Оригинальный слоган | Ugly truth, sweet lies Lies may lead to truth. |
Жанр | Драма |
Хронометраж | 2 ч. 03 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 15 февраля 2011 г. (В России — 24 ноября 2011 г.) |
Страна | Иран |
Бюджет | 500 $ |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
- Пейман Моаади
-
Шахаб Хоссейни
Hojjat - Bayat, Sareh
- Hatami, Leila
-
Асгар Фархади
Режиссёр -
Sadeghi, Peyman
Doctor -
Saffari, Mohammad
Shoemaker -
Sajadian, Mohammad
Hiresh
Содержание
Пейман Моади, Лейла Хатами, Саре Байат в драме Асгара Фархади "Развод Надера и Симин". После 14 лет брак Надера и Симин, интеллигентной пары из среднего класса, дал трещину. Неразрешимые противоречия не оставляют супругам выбора: они вынуждены подать на развод. Последствия этого трудного решения становятся необратимыми и трагическими: заложницей конфликта становится дочь четы, а главу семьи обвиняют в преступлении, которое он не совершал...
Отзывы
-
Antresolina
7 августа 2014 г., 14:21Сюжет. Как понятно из названия, иранская семейная пара Надер и Симин разводятся)) Симин, которая хочет эмигрировать заграницу, переезжает к родителям. Надер, отказывающийся уезжать, остается с дочерью и больным отцом, для которого нанимает сиделку. Вскоре происходит несчастный случай, и две семьи оказываются втянутыми в судебные и личные разбирательства.
Воплощение. Фильм в свое время прогремел, собрал все возможные награды и заставил говорить об иранском кинематографе. Но мне кажется, что он хорош не потому что иранский, а потому что это действительно хороший фильм, действие которого можно перенести в любую страну.
Потому что он не про местный колорит и национальные особенности (хотя все это в фильме есть). Он про людей, про нас - поэтому и интересен. Взаимоотношения Надера и Симин, их чувства, действия может понять, наверное, любая пара, которая проходила через это или была на грани. А каждый ребенок, родители хотя бы ругались - может понять их дочь.
Еще тут очень важна тема лжи. Когда это - во благо, а когда - непозволительный грех? Где эта грань? Как…
Читать дальшеСюжет. Как понятно из названия, иранская семейная пара Надер и Симин разводятся)) Симин, которая хочет эмигрировать заграницу, переезжает к родителям. Надер, отказывающийся уезжать, остается с дочерью и больным отцом, для которого нанимает сиделку. Вскоре происходит несчастный случай, и две семьи оказываются втянутыми в судебные и личные разбирательства.
Воплощение. Фильм в свое время прогремел, собрал все возможные награды и заставил говорить об иранском кинематографе. Но мне кажется, что он хорош не потому что иранский, а потому что это действительно хороший фильм, действие которого можно перенести в любую страну.
Потому что он не про местный колорит и национальные особенности (хотя все это в фильме есть). Он про людей, про нас - поэтому и интересен. Взаимоотношения Надера и Симин, их чувства, действия может понять, наверное, любая пара, которая проходила через это или была на грани. А каждый ребенок, родители хотя бы ругались - может понять их дочь.
Еще тут очень важна тема лжи. Когда это - во благо, а когда - непозволительный грех? Где эта грань? Как остановиться, если ты уже пошел по этой дороге? И надо ли? А если своей правдой ты лишь навредишь? В фильме много ситуаций, в которой герои должны отвечать на эти вопросы.
Фишка. Неожиданно было, что появилась детективно-юридическая линия. В какой-то момент все так запутывается, что теряешься в догадках: так что же все-таки случилось? Кажется, что видел одно, а может, все было иначе?
Вердикт. Не скажу, что шедевр, но очень достойный фильм.
__________________________
Посмотрено в рамках Флешмоба-2014.
За совет спасибо Ferygirl -
hottary
13 апреля 2022 г., 01:35Очень и очень хороший фильм. Даже не ожидала такого от иранского кинематографа. Совсем для меня чужая страна с чуждыми для меня менталитетом и образом жизни. У меня есть твердое убеждение, что страна, в которой мужчина обращается с женщиной как с вещью и ограничивает ее права, еще не дошла в развитии до демократической стадии. Очень приятно удивил иранский режиссер Астар Фархади, который не побоялся снять фильм с такой острой тематикой. Актеры , сыгравшие главные роли, хорошо справились со своей задачей. Образы получились разнообразными, жизненными, интересными. Интересно проанализировать этот фильм с финансовой точки зрения. Бюджет фильм – 800 тысяч долларов. По киношным понятиям – это фильм «сделан на коленках». А сборы у него, на минуточку, 11.8 миллинов долларов! Это космос!! С точки зрения премий этот фильм тоже выделяется тем, что имеет «Золотого» и четырех «Серебряных» медведей от интеллектуального Берлинского МКФ и бомондного «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке и еще 26 (!) штук разнообразных призов. О чем фильм? Семья, в которой жена хочет уехать из…
Читать дальшеОчень и очень хороший фильм. Даже не ожидала такого от иранского кинематографа. Совсем для меня чужая страна с чуждыми для меня менталитетом и образом жизни.
У меня есть твердое убеждение, что страна, в которой мужчина обращается с женщиной как с вещью и ограничивает ее права, еще не дошла в развитии до демократической стадии.
Очень приятно удивил иранский режиссер Астар Фархади, который не побоялся снять фильм с такой острой тематикой. Актеры , сыгравшие главные роли, хорошо справились со своей задачей. Образы получились разнообразными, жизненными, интересными.
Интересно проанализировать этот фильм с финансовой точки зрения. Бюджет фильм – 800 тысяч долларов. По киношным понятиям – это фильм «сделан на коленках». А сборы у него, на минуточку, 11.8 миллинов долларов! Это космос!!
С точки зрения премий этот фильм тоже выделяется тем, что имеет «Золотого» и четырех «Серебряных» медведей от интеллектуального Берлинского МКФ и бомондного «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке и еще 26 (!) штук разнообразных призов.
О чем фильм? Семья, в которой жена хочет уехать из страны, а муж не может из-за больного отца.Главная проблема: с кем останется их единственная дочь. Жена подает на развод и уходит пока жить к маме. Муж нанимает к отцу сиделку, муж которой обвиняет его в грубом обращении с беременной, приведшем к выкидышу. Фильм очень понятный, простой ,очень доходчивый, домашний. Но проблемы он поднимает острые, социальные и национальные.
Смотрелся на одном дыхании. Рекомендую всем взрослым и думающим людям.
-
Viktoriya_Angel
3 января 2016 г., 15:48Основной драматизм этой картины - в неразрешимых противоречиях. Сам развод, несмотря на то, что выносится на первый план, является лишь ширмой, маскирующей более глобальные проблемы этой семьи. Он является лишь поводом для того, чтобы окунуться в глубину противоречий, раздирающих эту семью.
Посмотрев этот фильм, я была потрясена и раздавлена одновременно. С экрана на меня лавиной неслись эмоциональные взрывы, напряжение, которые, ошеломив, пригвоздили к креслу и не давали возможности пошевелиться. А потом, ещё несколько дней, я ходила под впечатлением. Очень глубокий фильм. Я влюбилась в иранское кино после картины «Карамель» и моё восхищение только возрастает с каждым просмотром новой картины.
«Развод Надера и Симин», в первую…
Читать дальшеОсновной драматизм этой картины - в неразрешимых противоречиях.
Сам развод, несмотря на то, что выносится на первый план, является лишь ширмой, маскирующей более глобальные проблемы этой семьи. Он является лишь поводом для того, чтобы окунуться в глубину противоречий, раздирающих эту семью.Посмотрев этот фильм, я была потрясена и раздавлена одновременно.
С экрана на меня лавиной неслись эмоциональные взрывы, напряжение, которые, ошеломив, пригвоздили к креслу и не давали возможности пошевелиться.
А потом, ещё несколько дней, я ходила под впечатлением. Очень глубокий фильм. Я влюбилась в иранское кино после картины «Карамель» и моё восхищение только возрастает с каждым просмотром новой картины.«Развод Надера и Симин», в первую очередь, – сильная психологическая драма семейных отношений, зашедших в тупик. В картине затронуты также проблемы воспитания, веры – как движущей силы человека, и силы лжи во благо.
Надер, Симин, Разие — главные герои фильма, которые являются обычными людьми со своими сомнениями и прегрешениями, и режиссер смотрит на них под углом сопереживания и соучастия. Впрочем, лента представляет собой и обобщающий портрет современного иранского общества, художественное осмысление жизни Ирана.
На последних минутах фильма меня охватила неописуемая грусть, и навязчиво застучал вопрос: «Неужели конец?», «А что же дальше и может ли вообще быть какой-нибудь выход из сложившейся ситуации?». Это, пожалуй, решать зрителю!
-
Kvertoff
30 июня 2015 г., 12:43Церемония вручения Оскаров уже давно прошла, где иранский режиссер Асгар Фархади получил свою первую статуэтку за «Лучший фильм на иностранном языке». К сожалению, у меня не было возможности ознакомиться с его работой раньше. Но я дождался релиз на DVD, чтобы оценить этот фильм. Награда вполне заслуженная. Для меня, как и для многих других, наверное, это первое знакомство с иранским кинематографом, поэтому мне было любопытно не только следить за развитием сюжетной линии, но и отметить атмосферу этой страны. В принципе, оба пункта меня порадовали. Хорошее фестивальное кино. Именно колорит восточной страны выделяет фильм среди большинства бытовых драм. Мне понравилось, что религия не выбивалась на первый план, а стала всего лишь частью общей мозаики.
Не могу судить о том, правдоподобный сюжет или нет. Мне показалось, что повседневную жизнь иранцев удалось раскрыть. Сюжет многогранный. Фильм начинается с развода главных героев, но плавно переходит в «развод» на деньги. Больше всего заинтриговало именно разбирательство. Виноват ли главный герой в том, что его домработница потеряла…
Читать дальшеЦеремония вручения Оскаров уже давно прошла, где иранский режиссер Асгар Фархади получил свою первую статуэтку за «Лучший фильм на иностранном языке». К сожалению, у меня не было возможности ознакомиться с его работой раньше. Но я дождался релиз на DVD, чтобы оценить этот фильм. Награда вполне заслуженная. Для меня, как и для многих других, наверное, это первое знакомство с иранским кинематографом, поэтому мне было любопытно не только следить за развитием сюжетной линии, но и отметить атмосферу этой страны. В принципе, оба пункта меня порадовали. Хорошее фестивальное кино. Именно колорит восточной страны выделяет фильм среди большинства бытовых драм. Мне понравилось, что религия не выбивалась на первый план, а стала всего лишь частью общей мозаики.
Не могу судить о том, правдоподобный сюжет или нет. Мне показалось, что повседневную жизнь иранцев удалось раскрыть. Сюжет многогранный. Фильм начинается с развода главных героев, но плавно переходит в «развод» на деньги. Больше всего заинтриговало именно разбирательство. Виноват ли главный герой в том, что его домработница потеряла ребенка или же нет? Ситуация постепенно обрастала новыми нюансами. А уже окончание фильма снова нас возвращают к сложным отношениям главных героев, где их дочь должна выбрать, с кем она хочет жить.
Интересный сценарий, но фильм немножко затянут. Сделать бы его чуть короче и было бы вообще замечательно. Но и так смотрится очень даже неплохо. Все персонажи яркие и запоминающиеся. Только дочь главных героев мне абсолютно не понравилась. И открытый финал немного смазал впечатление. Мне бы больше хотелось яркой точки в конце этой истории, а вместо нее оставили многоточие. Но в целом, было интересно. Не самая пронзительная бытовая драма, но вполне пригодная для просмотра. Кстати, в его второй работе на тему развода "Секреты прошлое" финальный эпизод снова возвращает нас к началу.
-
Winpooo
3 апреля 2014 г., 23:31Не могу сказать, что это очень интересный фильм или что он оставил во мне неизгладимое впечатление. Тем не менее его сюжет последовательно разрушал некоторые мои стереотипы – как этнокультурные и гендерные в отношении Ирана, так и универсальные – касающиеся нравственной и гуманистической основы человеческих отношений. Удивительно, но фильм показался мне вполне европейским, в нём мало традиционного арабского и почти не заметен мусульманский колорит – он, как мне показалось, снят, скорее, в традициях несложного «бытописательства», характерного, может быть, для румынского или испанского кинематографа (как, например, в «4 месяцах, 3 неделях, 2 днях» или в «Суке-любви»). Сюжет довольно простой и поначалу даже не кажется напряжённым – ну, подумаешь, развод, подумаешь, желание покинуть страну, подумаешь, судебная бюрократия, подумаешь, необходимость ухаживать за стариком с диагнозом «болезнь Альцгеймера» - ничего нового, всё уже неоднократно обыграно современным кинематографом. Но постепенно в поступках героев начинает проступать проекция повседневного, непримечательного, почти привычного…
Читать дальшеНе могу сказать, что это очень интересный фильм или что он оставил во мне неизгладимое впечатление. Тем не менее его сюжет последовательно разрушал некоторые мои стереотипы – как этнокультурные и гендерные в отношении Ирана, так и универсальные – касающиеся нравственной и гуманистической основы человеческих отношений. Удивительно, но фильм показался мне вполне европейским, в нём мало традиционного арабского и почти не заметен мусульманский колорит – он, как мне показалось, снят, скорее, в традициях несложного «бытописательства», характерного, может быть, для румынского или испанского кинематографа (как, например, в «4 месяцах, 3 неделях, 2 днях» или в «Суке-любви»). Сюжет довольно простой и поначалу даже не кажется напряжённым – ну, подумаешь, развод, подумаешь, желание покинуть страну, подумаешь, судебная бюрократия, подумаешь, необходимость ухаживать за стариком с диагнозом «болезнь Альцгеймера» - ничего нового, всё уже неоднократно обыграно современным кинематографом. Но постепенно в поступках героев начинает проступать проекция повседневного, непримечательного, почти привычного «алиби в бытии», маленького социального ада – все лгут, все предают свои внутренние принципы, все стоят на грани разрыва отношений, все ненавидят, все боятся, все нетолерантны. И казавшийся поначалу ничем особо не примечательным развод превращается в иллюстрацию поговорки «Беда не приходит одна» и воспринимается как триггер, запустивший механизм социального отчуждения, враждебности и неправедных действий. Частный эпизод оказывается крошечным осколком того расколотого нравственного зеркала, которое лишает людей близости, желания понять, прощать, сочувствовать и даже любить. С этого момента фильм начинает набирать темп истеричности и агрессивности, и все персонажи начинают персонифицировать собой, фактически, одно и то же - усталую социальную неудовлетворённость, равнодушие, безразличие, внутреннюю озлобленность. От этого больше всего страдает дочь Надера и Симин, попавшая в орбиту рушащихся отношений и тотального обмана. Когда она стоит перед необходимостью сделать выбор, с кем из родителей оставаться, на память приходят строки пастернаковского Гамлета: «Я один, всё тонет в фарисействе. Жизнь прожить – не поле перейти...».
Подборки
-
1001 фильм, который вы должны посмотреть за свою жизнь
991 фильм
-
Киносливочки
794 фильма
-
1000 величайших фильмов
1016 фильмов
-
Список рекомендаций Московской школы нового кино
482 фильма
-
Лучшие сценарии XXI века
909 фильмов
-
Фильмы, которые взрывают мозг
53 фильма