Жанр | Драма |
Хронометраж | 1 ч. 24 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 20 мая 2011 г. |
Киностудия | Versus Production, Tax Shelter du Gouvernement Fédéral Belge |
Страна | Бельгия |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
- Марта Келлер
-
Були Ланнерс
Режиссёр -
Кароль Скотта
Продюсер -
Джани Тилтгес
Продюсер -
Chasseriaud, Zacharie
Zak -
Nissen, Martin
Seth -
Элиз Ансьон
Сценарист -
Bronckart, Jacques-Henri
Продюсер
Содержание
Братья Зак и Сет оказались на каникулах одни-одинешеньки в загородном доме, оставшемся после смерти деда. Да еще к тому же совсем без денег. Вечно занятая мамаша никак не может добраться до своих отпрысков. Чтобы как-то решить финансовую проблему, парни решают сдать дом в аренду местному наркодилеру, но дела, как водится, начинают идти совсем не так, как они планировали…
Трейлер
Отзывы
-
GreenHedgehog
17 апреля 2014 г., 13:51Европейский драматический фильм. То есть сразу забудьте о зубодробительном экшене и спецэффектах. Думаю, что в Америке этот фильм проходил бы под жанром «Артхаус» (везет мне в последнее время на это жанр), но в Европе – это обычный драматический фильм. Здесь, признаться, даже особых действий никаких нет. Одна с половиной драка не в счет – на фоне динамики остального фильма она(они?) кажется немного чужеродной. Зато, как и большинство фильмов, родом из Европы и с пометкой «драма» в графе «жанр», он берет жизненными персонажами, общей реалистичностью событий и какой-то такой своеобразной атмосферой.
Другое дело, что эта атмосфера должна совпадать с настроением зрителя. У меня такого чего-то не произошло, поэтому возможно оценка будет несколько заниженной. Что здесь у нас? Есть детишки, которые сами по себе детишки. Унылая пора где-то на задворках Бельгии, краски в стиле 70-тых, ощущение того, что вот-вот пойдет дождь, даже в солнечный день. И я не зря упомянул про задворки. Место действия - типичная такая изнанка Европы. Деревенская глубинка. Только вместо привычных и родных нашему сердцу алкоголиков, здесь коноплеводы, вместо дач - коттеджи, а вместо деревянных сараев – старые трейлеры и бытовки.
И на этом фоне разворачивается жизненная и от этого еще более драматичная история двух братьев и примкнувшего к ним приятеля со стороны. Не хотелось бы расписывать сюжет этого фильма. Не просто потому, что это убьет интригу, нет. Просто если судить по сюжету –перед нами типичная комедия получается, с местными «барыгами», неудачными решениями и прочими признаками «комичного». Но это всего лишь небольшой кусочек всей истории, за который можно уцепиться, чтобы ответить на вопрос – «какой здесь сюжет?». А на самом деле, правильный вопрос здесь будет скорее «о чем этот фильм?»…
О… этот мощный и злополучный вопрос. Наверное, это главная проблема с фильмами, которые награждаются различными призами – попытаться дать ответ на него. А вдруг ты его не так понял, а вдруг ты чего-то там не уловил, а что нам хотел всем этим хотел сказать автор («Занавески, мать их, голубые!»). Всегда проще ответить на вопрос, «а какой сюжет у этого фильма» и просто пересказать историю, о том, как два брата деньги на проживание искали.
Ну, сюжет то понятен в целом – заключения мальчишек, предоставленных самим себе, брошенных матерью в деревне и вынужденных искать способ как-то выжить без денег и заниматься чем-нибудь, чем можно было бы заняться. А вот о чем он – здесь очень сложно определить. Мне почему-то напомнил такого современного, повзрослевшего и угрюмого «Тома Сойера» (если быть более точным, то скорее «Гекельберри Финна»), слишком рано вступившим в реальный мир. Это была первая ассоциация, когда я попытался ответить на главный вопрос после просмотра – «Чё это за фильм я посмотрел?».
Ну, посудите сами – река, странные соседи, какие-то мрачные и зловещие антагонисты. При этом дружба, мир не без добрых людей, превратности жизни из которых надо как-то выбираться. И не смотря на какое-то «взрослое содержание», ощущение той детскости осталось. Взрослый фильм о детстве – можно это и так описать, ну или «сложный возраст в сложных обстоятельствах». Достаточно взрослые, чтобы пытаться примерить на себя атрибуты взрослой жизни - марихуана, выпивка, сделки, но недостаточно опытные, чтобы понять последствия подобных выборов.
Здесь есть красивая картинка, хорошая игра актеров (слышите, российские режиссеры, посмотрите этот фильм и учитесь набирать в фильмы детей), отсутствие какой-то фальши. Потому что в события веришь, и понятно, что авторы не будут подыгрывать героям. Ну, это не их стиль. Будут показывать все происходящее с максимальной реалистичностью. А уж зритель пусть сам разбирается, зачем это ему показали и что ему с этим делать.
Можно просто любоваться картинкой, можно следить за сюжетом, а можно и пытаться искать глубинный смысл во всем этом, если охота. Мне, если честно, не слишком этого хотелось, поэтому и ограничился первыми двумя пунктами.