Мешки для труповКомедия, Триллер (США, 1993) Режиссер: Джон Карпентер, Тоуб Хупер В главных ролях: Том Арнольд, Джон Карпентер, Тоуб Хупер
|
GreenHedgehog
11 апреля 2014 г., 10:55
Фильм в стиле «Баек из склепа», производства Джона Карпентера. И я о нем, стыдно признаться, совершенно не знал. Слышал это название мельком, но не смотрел. По факту, это обычный сборник из теленовелл, которые сюжетно друг с другом не связаны. Всего новелл три штуки. Две из них создал Джон Карпентер, а последнюю - Тоуб Хупер (фильм «Техасская резня бензопилой» - его рук дело). А чтобы зрителям не было скучно, промежутки между новеллами заполняет коронер со специфически черным чувством юмора. Он же по совместительству – режиссер сборника Джон Карпентер, кстати, второй режиссер - Тоуб Хупер появится в конце фильма. Этот чудик и служит связующим звеном между всеми этими рассказами – осматривает трупы людей и рассказывает про их смерти. Да-да, как я и сказал – типичные «Байки из Склепа». И это «жжжж» - неспроста. Карпентер хотел сделать конкурента «Байкам» и этот фильм – пилотный выпуск сериала. Но, увы, идея не прошла и канал не захотел продолжать съемки.
Сделано все это в стиле, который сейчас называют «трэшем», а раньше «ужастиками категории B». Типичный гость из девяностых годов. Ну, вы должны помнить подобный жанр, если жили в эпоху видеосалонов, кабельных каналов и видеокассет с трогательными бумажными наклейками, обычно подписанными вручную. Основная отличительная черта такого рода фильмов - много крови, странная игра актеров, и черный юмор. Среди трех новел в фильме по последнему параметру, кстати, лидируют первые два рассказа, производства самого Карпентера. Последняя новелла в сравнении получилась менее забавной и более жутковатой. Не то чтобы это было плохо, просто становится заметно расхождение в стилях и деталях работы с сюжетом.
Хотелось бы еще отметить спецэффекты и атмосферу. Нет, нет, постойте, я не закончил. Я все прекрасно понимаю. Во-первых, это фильмы не той категории, о которой можно рассуждать с позиции спецэффектов. А во-вторых, в наш век компьютерных технологий и «пост-Аватара» все это выглядит еще наивнее. Нынче любой огрех натренированному глазу виден как на ладони. Да что уж там, в некоторых местах (особо, это касается «Волос») даже и не слишком натренированный будет запинаться. Но это буквально единичные случаи для этого фильма. Удивительно, но об этой проблеме, здесь можно не слишком беспокоиться. Удивительно, но вполне логично, потому что спецэффектов здесь не так и много.
Все то, что нынче делают с помощью хромакея, здесь выполнено с помощью грима и имитаторов крови. Жутких тварей со щупальцами, для которых необходимы дорогие спецэффекты тут как бы и нет, а для всего остального – вполне хватит нескольких литров разбавленного кетчупа, грима и макияжа. И да, все это вполне справляется со своими обязанностями – нужный уровень жути нагоняется и хватит.
И все это, на удивление легко и гладко смотрится. Понятно, что некоторый переизбыток крови и прочих веселых кадров вроде «кусок стекла, застрявший в глазу» может отпугнуть некоторых зрителей. Но если у вас таких предубеждений нет, то следить за проблемами героев вам будет достаточно весело. Здесь нет переизбытка кровищи и человеческой плоти, нет внезапно выпрыгивающих из темноты тварей. Зато есть странные ситуации, маньяки, червяки и проклятия. Это и на самом деле не страшно. Чем-то напоминает Хэллоуин. Нет не фильм, а широко известный праздник. Вроде бы и пугают, и жуть пытаются нагнетать, но делают это с ехидным прищуром, улыбочкой и подмигиваниями. Поэтому все равно пробивает на «хи-хи».
Так что, в наше время этот фильм стоит посмотреть хотя бы просто ради того самого ощущения из девяностых. Называйте это ностальгией или как хотите, но у меня этот фильм вызвал именно подобные чувства. Ну и конечно, повысил свою кинематографическую грамотность. Карпентер все-таки. Интересно, каким бы был сериал, если бы он пошел в тираж. Жаль, что мы об этом уже не узнаем.