События друзей ChildOfSatan — стр. 194

    22 октября 2014 г.

  • Домашнее видео Отзыв о фильме «Домашнее видео»

    Комедия, Романтика (США, 2014)

    Давайте признаемся честно – у большинства из нас спустя несколько лет продолжительных семейных отношениях наступает «нечто». «Нечто» - это может быть застоем, сменой интенсивности отношений, уходом романтики, называйте это как хотите. Суть простая – изменение поведения внутри семьи. На место романтики, приходит быт, вместо восхищения – привычка. Ну а раз это происходит практически у всех пар, то значит, у нас есть аудитория и значит на этом можно делать кино (и деньги)! И не одно (и немалые)! Сюжет про «ушла весна, завяли чувства» пожалуй, один из самых распространенных в кинематографе, нацеленном на «пары старше 30». Другое дело, что хороших и оригинальных фильмов на эту тематику – единицы.

    И этот фильм – явно не из них. Хотите объяснений? Да сколько угодно. Во-первых, сама идея фильма – «помните, за что вы трахаете своих любимых», она, эм… несколько натянутая. Обернуть привычную «посмотрите и вспомните» в более эпатажную обертку – это не значит «придумать что-то оригинальное». Как и попытки пытаться впихнуть «это» в зрителя через каждые двадцать минут фильма.

    Пункт «во-вторых», как раз касается «впихнуть» - по уровню «продакт плейсмента», этот фильм явно пытается догнать российские фильмы. Так и слышно «Какая у «Эппл» надежная техника» (на фоне недавних историй про надежность, выглядит это комично). «Какая тут клевая камера!» «Как все удобно». Так и льется этот елей на зрителей. Раздражает - безмерно.

    В-третьих, общий идиотизм ситуации. В поступки и решения главных героев не то, что не веришь, их подозреваешь в том, что они специально такое делают, чтобы раздражать зрителей. Не берут трубку, зная твой номер? Позвони с чужого номера. Покажи общим знакомым. Нет, давайте нагнетать интригу. Для чего? Ну, нам же нужно что-то бездарно слить в середине фильма. Устроить забеги по особняку с собакой, вместо банального – «я забыла, кое-что удалить, можно мне ваш iPad на секундочку»? «Взлом» серверов – это вообще за гранью не только житейской, но и всемировой логики.

    В начале фильма все это казалось забавным, трейлер был такой бодренький. Но чем дальше, тем грустнее. У этого фильма один из самых низких показателей «удержание интереса» среди меня. Интерес прошел буквально через десять минут после начала фильма. Фильм стандартен до уныния. Отсутствие интересного развития событий, неожиданных персонажей и полное игнорирование забавных моментов здесь хотят компенсировать обилием обнаженки. Голые Кэмерон «в-сорок-все-еще-молода» Диаз и Джейсон «не-хочу-менять-амплуа» Сигел по хронометражу занимают, пожалуй, лидирующее положение в этом фильме.

    Я глупый человек и почему-то надеюсь на то, что в комедии должны преобладать забавные ситуации, запоминающиеся диалоги или оригинальные наблюдения. Но нет, ничего подобного. Этого добра здесь буквально на чайную ложку. Весь юмор обычно исчерпывается повторением одной и той же шутки. Сцена с Джеком Блэком, который в течение пяти минут выкрикивает «смешные» названия порно-сайтов – апофеоз такого рода попыток развеселить зрителей. Первые пару названий – это забавно. На пятом – занудно, на десятом уже хочется перемотать поскорее.

    Нет, поймите меня правильно, юмор здесь есть, но он больше в стиле «глупые люди попадают в глупые ситуации по своей глупости». Собачка, отлетающая в стену от беговой дорожки, после двадцати минут беготни по особняку, диалог на тему «какая я противоречивая под наркотой» где-то на десять минут, пятнадцать минут на попытку заняться сексом. Даже переживание о потерянной эрекции они умудрились показывать в течение двух минут неловкого молчания. Это все слишком затянуто, очень затянуто, невыносимо затянуто. Если отжать сюжет фильма от этих затянутостей и оставить забавные места, то получится как раз что-то размером с трейлер. В котором, кстати, большинство забавных ситуаций как раз и показали.

    Все остальное – это вода. И вода, которая льется непонятно на чью мельницу. Часть сюжетных поворотов они взяли из детской комедии, часть из семейной, еще немного подкинули «для тех, кому за 30», ну и про молодежь не забыли. Получилось вроде бы для всех, но не для кого – неудобоваримое что-то. Нет, если вам хочется посмотреть на обнаженную Кэмерон Диаз, то пожалуйста. Но на что-то большее здесь рассчитывать не стоит.

  • Домашнее видео Домашнее видео

    Комедия, Романтика (США, 2014)

    14 октября 2014 г. посмотрел фильм

  • 21 октября 2014 г.

  • Утопия (сериал) Отзыв о фильме «Утопия (сериал)»

    Детектив, Драма (Великобритания, 2013)

    Знаете что такое стиль? Если сможете ответить на этот вопрос сразу, кратко и без раздумий, вы либо гений (в мифологическом смысле), либо долго изучали этот вопрос. Очень сложное это понятие для объяснения. Всегда в этом вопросе найдется очередное «А вот еще…» или «Не нужно, впрочем, забывать…» дополнений. Это я к чему веду. Проще всего демонстрировать наличие\отсутствие стиля именно на примерах. Вот это я считаю стильным, это – нет, а это не считаю, но зато знаю тех, кто считает.

    Так вот. Я четко уверен – «Утопия», это чертовски стильный сериал. Стиль здесь повсюду. Яркие, кислотные цвета. Характеры героев, стереотипные и уникальные одновременно. Сюжет, который выдается буквально по одной-двум каплям в серии, но при этом концентрирован. Ну и, конечно же, куда без такой психоделической музыки. Сочетание всех этих факторов, нарочито чрезмерное как раз и создает то самое ощущение стиля. Вообще, Англия, она такая. Могёт в стиле. Что и не раз подтверждала.

    Очень странно и в тоже время понятно, почему этот сериал проходит на многих ресурсах как «прекрасный сериал, который вы никогда не видели». Не каждый с первой попытки сможет «вписаться» в него. Кого-то отпугнет яркая, кислотно-насыщенная окраска. Кого-то странный сюжет, кого-то герои, бросающие вызов здравому смыслу.

    Согласитесь, что мы привыкли к крутым убийцам, в темных очках, с клевыми фразами и стильным оружием. Такие, знаете ли, профессионалы своего дела. Ха, да первая же сцена в первой же серии рвет шаблон. Два крутых убийц заходят… куда? В магазин комиксов. Чувствуете? Уже начинает трещать. О том, что они крутые убийцы можно догадаться только после окончания этой сцены, когда они там всех поубивают. А так – не за что и не догадаться, встреть вы их на улице. Один из них, с животиком и тяжелым дыханием, неуклюжий и в маленькой ему куртке, которая расходится на все том-же пухлом животе. Второй – словно пришел к нам из российского фильма «Стиляги» - странная прическа, синий пиджак, галстук.

    И вот эта парочка без особых размышлений и терзаний проламывает голову одному посетителю трубой, а остальным предлагает подышать из баллона – «вы всего лишь уснете, а потом проснетесь, и ничего не будете помнить». Зачем они приходили в этот магазин и чего хотели – зрителям останется непонятно вплоть до следующих серий. Они задали несколько вопросов – «Где Джессика Хайд?» и «Кто купил вот этот комикс?». А потом «усыпили» всех и сожгли магазин.

    Дальше рассказывать не имеет смысла, это надо смотреть. Благо сюжет своими поворотами напоминает горный серпантин. Мы узнаем ответ на один вопрос, и получаем два новых. А за всем этим стоит зловещая конспирологическая интрига. Тут найдется место и тайной организации, и пытке с помощью чайной ложечки и неуловимому агенту, который перебил кучу народа. Как все это завязано с комиксом? Вы не поверите.

    Вот тут надо сказать одну, возможно, неприятную для фанатов вещь – второй сезон сериала мне показался более веселым в плане действия и веселья, но менее грустным в плане сюжета. Все-таки того градуса интриги создатели уже достичь не смогли. Большинство карт были раскрыты в первом сезоне, и второй скатился в достаточно стандартное «Сегодня мы дружим с тобой, против того, но при удобном случае мы непременно объединимся с третьими, потому что мы тебя не любим». Нет, весело смотреть и анализировать – то здесь и что знает, но все-таки с «что-черт-возьми-здесь-происходит»-ощущением из первого сезона не сравниться. Только поэтому и не 10 из возможных баллов.

    И самое грустное, это то, что сериал закончился. Все, не будет третьего сезона. То ли авторов все-таки устранили за распространение секретной информации о вирусе Эбола, то ли они слишком испугались того, к чему могли прийти со своими точками зрения на современную цивилизацию (да, да, во втором сезоне у нас поднимается достаточно серьезный вопросы), то ли что, но в объяснение канала о том, что, мол, нам нужно было освободить место под новые сериалы – верится слабо.

    Ну и да, Финчер, он, конечно же, молодец, но все равно, слабо верится в то, что он сможет передать то сочетание шизофрении, кислотности и паранойи, которая присутствует здесь. Верить то никто не запрещает, конечно, хотя сомнения в успехе возрождения английского сериала на американских дрожжах слишком велики.

  • Утопия (сериал) Утопия (сериал)

    Детектив, Драма (Великобритания, 2013)

    20 сентября 2014 г. посмотрел фильм

  • 16 октября 2014 г.

  • Большая афера Отзыв о фильме «Большая афера»

    Драма, Комедия (Канада, 2013)

    Не буду вас уверять, что этот фильм порвет вам животы. Что вы устанете смеяться уже на десятой минуте фильма. И не буду разглагольствовать о том, что лучше комедии пока не снимали во всем мире. Все это будет неверным и даже откровенным обманом. Скажу сразу - слово «комедия» в графе «жанр» это всего лишь ярлык, который не слишком хорошо цепляется к этому фильму. Вместо ярлыков, лучше сказать – это очередной фильм, где главную роль исполняет Брендан Глисон. И зная это, сразу можно сказать, какая в этом фильме будет царить атмосфера. От смеха умереть не получится, но положительные ощущения будут обязательно. Да, с грустинкой, вопросами без ответов и легким сплиновым налетом.

    История о том, как некоторое сообщество, для достижения своей собственной цели начинает строить из себя что-то, чем на самом деле не является… Да, не новая история, надо признать. Легко можно вспомнить около десятка историй о подобных обманах. Поэтому создатели решили сделать основную ставку не на сюжет про деревеньку обманывающую молодого доктора, а на атмосферу этого уединенного сообщества.

    Если честно, долго не мог понять, где же происходит дело. Русский перевод названия деревеньки «Гадюкино», откровенно резал слух на протяжении всего фильма. Даже после того, как в фильме несколько раз прозвучало «Канада», все равно у меня оставались сомнения. Очень уж природа показана так… вкусно. Почему-то у меня на сочетание «Ландшафты - Глисон» в памяти излишне часто всплывает Ирландия. Но нет, не Ирландия, ландшафты Канады.

    А из ландшафтов здесь действительно есть на что полюбоваться – старая деревенька, гористая местность, бухты, заливы. Странные люди со своими тараканами и своеобразной манерой общения. Все тут друг друга знают, поэтому никаких секретов, никаких чинопочитаний. Да, сегодня ты мэр, а, если вдруг решишь ночью незаметно свалить из городка… Ничего, бывает такое. Значит, теперь мэром буду я. Зачем официоз и прочие ритуалы? Всем откровенно плевать, что сейчас ты должностное лицо на службе крупного банка, зато все прекрасно помнят как ты «в восемьдесят восьмом бутылку разбил» и относятся к тебе соответственно.

    Все подобные детали благотворно влияют на сам настрой зрителя. Даже не слишком мудреная шутка в подобной душевной обстановке воспринимается на ура. Хочется улыбаться, глядя на то, как все эти люди реагируют на происходящее. Как они пытаются подстроиться под внезапно изменившиеся обстоятельства. Даже на то, как доктор каждый вечер находит деньги на одном и том же месте.

    Мимика, интонации, жесты персонажей - заслуживают отличной оценки. Их характеры подобраны тоже блестяще. Я бы даже сказал – жизненно. Да взять хотя бы сцену с просмотром крикета в баре. Вроде бы ничего особенного не происходит, но смотреть без смеха просто невозможно. Ведь на другом канале сейчас идет хоккей, в крикете никто из присутствующих не разбирается, но им нужно показать доктору, как же все они любят этот спорт. Да, да, жесты, мимика, интонации. Можно даже предсказать, как отреагируют все эти персонажи, особенно когда узнаешь их получше.

    Ну и вторым, на мой взгляд, самым сочным и многообещающим слоем – истории обычных людей. Жители городка, которые вынуждены жить на пособие, которые хотят работать и наконец-то почувствовать гордость за проделанную работу. Для них есть последний способ доказать остальным и самим себе то, что они еще живые, что они нужны. И они не остановятся, пока не реализуют его. Сам доктор, который внезапно оказался оторван от цивилизации, от всех этих ресторанов, вай-фая и сотовых телефонов. И для него – это новый поворот в судьбе, возможность пересмотреть свою жизнь, решить свои старые проблемы. Даже те, о которых он не подозревал.

    Да, это забавный и смешной фильм. Он оставляет такое ощущение, какое обычно бывает, когда возвращаешься после долгой поездки в дружескую компанию, или даже в семью, где все друг друга знают, где ты всех знаешь. По крайней мере, так было со мной.

  • Большая афера Большая афера

    Драма, Комедия (Канада, 2013)

    30 сентября 2014 г. посмотрел фильм

  • 07 октября 2014 г.

  • Безумная свадьба Отзыв о фильме «Безумная свадьба»

    Комедия (Франция, 2014)

    Это у нас прекрасный представитель комедия, которая посвящена толерантности, интернационализму и прочим подобным вещам. Да, они сейчас нужны и важны в Европе, и во Франции в частности. Но при всей подобной «целенаправленности» сделано это таким образом, что во время просмотра ощущения того, что нам чего-то там «впаривают» даже не остается. Наоборот...

    Французы - они мастера создавать странные, несколько эксцентричные комедии. Но в последнее время, они, похоже, тоже заразились американским вирусом комедии. То есть, симптомы чувствуются. Все те же сюжетные ходы и повороты, все те же варианты развития событий. Практически все та же сценарная структура, что и в Голливуде. Для кого станет сюрпризом «отзеркаливание» родителей жениха и невесты в этом фильме? Понятно, что сделано это в основном для того, чтобы показать, что расизм - он тоже понятие интернациональное и что ему подвержены не только белые католики, но и черные... католики... нет, просто черные.

    Но нужно сказать, что все эти заимствованные сюжетные ходы не умаляют умение французов работы с деталями. Этот фильм после просмотра не воспринимается как что-то такое, что несет в себе глобальную идею. Он воспринимается вполне домашней и уютной комедией о том, как тяжело приходится мужчине. У которого четыре дочери. И эти четыре дочери все замужем за представителями разных рас.

    Все эти расы показаны тоже достаточно гротескно. Они подвержены каким-то своим стереотипным порокам. Китайцы – «все заполоняют», арабы - так, мелкие жулики, евреи - их мало, но они все в тельняшках и все время собачаться с арабами, а за деньги, даже своим откажут.

    С первого взгляда даже может показаться, что тут есть место «розжигу». Но нет, ничего подобного. Это все сделано на таком домашнем уровне. Ну да, как в те минуты, когда родственники спорят между собой, аргументов уже не хватает, и начинается переход на личности. Но стоит грянуть беде, откуда не ждали - тут же сплотятся единым фронтом. Правда, беда в этом случае тоже такая, не понятная. Новый жених для очередной дочери - он католик, у него французское имя, вот только он... негр, да, как вы догадались?

    Все шуточки вертятся вокруг желания отца обеспечить счастье своим дочерям, но при этом и не стать посмешищем в глазах окружающих. А это, ой как сложно, тем более, что дочери тоже попались своеобразные. Правда, дочери здесь получились не особо проработанными. Только одна такая, с характерной склонностью к «потрясениям», тонко-чувствующая натура и запоминается. А остальные так – не более чем фон. И это, на мой взгляд, грустно. Мало того, что можно было эту тему развить получше, так и остальные персонажи просто перетягивают одеяло на себя.

    Больше всего, времени уделяется, конечно же, отцу и мужьям. Они тут в основном и задают весь тон. Именно с ними происходят все самое забавное. Кстати, о забавном. Особых афоризмов и шуточек тут нет. Скорее все дело в актерской игре, ситуациях, выражениях, с которыми эти шуточки произносятся, выражениями лиц и всем таким подобным. То есть, такая французская комедия в чистом виде.

    Разве что, концовка выглядит какой-то смазанной. Хотелось бы, чего-то более оригинального (если честно, подобные концовки встречаются в последнее время излишне часто), чего-то более конкретного. Очень уж она кажется резкой, после долгого вступления и развития событий. Как будто, авторы посмотрели на хронометраж и быстренько решили сворачивать все сюжетные линии. А ведь столько всего интересного осталось за бортом. Бизнес-предприятие всех мужей, история с картиной, взаимоотношения с соседями.

    Под этот фильм вполне можно провести семейный вечер. Сортирного юмора и пошлостей здесь нет. Шутки касаемо различных культур очень мягкие и вполне себе осторожные. Мораль по поводу семейных ценностей тоже есть. Нужно ли смотреть этот фильм? Не думаю. Стоит ли его смотреть – бесспорно.

  • Безумная свадьба Безумная свадьба

    Комедия (Франция, 2014)

    28 сентября 2014 г. посмотрел фильм

  • 03 октября 2014 г.

  • Грань будущего Отзыв о фильме «Грань будущего»

    Боевик, Научная фантастика (США, Австралия, 2014)

    Изрядно порадовал меня этот фильм. Во-первых, своим достаточно нестандартным подходом к сюжету. Понятно, что за перипетиями временных петель прячется сумрачный автор из страны восходящего солнца. Да и оригинальной, формулу «День сурка» (или «Зеркало для героя» если вы истинный паториот) смешать со «Спасти рядового Райана», не назовешь. Но все равно, неожиданный сюжетный выбор в закостенелом традиционном Голливуде. Не без недочетов, но об этом позже.

    Во-вторых, спецэффекты. Они получились просто отличными. Инопланетяне действительно выглядят, как пришельцы из неведомой реальности. Как чертовы инопланетяне они выглядят. Сразу становится понятно, насколько они чужие на этой Земле. Дерганые движения, кучи щупалец, металлический блеск, непонятная анатомия. Ощущение остается от них самое положительное. Если бы меня попросили назвать что-то по определению чужеродное, я бы, наверное, назвал именно этих инопланетян.

    А ведь еще есть спецэффекты доспехов. И они тоже выглядят отлично. Не слишком правдоподобно, если докопаться «из вредности» , но об этом задумываешься после. А во время просмотра, от вида этих клевых штук, радостно повизгивает внутренний ребенок. Все эти мелкие детали, которые не сразу и замечаешь – походка, пушки на плечах, подвиды доспехов – тяжелый, обычный, высадка из самолетов… Да, дьявол действительно прячется в деталях. Они создают процентов семьдесят всего удовольствия от созерцания войны будущего.

    Ну и естественно, само поле боя, которому посвящена изрядная доля времени фильма. Динамика здесь на высоком уровне, все время что-то взрывается, небо изрезано снарядами, где-то что-то падает, броневик сбивает солдат, мимики выкапываются из-под земли. Короче, высадка в Нормандии из «Рядового Райана», но теперь в механических экзоскелетах и с инопланетянами в роли фашистов.

    Чтобы уравновесить содержание сверхдинамических сцен в фильме, нам демонстрируют еще и любовную линию. Правда, пикантности в эту любовную линию добавляет тот факт, что не героиня, не зрители не в курсе, что же знает, ощущает и чувствует главный герой. Какой для него этот день по счету, что было до этого, чем закончилось, где он говорит правду, где лжет. Сразу вспоминается по этому поводу сцена в доме. Такая, на первый взгляд, уютная, спокойная, по сравнению со всем остальными событиями и в тоже время, таящая в себе огромный подводный камень.

    Хочу сказать, что эта игра режиссера в «было-не было» - палка о двух концах. С одной стороны, да, непонятно, что было, а чего не было в жизни героя. Показывают нам цельную картину последовательных действий, или это все нарезка из различных «перезагрузок» героя. Пытаться разобраться во всем этом – забавное времяпрепровождение. С другой стороны – это вызывает задумчивость после просмотра и непонимание многих деталей.

    А это первый большой минус – не все там так логично, как хотелось бы. Все-таки в книге, с тахионами в виде переносчиков информации была своеобразная логика, которой не хватает в фильме с его кровью и перезагрузкой дня. Похоже, создатели просто побоялись грузить зрителей всякими околонаучными деталями, вроде ретрансляторов, частиц, путешествующих назад во времени и прочими вещами. Если посидеть и подумать, то можно составить вполне нормальную картину происходящего, но все равно будут детали, которые выпадают из общей картины (тот же злополучный дом. Почему герой так активно хватался за него, только из-за вертолета?).

    И наконец, концовка, то самое, что окончательно расстраивает. Ибо она нелогична и непонятна. Я не требую того драматизма, который был в повести и манге. Но хотя бы какую-то логику можно? Что, черт побери, произошло? Единственный ответ на этот вопрос – «магия», меня как-то не устраивает. Других логичных ответов, как-то найти не могу. Похоже, что пойти против максимы «в конце – всегда хэппи-энд» создателям еще все-таки слабо.

    Но если не брать во внимание все эти детали, фильм получился отличным. Динамики много (разве, что ближе к концу проседает немного), спецэффекты на уровне, работа оператора и монтажера необычная и атмосферная. Ну и игра актеров, с их изменением (из трусливого пиарщика в сурового солдата и из цельнометаллической суки в уставшую женщину) тоже добавляет фильму львиную долю очарования. Один из самых зрелищных фильмов этого года.

  • Грань будущего Грань будущего

    Боевик, Научная фантастика (США, Австралия, 2014)

    11 сентября 2014 г. посмотрел фильм

  • 30 сентября 2014 г.

  • Миллион способов потерять голову Отзыв о фильме «Миллион способов потерять голову»

    Вестерн, Комедия (США, 2014)

    Я люблю Сета Макфарлейна. Я люблю его творчество. «Гриффины», «Американский папаша», даже «Шоу Кливленда» - вот это творчество. «Тэд» хоть и был его первой работой в кино, но все равно получился забавным. Для него хватило шуток медведя, чтобы оправдать некоторую корявость. Макфарлейн в своем творчестве вообще достаточно опытный пересмешник. Неожиданные параллели, забавные наблюдения. От этого фильма я ожидал чего-то подобного. Учет ошибок «Тэда», новые наработки, какие-нибудь. Но, увы, облом. Кажется, что тут есть все, чтобы привести этот фильм к успеху. Но...

    Сета подводит мультипликационное прошлое. Если присмотреться, то в фильме можно обнаружить многое, что органичнее смотрелось бы в мультипликационном сериале, серий этак на двадцать. Что-нибудь вроде «Гриффинов на диком западе». Проблема в том, что это не сериал. Здесь кино, и пока автор объясняет нам правила своего юмора, фильм внезапно заканчивается. А смотреть второй раз, в общем-то, и не хочется уже. Почему? Ну, давайте посмотрим.

    Вот, например, актёры. Нил Патрик Харрис, Шарлиз Терон, Лиам Нисон – сплошные звезды, чья суммарная харизматичность одной левой бьет пресловутый рубеж в «over 9000». Казалось бы - что еще может пожелать фильм? Может быть адекватной реализации их талантов? Их использование в фильме напоминает охоту на воробьёв с помощью зенитно-ракетного комплекса. Здесь им не дают развернуться. И если Лиам Нисон просто не выдаёт всей своей энергетики в кадре, то Нил Патрик Харрис банально перетягивает все одеяло на себя. Да, его сцены мелковаты, но после просмотра их вспоминаешь чаще всего.

    Вторая проблема присутствия этих колоссов в фильме, это то, что они больно ударяют по главному актеру – на их фоне он вообще как-то теряется. Не знаю, что заставило Сета снять себя в главной роли. То ли собственный нарциссизм, то ли близость по духу к герою. А может он был единственный, кто способен досконально понять замысел режиссёра. Скажу вам честно – актер из него не получился. Это не его конек. Роль молодого человека, который не понимает окружающий мир, такой суровый жестокий и ужасный. Сет вписывается в нее ровно настолько, насколько он сам является таким человеком. В фильме он просто пытается играть себя, современного человека, попавшего на дикий запад. В это можно было бы поверить…

    Если бы не его монологи. Зачем нам такие долгие рассказы о банальном? Местами это доходит до занудства. Тема про то, почему люди не улыбаются на фотографиях - забавное наблюдение. Но не после того, как её повторят несколько раз. Впрочем, как и многое другое в этом фильме. Повторы вообще бич этого фильма. Этот прием вполне органично смотрится в «Гриффинах» и сериалах. Там это частью шоу – шутка, проходящая через несколько серий, вызывает у зрителей положительное ощущения «причастности» - «а, ну да, ну да, помню эту шутку, смотри-ка, и вы её не забыли». А здесь, смотреть на повтор шутки «шлюха, не дает жениху до свадьбы» уныло.

    Опять же, здесь очень мало забавных гэгов. Даже шуточки про смерти, относящиеся к названию фильма, встречаются не слишком часто. За весь фильм можно улыбнуться раз десять. Громко хохотать - вообще не получается. Ну и как обычно у Сета, здесь очень много юмора ниже пояса. Не всегда оправданного. Просто чтобы было, как у Адама Сендлера. Почему нам показали, как этот барашек справляет нужду на лицо главного героя? Это никак не обыгрывается в дальнейшем. Просто барашек, просто справил нужду. И если в сцене дуэли с Нилом Патриком ещё есть забавный гэг со шляпами, что как-то его оправдывает, то с бараном для меня ничего не ясно.

    Как, в общем-то, и со всем сюжетом. Да, самый опасный человек на Диком Западе, да его подружка. Да роман между подружкой и главным героем недотепой. Да это даже штампами не назовешь. Никаких хитрых поворотов сюжета, никаких забавных ситуаций. Уже после того как нам представили всех главных героев ясно чем все кончится. Злодей повержен, герой получает девушку, хэппи энд. Ничего, ради чего можно было бы следить за сюжетом.

    Этот фильм вполне хорошо бы смотрелся в среде привычной для Сета – мультсериалы. Когда можно развернуть шутку, посмотреть её с разных сторон и перейти к другой. Фильм для этого коротковат. Поэтому он и получился таким провисающим, с неровным темпом и не особо захватывающим. Может быть, вторая часть «Теда» станет работой над ошибками?

  • Миллион способов потерять голову Миллион способов потерять голову

    Вестерн, Комедия (США, 2014)

    10 сентября 2014 г. посмотрел фильм

  • 15 сентября 2014 г.

  • Смешанные Отзыв о фильме «Смешанные»

    Комедия, Семейный (США, 2014)

    Отношение к Адаму Сэндлеру у меня менялось с возрастом. В юношестве я смотрел его фильмы с интересом, смеялся над шуточками. Уже повзрослев, начал что-то понимать. Похоже, переходным для меня стал фильм «Восемь безумных ночей» - апофеоз жопно-пердильного юмора и фекальных метафор. После этого воспринимать его как «того самого копрофила из мультика» было сложно. Соглашусь с тем, что у него есть неплохие фильмы. Да, но они скорее исключение из правила. И обычно это те, в которых он играет на подхвате. Тот же «Чак и Ларри» неплох, или там «Притворись моей женой».

    Так вот, этот фильм он стоит где-то между «Ужасный Сэндлер» и «Сэндлер неплохой». Он здесь не мочит корки про секс со старушками, не заставляет оленей мочиться ему в рот, и даже пара сношающихся носорожиков отнимает от фильма меньше пяти минут. Но и без своих козырей в стиле «юмор для парней из трейлер-парка» он обойтись не смог, поэтому придется слушать шуточки про порножурналы и «горячих мамашек» из уст детей.

    Хорошо-хорошо, я согласен, странно слышать подобные обвинения от человека, который просмотрел все сезоны «Южного Парка» и хочет добавки. Но что есть, то есть. Там ребята используют все эти вещи целенаправленно и, как правило, для каких-то надобностей. Даже простой шок-контент в виде «Мистера Хэнки» нужен для издевательства над символом праздников. Сэндлер же использует эти вещи как «а пусть будет, прикольно же». Вот и идут шуточки про пацана, который клеит фотографию своей няни на разворот порножурнала и демонстрирует признаки Эдипова комплекса.

    Ну, да и ладно бы, если бы это было смешно, или забавно, или оригинально, в конце-то концов. Нет, ничего этого мы не дождемся. Все это настолько вторично, что иногда хочется заглянуть в интернет и уточнить – это же в нынешнее время сняли фильм? Или все-таки где-то в девяностые. А нет, вот этот пацан, только что Фейсбук упомянул. Значит все-таки в новом веке. Персонаж «неряшливый раздолбай с большим золотым сердцем» кажется уже становится вторым Адамом Сэндлером, темной нитью проходя практически через все его фильмы. Ну, зато можно говорить, что актер вжился в роль.

    Впрочем, справедливости ради, надо сказать, что глядя на феерическое первое свидание в «Hooters», с выпиванием чужого пива, просмотром телевизора и прочими милыми деталями, я ожидал, какой-то оригинальности. Целых минут десять ждал. Потом понял, что ничего подобного не будет и расслабился. Потек по течению. Пару раз даже хохотнул. А момент с «повторяющимся преображением девушек» даже понравился.

    Сложность в том, чтобы найти эти два момента, досмотреть до момента с преображением, и не слишком обращать внимания на банальности, штампы, стереотипы и прочие признаки вторичного юмора. Вы думаете, они в конце поженятся? И вы, черт побери, правы! Вы думаете, они смогут решить проблемы девочки-подростка, которую все принимают за мальчика-подростка? И опять таки – бинго! А что будет с детьми? А вы попробуйте догадаться сами. Это не сложно.

    Еще больше угнетает желание создателей впихнуть сюда трагедию. Даже так: «Трагедию». Она смотрится в этом фильме как седло на хомячке. Это такой неожиданный поворот, который никому не нужен. Так и хочется задать вопрос – зачем он здесь? Кому он понадобился? Открыть новые стороны героев. А иначе никак? Это же весь настрой фильма разносит на молекулы. Вроде нас тут смешить хотели? Зачем отрабатывать галочку «заставить зрителей задуматься о вечном»? Лучше бы поработали над тем, для кого этот фильм снимаем.

    Для взрослых? Тогда зачем сюда тащить проблемы подростков, впихивать детские шуточки с падениями? Для подростков? Разве тогда не стоит озаботиться тем, чтобы раскрыть их проблемы куда шире чем «будь собой и все получится»? Для семьи? Тогда зачем эти шутки ниже пояса и коверканье слова вагина?

    Видно, что тут пытались сделать веселый фильм с простенькой моралью, чтобы развеселить семейство, пришедшее посмотреть какой-нибудь добрый фильм. Местами у них это получилось. Но все опять уперлось в нежелание сделать что-то большее, чем знаменитое Сэндлеровское: «I don’t pay attention to what the world says about my movies. I just care about what my buddies think»

  • Смешанные Смешанные

    Комедия, Семейный (США, 2014)

    23 августа 2014 г. посмотрел фильм

  • 10 сентября 2014 г.

  • Питер Пэн: Возвращение в Нетландию Отзыв о фильме «Питер Пэн: Возвращение в Нетландию»

    Анимация, Приключения (Австралия, Канада, США, 2002)

    История мальчика, который однажды отказался взрослеть – в эпоху постмодернизма вполне популярна. Она легко запоминается, близка по духу к эскапизму взрослых и вере в чудеса у детей, без проблем расширяется и дополняется, сюда можно впихнуть любое количество аллюзий. Остров, на котором есть место пиратам, индейцам, русалкам и прочим существам. История ребенка, который хочет им оставаться, умеет летать, собирает себе команду. Как пройти мимо такого лакомого кусочка?

    Вот и появляются различные «другие точки зрения», сиквелы, приквелы, мюзиклы и чего еще только нет. Какие-то запоминаются надолго. Диснеевский «Питер Пэн» образца 1953 года, «Крюк» с Робином Уильямсом, или даже полупорнографический «Lost Girls» от Алана Мура, с его виденьем взросления Вэнди. А другие, снятые лишь для галочки, не оставляют после себя ничего. Как бы это горько не звучало, но вторая часть знаменитого Диснеевского мультфильма – как раз «второй случай».

    Причина в целом понятна. В начале двухтысячных, эра рисованной мультипликации подходила к концу (или так всем тогда казалось). Неподалеку рычал «Шрек» и ему вторила целая «Корпорация монстров», «История Игрушек» за два фильма собрала отменную кассу и почивала на лаврах. Нет, не спорю, из рисованных мультфильмов у Диснея был неплохая, фантастическая «Планета Сокровищ» и забавное переосмысление «Тарзана», «Атлантида» опять же. Но их собственный трехмерный «Динозавр» четко дал понять, что самостоятельно, без поддержки «Pixar», в компьютерную графику «Дисней» не может. Раз не может, так хотя бы закидаем шапками.

    И с середины девяностых компания переключилась на новую стратегию. Выпускаем один потенциальный рисованный хит (через пару месяцев после «Питера Пэна 2» выстрелил «Лило и Стич»), а все остальное мы забиваем сиквелами, чтобы хоть как-то отбить деньги на рисовальщиков. Подобные сиквелы вызывали только жалость к убитым вселенным, но при этом чувствовался расчет – «Разве зрители не хотят узнать, что будет с героями дальше»? Вот и появились «Король Лев 2», «Русалочка 2», «Леди и Бродяга 2» и «Питер Пэн 2»…

    Знаете, разницу между мастерством и ремесленничеством? Вот если кому-то будете объяснять – смело используете эти фильмы. Просто сравните, например, «Короля Льва» и его продолжение. Аналогично с «Питером». Если просто абстрагироваться от «фильма-прародителя» – сиквел получится вполне себе таким крепким. В нем есть все, что якобы нужно детям. Падения, забавные герои, какая-то, слегка притянутая за уши мораль, развитие событий, старательно нарисованная картинка, яркие краски.

    Чего здесь нет, так это, пожалуй, какой-то тонкой, абстрактной и малообъяснимой «изюминки». Умения заглянуть за банальный ответ на вопрос «что было бы если…». Раскрыть новую грань старой истории. Да, Венди теперь большая девочка. У нее у самой дети. И старшая дочь Джейн, не верит в сказки, которые рассказывает ей мама. Время сложное – Вторая Мировая, разрушенный Лондон, бомбежки и голод. И контрастом – яркая Нетландия. Пираты, индейцы, джунгли, «ешь кокосы, жуй бананы». Такой детский рай на земле. Все что ей нужно – это научиться верить в чудеса. Никаких откровений, никаких свежих мыслей. «Крюк» об этом нам уже говорил в 1991.

    И, как бы это странно не звучало применительно к мультфильму, который посвящен вопросам веры в чудеса, в него достаточно сложно поверить. Мультфильм просто и банально не цепляет. Мир выглядит ярко, но плоско. Мало деталей, мало полета фантазии, мало захватывающих дух планов. Все потенциально интересные места нам покажут мельком, в момент прибытия в Нетландию. А основные события развернуться в банальных джунглях, на пиратском корабле, в каких-то пещерах, вот и все практически.

    Основной юмор в сюжете - издевательство над злобным Крюком. Как его пинают, как он падает, как он порти свои планы, как его настигает его личная Немезида – наверняка это смешно. Кстати, о Немезиде – почему-то на эту роль вместо понятного тикающего крокодила (ну, проглотил он будильник и теперь тикает) взяли какого-то «чпокающего» осьминога. Неужели без него обойтись нельзя было?

    Поступки героев тоже правдоподобием не отличаются – девочка мгновенно забывает все обиды, просто после совместной игры? Спишем на психологию детей. Но почему у нее не возникает мысли о том, чтобы всю семью «вытащить» в этот райский мирок из того ужаса, что творится «на Земле»? Или это лишь мое взрослое брюзжание и непонимание основополагающих деталей?

    Кстати, да, это еще одна проблема – взрослым людям его смотреть скучно. Тот же «Лило и Стич» захватывал юморком и странными героями. «Планета Сокровищ» мирами, технологиями и романтикой новых открытий. Здесь – ничего такого, что может вызвать интерес у взрослых зрителей. Поставить мультфильм ребенку и идти заниматься своими делами. Не беспокойтесь, здесь все сделано по шаблону, никаких вопросов у детей возникнуть не должно. Лекала сюжета тут выверены и отточены годами. По большому счету, даже знать первый фильм не обязательно. Никаких отсылок к нему нет. Ну разве что, собака по имени Нана Два.

    Не сказал бы, что это надругательство над серией, но это и не шаг, это огромные прыжки назад. Никакого смысла в этом фильме нет. Просто похождение нескольких знакомых героев в новых, картонных декорациях. Двигающиеся яркие пятна на экране. Инструмент геноцида фей, в которых после этого фильма очень сложно поверить.

  • Питер Пэн: Возвращение в Нетландию Питер Пэн: Возвращение в Нетландию

    Анимация, Приключения (Австралия, Канада, США, 2002)

    9 сентября 2014 г. посмотрел фильм

  • 01 сентября 2014 г.

  • Первый мститель: Другая война Отзыв о фильме «Первый мститель: Другая война»

    Боевик, Приключения (США, 2014)

    Капитан Америка в мире комиксов «Марвел» - это такой «истинный ариец в понимании американцев». Он правильный донельзя, воплощение всего хорошего, что должно присутствовать в идеальном представителе нации. Переводит старушек через дорогу, раздает пироги бездомный, несет справедливость во все уголки мира. Патриотически настроенный персонаж, целенаправленно используемый пропагандой вечных ценностей Америки. Духовные скрепы от мира проклятой буржуазии, все такое. Ну, или, по крайней мере, таким он кажется тем, кто впервые открывает для себя мир мультивселенной «Марвел».

    Со времен, когда он сражался против Гитлера, врагов Америки и ужасных суперзлодеев прошло много времени. Как и все общество, этот герой должен был начать меняться. Сомнение в собственных силах, смерть (надеюсь, это не спойлер был, а?), перерождение и так далее. Думаю, что все эти противоречия сверхчеловека должны были найти отражения не только на страницах комикса. Фильм тоже должен показать глубину персонажа. И показал.

    В первой части Капитан Америка все еще оставался «истинным сыном своей страны» - из грязи в князи, сражение на благо страны. Потом были «Мстители», когда многие его убеждения подверглись испытанию новизной. Все это современное и измененное окружение. Мир технологий и информации, против патриархальных убеждений времен Второй Мировой. Почему бы и нет? Теперь можно показать уже то, как он изменился под этим влиянием.

    Да, он изменился во многом – работает на суперсекретное агентство, которое стоит едва ли не выше государства. Выполняет суперсекретные миссии, которые непонятно зачем и кто выдает. И, в конце концов, должен окунуться в то, что многие брезгливо определяют как «схватку бульдогов под ковром». Секретные программы, недоверие друг к другу, непонятно даже не то, кто здесь друг или враг, а даже – кто вообще участвует в происходящем. Добро пожаловать в новый век, Стив Роджерс.

    И надо сказать, что фильм получился отличным не только в плане специальных эффектов. Конечно, все эти эпические побоища в конце фильма завораживают. Летающие боевые платформы, перестрелки на улицах города, то, что в компьютерных играх зовется «вертикальный геймплей», акробатические трюки – этого здесь хватает. И вроде бы ничего такого нового, по сравнению с уже существующими представителями жанра, но в фильме это показано очень органично. Плавные переходы из спокойного состояния разговоров и планирования во взрывную динамику с полетами и стрельбой, лишь усиливает впечатление.

    Даже тот факт, что супергерои здесь – это всего лишь изрядно тренированные люди обыгрывается очень хорошо. Никаких кидания машин, огненных ударов и телепортаций сотен тысяч воинов. Зато неплохие образчики «ган-ката», разваливающиеся под автоматным огнем стены, и погоня на бронированных джипах по улицам Нью-Йорка (пробки в комплекте).

    Да, понятно, что по интриге этот фильм не дотягивает до уровня шпионских триллеров. Но следить за сюжетом очень интересно. Особенно истинным фанатам жанра. Переброс мостиков к «Агентам S.H.I.E.L.D», другим фильмам и комиксам Марвел будут им прекрасным подарком. Переосмысление самого патриотичного героя вселенной, демонстрация его чувства вины, ощущение им собственных слабостей, сомнение в поступках. СПГС в качестве движущей силы просмотра. Каждого героя можно переосмыслить под любым интересующим углом.

    По духу этот фильм близок к современным комиксам. Он уже не банально картонный, как представители Золотого и Серебреного века. Здесь уже в кадр входят сложные темы, здесь демонстрируют не только квадратные челюсти и белоснежные улыбки героев, но и выхватывают безжалостным лучом их человеческие качества. Ну а чтобы зрители не забросали помидорами добавляют дыма, огня, измельченного бетона, битых стекол и взрывов побольше. Получилось куда лучше «Тора» и даже ненамного, но лучше «Мстителей». Планку в очередной раз подняли.

    Если вы знаете, кто такая Черная вдова, почему не стоит злить Халка или зачем у Тони Старка в груди светящаяся блямба – этот фильм… вы наверняка уже посмотрели. Если ничего не знаете об этом, но хотели бы узнать, посмотрите вначале «Мстителей», а уж потом и этот фильм – в порядке возрастания качества и течения истории. Все-таки, в отрыве от остальной франшизы смотреть этот фильм можно, но теряется излишне много фансервиса. А без него, без цельной картинки, это порождение масскульта – всего лишь боевик с неплохими спецэффектами и непонятными героями.

  • Первый мститель: Другая война Первый мститель: Другая война

    Боевик, Приключения (США, 2014)

    2 августа 2014 г. посмотрел фильм

  • 28 августа 2014 г.

  • Приключения мистера Пибоди и Шермана Отзыв о фильме «Приключения мистера Пибоди и Шермана»

    Анимация, Комедия (США, 2014)

    Детский мультфильм о собаке и её человеческом сыне, включающий в себя путешествия во времени, парадоксы и мораль? Из этого сочетания может получиться все что угодно, как гениальное, так и полный отстой. Можно было смело собирать ставки на то, что получится. Благо шансы были примерно равновероятны. Но в данном случае выиграют те, кто поставил на «Забавно, но ничего особенного».

    Этот мультфильм стоит ровно посредине между двумя предыдущими работами «Dreamworks» - «Семейкой Крудс» и «Турбо». Бесспорно, тут есть интересные и забавные моменты. Но в процессе просмотра внимание на них не акцентируется. С такой богатой, полной штампов, условностей и возможностей темой, как путешествия во времени, можно было придумать много чего или грамотно переосмыслить существующее.

    Но видимо решили пойти по тропинке проторенной многими поколениями сценаристов. Просто прыгаем по разным временам и попадаем в переделки. Как будто взяли несколько серий мультсериала и слили их в один полнометражный фильм. Впрочем, в плане продуманности путешествий во времени он все равно с легкостью обходит тех же «Индюков во времени». Здесь нам хотя бы демонстрируют разные времена, проводят краткие лекции для детей, высмеивают какие-то стереотипы и так далее.

    Самое запоминающееся здесь – это стиль графики. Он действительно хорош - нарочито упрощенный, он при этом выглядит достаточно привлекательным. Неплохие спецэффекты дополняют картину. В этом плане – никаких особых нареканий нет. Аниматоры и художники выполнили свою работу на высоком уровне.

    А вот сценаристы явно схалтурили. История получилась предсказуемой, неоригинальной и при этом исключительно нелогичной. Нет, сами герои получились достаточно неординарными. «Гений, миллионер, плейбой, филантроп» и вообще «лучше, чем человек» мистер Пибоди. Пес по происхождению, отец по выбору. Его приемный сын Шерман, который слушает мистера Пибоди, впитывает его знания, хотя иногда похож на аутиста. И третий участник команды - Пенни. С ней и наступает когнитивный тупик. С одной стороны, её стиль поведения практически до конца фильма остается «стервозно-эгоистичным». А при первом появлении, думаю, многим зрителям хотелось её придушить. Но в конце фильма… ладно, давайте обойдемся без спойлеров.

    Я веду к тому, что поступки героев совершенно нелогичны. Они никак не отвечают их мотивации. Сложно представить тот факт, что Шерман, который долгое время жил под крылышком у мистера Пибоди, вдруг внезапно начинает этого стыдиться. И все почему? А потому, что ему сказали, что его отец – пес. То есть всего лишь одно замечание от человека, который никакой репутацией у героя не пользуется (на тот момент), внезапно ставит крест на всем предыдущем опыте? Позвольте этому не поверить.

    Подобных признаков «сценарного произвола» по всему фильму накидано без счета. Нам нужно, чтобы герой совершал определенное действие? Ну, так пусть его делает. Про такие вещи, как мотивация, характер, паттерны поведения – нет, не слышали. И от этого вся картина рассыпается. Какие-то беспричинные истерики Шермана посреди важных событий, буквально царапают мозг. И вроде бы – можно это сделать достаточно логично, просто добавьте диалог, придумайте небольшое событие, покажите внутреннюю борьбу, моральную дилемму. Не стоит думать, что в детском фильме этого не нужно. Это нужно, и еще как. Хотя бы для того, чтобы дети не думали, что истерика без причин – это нормально.

    С «взрослым содержанием» тут все вполне прилично. Не фонтан конечно, но шуточки и отсылки, понятные взрослым, вроде «Я Спартак» есть. Как раз в достаточной степени, чтобы не дать родителям заскучать на просмотре с детьми. Впрочем, учитывая, что люди, помнящие, кто такой Пибоди сейчас уже достаточно взрослые, можно было бы подобных шуточек рассыпать побольше.

    Фильм получился достаточно средним. Интересные и привлекательные стороны в нем смешаны с какими-то непонятными и провальными вещами. Авторы характеров и событий явно не отработали свой гонорар. Это достаточно печально, ведь только из-за этого фильм потерял львиную долю привлекательности. Не получилось повторить «эффект Семейки Крудс» для меня.

  • Приключения мистера Пибоди и Шермана Приключения мистера Пибоди и Шермана

    Анимация, Комедия (США, 2014)

    26 июля 2014 г. посмотрел фильм

  • 27 августа 2014 г.

  • Аватар: Легенда об Аанге (сериал) Отзыв о фильме «Аватар: Легенда об Аанге (сериал)»

    Анимация, Боевик (США, 2003)

    Ну чем таким может поразить мультфильм про мальчика-мага, который Избранный, но при этом не Гарри Поттер? Это мысль, которая терзала меня, каждый раз, когда на зарубежных сайтах видел поклонников героев этого сериала - Аанга, Катары и её брата Сокки. Если судить по статичным картинкам – это всего лишь еще одна попытка Запада снять свое аниме с летающими зубрами и цеппелинами. Ничего больше. Оказалось, что я не прав. Случайно посмотрел первую серию, а дальше меня тупо «понесло». В этом мультфильме прекрасно практически все. Начиная от технических аспектов, кончая «душой».

    Первое, что цепляет и не хочет отпускать – своеобразная рисовка. Это какая-то неподражаемая смесь европейской, американской и азиатской мультипликации. Сказать, что и откуда взяли, что чем было «навеяно», что повлияло на тот или иной дизайн – чрезвычайно сложная задача. Некоторые задники, своей проработанностью деталей - похожи на японские. А другие, простотой напоминают об американской школе мультипликации. Герои на статичных картинках выглядят как обычные герои аниме, но стоит увидеть их в динамике, как замечаешь блики европейской анимации. Живость мимики, жесты, движения – это проработано и выглядит очень «вкусно». Стоит раз увидеть битву магов, как она тут же западает в память. Потрясающие эффекты, эпические битвы действительно похожи на эпические схватки, а не «обычная драка, просто больших масштабов».

    Рисованный мир оживает не только в картинке, а действительно оставляет ощущение жизни тем, что в нем происходит. Собственная мифология, собственный быт. Каждая деталь в нем находит объяснение. Авторы действительно любуются своим миром, впихивая туда вещи, на первый взгляд кажущиеся ненужными. Но потом оказывается, что раскрывают зрителям еще один уровень этого мира. Не часто я видел такое изобилие практического применения магии. Транспортная система магов земли, построенная на основе их магии. Маги огня, управляющие машинами опережающими время. Маги воды, способные повелевать не только водой, но и…

    От мира не отстают герои. Всех кто говорит о том, что детям показывают банальные и стереотипные истории, нужно демонстрировать этот сериал. Согласен с тем, что слова здесь используют простые, но рассказы эти не из банальных. Дружба, отношение к этому миру, призраки прошлого, проблемы ответственности. Все это здесь раскрывается очень хорошо. И при этом очень доходчиво, без приторного морализаторства. Словно бы походя. Такая легкая вуаль, в которую завернут сюжет. И эта, зачастую невидимая вуаль, оказывает на героев действие, которого не хватает множеству произведений.

    Они меняются под воздействием обстоятельств, своего к ним отношения, окружающих людей. Их характеры и без этого отнюдь не примитивны, а с этим небольшим «дополнением» достигают изрядной глубины. Герои не каждого «взрослого» кинематографа могут составить им конкуренцию. Посмотрим на того же Зуко, который охотится на главных героев, выполняя это задание с маниакальным упорством и жертвующий ради этого очень многим. У него есть мотив этого делать, у него есть черты характера, которые не дают ему отступиться, у него есть воспоминания, которые он хотел бы забыть. При этом, у него есть честь и достоинство, и выборы, которые ему предстоит делать, простыми не назовешь.

    И так с каждым героем, каждый раскрывается нам с разных сторон. Нет абсолютно плоских героев с банальными функциями. Каждый раскроется нам с забавной стороны, покажет свои силы, приоткроет слабости, блеснет благородными качествами и стыдливо достанет пару скелетов из шкафа. Даже у летающего бизона есть свой характер, который нам продемонстрируют. За всеми этими метаморфозами и демонстрациями наблюдать на удивление интересно. Кто после этого будет говорить, что он банален?

    Здесь есть все то, что должно быть в сериале, чтобы увлечь и детей и взрослых. Юмор, динамичные сцены, богатый и атмосферный мир, прекрасные герои, непростые вопросы, неожиданные повороты сюжета. Уникальное сочетание в одном произведении. Один из лучших мультипликационных сериалов.

  • Аватар: Легенда об Аанге (сериал) Аватар: Легенда об Аанге (сериал)

    Анимация, Боевик (США, 2003)

    23 июня 2014 г. посмотрел фильм

  • 25 августа 2014 г.

  • Босиком по городу Отзыв о фильме «Босиком по городу»

    Драма, Комедия (США, 2014)

    Думаю, что многие тут согласятся с тем, что Голливуд в массе своей работает на проверенных идеях. Будь то «выстреливший фильм», или шедевр прошлых лет, или малоизвестная целевой аудитории зарубежная картина. Будьте уверены, в скором времени Голливуд это найдет, переработает и пустит в прокат. Случай этого фильма – «зарубежная картина». Первоисточник снял один из самых известных немцев в кинематографе на сегодняшний день, Тиль Швайгер. Это было аж 2005 году и фильм назывался «Босиком по мостовой». Режиссер так же сыграл в нем главную роль, собрал несколько европейских наград, наверняка получил удовольствие, но вот для американской публики остался практически незамеченным. Это, если судить по IMDB. У первоисточника всего в два раза больше оценок, хотя он вышел 9 лет назад, а американский – в этом году.

    Видимо это и побудило ремесленников из Голливуда «пересобрать» его под реалии Америки. Ядро естественно, оставили без изменений. У нас есть неудачник, который в своей безысходности, работает уборщиком в психбольнице, есть девушка, которая внезапно воспылала к нему чувствами. И, естественно, есть путешествие, в котором этим двум людям предстоит больше узнать о себе и друг о друге, каким бы избитым этот штамп не казался. В путешествии происходит много чего разного и неожиданного – это тоже общее.

    Понятно, что без сравнения этих двух фильмов просто не обойтись. Это просто напрашиваться само собой. Но по деталям разбирать – это глупо. Различия в них буквально минимальны, небольшое изменение событий здесь, несколько деталей биографии там. Основное изменение - это атмосфера фильма. Американский фильм выглядит более легким, цветным и не таким серьезным. Потерял ли первоисточник что-то при переделке? Естественно. Что именно потерял и хорошо ли это для зрителя? А вот ответ на этот вопрос будет сложнее. Это на уровне каких-то чувств и ожиданий. После просмотра «… по мостовой» хочется посидеть и подумать о том, что ты только что увидел, о произошедшем и всем таком.

    После «… по городу» подобных желаний как-то и нет. Есть просто радость от хэппи-энда и, если честно, он быстро вылетает из головы. Ну, это просто потому, что подобных по настрою фильмов в кинематографе Америки ужасающе много. Вот два разных, но при этом одинаково одиноких человека, вот они узнают друг друга, через сомнения и неловкость. Сколько подобных пар мы уже видели? И фильм с такой атмосферой и таким сюжетом становится всего лишь еще одной строчкой в списке подобных. Это самое грустное в «конвертации под Америку». Из достаточно забавного и самобытного фильма сделали неплохую, но всего лишь очередную поделку.

    В этом направлении фильм тянут и остальные проблемы – не слишком хорошая игра актеров, не запоминающиеся и банальные диалоги, излишний уклон в мелодраматизм. Актеры да, стараются, видно что они пытаются что-то изобразить, но получается не всегда. Особенно, в сравнении с «первоисточниками». Иногда просто не дотягивают по харизме. Иногда не попадают в обстановку и то, что должно выглядеть наивностью девушки, выглядит глупостью. Диалоги стандартные и на афоризмы их явно не растащить, словно они перешли в этот фильм из фильмов-соратников по жанру. Все это мы уже слышали, здесь это просто другими словами. Отсюда и повышенный градус мелодрамы. Словно эта атмосфера специально нагнетается создателями. И то, что это легко обнаружить – играет против режиссера.

    Вот и получилось, что из неожиданного и забавного фильма сделали ожидаемую и очередную мелодраму. Посмотреть можно, получить удовольствие – тоже можно. Но ощущение вторичности все может испортить. Лучше смотреть этот фильм перед просмотром первоисточника. Будет проще.

  • Босиком по городу Босиком по городу

    Драма, Комедия (США, 2014)

    в августе 2014 г. посмотрел фильм

  • 30 июля 2014 г.

  • Голгофа Отзыв о фильме «Голгофа»

    Детектив, Драма (Великобритания, Ирландия, 2014)

    Не знаю, на каком пиратском сайте впервые этот фильм впервые обзавелся строчкой «Жанр: комедия». Но благодаря всеобщей копи-пастности Рунета, эта бирочка расползлась по многим ресурсам. Да даже прокатчики пытались это протолкнуть как такую черную комедию. Так вот – не верьте надписи «Буйвол» - это тяжелая и достаточно депрессивная драма. Пусть вас не смущают Крис О’Дауд и Дилан Моран в списке «В главных ролях». Они тут совершенно не спешат шутить. Даже наоборот – привыкнув слышать от них шуточки-прибауточки английского юмора, вся серьезность и проблемы героев воспринимаются еще острее. Ну а Брендан Глисон – вообще превзошел себя, хотя сложно поверить, что такое вообще было возможно. Вроде бы и иронизирует по ходу фильма, но чувство такое, что это уже больше из последних сил. Очень грустные шутки в этой драме.

    Вообще говоря, драма здесь кружится вокруг таких сложных для человечества тем, как кризис веры, проблемы общества, благодарность, сострадание, ну и, конечно же – прощение. А все это начинается с того, что на исповеди один из прихожан отца Джеймса говорит, что собирается его убить. Ровно через неделю, в воскресенье. Убить потому, что когда то в детстве этого прихожанина насиловал священник. Тот священник уже давно умер, а желание убить – осталось. Но убивать плохого священника – это не слишком встряхнет общество. А вот убить хорошего, тем более в воскресенье, в маленьком городке…

    И ведь отец Джеймс – он как раз хороший священник, и вполне хороший человек. По мере сил старается помогать своей пастве – жителям загибающегося городка где-то в Ирландии. Да, вокруг прекрасные пейзажи, но жители здесь живут свои жизни как-то по привычке и это совсем не прекрасные привычки. У каждого из них в шкафах хранится охапка скелетов. Полицейский живет с любовником, местный богач от скуки издевается над церковью, официант в баре хочет записаться в армию, чтобы убивать. И они все ненавидят священника. Кто-то его ненавидит за скандалы с католической церковью (это когда в 2009 году в Ирландии опубликовали доклад, из которого следовало, что с за 30 лет от католиков-педофилов пострадало около 2 тысяч детей, и руководство церкви покрывало преступников). Кто-то просто за то, что тот такой хороший, а они живут в дерьме, кто-то от безысходности, кто-то потому, что он знает про те самые скелеты в шкафах.

    Кажется, у каждого из всех этих людей есть причины для угроз. Но самое страшное для отца Джеймса – это то, что он прекрасно знает, кто именно ему угрожал. И он не только вынужден сохранять тайну исповеди, и не может обратиться в полицию, ему еще целую неделю предстоит видеть этого человека, знать, что он угрожал ему убийством, и возможно приведет в исполнение эту угрозу. И… да, все что ему остается - прощать. Пытаться уладить свои дела. Помочь старику, разобраться с проблемами дочери, ухаживать за больной собакой. Гулять по городу.

    Казалось бы – какой на всем этом можно сделать фильм? Детектив? Остросюжетный триллер? Но получилось еще лучше. Да, это драма, психологическая, тяжелая, после которой хочется выключить свет и подумать. Просто подумать обо всем, что только что увидел, о жизни, о своих поступках. Попытаться узнать в галерее персонажей своих знакомых, себя, окружающих людей. Этот фильм даже не о церкви и религии. Он о вере, готовности пожертвовать чем-то, о том, что такое сострадание, надежда и прочие чувства, ставшие в нынешнее время «пустыми» словами.

    Каждый из героев здесь жизненный. Здесь нет картонных героев. Здесь нет плохих и хороших людей. У каждого кроме вышеупомянутого скелета, в шкафу живет выводок сложных чувств и жизненных проблем. Пьяница? Потому что в жизни у него ничего не осталось. Циник? Потому что сталкивался с таким, что и свихнуться несложно. Грубиян? Как быть иначе, когда дело всей жизни катится под откос. Даже главный герой не святой. Ради своего призвания оставил жену и дочь и отправился в далекий городок. И кто здесь хороший, кто плохой?

    Для всех этих вопросов – уникальное обрамление. Суровые пейзажи Ирландии, прекрасные актеры, чуточку иронии от главного героя, отменные диалоги, практически незаметная музыка, множество аллюзий. Рассказ идет совершенно без пафоса и попыток выжать слезу из зрителя всеми силами. Просто рассказывают историю одного человека, который идет на собственную Голгофу, зная, что его там ожидает. Все это к тому, что кино – это не только развлечение, но и поднимать важные вопросы. Правда об этом призвании, кажется, в последнее время стали все больше забывать, к сожалению.

  • Голгофа Голгофа

    Детектив, Драма (Великобритания, Ирландия, 2014)

    26 июня 2014 г. посмотрел фильм