Слоган | Скоро мир будет инфицирован |
Оригинальный слоган | The world goes viral September 9Dont talk to anyone. Dont touch anyone.Nothing spreads like fear |
Жанр | Драма, Триллер |
Хронометраж | 1 ч. 46 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 3 сентября 2011 г. (В России — 13 октября 2011 г.) |
Киностудия | Warner Bros., Participant Media, Regency Enterprises, Imagenation Abu Dhabi FZ, Double Feature Films |
Страна | ОАЭ, США |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
- Мэтт Дэймон
-
Джуд Лоу
Alan Krumwiede - Кейт Уинслет
-
Лоренс Фишбёрн
Dr. Ellis Cheever -
Джошуа Вайнштейн
AIMM Employee #2 -
Амр Вакед
Gehad -
Эллиотт Гулд
Dr. Ian Sussman - Джо ДеБартоло
Содержание
Фильм «Заражение» (Contagion) привлек внимание критиков благодаря целому созвездию голливудских знаменитостей во главе с актером Мэттом Дэймоном. По миру разгуливает опаснейший вирус, люди погибают один за другим. Команда врачей делает все возможное, чтобы поставить преграду на пути распространения смертоносной заразы. Герои фильма находятся на разных континентах, и происходящее подается с различных углов зрения: мы видим, как реагируют на угрозу обычные люди и видные политики, доктора и обычные любители посидеть в Интернете.
Отзывы
-
Natalia_Mstitelnaya
15 марта 2020 г., 18:41Жертва собственного успеха или кто знал про смертоносный вирус заранее?!!
После закрытия международных авиасообщений страх перед заражением короновирусом не уменьшился!Из-за вспышки эпидемии коронавируса фильм "Заражение" (2011) пересматривают во всем мире. Сходство между событиями в фильме и реальностью действительно впечатляет!
Этот фильм с Мэттом Деймоном, Гвинет Пэлтроу, Кейт Уинслет и Майклом Дугласом рассказывает, как американская туристка отравилась зараженной свининой в одном из ресторанов Гонконга и привезла смертельный вирус в Америку. В фильме показан опустевший город Чикаго, где жители не могут выйти на улицу...
Сходство сценария с реальностью настолько правдоподобно (свинина оказалась зараженной летучими мышами, в точности, как случилось с covid-19), что американского сценариста Скотта Бернса обвиняют в связи с секретной лабораторией, разработавшей коронавирус!
Да, иногда бывает оглушительный успех, но вряд ли он радует своего создателя :-(
-
tulupoff
4 мая 2016 г., 11:10Конец света на данный момент является самой облюбованной кинематографистами темой, потому что как его только не трактовали: и фантастические боевики, и фильмы-катастрофы и камерные драмы и острые картины. Период второй половины 2011-ого и весь двенадцатый год — пик особого развития картин про апокалипсис и где канун Конца Света является фоном. Катастрофа была актуальна, ведь 21 декабря 2012-ого года — дата, которую действительно опасались и вот сегодня решил освежить в памяти те ощущения и эмоции. И в конце концов я этот фильм уже года три пытаюсь посмотреть и мне почему-то такие фильмы всегда мне импонировали. Что же посмотрел, посмотрим что же в итоге получилось.
Сюжетно фильм представляет собой историю нескольких разных судеб, которые сведены одной большой драмой — эпидемией неизвестного вируса, распространяющегося по планете со скоростью света. Это сильная драма с реалистической подачей о борьбе человечества за выживание с биологической угрозой и каждый использует беду для разных целей. Новый фильм Содерберга напоминает его же «Траффик», актуализированный с учётом надоевших…
Читать дальшеКонец света на данный момент является самой облюбованной кинематографистами темой, потому что как его только не трактовали: и фантастические боевики, и фильмы-катастрофы и камерные драмы и острые картины. Период второй половины 2011-ого и весь двенадцатый год — пик особого развития картин про апокалипсис и где канун Конца Света является фоном. Катастрофа была актуальна, ведь 21 декабря 2012-ого года — дата, которую действительно опасались и вот сегодня решил освежить в памяти те ощущения и эмоции. И в конце концов я этот фильм уже года три пытаюсь посмотреть и мне почему-то такие фильмы всегда мне импонировали. Что же посмотрел, посмотрим что же в итоге получилось.
Сюжетно фильм представляет собой историю нескольких разных судеб, которые сведены одной большой драмой — эпидемией неизвестного вируса, распространяющегося по планете со скоростью света. Это сильная драма с реалистической подачей о борьбе человечества за выживание с биологической угрозой и каждый использует беду для разных целей. Новый фильм Содерберга напоминает его же «Траффик», актуализированный с учётом надоевших предвестий о надвигающемся апокалипсисе. Перед нами всплывают сюжетные линии нескольких героев — обывателей, учёных и политиков — каждый из которых по-своему переживает постигшую человечество участь: смертельную эпидемию. По прогнозам она должна была заразить 1 процент всего населения планеты, однако всё вышло иначе. Если описать сюжет не расплывчато и более точными словами, то вот что получается: может показаться, что все персонажи в фильме сплошь заливаются слезами и жутко горюют, как в лентах Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Однако, как ни парадоксально, здесь подобным образом поступает лишь один. Линии остальных героев варьируются от современной истории блогера с 12 миллионами читателей, который демонстративно несёт правду на просторы интернета, до похищений, китайских деревень и лабораторных изысканий. А отсутствие патетики лучше всего выражено в эпизоде, когда один больной пытается накрыть курткой другого, но не находит сил и роняет её у своей койки.
Нестандартный подход Содерберга заметен ещё в ряде эпизодов, однако в целом фильм больше похож на чересчур голливудскую экранизацию «Чумы» Альбера Камю. Если на стадии задумки проект только пошатывался на тонкой границе между экзистенциальной катастрофой и простой историей борьбы с заражением, то к моменту завершения съёмок чересчур сильно накренился в сторону последней. Местами напоминало фармацевтический триллер, где несколько кампаний сражалось за право первыми ввести в оборот вакцину от вируса. В общем объеме в фильме можно усмотреть как в один прекрасный момент спокойный людской поток превращается в разъяренную толпу, отчаянно хватающуюся за соломинки в надежде на спасение. Фильм полон злободневных идей и пусть от такого актерского состава ждёшь большего но всё же хорошее качество постановки, отлично показанный труд работы ученых, чья служба тоже опасна и трудна и неплохая драма, не затмевающая собой научную часть делают этот фильм достойным просмотра.
Актерские работы порадовали. Понравилась Гвинет Пэлтроу всё сделала так как нужно, хотя её и было мало, Мэтт Дэймон тоже запал, играет отлично, в меру жёсток, обоснованно холоден, особенно в старании защитить свою семью от болезни, импонирует. Также не могу не отметить Кейт Уинслет. Роль её хоть и маленькая но в повествовании не менее важная, тоже интересно наблюдать за судьбой персонажа. Порадовал Джуд Лоу. Его персонаж — это видеоблогер, использующий беду себе на пользу, пытается жить как может, обеспечив себе по максимуму беспечное существование, актер максимально старается создать такое впечатление чтобы мы презирали персонажа и в конце концов ему это удаётся.
В итоге мы имеем хороший, но не идеальный фильм на тему эпидемии. Здесь неплохо подана история, немного скомканное повествование и скачки от одного героя к другому, но это не особо мешает. Фильму я поставлю восемь баллов. Советую ознакомится и составить своё мнение. Смотрите только хорошее кино!
-
depozitariy
24 марта 2015 г., 09:49Средний такой триллерок. Временами интересно, а иногда скучновато и несвязно. Интересной показалась причина заражения, ну надо же... из-за какого пустяка, может начаться эпидемия.
Просмотрен в рамках игры ТТТ, тема:триллер последних лет. За совет спасибо PatteChatte
-
rhanigusto
29 марта 2020 г., 22:59Читать дальше…вирусологическое и социально-психологическое упражнение в сверхреалистичных тонах…
…прекрасная и соблазнительная, словно само искушение во плоти, командировочная корпоративная менеджерша среднего звена Бет Эмхофф (…Гвинет Пэлтроу…), возвращаясь домой в Штаты из Азии, продлевает свою пересадку с ожиданием следующего борта в Чикаго. Цель задержки — встреча с давно обожаемым любовником. Восхищение от близкого контакта с полюбившимся кавалером не может омрачить ни наличие оставшегося на хозяйстве законного и во браке присутствующего супруга (…Мэтт Деймон…), ни даже зарождающаяся симптоматика ОРВИ, списываемая красоткой на разрывающий часовые пояса и иммунную систему путешественников синдром джетлага. По прибытии домой безобидная простуда в стройном девичьем организме стремительно приводит Бэт к скоропостижной и нелицеприятной кончине. Вирус же на опознании в районной прозектуре в процессе вскрытия до нелепых панических скачков и судорожного заикания пугает местного инфекциониста и патологоанатома, которые незамедлительно подают соответствующие циркуляры в…
…вирусологическое и социально-психологическое упражнение в сверхреалистичных тонах…
…прекрасная и соблазнительная, словно само искушение во плоти, командировочная корпоративная менеджерша среднего звена Бет Эмхофф (…Гвинет Пэлтроу…), возвращаясь домой в Штаты из Азии, продлевает свою пересадку с ожиданием следующего борта в Чикаго. Цель задержки — встреча с давно обожаемым любовником. Восхищение от близкого контакта с полюбившимся кавалером не может омрачить ни наличие оставшегося на хозяйстве законного и во браке присутствующего супруга (…Мэтт Деймон…), ни даже зарождающаяся симптоматика ОРВИ, списываемая красоткой на разрывающий часовые пояса и иммунную систему путешественников синдром джетлага. По прибытии домой безобидная простуда в стройном девичьем организме стремительно приводит Бэт к скоропостижной и нелицеприятной кончине. Вирус же на опознании в районной прозектуре в процессе вскрытия до нелепых панических скачков и судорожного заикания пугает местного инфекциониста и патологоанатома, которые незамедлительно подают соответствующие циркуляры в государственный санэмидемнадзор. Начальником в каковом, к слову, заседает не кто попало, а самолично Лоуренс «Морфей» Фишборн…
…смертоносная зараза в ленте «Заражение» 2011-ого у почётного и заслуженного ударника американской режиссёрствующей артели Стивена Содерберга вышла, что называется, наваристой и высококалорийной. По совокупности свойств и общей клинической картине инфекция напоминает весьма этакий гибрид печально известного Испанского гриппа, вирусного менингита и лихорадки Эбола за вычетом, гхм, разве что хлещущей изо всех отверстий кровищи. Где-то в середине ленты, невзирая на все принятые усилия, главный ответственный за вирус в Америке в лице сильно загримированной Кейт Уинслет сляжет с адской температурой на общую больничную койку в обыкновенном школьном спортзале. А в исключительных со всех сторон США безвозвратно закончатся полиэтиленовые мешки для трупов. При этом персонаж Джуда Лоу продолжит циничную сверх всяких краёв и проплаченную акцию по рекламированию средства всеобщего исцеления для приёма внутрь, сооружённого из толчённых корешков местного крупнолистого спорыша, как единственно правильного протокола лечения рекомого супергриппа…
…«Заражение» — это попсовая, в самом целомудренном из смыслов формулирования, история о всемирной катастрофе планетарного масштаба. Здесь нет практически никакого кроваво-тошнотворного саспенса, всё исключительно построено на гипервентилируемом документализме и живых человеческих эмоция и реакциях. В ленте напрочь отсутствуют интриги, заговоры или физически воплощённые генеральные антагонисты. А все персонажи появляются и живут в кадре абсолютно без тени наигранной героизации. Кто просто выполняет свою работу, некоторые мерзко паникуют, иные грязно меркантильствуют к персональной выгоде, а прочие банально пытаются пережить и перетерпеть невесть откуда свалившуюся на их головы напасть. Все их реакции и модели поведения — легко просчитываемы, но действует эта простота совсем не в ущерб внутренним механикам «Заражения», отнюдь. Именно подобный приём и может воздействовать на зрителя так, как того требует авторская задумка…
…эпидемиологической ленте Содерберга вообще не требуются ни восклицательные знаки в названии, ни сложные сценарно-интриговые перипетии. Обыкновенная, обыденная и даже рутинная реконструкция вымышленной глобальной пандемии действует именно что в рамках магического реализма, позволяя запустить примитивнейшие рефлексы в сознании зрителя. После «Заражения» ненароком сморкнувшийся в рукав и утёрший со лба лихорадочную испарину попутчик с воспалёнными глазами пробуждает откровенно низменные паттерны поведенческого выживания. Заставляя неосознанно и интуитивно точно в быстрейшем времени исключить для себя настолько опасное и смертоносное соседство. А любой внезапно и не кстати кашлянувший за спиной незнакомец вызывает плохо скрываемую панику и смятение в мыслях. Побуждая немедленную потребность пару-тройку раз тщательно вымыть с антибактериальным мылом руки и несколько дней ни с кем вообще не общаться ближе полутора метров личной дистанции как минимум. И это — лучший аргумент в пользу качественности для подобной жанровой направленности. После кристаллизации которого вопрошающая дилемма «смотреть или нет?» теряет в отношении «Заражения» всю свою внутреннюю нагрузку…
-
Antresolina
17 октября 2013 г., 21:45Сюжет. Художественное исследование процесса зарождения и распространения нового вируса.
Воплощение. Совершенно неожиданно захватывающий и напряженный фильм. Хотя там нет привычного эшена в виде погонь или драк, но напряжение чувствуется физически. Можно сказать, что это медицинский детектив - команда всяческих экспертов расследует убийственную деятельность вируса. Куча действующих лиц, куча звезд в ролях. Но уверенным быть нельзя ни за кого - любая звезда может окочуриться после пятиминутного пребывания на экране.
Очень необычный и классный фильм!
-
Dakotta
30 марта 2020 г., 22:49фильм был для меня интересен только насколько он похож на текущие события с "самизнаетекакимвирусом" В остальном фильм скучен. Здесь показано несколько линий, которые никак не связаны. Линия с борьбой с эпидемией самая скучная, даже не показано как пытались найти вакцину, хотя с чего все началось заставляет задуматься. Остальные персонажи не вызывают никакого интереса, за них не переживаешь. Поведение толпы во время карантина имхо слишком спокойное.Вроде с претензией на реалистичность, но скучно. Есть более интересные фильмецы на эту тему, где ногти грызешь и гадаешь, что там будет дальше.
Подробности
Композитор |
|
Подборки
-
Премия "Итоги года" от журнала "Мир Фантастики"
240 фильмов
-
Эпидемии, инфекции, вирусы
95 фильмов
-
Фильмы про конец света
56 фильмов
-
Не стоит, не надо
99 фильмов