События друзей ChildOfSatan — стр. 195

    30 июля 2014 г.

  • Голгофа Голгофа

    Детектив, Драма (Великобритания, Ирландия, 2014)

    26 июня 2014 г. посмотрел фильм

  • 11 июля 2014 г.

  • Ветер крепчает Отзыв о фильме «Ветер крепчает»

    Аниме, Биография (Япония, 2013)

    Этот фильм – одновременно похож и отличается от всего остального творчества Миядзаци. От «старших братьев» он унаследовал романтику полетов, созерцательность природы и пейзажей вообще, восхищение мечтами, паровозы и то, что каждый статичный кадр хочется распечатать. А отличается он тем, что здесь совершенно нет места магии, нет чего-то загадочного и мистического – это в своем роде общение со зрителем на фоне биографического описания жизни одного гения в сложную эпоху. По поводу этого фильма я уже не раз слышал - «Ремарк в исполнении Миядзаки», и в чем-то я с этим согласен.

    Идущий к своей детской мечте человек, любовь, разруха вокруг, странная радость, когда из этой разрухи страна начинает потихоньку выбираться. И тут же ощущение приближающегося чего-то еще более большого и страшного. Даже по времени совпадает. Первая уже закончилась, Вторая еще на подходе. И главному герою предстоит сыграть в этой войне не последнюю роль. Другое дело, что он этого не хочет. Все что он хочет в своей жизни – это создавать прекрасные летающие машины, и да, его машины летают, они прекрасны, но…В этом «но» и есть весь трагизм ситуации.

    Этот фильм, пожалуй, самый взрослый у Миядзаки. Большинство других его фильмов (за редкими сценами) можно без особых проблем смотреть с детьми. Даже не понимая второго (а иногда и первого) дна, они все равно смогут получить удовольствие – там что-то волшебное, что-то происходит. А здесь – история развивается неторопливо, перепрыгивая через огромные куски времени. Думаю, что в этом фильме вещей «для детей» - маловато. Разве что сны и мечтания главного героя. Но и они тут исключительно в мелкой дозировке.

    Зато размышлений о тех самых «взрослых вещах» очень много. Автор задает зрителю не самые простые вопросы – стоит ли идти за мечтой? Чего будет стоить этот поход, и какую цену лично вы сможете за это заплатить? Как насчет других людей? В чем истинное предназначение любви в жизни человека? Вопросы настолько непростые, что даже Миядзаки не собирается давать на них ответы. Просто он спросил – а нам предстоит ответить самим себе. Финал этого фильма, несмотря на свою романтичность и красоту оставляет в душе какое-то опустошение и грусть. Удар был сильнее, чем в «Порко Россо» с его «облаком из самолетов».

    И при всей сложности вопросов, при всем отсутствии магии – это очень сказочный фильм, здесь мечты противопоставляются реальности, а потом плавно вливаются в нее. В этой сказке для взрослых принц находит свою принцессу, притом, что он её даже не искал. Вместо злобных колдунов и разбойников, здесь житейские неудачи и проблемы на работе. Да, да, даже победу над этой обыденностью можно показать с ощущением какой-то сказочности и триумфа. И Миядзаки показал, что он способен проделать подобный фокус совершенно без проблем.

    Рисовка здесь выглядит несложной, герои неотличимы от своих родственников из ранних фильмов - Миядзаки в этом отношении вообще консервативен. Правда, при этом его стиль остается неизменным, и как обычно отличным. Задние фоны проработаны настолько, не побоюсь этого слова, идеально, что их хочется рассматривать даже в финальных титрах. А уж вкупе с музыкой, все это оставляет ощущение чего-то очень волшебного, такой кропотливо подобранной и проработанной целостной картины.

    Я мог бы петь дифирамбы этому фильму еще долго. Он просто прекрасен. Даже то, что главный герой не всегда оставляет приятные впечатления и во многом я с ним не согласен – это тоже идет в плюс фильму. Думаю, что иначе и быть не могло в этом фильме. Конструктор самолетов – это не сказочный принц, непогрешимый и идеальный во всем. Он обычный человек, живущий в обычном мире. И умение показать этот обычный мир таким волшебным образом – истинный дар. Спасибо вам за это, Миядзаки-сама.

  • Ветер крепчает Ветер крепчает

    Аниме, Биография (Япония, 2013)

    5 июля 2014 г. посмотрел фильм

  • 10 июля 2014 г.

  • Мачо и ботан 2 Отзыв о фильме «Мачо и ботан 2»

    Боевик, Комедия (США, 2014)

    После успеха первой части… впрочем, вы и сами уже знаете, что последует за этими словами. Это уже такой штамп для стандартного начала рецензии на все продолжений. Зачем это здесь? Да потому, что в фильме «Мачо и Ботан 2» подобное скрывается за каждым кадром. Создатели честно признаются нам – считаете, что мы повторяемся? Тогда мы и не подумаем этого скрывать, даже пойдем дальше – будем об этом напоминать при каждом удобном случае и при любом поводе. Нет-нет даже еще дальше – чтобы вам не было скучно придумывать возможные продолжения и напрягать свое остроумие – посмотрите-ка концовку! Попробуйте нас упрекнуть в том, что мы боимся смеяться над собой и над всеми штампами, которые в настоящее время составляют кинематограф, практически целиком.

    Действительно, они настолько этого не боятся, что временами даже заставляют переживать за героев. Вот по сюжету герои задумывают что-то совершить. Теперь приходиться переживать о том, получится ли то, что они задумывают, потому, что «в фильмах это срабатывает всегда» или они это провалят, потому что «а создателям наплевать, что и где там срабатывает, будем веселить народ». Вот и сидишь в пограничном состоянии между двумя мыслями: «да, я знаю, что там будет дальше, потому что это штамп» и «блин, не может быть, чтобы они этот штамп оставили в этом фильме». И, несомненно, подобное идет на пользу всем фильму. По крайней мере при первом просмотре. Давайте добавим к удовольствию от просмотра все разнообразные шуточки и издевательства над штампами. Впрочем, нет, совсем без штампов обойтись не удалось. Например, тут есть знаменитый на просторах Рунета, а ныне незаслуженно забытый «взрывающийся вертолет». Даже от финальной погони, пусть и с необычными вставками, отказаться не получилось, как и от её развязки. Так что да, есть законы в Голливуде, которые просто так нарушить не получится.

    К минусам - хронометраж фильма. Два часа. Этого вполне достаточно, чтобы начать замечать все те затянутости, которые есть в этом фильме. В первую очередь это, конечно же, касается диалогов. Ладно бы они все были запоминающимися и оригинальными. Но нет, очень часто они следуют одному формату: один из главных героев что-то говорит, второй на заднем плане отчаянно тупит и пытается что-то сказать в тему. У него не получается, зато во время следующего диалога, герои меняются ролями. И все это на фоне каких-то больших пауз и ничего не значащих фраз, призванных показать тупизм второго героя. Нет, я понимаю, что тут импровизация и прочее. Но зачем её так много? Один раз – это еще смешно, второй раз – забавно. Здесь же подобное повторяется слишком часто для того, чтобы смеяться. Выбросить вот эти моменты, и фильм выиграл бы в динамике и заодно уменьшился бы хронометраж. Возможно «я просто стар для всего этого дерьма», но меня это откровенно раздражало.

    В этом фильме все доведено до абсурда и над всем не возбраняется стебаться. Иногда складывается впечатление, что авторы в своем творчестве следуют девизу «Да, и чё?». Они словно заранее отвечают подобным образом на любые возможные претензии зрителей. Но ведь нам, как зрителям, понятно, что «качок» станет звездой футбольной команды? Да, и чё? Эй, сцены с переносом семейной психологии на друзей в комедиях не вставлял только ленивый! Да, и чё? Ха! Я так и знал, что на любовном фронте у этого паренька все так и будет! Да, и чё? Но самое забавное то, что обычно после этого «Да, и чё?» следует переосмысление, ставящее все с ног на голову. Вам кажется, что здесь явные отголоски «На гребне волны» и «Форсажа»? Ну-ну. Вы, кажется, догадались, кто здесь главный злодей? Ну-ну.

    Фильм, конечно же, не образец комедии достойный занесения в палату мер и весов. Но смеяться мне приходилось довольно часто. Многие шуточки из диалогов запомнились и по-прежнему вызывают ухмылку, уже задолго после просмотра фильма. Ну и, естественно, то самое чувство самоиронии и желание актеров сыграть как можно лучше. Это, пожалуй, одна из лучших ролей Хиллы, и наверняка лучшая роль Татума. Продолжение оказалось лучше, чем первая часть. Глупая, забавная, стебная комедия.

  • Мачо и ботан 2 Мачо и ботан 2

    Боевик, Комедия (США, 2014)

    5 июля 2014 г. посмотрел фильм

  • 07 июля 2014 г.

  • Маленькие негодяи спасают положение Отзыв о фильме «Маленькие негодяи спасают положение»

    Комедия, Семейный (США, 2014)

    Фильм про «Маленьких негодяев» я видел еще в подростковом возрасте. Потом, гораздо позже, я обнаружил, что он был основан на целой серии небольших фильмов, родом из, страшно сказать, 20-тых годов уже прошлого века. Конечно этот сериал, после того, первого фильма смотрелся уже не так. Общее правило - первое впечатление самое сильное. И для меня первым впечатлением оказался тот самый фильм 90-тых годов. С Вупи Голдберг, и «тем чуваком, похожим на Маколея Калкина» (оказывается, его зовут Блейк МакИвер Юинг). Герои сериала были не такими экспрессивными и веселыми, события отличались наивностью и тому подобные детали. Так что, первый фильм стал для меня стандартом качества для всех историй про Альфальфу, Спанки и прочих детишек (и животных, не забываем о животных).

    И да, именно поэтому, в этой рецензии, я буду во многом опираться на свои первые впечатления. По всем показателям он проигрывает своему предку. Детишки из девяностых выглядели более естественными, играли чуть лучше (не все, но в большинстве своем) и были какими-то более настоящими в своих ролях. Не буду спорить, в целом герои нынешнего фильма соответствуют своим первоисточникам (или точнее – второисточникам, ибо как мы помним, первым был все-таки сериал). Но это скорее касается общих признаков – волосы «антеннкой» у главного героя, Дарла в виде миловидного пухлика и даже собака. Разве что девочка в клубе женоненавистников несколько смущает. В остальном все, как и было по канону. Даже кое-где слишком.

    Например, мне совершенно непонятно желание создателей примирить в одном фильме эстетику 30-50-тых годов и какие-то современные вещи - машины, костюмы, поведение людей. Получилось, у них это мягко сказать, не особо хорошо. Практически сразу же в глаза бросается старомодная одежда детей. А все механизмы, которые изобрели детишки, выглядят, словно их собирали на свалках тех лет. Нет, я понимаю, что они по сценарию – именно собранные на свалках механизмы. Но, на современных мусорках таких «деталей» уже просто не найти. И вроде бы понятно желание сценаристов угодить и старым (зрителям которые помнят прошлые фильмы) и малым (тем детям, кто будет смотреть этот фильм в нынешнее время). На мой взгляд, затея у них провалилась. Подобные детали просто царапают мозг, и от этого рассыпается вся визуальная составляющая. Хотя, думаю, что многие дети этого просто и не осознают – это, скорее чисто взрослая заморочка – все эти стили и прочее.

    Вторая проблема - это сценарий. Авторы допустили ошибку, когда принялись писать сценарий в стиле «сделаем как в прошлом фильме» Детишки устраивают разнообразные мероприятия, чтобы… собрать… деньги… да ладно, вам. Разве они не этим занимались в прошлом фильме? Даже больше - они делали это с аналогичным настроем и по идентичной схеме. Устраиваем разнообразные мероприятия, чтобы заработать с их помощью деньги, но все время их фейлим. Пытаемся устроить личные отношения Альфальфы и Дарлы, соперничая с богатеньким буратинкой. И эту сторону тоже все время фейлим. Зато отыгрываемся в конце. Когда на соревновании берем главный приз, завоевываем девушку и все счастливы. Это даже не заимствование и не пересмотр классики, это беззастенчивое копирование. Кто вам мешает пересмотреть концепцию, хотя бы в честь нового тысячелетия? Неужели детишкам в Америке нечем заниматься, кроме как зарабатывать деньги?

    Одним словом – фильм откровенно детский, и в этой своей ипостаси достаточно хорош. Но если сравнивать, то окажется, что первый фильм с этой функцией справляется куда лучше. Он выглядит более целостным и органичным. Может быть, это опять-таки первоначальные впечатления говорят во мне, и возрождение франшизы в целом удалось. И возможно детям, на кого этот фильм в первую очередь и нацелен, он вполне понравится. Кто знает? Правда, на мой взгляд, в плане проделок детей, он выглядит каким-то излишне старомодным, и возможно породит у детей больше вопросов, чем интереса. У меня так и получилось. Больше вопросов, чем интереса.

  • Маленькие негодяи спасают положение Маленькие негодяи спасают положение

    Комедия, Семейный (США, 2014)

    21 июня 2014 г. посмотрел фильм

  • 26 июня 2014 г.

  • Карапузы Отзыв о фильме «Карапузы»

    Анимация, Драма (США, 1998)

    Когда я обнаружил этот мультфильм, то у меня было странная, но вполне оправданная мысль, что этот проект - исключительно «нишевый». Этакий очередной продукт франшизы, чьи основные зрители – это люди, которые смотрят сериал, покупают сопутствующие товары, знают все изгибы нити рассказа, детали жизни главных героев, кто с кем сп… простите, это из другой оперы. Я к подобным людям не отношусь. Видел от силы одну или две серии сериала-первоисточника этой картины. Чтобы было нагляднее - несколько цифр, для понимания того насколько малы мои познания во вселенной «Карапузов» (эти данные я честно взял с википедии). Сам сериал насчитывает 172 серии в 9 сезонах, шел с 1991 по 2004 год, породил три полнометражные ленты, один сериал-сиквел на 55 серий (5 сезонов) и один детский бумажный журнал. Теперь сравним это с моими двумя сериями и краем глаза виденным «Карапузы в Париже». Чувствуете разницу? И вообще, в нашей стране «Карапузы» особой популярностью не пользуются. Не сравнить с двумя-тремя поколениями зарубежных поклонников кинематографии, которые на нем выросли.

    Теперь, второй удивительный факт – все это мне совершенно не помешало получить удовольствие от просмотра этого мультика. Нет, как только все началось, было несколько проблематично установить родственные связи героев. Но на помощь пришли небольшая вводная часть в начале истории и определение родства благодаря «характерной» рисовки. Кстати, о ней. Не ожидал подобного, но она мне понравилась. Необычные ракурсы, «мир с точки зрения ребенка» и работа с воображаемой (эй, это же анимация) камерой выглядят очень даже ничего. Я там выше назвал этот фильм мультиком? И не зря – это типичный мультик родом из 90-тых. Это не анимация (отдает академизмом), не мультипликационный фильм (все еще слишком строго), это стопроцентный мультик. Странная и несколько утрированная рисовка героев (крупные головы, тонкие шеи), ставшая визитной карточкой Nickelodeon, яркие цвета, достаточно подробная анимация. Мультик чистой воды!

    Но дело даже не в техническом исполнении. Что я бы особо хотел выделить – это то, что прячется в фабуле всего проекта, но нет в сценарии. Он кстати, несколько слабоват - до уровня «интрига» не дорастает. Да и сама идея о «появился новый ребенок, меня теперь любить не будут» - заезжена до уровня плинтуса. Но я отвлекся от мысли - после просмотра данного творения я настолько заинтересовался, что даже захотел изучить весь остальной сериал. Все дело в какой-то атмосфере 90-тых, наивности и остроумия, таком сплаве детского и взрослого взглядов на мир. Сплав достаточно хорошей пробы. Благодаря ему, простенькая завязка истории о том, как детишки заблудились в лесу (оставим все приведшие к этой трагедии события за скобками здравого смысла) раскручивается настолько забавно, что хочется услышать все остальные рассказы (это я про короткие серии) в исполнении «карапузов». То, как они воспринимают происходящее – «в этом лесу живет ящер-волшебник, мы его найдем и попросим вернуть нас домой». То как ведут себя в разных ситуациях, какими словами общаются, какие песни поют.

    О, давайте, кстати, о песнях. Это не мюзикл, хотя песен здесь хватает. Но они вполне естественно «вшиты» в зрелище в виде клипов, характерных для 90-тых годов. «One way or another» в исполнении Анжелики и «This World Is Something New to Me» в исполнении хора младенцев – безусловные фавориты. Все остальные музыкальные номера просто равномерно распределены вдоль потока событий, не отвлекая и не вызывая дискомфорта, как это иногда бывает с музыкой в мультфильмах (небольшой пинок от меня Дисней-блокбастеру «Холодное сердце»). Так что с музыкой здесь все в порядке. Идем дальше.

    А дальше я бы хотел вам немного рассказать о героях. Персонажи вполне себе выпуклые. Несколько шаблонные, конечно, но куда без стереотипов? Плюсом же является то, что во всех передрягах они остаются верны себе, не прогибаясь под «нужды сценариста». Характеры – есть, психологическому портрету соответствуют, остроумие присутствует. Впрочем, что еще ожидать от героев раскрученной франшизы?

    Портит все лишь пара пятнышек на солнце – очень уж много криков (впрочем, чего еще можно ожидать от представления с участием рисованных детей) и способные оскорбить многих пуритан шуточки на тему «пипи-кака» (я не пуританин, я просто предупреждаю).

    И что у нас в итоге? А в итоге у нас очень милая и достаточно остроумная мультипликационная полнометражка в духе Nickelodeon. Звезд с неба хватать не собираемся, но удовольствие принести способны. Если вас не смутит изобразительный стиль и затертая до дыр повесть о «новом ребенке в семье», высока вероятность того, что вы найдете здесь много забавного и интересного. А может даже и что-нибудь большее.

  • Карапузы Карапузы

    Анимация, Драма (США, 1998)

    26 июня 2014 г. посмотрел фильм

  • 23 июня 2014 г.

  • Отель «Гранд Будапешт» Отзыв о фильме «Отель «Гранд Будапешт»»

    Комедия, Криминал (США, Германия, 2014)

    Уэс Андерсон – один из тех немногих режиссеров, к которым равнодушно исключительно малое количество народа. Каждый его новый фильм либо обожают, либо не понимают, либо ненавидят, либо просто не смотрят. Но количество равнодушных, которые «а, ну да, я посмотрел, но ничего такого особенного не увидел» исчезающе мало. У этого режиссера собственное, неожиданное видение мира. И неподготовленного человека это видение способно ввести в ярко выраженный диссонанс. Практически невозможно объяснить начинающему зрителю - что за фильм такой мы сейчас смотрим. Это что, комедия такая непонятная? Или может быть драма? Или… да, блин что это за жанр то такой? Ответ прост - нет никакого жанра. Это фильм Уэса Андерсона. Эклектика в чистом виде.

    «Отелем» режиссер вновь пытается расширить границы своего собственного мира. Он уже аннексировал, в свою собственную странную вселенную, кукольные фильмы с помощью «Бесподобного мистера Фокса». Отметил свое участие в детских фильмах с «Королевством Полной Луны». А теперь вот рассказал сказку для взрослых. Включил сюда пару кровавых сцен, намеки на секс, детектив, пустил на фоне всего этого историю Европы 30-тых годов и свою собственную патентованную абсурдность. Получилось то, что от него не ожидали. Что-то новое, но по-прежнему привычное.

    Подозреваю, что однажды решив, что жанровые рамки и условности кинематографа не дадут ему, как следует развернуться, Андерсон просто взял и выбрал полностью их игнорировать. Да и атрибуты жанров заодно с ними. В этом фильме есть только те жанровые условности, присутствие которых показалось режиссеру необходимым. Забавные и смешные персонажи оказываются глубоко драматическими, глупые поступки вызывают сочувствие, а какие-то жуткие вещи показаны с комизмом. Экшн-сцены, перестрелки, кровавые детали, романтика, возможность найти двойной, а то и тройной подтекст по желанию зрителя – все это собрано здесь. Многие сцены, лично мне кажутся лишними, но другие людям утверждают, что они идеально ложатся в канву повествования. И наоборот.

    Вот именно здесь и наступает клинч сознания – как не утонуть во всем этом потоке образов, сцен, символов и действий. Непонятно, то ли ужасаться тому, что нам показывают, то ли смеяться над тем, каким образом нам это показывают. Согласен, не все могут вот так просто и быстро перестроиться на этот фильм со стандартного «моножанрового». Как воспринять дверь обрубающую пальцы? Это что-то смешное, на уровне черного юмора, или может быть что-то жутковатое? В фильме витает дух комедийных британских шоу, где царствует абсурд и тотальная безэмоциональность. И даже самому себе сложно ответить на вопрос «вот эта фраза, почему она тебе показалась смешной, а?». Объяснить же это другим – вообще за какой-то гранью когнитивных возможностей. Да просто юмор такой, нынче не слишком котирующийся, можно даже сказать, что редкий и ископаемый.

    С точки зрения визуальной составляющей все по-прежнему – необычные ракурсы, повороты камеры. Да, идеально все, что касается визуала. Даже какие-то нарочито «кукольные и ненастоящие» декорации смотрятся вполне органично с точки зрения атмосферы. Смотреть, как подобрана цветовая гамма для различных времен и мест, как передается общее настроение через декорации – это одно из наслаждений. Другое странное наслаждение – игра актеров. Сказать, что в их игре отсутствуют эмоции – не получится никак. Они просто стараются не показывать их тем образом, к какому привыкли зрители. Просто не делают то, что они должны сейчас делать по «киностандарту». Сохраняют спокойное лицо там, где должны были бы ужасаться или возмущаться или испытывать какую-то другую эмоцию. И при всем этом – они блистательно играют. Просто несколько непривычно. Но вот именно в этом жанре, подобное – вполне нормальное явление.

    Писать рецензию на этот фильм – с моей стороны вызов собственным способностям. Пытаться словами описать свои чувства от фильма, это все равно, что объяснить, какой на ощупь лиловый цвет. Или как пахнет биение сердца. Думаю, это вполне может объяснить тот факт, почему я так жду следующий фильм этого режиссера. Да, я не считаю их идеальными. Они странны, зачастую мне непонятны. Но как же это здорово, когда пытаешься разобраться в фильме, параллельно разбираясь в себе.

  • Отель «Гранд Будапешт» Отель «Гранд Будапешт»

    Комедия, Криминал (США, Германия, 2014)

    18 июня 2014 г. посмотрел фильм

  • 16 июня 2014 г.

  • Запрещенный прием Отзыв о фильме «Запрещенный прием»

    Боевик, Приключения (Канада, США, 2011)

    Вы с ностальгией вспоминаете, как рисовали в тетрадке битвы ниндзя против киборгов? Или до сих пор можете перечислить яркие моменты вторжения динозавров на базу пришельцев, которые устраивали на полу в кухне? Бегали с «мега-плазмой» из палки по стройплощадке? В таком случае, этот фильм точно для вас. Это конфетка для глаз, полнометражный двухчасовой клип, воспевающий простые радости внутреннего подростка. Зак Снайдер отрывается на полную катушку, плюя на все ограничения и условности. Он не связан необходимостью следовать первоисточнику, как в «Хранителях» или в «300», ему не нужно чтить законы чужого мира, как в «Легендах Ночных стражей» или «Рассвете мертвецов». Здесь он показывает все то, что рвется из его воображения на большой экран.

    А рвется на большой экран из его воображения попурри, эклектика, мозаика, солянка. Одним словом, все то, что способен представить человек с богатым воображением, когда услышит слово «awesomeness». Да, это понятие крайне сложно перевести на русский литературный язык, но стоит один раз увидеть этот фильм, как оно становится понятно. Огромные каменные самураи, вооруженные нагинатами и пулеметами «Вулкан». Стимпанк-зомби в окопах Первой мировой. Воздушная битва дракона и бомбардировщика. Взрывающийся вертолет? Фигня, вы лучше посмотрите, как взрывается дирижабль! Вот это вот и есть воплощение слова «Awesomeness». Это два часа чистого и незамутненного зрелища. Зрелища, которое хочется потреблять в HD-качестве, на большом экране и обязательно с качественным звуком.

    На выполнение задачи «больше зрелища, больше впечатлений» в этом фильме брошены практически все составляющие. Музыка, краски, операторские планы, костюмы, спецэффекты. Все миры, которые существуют в этом фильме, разнообразны, отличаются сеттингом, палитрой, атмосферой. Но они все органично сливаются друг с другом, все служат истинной цели режиссера. И эта цель проста, как две копейки – давайте разбудим нашего внутреннего ребенка, которому плевать на все доктрины взрослого мира, и послушаем, что он нам скажет. В моем случае это удалось на все сто процентов. Целевая аудитория внутри меня осталась довольной еще после первого просмотра. А теперь изредка требует пересматривать особо полюбившиеся сцены.

    Вот только мой скептический взрослый при каждом просмотре занудно указывает мне на недостатки сценария и отсутствие целостности фильма. Здесь не хватает моральной проблематики Алана Мура, пафоса Фрэнка Миллера, цельного мира Кэтрин Ласки. Кроме экшена здесь и вспомнить-то нечего. Здесь даже нет диалогов, которые бы хотелось цитировать, фраз выжженных в памяти («Это Спарта!», а? Помните же?), здесь нет поворотов сюжета, от которых бы хотелось откинуться на спинку кресла и сказать – «Вот это я не ожидал!». Даже последний твист истории при всей своей неожиданности теряется на фоне визуальной части. При желании, можно найти массу отсылок, попытаться разобраться с символизмом, или придумать внятное объяснение того, как в воображении девушки родом из середины XX века уживаются орки, современное оружие и киборги с атомными бомбами.

    Но, честное слово – на это просто нет времени. Нужно как данность принять то, что все сцены с продвижением сюжета вперед – это не больше, чем таймаут для глаз. Легкий тычок палочкой в мозг, который отключился на время очередного зрелища. «Вставай субстанция серая, крутотень закончилась, хорош эндорфины вырабатывать, работай давай», или что-то в этом роде. А чтобы он от подобной встряски не перенапрягся – сценарий специально вполне доходчиво разжеван, никаких особых недомолвок нет, но нам оставили, легкий флер псевдо-югэна, таинственности и двойных смыслов. Просто, чтобы было. И да, я оценил храбрость режиссера, который действительно ударил под дых всем тем, кто ждет «счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным».

    «Танец не должен быть просто набором движений, он говорит, кто я на самом деле» - похоже, устами героини режиссер описал нам свой фильм. На самом деле, Снайдер может быть и не самый отличный сочинитель, но какой же он все-таки выдающийся рассказчик, визионер, фантазер, компилятор. Раз в полгода я пересматриваю этот фильм. Но не чаще - уж больно быстро насыщаются зоны мозга, отвечающие за получение эстетических удовольствий. Да и мой скептицизм за полгода прекращает беспокоиться по поводу простоты сценария, диалогов и общей идеи фильма. Но если вы, как и я считаете, что «awesomeness» самодостаточна, а сцена с расстрелом орков из крупнокалиберного пулемета как минимум заслуживает внимания, не бойтесь этого скептика. Послушайте подростка, нарисуйте в своем воображении битву динозавров против пришельцев, бросьте шифер в костер, посмотрите этот фильм, получите необъяснимое удовольствие.

  • Запрещенный прием Запрещенный прием

    Боевик, Приключения (Канада, США, 2011)

    11 июня 2014 г. посмотрел фильм

  • 09 июня 2014 г.

  • 300 спартанцев: Расцвет империи Отзыв о фильме «300 спартанцев: Расцвет империи»

    Боевик, Военный (США, 2014)

    Долго думал, но так и не нашел лучшего описания ощущений, кроме бородатого бояна: «китайские ёлочные игрушки». На первый взгляд, тут есть все то, что в первой части во всех смыслах этого слова «перло» (здесь я тоже не нашел слова, которое подходило бы лучше). Хоть по списку иди: кровавый балет – есть. Слоу-мо – есть. Пафос – есть. Брутальные накачанные мужики – есть. Мечи, копья и персы – есть. Даже спартанцы, тоже есть.

    Чего же нет? Почему не радует? Куда делось то ощущение – «Ну нифига же себе!»? Посидев в задумчивости и подперев рукой подбородок, я решил, что первая проблема – в пропорциях. Вторая проблема – качество ингредиентов для этого блюда. По списку у нас есть пафос? Значит, нужен пафос, больше пафоса! Где брать пафос? Самый дешевый способ – говорить пафосные речи. Ужасная же ошибка режиссера в том, что он, что чистота пафоса сильно зависит от контекста. Когда Леонид, стоя перед войском, готовым умереть произносит речь – это да, запоминается, он отработал на все сто процентов и даже чуть больше. Ощущения от этого момента хочется отложить на специальную полочку в памяти. А когда Фемистокл говорит банальности на тему «не пяди земли проклятым завоевателям» после боя – это совершенно не «выстреливает». Это очередная, пафосная речь, давно уже занесенная в шаблоны кинофильмов.

    На вышеупомянутой полочке давно уже обитают: «Это Спарта!», «А ужин нас ждет в аду», «Подумай, что должен делать свободный человек». А из нового фильма – только цитата про «славную смерть» заслужила такой чести. Разгадка проста – в первом случае вокруг происходят запоминающиеся события: посланника толкают в колодец, отряд готовится к смерти, красивая постельная сцена. Что в новом фильме? Фемистокл мечет пафос, сидя за столом, у костра с воинами и так далее. Никакого «якоря», памяти не за что зацепиться и все эти фразы пролетают сквозь мозг, не попадая даже в оперативную память.

    Так, там вроде бы еще диалоги есть. И у них важная миссия - заполнить пафосом паузы между кровищей и зрелищем. Важная миссия, которую они образцовым образом умудрились провалить. Пафос – есть, а вот ощущения пафоса – нет. По вышеуказанным причинам. Поэтому на связующие действия падает двойная тяжесть. И они тоже не выдерживают такого напора. Все эти действия в оригинальной картине пролетают незаметно, словно их и не было. Драка, затишье перед бурей, буря, комментарии рассказчика – вот главное. А где-то на окраинах строится политика с царицей в главной роли. Просто чтобы оттенить сюжет. Главное не в них. В продолжении же, все эти «побочные задания» выходят на первый план. Главный герой пытается наладить дипломатические отношения, строит планы, трахает вражеского главнокомандующего. И смотреть за этим скучновато, это же отнимает время у зрелища. Заменяя вау-сцены какими-то обыденными деталями и событиями. Градус пафоса в подобных сценах падает практически до нуля. Ну, не умеет Ноам Мурро, простые события выставить так, чтобы дух захватывало. Не дорос еще, не научился.

    Самое вкусное, самый смак, самое то ради чего все это затеяли - битвы. Вы этого хотели? Получите! Замедление и ускорение времени, бодрая хореография, потоки крови и смертельный балет. Но проблема выползает оттуда, откуда её не ждали. После пары-тройки боевых па начинают утомлять потоки крови. Её реально много, слишком, чересчур – от любой раны выливается как минимум пара литров. Она неправдоподобна, больше похожа на кетчуп или варенье. И своим болезненным неправдоподобием она перетягивает внимание на себя.

    Но даже не это плохо. Плохо то, что драки тут однообразны. Главные противники здесь обычные персы. Не сравнить с разнообразием битв первой части – обычные солдаты, элитные солдаты, слоны, носороги и прочие «боссы-вертолеты». Персидские солдаты отвели роль тараканов. Все что от них нужно - дохнуть сотнями. Но если со спартанцами еще понятно – все-таки воины, которые учились драться всю жизнь, то в случае с афинянами, пастухами и скульпторами – подобные цифры потерь среди врагов выглядят странно.

    Ну и визуальный стиль. Желто-пыльная тема сменилась темно-синей, света очень мало, сплошная темнота и туман. Знаменитую сцену «прохождения спартанца через строй врагов» тут повторяют и не раз. Но чего-то нового и впечатляющего придумать не в силах. Разве что корабли наполненные нефтью. Это было всего один раз и не особо впечатлило. Ну, бабахнуло, ну раскидало всех. И что дальше? Скачка на лошади по горящим кораблям – насколько зрелищно, настолько и глупо.

    И вот, сидя в раздумьях, я понимаю, что этот фильм мог бы получиться вполне зрелищным и достойным продолжением, если бы режиссер не просто копировал стиль Снайдера, а попытался понять, по какой причине он поместил ту или иную деталь в свой фильм. Но, что получилось, то получилось. Фильм неплох, но опять же – синдром завышенных ожиданий сделал свое дело.

  • 300 спартанцев: Расцвет империи 300 спартанцев: Расцвет империи

    Боевик, Военный (США, 2014)

    5 июня 2014 г. посмотрел фильм

  • 03 июня 2014 г.

  • Воздушный маршал Отзыв о фильме «Воздушный маршал»

    Боевик, Детектив (США, Франция, Великобритания, 2014)

    Лиам Нисон бесспорно крут. Он обучал Бэтмена, и Оби Вана Каноби, был спецагентом и даже главой олимпийских богов. А теперь он воздушный маршал. Понятно, что это некоторое понижение в должности, но все же. Чтобы придать драматизму и наплевать на реализм, его сделали спивающимся, сожалеющим о прошлом, но все еще крутым, непоколебимым и сообразительным. Затем соорудили вокруг него декорации для типичного камерного детектива. Целый самолет подозреваемых, разнообразные улики, догадки и все новые и новые подробности расползаются во все стороны – успевай вылавливать. И начали!

    Что получилось в итоге? Вначале это действительно отличный фильм. Чувствуется, что сценарист сразу с низкого старта рванул к победе. Он не собирается выдыхаться - каждое действие, и событие фильма все больше накручивает и наращивает напряжение. Никаких сомнений, что наш герой отличается умом и сообразительностью, но и противостоит ему не менее умный и хитрый противник, который постоянно и на несколько шагов опережает его. Он умудряется обставить все так, чтобы все считали воздушного маршала террористом. И ведь у него это замечательно получается. Держим в напряжении зрителей, нервируем пассажиров самолета, заставляем главного героя покрываться крупным потом от навалившихся проблем.

    И иначе поступить просто нельзя – в этом как раз самый смак, подтвердят нам зрители, заветы Хичкока все еще живы. Ограничьте место, ограничьте время и от накала страстей будут сверкать искры. Заставьте его доказывать свою невиновность даже перед зрителями – и все завертится. Остается только следить, как главный герой старается выкручиваться из навязываемой игре, принимает вызов собственным силам, пытается хоть что-то предпринять, убедить окружающих. А ведь еще в загашнике лежит интерес : «что же еще выкинет антагонист» и «как можно убить людей в самолете полном народу, так чтобы все подумали на другого». Это да, сильно выполнено. Ради этого фильм посмотреть стоит.

    Но все хорошо до тех пор, пока не наступает концовка. Она конечно-же в меру логична, в меру идиотична, в меру драматична в меру еще какая-то -ична… Но она совсем не соответствует фильму и созданному напряжению. Я не могу сказать - « фуфло полное притянутое за уши». Для голливудского кинематографа вполне даже на уровне выше среднего. Просто, после всей динамики фильма, закрученной пружины событий, после переживаний и напряжений хотелось бы чего-то более необычного. Да, давайте без излишнего драматизма, можно даже без такого уж откровенного хэппи-энда. Пусть даже это будет карлик, прячущийся в крыле, чьих родителей главный герой спьяну убил бутылкой. Не нужно только эти штампы и физические действия (не хочу спойлерить и называть вещи своими именами), они здесь не к чему – у нас в конце то концов было противостояние интеллектов, давайте на нем и завершим. Сцена с девочкой – да, хорошо – финальный штрих к психологическому портрету и оправдательный приговор. Но зачем? По ощущениям, создатели хотели сделать что-то оригинальное, но испугались. Или перечитали законы маркетинга кинематографа и решили не рисковать.

    Не будем о концовке, давайте еще раз о хорошем. То есть опять оду Лиаму Нисону пропоем. Ибо он вписывается в свою роль идеально. Пожилой, усталый, вынужденный спасать этих людей, которые не понимают величины проблемы. Они спасаться почему-то не хотят, а требуют соблюдения прав и по возможности навалять зарвавшемуся маршалу. А еще бессилие перед неизвестным, играющим с ним в кошки-мышки и подставляющим его по всем фронтам. И приходится разгребать весь этот ворох проблем, вместо того, чтобы посидеть с бутылочкой и сигареткой в туалете. Короче говоря - играет он отлично и без него фильм, потерял бы больше половины баллов. Остальные актеры на его фоне несколько теряются, но из актерского ансамбля не выпадают и марку держат.

    Фильм хорош, крепок и пытается сыграть на непривычной ныне территории – напряженных детективов. Получается неплохо, но вот не хочется пересматривать его сразу же после просмотра, как иногда бывало в старых фильмах. Ну, помните, чтобы найти все зацепки или просто посмотреть на старые обстоятельства в свете полученных знаний. Не хочется и все тут – один отличный просмотр и хватит с него. Будем ждать нового Лиама.

  • Воздушный маршал Воздушный маршал

    Боевик, Детектив (США, Франция, Великобритания, 2014)

    2 июня 2014 г. посмотрел фильм

  • От заката до рассвета (сериал) Отзыв о фильме «От заката до рассвета (сериал)»

    Боевик, Криминал (США, 2014)

    Существует такое понятие как «макгаффин». Это предмет, вокруг которого строится сюжет, но сам он в сюжете не участвует. Не важно, что это за предмет. Чемодан в «Криминальном Чтиве» - макгаффин, ГЭКК в «Фоллауте» - макгаффин. Бриллианты в «Бриллиантовой руке» - тоже макгаффин. Не важно, что это такое, зачем и почему, оно просто есть и все не прочь это получить. Избранного могли бы посылать и за плюшевым зайчиком для старейшины. Не суть…

    Возможно, я глубоко заблуждаюсь, но вампиры в оригинальном фильме были чем-то сродни макгаффину. Не важно, что это были за вампиры, откуда они взялись, это вообще могли бы быть и не вампиры, а карлики-извращенцы-людоеды. Главная их особенность – красиво помирать, забрызгивая все вокруг литрами кетчупа. Ведь фильм был не о вампирах. Фильм был о том, как плохие и крутые парни мочат всеми возможными способами и разнообразным инструментом других плохих, но не таких крутых парней. Расшвыривают ошметки, дырявят тела, пробивают головы и протыкают сердца. Секс, кровь и крутые фразы. Вот что такое было «От заката до рассвета». Неважно было, что там было до этого события, что будет после, что было в других местах, когда это все происходило. Действие, действие и только действие. Ну и диалоги. Концентрированная «badassity» в промышленных масштабах.

    А вот сериал как раз о другом. Он о вампирах. О том, как они живут, откуда пошли, как организованы, как питаются. Он о крутых парнях, о том, как они дошли до жизни такой, как они относятся друг к другу и к окружающим, о чем думают и почему поступают так, а не вот так. И это со всего размаху озадачивает зрителя. Вопрос «Это чего это такое?» возник у меня после первой серии, когда нам демонстрируют в течение пятидесяти минут то, что в фильме занимало от силы десять. И смотрелось динамичнее и зрелищнее.

    В чем смысл брать знакомых героев, знакомые обстоятельства и пытаться сделать что-то расширенное, если и усеченное было просто офигительным. Зачем Родригесу понадобилось воскрешать братьев и вновь посылать их в этот бар? Ответов нет и, наверное, не будет. Будут лишь догадки и сомнения.

    И ведь нельзя сказать, что этот сериал ужасен. Если абстрагироваться от фильма, его можно даже назвать хорошим. Запутанный до положенной отметки, подача информации отдельными порциями на тарелочках флэшбэков - хороша. Герои раскрываются с разнообразных сторон, вытрясают пыль из скелетов, предают и объединяются в группы. Все, как нужно, чтобы носить гордое имя «сериал 2014 года». Актеры хороши, пострелушки – сойдут, спецэффекты – компьютерные. Оператор – отрабатывает свой гонорар, и атмосфера мексикано-техасской границы тоже соответствует ожидаемому. Придираться не хочется.

    Но, как и в случае с большинством ремейков подвело ожидание фанатов. Как-то глупо спрашивать у создателя оригинала, но и глупо будет не спросить: «Что сделать то хотели?». Перепев старой истории в новых красках? Но куда дели присущее оригиналу безумие, и ощущение – «Нет, вы говорите, что хотите, но вот это было круто»? Может быть хотели чего-то нового? Зачем тогда старая история, ведь понятно, что без сравнения не обойтись. И это будет не в пользу сериала. Ну никак не получается воспринимать фразу «everybody be cool, you be cool» из сериала на фоне аналогичной фразы из фильма. Про сцены побоища в баре и говорить не приходится. То, что нам показывают здесь – апофеоз беспомощности, пятиклассник-ботаник против чемпиона в тяжелом весе. Да даже до бара главные герои добираются только в шестой серии. А как можно сравнивать резкого и решительного фильмового Сэта и сериального мягкотелого и огламуренного. Да никак не получится.

    Родригес обещал, что старые герои откроются нам под новым углом. Правда меня особо и не спрашивали – хотел бы я их увидеть под новым углом. Нет, я бы хотел, но есть у меня ощущение, что это совсем не тот угол, который я ожидал. Я бы спокойно мог прожить и без знания о том, что Царица Ночи, оказывается, добывает кровь для вышестоящих вамп… змеиров, наверное. А Секс-машина обладает ученой степенью, ну и конечно об истинном лице Карлоса.

    К сожалению, сериал пошел по пути не расширения, как нам обещали, а скорее усложнения – большое количество ненужных подробностей, деталей и героев, какие-то сюжетные косяки и провисания. И перегруженность этими деталями не дает истории взлететь. Может быть, есть в новом поколении зрителей те, кто не слышал крик «All right, pussy, pussy, pussy!» и они могут получить от сериала удовольствие. Остальным же будет чертовски сложно не начать сравнивать. А если начнешь это делать – то все, остановиться сложно.

  • От заката до рассвета (сериал) От заката до рассвета (сериал)

    Боевик, Криминал (США, 2014)

    30 мая 2014 г. посмотрел фильм

  • 02 июня 2014 г.

  • Ганц 2: Идеальный ответ Отзыв о фильме «Ганц 2: Идеальный ответ»

    Боевик, Детектив (Япония, 2011)

    Вторая часть фильма про черный шар, который любит оживлять людей, заставлять их убивать пришельцев и тупо шутить. Фильм непосредственно связан с первой частью и поэтому лучше всего смотреть его после первой части. Так будет понятнее и избавит вас от большинства глупых вопросов. Типа – «кто это?», «чего они хотят?» и «почему у них такие глупые костюмы?».

    Сразу скажу, что этот фильм был снят до того, как закончили мангу-первоисточник, и его настигла та же болезнь, что и аниме. Для того чтобы вся история имела смысл, создателям пришлось придумывать какую-нибудь концовку. Насколько получилось – думаю, что это нужно судить зрителям. На мой взгляд, в тех условиях, которые авторы задали всем фильмом – получилось не так чтобы и плохо. Конечно же, обойтись без разнообразных недомолвок у них не получилось. Требовать истинной концовки и логичности было бы на самом деле глупо. Если раскрыть все карты появления черного шара до того, как это будет раскрыто в манге – это значит подложить авторам огромную свинью (да и не факт, что к тому времени мангаки сами знали, откуда эти шары берутся). Вот и пришлось выкручиваться и напускать туману.

    В целом – претензии к продолжению точно такие же, как и к первой части. Да, все здесь более романтизировано, драматизировано и менее чернушно. Никаких тебе унижений со стороны одноклассников, физруков-насильников, никаких «днем он никчемный школьник, но по ночам – неуничтожимый убийца пришельцев» и весь комплекс проблем, которые с этим связаны («только здесь я жив, только здесь я хочу находиться»). Хорошо это или плохо? Да это никак. Просто получается, что фильм немного о другом. Здесь сценаристы и режиссеры расставили другие акценты. Более светлые, более подходящие для выбранной аудитории.

    И с подобной точки зрения – этот фильм достаточно хорош. В борьбе с вампирами… простите с инопланетянами Кей Куроно и его команда устраивают зрелищные схватки, выясняют, на чьей стороне они находятся, чему им надо следовать. И, куда же без того, чтобы, по ходу дела не выяснить значения таких чувств, как любовь и дружба. Не с таким надрывом как это сделано в манге (просите опять меня за сравнения, но куда уж без этого), а более деликатно и чисто. При этом режиссер предполагает, что эту болевую точку можно и нужно использовать почаще. И очень любит тыкать палочкой именно в чувства – пусть даже путем «выдавить слезу».

    Еще одна проблема, на мой взгляд, притаилась в самой динамике фильма. Вторая часть по сравнению с первой кажется излишне затянутой. В первой было много действий и смен декорации. Поэтому ничего и не надоедало. Вопросы возникали, ответов на них не было, но было не скучно – темп был задан высоким, одна схватка сменяла другую. А здесь – как-то уж очень все получается затянуто и введены излишние сущности. Какие-то маленькие шары, какие-то странные люди, материализующие оружие прямо из рук, детектив, который расследует все это. Потом нам дадут ответы на часть вопросов, но как-то слишком уж походя, лишь бы отвязались.

    Спецэффекты здесь качеством получше, чем в первой части, и как это не парадоксально в свете предыдущего абзаца, динамичность схваток тоже высока. Перестрелки в метро, в каких-то подворотнях, взрывы и прочее. Еще раз погрущу на тему того, что до Z-пушек и мотоциклов хронология фильма дотянуться не успела. А ведь, как мне кажется, это могло бы получиться очень и очень красиво и правдоподобно. Тут создатели смогли меня заинтересовать.

    А вот актеры… Они, окончательно ушли в свои экранные прототипы, отказавшись от первоисточника. И еще больше начали тупить. Видимо, как раз для того, чтобы эмоций было побольше. Ну да, у зрителя возникают эмоции – «ну сделай же что-нибудь!», но это, наверное, не то, что хотели создатели.

    Так что, будем честны – это не тот Ганц, к которому привыкли видеть все читатели манги. Но от этого он не хуже. Просто другой. Другая динамика и история, другие чувства от просмотра, другие персонажи. Ну как театральная постановка – каждый режиссер хочет рассказать знакомую нам историю своими словами. Здесь авторам это не удалось, признаюсь. История стала менее драматичной, персонажи менее интересными, разве что посмотреть на то, Как в реальной жизни выглядели бы костюмы и перестрелки. Но стоит ли это двух часов просмотра? Ответ за вами.

  • Ганц 2: Идеальный ответ Ганц 2: Идеальный ответ

    Боевик, Детектив (Япония, 2011)

    25 мая 2014 г. посмотрел фильм

  • 28 мая 2014 г.

  • Ганц Отзыв о фильме «Ганц»

    Боевик, Научная фантастика (Япония, 2010)

    Наверное, этот фильм лучше всего смотреть без знакомства с первоисточником (аниме и манга в первую очередь, конечно), но боюсь, что это не мой случай. Вероятно, не прочитай я в свое время мангу (а прочитал я её после просмотра аниме, вот такой вот парадокс), то смотрел бы я этот фильм совершенно другими глазами – чистыми, незамутненными и без единого понятия – что же здесь такое происходит. И возможно в этой своей ипостаси «Ганц» получил бы куда более высокую оценку. Но, что сделано, то сделано и теперь уже придется сравнивать различные проявления этой вселенной и возможно в этом сравнении один или два балла будет потеряна.

    С чем сравнивать? Вопрос риторический. Только с мангой. Ведь с аниме этот фильм сравнивать особо смысла нет. Во-первых, он в обзоре фильма никаким боком – там было отдельное произведение, просто происходящее в какой-то параллельной вселенной. А во-вторых, оно было закончено до того, как закончилась манга (задолго до того, я бы даже сказал) и создателям пришлось срочно выкручиваться из положения, создавая совершенно странные концовки. Поэтому – манга.

    Этот фильм получился вполне адекватным переложением сюжета примерно десятой части манги, еще треть расскажут во второй части фильма. Понятно, что здесь нам не покажут все то, что показали в аниме – красочную кровищу и расчлененку. Ну и тем более наивно было рассчитывать увидеть то, что показали в манге – красочную кровищу, расчлененку, секс и собаку (про панду я даже и не мечтаю). В фильме у нас все чинно, благородно для старшего школьного возраста. Придраться можно, и даже хочется, но не вижу смысла – понятны законы кинопроката и жанра.

    Другое дело, выбор актеров – к нему можно попридираться. После манги герои выглядят непривычно. Там ведь как - нарисовали схематичный портрет и в своем воображении ты дополнит его деталями. А тут… Из моего воображения все время всплывали совершенно другие портреты героев. И актеры выглядят как-то не так. Тот же Като должен быть явно покрупнее и посерьезнее, нежели актер в фильме. Да и Кей какой-то чересчур гламурным и излишне замкнутым получился. Кэй хороша, но… да, да, вы догадались – не такой я её видел. Но в целом – режиссерское виденье истории тоже имеет право быть. Играют актеры вполне на хорошем уровне, все нужные чувства демонстрируют понятно и вовремя. Вносят нужные акценты. Ну, разве что допускают какие-то странные тормоза в процессе борьбы за выживание, но это не к ним претензия. А, ну и да, не хватало в последнем бою американского каратэки с его здоровым идиотизмом в виде броска с голой пяткой на статую.

    Еще одно отличие от первоисточника – повышенный лиризм всего этого действия в фильме. Нет атмосферы темной истории, той брутальности и чернухи, сочившейся со страниц манги. И дело даже не в кровишше. Нет ощущения какой-то безнадеги и психологизма. Непонимания – чего же здесь такое происходит, как жизнь может поменяться после твоей смерти, которой вроде бы и не было. Того же Ниси нам даже и не раскрыли полностью, с его самолюбием и даже какой-то такой бытовой подлостью. Так, показали немного издали, даже непонятно, как к нему относиться и почему это вдруг главный герой пожелал его… эээ ладно не будем спойлерить. Понятно, что полностью впихнуть семь танкобонов в два часа экранного времени просто невозможно. Вот и пришлось резать, кое-где даже по живому. Под ножик попали и все характеры остальных членов «команды». Поэтому, если хотите поглубже изучить их психологию и познакомиться с деталями – это вам не сюда. Здесь все-таки пытались зрелище показать.

    И зрелище получилось вполне неплохим – спецэффекты не особо эффектные, но тот факт, что они «к месту» скрадывает этот недостаток. Костюмы и оружие выглядят адекватно и что здорово – герои выглядят в нем не смешно, как можно было бы предположить, а вполне достойно. Бабахает все вовремя и неплохо. Операторская работа тоже отлично ложится в канву – необычные планы присутствуют. Сцена на парковке, после завершения миссии – сильно выполнена. Ну и последнее мегамочилово, до манги не дотягивает (дайте я все-таки попридераюсь, а?) но выглядит для формата кинематографа очень неплохо. Ну, разве что вопросы к поведению главного героя появляются, но что поделать – таков сценарий. Жаль, конечно, что до более поздних выпусков они не дотянули. Я бы с удовольствием посмотрел на команду Осаки в полном вооружении – думаю, что у создателей хватило бы таланта и на этот подвиг.

    Так что, для краткого знакомства – это что за Ганц такой, фильм вполне подходит. В качестве же побочного продукта применять только ради интереса – «как бы это могло выглядеть».

  • Ганц Ганц

    Боевик, Научная фантастика (Япония, 2010)

    24 мая 2014 г. посмотрел фильм

  • Кухня (сериал) Отзыв о фильме «Кухня (сериал)»

    Комедия (Великобритания, 2010)

    Почему-то на многих ресурсах, при обсуждении российского сериала «Кухня» все время всплывал и этот сериал. Обычно он играл роль очередного доказательства того, что в России все сериалы копируются с зарубежных аналогов. Ну а так как эта тема меня настолько беспокоит, что я «аж кушать не могу», то и решил просмотреть этот «первоисточник», сравнить и составить собственное мнение. Благо сериал этот не слишком длинный (всего один сезон на пять серий).

    И надо сказать, что после просмотра мнение у меня сложилось. Но об этом где-то там ниже, по тексту. Начать хочу с заявления о том, что «Кухня Вайта» - это такой стандартный «очень британский» сериал. Юмор в нем зачастую странный и непривычный зрителям, проживающим в других странах. Герои абсурдны и довольно карикатурны. Профильные черты характера в них специально ярко подчеркнуты – если герой застенчив, то по полной, если нагл, то практически во всем. И все это очень напоминает по стилю и по духу незабвенных «IT Crowd». Так что, если и сравнивать его с «Кухней», то сразу будет видно – общее в них только то, что действие происходит на кухне, несколько сценарных завязок и пара-тройка прототипов героев. Да и те у нас действуют в совершенно других обстоятельствах.

    Нет, поверьте, сравнивать эти два сериала можно и это вероятно даже будет иметь какой-нибудь позитивный эффект в понимании кинематографа. Это все равно, что сравнивать любовный роман о временах галантного рыцарства и, например «Песнь льда и пламени». И то и другое происходит в одном времени, и то и другое может быть хорошим и интересным, и то и другое об одной теме. Но в первом случае у нас все легко, весело, с парящими ангелочками и мечтами о поцелуях ручек, а во втором – мрачно, с черным юмором, батальными сценами и групповым секса. Вот то же самое и здесь. Взять, к примеру, место действия. И в том и в другом оно одинаково - кухня дорогого ресторана. Но в российской «Кухне» она чистая, светлая, просторная, белая и без единого пятнышка, а в «Кухне Вайта» - мрачная, вся в пару и дыму, с грязной посудой в мойках и суетливыми поварами в заляпанных фартуках. Правда жизни или «розово-ванильное» представление – выбирать вам. А, да, ведь еще есть какие-то сценарные завязки, которые многие отмечают – вроде выездного «общепита» или «прихода инспектора», но понятно, что в этой атмосфер, течение и концовки у сюжетов будут совершенно разные. Но хватит сравнивать – это не слишком уж продуктивно. Это разные по духу сериалы и какие-то общие детали – всего лишь подчеркивают эту разницу.

    Давайте лучше о сериале поговорим. Он вполне хорош, если вы конечно, относитесь к тем людям, которые понимают британский юмор – абсурдный и нестандартный. Если вас не волнует вопрос – почему это здесь такая своеобразная официантка и кто её взял на работу с таким отношением к жизни, то можно считать, что этот сериал для вас. Ну и еще, если вы можете допустить возможность сцены, в которой на спортивном автомобиле в клинику срочно доставляют пробу спермы. В этом случае вы наверняка получите законное удовольствие.

    Здесь нет причин смеяться каждую минуту или следить за хитросплетениями сюжета. Авторы не спешат высыпать из мешка кучи гэгов и веселья. Зато можно широко улыбнуться в процессе просмотра и остаться с этой улыбкой до конца серии. Или пожалеть су-шефа Биба, на котором катаются все кому не лень и у которого проблемы с женой (надо же, у него даже жена есть). Как и большинство сериалов у англичан этот сериал полон парадоксов – грустный мотив может внезапно разразиться чем-то разухабистым. Трагикомизм разнообразных сцен здесь вообще нормальное явление.

    Все герои – как шкатулка с двойным дном. И в этом я думаю, основная заслуга актеров. Один и тот же герой может раскрываться с абсолютно разных сторон в той или иной ситуации. Главный герой может вызывать жалость и сочувствие, а через некоторое время уже в другой ситуации, злость и раздражение. Того же Биба, которому обычно сочувствуешь, иногда хочется взять за грудки, встряхнуть и сказать пару ласковых слов на тему «Поверь в себя, поверь в себя уже наконец». Вкупе с теми самими ярко выраженными чертами характера, остается очень забавное ощущение.

    Думаю, что его можно рекомендовать тем, кто смотрел «IT Crowd» и получал от этого удовольствие, и не думаю, что поклонникам «Кухни» он покажется полным аналогом. Он совсем о другом и даже рассказывает об этом другом совершенно иными словами. Но делает это очень хорошо и интересно. Жаль, что это удовольствие длилось всего один сезон.

  • Кухня (сериал) Кухня (сериал)

    Комедия (Великобритания, 2010)

    26 апреля 2014 г. посмотрел фильм

  • 27 мая 2014 г.

  • Почти человек (сериал) Отзыв о фильме «Почти человек (сериал)»

    Боевик, Драма (США, 2013)

    На этот сериал я возлагал определенные надежды. Еще во время просмотра трейлера я смаковал сцены. Все эти высокие технологии будущего, всевозможные приспособления для совершения и расследования преступлений. Опять же – законы робототехники Азимова, которые должны были интересно раскрыться, если судить по трейлеру. Проблема сосуществования людей и роботов в одном социуме.

    Но, увы, всему этому сбыться было не суждено. Если первая серия старательно подготавливала почву под неплохую эпопею, расставляла фигуры для дальнейшего противостояния – «Полицейские» против «Сборной Бандитов и продажных Полицейских», то последующие… Они были разочарованием. Все достигнутое в пилоте напряжение и атмосфера была задвинута в дальний угол. Полезли вопросы: «Зачем нам показывали такие сложные взаимоотношения в обществе будущего? Тут упоминали преступную группировку «Инсиндикат», куда её дели? А все эти интересные зацепки и намеки, для чего они?». Все равно это никак не было использовано.

    Разве что в последних сериях авторы решили вновь вспомнить о том, что когда-то, где-то они там какую-то интригу развивали, и что было бы неплохо продолжить её раскручивать – авось что интересное получится. Но видимо было слишком поздно - поезд зрительского интереса уже ушел и сериал закрыли. Правильно ли они сделали? Наверное, ответ будет двойной.

    С одной стороны – да. Это шоу вышло не слишком хорошим. Авторы выбрали заведомо неверный тон. Точнее, они сами не определились в том, какой тон им выбрать. Нам еще в заставке поведают о том, что будущее у нас мрачное, хмурое, рост преступности в 400%, в нем засилье технологий за которым человечество угнаться не в силах. Но дальше об этом хмуром и мрачном будущем будут напоминать лишь немногие злачные места (одна-две штуки на серию). Во всем остальном – богатые дома, участки практически нетронутых лесов, светлые офисы и прочие радости жизни. Не верится как-то в уличные бои и проблемы «лишних людей». Зачем пытаться усидеть на двух стульях – покажите либо «проблемы в раю», либо «киберпанк недалекого будущего». А так получается не рыба не мясо – нас пугают, обещают и пытаются заинтересовать, а на деле выходит пшик.

    Явные сложности у авторов и со смелостью. Они никак не могут дожать нужную тему до приемлемой степени. Пытаются какими-то полумерами ответить на интерес зрителей. Проблема «генномодифицированных» людей и расизма (с обеих сторон), лишь намечается широкими штрихами – эти не любят нас, мы не любим их. Расстрел случайно проникшего на задний двор человека – прекрасный повод осветить проблему «короткоствола в каждой семье». Но нет, тут все сводится к охоте за хакерами. Социальную проблему взаимоотношений людей и роботов, которая вообще, должна быть заглавной, старательно обходят стороной, отделываясь общими словами – «ну они такие, чувствующие, да. Это хорошо. Наверное».

    Опять же бросается в глаза несоответствие технологий. У нас здесь чувствующий робот, блин, и он тут главный герой. А люди все еще ездят на обычных автомобилях и общаются с помощью сотовых. При том, что существует большое количество потенциально интересных технологических приспособлений. Но эти самые вещи используются один раз в серию, и как-то в дальнейшем не фигурируют. А ведь тот же прибор для изменения внешности мог в других сериях решить (и создать) гораздо больше интересных ситуаций, чем банальное копирование «Крепкого орешка».

    Ну и если честно, не отпускает ощущение того, что смотришь переснятую версию сериала 80-тых годов, с обязательными тропами. Ну например: «один из напарников все время в смешном положении», «забавные диалоги в машине», «остальные персонажи лишь макеты, для подчеркивания функций главных героев» или «можно убить робота-убийцу, на счету которого сотня трупов, если ты главный герой сериала». Каждая серия здесь имеет начало и конец, события этих серий в дальнейшем роли не сыграют (за исключением нескольких последних) и общая завязка у всех примерно одинаковая. Добро пожаловать в 80-тые.

    Почему же плохо, что этот сериал закрыли, если он не оправдал надежд? Пожалуй, проблема в том, что хороших фантастических сериалов, которые поднимали бы интересные и сложные вопросы социума сейчас не так и много. И то, что такого кривоватого, но потенциально интересного представителя зарезали прямо на первом сезоне – это печально. Подсуетись авторы, придумай потенциально интересный сюжет, проработай дух и атмосферу – получился бы очень интересный образчик редкого ныне жанра.