексу. А здесь его заводят в какой-то павильон на рынке, который является офисом их партнера. Какие-то крикливые и шумные персонажи вокруг, непонятный язык, неясные отношения людей друг к другу.

    И вдруг, посреди этого абсурда, встречается то, что задевает какие-то струны в его душе. То самое, о чем он даже и не знал. И ради этого он готов отправиться на поиски хоть на край света. Вот в этих поисках, я думаю, фильм раскрывается полностью. Те же герои, которых вначале фильма подавали без огонька, раскрываются полностью. Дружба Матиаса и Артема, странный поначалу водитель такси, певица из малой народности. Привычные пейзажи России приобретают непонятно откуда взявшуюся экзотику. Здесь очень сильна атмосфера. Настолько сильна, что даже человеку, который в подобной обстановке прожил большую часть времени, она открывается с необычной стороны.

    Но даже и это все не главное – главное здесь история о человеке, который вдруг решил сказать «нет» устроенной жизни и отправиться куда-то в неизведанное. Да, я уже говорил, что подобных историй нам показывали не одну и даже не сотню. Но эта подкупает какой-то такой странной грустью. Сложно сказать, что именно в этом фильме задело в душе. Может быть, это только со мной такое произошло. Вроде бы и герой ведет себя по-идиотски и все время попадает в глупые ситуации. Но чем дальше по фильму, тем больше ему сопереживаешь.

    Для меня этот фильм стал неожиданно прекрасным. Я не говорю, что он идеален и что подобные ощущения этот фильм вызовет у других зрителей. Но в моем случае это было именно так. И черт бы его знал, почему.

  • Как назло Сибирь Как назло Сибирь

    Комедия (Германия, 2012)

    30 апреля 2014 г. посмотрел фильм

  • 29 апреля 2014 г.

  • Кухня (сериал) Отзыв о фильме «Кухня (сериал)»

    Комедия (Россия, 2012)

    Я к российским сериалам отношусь со странной смесью интереса и недоверия. С одной стороны, есть очень неплохие и забавные «Саша+Маша», необычный «Моими Глазами», с другой стороны – «Менты-124 Бешенный вор в законе возвращается» и подобные. С комедийными сериалами у нас тоже не все хорошо. Очень много калек (ударение в этом слове не принципиально) с зарубежных ситкомов, очень мало оригинальных идей.

    А тут – удивительно, но вполне оригинальная идея. Посмотрев одну серию и похихикав над ней решил ознакомиться с сериалом целиком. И этому был посвящен целый практически недельный марафон. Отсмотрел все три сезона и могу сказать по этому поводу следующее…

    Понравилось на удивление многое. Во-первых, актеры. Они действительно играют. И играют хорошо. Даже уже подзадолбавший своей вездесущностью Нагиев, тут вполне органично смотрится, аж удивление берет. Про остальных говорить не приходится – для сериала родом из России подобная игра, нечто из ряда вон выходящее. Во-вторых, оригинальность. Мало того, что это не откровенная калька с зарубежного произведения на сходную тематику, так тут и подача сюжета вполне интересна. Я не слишком много смотрел российских сериалов, и поэтому, разнообразные веселые спецэффекты и прочие «пояснения со стрелочками», в наших сериалах мне пока в новинку. Раньше я такого нигде не видел. Тут были даже легкие попытки заигрывать с нелинейным сюжетом. Жаль, что подобных штук было преступно мало. В-третьих, юмор. Он неплох - практически нет шуток, за которые становится стыдно. Наоборот, вроде бы и шуточка простая, но в совокупности с пунктом «во-первых» (игра актеров), она вызывает улыбку на лице. В-четвертых – сюжет. Удивительно, но создатели решили пойти сложным путем. Все то, что происходит в сериале, учитывается в будущих сериях. То есть если в одном эпизоде какой-то герой слышал что-то, то в будущем, есть шанс, что это «выстрелит». Этого на самом деле, «побаиваются» даже многие американские ситкомы, предпочитая делать каждую серию в стиле «мы не помним события в прошлой серии». Ну и наконец, в пятых – еда. Её здесь демонстрируют часто и вкусно. Разнообразные виды жареного мяса, процессы готовки, декорирование, подача. Лучше на голодный желудок все это не смотреть. Процесс готовки мяса может вызывать обильное слюноотделение и повышенную активность желудочного сока.

    Ну а теперь немного дегтя в эту бочку варенья. На самом деле, как это ни обидно, но сценаристы в каждой серии зачастую решают идти путем наименьшего сопротивления. Очень распространено такое явление, когда герои делают совсем не то, что делали бы люди, которых нам пытаются показать. Главный герой вызывает постоянные «фейспалмы» от его неумения предсказать последствия поступков. Он совершенно не учится на своих ошибках. И причина не в герое, а в слабости сценаристов. Как иначе можно воспринять тот факт, что герой может вполне быстро сориентироваться в одной ситуации, а через десяток серий, в подобной ситуации, не может найти совершенно очевидный выход. Он способен в очередном сложном и продуманном плане допустить оплошность… и повторять подобные ошибки каждый раз, когда сценаристам это нужно.

    Все это касается и остальных героев. Когда это нужно сценаристам, они могут без каких-либо объективных или психологических причин «изменить» своему характеру. Всегда спокойный герой может вспылить, хотя в остальных похожих случаях он этого не делал, или внезапно устроить истерику, которая никого не удивляет. Второстепенные герои по указке «сверху» ненавидят и влюбляются в героя, зачастую по несколько раз меняя свою точку зрения в каждой серии. И иногда появляется ощущение, что достаточно характерные и выпуклые герои, которых нам старательно рисуют, выступают безвольными куклами и полными заложниками сценария.

    Еще один минус в сценарии – какая-то отчужденность двух сюжетных линий. История ресторана и история главного героя иногда развиваются в своих «изолированных» вселенных. Из разряда – в ресторане творится черте-что, а главный герой проходит свой «рыцарский квест», практически не обращая внимания на происходящее. Может быть, при дозированном потреблении этого и не заметно, но вот при разовом применении, это очень бросается в глаза.

    Ну и, наконец, финалы. Нет, они замечательны благодаря своим «Мы многому научились сегодня»-ремаркам, и самоиронии авторов (серия с походом в сауну, например). Но у авторов сценария, похоже, развитая боязнь «клиффхэнгеров». Вспомнить, например «Теорию Большого Взрыва», когда сезон может завершиться, например, поездкой главных героев на Северный полюс, или неожиданными открытиями. А здесь… Все всегда заканчивается относительным хэппи-эндом. Ожидаемо и несколько грустно. Не показывай они в конце третьего сезона «того кто стучал в дверь», опусти занавес над сценой «не доставайся же ты никому» чуть раньше, чем появление Нагиева, и я бы сейчас обгладывал ногти на руках в ожидании фильма. А сейчас – ну никакой интриги же не осталось.

    Что же здесь можно сказать? Для отечественного сериалостроя – это конечно достижение. По сравнению с другими российскими сериалами – можно без проблем ставить 9, а то и 10 баллов. Но вот до зарубежных вершин, где опыт нарабатывался десятилетиями, ему еще далековато. Баллов 7-8. Так что – среднее получается – 8 баллов. Есть куда стремиться, и я надеюсь, что в четвертом сезоне это будет.

  • Кухня (сериал) Кухня (сериал)

    Комедия (Россия, 2012)

    в апреле 2014 г. посмотрел фильм

  • 23 апреля 2014 г.

  • Пятеро Отзыв о фильме «Пятеро»

    Боевик, Детектив (Южная Корея, 2013)

    Азиатские фильмы такие… странные. Думаю, не ошибусь, если скажу, что основное их отличие от западных – достаточно смелые сюжетные ходы. При этом в деталях исполнения они проседают. Опять же в отличие от западных кинематографистов, которые боятся использовать излишне «спорные» сюжеты, но выдавая такие детали и повороты сюжетов, что захватывает дух.

    Этот фильм, прекрасно подчеркивает это умозаключение. Кто из американцев придумает использовать в качестве завязки сюжет про обиженную жертву маньяка, которая нанимает помощников, с которыми она готова расплатиться своими органами? А здесь – нормальное решение. Вот только такая интересная сюжетная завязка тонет в том самом невнимании к деталям. По ощущениям – придумав неплохую идею, у создателей не хватило времени, чтобы достойно её оформить.

    Вначале кажется, что основная причина всего этого безобразия в том, что нам хотели показать, как все это могло бы быть на самом деле. Выбранные «мстители-наемники» не суперагенты, не специалисты, а обычные люди. Они тоже могут уйти в загул, проговориться, тоже могут не доверять и обманывать. И это было бы хорошо, если бы было именно так. Но, на мой взгляд, все выглядит совершенно иначе - словно при написании сценария, основные нестыковки в сюжете было решено скреплять «наживую» с помощью знаменитого «а и так сойдет».

    Отсюда и возникают непонятные какие-то события. Из разряда – почему вдруг маньяк решил напасть именно на эту семью? То, что они могли связать пропавшую девочку с ним? Тогда зачем он ходил с ней по магазинам? Героиня, которая покупает зажигалки, строительство пыточной, которая не пригодилась, «хакерские» приемы – все это выглядит каким-то ненужным для сюжета мусором. Да и не выглядит все это реалистичным - слишком много роялей в кустах спрятано по ходу сюжета.

    Не проработанность героев – очередная неприятность на пути этого фильма к званию «хороший фильм». Нам демонстрируют двух художников. Одна выстраивает такие кинетические штуки, вроде фигурок домино. Второй – тоже в своем роде художник. Вот только это нигде не обыгрывается. Ружье «навыки в строительстве сложных схем» в случае с главной героиней стреляет только в конце фильма, на пять минут даря нам жалкое подобие «Один дома для взрослых». Все остальное время она умудряется «фейлить» по всем фронтам. А как же ожидания зрителя? Я ожидал от такой многообещающей профессии какого-то более развернутого и сложного противостояния. Совершенно не таких поступков ожидаешь от человека, чья профессия связана с терпением, аккуратностью и умением видеть картину целиком. Нет, понятно, что горе и прочие чувства – они притупляют все эти чувства. Но чтобы настолько. Опять же богатая идея о трансформации человека, который охвачен жаждой мести. Где она? В чем проявляется? Да ни в чем практически.

    Все остальные члены команды способны только на пару-тройку поступков в рамках своей «специальности» - ну там взломать домофон, пробить по базам, устроить драку и так далее. Все остальное время они умудряются опять же в рамках сценария, ошибаться, запутываться, портить все задумки и находить проблемы. Никакой харизматичности в них нет. Домработница-сиделка – второстепенный персонаж выглядит куда интереснее и забавнее, чем все они вместе взятые. Это уже диагноз, на мой взгляд.

    Маньяк в фильме. Он уныл. Нет, правда. Он с загадочным и темным видом шляется туда-сюда, и при этом, ничего особо зловещего не представляет. Чем он настолько хорош, почему его надо боятся, каким образом он умудряется уходить из рук правосудия (если у него целая коллекция трупов за спиной) – нам не объясняют. Просто, типа бойтесь. Смотрите, какая у него черная бейсболка и какой он спокойный. Ну и да, он еще и кукол делает. Правда, жутко? Нет, не особо. Все его поступки алогичны. Он знакомится с девушками, приглашает их на встречу, после чего связывает и нарезает ломтиками. И, конечно же, никто не может его отследить. И никакая девушка не может спастись, когда её приводят в комнату где расположен всякий странный инструмент.

    Может быть, у этого фильма очень неплохая идея – снять реалистичный фильм про маньяка. Расплата с людьми своими органами – тоже хорошая находка. Показать разнообразные проблемы людей – да, хорошо, давайте побольше такого. Но вот эти мелкие детали, непродуманности, нелогичности – они рушат всю стройную систему. Начинаешь задавать вопросы, на которые ответов тебе не дадут. И после этого становится грустно.

  • Пятеро Пятеро

    Боевик, Детектив (Южная Корея, 2013)

    21 апреля 2014 г. посмотрел фильм

  • 21 апреля 2014 г.

  • 13 убийц Отзыв о фильме «13 убийц»

    Боевик, Драма (Великобритания, Япония, 2010)

    Япония – страна, которая западным варварам малопонятна. Особенно тем из западных варваров, чье знание о Японии заканчивается на знаниях слов самурай, гейша и тойота (среди интернет пользователей могут быть еще букакке и тентакли, угу). Этот фильм, однако, пытается протянуть руку помощи тем, кто хотел бы прикоснуться к японской истории, но боится попасть впросак на вопросе «А кто кого заборет – сёгунат или император?». Надо сказать, у фильма это вполне получилось. Он такой «западный зритель френдли».

    Нет, вначале встречаются разнообразные проблемы, например, с определением японцев по лицам. Это обоюдоострая проблема – азиаты плохо различают европейцев, европейцы тупят, когда перед ними начинают мелькать азиаты (не только японцы). Поэтому приходится вначале фильма искать какие-то детали – прически например, поведение, одежду. Но потом главные герои начинают кучковаться и ориентироваться становится проще. Так же, в самом начале фильма я был готов, что тут сейчас в дело вступит большая политика с предательствами, сговорами интригами и прочими вещами. А уж наложение подобных вещей на проблему идентификации японцев вообще может привести к катастрофическим последствиям.

    И опять же, услужливые авторы упростили задачу. Если смотреть фильм достаточно долго, то все становится понятным. Вот этот плохой, эти им недовольны, а эти просто так мимо проходили и заглянули на огонек. Можно смотреть дальше без особых проблем, где-то после первой трети фильма.

    Другой вопрос – а что тут есть еще? И этот вопрос может заставить почесать в затылке. Нет, знаменитая японская идея о самопожертвовании ради великой цели – это, конечно же, круто. Попытка развести зрителя на осознание проблемы, что же должно превалировать «буква или дух», тоже неплохо. Но почему это делается так… не знаю, вяло как-то. Взять хотя бы проблему – в чем предназначение самурая – служить своему господину до конца, даже зная, какой он мерзавец, и чем это может грозить обществу, или защитить невинных и общество, убив своего повелителя. Ну, ведь богатая идея, а здесь её так, слегка приподняли, показали зрителям издали и опять положили на место.

    Герои. Ладно, я смирился с тем, что я их не могу различить по лицам. Но ведь я их и практически по поступкам не мог различить долгое время. Их всего тринадцать человек. Некоторых, конечно же, как-то характеризуют. Но в дальнейшем эти характеризующие вещи никак не используют и не играют. Нет никакого развития героев. А если и есть, то это что-то очень быстрое и непонятное: «я внезапно осознал, что был неправ, я исправился, я молодец». Никаких терзаний и мучений.

    Интересно было посмотреть на быт и декорации исторической Японии. Сцены вроде рыбаков на столбах, или зарисовок деревень – радовали и всячески вызывали положительные чувства. Вот только по факту это было долгой и тщательной установкой декораций перед последними тридцати-сорока минутами фильма. Только во время финального побоища режиссер выложил все свои козыри. Мечи, кровища, толпа на одиночку, гордые и торжественные смерти, пафосные слова и речи. Именно то, чего публика ждет от фильма про самураев.

    Другое дело, что после всего этого фильма, последняя схватка немного озадачивает. Все-таки идея о 13 воителях, пусть даже и настолько хороших, которые справились с сотней... Выглядит утопично и больше смахивает на эпическую сагу. Нам показывают детали этой битвы, но если попытаться восстановить полную картину всего происходящего – кажется, что здесь не обошлось без авторского произвола. Нет, понятно, что чем больше крови – тем зрелищнее. Но хотя бы «свечи потушите». Пять человек безответно расстреливают целый отряд? Им хватило ума сделать взрывчатых быков, но не хватило ума заминировать улицы? Противники не умеют прятаться в домах? Да ладно вам…

    И как обычно, не обошлось здесь без «этих странных японских вещей». Писающий мальчик на входе в деревню, «скучный субботний вечер» дикого разбойника, стуканье дубинками по голове и выживание после протыкания мечами («да ладно, с медведем это не сравниться»). Нет, бывает, что даже в самой трагической истории подобные репризы бывают к месту. Но здесь – явно не тот случай. Выглядят как вставки из Ералаша в какой-нибудь «Анне Карениной». На фоне того эпического сагизма, что нам показали в конце фильма это совсем не смотрится.

    Если не задаваться подобными мыслями – фильм вполне хорош. Этакий «Японский Крепкий Орешек», только с долгим предисловием и МакКлейнов у нас целых тринадцать штук. Но вот на лавры «Японского Фильма про Самураев», он не слишком годится. Лучше посмотреть «Последний меч самурая» или «Ран». На так широко известны, но более аутентичны.

  • 13 убийц 13 убийц

    Боевик, Драма (Великобритания, Япония, 2010)

    18 апреля 2014 г. посмотрел фильм

  • 17 апреля 2014 г.

  • Адский бункер Отзыв о фильме «Адский бункер»

    Боевик, Научная фантастика (Великобритания, 2007)

    Русский перевод названия активно подмигивает нам и намекает на то, что у нас тут чистый и незамутненный трешак (в оригинальном названии таких намеков как-то явно меньше). Сюжет, про некий бункер, в котором у нас живут зомби-нацисты, оставшиеся со Второй мировой, уже не подмигивает, он открытым текстом говорит об этом. Главные герои – разношерстные наемники со всех краев мира и один ученый тоже пытаются подтвердить принадлежность фильма к этому благородному жанру изо всех сил. «Буря! Скоро грянет буря!», кровь кишки и расчлененка! Выпускаете зомбей!

    А потом внезапно и неожиданно происходит когнитивная трансформация. Для начала – активная фаза всего этого действа начинается где-то… нет, не буду спойлерить. Скажу только то, что не с самого начала все это закручивается. До этого момента идет умелое нагнетание атмосферы, нас знакомят с героями, скупыми набросками демонстрируют их суровость. Главный вопрос - «не понял, а где же обещанные зомби», начинает потихоньку отступать на задний план. Теперь уже начинают волновать немного другие вопросы – что этим суровым солдатам удачи нужно в глубинке страны Восточной Европы, что в этом бункере, что за «выживший», что теперь со всем этим делать? А тот факт, что их нанял какой-то ученый-геолог, еще больше запутывает сюжет.

    Нет, конечно же, описание фильма несколько портит ощущение от сюжета. Если бы не знание о нацистах и прочих спойлерах – некоторые повороты сюжета я бы оценил по-другому. Но что есть, то есть. Справедливости ради стоит отметить, что выбор столь банальной тематики оказался неожиданно оригинальным, примешивая к суровости и безысходности толику мистики.

    Для начала, те же, зомби-нацисты, это не привычные нам по медийному пространству зомби-нацисты, как допустим в каком-нибудь «Мертвом Снеге». Нет, это не карикатурно-жуткие создания сотканные из стереотипов. Это действительно зловещие создания. Сделаны они изобретательно и необычно. Поэтому столь зрелищными выглядят моменты их появления и разнообразная активность (включая убийства крутых, но внезапно оказавшихся беспомощными наемников). Никаких тебе обвисших кусков плоти, тупых проламываний деревянных дверей и причитаний «Мозги!» во время попыток уцепиться корявыми пальцами. Они действуют более изощренно и технично (как бы это не звучало странно по отношению к зомби-нацистам), не гнушаясь даже пытками и запугиванием.

    Их немногочисленные появления отлично работают на настроение фильма. И без того гнетущее и какое-то безысходное, с появлением этой мистики обретает новое дыхание. Да, да, именно гнетущее и безысходное настроение. Оказывается отряд крутых и реальных таких наемников, прошедших множество горячих точек может оказываться в обстоятельствах с подобным настроением. Серые леса Восточной Европы, старый бункер, сумрак, непонятная обстановка, кто-то невидимый – как тут не начать верить в любую чертовщину. Особенно, если эта чертовщина может оказаться реальностью.

    Вся эта атмосфера умело нагнетается хорошо подобранной цветовой гаммой, игрой со светом, декорациями. Чувствуется, что денег у создателей было не так и много, но теми, что у них были, они очень умело распорядились. Поэтому спецэффектов здесь не очень много, а те которые есть, выполнены достаточно просто, но при этом сурово. Но главное, что при всех этих недостатках финансирования вся картина выполнена очень стильно. Это именно то словосочетание – фильм имеет свой стиль. Суровые, мрачные, но от этого не менее реальные наемники. Мрачные коридоры старого бункера, странный и пугающий «выживший», непонятная мистика.

    Понятно, что для меня, ожидавшего неистовой рубки, стрельбы и зомби этот фильм оказался чем-то непривычным и неожиданным. Но я не в обиде, честное слово. Удовольствие я получил не меньше, немного другого типа, чем думал, но вполне на том же уровне. Плюсом – есть еще два фильма из этого «цикла», которые тоже можно посмотреть. Говорят, что третья часть тоже очень хороша.

  • Адский бункер Адский бункер

    Боевик, Научная фантастика (Великобритания, 2007)

    17 апреля 2014 г. посмотрел фильм

  • Гиганты Отзыв о фильме «Гиганты»

    Драма (Бельгия, 2011)

    Европейский драматический фильм. То есть сразу забудьте о зубодробительном экшене и спецэффектах. Думаю, что в Америке этот фильм проходил бы под жанром «Артхаус» (везет мне в последнее время на это жанр), но в Европе – это обычный драматический фильм. Здесь, признаться, даже особых действий никаких нет. Одна с половиной драка не в счет – на фоне динамики остального фильма она(они?) кажется немного чужеродной. Зато, как и большинство фильмов, родом из Европы и с пометкой «драма» в графе «жанр», он берет жизненными персонажами, общей реалистичностью событий и какой-то такой своеобразной атмосферой.

    Другое дело, что эта атмосфера должна совпадать с настроением зрителя. У меня такого чего-то не произошло, поэтому возможно оценка будет несколько заниженной. Что здесь у нас? Есть детишки, которые сами по себе детишки. Унылая пора где-то на задворках Бельгии, краски в стиле 70-тых, ощущение того, что вот-вот пойдет дождь, даже в солнечный день. И я не зря упомянул про задворки. Место действия - типичная такая изнанка Европы. Деревенская глубинка. Только вместо привычных и родных нашему сердцу алкоголиков, здесь коноплеводы, вместо дач - коттеджи, а вместо деревянных сараев – старые трейлеры и бытовки.

    И на этом фоне разворачивается жизненная и от этого еще более драматичная история двух братьев и примкнувшего к ним приятеля со стороны. Не хотелось бы расписывать сюжет этого фильма. Не просто потому, что это убьет интригу, нет. Просто если судить по сюжету –перед нами типичная комедия получается, с местными «барыгами», неудачными решениями и прочими признаками «комичного». Но это всего лишь небольшой кусочек всей истории, за который можно уцепиться, чтобы ответить на вопрос – «какой здесь сюжет?». А на самом деле, правильный вопрос здесь будет скорее «о чем этот фильм?»…

    О… этот мощный и злополучный вопрос. Наверное, это главная проблема с фильмами, которые награждаются различными призами – попытаться дать ответ на него. А вдруг ты его не так понял, а вдруг ты чего-то там не уловил, а что нам хотел всем этим хотел сказать автор («Занавески, мать их, голубые!»). Всегда проще ответить на вопрос, «а какой сюжет у этого фильма» и просто пересказать историю, о том, как два брата деньги на проживание искали.

    Ну, сюжет то понятен в целом – заключения мальчишек, предоставленных самим себе, брошенных матерью в деревне и вынужденных искать способ как-то выжить без денег и заниматься чем-нибудь, чем можно было бы заняться. А вот о чем он – здесь очень сложно определить. Мне почему-то напомнил такого современного, повзрослевшего и угрюмого «Тома Сойера» (если быть более точным, то скорее «Гекельберри Финна»), слишком рано вступившим в реальный мир. Это была первая ассоциация, когда я попытался ответить на главный вопрос после просмотра – «Чё это за фильм я посмотрел?».

    Ну, посудите сами – река, странные соседи, какие-то мрачные и зловещие антагонисты. При этом дружба, мир не без добрых людей, превратности жизни из которых надо как-то выбираться. И не смотря на какое-то «взрослое содержание», ощущение той детскости осталось. Взрослый фильм о детстве – можно это и так описать, ну или «сложный возраст в сложных обстоятельствах». Достаточно взрослые, чтобы пытаться примерить на себя атрибуты взрослой жизни - марихуана, выпивка, сделки, но недостаточно опытные, чтобы понять последствия подобных выборов.

    Здесь есть красивая картинка, хорошая игра актеров (слышите, российские режиссеры, посмотрите этот фильм и учитесь набирать в фильмы детей), отсутствие какой-то фальши. Потому что в события веришь, и понятно, что авторы не будут подыгрывать героям. Ну, это не их стиль. Будут показывать все происходящее с максимальной реалистичностью. А уж зритель пусть сам разбирается, зачем это ему показали и что ему с этим делать.

    Можно просто любоваться картинкой, можно следить за сюжетом, а можно и пытаться искать глубинный смысл во всем этом, если охота. Мне, если честно, не слишком этого хотелось, поэтому и ограничился первыми двумя пунктами.

  • Гиганты Гиганты

    Драма (Бельгия, 2011)

    16 апреля 2014 г. посмотрел фильм

  • 15 апреля 2014 г.

  • Конгресс Отзыв о фильме «Конгресс»

    Анимация, Драма (Бельгия, Германия, Франция, 2013)

    Идея об экранизации Лема – это что-то из разряда призраков. Вроде бы и говорят, что они где-то есть, но достойных носить это гордое имя не так и много. В основном – это то, что прячется под известным названием, но при этом является чем-то самостоятельным или не слишком известным. Этот «Конгресс» - еще один представитель подобных призраков. На мой взгляд – попытка сыграть на известном имени, при некотором, практически дословном копировании. И при этом – оно является самостоятельным произведением.

    И если честно, во время просмотра вопрос «Что это было, Пух?» возникал у меня достаточно часто. Например, выбор главной героини. Тот же Ион Тихий в рассказе смотрелся органично (ну, а как иначе?), здесь же стареющая звезда вызывает больше вопросов, чем положено по нормативу «введение нового персонажа». Зачем нам показывают, что её так долго уговаривают на контракт? Чтобы показать её страх перед новыми технологиями, что ли? Или боязнь лишиться привычного дела? Почему она выбрала семью, но весь фильм ищет своего сына? Что за ерунда вокруг нее творится? Тьма подобных вопросов. Неужели нельзя было вписать её более органично?

    Если абстрагироваться от них, чувствуется, что сюжет у фильма сыроват. В оригинальном рассказе все было на своих местах. Одни глюки перетекали в другие, еще более глубокие, а потом и еще более глубокие. И это действительно пугало. Как сон, в котором просыпаешься и понимаешь, что еще спишь и пытаешься проснуться. А здесь все это выглядит простым и каким-то… не знаю, наивным что ли. Вместо философских вопросов о том, как мы можем доверять тому, что мы видим, нам предлагают упрощенный вариант: «почему мы хотим казаться, а не быть», «к чему это может привести».

    Но даже с учетом этого вопроса сюжет выглядит неполным. Здесь нет плавности переходов. Все происходит излишне резко и неожиданно. Только нам показывали беснующегося оратора, и вот уже началась стрельба, потом будут посиделки в подвале (практически точное цитирование Лема), внезапный полет на вертолете, и еще одна длинная повествовательная сцена. Стоит зевнуть или отвернуться в ненужное время, и уже ничего не понятно. Словно авторы создали много переходных сцен, но решили их не включать в сюжет.

    Если честно, я смотрел этот фильм еще и из-за анимации. Есть у меня слабость к анимационным фильмам. И надо сказать, этот фильм оставил двоякие впечатления и в этом плане. Да, картинка здесь яркая, необычная, запоминающаяся. Но при этом эклектика мощными ударами отправляет мозг в нокаут. Глаза разбегаются следить за всем что происходит на экране. Здесь есть и фигуры словно вышедшие из «Желтой подводной лодки» (она сама тут тоже есть), есть герои мультфильмов 90-тых, есть анимация 40-ых… да много кто здесь есть. Пожалуй, только аниме не завезли. Впрочем, может быть, я плохо смотрел и не заметил. В дальнейшем анимация становится более «традиционной», при этом не теряя в сюрреализме. Местами, это стоит признать, это выглядит очень и очень впечатляюще.

    Этот фильм, понятное дело, не для всех. Это Арт-хаус, который каждый поймет по-своему. Возможно, что моего интеллекта не хватило до осознания каких-то деталей и важных поворотов сюжета. Может быть, я схватил только верхний слой смысла, оставив незамеченным Марианскую впадину глубинного подтекста. Но, на мой взгляд, именно в этом и была сильная сторона «первоисточника» - простыми словами говорить о сложных вещах. Чтобы увлекательно и понятно порассуждать о философских сентенциях.

    И вообще, на мой взгляд – не стоило объявлять этот фильм «по мотивам». Сказали бы просто «вдохновлен рассказом» и было бы все нормально. Никаких претензий бы не возникало. Мало ли мы видели фильмов о «реальности, которая прикидывается реальностью, которая кажется реальностью». А так, он выглядит несколько странно – новые идеи раскрывает неохотно, старые идеи - не развивает. Кусками копирует какие-то детали из первоисточника. Просто показывать оригинальное переосмысление книги – это, конечно хорошо и заслуживает уважения. Но когда я смотрю «по мотивам», я все же надеюсь увидеть немного и от этого «мотива».

  • Конгресс Конгресс

    Анимация, Драма (Бельгия, Германия, Франция, 2013)

    14 апреля 2014 г. посмотрел фильм

  • 14 апреля 2014 г.

  • Вход в никуда Отзыв о фильме «Вход в никуда»

    Детектив, Триллер (США, 2011)

    На волне «Открытой могилы» решил по советам посмотреть еще один подобный фильм. Да-да, он тоже в любимом мною жанре – «несколько человек где-то в странном месте пытаются осознать происходящее». Ну и как с «Открытой могилой» каждая лишняя строка в обзоре грозит стать спойлером. Впрочем, здесь с этим попроще, благо треть фильма можно безбоязненно рассказать.

    Начинается с того, что парочка бандитов а-ля Бонни и Клайд, нападают на магазинчик у дороги и внезапно… Мы переносимся в какие-то леса, где женщина, уставшая ждать своего мужа в машине с пустым баком, отправляется на его поиски. Петляя по лесу, она натыкается на старый домик, где уже сидит парень, чья машина слетела с дороги, и который тоже думает, как ему теперь отсюда выгребать. Знакомьтесь. Эти двое – наши герои (остальные подойдут попозже, надо их только дождаться), а домик и лес – наши основные декорации.

    Как это понятно, в основном фильм посвящен поискам каких-то зацепок. Как отсюда выбраться, как они тут оказались, что за стрельба за пределами домика, и тому подобные вопросы. При том, что первую половину фильма все это загадочным не выглядит. Ну, застряли несколько человек в домике в лесу, ну предпринимают вялые попытки что-то сделать. Ну и что? А вот когда начинают выплывать странности становится уже интереснее. Что они тут делают, как попали. Ну и наконец, когда нам все объясняют…

    Если честно, этот фильм идет у меня по разряду «переоцененных». Нет, действительно. Такая интересная завязка обещала больший размах событий, нежели происходящее на экране. В героев не веришь. Как и в их мотивацию. Я постараюсь не спойлерить, как бы мне этого не хотелось. Но допустим, тот факт, что они сидят в этом домике достаточно долгое время и мотивируют это тем, что «в лесу по ночам холодно». Это как минимум выглядит странно. Опять же главная героиня, которая вроде бы ищет мужа, но в течение пары дней сидит в этом домике и тупо ждет его, совершенно не переживая. Совсем уж странно.

    Вся основная идея их попадания в этот домик, так же выглядит надуманной. В фильме «Куб» нас оставляли в тягостном неведенье по этому поводу, предлагая «ну, ты же такая умная, придумай сама что-нибудь». И это было в целом честно, потому что «Куб» был в первую очередь фильмом про психологию людей. А этот – именно о том, как же это все так получилось. И здесь он не слишком высоко взлетел. Нет, мораль тут есть, какие-то мысли он вызывает, даже отношение к определенным событиям можно вынести для себя. Вот только стоит ли это того? Я не уверен. Ничего нового я из фильма не узнал.

    Вообще в этом фильме огромное количество натяжек. Сложно без примеров проиллюстрировать эту мысль, но просто поверьте мне на слово. Из разряда – «рояли в кустах», но при этом – рояли сюжетообразующие. Стоит только поставить под вопрос возможность этого события, как все доверие к фильму рассыпается. И ведь можно было бы этот рояль заменить на что-то более логичное, что-то более правдоподобное и фильм бы уже вызывал совсем другие эмоции. Но нет. Видимо эту часть доделывали в какой-то спешке или просто для того, чтобы туда запихать пару спецэффектов. Правда эта самая «пара спецэффектов, которая попала в фильм, выглядят как-то… дешево. Словно сделаны на коленке в каком-нибудь бесплатном редакторе, студентом, которого наняли за пиццу и бутылку пива.

    Зато стоит отметить хорошую операторскую работу. Выполнено все с душой. Декорации такого осеннего, холодного леса, натурные съемки, эта старая хижина – атмосфера очень и очень хороша. Актеры в целом тоже хорошо играют. В роли пытаются вжиться, эмоции показывают. Ну да, не всегда все хорошо получается, но хотя бы стараются.

    Одним словом – интересная завязка, атмосферные съемки и достаточно богатая возможность для подачи интересных мыслей. И все это портится не самым лучшим исполнением, да и сама логика событий выглядит какой-то жалкой. А это уже автоматически подвергает сомнению все происходящее. Так что увы.

  • Вход в никуда Вход в никуда

    Детектив, Триллер (США, 2011)

    11 апреля 2014 г. посмотрел фильм

  • 11 апреля 2014 г.

  • Мешки для трупов Отзыв о фильме «Мешки для трупов»

    Комедия, Триллер (США, 1993)

    Фильм в стиле «Баек из склепа», производства Джона Карпентера. И я о нем, стыдно признаться, совершенно не знал. Слышал это название мельком, но не смотрел. По факту, это обычный сборник из теленовелл, которые сюжетно друг с другом не связаны. Всего новелл три штуки. Две из них создал Джон Карпентер, а последнюю - Тоуб Хупер (фильм «Техасская резня бензопилой» - его рук дело). А чтобы зрителям не было скучно, промежутки между новеллами заполняет коронер со специфически черным чувством юмора. Он же по совместительству – режиссер сборника Джон Карпентер, кстати, второй режиссер - Тоуб Хупер появится в конце фильма. Этот чудик и служит связующим звеном между всеми этими рассказами – осматривает трупы людей и рассказывает про их смерти. Да-да, как я и сказал – типичные «Байки из Склепа». И это «жжжж» - неспроста. Карпентер хотел сделать конкурента «Байкам» и этот фильм – пилотный выпуск сериала. Но, увы, идея не прошла и канал не захотел продолжать съемки.
    Сделано все это в стиле, который сейчас называют «трэшем», а раньше «ужастиками категории B». Типичный гость из девяностых годов. Ну, вы должны помнить подобный жанр, если жили в эпоху видеосалонов, кабельных каналов и видеокассет с трогательными бумажными наклейками, обычно подписанными вручную. Основная отличительная черта такого рода фильмов - много крови, странная игра актеров, и черный юмор. Среди трех новел в фильме по последнему параметру, кстати, лидируют первые два рассказа, производства самого Карпентера. Последняя новелла в сравнении получилась менее забавной и более жутковатой. Не то чтобы это было плохо, просто становится заметно расхождение в стилях и деталях работы с сюжетом.

    Хотелось бы еще отметить спецэффекты и атмосферу. Нет, нет, постойте, я не закончил. Я все прекрасно понимаю. Во-первых, это фильмы не той категории, о которой можно рассуждать с позиции спецэффектов. А во-вторых, в наш век компьютерных технологий и «пост-Аватара» все это выглядит еще наивнее. Нынче любой огрех натренированному глазу виден как на ладони. Да что уж там, в некоторых местах (особо, это касается «Волос») даже и не слишком натренированный будет запинаться. Но это буквально единичные случаи для этого фильма. Удивительно, но об этой проблеме, здесь можно не слишком беспокоиться. Удивительно, но вполне логично, потому что спецэффектов здесь не так и много.

    Все то, что нынче делают с помощью хромакея, здесь выполнено с помощью грима и имитаторов крови. Жутких тварей со щупальцами, для которых необходимы дорогие спецэффекты тут как бы и нет, а для всего остального – вполне хватит нескольких литров разбавленного кетчупа, грима и макияжа. И да, все это вполне справляется со своими обязанностями – нужный уровень жути нагоняется и хватит.

    И все это, на удивление легко и гладко смотрится. Понятно, что некоторый переизбыток крови и прочих веселых кадров вроде «кусок стекла, застрявший в глазу» может отпугнуть некоторых зрителей. Но если у вас таких предубеждений нет, то следить за проблемами героев вам будет достаточно весело. Здесь нет переизбытка кровищи и человеческой плоти, нет внезапно выпрыгивающих из темноты тварей. Зато есть странные ситуации, маньяки, червяки и проклятия. Это и на самом деле не страшно. Чем-то напоминает Хэллоуин. Нет не фильм, а широко известный праздник. Вроде бы и пугают, и жуть пытаются нагнетать, но делают это с ехидным прищуром, улыбочкой и подмигиваниями. Поэтому все равно пробивает на «хи-хи».

    Так что, в наше время этот фильм стоит посмотреть хотя бы просто ради того самого ощущения из девяностых. Называйте это ностальгией или как хотите, но у меня этот фильм вызвал именно подобные чувства. Ну и конечно, повысил свою кинематографическую грамотность. Карпентер все-таки. Интересно, каким бы был сериал, если бы он пошел в тираж. Жаль, что мы об этом уже не узнаем.

  • Мешки для трупов Мешки для трупов

    Комедия, Триллер (США, 1993)

    10 апреля 2014 г. посмотрел фильм