Отзывы Antresolina — стр. 7

  • Гусарская баллада Отзыв о фильме «Гусарская баллада»

    Военный, Комедия (СССР, 1963)

    Мне жаль, что я не видела этот фильм раньше. Не потому что он настолько гениален, что я не могу простить себе годы, проведенные в неведении. Нет, напротив – я думаю, чтобы полюбить этот фильм, его надо впервые увидеть в детстве, а по достижении зрелости лишь ностальгически коситься краем глаза во время его демонстрации по ТВ и пристально не вглядываться. В прошлом году фильм отметил 50-летний юбилей, только подумать! И к сожалению это тот случай, когда время дает о себе знать. Сейчас он выглядит чересчур наивным и таким... сделанным с ученическим задором, но и с соответствующими умениями.

    Главное достоинство фильма - очаровательная главная героиня, исполненная Ларисой Голубкиной. В отличие от спектакля, который я недавно пыталась посмотреть, но не выдержала и позорно бежала спустя полчаса, здесь Шурочка Азарова получилась вполне естественной и настоящей. Она и в костюме девушки очаровательна, и в гусарском мундире выглядит органично. А ведь Голубкина была совсем неопытной актрисой на момент съемок, но по-моему справилась с ролью отлично!

    Театральность, которую вносят стихи, по большей части не чувствуется. Только в некоторых местах, когда актеры уж слишком усердно начинают декламировать, появляется некоторая неестественность.

    В общем, ее буду говорить, что фильм не понравился совсем. Там ведь еще и песни отличные, и вообще вот это настроение молодецкой лихости и задора - они переданы прекрасно. Да, фильм наивный но зато добрый и его настроением заряжаешься.

  • Дом из песка и тумана Отзыв о фильме «Дом из песка и тумана»

    Драма (США, 2003)

    Жила-была Кейт и была у нее депрессия. И лежала она на диване, на все забивши, почту не читала. И зря. Потому что по почте ей прислали уведомление о начислении какого-то налога, который она не заплатила. Присылали-присылали, потеряли надежду на взаимность, пришли и отобрали дом за неуплату. И осталась Кейт на улице. А в это время некий бывший полковник иранской армии, оказавшийся в Америке в стесненных обстоятельствах, подсуетился, и дом этот приобрел на торгах по дешевке. И расставаться с ним не собирается, потому что для него это единственный выход из финансового кризиса. Кейт конечно побежала разбираться, судиться и прочее, но уже поздно.

    История конечно страшная тем, что всего того, что случилось, могло бы и не случиться, если бы герои сами все так не запутали. Вот просто люди столкнулись совершенно в неподходящие моменты своей жизни друг с другом. Ну просто дико, ведь в любой момент это все можно было остановить, переиграть, и все закончилось бы не так ужасно. Ну да, возможно кто-то остался бы без запланированного дохода, а кто-то – ждал суда и скитался какое-то время. Ну это же не смертельно? Но ситуация покатилась как снежный ком, и просто уже невозможно было остановить. Вот так вот жизнь закрутит, завертит и из-за какой-то мелочи может все так повернуться, что выхода уже нет. А вывод какой? Читайте уведомления и извещения! И не запускайте ситуацию, все надо решать в свое время.

    Дженнифер Коннели я мало где видела, не поняла – то ли роль ей подходит, то ли она на самом деле хорошо играет. Очень убедительна в роли депрессивной женщины, находящейся в каком-то отупении и равнодушии к собственной жизни. Она все так запустила, что теперь хочет все разрулить, а поздно. Жизнь пинает ее на дно, а у нее нет сил и желания сопротивляться. И она действительно похожа на раненую птицу, вызывает жалость своим несчастным видом и грустными-прегрустными глазами.

    Бен Кингсли просто потрясающий. Такая мощная игра, просто преклоняюсь! В какие-то моменты он и жалок, и смешон, и вместе с тем величествен, и это такая гремучая смесь! И не прав он, и понимаешь его с другой стороны, и жалко. В общем, как в жизни – каждого можно понять, но не каждого простить.

    Что еще очень хочется сказать об этом фильме и что произвело на меня неизгладимое впечатление – потрясающая работа оператора. Он просто бог! Обычно смотришь кино и обращаешь внимание только на актеров. Ну в крайнем случае подумаешь, что сценарий хороший. Про оператора обычно не задумываешься. А это именно такой фильм, когда невозможно не подумать об операторе, настолько это отличная работа, настолько восхищает! Офигенно красивые пейзажи, кадры невероятной красоты, слепленные из окружающей обыденности. Такая визуальная поэма из простых слов. И эти пейзажи вместе с музыкой задают настроение всему фильму – и красиво, и печально, и тревожно, и чувствуется обреченность. Сразу становится понятно, что хорошего в этой истории не будет.

    В целом, мощный по воздействию фильм с непростой историей и потрясающей операторской работой.

  • Тихоокеанский рубеж Отзыв о фильме «Тихоокеанский рубеж»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2013)

    Я давно ждала фильма, который будет достоин того, чтобы лишить меня IMAX-овской девственности. И вот дождалась – вышел Тихоокеанский рубеж, идеальный кандидат на эту роль! И он был великолепен! Брутален, могуч, силен, немного забавен и самую чуточку трогателен. В общем, я в полном восторге, впечатления незабываемые.

    Снято мощно, максимально масштабно, эффектно, круто! Сражения Роботов с Годзиллами - это основная и самая классная фишка, это то, ради чего все затевалось и то, что все хотели увидеть. Так что я считаю, нечего ныть, что мол характеры персонажей плохо раскрыты да глубины нет. Ну вы же не ради характеров и глубины идете смотреть кино про роботов с годзиллами? Уверена, если бы создатели увлеклись психологизмом, то все возмущались бы, что нам дескать эти дебри не нужны, зачем только на это тратить время, подавай больше драк, а психологизм мы где-нибудь еще посмотрим! Так что я считаю, что глубокие фильмы можно смотреть дома, благо их в мировом кинематографе достаточно. А вот такие фильмы, как Рубеж, не каждый день показывают.

    Жалко, что мы попадаем к месту событий, когда чудища уже напали и война вовсю шла. Я в таких фильмах очень люблю первые моменты нападения, когда все внезапно и страшно, люди бегут, все рушится и все такое. Здесь конечно все это присутствует, но только в начале и очень кратко, в виде хроники, как вводная. Но даже в этих немногочисленных кадрах одновременно одолевают жуть и восторг от крутости происходящего.

    Хотелось бы конечно чуть больше информации про годзилл – что там за мир такой, как они там живут, кто они такие, какова их природа. Конечно, необходимая для сюжета информация есть, но хотелось бы больше просто ради удовольствия. Но я понимаю, что всего в один фильм не уместишь, а то на сражения роботов и годзилл совсем не осталось бы времени.

    В общем – по сюжету да, фильм проходной. Но по картинке – очень крутое и выдающееся зрелище! Это конечно не Аватар, но по мне так на порядок круче Трансформеров, например.

  • Транс Отзыв о фильме «Транс»

    Детектив, Драма (Великобритания, Франция, 2013)

    Да-да, я знаю, что все уважают Дэнни Бойла. Но мне некоторые его фильмы кажутся чересчур просчитанными. И в Трансе это для меня стало главной проблемой.

    Я люблю такие фильмы, когда не понятно, что происходит, и пытаешься докопаться до истины. А здесь почему-то эффект не подействовал. Может быть потому что нам нравится когда нас удивляют и переворачивают все с ног на голову неожиданно. А здесь с самого начала понятно, что автор будет крутить-вертеть и переворачивать смысл вплоть до конца, так что ни за что не догадаешься, в чем там дело. Поэтому азарта докопаться и разгадать нету - потому что ты как лох, играешь по правилам, а партнер мухлюет.

    Так что я даже не знаю... с одной стороны не к чему прицепиться: история интересная, актеры играют вполне хорошо, все выглядит качественно и продуманно. А все равно - удовольствия не получилось.

  • Таймлесс: Рубиновая книга Отзыв о фильме «Таймлесс: Рубиновая книга»

    Приключения, Фантастика (Германия, 2013)

    Почти обычная школьница Гвен узнает, что унаследовала ген путешественницы во времени вместо своей сестры. Ее начинают спешно готовить к ответственной миссии, намекать что вокруг одни секреты и все очень загадочно. Но это все неважно, потому что со вступлением в этот таинственный орден жизнь Гвен заиграла новыми красками! Во-первых, дали кредитку безлимитную, и совершенно непонятно что с ней делать. Во-вторых, теперь каждый день в красивые платья надо наряжаться. А еще там такой парень есть, вообще-то он козел, но очень красивый. И так смотрит, так смотрит… и еще у него такие волосы, такие глаза… Кто знает, кто знает, может быть он даже пригласит ее на выпускной. Что? Какие там путешествия, разве до них есть дело, когда такое происходит!

    В общем, понятно, что фильм рассчитан на школьниц, но это как-никак кино для людей, хоть какие-то правила надо соблюдать?

    Совершенно непонятная интрига, какие-то тайны мадридского двора, на которые все намекают, но никто ничего не объясняет. В итоге нет никаких ответов на вопросы. Что за ложа такая, какая их цель, что там за интрига с камнями, зачем это все вообще? То есть зачем нужны эти перемещения во времени? Какие-то пророчества, наследия, миссия, куча других туманных слов, которые как будто просто ради красоты и важности вставлены, но с сюжетом не связаны никак. Они что, рассчитывают что зрители будут терпеливо ждать следующих 10 фильмов, чтобы получить ответы на самые элементарные вопросы? Нет уж, дудки, после Лоста нас так не проведешь.

    Вроде бы благодатная почва - путешествия во времени. Ну что может быть лучше и интереснее? Так нет, в этом фильме путешествия совершаются на пять минут, в какую-то локальную комнату, чтобы поговорить непонятно о чем с какими-то людьми. И подготовка к путешествиям в виде одевания и уроков чаепития занимает больше времени чем сами эти бестолковые путешествия. Понимаю, маленький бюджет. Но выглядит это крайне убого, не смешили бы.

    В общем, фильм глупенький и рассчитан на 10-летних девочек, для которых мальчик-красавчик и первые поцелуи куда как важнее, чем разгадывание каких-то там тайн. Поэтому все эти путешествия только для прикрытия, как будто это нечто большее, чем подростковый ромком.

  • Гадкий я Отзыв о фильме «Гадкий я»

    Анимация, Комедия (США, Франция, 2010)

    Я вообще мультики как-то не очень… Даже не знаю, с чего это я решила его посмотреть. Но определенное удовольствие получила. Мультик милый и проблемы поднимаются недетские. Как сложно вырасти адекватным человеком, когда мама не обращает на тебя внимания (да-да-да, все проблемы – из детства). Надо ли из кожи вон лезть, чтобы доказать маме, что ты чего-то стоишь, или лучше повзрослеть и плюнуть наконец-то на детские обиды. Сложности адаптации одинокого человека к внезапной семейной жизни. Плюсы и минусы наличия детей в жизни. В общем, есть на что посмотреть))

    Несомненный бонус мультика - очаровательные миньоны, болтающие на своем языке, искрящиеся энергией и радостью. Уверена, если бы наладили серийное производство этих энергичных пучеглазых малявок, на этом можно было бы сколотить состояние!

    И бонус для киноманов: по нынешней мультяшной моде есть обязательные цитаты из большого кино. Я углядела “В значит вендетта”, “Крестный отец”, “Таксист” и шикарный танец из “Лихорадки субботнего вечера”

  • Догвилль Отзыв о фильме «Догвилль»

    Драма, Криминал (Германия, Дания, Финляндия, 2003)

    Казалось бы, такой неоднозначный фильм, сколько же про него можно написать. А начинаешь думать, что писать - и нечего. Все же сказано в фильме, причем сказано четко и предельно ясно.

    Триер ставит этому миру двойку. Остановите землю, я сойду. Люди, какие же вы звери. И все такое. Да, Триер не скрывает, что это преувеличение, гипербола, но мне кажется, он преподносит нам Догвилль как все человечество под увеличительным стеклом. Но я склонна рассматривать этот фильм скорее как кривое зеркало, в котором знакомые и милые черты при легчайшем искажении уже превращаются в отвратительное уродство.

    Да, я согласна, доля истины в этом есть. Это все пугающе правдоподобно. Много ли таких людей? Уверена, что да. Стремление проявить власть над другим, упоение властью и злоупотребление ей - a природе человеческой. Про всех ли это людей? Смею надеяться, что нет. Может, во всех нас бурлят низменные страсти и копошатся гадкие мыслишки, но я верю, что есть люди, которые пусть ценой усилий, но смогут не оскотиниться в благоприятных к тому условиях.

    Дальше...

  • Копы-новобранцы (сериал) Отзыв о фильме «Копы-новобранцы (сериал)»

    Драма, Криминал (Канада, 2010)

    Сюжет. Пятеро выпускников полицейской академии приходят на работу в участок. Конечно же, они с огромным энтузиазмом погружаются не только в служебные обязанности, но и в личные взаимоотношения.

    Воплощение. Собственно, к просмотру этого не слишком популярного канадского сериала меня сподвигло то, что кто-то назвал его "Полицейской “Анатомией страсти"

    Должна признать, что сравнение правомерно. Любовные и семейные проблемы там не задвинуты на задворки сюжета, как в обычных процедуалах, а несут на себе большую часть и сюжетной, и настроенческой нагрузки. Важно и то, что герои - те же интерны, только в полиции. Они часто действуют неправильно, реагируют слишком эмоционально, спорят с начальством и соревнуются друг с другом в успешности. Но зато они искренне хотят делать эту работу, хранить и защищать, у них пока еще горят глаза и это не может не подкупать.

    В первом сезоне “Копы” берут разгон, дают нам время познакомиться с ними и обстоятельствами их жизни, балансируют между легкой мелодраматичностью и полицейским экшеном. А вот уже со второго сезона появляется настоящая драма, причем не только в личных отношениях, но и в делах недели. Именно со второго сезона сериал выходит на новый уровень, в нем совсем пропадает наигранность, появляется блеск и новые краски.

    В общем, сериал вполне неплох, тем более что для канадского продукта занять статус "младшего брата" “Анатомии” - это совсем-совсем недурный результат.

    Но! Активная и драматичная личная жизнь персонажей обернулась неожиданной стороной. Все возможности спаривания героев за три сезона были исчерпаны. Появилось ощущение что мы все про этих людей уже знаем, и дальше уже начнется раздувание проблем на пустом месте. А этого я не люблю, так что 4 сезон смотреть не буду.

  • Последователи (сериал) Отзыв о фильме «Последователи (сериал)»

    Детектив, Драма (США, 2013)

    Сюжет. Жил-был Джо Кэрролл, который преподавал английскую литературу, восхищался Эдгаром По и на досуге немножко маньячил, убивая своих студенток. И все у него шло хорошо, пока на беду не заинтересовался им бравый агент ФБР Харди. Он выследил и поймал Кэрролла на самом интересном месте - в момент убийства 14 жертвы. Девушка осталась жива, дала показания на суде и Кэрролла засадили. А Харди завел с женой Кэрролла роман, ушел отставку, написал книжку про свои приключения и немножко спился.
    Прошло 10 лет. Кэррол сбежал из тюрьмы, где его видимо мучил эффект незавершенного действия. Поэтому первым делом он отправился добивать последнюю жертву. Тут его и поймал Харди, которого по такому случаю отняли от бутылки и призвали на службу. Все было бы просто отлично, да только выяснилось, что 10 лет в тюрьме Кэррол не только перечитывал По, но и возобновил преподавательскую деятельность. Он собрать вокруг себя группу единомышленников, которых все это время учил маньячить. Вот тут-то и начинается паника, потому что эти последователи все на свободе, совершенно неясно, кто они, сколько их а так же непоняты из дальнейшие планы.

    Воплощение. Пожалуй, это главный провал сезона для меня. Провал тем более оглушительный, если учесть, на какую высоту рейтингов и ожиданий этот сериал поднялся на старте. Я не знаю, что там у них произошло: может самый талантливый сценарист из группы внезапно ушел в запой, может, инопланетяне напали и похитили у всех мозг, но факт налицо: после четвертой серии это как будто совсем другой продукт.
    Первые четыре серии невероятно захватывающие, мрачные, интригующие. История придумана хорошо, с изюминкой, с подоплекой. Герои прописаны, интрига создана, все есть! И все просрали! С пятой серии начинается полный бред, идиотизма все больше и больше, пока он совсем не зашкаливает. И если я начинала смотреть практически с восхищением, то последние серии досматривала на перемотке, просто чтобы скорее узнать, чем они все-таки решили закончить. И этот отстой еще и продлили на второй сезон! Просто невероятно. А ведь я уверена, что большинство зрителей, как и я досматривали исключительно по инерции и вряд ли будут смотреть продолжение.
    Вот просто эпик фэйл!

    А в чем собственно заключается провал: они могли бы сделать историю о расследовании, о том как группа по крупицам собирает информацию, анализирует тексты По, отыскивает зацепки. В общем, игры ума. А скатилось все к беготне, причем самому дурацкому ее варианту. Каждый раз мы видим примерно одно и то же: у ФБР появляется какая-то зацепка, они едут куда-то чтобы кого-то из последователей ловить, но обязательно вдвоем-втроем (видимо, чтоб меньше свидетелей позора было), на месте последователи обязательно заманивают их в какую-то ловушку или еще как-то перехитряют и в итоге сваливают. ФБР с носом и с каким-нибудь трупом на руках, последователи в шоколаде и всех перехитрили. Снова и снова и снова. Ладно, в первый раз - ну все косячат, бывает, что уж там. Но во второй, в третий! В итоге ФБР выглядит как сборище дебилов, которые ни поймать никого не могут, ни допрос провести, ни даже отследить координаты телефона по сигналу, НИ-ЧЕ-ГО!!! Вот Агента Бауэра им там явно не хватало, он бы там им всем показал как работать надо! В общем, в конце я искренне желала чтоб появились террористыс какой-нибудь бомбой, всех взорвали к чертовой бабушке, и прекратили эту агонию. Больно смотреть, честное слово.

    Герои. У меня совершенно нет претензий к актерам, они сделали все что могли в таких условиях. В принципе каждый справился со своей задачей отлично.
    Джо Кэрролл - последователь Ганнибала Лектора в том смысле что злодей, но обаятельный. Но если честно-пречестно, я все-таки до конца не верю, что за ним пошло такое количество людей. Он обаятельный достаточно чтобы соблазнить и вскружить голову неопытной девице, но недостаточно, чтобы создать такой мощный культ. Харизма со знаком плюс в нем чувствуется отчетливо, со знаком минус - нет. До конца так и не верится, что он такой злой убийца, уж слишком он обаяшка и перевоплощения в Зло у него не получаются.

    Агент Харди довольно хорош. Как ни крути, Кевин Бейкон - актер рангом повыше чем все остальные, и это чувствуется. Вот ему прямо веришь: и алкоголизму, и вере в свое личное проклятье, и маниакальной одержимости поймать этого чертова Кэрролла. А в нескольких моментах он просто шикарен!

    Клэр, жена Кэрролла. Ну да, такая жена красивая, хорошая. Опять же, все моменты, когда она бесила, связаны не с ее игрой а с ее тупым поведением, в котором конечно же виноваты кто? Сценаристы!

    Последователи. Запомнились только любовное трио - Эмма, Джейкоб и Пол. Вот они реально хороши. Но из всех троих самой достоверной, по моему получилась все-таки Эмма - от нее просто мурашки иногда были. Снаружи ангел, внутри - жестокая убийца. Причем и то и то очень натурально сыграно. Очень надеялась, что в ком-то из них есть двойное дно, которое сделает все это интереснее, но так и не дождалась.

    Агенты ФБР. Никчемные ничтожества Ну... ничего особенного. вообще в этой компашке только Харди что-то соображает, придумывает, решает. Остальные только пялятся на него с озабоченным видом ну и ездят с ним побегать и пострелять. Зачем там эта тетка по культам? Она вообще ничего толкового не сделала за весь сезон! Я считаю ФБР должно запретить этот сериал потому что он подрывает весь годами созданный могучий имидж.

    Фишка. Гипнотический эффект первых серий во многом складывается благодаря потрясающему саундтреку. Просто ах, какой саунд. Правда, последние серии даже он не спасает. Хотя мне показалось, что и саунд к концу тоже сдулся.

    Недостатки. Сценарий, сценарий, сценарий - вот все недостатки! Я вообще уверена, что сценарий - основа всего в кино. И здесь это очень-очень хорошо видно.

    Вердикт. Если в начале я буквально всем советовала смотреть, то теперь могу точно сказать: не стоит тратить время. Превратили в пустышку очень многообещающий проект.

  • Побег (сериал) Отзыв о фильме «Побег (сериал)»

    Детектив, Драма (США, Великобритания, 2005)

    По моему мнению, Побег интересен тем, что является практически единственным изветсным мне представителем особого жанра сериалов. Это сериал-квест, причем сходство с компьютерной игрушкой практически буквальное.

    Мы имеем главного персонажа, у которого есть определенная миссия, выполнив которую, он переходит на следующий уровень. Выполнение миссии он осуществляет с помощью сокровищ, которые надо добывать различными способами на вверенной территории, а также задействуя других персонажей, которые помогают ему на различных этапах выполнения миссии. Есть и “враги”, с которыми надо бороться, кроме того, на пути постоянно возникают различные препятствия, преодоление которых связано с решением определенных задач, головоломок.

    Главная фишка сериала - это экшен, драйв и невероятное психологическое напряжение. Если у вас еще не было такого, чтобы при просмотре сериала вы подпрыгивали на диване, кричали в телевизор “Ну куда ты!”, “Давай!”, “Вот козел!”, грызли ногти или делали что-то другое, подобное - посмотрите “Побег” и вы узнаете, как это делается.

    Немного об актерах. То, что у Майкла всего два выражения лица - это правда. Но это такие прекрасные выражения лица, что они не надоедают на протяжении сезона.
    Линк играет как полено. У него вообще персонаж такой - он и размышляет примерно как полено, и логика у него такая же, деревянная, и мимика такая же. На мой взгляд, актер совершенно бездарный, но этим и подходит на роль тупого полена, каким является Линк.
    А вот кто радует, так это два союзника Майкла - ТиБэг и Абруцци, а также охранник Бэллик. Вот эти трое в принципе и вносят актерскую игру в сериал. У каждого свои особенности, каждый очень достоверен в своем образе и не устает добавлять новые штрихи к портрету своего героя.

    Если серьезно думать о “Побеге”, то мысль вот какая: благими намерениями вымощена дорога в ад. То есть намерение было у Майкла вполне благое: пожертвовав личными интересами, спасти брата. Но когда эта каша заваривается, оказывается вовлеченными очень много народа. И скоро события практически выходят из под контроля. Видно, что Майкл не был к этому готов и таких жертв не планировал. Если подумать, сколько народу полегло во имя освобождения Линкольна. то уж лучше бы его наверное казнили. И в конце эти мысли посещают Майкла, видно. что он уже не рад, что ввязался в эту заваруху. Но обратной дороги нет.

    А теперь планы уровней.

    Первый уровень.
    Персонаж: Майкл Скоффилд
    Миссия: совершить побег из самой охраняемой тюрьмы “Фокс Ривер”, чтобы спасти несправедливо осужденного брата от смертной казни.
    План уровня: нарисован на теле Майкла в виде татуировки, на которой зашифрованы все основные сведения о географии тюрьмы и все сокровищах, которые понадобятся для прохождения уровня.
    Способность: заболевание под названием “низкий уровень «латентного торможения», не позволяющее мозгу отсеивать лишнюю информацию, поступающую ежесекундно от органов чувств. Внешне это выглядит как мощные аналитические способности, способность видеть все свойства предмета сразу, быстро составлять многоходовые комбинации.
    Помощники: семеро других заключенных, по разным причинам принимающие участие в побеге и помогающие (хотя иногда очень даже мешающие) его организовать. Доктор Сара Танкреди, участвующая в миссии без своего ведома. Адвокат Вероника, на свободе добивающаяся отмены смертной казни того самого брата, из-за которого все и началось.
    Враги: начальник тюрьмы, охранники, некая могущественная Компания, которая управляет всем в стране, включая видных политиков и бизнесменов.

    Впечатления. Первый сезон невероятно динамичный. Наверное, по динамике он может сравниться разве что с “24 часа”. В каждой серии что-то происходит, что ставит побег под угрозу. Майкл вынужден постоянно реагировать на меняющиеся обстоятельства и на ходу менять план. Действие несется с такой скоростью, что иногда даже не успеваешь толком осознать и обдумать происходящее. Я даже не могла удержаться от разговоров с телевизором, потому что напряжение требует разрядки и вот ты сидишь и кричишь героям "давай быстрее!" и другие реплики в том же духе. Раньше я за собой такого не замечала))

    2-4 уровни

  • Зои Харт из южного штата (сериал) Отзыв о фильме «Зои Харт из южного штата (сериал)»

    Драма, Комедия (США, 2011)

    У этого сериала есть еще одно название, официальное - Зои Харт из Южного штата. Но мне Сердце Дикси больше нравится, потому что как раз передает всю суть сериала. Ведь главная героиня, начинающий кардиохирург, переехала из Нью-Йорка в Алабаму (Дикси - общее название южных штатов, в том числе и Алабамы) и столкнулась с совершенно другим укладом и стилем жизни.
    Но давайте по порядку.

    Сюжет. Как я уже сказала, речь идет о Зои Харт. Он только что с успехом закончила ординатуру, но работу в клинике, как ожидала, не получила. А все из-за того, что, по мнению начальства, Зои не хватает душевности. К пациентам она относится не как к людям, а как к более или менее интересным случаям, запоминает не их имена, а только их диагнозы и воодушевляет ее не перспектива излечения, а возможность провести очередную операцию. Поэтому Зои рекомендовано поработать год в качестве терапевта, и лишь после этого она может претендовать на должность кардиохирурга, к которой стремилась. Зои впадает в панику, но затем вспоминает смешного дедулю из какой-то глубинки, который предлагал ей частную практику в городе под названием. Блубелл. Зои отправляется в Блубелл, но оказывается, что дедуля уже умер. Да и вовсе он никакой не дедуля, а ее биологический отец, который свою практику завещал именно Зои.
    И вот Зои, вооруженная до зубов модными нарядами, шпильками и сарказмом, оказывается в самом сердце Юга, в маленьком городишке, где жизнь течет совсем иначе, чем в Нью-Йорке. Там все друг друга знают, проводят вечера в местном баре, и к доктору относятся как к члену семьи и психотерапевту одновременно. То есть они совсем не торопятся лечится у какой-то там странной и чужеродной Зои.
    Девушке предстоит завоевать доверие горожан, завести новых друзей и как-то разобраться со своей влюбленностью в местного золотого мальчика - адвоката Джорджа, который помолвлен с местной золотой девочкой Лемон.

    Герои. Главную героиню Зои играет Рэйчел Билсон. Я ее нигде раньше не видела, но в это сериале она мне очень понравилась. Смешная она девчонка, и с изюминкой. Где-то трогательная, где-то решительная и жесткая, она очень к себе располагает своей искренностью.
    И еще несколько очаровательных персонажей.
    Есть Сладкая парочка Джордж и Лемон. Такие идеальные влюбленные, всегда мило щебечущие друг с другом, заботливые и внимательные. Особенно интересна Лемон - этакая южная версия Бри Ван де Камп. У нее всегда идеальная укладка, милая улыбка на лице и насквозь фальшивое поведение, которое называется хорошими манерами. Я терпеть не могу этот типаж, поэтому Лемон не взлюбила с первого взгляда.
    Есть горячий парень Уэйд, который работает барменом, постоянно меняет подружек и не имеет никакой цели в жизни. Между ним и Зои проскакивает искра, но не получает никакой реализации и переходит в дружбу. И все-таки это напряжение между ними чувствуется и интригует.
    Есть местный молодой мэр Левон, бывшая звезда футбола. Такой большой неуклюжий парень с добрым сердцем. Они с Зои сразу становятся друзьями и заводят очаровательную привычку завтракать вместе. Левон помогает Зои адаптироваться на новом месте, а Зои в свою очередь становится для него отдушиной, тем человеком, с которым можно поговорить по душам и посмеяться.

    Воплощение. Главная идея сериала - надо быть хорошим человеком, и будет тебе счастье. Вообще много всяких клишированных идей: будь проще, и люди к тебе потянутся, все люди братья, надо помогать друг другу, не делать плохих вещей, а делать больше добра, от улыбки хмурый день светлей и все такое прочее.
    Вообще я такие сериалы не люблю. Я не люблю, когда все герои хорошие, все друг с другом дружелюбны и страдают из-за всякой ерунды. Но этот сериал мне как-то под настроение попал. Он действительно по-хорошему милый, солнечный и душевный. И, что важно, при этом не слишком сахарный. Иногда действительно не хватает такой вот простоты и спокойствия на душе, хочется ясно понимать, что такое хорошо и что такое плохо. Вот в этом сериале все просто и понятно.
    Ну и конечно, его очарование во многом связано с этой теплой и старомодной атмосферой американского Юга с его неторопливостью, гостеприимством и радушием. Там действительно солнечно, тепло и уютно.

    Вердикт. Неплохой летний сериал. Над ним не надо заморачиваться, он не держит в напряжении и не заставляет смотреть серии одну за другой. Его просто приятно посмотреть, улыбнуться и выкинуть из головы.

  • Жизнь как шоу (сериал) Отзыв о фильме «Жизнь как шоу (сериал)»

    Драма, Мюзикл (США, 2012)

    Сюжет. Нью Йорк. Бродвей. Сценаристы Том и Джулия - давно сработавшийся творческий дуэт. Вместе они уже больше 10 лет пишут сценарии к мюзиклам. Несмотря на полную идиллию и взаимопонимание, они вовсе не семейная пара. Том - образцовый гей, заводящий один за другим необременительные романы. Джулия - образцовая жена и мать уже довольно взрослого сына. Джулия решает ненадолго завязать с работой и посвятить себя семье (они с мужем как раз планируют усыновить ребенка). И в этот момент возникает идея мюзикла о Мэрилин Монро. Прекрасный образ такой постановки, возникнув в головах Тома и Джулии, уже не может их покинуть.

    Возникший замысел очень быстро набирает обороты. Находится продюсер Эйлин Ренд, которая как раз разводится с мужем, и срочно нуждается в хорошем личном проекте, чтобы утвердить свою независимость и заработать на свободную жизнь. Эйлин приглашает режиссера Дерека Уиллса, англичанина с замашками диктатора. Все идет отлично, вот только мюзикл остро нуждается в самой Мэрилин. Очевидно, что исполнительница такой роли должна быть безупречна: обладать не только подходящей по типажу внешностью, но и прекрасно петь, танцевать и обладать драматическим талантом.

    Есть две претендентки на эту роль. Айви - бывалая бродвейская актриса. Она профессиональна, работоспособна и безумно похожа на Мэрилин. Но... чего-то не хватает. Она слишком старается, в ней нет той наивности и трогательности, что была в Мэрилин. Карен - дебютантка, только недавно приехавшая в Нью-Йорк. Она лишь начинает свое путешествие по кастингам, у нее совершенно нет опыта, необходимого для того чтобы стать центральной фигурой настолько крупной постановки. Но у нее есть волшебный голос и как раз та самая подкупающая свежесть.
    И начинается хождение по мукам. Возникают все проблемы, который только могут возникнуть при постановке мюзикла: соперничество двух претенденток на роль, служебные романы, нехватка денег, внезапные болезни и скандалы. Еще не родившийся мюзикл постоянно находится под угрозой срыва. Его спасает только то, что все члены творческой команды буквально болеют этим проектом, спят с ним и живут с ним.

    Герои. Персонажи, на первый взгляд, шаблонные: дебютантка, прима, режиссер-псих, уверенная в себе женщина-продюсер, гейский гей. Но на самом деле каждый из них по-своему очень хорош.

    Джулия - этакая творческая личность, абсолютный трудоголик, живущий своей работой. Ее семья давно привыкла, что она одержима всеми этими мюзиклами и не выпускает их из своей головы ни на минуту. Но когда в новую постановку берут актера, с которым у нее когда-то был роман, ситуация обостряется.
    Том - такой же одержимый, но ему, как Джулии, разрываться не приходится. Он просто неотъемлемая часть всей этой бродвейской среды. У него потрясающее чувство юмора, непотопляемая харизма, очаровательное немного драматичное поведение. И он пишет отличные песни.
    Дерек, несмотря на свой взрывной характер, склонность к тирании на площадке, все-таки в первую очередь художник. Он ищет к каждой из актрис свой подход, он искренне влюбляется в них, отчасти как в образ, отчасти как в свое творенье. В этом персонаже есть многое от Джо Гидеона, главного героя легендарного фильма "Весь этот джаз". И это для меня не минус, а скорее плюс, потому что за ним интересно наблюдать.
    Эйлин - этакая непотопляемая Молли, резкая в суждениях и оценках, видящая людей насквозь, но умеющая ради дела очень тонко играть с ними. Временами видно, что ей очень страшно оказаться у разбитого корыта, поставить на карту все и проиграть. Но это лишь минутные слабости, она неизменно берет себя в руки и идет вперед, никому не показывая своих сомнений.
    Айви кажется на первый взгляд такой шаблонной девушкой Я-пойду-к-вершине-по-вашим-трупам. Но на самом деле в ней есть и отчаяние от того, что годы идут а звездной роли все нет, и настоящие чувства, и сочувствие к своей сопернице. С первой до последней серии сезона мы видим, как она все больше и больше погружается в роль, буквально срастается с Мэрилин, позволяя ей поглотить себя. Все больше и больше параллелей в их судьбах, все больше трагедий своей героини она примеряет на себя. Такой немного мистический и околдовывающий процесс.
    Карен напротив, не такая простушка, как кажется поначалу. В какой-то момент выясняется, что она не только верит в свою мечту о сцене, но и готова за нее бороться. Если Айви притягивает трагическая сторона жизни Мэрилин, то Карен играет с ее легендарной сексапильностью. Постепенно, шаг за шагом, через музыкальные номера она все больше и больше учится тем самым женским чарам, сексапильности и притягательности, которые сделали Мэрилин легендой.

    Действие. Не могу сказать, что сериал изобилует неожиданными сюжетными поворотами. Эти повороты есть, просто они связаны не с судьбами человечества, а с одной-единственной постановкой. Вокруг этого мюзикла крутится все и все. В этом контексте потеря голоса ведущей актрисой накануне демонстрации спектакля перед спонсорами действительно становится катастрофой. И, конечно, все обостряет постоянное соперничество между Айви и Карен. Вот одна вышла вперед, вот вторая уже догоняет, вот они идут ноздря в ноздрю... кто же придет к финишу первой? Кроме этого, каждый персонаж решает свои личные, семейные проблемы, отвечает на какие-то важные для себя вопросы, проходит через какие-то личные испытания.

    Фишка. Ну конечно же, для меня это не сериал, а мечта. Сериал про постановку мюзикла - уже прекрасно, а если речь идет еще и о мюзикле, посвященном Мэрилин - это же мечта в квадрате! Нет, ну что может быть лучше? Я просто упивалась каждой серией. Я смотрела его на русском и на английском, с субтитрами и без. Песни из него я до сих пор слушаю в плеере (конечно, здесь отличная музыка. Есть каверы известных композиций, но большинство песен написаны специально для сериала).
    Кастинги, репетиции, прогоны, переделка сценария, снова репетиции... В общем показан весь процесс подготовки большого бродвейского спектакля, который мы видим не из зрительного ряда а из-за кулис. Конечно, показано не все... но это же сериал, давайте не будем придираться. Мне понравился творческий процесс именно таким, каким он показан здесь. Это волшебно, прекрасно, вдохновляюще!!
    Он прекрасен, просто прекрасен.

  • Крупная рыба Отзыв о фильме «Крупная рыба»

    Мелодрама, Приключения (США, 2003)

    Не расставайтесь со своими иллюзиями. Когда их не станет, может быть, вы и продолжите существовать, но перестанете жить.
    Марк Твен


    Уилл приезжает к умирающему отцу. У них осталось очень мало времени, а сделать надо так много. Точнее, о многом поговорить, а еще точнее - о многом расспросить отца. И дело вовсе не в скелетах, скрывающихся в семейных шкафах и не в закопанном под землю кладе. Уилл хочет всего-навсего узнать наконец-то правду о своем отце и о его жизни потому что не слышал от него ничего кроме невероятных сказочных историй-небылиц, выдумывать и рассказывать которые его отец большой мастер.

    Тим Бертон как будто бы снял фильм о себе, ведь он тоже тот еще сказочник. Он вынуждает зрителя согласиться, что жить в красочной, необычной, приподносящей сюрпризы сказочной реальности куда как интереснее и приятнее, чем в унылой безрадостной действительности. Великаны, ведьмы, сиамские близнецы и сказочные красавицы - более приятная компания, чем какие-то там скучные соседи. Влюбиться в таинственную незнакомку и три года посвятить ее поискам романтичнее, чем жениться на однокласснице. А ребенку наверняка приятнее узнать, что отца не было рядом по причине дольних странствий и приключений, а не потому что он работал коммивояжером и разъезжал по стране, впаривая домохозяйкам различные товары. И завороженный зритель внимает этим убедительным доводам. Да и как им не внять, когда на экране - буйство красок, приключений и неожиданных поворотов.

    Я отлично понимала Уилла, которому россказни уже поперек горла. Они были кстати вместо сказки на ночь. Но сейчас Уиллу хочется пообщаться со своим реальным отцом, а не с мифическим персонажем. Но он вынужден был по воле режиссера плениться сказочным миром и и признать его право на существование.Тем самым Бертон
    делает однозначный вывод. Но я думаю, правы оба, и не правы тоже. В жизни должно быть место сказке и выдумке, она иногда нуждается в приукрашении. Но и реальная жизнь настолько хороша, что бежать от нее в выдуманный мир как-то жалко.

    Фильм можно рассматривать как пособие по мифотворчеству и заговариванию зубов. А можно - как добрую сказку, если чувствуется нехватка таковых в организме.

  • Генсбур: Любовь хулигана Отзыв о фильме «Генсбур: Любовь хулигана»

    Биография, Драма (Франция, 2010)

    Я не знакома ни с творчеством Сержа Генсбура, ни с его биографией. Так, краем уха слышала что-то, что сложилось в весьма туманное представление о нем. Во Франции же, я так понимаю, это фигура культовая. Но насколько я могу судить, Генсубр сыгран клево, потому что, глядя на экран, я понимала, как он при своей посредственной внешности очаровывал женщин, да еще каких! Да что там, я сама почти влюбилась. Ну и вообще фильм (как и многое европейское кино) несет приятное ощущение творчества, свежего взгляда.

    Одним из достоинств фильма для меня неожиданно стала озвучка. Поначалу я скептически отнеслась к голосу Шнура, но очень быстро поняла, какая это была классная идея! Персонаж ожил благодаря ему, стал реальным, настоящим. Наверное, есть какая-то схожесть энергетики, которая и сыграла роль.

    Не очень понравилась выпадающая из общего ряда линия с Рожей. Я так поняла, что это - темная сторона личности Генсбура, толкающая его на что-то неожиданное/смелое/неблаговидное. Но мне вот показалось, что для темной стороны эта Рожа была недостаточно темной, мрачной, пугающей, а для того, чтобы демонстрировать какие-то душевные терзания и метания, внутренний диалог - слишком комичной. В общем, по-моему этот момент до ума не доведен, хотя задумка интересная именно для озвучивания внутренних переживаний.

    В целом - довольно необычный фильм. Напомнил почему-то "Жизнь в розовом свете". Всегда приятно наблюдать за становлением таланта, за изнанкой жизни известной личности, о которой мало что известно.

  • Линкольн для адвоката Отзыв о фильме «Линкольн для адвоката»

    Детектив, Драма (США, 2011)

    Сюжет. Дерзкий молодой адвокат радостно берется защищать богатенького маменькиного сынка, обвиняемого в нападении на проститутку. Еще бы, дело плевое, а деньги сулит немалые. Но в процессе выясняются совсем невеселые подробности, и теперь он должен ломать голову над тем, как все разрулить, не лишившись адвокатской лицензии, да и собственной жизни ненароком.

    Воплощение. Снято хорошо. Крепкая процессуальная драма, переходящая в криминальную. Опять же, в который раз убеждаюсь, что хороший сценарий - половина успеха. Тут в основе сценария была крепкая литературная основа, видимо, не перекореженная на потеху публике. И вот хорошо это, и не скучно, события развиваются логично, никто не выпрыгивает из-за угла и никаких неожиданностей в этом духе. Неожиданно понравился Макконахи, который раньше вызвал только рвотный рефлекс. Повзрослел, что ли? Но у него стали теперь стали играть не только мускулы, но и лицо. Здорово все-таки, когда кто-то вот так приятно удивляет.

    Фишка. Отношения ГГ с бывшей женой. Как-то очень по-настоящему получилось. Бывшие супруги, которые не смогли ужиться вместе, но которых продолжает связывать многое - от общей работы до общей дочери. Видно, что они по-человечески уважают и ценят друг друга, а главное, у них осталось то самое притяжение, которое не дает забыть друг о друге. Очень жаль, что из-за бытовых мелочей порой такие важные вещи отходят на второй план.

    Что не понравилось.
    Выбор Райана Филлипа на одну из главных ролей - совершенный мискастинг! Тут нужен был кто-то, кто сможет сыграть превращение из слащавого мажора в полного жестокости психа. Это явно не тот актер, которому по плечу подобные переходы.

    Вердикт. Крепкий детектив/криминальный триллер. Побольше бы таких.

  • Меняющие реальность Отзыв о фильме «Меняющие реальность»

    Мелодрама, Научная фантастика (США, 2011)

    Сюжет. Амбициозный молодой политик знакомится в туалете с привлекательной женщиной. Его попытки продолжить сие знакомство пресекают таинственные люди в шляпах, которые представляют "Бюро корректировки" и следят за выполнением на земле некого плана. Знакомство политика с туалетной дамой в этот план не входит, поэтому должно быть пресечено. Но политик никак не хочет с этим смириться, и начинает борьбу со шляпами.

    Герои. Не прониклась. Политик и девушка получились неплохие, Эмили Блант и Джеймс Борн сыграли неплохо. Но вот в любовь между ними что-то не верится...
    А вот люди в шляпах это караул. Что за всемогущее Бюро, которое какого-то мужика остановить не может, чтобы он целоваться к тетке не лез. Ну а то, что все их могущество оказывается в шляпах - это вообще стеб какой-то.

    Воплощение. Снято недурно. Если бы сценарий был менее бредовым, фильм получился бы отличным.

    Фишка. Хотя время действия - около 2005 года, создается стойкое ощущение, что мы в Нью-Йорке 50-х. Все эти шляпы, темные интерьеры с деревянными панелями, массивными письменными столами и настольными лампами... В общем, очень уютно. И вообще, в фильме очень красивый Нью-Йорк. Совсем не современный, что и приятно видеть почему-то.

    Что не понравилось. Сценарий. Полный бред. Я знаю, что это сделано по рассказу Филиппа Дика, но надо думать, что рассказ как-то творчески переработали, и на основе интересной идеи напридумывали полную бредятину.

    Вердикт. Посмотреть можно, но особо в сюжет вникать не стоит.

  • Девичник в Вегасе Отзыв о фильме «Девичник в Вегасе»

    Комедия, Романтика (США, 2011)

    Этот фильм был просмотрен совершенно случайно и неожиданно очень понравился.

    Во-первых, это не тупая комедия с блевотным юмором (хотя один ужаснейший эпизод на эту тему все-таки вставлен), а очень правдивый и фильм о женской дружбе, одиночестве и немного о любви. Сценарий написала прекрасная Кристен Уиг, которая и сыграла главную роль (а эту блевотную шутку, как выяснилось, вставил режиссер). Поэтому все было так реально, так знакомо, так по-женски: радость за подругу, которая выходит замуж вперемешку с размышлениями о собственном одиночестве, ревность к возникшей у подруги новой приятельнице, которая набивается к ней в лучшие друзья, страх впустить в свою жизнь хорошего парня, потому что было столько козлов, что уже и не знаешь, как это – когда все хорошо. Мы с подругой весь фильм сопровождали комментариями: «точно!», «и у меня так было!», «блин, я так ее понимаю!»

    Во-вторых, а фильме есть несколько по-настоящему смешных моментов, когда я смеялась просто до колик.

    Ну и в-третьих, отдельное удовольствие я получила от лицезрения на экране НОРМАЛЬНЫХ живых женщин - с морщинами, лишними килограммами, неидеальной укладкой, в обычной одежде - в общем, не прекрасных вылизанных голливудских куколок, а нормальных теток. Как, оказывается этого не хватает!

    В общем, фильм отличный. Уже сколько времени прошло с просмотра, но когда его вспоминаю, улыбаюсь. Думаю, его стоит посмотреть девушкам под 30 непременно в компании с лучшей подругой.

  • Ешь, молись, люби Отзыв о фильме «Ешь, молись, люби»

    Биография, Мелодрама (США, 2010)

    Есть два типа людей: те, которые настроены на позитив, стараются не заморачиваться ни на чем, живут легко и просто. А есть те, которые склонны к самокопанию, размышлениям о смысле жизни, о судьбе, своем месте в этом мире. Я отношусь ко вторым, так что тема поиска себя для меня близка и понятна. Даже можно сказать, больная тема. Ну а, как говорится, у кого что болит, тот о том и говорит. Именно поэтому книгу Элизабет Гилберт «Ешь, молись, люби» я в свое время прочла с удовольствием и практическим интересом. А фильм стал дополнением, красочной иллюстрацией к книге, и в этом качестве он очень даже неплох. Но отдельно я бы его, наверное, не приняла так доброжелательно.

    Что понравилось
    1. Из Джулии Робертс не стали делать красотку в шикарных нарядах. Обычная женщина в обычной одежде – как это приятно! Не являюсь поклонницей Джулии, так что меня ее непритязательный образ в этом фильме порадовал.
    2. Пейзаж красивый, кто бы что ни говорил. Вообще фильм такой, атмосферный получился. После него осталось чувство умиротворения, а я люблю это чувство и не брезгую вспомогательными средствами для его обретения.
    3. В фильме оказалось несколько эпизодов, которые меня весьма тронули.

    Что не понравилось
    1. Очень мало передано мыслей героини, ее переживания непонятны. В книге очень понятно описаны проблемы, которые мучили героиню, и концепция путешествия, которое она предприняла. При чтении видно, как постепенно, по кусочкам Лиз восстанавливала себя, как она искала и находила ответы на какие-то важные для себя вопросы, с каким трудом училась медитации, как нашла в себе силы снова полюбить и довериться судьбе. А после фильма создается ощущение, что она создала себе проблемы на пустом месте, а потом поехала по миру, чтоб пожрать и нового мужика найти. Ну и в Индию заехала по дороге, чтоб полы помыть а ашране.
    2. Любовная история получилась неправдоподобная. Вот он ее сбил, увидел как ее снял в баре какой-то парняга, и все – любовь пришла! Хавьер, конечно шикарный и очень харизматичный мужчина, и я верю, что она в него влюбилась. А вот что он так быстро разглядел в этой тетке? Огня в ней нету напрочь! Хотя в Индонезии выбор и небогатый, честно говоря.

    В общем, думаю, что фильм отзовется в душе у тех, кто был в подобной ситуации, запутался в жизни и искал путь к внутренней гармонии, способ стать счастливым. Остальным эти переживания героини покажутся надумаными.

  • Темный рыцарь: Возрождение легенды Отзыв о фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды»

    Боевик, Драма (Великобритания, США, 2012)

    Сюжет. После событий фильма “Темный рыцарь” прошло восемь лет. Готэм вполне себе обходится без Бэтмена, который теперь по официальной версии, злодей и убийца доблестного Харви Дента. Как и планировалось, светлый образ Харви и его якобы геройская смерть поспособствовали сплочению общественности в деле борьбы с преступностью. И вот, казалось бы, настали эти прекрасные времена - в Багдаде Готэме наконец-то все спокойно. Ха-ха. Не тут-то было. Не бывает в Готэме спокойных времен. Свято место пусто не бывает, и воспользовавшись благодатным затишьем, в городе появляется новый общественно-преступный деятель Бэйн. Вот тут-то и оказывается, что бороться с крупномасштабным злом совершенно некому: полиция стала совершенно беззубой, политиков уровня Харви нет, народных мстителей в латексных костюмах тоже не видать.

    А в это время в замке... все эти долгие годы просидел взаперти Брюс Уэйн, заплывая жиром и отращивая какие-то хрящи в коленях. Но, когда окружающая действительность в лице наглой воровки вламывается в его затворническое существование, Бэтмен в отставке понимает, что пришла пора попытаться снова влезть в свой костюмчик и стряхнуть пыль с боевых орудий.

    Герои. Из предыдущих фильмов понятно, что Нолан очень хорошо переносит комиксовых героев в реальный мир. Но я снова поразилась тому, как изящно он это сделал - видны истоки, прототипы и вместе с тем это маски, а вполне себе реальные люди.
    Забавно, что Нолан притащил почти весь основной актерский состав из начала (кроме Дикаприо). Тут тебе и Кейн, и Харди, и Котийяр, и Гордон-Левитт. То ли не хотел ставить на темных лошадок, то ли сильно привязался к этим актерам.

    Для начала пару слов о Бэйле. Нравится он мне, ох как нравится. Вот веришь ему, и все. Он создал героя, в котором внутренняя сила сочетается с человечностью. Поэтому он может как восемь лет провести взаперти, похоронив себя заживо, так и буквально за волосы вытащить себя из болота, когда это требуется.

    Женщина-кошка - всего лишь умелая, хитрая и ловкая воровка, ушки - очки, сдвинутые на затылок, а кожаный обтягивающий костюм всего-то удобная одежда для ее профессии. Энн очень сексуальна и органична, ей веришь, ее персонаж притягивает, интересует. В этой роли очень легко было скатиться в браваду, позерство, но она этого не сделала. В ней было определенное обаяние плохой девочки, но все-таки она сдерживалась и играла именно ловкую мошенницу, а не супергеройшу. И играла здорово, меняя настроение по щелчку пальцев и легко, одними глазами показывая целый спектр эмоций. Кстати, проезды Энн на молоцикле в очень интересной позе, по-моему, положили на лопатки похожие проезды Киры Найтли в рекламе духов.

    Бэйн - не сверхчеловек, не мутант. Он просто хорошо натренированный здоровяк, а маска - всего лишь респиратор с анестетиком, который заглушает сильные боли. Интересно, что это одновременно и ахиллесова пята героя, и его устрашающее воздействие. Из-за маски соверешенно не видно мимики героя, его эмоций, непонятно что чувствует человек, что он чувствует, чего хочет, какие у него цели, что он сделает в следующую секунду. А непонимание рождает страх. Вообще персонаж получился мощный. Причем, если почти весь фильм мнение о нем довольно однозначное, то ближе к концу буквально за пару секунд суть героя переворачивается. Он даже вызывает сочувствие, и это при том, что его реакцию мы видим только по глазам. Но! Все-таки по отрицательной харизме Бэйн заметно проигрывает злодею из предыдущей части. Но я его прощаю - с леджеровским джокером трудно кому-либо сравниться - такой это силы был персонаж и так он мощно был сыгран.

    Марийон Котийяр как-то неярко сыграла. Причем я знаю, что актриса она прекрасная, но тут скорее всего сыграло роль то, что по сценарию она и должна быть незаметной до самого финала. Получается, она хорошо она притворялась, не лезла вперед до поры до времени, но зато потом это превращение тоже органично, она изменилась и правдоподобно, по сути сыграв это изменение только глазами и выражением лица.

    Очень симпатичный персонаж получился у Джозефа Гордон-Левитта. Ну кто бы мог подумать, что этот смешной гномик превратится в такого актера! Очень приятно было в конце фильма узнать, что этот парень, весь фильм геройствовавший не хуже Бэтмена - носит гордое имя Робин. Очень изящно Нолан нам тем самым модмигнул. Хотя, может быть это опять-таки продюсерский крючок, оставленная возможность для новых фильмов с новым молодым героем.

    Воплощение. Нолан категорически отказывается снимать в формате 3D, сойдя с основного магистрального направления сегодняшнего кино. Вместо этого он решил снять большинство сцен в формате IMAX, к тому же он следует заповеди всех режиссеров, выполняющих свою работу на совесть: если есть возможность снять сцену без использования компьютерных спецэффектов - сними ее вживую. Поэтому все и выглядит настолько реалистично, поэтому и возникает чувство погружения в эту реальность. Конечно, очень хотелось бы увидеть этот фильм именно так, как он задумывался и снимался - в IMAX, но и на обычном киноэкране видно, что картинка получилась знатная. Фильм выглядит очень сочно, смачно, особенно в своей второй половине.

    Да, для меня фильм делится на две половины. Первая - вводная, где рассказывается, что было раньше, что собственно происходит сейчас и подводит к тому, что будет происходить в ближайшие два часа экранного времени. Она совершенно необходима, потому что без нее было бы совершенно все непонятно или нелогично. И вот в начале на экране тишь да благодать, но все яснее и яснее тревожные ноты, напряжение все накапливается, пока не происходит первый выброс адреналина - встреча Бэтмена с Бэйном. И вот с этого момента начинается вторая часть, пропитанная напряжением насквозь, заставляющая зрителей сидеть как на иголках, ерзать на сидениях, теребить волосы, кусать ногти.

    По моим впечатлениям в фильме больше драйва не физического, воплощенного в погонях, драках, бобмежках (хотя и это имеется в наличии), а психологического, связанного с непредсказуемостью ситуации, с мрачной обстановкой, с ощущением беспомощности перед лицом грубой и тупой силы, сметающей все на своем пути.
    Моменты слабости Бэтмена усиливают это ощущение беспомощности. Еще раз Нолан подчеркнул, что у нас тут не комикс, а реальный мир. И не может человек, сидя 8 лет на печи, выйти и снова одним махом всех победить. И вполне закономерно, что заносчивость, самоуверенность, оставшиеся от былых побед, сейчас привели к поражению. Это было очень хорошо обставлено в эпизоде с погоней и очень драматично усилено в эпизоде первой схватки Бэтмена с Бэйном. И, хотя больно было на это смотреть, эта встряска была необходима герою, чтобы снова понять, кто он и ради чего все это затеял.

    Если разбираться, то недостатки в фильме есть. Для меня это давления на зрителей через детей-сирот и заштампованный насквозь финал. Но детей было не настолько много, чтоб они меня раздражали (их было совсем мало, скорее это мои личные придирки). С финалом сложнее.

    По сути все это логично. Одним движением руки Бэтмен одновременно и спас город, и обеспечил себе спокойную пенсию вдали от всяких передряг, и оставил для сограждан новый (то есть старый) символ борьбы (раз уловка с Харви раскрылась, нужен был новый герой, видимо город без этого не может) И поступок Бэтмена понятен: я вас спас, пожертвовав своей жизнью а уж дальше давайте сами, годы у меня уже не те. Только все это мы уже тыщу раз видели. Непростительные для режиссера такого уровня банальности. И выглядит это, как будто кутюрье сотворил элегантное платье, а клиентка в последнюю минуту решила, что к нему надо прицепить жуткую розочку. И спорь - не спорь, желание клиента - закон. Я почему-то думаю, что сам Нолан хотел бы завершить фильм по-другому. Или сделать открытый финал как в Начале, или он убил бы Бэмена, потому что это более реально, более жизненно, более закономерно. Но... зрительские интересы превыше всего и мрачный финал ему бы не простили, да и не дал бы ему никто сделать такой финал.

    Фишка. У меня было ощущение. что для военного переворота в Готэме вдохновение Нолан черпал в нашей революции 1917 года. Так же Бэйн вещает на броневике, так же держится за грудки (где у Ленина были проймы жилетки, у Бэйна - подтяжки и ремни, да еще и тулуп впридачу, совсем уж а-ля-рюс), так же весь сброд устремляется с оружием на улицы и издевается на приличными людьми, отнимает у них все имущество, живет в их домах. Глумление, казни, фальшивые приговоры - один в один. Я бы наверное даже хотела чтоб он более подробно все это показал, хотела бы еще подробностей и параллелей. Но то, что параллели есть, это несомненно.

    Вообще Нолан просто умница, не устаю это повторять. Другой режиссер ухватился бы за возможность переснять Бэтмена с новыми технологиями и наворотил бы такое геройское супергеройство с суперпогонями и супердраками. Но Нолан пошел своим путем. Под прикрытием супергеройства он рассказал про современное общество и его больные проблемы. Первый фильм - про борьбу с криминалом и организованной преступностью, второй - про терроризм в чистом виде, третий - про политику. И если я вижу в этом нашу революцию, так только потому что я именно ее более-менее хорошо знаю. Но по сути это про все революции и военные перевороты вообще.

    Вердикт. Я ожидала увидеть нечто другое, я была не совсем готова к происходящему. Но из кинотеатра я вышла под сильным впечатлением. И чем больше проходит времени с просмотра, тем сильнее делается то впечатление, тем более цельным и сильным фильм делается у меня в голове.

  • Бэтмен: Начало Отзыв о фильме «Бэтмен: Начало»

    Боевик, Драма (Великобритания, США, 2005)

    Это история о мальчике Брюсе, который в раннем детстве стал свидетелем убийства родителей. Так Брюс стал сиротой... очень богатым сиротой. Как полагается отпрыску состоятельного семейства, он рос в особняке, затем долго учился заграницей. И вот, по окончании учебы, вернувшись в родной город, он узнает, что Готэм уже не тот, что раньше. Преступники всех мастей чувствуют себя в городе очень уверенно и свободно, полиция ничего не может сделать, потому что насквозь коррумпирована. Брюс решает бороться своими силами. Он ездит по миру, якшаясь с уголовниками в попытках понять их психологию и в конце концов попадает в тюрьму, откуда его освобождает таинственный господин Лиам Нисон. Он берет Брюса под свое крыло и начинает обучать искусству джедаев ниндзя. И вот заматеревший Брюс возвращется в Готэм с идеей стать тем, кто наводит страх на самых бесстрашных - то есть преступников. Являясь наследником огромной корпорации Уэйн Интерпрайзес, он решает использовать ее возможности в своих целях. Тем более что в корпорации есть некий отдел, возглавляемый мистером Фоксом, который разрабатывает различное новейшее оборудование для военных. Оборудование получается слишком хорошее и дорогое. чтобы армии могли себе позволить его закупать и пускать в массовое производство. Но золотой мальчик Брюс как раз-таки в средствах не стеснен и ограниченный тираж этих изделий его только устраивает.Так у Брюса появляется костюм, плащ, какие-то канаты с присосками для полетов и конечно, же, бэтмобиль, больше похожий на танк. Так Брюс становится Бэтменом.

    Что меня по-настоящему восхитило в этом фильме, так это сама идея перенести историю из комикса в реальный мир. Я не знаю, как Нолан додумался до этого, но это гениально. И эдуи идею оценили многие. Вскоре появился Пипец, а теперь у нас уже и новый Человек-паук, которого пересняли по такому же принципу). Но до нолановского фильма все фильмы о супергероях были кровными родственниками комиксов: они были расчитаны на подростков, истории были рассказаны очень простые, действие и персонажи были очень упрощены. схематичны.

    А вот Нолан показал историю для взрослых. Готем из мультяшного и готического города превратился в реальный мегаполис. И все, что происходит в этом городе, вполне реально. Разве у нас нет разула преступности? Разве у нас взяточничество не проникло во все слои, заменив коррупцией реальную работу правоохранительных органов, судебной системы? Разве в наше время высокие технологии не производят то, что еще 10-20 лет назад считалось фантастикой? Разве сейчас человек, получивший огромное наследство и не пустившийся его проматывать, а обративший его на благо людям, человек, который мог жить припеваючи, но отказался от всего: от личных благ, от собственной жизни, от личной безопасности, посвятив свою жизнь искоренению преступности - не настолько дикое явление, чтобы называться супергероем?

    Настроение в фильме довольно мрачное, по жанру это уже никакой не комикс, а самая настоящая драма, к которой больше подходит эпитет “криминальная”, чем “фантастическая”. Конечно, актерский ансамбль прекрасный. Майкл Кейн и Морган Фримен - актеры такого класса, что могут одним шевелением брови показать всю гамму чувств. И при этом они не затмевают главного героя, но прекрасно дополняют его.
    Кэти Холмс - ну не знаю... здесь она никакая. Видимо, и правда Том Круз разрушает все живое.
    Гэри Олдмана очень непривычно видет в роли этакого замухрышки с характером, которому очень страшно, но он не отступает. Персонаж получился очень хороший и внушающий доверие.

    Мне очень нравится Бэтмен в исполнении Бейла. Это самый мужественный Бэтмен из всех. Он мрачноватый, не слишком разговорчивый, и он ранимый. Да-да, это так, и это, по-моему, только украшает супергероя. Это не подростковые комплексы и переживания Питера Паркера. Это взрослые размышления об отвественности, о том, что есть справедливость, что отличает борца за правосудие от палача, чем сама борьба отличается от мести. Это видно в нем: он думает, он сомневается, он неспокоен. И самое главное, он понимает, что одному ему трудно что-то изменить, что теперь вряд ли когда-то будет спокоен, он понимает, что в этой борьбе пройдет теперь вся его жизнь. Но он уже не может остановиться, он решает, как каждый честный человек, что лучше делать хоть что-то, чем бездействовать. Лучше бороться, чем сдаться.

  • Темный рыцарь Отзыв о фильме «Темный рыцарь»

    Боевик, Драма (Великобритания, США, 2008)

    Если в предыдущем фильме, первом в своей версии "бэтменианы", Нолан как бы подал заявку на то, что будет снимать именно криминальную драму, сделав акцент на слове "криминальная", то здесь он развернул во всю мощь как раз-таки драму. Этот фильм трудно назвать развлекательным, он требует погружения и размышлений. Тут действие несется во весь опор, и если ты пропустил хоть одну минуту, то дальше можешь не понять происходящего. Тут никто ничего не разжевывает, и если ты не хочешь напрягать извилины и анализировать сказанное героями, то очень быстро заскучаешь.

    В этом фильме, как и в предыдущем, за похождениями супергероя скрыты размышления о нашем сегодняшнем обществе. Почему судьба высокопоставленного лица волнует многих, но судьба многих не волнует никого? Как людям, действующим в рамках закона и связанным правилами победить тех, кто действует вне закона и никакими правилами не скован? Может ли государство в стремлении сохранить безопасность граждан, презреть их личную свободу и конституционные права? За борьбой Готэма с Джокером на самом деле мы видим борьбу, которую все государства сейчас ведут против терроризма, а также методы, какими эта борьба ведется, и проблемы, с которыми приходится сталкиваться в этой войне.

    Как известно, Джокер уже был сыгран великолепным Джеком Николсоном в первом фильме о Бэтмене. Но там персонаж был сыгран гротескной манере. Он был как бы злодей, но, как и весь фильм, не пугающий, а немножко сказочный. Какого Джокера мы видим здесь? Невероятно пугающего. Я пересматривала фильм уже несколько раз, и каждый раз у меня просто мороз по коже во время сцен с Джокером. Причем о нем, по сути, мы не знаем ничего. Неизвестно, откуда он появился, откуда у него эти шрамы, чем обоснован этот грим. Непонятно, почему он стал таким, что это за человек. И эта неизвестность лишает нас понимания этого персонажа, его мотивации, а непонимание рождает страх. Он просто появляется ниоткуда, и он просто псих. Ему неведом страх, он не испытывает никакого сострадания, он даже лишен чувства самосохранения. Совершенно не знаешь, чего ожидать от Джокера в следующую секунду: он может засмеяться, а может всадить пулю в лоб или карандаш в руку. Эта непредсказуемость - основа психологического напряжения в фильме. Роль интересная, сложная, хорошо прописанная. Но то, КАК она воплощена, просто сбивает с ног, вызывает оторопь и восхищение. С первых кадров, с первого появления Джокера, поражаешься тому, что, не видишь актера. Он просто пропал, исчез. На экране был настоящий, реальный Джокер - опасный псих и жестокий убийца. Его походка, речь, мимика, жестикуляция, поведение - настолько реально, что просто не веришь в то, что скромный и обаятельный парень Хит смог так перевоплотиться. Да, все знали, что он хороший актер, но что он может сделать ТАКОЕ, я думаю, стало сюрпризом для многих. Про не вериться, в то, что это - актерская игра. Это безумно, невероятно, восхитительно! Думаю, леджеровский Джокер надолго останется одной из лучших ролей в истории кино.

    Именно из-за Джокера с фильмом получилась очень интересная штука. Эта роль настолько мощная, этот персонаж настолько яркий, что он заслоняет собой весь фильм. И дело ведь не в том, что фильм такой слабый, что теряется на фоне одного актера, который выделяется талантом из остального состава. Нет, фильм очень хорош. В нем есть хороший сценарий, отличная постановка, прекрасные актеры. Но Хит Леджер исполнил свою роль на таком уровне мастерства, который просто не представляешь, пока не увидишь. Джокер получился настолько настоящим, что потрясает до глубины души. И это потрясение настолько сильное, что поглощает и вытесняет все остальные впечатления от фильма. По-моему, это беспрецедентный случай, когда актерская игра возносит фильм к вершине успеха, но вместе с тем и принижает его, потому что все остальные достоинства фильма просто меркнут. После просмотра не помнишь ничего кроме Джокера, не можешь говорить ни о чем в этом фильме, кроме него.

    Нолану я бы поставила за этот фильм 8 из 10, а Хиту - все 15!