Отзывы Antresolina — стр. 5

  • Области тьмы Отзыв о фильме «Области тьмы»

    Научная фантастика, Триллер (США, 2011)

    Сюжет. Жил-был писатель-неудачник. Все у него из рук валится, крокодил не ловится и кокос не растет. И тут он встречает знакомого драг-дилера, который подсовывает ему волшебную таблетку, от которой мозг начинает работать не на привычные 10%, а на все100%. Тут-то жизнь героя и меняется коренным образом, он оказывается способен на такие вещи, о которых и не подозревал. Но как водится, не все так гладко. Во-первых, пилюля действует только сутки, а во-вторых, у нее весьма неприятные побочные эффекты...

    Воплощение. Снят фильм хорошо, с самого начала (если исключить сцену на крыше) очевидных банальностей авторы стараются избегать. В общем, и картинка радует, и сюжет не тупой, и развивается действие динамично, и актеры играют хорошо. Кстати, Брэдли Купер весьма порадовал, показал не свой обычный образ красавчика, а более широкий актерский диапазон. Весьма достоверно смотрелся в роли лузера, вот прямо не ожидала, браво!

    Фишка. Прическа Купера в самом начале. Прэлесть, до чего достоверно! А то привыкли, понимаешь, показывать людей, которые просыпаются со свежеуложенными волосами. А тут прям как у меня.

    Что не понравилось. Хотелось более очевидного посыла. Как-то весь фильм ждешь, что герой научится без чудо-таблетки жить и задействовать резервы организма без химии, а получается, что таки можно хитро обмануть природу и ничего тебе за это не будет .

    Вердикт. Не шедевр, но посмотреть однозначно стоит.

  • Секс в большом городе (сериал) Отзыв о фильме «Секс в большом городе (сериал)»

    Комедия, Романтика (США, 1998)

    С момента завершения этого сериала прошло уже почти 10 лет. За это время снято два полнометражных фильма, запущен сериал-приквел, а сам "СБГ" по праву заслужил звание культового, легендарного, а самое главное - любимого миллионами зрительниц всего мира.

    Кто бы мог подумать, что это триумфальное шествие началось с дурной книжонки-пустышки авторства Кэндесс Бушнелл. Трудно привести пример большего превосходства экранизации над первоисточником.

    Надо сказать что в первых нескольких сериях "Секс" не предвещал ничего великого и был похож на свой прототип. Происходящее на экране было несколько сумбурно и скомкано, рассказано сбивчиво, немного претенциозным языком, с заявкой на скандальную откровенность. Сериал словно блуждал по закоулкам без ясного пункта назначения и его немного заносило на поворотах. Но вскоре, нащупав генеральную линию, он вырулил на магистраль, начал набирать скорость и мощь и стал именно таким, каким мы его помним и любим.

    Этот сериал - о нас, о женщинах, о людях, живущих в больших городах. Об одиночестве и отчаянии, которые легко почувствовать именно среди большой толпы. Об отношениях разного сорта - о тех, что забываются после одной проведенной вместе ночи и о тех, что оставляют после себя долгий след и незаживающие раны. О мужчинах, причиняющих боль, доставляющих удовольствие, любимых и любящих, а также поставляющих неисчерпаемые темы для разговоров с подружками. Об изменах, предательствах, ошибках и сожалениях, о чувстве вины и прощении. Об опыте, который мы приобретаем всю жизнь. О встречах, больших и малых, меняющих нас. Об истинной дружбе, которая встречается еще реже, чем истинная любовь. И, конечно же, о любви. Ведь вопреки названию сериал исследует вовсе не женскую сексуальность, а женскую душу, главный мотив которой – поиски любви, того единственного, который полюбит тебя именно такой, какой ты знаешь и любишь себя сама.

    Главные героини представляют собой четыре женских типажа, и любая девушка может почувствовать что-то родственное в одной из них. А что вероятнее – в разное время своей жизни и в разных ситуациях все мы были и Керри, и Шарлотт, и Самантой, и Мирандой. Их истории, разговоры, судьбы настолько реальны, именно потому что они представляют собой сплав историй многих и многих женщин, их ошибок, разочарований, разбитых сердец и неустанных поисков любви. Поэтому они такие близкие и родные.

    Самое интересное – этот сериал для меня, как и для многих, стал не просто увлекательным зрелищем, а практически частью жизни. Как часто в разговорах с подругой можно услышать: "Ну помнишь, у Шаролотт точно такая же история была!" или "А вот Саманта говорила…" И произносится это, как будто речь идет об общих знакомых. Мы, женщины, настолько поверили героиням, что впустили их с экрана в реальный мир. Сколько раз я плакала вместе с Кэрри, верила в счастье с Шарлоттой, иронизировала с Мирандой, заражалась уверенностью Саманты! Мы столько пережили вместе, что они всегда будут со мной. И когда мне плохо, эта четверка вполне успешно может сыграть роль настоящих подруг: я включаю сериал, зная, что у них обязательно найдутся для меня правильные и нужные слова.

    И вот годы идут, наряды героинь постепенно теряют актуальность, но любовь зрительниц не проходит. Он не перестанет быть актуальным, пока есть на свете женщины, пока есть подруги, пока есть любовь и туфли на высоких каблуках.

  • Облачный атлас Отзыв о фильме «Облачный атлас»

    Детектив, Драма (Германия, Гонконг, Сингапур, 2012)

    Не знаю, чего такой шум вокруг этого фильма подняли, как будто это новое Откровение.

    Да, фильм хорошо сделан, отлично снят (от Тыквера я ничего другого и не ожидала), он очень красивый, интересный и эпический. Но я не вижу, какая там уж такая особая философия скрыта.

    Каждую из этих историй мы уже видели в других фильмах. И освобождение рабов, и похождения бравых журналистов, и страдания юных талантов, и дикарей, и борьбу роботов и всяческих клонов за свои права. Все это было, было, было. Хотя может это и есть одна из идеи фильма - цикличность истории (ведь даже действующие лица остаются одними и теми же, только гримируют их по-другому). Суть всех историй тоже понятна - каждый герой делает моральный выбор, отстаивает Свободу, или Истину, или что-то еще. Ну молодцы, че. Но и про это я тоже видела фильмы подраматичнее.

    А основная идея фильма, которая повторяется устами героев несколько раз - что, мол "ты не хозяин своей жизни, ты связан со всеми другими" - она, на мой взгляд, слабо реализована. Потому что связаны они друг с другом как раз-таки опосредованно. Один читает книжку про похождения другого, третья слышит симфонию, написанную первым, ее книжку публикует четвертый, пятая смотрит фильм по мотивам похождений этого четвертого. Но их жизнь никак не меняется от этой связи! Таким образом, готова признать, мы все связаны друг с другом, да. Кто-то оставляет след после себя - в виде книг, музыки, фильмов, идей - и это потом читают/слушают/смотрят/обдумывают другие. Ну да... и че, опять же? Вот если бы это как-то меняло их жизни, тогда воздействие было бы мощное. А так... мир тесен, теория рукопожатий и все такое получается.

    В общем, мой вердикт такой: фильм красивый, интересный, но неглубокий. Не тронул он меня, за душу не взял.

  • Петля времени Отзыв о фильме «Петля времени»

    Боевик, Драма (Китай, США, 2012)

    Фильм средненький, но некоторые моменты понравились. Во-первых, Джозеф Гордон-Левитт очень классно сыграл молодого Брюса Уиллиса, прямо был похож, хотя ничто не предвещало. Все эти ухмылки, брови, глаза - все снял.

    Сценарий неплохой. Особенно концовка порадовала: логичная и не разрушившая дух фильма.

    Главная идея о том, что каждый человек больше всего на свете хочет чтобы его любили и гладили по голове - она мне понятна и близка. И раскрыта она хорошо.

    И динамика мне понравилась. Не совсем экшен, как многие ожидали наверное, разговоров и размышлений там больше чем беготни. В общем, неплохо.

  • Кококо Отзыв о фильме «Кококо»

    Драма, Комедия (Россия, 2012)

    Cтранная ситуация с фильмом сложилась. Все носились с ним, как с писаной торбой, показывали на фестивалях, носили Авдотью на руках и возносили ее до небес. А по сути, в фильме ничего такого уж офигенного и сверхъестественного нет!

    Да, фильм хороший. Сценарий, режиссерская работа, актерская игра - все добротно, крепко, на уровне. Но не восхитительно, нет! До авторского, фестивального кино, он по-моему не дотягивает. По сути, фильм жанровый, бытовой, для массового зрителя. И Авдотья конечно же молодец. Но она не гений, она просто хорошо делает свое дело, не бездарно и халтурно, как многие. А вот это позиционирование фильма как чего-то исключительного, по-моему, служит плохую службу. Во-первых отпугивает массового зрителя от кинотеатров (не, вдруг там заумь всякая, мы лучше на какую-нибудь тупость пойдем поржем). Во-вторых, не мотивирует остальных режиссеров перестать снимать безвкусицу и дрянь, потому что типа она-то для фестивалей снимала, а мы-то для простых людей, им-то попроще надо.

    В общем, фильм хороший. Побольше бы таких.

  • Руби Спаркс Отзыв о фильме «Руби Спаркс»

    Драма, Комедия (США, 2012)

    Начинающий писатель, страдающий от множества психологических проблем и тараканов, на досуге предается мечтам об идеальной девушке. Он видит ее во снах, придумывает ей имя и биографию, и в конце концов начинает писать о ней книгу. И тут вдруг эта девушка появляется живьем в его квартире, именно такая, как он представлял. Казалось бы, вот она - визуализация в действии, живи да радуйся. Но не тут-то было...

    Чем же фильм хорош? Во-первых, отличный небанальный сценарий. Во-вторых, очень классные молодые актеры, главная героиня - просто чудо в перьях, невозможно в нее не влюбиться!

    Ну и вообще фильм свежий какой-то, остроумный и незаштампованный. В нем очень много дельных мыслей про отношения, которых, наверное, хватило бы на несколько фильмов. Причем они не разжевываются, а так, лишь обозначаются.

    В общем, рекомендую.

  • Три метра над уровнем неба Отзыв о фильме «Три метра над уровнем неба»

    Драма, Мелодрама (Испания, 2010)

    Уж сколько я слышала про этот фильм! Все особи женского пола вздыхают: мол, такая там любовь, вот это уж любовь так любовь! Тем более что фильм преподносится как авторский в некотором роде. Ну я как бы предвкушала нечто небанальное. Какое же меня постигло разочарование! Абсолютно тупой и насквозь фальшивый фильм. Розовые сопли в сахарном сиропе.

    Тупые картонные герои, которым не веришь ни на минуту. Дурацкие надуманные проблемы, тупые разговоры, абсолютно дурацкое поведение персонажей, для которого может быть только одна причина - так написано в сценарии.

    Казалось бы, старый сюжет. Леди и бродяга, принцесса и нищий, барышня и хулиган. Но все сделано так по-дурацки, что никто их них не вызывает сопереживания. Он просто придурок, не умеющий себя вести и контролировать свое поведение. Единственное решение всех проблем - махать кулаками. Нам намекали, что в прошлом у героя какая-то мрачная тайна, он пережил что-то страшное и тяжелое, что сделало его таким. Но даже нормальную травму для него придумать не смогли! Героиня не лучше. Она выбрала плохого мальчика, но при первом же столкновении с его реальной жизнью она его отталкивает. Ах, его друзья ввалились к ней в дом, ах кто-то из них украл колечко. А то что до этого его друзья ввалились точно так же в чужой дом у нее на глазах и устроили там погром - это она что, выкинула из головы?

    Короче, я не знаю, кому может понравится такой фильм. Разве что сопливым школьницам, которые только мечтают об отношениях, но еще ни разу ни с кем не целовались.

    Это не любовь. Это бред собачий.

  • Прислуга Отзыв о фильме «Прислуга»

    Драма (ОАЭ, Индия, США, 2011)

    Для меня этот фильм стал не более чем иллюстрацией к книге. Не могу сказать, что он не понравился. Но и большого впечатления не произвел. Все полученные им оскары - скорее дань тяжелой и щекотливой по сей день теме, чем художественным достоинствам.

  • Полночь в Париже Отзыв о фильме «Полночь в Париже»

    Комедия, Романтика (Испания, США, 2011)

    С Вуди Алленом меня сложные отношения. Я искренне не понимаю, почему он считается интеллектуальным режиссером. Да, мысли в его фильмах, конечно есть, но как правило это одна, довольно простая и линейная мысль на весь фильм. И мне не хватает глубины. Остается впечатление какой-то неудовлетворенности, типа вот-вот-вот, сейчас, сейчас... Че, уже все? Блин!

    Так же и в этот раз. Да, идея и задумка очень интересная. Но можно было копнуть глубже, развить, поковыряться в этом всем... Для меня немного поверхностно как-то, что ли.

    Конечно, в целом впечатление приятное. Все-таки Париж, богема, все дела. Но я бы хотела увидеть ту же идею глазами другого режиссера.

  • Заражение Отзыв о фильме «Заражение»

    Драма, Триллер (ОАЭ, США, 2011)

    Сюжет. Художественное исследование процесса зарождения и распространения нового вируса.

    Воплощение. Совершенно неожиданно захватывающий и напряженный фильм. Хотя там нет привычного эшена в виде погонь или драк, но напряжение чувствуется физически. Можно сказать, что это медицинский детектив - команда всяческих экспертов расследует убийственную деятельность вируса. Куча действующих лиц, куча звезд в ролях. Но уверенным быть нельзя ни за кого - любая звезда может окочуриться после пятиминутного пребывания на экране.

    Очень необычный и классный фильм!

  • Липучка Отзыв о фильме «Липучка»

    Детектив, Комедия (Германия, США, 2011)

    Сюжет. Все начинается как обычное ограбление банка. Но уже когда выясняется, что действуют сразу две банды, становится понятно, что ограбление совсем не обычное.

    Воплощение. Интересный фильм. Отличный сценарий с несколькими твистами подряд. Все закручено, динамично и непредсказуемо.
    Хороши все актеры, как будто не работали, а вовсю оттягивались на съемочной площадке. Особенно Патрик Демпси неожиданно динамичный и ироничный.
    Да, не шедевр, но посмотреть его стоит.

  • Мой парень – псих Отзыв о фильме «Мой парень – псих»

    Комедия, Мелодрама (США, 2012)

    Сюжет. Парень конечно псих тот еще, но фильм вовсе не про это. Он про одну из моих любимых тем - как два странных человека находят друг друга и вместе им становится хорошо. И о том что все малость с чудинкой, надо быть добрее друг к другу - ну кто без странностей? Такой немного сумасшедший вариант “Грязных танцев”.

    Воплощение. Из-за названия для зрителей может стать неожиданностью, что это вовсе не ромком, а вполне себе хороший, хоть и странноватый фильм. Причем псих там не только главный герой, а вообще все персонажи. И это видно невооруженным глазом. И это здорово!
    Самое запомнившееся - как отлично сыграла Лоуренс, я и не ожидала от нее. Далеко пойдет девочка, если будет выбирать хороших режиссеров.

    Ну и Купер конечно. Мне нравится, что он не эксплуатирует свою потрясающую внешность, а наоборот, как будто старается чтобы ее вообще не замечали. И это правильно, потому что за внешностью идеального мужчины скрывается очень хороший актер.

    Я не пребываю в диком восторге от этого фильма, но удовольствие получила.

  • Бобер Отзыв о фильме «Бобер»

    Драма, Комедия (ОАЭ, США, 2011)

    Сюжет. У приличного человека, мужа и отца двух детей, депрессия. Ничто ему не мило, ничто его не радует. Поэтому он находит на мусорке игрушечного Бобра, надевает его на руку и делает его своеобразной прокладкой между собой и миром.

    Воплощение. Как ни странно, несмотря на такой идиотизм с бобром, фильм вообще ни разу не смешной. Он грустный и тяжелый. И надежды никакой не дает, и ничего не объясняет. Как ни странно, но именно это мне и понравилось.

    Это наверное самый дельный фильм о депрессии, которые я видела. Хотя депрессия вообще не в ходу у киношников - позитив куда как лучше продается. А если депрессия и бывает, то обычно лечится кинометодами: появляется какой-то развеселый персонаж, который начинает бегать с депрессующим по полям, учит его воровать в магазинах, кататься на каруселях и ходить босиком, после чего больной осознает, что вот они простые радости жизни, ради которых мы приходим в этот мир и начинает новую счастливую жизнь.
    Так вот здесь этого нет. Здесь когда жена пытается образумить мужа дескать посмотри как мы счастливы, вспомни наш медовый месяц, он ей отвечает: “у меня не амнезия, у меня депрессия”.

    В целом впечатление после фильма гнетущее. Вроде бы и тема интересная, но по-моему слишком уж мрачно получилось.

  • Последняя сказка Риты Отзыв о фильме «Последняя сказка Риты»

    Детектив, Драма (Россия, 2012)

    Сюжет рассказывать бессмысленно. Это такая концентрированная Рената. Рената в кубе. Я думаю, что она снимает кино не для зрителей, а для себя. Вот некоторые пересказывают свои сны, а она их снимает. Сны, обрывки мыслей, мимолетные образы, возникшие в голове. А со снами ведь как: пока видишь его, кажется все интересно и захватывающе, а когда начинаешь анализировать, пересказывать - получается ерунда.

    Воплощение. Конечно это фильм про смерть. Но Рената смерти не боится, она боится старости - вот и снимает про красивую нестрашную и притягательную Смерть. От этого и жизнь в ее фильмах такая... преломленная, будто и ненастоящая, будто это все мелочи и суета.
    Фильм очень красивый, чуть ли не каждый кадр хочется остановить и рассматривать. Просто сердце замирает.
    Как обычно, фильм наполнен странными фразами и сумасшедше-забавными диалогами в духе Ренаты.

    Один из плюсов фильма - она сама, от которой глаз не оторвать, не наглядеться и не наслушаться.
    Очень пронзительный финал. "Стреляться или нет?", Гагарин с руками и пронзительная песня Земфиры. Я слышала уже эту песню не раз, но заплакала только когда смотрела кино.

    Ну и конечно оторопь берет от того, что этот фильм сделан буквально на коленке. А смотрится в тыщу раз лучше чем дорогущие отечественные пустышки.

  • Хижина в лесу Отзыв о фильме «Хижина в лесу»

    Детектив, Триллер (США, 2012)

    Сюжет. Классика жанра – компания студентов зачем-то прется в заброшенную хижину, чтобы провести выходные, как полагается – выпить и потра пообщаться. Ну а там конечно их поджидает нечто, что не даст им потра пообщаться.

    Воплощение. Забавный фильм, забавный. Поначалу очень веселят эти штампы и их обыгрывание. Блондинки, оказывается, такие тупенькие потому что в блондинистую краску подмешано вещество, замедляющее мышление, которое поступает в мозг через кожу головы)))) А вот это вот наитупейшее решение, которое всегда принимают герои ужастиков – вместо того чтобы всем ходить скопом, обязательно разделиться – его герои принимают после срочной закачки в помещение отупляющего газа))) Я не фанатка ужастиков, поэтому надеюсь что я не слишком много цитат и намеков пропустила.

    Я думала, нахватавшись спойлеров, что фишка в том, что за ними наблюдают и режиссируют, а оказалось – кайф в другом, режиссура видна с первых кадров. И этот кайф поначалу как раз в обстебывании жанра, а потом - в гиперболизации его и увода в какую-то сверхжанровую, общекиношную плоскость.
    Ударная сцена - коллегиальный слет ближе к финалу))) Я не обфанателась, но признаю, что это очень-очень круто!!

    В общем, я считаю что посмотреть стоит даже тем, кто как я, ужастики не смотрит. Я получила удовольствие, хотя скорее не от глобальной идеи, а от разных мелочей.

  • Исходный код Отзыв о фильме «Исходный код»

    Боевик, Детектив (США, Канада, 2011)

    Сюжет. Некий человек военной профессии приходит в себя в каком-то поезде в теле какого-то чужого человека и ничего не может понять. С ним проводят инструктаж и объясняют, что его специально подселили в постороннее тело, потому что в поезд подложена бомба, он скоро взорвется и будет много жертв. Поэтому подкованный военный должен выяснить, кто виноват и что делать. На все про все – 8 минут. Не успел – начинай сначала.

    Воплощение. Конечно, не сказать, что задумка совсем уж оригинальная. Все-таки у нас есть “День сурка” и “Де жавю“. Но и вторичным я его не назову. Скорее новая вариация на старую и интересную тему. Смотрится динамично, но чего-то не хватает.
    С недоумением смотрю на Джилленхола - и почему мне когда-то казалось, что у него есть актерское будущее? Совершенно никакой. Его не просто можно заменить, а я бы наверное с большим удовольствием кого-то увидела на его месте.

    В общем, довольно хороший кино-экшен. Но лучше “Дежавю” посмотреть, если еще не видели.

  • Жизнь Пи Отзыв о фильме «Жизнь Пи»

    Драма, Приключения (США, Великобритания, Тайвань, 2012)

    Сюжет. Полосатый рейс, версия индийско-голливудская, красивая и драматичная.

    Воплощение. Мне очень понравился фильм! Горько сожалею, что не посмотрела его в кино, потому что главное достоинство фильма это визуальный ряд. Потрясающей красоты кадры, пейзажи, виды, просто потрясающей! Конечно это по большей части компьютерная графика, но когда смотришь, просто дух захватывает!

    Второе достоинство – история. Казалось бы, мальчик и тигр в лодке, ну что там показывать два часа? Но смотришь, не отрываясь, все эти два часа и прямо все чешется от волнения и переживаний! При минимуме действующих лиц (собственно, одно лицо и одна морда), при небольшом количестве активных действий (на лодке в море особо не разойдешься с активностью) получилось создать атмосферу очень напряженного действия.

    Есть еще вишенка на торте – смысловой твист в конце, который поворачивает происходящее совсем другой стороной. Я не скажу что мне прямо открылась истина и я что-то такое поняла про жизнь. Просто после абсолютного очарования, погружения в нереально красивую сказку, в конце такой отрезвляющий холодный душ. И я не романтик, а прагматик, в очередной раз это поняла.

  • Эксперимент 2: Волна Отзыв о фильме «Эксперимент 2: Волна»

    Драма, Триллер (Германия, Франция, 2008)

    Фильм снят по мотивам эксперимента Третья волна, проведенного учителем истории в американской школе для иллюстрации идеи о том, что возрождение нацизма вполне возможно. За короткое время учитель создает из учеников группировку с весьма жесткими правилами, при этом не встретив сопротивления ни со стороны учеников, ни со стороны взрослых – учителей и родителей. События в фильме немного приукрашены, краски сгущены, финал драматизирован. Но опять же – если бы учитель вовремя не остановил реальный эксперимент - кто знает, до чего бы дошло.

    И даже если отбросить драматичный финал, если оставить сухие факты – ну страшно же, насколько люди подвержены манипулированию, насколько страшная и сильная штука – власть.

    После этого эксперимента остается четкое осознание, как появляется тоталитарный режим, как люди допускают такое. А это же, оказывается, очень комфортно: власть диктует все. Не надо думать, принимать решения. Есть четкие указания свыше, которым надо просто подчиняться. А подчиняться легче и проще, чем принимать решения. И еще очень важный момент - комфорт от осознания себя частью большой общности, коллектива. Да, люди социальны и им комфортнее в коллективе, чем в одиночку.

    Да, мысль не новая. Но обычно, когда говорят об этом, имеется в виду какие-то низшие слои, тупость и управляемость населения и прочее. Но ведь это характерно для подавляющего большинства людей. Эти эксперименты не говорят о тупости или недалекости, о склонности к внушению. Они говорят о социальной природе человека и ее особенностях проявления. Каждый думает что с ним такого не случилось бы. Дудки. Случилось бы точно так же. Даже думать не хочется про это.

  • Обыкновенные люди Отзыв о фильме «Обыкновенные люди»

    Драма (США, 1980)

    Сюжет. Перед нами обычная американская семья среднего достатка: мама-папа-сын. Папа какой-то там юрист, мама тоже вся в делах и заботах, но при этом они ведут общественную жизнь, ходят в гости и в театр, ведут беседы за ужином. В общем, родители как из рекламного ролика. А вот с их сыном Конрадом явно что-то не так: как выяснилось, недавно он совершил попытку самоубийства и теперь его состояние и поведение трудно назвать нормальным. Родители отправляют Конрада к психотерапевту, но результаты лечения оказываются совсем не такими, как они ожидали.

    Воплощение. Фильм снят по книге, которая, как я поняла, состоит из одних диалогов. На адаптацию сценария не зря ушло больше двух лет, он получился отличным! В начале совершенно непонятно, что именно произошло, кажется что у Конрада какие-то подростковые психологические проблемы. Но постепенно, шаг за шагом, нам открывается подоплека событий, становится ясно, что в семье произошло несчастье, но каждый из них переживает горе по-своему. Мы видим, как семейная трагедия буквально раздавила подростка, как тяжело ему справляться в одиночку с утратой, чувством вины, злостью на родителей, отказывающихся показывать свои чувства и предпочитающих создавать видимость счастливой и благополучной семьи. Мы вместе с Конрадом проходим терапию, видим, как он шаг за шагом выбирается из своей внутренней тюрьмы, начинает высвобождать чувства, высказывать мысли, возвращаться к жизни.

    И вот эта, в общем-то, простая история одной семьи, пробирает до глубины души. Это ведь даже не социальное кино. Это фильм про людей. Про то, как по-разному мы переживаем горе, как тяжело чувствовать вину, знать что уже ничего не можешь исправить, и главное - не можешь никому сказать об этом, облегчить душу.

    Для меня это главное в фильме - напоминание о том, что душа нуждается в разговоре, об облегчении, которое несет откровенность, о том, что семья не должна превращаться в набор функционирующих ролевых персонажей, что всеми силами надо сохранять доверие и откровенность с близкими людьми.

    Снято все это так же отлично - без дешевых эффектов, мелодраматизма, поясняющих разговоров. Все предельно натурально, на нервах, на взглядах, на полутонах. Просто удивительно, как Роберт Рэдфорд смог удержаться на тонкой грани и не скатиться в слезовыжимательство и морализаторство, а ведь это его первый фильм в качестве режиссера! Впрочем, киноакадемия по достоинству оценила его мастерство и фильм получил целых 4 премии Оскар: за сценарий, режиссуру, мужскую роль второго плана и как лучший фильм 1980 года.

    У меня только одна претензия к уважаемым академикам: почему работу Тимоти Хаттона, сыгравшего Конрада, отнесли к ролям второго плана? Ведь на нем, по сути, держится весь фильм! Молодой парень, за плечами которого всего ничего киноработ, справился с такой непростой ролью просто блестяще! Вообще весь актерский ансамбль на высоте, хоть там задействованы и не самые известные актеры. Очень запомнился психотерапевт в исполнении Джада Херша - внимательный, вдумчивый, неравнодушный. Я бы хоть сейчас к такому на прием пошла с удовольствием! Приятно было увидеть молоденькую Элизабет Макговерн, которая и сейчас, спустя 34 года, невероятно красивая и обаятельная женщина, в чем могут удостовериться поклонники “Аббатства Даунтон”.

    Вердикт. Прекрасный фильм, просто открытие нескольких месяцев для меня. Очень рада, что посмотрела его, чего и всем советую.

  • Танго Либре Отзыв о фильме «Танго Либре»

    Драма (Бельгия, Франция, Люксембург, 2012)

    Сюжет. Некая дамочка ходит на класс танго и на свидания в тюрьму со своими мужчинами. Один - отец ее сына, второй - ее муж. А еще есть влюбленный в нее тюремный охранник, посещающий тот же класс танго, и работающий в той же тюрьме, где сидят ее мужчины.

    Воплощение. Ну что сказать... странноватый фильм. Запутанные отношения, любовный четырехугольник, тюрьма и танго составляют неоднозначную композицию. Причем, казалось бы, танго должно символизировать кипение страстей, но на деле не очень понятно, что там между ними всеми происходит. Наверное, в нем есть какая-то мысль, но я ее не уловила, честно признаюсь.

    Но я не пожалела времени, затраченного на просмотр, потому что в фильме есть совершенно потрясающая сцена танго, исполненного двумя зеками-аргентинцами.

    Вот это настоящее танго, противостояние и взаимодействие, от которого захватывает дух и мурашки по коже.

  • Идеальный голос Отзыв о фильме «Идеальный голос»

    Комедия, Музыка (США, 2012)

    Сюжет. Создатели этого фильма не потрудились придумать хоть что-то новое, поэтому и я не буду напрягаться описанием сюжета, который собрал все возможные штампы из фильмов о детях/подростках/студентах, вступающих в различные спортивные/танцевальные/певческие коллективы, и спустя примерно час экранного времени с триумфом приводящие эти коллективы к победе на каком-либо творческом конкурсе межгалактической важности.

    Воплощение. Есть такое ощущение что создатели фильма взяли за образец популярный сериал Glee и решили действовать по тому же шаблону: разношерстный коллектив лузеров (лузерш в данном случае), в центре девушка которая мнит себя звездой, за ней - пока нераскрытые таланты, все ведут себя своеобразно, но в финале принимают друг друга какими есть, и, превратив свои недостатки в достоинства, коллективно идут к победе и светлому будущему. И все это на фоне отборочно-региональных-национальных сорвенований.

    Только вот если у Райна Мерфи есть талант, чувство меры и понимание, что он хочет сказать, то у создатели “Идеального голоса” всего этого явно лишены. Мерфи умеет балансировать на грани серьезности и иронии, в его “Хоре” идиотские и сумасшедшие вещи - это гротеск, гипербола, а не тупой гогот, и даже когда он иронизирует над острыми проблемами, в этой иронии обязательно прорывается какая-то щемящая драматичная нота, и от этого остается впечатление искренности, неравнодушия. А здесь все явно делается с таким же расчетом (не вижу других причин для идиотизма, происходящего на эране), но не срабатывает, а вызывает только недоумение. Диалоги выглядят нелепыми, ситуации - дурацкими, попытка нагнать серьезности и конфликта просто смешна, а двукратный эпизод с блеванием и пошлые неуклюжие шутки про секс - это вообще за гранью добра и зла.

    Вердикт. Редкостный отстой с убогим юмором, примитивнейшим сюжетом, максимальным количеством штампов и отсутствием хоть каких-то причин для просмотра.

  • Тяжёлый понедельник (сериал) Отзыв о фильме «Тяжёлый понедельник (сериал)»

    Драма (США, 2013)

    Речь в сериале идет о больнице, в которой начальство практикует еженедельный разбор полетов. Весь персонал собирается в аудитории, отличившийся доктор вызывается на трибуну и главврач просит его рассказать о каком-то случае. Причем рассматриваются не только неудачно проведенные операции и врачебные ошибки, приведшие к смерти пациента (как это обычно бывает). Поводом для разбора может быть все что угодно, даже то, что до собрания было поводом для гордости доктора. Во время доклада главврач задает наводящие вопросы, подбадривает или даже хвалит докладчика, а потом после драматической паузы устраивает такой разнос, что всем присутствующим хочется провалиться под землю.

    Вот эти заседания и есть фишка сериала и самая интригующая его часть. Часто непонятно, за что сейчас будут распекать врача, ведь вроде бы все прошло хорошо, или хирург не виноват был в летальном исходе или принял верное решение в сложившихся обстоятельствах. Но нет - главврач Хардинг Хутон рассмотрит случай скрупулезно, покажет ту сторону, о которой никто до этого не задумывался, напомнит о чем-то, о чем забыли его подчиненные и коллеги. И почти всегда он прав. Но он отчитывает хирургов как школьников вовсе не из-за злого нрава, а только в интересах дела. Чтобы не забывали о своем первейшем долге, чтобы помнили о гуманности и внимании к пациентам, чтобы учились на ошибках друг друга. И когда он наливает воду в свой графин - аудитория замирает, потому что все знают, чем это грозит.

    Что еще хорошо в сериале, в отличие от многих подобных, его действие почти целиком сосредоточено на медицине, на различных интересных и неоднозначных случаях.

    Личная жизнь, конечно же, в сериале тоже есть. Ну а как без нее, ведь врачи - тоже люди. Но драму создатели предпочли не нагнетать. Возможно, приберегали для следующих сезонов, но мы этого не узнаем. А пока - небольшими штрихами набросали, что же происходит между персоналом на фоне работы. Конечно же, есть и романы, и мелкие размолвки, и симпатии, без которых не бывает в коллективе. Тем более что персонажи там подобрались разнообразные.

    Травматолог "Большой кот" Хорхе Виллануэва - душа больницы. Он всегда знает, кто прав и кто виноват, какие слова сказать или какие действия предпринять. Причем он умеет найти подход не только к коллегам но и к пациентам. Да еще и начальство видит насквозь, может предвидеть его действия да еще и смелость имеет наехать слегка при необходимости по старой дружбе.

    Доктор Тай Уилсон - красавчик-блондин и общепризнанный талант, но это тоже порой играет с ним злую шутку - самомнение иногда мешает трезво оценивать ситуацию и проявлять достаточно внимательности к пациентам. За что он и получает периодически по шапке от начальства.
    Доктор Сидни Напур славится тем что даже поужинать в ресторане не может, чтобы не наткнуться там на пациента и не приехать с ним после этого в больницу. А еще она поборник справедливости и всегда эту самую справедливость отстаивает, не боясь даже начальства.

    Транспантолог доктор Бак. Своеобразный чувак, эмоционально отстраненный, с чудными привычками, над которыми посмеиваются коллеги. Но он готов пойти на все, чтобы добыть очередную почку или сердце для умирающего. Он не умеет говорит речей и вызывать сопереживание, но когда он говорит о своем деле, его хочется обнять и расцеловать - настолько он неравнодушен и болеет душой за дело.
    Доктор Парк пожалуй один из самых интересных персонажей. Я не разобралась - кореец он или китаец или кто еще, но английский он явно еще не освоил. Над его перлами вроде “Не делать - смерть” смеется вся больница. Но он знает свое дело и твердо стоит на своем. А еще всегда говорит то что думает, без обиняков. Может потому что на вранье и конформизм нужен более высокий уровень владения языком?))

    Начальник Хардинг Хутон - очень мощный персонаж. Сначала бросаются в глаза его галстуки-бабочки и смешные носки. Потом - его привычка на заседании наливать воду из графина и отпивать перед тем как устроить разнос на заседании. Все знают - попил воду, значит сейчас скажет такое, что все окажется весьма погано и виновнику, который только что чувствовал себя на коне, мало не покажется. А еще он все душой болеет за больницу, за докторов и пациентов, каждый случай принимает близко к сердцу и рассматривает со всей тщательностью.

    В общем, по всем статьям хороший сериал, с интересной фишкой и возможностью для развития.
    Очень жаль что его закрыли, я бы смотрела дальше.

  • Новенькая (сериал) Отзыв о фильме «Новенькая (сериал)»

    Комедия (США, 2011)

    Сюжет. Немного странная, но милая девушка Джесс после расставания с бойфрендом вынуждена искать новое жилье. Так уж вышло, что ее новая жизнь начнется в квартире, где уже живут три парня.

    Воплощение. Это, по сути, совершенно средний ситком из множества подобных "про друзей". Смотрится очень быстро и легко, не вызывает ни обожания ни раздражения, только время от времени милые улыбки. Главная героиня - такая милашка и мимимишечка, просто невозможно ею не умиляться. Трое соседей - ничем особо не отличаются и не выделяются. Типажи стандартные - закомплексованный чудик, строящий из себя плейбоя, вечный неудачник, бывший спортсмен. Ну и сюжеты соответствующие - отношения, секс, любовь, немного работа, немного жизнь. Такая легонькая комедийка, совсем-совсем невесомая. Лично я смотрю в процессе завтрака и сборов на работу, потому что даже жалко отдельное время этому сериалу уделять.

    В общем, смотреть бы этот ситком совсем не имело бы смысла, если бы не Зои Дешанель и ее героиня Джесс - нелепая, смешная, искренняя и при этом очаровательная до невозможности! У нее огромные голубые глаза, смешные очки, копна волос и прелестные платьица, но при этом Джесс вовсе не мэрисью! Она постоянно попадает в какие-то идиотические ситуации, не боится выглядеть глупо, корчить рожи и петь (хотя что уж там, это тоже часть ее очарования). В общем в не невозможно не влюбиться))

    Но к концу второго сезона и Джесс как-то приедается. Она по-прежнему милая, но ее одной уже недостаточно для просмотра. А других причин не появляется. Кажется, они израсходовали уже весь стандартный набор ситуаций для подобных ситкомов, включая романы друг с другом, приезды родителей, свадьбы и похороны. И есть предчувствие, что дальше лучше не станет.

  • Ночной дозор Отзыв о фильме «Ночной дозор»

    Боевик, Мистика (Россия, 2004)

    Фильм пересмотрен уже в который раз, и снова - с любовью и восторгом.

    Наверное, мне очень повезло, что я даже не слышала о существовании Лукьяненко, когда шла в кино на этот фильм. Мне не с чем было сравнивать, я не ожидала ничего, и поэтому получила так много. Он меня покорил, заинтриговал, увлек, взволновал. (Конечно же, на следующий день я отправилась за книжкой, и с этого началась уже моя любовь к лукьяненковским "Дозорам"). И даже после ознакомления с оригиналом и понимания, что фильм расходится с книжками очень сильно, моя любовь к фильму не прошла.

    Он дерзкий, стремительный, смешной и драматический одновременно.
    Все герои подобраны прекрасно, просто как живые. И актеры играют с одной стороны профессионально, с другой стороны - настолько естественно, что забываешь об игре.
    Отличные диалоги, легкие и осмысленные одновременно.
    Много каких-то мелких фишек, придумок, клевых сцен и сценок. Какое начало! А история Девственницы!
    А какая классная рекламная кампания была "Иди в кино"!
    А саундтрек какой клевый! По-моему самая неожиданная и веселая песня к фильму в мире))
    Вообще все сделано со вкусом, с фантазией. Лихо, смело, талантливо, новаторски, весело.

    За существование этого фильма я прощаю Бекмамбетову все его последующие грехи.

  • Сталинград Отзыв о фильме «Сталинград»

    Боевик, Военный (Россия, 2013)

    Плохое, скучное, фальшивое кино. В принципе, это все. Но можно и поподробнее.

    Как, ну как можно было снять фильм о войне, чтобы он совсем ни капельки не тронул, не задел ни одной струнки? Над героями хотелось только насмехаться, но никак не сочувствовать им.

    Как можно было об этой битве, продолжавшейся более полугода, принесшей обеим сторонам миллионы жертв, изменившей ход войны, снять фильм, из которого совершенно никак не понятно, что это за город, что это за битва, почему она так знаменита, почему она так трагична?

    Даже те немногие боевые моменты, которые есть, испоганены. Либо навязчивым слоу мо, которым Бекмамбетов уже всех задолбал еще 10 лет назад. Либо постановочными театральными драками. Либо какими-то дешевыми сопливыми драмами.

    Очень взбесил закадровый голос Бондарчука, который вещал про то, что это самая великая битва всех времен и народов (честно, так и говорил), что она изменила жизнь всего человечества. Так ты не говори, ты покажи хоть кусочек, чтоб мы ощутили это! Ты диктор или режиссер? И не надо мне судьбу героев рассказывать за кадром, пусть они сами до меня ее донесут. Это можно сделать несколькими штрихами, парой слов. Учитесь у великих, Федор!

    Людям, не знакомым с историей, надо запретить смотреть этот фильм. Потому что у них может сложиться впечатление, что Сталинградская битва – это когда пять человек из одного дома периодически постреливали в десять человек из другого дома. И на перестрелки-то у них особенно не было времени, потому что они вовсю крутили романы с красотками, как специально для них оставшимися в этих домах, наполняли для них ванны, устраивали концерты и пекли торты.

    Фу, просто фу. Очень разочарована.