Отзывы Antresolina

  • Учитель на замену Отзыв о фильме «Учитель на замену»

    Драма (США, 2011)

    Подавляющий, мрачный и депрессивный фильм.
    Все плохо. Всем плохо. И было, и будет во веки веков.
    Я ждала эссе на тему вкладывания доброго и вечного в непутевые и запущенные детские головы, ждала борьбы и противостояния с последующей победой мудрого и неравнодушного учителя.
    Вообще этого нет в фильме.
    И я даже затрудняюсь сформулировать его мысль. Казалось бы он про то, что нам всем плохо и спасение наше только в том, чтоб спасти ближнего, схватить за шиворот стоящего на краю. Но нет, на самом деле там говорится что у каждого дела так плохи, что в попытках спасти ты можешь еще и подтолкнуть, лучше даже не пытаться. И если что-то хорошее вошло в твою жизнь - это ненадолго, скоро исчезнет, лучше не радоваться.
    В общем, фильм сильный, я не спорю. Но очень уж безнадежный. И я согласна, что все бывает плохо. Но хочется, чтобы кино показывало свет в конце тоннеля, а не убеждало, что тоннель бесконечный и выхода нет.

  • Гаттака Отзыв о фильме «Гаттака»

    Драма, Научная фантастика (США, 1997)

    Своеобразный фильм. Какое-то в нем настроение очень неожиданное и запоминающееся.
    Во-первых и наверное в-главных, он очень красивый! Хотя речь идет про недалекое будущее, он снят в таком ретро-стиле 40-50-х. Очень красивый и печальный Джуд Лоу (очень!!!! красивый и печальный), прекрасная Ума Турман, Итан Хоук хорош. И пейзажи, и интерьеры, и ракурсы - ну все очень сдержанно-меланхолично-грустно и красиво.
    Интересно и странно, что это вовсе не фантастика, хотя лейтмотив - полет в комсос. Этот полет, звезды - лишь символ мечты и цели. И хотя речь о преодолении себя, о том, что составляет суть человека, о том, что нет предопределенности и можно выйти за границы предначертанного и своих возможностей - он вовсе не воодушевляющий, это не Рокки.
    И хотя есть черты антиутопии, о провальности очередной системы унифицирования и попыток привести человечество к светлому будущему - он не про борьбу с системой, нет в нем социальности и резкости.
    И вообще мне показалось, что он такой вот - не сюжетный, а настроенческий. Наверное эта сдержанность и некрикливость мне понравилась больше, чем мог бы зацепить сюжет на эту тему.
    В общем, хороший фильм. Запомнился.

  • Резня Отзыв о фильме «Резня»

    Драма, Комедия (Германия, Испания, Франция, 2011)

    Ну... я ожидала большего, если честно.
    Сама затея интересная, но получилось жидковато, что ли.
    Самое главное мое недовольство - не оставляло ощущение театральности. Какая-то избыточность, искутвенность, уместная и органичная в театре, в кино выглядит неестественно. Это в мелочах - в репликах, в поведении, в переходах между сценами... Вот даже не могу внятно объяснить, в чем. Но от кино хочется большей жизненности. Да, актеры старались как могли, убеждая в реальности происходящего, вылеляя образы персонажей. Так что скорее претензии к сценарию.
    Про сюжет кто-то говорит - мол, вот что скрывается за фасадом благополучия и т.д. Но это и так было понятно с самого начала. И мысль вообще не новая. Ну и для пьесы это наверное довольно традиционный сюжет - из случайности, пары реплик, слово за слово, герои открываются и обнаруживается то, что за фасадом. Но тут никаких особых драм не выползло, так, обычные ожидаемые небольшие подробности семейной жизни, чьи-то недовольства и претензии друг к другу, которые есть у каждой супружеской пары. Но как-то все недосказанно, невнятно. Можно было докрутить, я думаю.
    В целом - удовольствие получила только от наблюдения за актерами и их игрой. Не от сюжета и не от реплик, и не от фильма.

  • Эквилибриум Отзыв о фильме «Эквилибриум»

    Боевик, Драма (США, 2002)

    Начало жутко скучное. Раза три я точно пыталась его осилить, и пасовала. Но в этот раз усилием воли не заснула и преодолела этот барьер. Думаю, это потому что именно в начале нам показывают безымоциональность мира и на эти каменные лица просто тяжело смотреть.
    Дальше все пошло гораздо бодрее и интереснее. Хотя не радует угадываемость и предсказуемость в первой половине фильма. Думаешь: ну да, сейчас будет вот это и вот это. И да, оно так и происходит.
    И еще мне кажется авторы немного запутались и даже проявили некоторую небрежность, потому что чувства, эмоции, эмоционалные реакции и проявления - это очень тонкая и сложная сфера и там все не так просто.
    Но есть в фильме нечто, что перекрывает недостатки.
    Во-первых, это Кристиан Бейл. Он прекрасен и великолепен как актер, это видно невооруженным взглядом.
    Оператор и режиссер - молодцы. Снято (и постановочно, и технически) - ну просто шикарно. Изобретательно, неожиданно, точно, стильно.
    Что, на мой взгляд, является изюминкой фильма - все движения актеров выверены до миллиметра. Это прямо хореография в каждом движении руки, повороте головы, в шагах. Что уж говорить про бои. Просто прекрасное сцендвижение. Само обращает на себя внимание. Прямо балет! Финальное фехтование пистолетами - уау, снимаю шляпу. Шикарно!
    Подводя итог. Для меня в фильме нет какого-то сакраментального смысла или открытия. Сюжет довольно шаблонный. И только внешняя красота и выверенность, изящество и стильность спасли этот фильм.

  • Интерстеллар Отзыв о фильме «Интерстеллар»

    Драма, Научная фантастика (Великобритания, США, 2014)

    Почему Нолан крут? Потому что ему одному из немногих (и кажется, на данный момент - лучше всех) удается сочетать лихо закрученный сюжет, потрясающий по качеству и зрелищности визуальный ряд, небанальность и интеллектуальность, и при этом его фильмы способны заинтересовать и привлечь самые широкие зрительские массы. По-моему, он нащупал формулу успеха, практически философский камень нынешнего кинематографа.

    Вот это все есть и здесь. Фильм каким-то странным образом одновременно и размеренный, и динамичный. Есть время полюбоваться офигенными кадрами, послушать разговоры, погрустить и проникнуться моментом, призадуматься над словами и смыслом. Но это не зависание, сюжет меж тем идет вперед. По-моему нет ни одной лишней сцены. И хотя действие идет параллельно на земле и в космосе, фильм не распадается, они одновременно набирают обороты. Конечно, самый смак происходит в космосе. Но и земная линия меня почему-то очень тронула. Она какая-то грустная без слезовыжимательства. Растущие вдалеке дети, их жизнь, проходящая без тебя. Этот дом на отшибе, какое-то одиночество и неизвестность с привкусом обреченности. В принице, это созвучно происходящему с человечеством.

    Самое классное, что фильм многоплановый - он работает и как космическая приключенческая фантастика, и как философская притча, и как семейная история. В нем есть и локальные и глобальные смыслы. Он и про веру, и про любовь, и про инстинкты, и про самопожертвование, и про будущее, про человечество. И создатели фильма на них не давят, как мне показалось, а будто бы размышляют прямо там, в зале, вместе с нами.

    Конечно, даже оставив в стороне сюжет, надо сказать, что и визуально фильм потрясающий. Что в космосе - ну просто дух захватывает (я только сейчас прочитала, что все эти космические спецэффекты рассчитывались и создавались по реальным астрофизических рассчетам). Но и земная часть не хуже, вот что важно! Этот дом, поля, песчаные бури… конечно, это более знакомо, чем космические пейзажи чужих планет. Но снято, я бы сказала, с такими же отрешенным и каким-то магическим настроением. Я была зачарована. А эпизод со множеством комнат - хоть слегка подмигивает в сторону "Начала", но все равно нереально красив и крут! В общем, визуальная часть на пятерку.

    В общем, подводя итог. Действительно очень классный фильм, хоть и неожиданный. Нет в нем дешевизны, сиюминутности. Он заставляет вспомнить золотой век кино, когда создавались великие фильмы, которые удивляли и восторгали.

    Да, он зовет туда, заставляет поднять взгляд в небо и подумать о далеких звездах - вот что классно. О галактиках над нашими головами, о романтике познания нового, исследовании и освоении, о тайнах вселенной. О величии мира. В общем, о великих и прекрасных вещах. А если фильм побуждает оторвать взгляд и мысли от земли и от себя - это уже немало, правда ведь?

  • Кукольный дом (сериал) Отзыв о фильме «Кукольный дом (сериал)»

    Детектив, Драма (США, 2009)

    Начнем с того, что придумал все это великий (как считается нынче) Джосс Уидон. И здорово придумал, конечно. Зачин отличный, почва благодатная, но вот реализация подкачала, как по мне. Я вижу тут проблему, которая для Уидона характерна: он придумывает отличных персонажей и классный сеттинг (вообще он специалист по “командам” и “экипажам”, состоящим из харизматичных личностей). А вот занять персонажей напряженным, драматичным и интересным на всех уровнях действием у него получается гораздо хуже. А тут и вообще все усугубилось, потому что из постоянных действующих лиц интересны разве что двое - программист личностей Тоффер и мадам Адель. А остальные интересные личности “вселяются” в кукол только на одну серию, сменяя друг друга так быстро, что к ним не успеваешь (да и незачем) привязаться. А сами куклы - по сюжету настолько амебные, что персонажами их назвать трудно. Этим Альфам, Омегам и Дельтам можно было бы сопереживать как людям, если бы нам показали их “докукольную” жизнь, но этого не происходит (рассказывают лишь немного только про Эхо, но она и раньше была никакой, так что мимо).

    Поэтому первый сезон “Кукольного дома” по большей части разочаровывает. Кажется, что на этой идее можно было накрутить куда больше всякого, более интересного, драматичного и динамичного, но почему-то создатели будто удерживают вожжи и не дают сюжету понестись во всю мощь.

    И еще тут есть Элиза Душку в роли главной героини Эко. И она, по-моему, запорола все, что можно. Да, она симпатичная. Но это все ее достоинства. Играть она мало того что не умеет, так еще и совершенно не пытается перевоплощаться, быть всегда другой, что по идее и должно происходить в каждой серии. Всегда у нее одно и то же выражение лица, жесты, мимика, интонации. Я не понимаю, почему Уидон от нее в таком восторге и чуть ли не ради нее это все затеял. Ну ладно, мало ли чего там могло произойти между мужчиной и красивой девушкой.

    В общем, все вот эти недостатки становятся видны после нескольких серий, и никуда не деваются почти до конца первого сезона. А вот в последних сериях (возможно, перед угрозой закрытия) вдруг все меняется, действие разворачивается в какую-то другую сторону и начинается уже совсем другое кино. Последняя серия первого сезона и вовсе полнейший постапокалипсис и целиком оправдывает часы, потраченные на то, чтоб до нее добраться.

    Только вот поздно опомнились, ребята. Да, заинтриговали. Да, второй сезон в новых обстоятельствах обещает быть интересным. Но энтузиазма уже нет, сдулся. И смотреть на Душку еще 13 серий… я, пожалуй, пас.

  • Форс-мажоры (сериал) Отзыв о фильме «Форс-мажоры (сериал)»

    Драма, Комедия (США, 2011)

    Этот сериал я уже начинала смотреть когда-то и бросила после 4-х серий. Мне он показался каким-то слишком поверхностным, слишком сконцентрированным на остроумии и крутизне отдельных персонажей. Но после некоторых отзывов я дала ему второй шанс и посмотрела 3 сезона одним махом. Впечатления несколько изменились.

    Что хорошего. Да, острословие и словесные дуэли - одна из фишек сериала. Еще из изюминок - обалденные виды небоскребов и множество киноцитат в речи персонажей. Но со временем всплывают на поверхность еще и другие моменты, которые меня и заинтересовали.

    Очень обаятельные герои и интересные взаимоотношения между ними. Конечно, главные - это Майк и Харви, их броманс. Тут все - отношения ученик-наставник, и партнерство, и дружба. И все это показано ярко, с юмором, а местами - даматично и трогательно. А есть еще идеальная и великолепная Донна, есть романтические злоключения Майка, и есть Луис.

    О, Луис! Этот персонаж - по-моему, главное достижение сериала. Совершенно неподражаемый герой, отталкивающий и притягивающий одновременно. Он привык быть отверженным, и делает вид, что ему все равно, но при первой возможности заглядывает в глаза и виляет хвостом. Он нападает, чтобы не показать, как раним. Он бывает мерзким и противным, но чаще - ужасно проникновенным в своей искренной шизанутости и отчаянной непохожести. С ним связаны наверное самые трогательные и глубокие моменты.

    Большинство поклонников сериала пребывает в восторге от Харви, но я их не разделяю. По-моему, довольно шаблонный персонаж, этакий супермен, скрывающий под маской крутости и цинизма доброе ранимое сердце. И еще глава фирмы Джессика - совсем не нравится. Я не понимаю, зачем она нужна в фирме и в сериале. Все что она делает - это носит красивые костюмы, красиво ходит и красиво сидит на диване. И еще доказывает свою власть (уже не так красиво).

    Недостатки. Для меня самым слабым местом сериала является юридическая составляющая. Не могу избежать сравнений с “Хорошей женой”, которую нежно люблю и уважаю. ХЖ дал мне четкое понятие о том, что работа адвоката заключается прежде всего не в том, чтобы спасать и защищать, а в том, чтобы искать лазейки в законе и использовать их на благо клиента. В ХЖ юристы не принимают решения о моральной стороне дела, а думают, как законно решить поставленную клиентом задачу. И мне кажется, что это правильно.

    В Форс-мажорах же совсем иначе. Во-первых, кодекс Харви состоит в том, чтобы не проигрывать ни одного дела, и делает он это, попросту не доводя свои дела до зала суда. Все решается соглашениями, договоренностями, интригами. И нет уже вот этого противостояния, напряжения, блеска. Во-вторых, здесь юристы играют в справедливость, оперируют понятиями “правда”, “ложь”, “добро”, “зло” и берутся судить, кто прав, невиновен и соответственно должен победить. Причем порой это делается в ущерб клиенту. Поначалу это идет от Майка, которому еще можно простить - все-таки человек с улицы. Но когда крутые опытные юристы начинают рассуждать в тех же категориях, когда они хитроумно подставляют своих же клиентов просто потому что они “плохие” - это для меня ни в какие ворота не лезет.

    Впрочем, в первых двух сезонах это вполе терпимо и лишь порой заставляет поморщиться. Но третий сезон - это полный фейл и отстой. Детстадовские обиды друг на друга и бесконечные выяснения кто кому что сказал, когда и зачем. По большей части герои уже не решают дела, а попросту вставляют друг другу палки в колеса и выясняют отношения. Сериал превращается в юридическую Санта-барбару и смотреть это просто невыносимо.

    Вердикт. Очень хорошие первые два сезона - легкие, яркие, напряженные. Лучше бы на этом и закрылись. Четвертый сезон смотреть не стала. Есть опасения, что он еще хуже, чем третий.

  • Пена дней Отзыв о фильме «Пена дней»

    Комедия, Мелодрама (Бельгия, Франция, 2013)

    C первых кадров фильм огорошивает, иначе не скажешь. Десятки всяких придумок и чудачеств на минуту времени.
    Некоторые из них очаровательны (вроде интерактивного повара из телевизора или пианококтейля). Некоторые просто странные (вроде ватных длинных ног). Некоторые кажутся дурацкими (вроде мыша). Я даже заглянула в текст книжки, чтобы проверить градус абсурда. И мне показалось, что фильм пытается осуществить нечто вроде дословного перевода с выдуманного Вианом языка на язык кино. А пословный перевод, как известно, часто приводят к несуразному результату. Первую половину фильма я думала, что в этом ошибка автора. Что надо было не переводить, а изобрести свой язык, не воплощать словесные экзерсисы буквально, а передать атмосферу чудачества и абсурда.
    А потом наступила вторая половина, и я внутренне взяла свои слова обратно. Потому что все как-то встало на свои места. Появилась грусть и трагизм. И все эти визуальные чудачества перестали казаться излишними, они все стали играть на усиление эффекта.
    И только на последних кадрах я окончательно поняла, что фильм мне понравился.
    Он определенно небанальный и незаурядный. Он цепляет. Он заставляет шестеренки в голове крутиться быстрее. Он оставляет след.

  • Хичкок Отзыв о фильме «Хичкок»

    Биография, Мелодрама (США, 2012)

    Я не являюсь поклонницей фильмов Хичкока просто потому, что пока видела всего один из них.
    Но наверное любой, кто интересуется кино, знает о том, что значит этот человек для киноискусства. И уж конечно, многие наслышаны о его причудах, фобиях, о его своеобразном чувстве юмора, знаменитых мрачных розыгрышах, о его отношениях с актрисами.
    И вот в этом фильме нашло место все самое лучшее и смачное из известного нам о великом режиссере.
    Во-первых, это одна из моих любимых разновидностей фильмов - кино о кино. Как захватывающе наблюдать за процессом создания легендарного фильма, как здорово побывать по ту сторону камеры, об руку с режиссером! Как волнительно наблюдать за всеми перипетиями, которые проходит фильм на пути к зрителю. И как в итоге здорово видеть, что все удалось (ведь мы не сомневались, а все-таки здорово!). Это магия кино в двойном размере, если не в тройном!
    Во-вторых, здесь прекрасные актерские работы всех без исключения персонажей. Но прежде всего, конечно, это превосходный дуэт Хопкинса и Миррен. Их отношения, разговоры, даже взгляды - каждый момент вызывает восторг. Магия, истинно говорю вам!
    В-третьих, повторюсь, сама личность главного героя фильма - Альфреда Хичкока - уже благодатное поле для кино. И Хопкинс... ну он мастер, конечно, но в который раз восхитил. Какой у него Хичкок получился - и внушительный, и трогательный, и замороченный, и неуверенный, и неудержимый. И конечно, гениальный. Сцена в душе в исполнении Хопкинса-Хичкока (и последующее его наблюдение за этой сценой в кинотеатре) - это маленький шедевр!
    В-четвертых, чисто сюжетно фильм интересен - тут тебе и творческий кризис, и семейный, и производственный. Вот все есть для души.
    В общем, прекрасный фильм! Огромное удовольствие получила! Вот просто блеск!

  • Сыны анархии (сериал) Отзыв о фильме «Сыны анархии (сериал)»

    Драма, Криминал (США, 2008)

    Что приходит в голову, если услышать "байкерский клуб"? Ночная дорога, байки, несущиеся с ревом вдаль, девушки на задних сидениях, татуировки, алкоголь. Так вот, "Сыны Анрахии" - вовсе не такой клуб.

    Что можно подумать, если увидеть мельком выхваченную сцену из сериала? Бандитские разборки, стрельба, мат, криминальные махинации. Так вот, "Сыны Анархии" - вовсе не такой сериал.

    Точнее, в нем есть все это - и дороги, и бандитские разборки, и гулянки с девочками и алкоголем, и стрельба, и мат. Но это все - не главное. А главное - то, что в основе лежит настоящая серьезная драма. По сути, это "Гамлет" в байкерских декорациях.

    Герои сериала - не ученые, не детективы и не врачи. Они не спасают мир, не делают его лучше. Но они ежедневно борются за себя, за свои жизни и за своих близких. И делают это так, как только они умеют - отчаянно, смело, жестко и решительно. Они - самая настоящая семья, и в этом клубе для них - весь мир, который они готовы защищать даже ценой своей жизни. И может быть как раз тем, что они не герои, они так симпатичны. Спустя некоторое количество серий с удивлением замечаешь, что эти отщепенцы, преступники, убийцы, алкаши, грубияны - стали тебе как родные. И хочется, отчаянно и до слез, чтобы они спаслись, уцелели, и главное - спасли свои души и перестали опускаться все дальше в пучину беззакония. И не только потому, что пули летят со всех сторон, но и потому что нельзя не видеть, что это разъедает их изнутри, это сеет вражду между ними, это и разрушает тот мир, за который они борются.

    И самый главный, за кого болит сердце - это конечно Джекс Теллер, вице-президент "Сынов". Он здесь - как "светлый луч" в темном царстве. Его судьба стать лидером этого клуба. И видя, как он сомневается в пути, выбранном клубом, как он ищет дорогу, по которой сможет вывести собратьев из темного леса, в которой они забрели, как он генерирует один план за другим, как бьется из последних сил, невозможно в него не поверить. Жизнь упорно заставляет его принимать решения между страшным и ужасным, но он очень старается не оскотиниться и не дать оскотиниться другим. Этим он и вызывает зрительскую любовь и уважение.

    В общем, на редкость прекрасное зрелище. Сериал, сочетающий и криминальную, и семейную драму. Самобытные, яркие персонажи. Динамичные и драматичные события, сменяющие друг друга с бешеной скоростью. Крутая команда профессионалов, которая работает над проектом. Растущее от сезона к сезону напряжение при неослабевающем качестве. И если перебороть предвзятость и рвущееся "фи", то можно сделать себе настоящий подарок - незабываемое, драматичное, жесткое и берущее за душу зрелище, которое не отпустит еще долго, уж поверьте.

  • Лютер (сериал) Отзыв о фильме «Лютер (сериал)»

    Детектив, Драма (Великобритания, 2010)

    Джон Лютер - полицейский детектив. Он с блеском распутывает самые трудные дела, ловит убийц, маньяков и насильников. Вот только он сам довольно часто преступает закон. Настолько часто, что его можно назвать "грязным копом". Он может скрыть или подбросить улики, применить насилие на допросе и даже сам не раз совершал убийство. Вот только он это делает не в рамках подпольной преступной деятельности и не в своих корыстных интересах, а просто потому, что считает, что закон несовершенен и в критических ситуациях для всеобщего блага не грех его нарушить.

    Лютер видит своей целью избавление мира от плохих парней любыми средствами. Вот только он обычный человек, и такая философия не может не оставить на нем следов. Любимая жена ушла от него, коллеги его избегают, побаиваются и недолюбливают, начальство требует соблюдения формальностей и постоянно держит его под наблюдением. Но Лютер не сдается, не опускает руки, а продолжает с упорством танка делать свое дело, как он его понимает.

    И все чаще возникает вопрос: а может ли все-таки служитель закона нарушать букву закона ради его защиты? Но однозначного ответа мы так и не получим. Иногда кажется, что Лютер настолько заигрался в вершителя судеб, что потерял контроль над собой и ситуацией окончательно. Иногда очевидно, что у него просто нет выбора. А иногда кажется, что на таких людях держится мир.

  • Тримей (сериал) Отзыв о фильме «Тримей (сериал)»

    Драма, Музыка (США, 2010)

    - Тут так много прекрасных мгновений...

    О чем сериал. Это сериал - редкость. Потому что он больше не о людях, а о городе - Новом Орлеане. А люди - только часть города. Важная конечно часть, потому что именно люди хранят и берегут этот город. Это те люди, которые вернулись после наводнения, жили в разгромленных домах и вернули туда жизнь. Потому что для них жизнь - и есть Новый Орлеан - место, в котором дышат не воздухом, а музыкой. Только там даже в стрип-барах звучит живое исполнение джаза. Там люди с такой же страстью обсуждают различные варианты исполнения песен и редкие записи, как в других местах - истории из жизни. Только там если чувак ночью во дворе начинает играть на трамбоне, соседи выглядывают не орать чтоб спать не мешал, а чтобы послушать. Там даже похороны похожи на парад. Во всем этот город - особенный и неповторимый.

    Сюжет. Если конкретно - то показана жизнь города спустя 3 месяца после наводнения, вызванного ураганом Катрина. Город в руинах, повсюду мусор, развалины домов, не работают многие учреждения, закрыты почти все школы и больницы, вода и электричество до сих пор есть не везде. Но люди, уехавшие на время урагана, возвращаются в город, решают многочисленные проблемы и возрождают остановившуюся было жизнь. Пусть они не могут получить деньги по страховке, чтобы восстановить свои дома, но ничто не может помешать им провести Марди Гра.

    Герои. Из всего многообразия населения выделены несколько персонажей, за чьими жизнями мы и следим в сериале. Многие из этих героев основаны на реальных людях, кое-кому даже оставлены настоящие имена. И еще в сериале играет много настоящих жителей Нового Орлеана, в частности, музыкантов.
    Поначалу внимание сосредоточено именно на музыкантах, но вскоре мы видим многие слои новоорлеанского общества. Тут и преступники, и полиция, и депутаты, и городской совет, и всякие муниципальные и федеральные власти, и даже великий вождь индейского племени. Таким образом постепенно город, показавший нам сначала руины, потом бары и рестораны с музыкой, начинает приоткрывать другие стороны своей жизни.
    И все-таки, главный герой - город и его музыка. Много музыки. Очень много музыки. Это половина сериала практически. Она не только звучит, она везде - в разговорах, в мыслях, в делах. Очень уж много с ней связано у новоорлеанцев.

    Плюсы. Создатели - профессионалы, не идут на поводу у зрителя, не заманивают его. Все сделано так органично, будто снимают скрытой камерой реальные события и разговоры. Но все-таки для подогрева сюжета есть детективная история. В общем, сериал основан на погружении - в общение, атмосферу города, нравы, кухню, традиции.

    Минусы. Для тех, кто не любит музыку, кто хочет просто развлечения - этот сериал может показаться скучным. Он просто рассчитан на другого зрителя - на того, кто любит восстанавливать полную картинку по маленьким фрагментам информации, обрывкам разговоров, кто предпочитает узнавать людей постепенно, кто ценит аутентичность и подлинность. И конечно, кто любит джаз.

    Фишка. О, конечно это музыка. В основном звучит джаз, но еще есть и фанк, и r’n’b, и даже племенные песнопения. Я не профессионал, но для меня как любителя хорошей музыки, это было просто превосходно. Мои уши наслаждались, душа пела и плясала, вместе с телом.
    И еще Джон Гудман в классной яркой роли.

    Вердикт. Сериал определенно не для всех. Но тем, в чьем он вкусе - принесет наслаждение. Это очень особенная редкая жемчужина. И я теперь определенно хочу в Новый Орлеан на Марди Гра.

  • Оранжевый — хит сезона (сериал) Отзыв о фильме «Оранжевый — хит сезона (сериал)»

    Детектив, Драма (США, 2013)

    Сюжет. Пайпер Чепмэн – милая блондинка, живущая с бойфрендом спокойной жизнью среднего класса. Но когда-то она была совсем не такой – у нее была любовница, занимающаяся наркобизнесом и вовлекшая в это саму Пайпер. И вот через 10 лет настает час расплаты за грехи молодости. Наркоконцерн разоблачен и Пайпер вынуждена отбыть наказание – 15 месяцев в тюрьме.

    Воплощение. Как ни странно, сериалов про тюрьму совсем не много. А уж про женскую - широко известных так и совсем нет. А ведь такая благодатная почва, если взяться с умом! Создатели этого сериала именно так и подошли, и в итоге получился очень хороший сбалансированный продукт.

    С одной стороны, здесь суровая правда жизни. И чисто бытовые устрашающие подробности, и все нюансы взаимоотношений среди заключенных и охранников. Сериал основан на автобиографической книге некой Пайпер Керман, которая отбывала тюремный срок за контрабанду наркотиков. Возможно, поэтому чувствуется, что его создатели знают, о чем говорят. Чувства фальшивки и прилизанности не возникает.
    С другой стороны, здесь не смакуют всякие ужасы, жестокость и чернуху. Тюремный антураж здесь используется для главной цели - показать людей и их отношения.

    Герои. Поначалу мы следим лишь за главной героиней - Пайпер, а все остальные нам кажутся ужасными и враждебными. Но постепенно они раскрываются, мы узнаем их истории и начинаем сопереживать. К концу первого сезона наше внимание и чувства уже поделены на всех обитательниц тюремного блока практически поровну.

    О чем сериал. Что мне нравится - во главе угла вовсе не идея о том что “все хорошие, просто жизнь такая”, как может показаться поначалу из флешбеков. Напротив, речь о том, что под воздействием обстоятельств люди делают неправильные выборы, за что потом и расплачиваются перед обществом и главное - перед собой. И еще - что даже в ужасных людях и убийцах нечто хорошее и человеческое есть. Они продолжают быть людьми. Просто совершившими очень-очень плохие вещи. Порой эти вещи даже случайны. И тогда нам показывают невыносимую ношу стыда и раскаяния. Иногда показывают, как люди не хотят с этим стыдом встречаться и выдумывают себе оправдания и даже верят в них и иногда даже создают новую религию на этом месте. И конечно про то что всем нужна любовь, дружба и тепло.

    Плюсы. Вот этот баланс между чернухой и мелодрамой удается соблюдать, что идет только на пользу. Искренние истории захватывают и заставляют сопереживать, жестокая правда жизни вовремя останавливает от пускания соплей. Поэтому, несмотря на непростую тематику, сериал сериал смотрится довольно легко.
    Хорошо еще и то, что главная героиня - не матерая уголовница, а нормальная образованная девушка, однажды совершившая ошибку и попавшая в чуждую ей среду. Зритель может отождествлять себя с ней и видит происходящее ее глазами, что облегчает вхождение в сериальную действительность.

    Минусы. Лично мне не очень понравилось развитие персонажа Пайпер. Поначалу я ей очень сопереживала, но чем дальше, тем больше видела в ней черты, которые мне не очень нравились. Но с другой стороны, может, это как раз хорошо и достоверно - по словам самой Пайпер, тюрьма заставляет смотреть на себя без прикрас - может поэтому она и проявилась именно такой какой и является.
    Видна местами специальная драматичность, даже мелодраматичность, порой истории и сюжетные повороты кажутся чересчур просчитанными. Но все равно сериал почему-то хочется смотреть дальше даже не ожидая от него каких-то откровений и высот.

    Вердикт. Хорошо и интересно (хоть и по шаблонам) сделанный сериал на неизбитую тему.

  • Посвящённый Отзыв о фильме «Посвящённый»

    Мелодрама, Триллер (США, ЮАР, Канада, 2014)

    Сюжет. И воцарилось на Земле благоденствие и стабильность. Люди живут в мире, не лгут, не соперничают, не страдают, и ведать не ведают, что когда-то было иначе. И только юному Джонасу, назначенному на должность нового Хранителя памяти, стало доступно знание о том, что было раньше и вместе с этим - сомнения в том, что стало так уж хорошо.

    Воплощение. На первый взгляд - это тот самый янгэдалт, заполонивший книжные прилавки и киноэкраны в последние годы (главные герои - подростки, в наличии и Избранный, и миссия по изменению мира). На второй взгляд - компиляция из многочисленных антиутопий (новый идеальный миропорядок, на поверку оказывающийся таким же обманом, как и предыдущие). И только на более внимательный взгляд в фильме обнаруживается нечто, отличающее и выделяющее его из подобных.

    Фишка. Самое лучшее в фильме - это те воспоминания о былой жизни, которые начинает видеть Джонас. И природа, и музыка, и радость, и печаль, и война, и любовь, и и мужество, и смелость - все показано классно и вызывает эмоциональную реакцию. Здорово, что фильм никуда не несется, сломя голову и у него есть время поразглядывать снежинки на руке и прочувствовать восторг от морского заката. Это не Теренс Малик, конечно, но очень красиво, созерцательно, радостно и эмоционально. Ради этих моментов стоило посмотреть фильм.

    Причем, все эти образы - не ради красивости, а ради идеи, которая подается не через диалоги, а через зрительный ряд и отклик от него. Можно сказать даже, что идеи эти - не явные, а скорее похожи на крючки, ухватившись за которые, можно развивать мысли в своей голове.

    Идея. Большинство из нас стремится к стабильной повседневности. А если так и будет - вот тебе семья, жилье, работа, ты не лузер и не победитель, не надо мучиться выбором, вот все есть - работай, делай то, к чему у тебя способности, возвращайся домой и проводи время с близкими. То есть то самое спокойное благополучие, которое многие считают залогом счастья - вот оно. И что - где счастье? Тут-то и оказывается, что в жизни самое главное и лучшее - то, чего мы боимся и избегаем. Неопределенность, непредсказуемость, способность жизни удивлять. Наши эмоции во всем многообразии, слезы от счастья и от горя. Урезая, отсекая одно, мы лишаемся сразу же и другого. Потеряв горечь разлуки, не познаем счастье встречи, забыв о лжи - не узнаем ценность искренности. Все это - и составляет ту самую многогранную жизнь, ради которой и стоит приходить в этот мир. Да, это давняя и простая идея, но мне понравилось, как она здесь подана. И после фильма хочется на самом деле обниматься, плакать и смеяться, хочется идти и жить.

    Плюсы и минусы. Даже не хочется ни в чем обвинять фильм, потому что он хороший.
    Да, есть некоторая вторичность, но здесь и не было цели соригинальничать.
    Да, историю можно назвать примитивной и слишком простой. Но авторы и не усложняют, не накручивают сюжет искусственно. Просто оставшееся время и энергию они переключают на другие вещи, ради которых это все и рассказывалось и показывалось. Здесь нет экшена, беготни, нет навороченных костюмов, замудреного дизайна. Сюжет и герои не тянут на себя одеяло. Они просто пришли чтобы кое-что нам сказать. Что-то, что мы часто забываем или не осознаем. И у них получилось.

  • Развод Надера и Симин Отзыв о фильме «Развод Надера и Симин»

    Драма (Иран, 2011)

    Сюжет. Как понятно из названия, иранская семейная пара Надер и Симин разводятся)) Симин, которая хочет эмигрировать заграницу, переезжает к родителям. Надер, отказывающийся уезжать, остается с дочерью и больным отцом, для которого нанимает сиделку. Вскоре происходит несчастный случай, и две семьи оказываются втянутыми в судебные и личные разбирательства.

    Воплощение. Фильм в свое время прогремел, собрал все возможные награды и заставил говорить об иранском кинематографе. Но мне кажется, что он хорош не потому что иранский, а потому что это действительно хороший фильм, действие которого можно перенести в любую страну.

    Потому что он не про местный колорит и национальные особенности (хотя все это в фильме есть). Он про людей, про нас - поэтому и интересен. Взаимоотношения Надера и Симин, их чувства, действия может понять, наверное, любая пара, которая проходила через это или была на грани. А каждый ребенок, родители хотя бы ругались - может понять их дочь.

    Еще тут очень важна тема лжи. Когда это - во благо, а когда - непозволительный грех? Где эта грань? Как остановиться, если ты уже пошел по этой дороге? И надо ли? А если своей правдой ты лишь навредишь? В фильме много ситуаций, в которой герои должны отвечать на эти вопросы.

    Фишка. Неожиданно было, что появилась детективно-юридическая линия. В какой-то момент все так запутывается, что теряешься в догадках: так что же все-таки случилось? Кажется, что видел одно, а может, все было иначе?

    Вердикт. Не скажу, что шедевр, но очень достойный фильм.
    __________________________
    Посмотрено в рамках Флешмоба-2014.
    За совет спасибо Ferygirl

  • Мой папа Барышников Отзыв о фильме «Мой папа Барышников»

    Драма, Комедия (Россия, 2011)

    Сюжет. Боря - парень ничем не примечательный, самый маленький и тощий в своем балетном классе, в общем, типичный неудачник. Но он отчаянно хочет выделиться и заслужить внимание самой красивой девочки. Поэтому он придумывает то, что его выделяет и сам начинает верить в то, что Барышников, который божественно танцует на добытой кассете - его пропавший отец))

    Воплощение. В сущности, это могло быть и не про балет. Потому что история Бори характерна для любого подросткового фильма. И вообще это фильм про все сразу - про детство, перестройку, про желание выделиться из толпы. И про балет немножко.

    Фишка. Есть тут приветы публике, в которой неразрывно сплелись ненависть и ностальгия к совку. Есть очереди, обмены советской атрибутики на джинсы, фигурирует антисоветчина и валютные операции. Но показано это именно с ноткой ностальгии, как любят вспоминать в компаниях - а помните, мол, очереди и жвачку которую у иностранцев выпрашивали? И все смеются. Вот и здесь так же.

    Вердикт. В общем явных огрех нет, но это потому что фильм вызывает некоторое снисходительное отношение. Это явно не высказывание, а просто милая ностальгическая история.

  • Она Отзыв о фильме «Она»

    Драма, Мелодрама (США, 2013)

    Сюжет. Будущее человечества не может не пугать. Все идет к тому, что скоро ближайшим другом человека станет его Операционная система. А там и до любви недалеко!

    Воплощение. Во время просмотра мое мнение о главной идее фильма постоянно менялось.

    Сначала мне показалось, что это фильм об одиночестве среди людей. Ведь вроде бы у ГГ есть семья, друзья, но они, видимо, не заполняют то место в душе, которое очень хочет быть заполненным. И это место заняла Саманта. Как она пробилась туда? Очень просто - вниманием к нему, уважением и интересом к его делам, настроению, переживаниям. И за этим процессом очень грустно наблюдать. Ну неужели мы, люди, разучились быть такими друг к другу? Неужели простое человеческое внимание и тепло скоро сможет дать только машина?

    Потом я подумала, что это как раз о невозможности идеального партнера. Ведь чем хороша Саманта?
    Она - отражение его. Она подстраивается под его вкусы, настроение, ситуацию. Она всегда готова поговорить, когда он хочет, а когда он не хочет, он может ее отключить. Все, что ее волнует - это он, его чувства, их отношения. У нее нет ничего своего, помимо него, точнее есть ровно настолько, чтобы ему не стало с ней скучно. Когда ему надо - у нее этого нет. Когда есть он - для нее ничего другого нет. Она помогает, советует, ободряет, веселит. У нее нет мамы и нет своего прошлого. Ну не идеальная ли девушка? Вот разве что она не девушка, а искусственный разум.

    Но потом и Саманта начинает меняться, и отношения с ней затрудняются по такому же сценарию, как это происходит и с реальными девушками.
    И тут ко мне пришла еще одна мысль. Отчаяние, боль героя - это не от потери любви, а от потери чувства уникальности для одного конкретного человека. Он был единственный и неповторимый, самый лучший, любимый, он был целый мир! Он оплакивает именно потерю этого ощущения себя. Вот чего хочется на самом деле - быть центром мира, стать чем-то важным и значительным хотя бы для одного человека.

    Так о чем a итоге фильм? Я думаю - о том, что мы ищем в отношениях, чего нам не хватает. И о том, что это взаимный процесс. Чтобы получить внимание - будь внимателен сам. Чтобы быть любимым - люби.

    Фишка. Мне хотелось визжать от восторга, как над этим фильмом поработали дизайнеры! В кино, конечно, это принято называть работой художника. Но это именно дизайн, дизайн всего - техники, интерьера, внешности, города. Да блин, даже дизайн кадра! Просто обалденно! Настолько все вроде бы жизненно, но видно, что продумана каждая мелочь по цвету, форме, фактуре.
    И даже дизайн ГГ! К его внешности даже трудно подобрать определение. Как им удалось сделать, что он одновременно и симпатичный, и задротский, и футуристичный, и архаичный, и обычный, и нездешний? Казалось бы - усы и очки. Но впечатление какое-то очень-очень странное по-хорошему. То что надо для этой истории.
    Но я все-таки надеюсь, что мужчины не будут носить брюки с завышенной талией в ближайшее время))))

    Вердикт. Неординарно-футуристичная история самой обычной любви.

  • Однажды Отзыв о фильме «Однажды»

    Драма, Мелодрама (Ирландия, 2006)

    Сюжет. Парень встречает девушку. Или девушка встречает парня? Это в общем, неважно. Важно - что он играет на гитаре, а она - на фортепиано. И они начинают играть вместе. И петь. И общаться. И из этого обязательно выйдет что-то хорошее.

    Воплощение. Фильм простой как три копейки. Но в этой простоте - такое очарование и искренность! Наверное, он скорее не о любви, а о случайных встречах, которые незаметно что-то меняют. Они встретились, поболтали, записали пару песен и разошлись жить дальше своими жизнями. Но эта встреча изменила их. У низ обоих стало больше уверенности в себе, любви и нежности. У нее осталось пианино, как ее воплощенная душа, чтобы она больше никогда о ней не забывала. У него - записанный диск, как его душа, которую он понесет в мир в надежде, что оценят. И финал это истории мне понравился. Никаких надуманных романтических соплей, беганий за поездом. Так в жизни и бывает. Парень до сих пор любит ту, а у Девушки есть муж и отец дочери и она надеется все исправить. Они пишут свои песни не друг другу, а о тех, прошлых отношениях, которые еще не отболели. Но видно, что обоим стало легче и светлее дальше жить. Было в этом какое-то таинство, распахивание души - доверчивое, уязвимое и оно было принято так же нежно и бережно. Вот это чудесно.

    Плюсы. На добрую половину фильм о музыке. О том, как музыка рвется из сердца, как снимает боль, как помогает высказать то, что наболело, как исцеляет и вдохновляет. Он пронизан музыкой, как солнечными лучами. И это прекрасно. Моменты когда там поют - очень-очень трогательные. И все песни отличные, я с удовольствием слушаю их в плеере.

    Написали песни, кстати, исполнители главных ролей Глен Хансард и Маркета Ирглова, которые вовсе не актеры, а настоящие музыканты. И режиссер - тоже музыкант. Наверное поэтому так здорово у них получилось снять именно такое кино.

    Минусы. Для кого-то простота и безыскусность фильма, наверное, может стат минусом. Но для меня он стал просто глотком свежего воздуха!

    Вердикт. Смотреть всем, кто влюблен в музыку, в жизнь и в искренние истории.

  • Далласский клуб покупателей Отзыв о фильме «Далласский клуб покупателей»

    Биография, Драма (США, 2013)

    Сюжет. Алкаш, наркоман и конченый человек Рон узнает, что ВИЧ-инфицирован. В нем просыпается жажда жизни, но выжить теперь не так-то просто: единственное сертифицированное лекарство, как оказывается, губит его организм с той же скоростью, что и болезнь. ММ пускается на поиски нелегальных препаратов и вскоре организует бизнес по их поставке и распространению в США.

    Воплощение. Меня проняло. И довольно неслабо. Причем, должна отметить, что фильм не использует для этого дешевых трюков и эффектов. Наоборот, мне показалось что она максимально лаконичен и даже суров.

    И хотя в фильме показаны смертельно больные люди, больше всего мне почему-то стало грустно и обидно не из-за того, что в их жизни случилось такое, а от того, что эти люди вынуждены бороться не только со смертью, но и с государством чтоб иметь право лечиться. Это настолько ужасно - все эти фармкампании, коррупция, ложные исследования, подделка результатов, лоббирование законов, которые стоят людям жизней. Просто ужас!

    История героя - впечатляет и восхищает. Он будто жил сгнившим полутрупом, и пробудился к жизни только получив смертельный диагноз. Эта история не новая конечно, но здесь она показана отлично – он прошел путь от отчаяния до решительной борьбы, которая придала его жизни смысл, отсутствовавший до этого. И кто бы что ни говорил, да, он делал на этом деньги, но вместе с тем помогал людям, в отличие от настоящих врачей, прекрасно знающих как обстоят дела и закрывающих на это глаза. А уж потом он и вовсе забыл о шкурных интересах. Он начал бороться за идею.

    Очень трогательный мотив фильма – его отношения с Рейвен. Герой был лютым гомофобом, и поначалу терпел вынужденное сотрудничество с трансвеститом, дико скрипя зубами. Но на протяжении фильма его отношение к людям, к жизни, к себе настолько меняется, что в итоге оказывается, что отношения с Рейвен – стали для него намного важнее и теплее, чем были когда-то с любым из его “нормальных” корешей. Просто он сам стал лучшим человеком, чем был когда-то.

    Плюсы. Снято лаконично и вместе с тем, динамично. Из зрителя не выдавливают слезу, а рассказывают историю. И рассказывают так, что сдержать слезу порой невозможно.

    Шикарные актерские работы Макконахи и Лето.

    Блин, Макконахи реально наверное продал душу дьяволу, потому что он классно сыграл. И даже была сцена, где он выступал в роли этакого сердцееда, прежнего себя. Но здесь у него были прежние жесты, интонации, но глаза - совсем другие. И это, по-моему, показывает, насколько вырос сам уровень его игры. Джаред Лето совершил одно из превращений, в которые даже трудно поверить. Но он вписался в эту роль просто гениально. Такой персонаж получился… трогательный, где-то жалкий, где-то пронзительный. Но очень живой и прям настоящий. Все говорят о том, как сильно актерам пришлось похудеть для этих ролей. Но я вижу актерское геройство не в этом. В их глазах столько боли, они не играют, а проживают эти жизни за своих персонажей – вот что геройство.

    Минусы. Возможно, сама тема для кого-то окажется минусом… Но с другой стороны, я думаю, что гомофобам как раз полезно посмотреть. Потому что в фильме как раз про это: не спеши осуждать, это не только тоже люди, но и возможно, получше многих из твоих знакомых.

    Вердикт. Отличное кино с идеей, заслуженные оскары актерам.

  • Бойфренд из будущего Отзыв о фильме «Бойфренд из будущего»

    Комедия, Мелодрама (Великобритания, 2013)

    Сюжет. В день своего совершеннолетия Тим узнает от отца о способности путешествовать во времени, которая передается мужчинам их семьи из поколения в поколение. Казалось бы, открываются шикарные перспективы. Но все, что волнует парня – это отношения с девушками, которые пока складываются не очень.

    Воплощение. Какой прекрасный-прекрасный фильм!! Просто чудо! Очень трогательная история с обаятельными героями и хорошим смыслом. Мне трудно отвлечься и рассуждать о кинематографических достоинствах фильма потому что меня глубоко тронула история и эти люди. Я не могу от них отвлечься.

    Какая классная семья у Тима! Как, наверное, здорово иметь такие теплые отношения с близкими. Такое детство – в уютном доме, с такими своеобразными, но любящими и принимающими родителями, со всеми этими чаепитиями у моря – какой это дает заряд любви и тепла на всю дальнейшую жизнь!

    И их отношения с Мэри… Мне хотелось плакать, потому что на экране они проживали то, чего я сама жутко хотела бы. Это моя мечта. И это было так классно-классно показано. Рейчел Макадамс будто специально создана природой чтобы играть именно такие роли. Она именно та девушка, в которую влюбляешься с первого взгляда и с которой хочется прожить всю жизнь. Симпатичная, милая, добрая. И Тим - такой мужчина, какого хочется видеть рядом.

    По-моему, здорово, что здесь фишка с путешествиями во времени использована нестандартно - не для приключений или изменения истории, а чтобы создать себе именно ту жизнь, которую хочется - познакомиться с той самой девушкой, сделать счастливыми близких, больше времени проводить с ними… И даже в финале мысль, которая часто меня раздражает, о том что каждый день надо проживать как последний - она подана как-то свежо и не поучает, а наоборот, вдохновляет.

    Плюсы. Это пример фильма, где никаких больших бюджетов или суперзвезд. Отличный сценарий с выдумкой и душой. Классные актеры. Хорошая музыка, юмор, доброта и любовь - вот все что надо для отличного фильма, который хочется пересматривать.

    Минусы. Наверное, можно придраться, что фильм излишне милый и добрый. Но это же Ричард Кертис, верно? Именно таких историй мы от него ждем! Так что для меня это фильм без недостатков.

    Вердикт. Отправляется в мою копилку любимых фильмов, которые буду пересматривать еще не раз.

  • Пленницы Отзыв о фильме «Пленницы»

    Детектив, Драма (США, 2013)

    Сюжет. Ох уж эти маленькие городки! Вечно в них случается что-то плохое. Вот и здесь, в какой-то американской глубинке, средь бела дня пропали две девочки. Полиция что-то там расследует, но родители пропавших считают, что это делается недостаточно активно и добросовестно. Они решают взять дело в свои руки.

    Воплощение. Я немного не готова была к такой жести.

    Сначала я опять начала раздражаться что слишком много маньяков и убийц для такого маленького городка. А потом поняла, что нет – здесь это все логично, продумано и объяснимо.

    И вот что здесь интересно. Здесь показано, что обычный человек в определенных условиях может стать не лучше маньяка – так же может быть способен на страшные поступки ради своих целей. Просто надо чтобы у него была мотивация. И это страшные выводы, я скажу. Смотреть на это прямо тяжко. Откуда это? В какой момент вот такая вот крайняя мужественность и готовность отстаивать и защищать становится бесчеловечностью? И еще – закрыть глаза и делать вид, что ты не при чем, тем самым поощряя жестокость, но не желая самому пачкать руки – это ведь, возможно, еще хуже?

    Плюсы. Крепкий сценарий. Отличные актеры. Атмосфера очень мрачная, напряжение не спадает до финала.

    Минусы. Уж слишком долго. С такими мраками это непросто выдержать.

    Вердикт. Фильм, интересный не только детективной историей, но и непростыми морально-этическими ситуациями.

  • Спасти мистера Бэнкса Отзыв о фильме «Спасти мистера Бэнкса»

    Биография, Драма (Австралия, Великобритания, США, 2013)

    Сюжет. Жила-была Памела Трэверс, писала книжки про Мэри Поппинс и в ус не дула. И вдруг Уолт Дисней решил экранизировать одну из ее книжек, причем настолько загорелся этой идеей, что не желал слышать совершенно никаких возражений со стороны писательницы. Пришлось немолодой женщине ехать в Голливуд, чтобы высказать мистеру Диснею прямо в глаза все, что она думает о нем, его творчестве, Микки Маусе и танцующих пингвинах.

    Воплощение. Неожиданно история экранизации книжки оказалась копанием в биографии, детстве и личных переживаниях Памелы Трэверс.

    Это не геройская история о том, как добрый Дисней хотел причинить добро детям и их родителям, и не о злобной англичанке, которая из вредности вставляла милым людям палки в колеса. Это о безжалостной машине шоу-бизнеса, которая перемелет все, что попадется на пути. Дисней выглядит все-таки несмотря на Хэнкса, дельцом, который ради своей цели пойдет на все - и детей приплетет, и проникновенную речь о своем детстве произнесет, и найдет кнопку в психике, на которую можно надавить, и ложных обещаний напихает. И вот это причиняемое добро с улыбкой на лице выглядит отталкивающе.

    Самое трагичное - это куски про детство. Про отца-сказочника оказавшегося алкоголиком. Про дочь, обожающую отца и не видящую в нем недостатков, про мать, которая держится из последних сил и не имеет никакой уверенности в будущем, живя с таким мужем. Про жизнь, искалеченную этой детской травмой, когда сказка разбивается о реальность и становится очень-очень больно терять свои иллюзии, терять доброго волшебника, который все окрашивал вокруг себя в цвета радуги. Про понимание того, что самый лучший в твоей жизни человек был возможно и самым худшим.

    Не знаю, правда ли писательница была такой. Но актриса сыграла ее прекрасно. И я была целиком на ее стороне. Ее можно понять - это не просто ее книжка, это ее детство и ее отец. И меня раздражало, как расставлены акценты. Получилось, что она злая ведьма, портящая жизнь зайчикам и няшечкам. Они и печеньки, и обращаются с ней как с родной, и песенки такие сладкие пишут и вообще у них счастье и радость. А ей все не так, злой зануде, она все сопротивляется этой чудесной волшебной корпорации, не любит Микки Мауса и мультяшек, ну не ужас ли? Надо ей помочь и растопить лед в ее сердце. И мол они смогли, ура! И как апофеоз - сам Уолт Дисней помог избавиться писательнице от ее тяжкого прошлого, выпустив это на экран. Ну прям психотерапия. Совершенно бесплатно и только на благо этой несчастной женщине, которая сама не понимает, что все- только ей на пользу.

    Но мне кажется это все ложь и подтасовка фактов. Для меня это выглядит так, что женщину, страдающую от комплексов, всеми путями сбили с толку и заставили сделать то, чему она сопротивлялась, просто лишив ее последних сил на борьбу. Как видим из фильма, она справедливо опасалась что Дисней испоганит все что можно. Ведь несмотря на уверения, как только ее сломили, в фильм впихнули все, против чего она была. И пингвинов.

    В конце показано будто фильм ее растрогал. Но я что-то сомневаюсь. Она просто снова пережила крушение своей сказки – одновременно и в детстве, и теперь, от руки Диснея. Это были слезы обиды, а не облегчения.

    Плюсы. Интересно узнать, что стоит за знакомой с детства сказкой. Я не знаю, правда ли это, но мне понравилось, как показано детство писательницы и вплетение ею детских воспоминаний в свои книги.

    Минусы. Сомнительный посыл фильма. О чем он? О том, что нельзя быть такой злюкой? О том, что добро восторжествует, даже если ты этого не хочешь и понимаешь его совсем не так? О том, что корпорация Диснея – это рай на земле?

    Вердикт. Странный фильм. Вроде бы, я не жалею, что посмотрела, но и советовать не хочется.

  • Август Отзыв о фильме «Август»

    Драма (США, 2013)

    Сюжет. Семейные разборки на похоронах.

    Воплощение. Я не знаю, может для кого это и открытие – что такие отношения бывают в семье. Но для меня вполне обычная реальность. Люди так живут. Такие семьи везде вокруг нас. Люди жрут друг друга годами. Изменяют. Навешивают на детей комплексы и страхи. А те на своих детей. Все хотят быть счастливыми но не могут. “Если бы мы знали, что нас ждет, то не вставали бы с постели” – как сказано в фильме.

    Смотришь - вроде дикость, что люди делают друг с другом, сколько в них говна. А обернешься - так все вокруг такие же. Просто скрывают. Просто их не играют такие талантливые актеры и не показывает это все хороший режиссер.

    Пожалуй необычность только в том что их прорвало. И я им завидую что все эти гниющие годами штуки они вскрыли. Им стало легче хоть чуть-чуть. А так бы и продолжали молчать, скрывать, притворяться, говорить привычные фразы и продолжать держать все это в душе.

    Плюсы. Хорошие актеры в необычных для себя амплуа. Мэрил Стрип – истеричная женщина, третирующая всю семью. Джулия Робертс – несчастная и уставшая женщина, способная жестко решать вопросы при необходимости. Бенедикт Камбербэтч – затюканный и закомплексованный неудачник. На такую игру приятно смотреть, хотя не могу сказать, что я очень прониклась.

    Минусы. Пожалуй я хотела бы увидеть это на сцене, в театре. Там мне кажется было бы более органично и наверное более надрывно. (Только когда написала отзыв, узнала, что фильм и снят по пьесе, которая уже ставилась в театре и даже Пулитцеровскую. премию получила)))

    Вердикт. Для тех, кто любит камерные фильмы-пьесы. Что-то в этом есть чеховское.

  • Афера по-американски Отзыв о фильме «Афера по-американски»

    Драма, Криминал (США, 2013)

    Сюжет. Любовная парочка аферистов оказывается вовлечена в игру по-крупному – с политиками, взятками, ФБР и прочими обстоятельствами, сулящими не столько прибыль, сколько большие неприятности.

    Воплощение. Добротный фильм. Конечно, весь смак фильма - в актерах. Если б не они, получилась бы обычная история об афере, каких тыщи. Но все актеры (и Лоуренс - обожаю ее!!!) сыграли шикарно. Видно было, как они куражились и резвились. Когда в кои-то веки не надо было страдать или что-то супердраматичное выдавать, а показать обычных людей в необычных обстоятельствах, придать сомнительным личностям живости и обаяния. И еще очень мило, что мой любимчик Кристиан Бэйл даже потолстел для разнообразия, а то все худеет.

    Минусы. В общем сама афера так себе.

    Плюсы. Но вот типажи, герои, их поведение, их неожиданные ансамбли просто супер! И еще это классная история любви, в которую я поверила. И еще эстетика конца 70-х. Музыка ням-ням. И конец хороший))

    Вердикт. Дэвид О.Рассел молодец!

  • Грань будущего Отзыв о фильме «Грань будущего»

    Боевик, Научная фантастика (США, Австралия, 2014)

    Сюжет. Вторжение инопланетян. Идет война. ГГ, работающий в пресс-службе армии, в силу обстоятельств вынужден отправиться на передовую в момент решающей битвы. Не имея ни малейшего боевого опыта, он гибнет в первые минуты боя. Но почему-то снова просыпается живым и невредимым, утром того же дня. Он не знает, что с ним происходит, в чем дело, но теперь этот день для него будет повторяться бесконечно, снова и снова. И снова и снова он будет пытаться выжить и спасти других.

    Воплощение. Как давно не было таких фильмов, в которых бы сочеталось все в нужных пропорциях – и хорошо продуманный сюжет, и боевые сцены, и динамика, и обоснованность действий. В нем нашлось место всему – и страху, и печали, и любви, и юмору, и самоотверженности, и выживанию. Герои не только бегают и стреляют, но и думают, разрабатывают стратегию, меняют план по ходу действий, чтобы достичь своей главной цели.

    Я слышала, что у фильма не очень хорошие сборы. Не знаю, по-моему это странно. Фильм шикарный, мне лично хотелось сразу после его окончания вернуться обратно в зал, на следующий сеанс, и посмотреть снова.

    Плюсы. Главный плюс – это отличный сценарий, позволивший создать, в кои-то веки, нетупой фантастический боевик. Второе достоинство (не думала, что когда-то это скажу!) – это Том Круз. Вот здесь он на своем месте и он играет хорошо, то есть именно так, как надо в этом фильме. Отличный герой получился.

    Минусы. Ну может быть то, что в конце немножко так подтасовали карты. Слегка. Было приятно. Но все-таки наверное не очень логично.

    Фишка. Сценаристы явно вдохновлялись историей знаменитой высадки в Нормандии. Те же союзные войска, десантники высаживаются на морское побережье. Противник так же оказывает неожиданно мощное подготовленное сопротивление. Тот же хаос, так же половина состава гибнет на месте. В общем, приятно увидеть, что не выдумали с потолка, а вдохновлялись реальной военной историей.

    Вердикт. Всем смотреть, обязательно в кино!