Отзывы Antresolina — стр. 6

  • Плохие (сериал) Отзыв о фильме «Плохие (сериал)»

    Драма, Комедия (Великобритания, 2009)

    Это один из самых крутых и смешных сериалов, которые я смотрела!
    Надо сказать, что этот сериал - для людей с немного извращенным чувством юмора. Для тех, кто не считает, что мат это ужасно, кто привык называть вещи своими именами, кто может посмеяться не только над окружающими, но и над собой, для тех, кто иногда ловил себя на желании встать и послать всех громко и четко.

    Итак, кто же эти отбросы? Да натуральные отбросы общества - пятеро малолетних преступников. Они прибыли к месту прохождения исправительных работ, но в первый же день стали жертвами странного природного явления, похожего на грозу, которая наградила их суперспособностями. Что интересно, каждый получил то, чего хотел больше всего в тот момент. Красотка вызывает безумное желание у каждого, к кому прикасается, девушка-гопница может читать чужие мысли, забитый парень может становиться невидимкой... ну, и так далее. И вот тут начинается самое интересное. В американском сериале они тут же объединились бы и отправились спасать мир ну или грабить банки на худой конец. Но эти отбросы не хотят никого спасать - они хотят жить, как прежде, и пусть весь мир подождет! Но у них, конечно, же, не получается - количество трупов множится в геометрической прогрессии, и с этим надо что-то делать...

    Вроде сюжет довольно банальный, что же я нашла в этом такого хорошего?

    1. Лихость. Вот лихо сделано, и все тут. Создана атмосфера абсолютной безбашенности и свободы, несмотря на то, что герои несвободны, в общем-то - они на условном сроке и проходят исправительные работы. Но в их жизни есть то, чего не хватает нам, связанным по рукам и ногам правилами приличия, дресс-кодом и субординацией. Им нечего терять, и они не теряют главное - себя.
    2. Отсутствие цензуры. Я, как активный нелюбитель и непониматель большинства современных комедий с абсолютно плоскими шутками, пришла в совершенный восторг от мрачного британского юмора, переведенного на русский отборнейшим матом!
    3. Отсутствие политкорректности. Они обстебали все, что можно - религию, сексуальные меньшинства, мужчин, женщин, сам секс, все виды секса, тяжело больных, суперегероев, даже Кинг Конга)).
    4. Небанальность. В сериале очень много параллелей с другими фильмами, обсуждаемыми в обществе темами, и каждый раз это как-то небанально и смешно обыгрывается, выворачивается наизнанку, преподносится с другой стороны.
    5. Безжалостность. Практически в каждой серии кого-то убивают (а то и не одного), или жестоко бьют. Гора трупов растет, как я уже говорила, не по дням, а по часам. Как сказала Келли: "Что делать, если ты кого-то убил? закапываешь труп и живешь себе дальше"
    6. Классные персонажи. Вот все классные! Кто-то с самого начала подкупает, кто-то раскрывается позже, но в каждом есть изюминка. Они не шаблонные, а совершенно настоящие и живые!
    6. Атмосфера. Все безумные события происходят на фоне практически безлюдного города, пустынных улиц, заброшенных пустырей. Это настолько необычно, как-то свежо, что завораживает.
    7. Съемка. Как ни странно, но в сериалах съемка на ручную камеру, чего в кино я не люблю, смотрится как нельзя более кстати, наверное потому, что вносит элемент сопричастности.

    В общем, чего тут говорить. Смотреть надо!

  • 1+1 Отзыв о фильме «1+1»

    Биография, Драма (Франция, 2011)

    Сюжет. Филипп парализован от шеи и ниже. Плюс его положения только в том, что Филипп из аристократической семьи и обладает внушительным состоянием. Он может позволить себя очень многое, и уж, конечно, делает все, чтобы обеспечить себе максимальный комфорт. У него есть разнообразные массажисты, личный ассистент и другие полезные люди. А еще при нем всегда состоит личный помощник, то есть человек, которые его купает, одевает, кормит и вообще помогает делать все те бытовые вещи, с которыми Филипп сам справиться не в состоянии. Работа это нелегкая, поэтому помощники у Филиппа меняются довольно часто. И вот, на очередном кастинге Филипп знакомится с Дриссом - чернокожим парнем, который пришел на это собеседование только затем, чтобы получить очередную отметку об отказе в работе, которая обеспечит ему пособие по безработице. Но к удивлению Дрисса, Филипп берет его на работу, несмотря на отсутствие медицинского образования и соответствующего опыта. На первый взгляд они совершенно не совместимы: Филипп настоящий аристократ: у него прекрасные манеры, он любит искусство, классическую музыку и поэзию, а Дрисс - парень из бедного района, настоящая гопота. Но, как ни странно, этой парочке очень быстро удается не только найти общий язык, но и научить друг друга кое-чему.

    Воплощение. Несмотря на то, что речь идет вроде бы о печальном, фильм на редкость светлый и жизнерадостный. Я не знаю, как авторам это удалось, но действительно ведь удалось! Они буквально весь фильм балансировали на грани. Чуть-чуть в одну сторону - и началось бы плаксивое педалирование темы физической неполноценности, чуть-чуть в другую сторону - и получились бы дурацкие насмешки над больным человеком. Но в фильме нет ни того, ни другого, и это так здорово! И еще классно, что там нет голливудского стандартного посыла "ты можешь все". Нет вот этого эпизода, когда в финале герой преодолевает себя, совершает свой личный подвиг и показывает зрителям поучительный пример: не сдавайся, не опускай руки, если даже я могу, то ты можешь уж точно! Здорово именно то, что в фильме говориться: да, ты не можешь все. Но кое-что ты можешь, так получай удовольствие от этого, и на полную катушку! Очень мощная прививка оптимизма и жизнелюбия.
    А еще фильм действительно хорошо снят и там отличная музыка.

    Фишка. Политкорректность так задолбала всех, что я вполне понимаю Филиппа и его отвращение ко всем этим помощничкам. которые смотрят на него грустными глазами и боятся дотронуться лишний раз. Зато Брисс ведет себя с ним как с друганом. Ну да, приятель парализован, но с ним можно повеселиться, погонять на крутой тачке, полетать на параплане, и уж конечно, можно над ним поприкалываться, как это и делают нормальные приятели.
    А еще в фильме есть прекрасный танец в исполнении Дрисса! Я готова его пересматривать нова и снова)))

    Идея. Каждый найдет здесь свою идею, но для меня лично самое главное - то, что по сути для дружбы не важен интеллект или эрудиция. Самое классное - это когда рядом человек, который может тебя рассмешить. И вообще с чувством юмора жить гораздо легче.

    Что не понравилось. Я не могу это отнести к недостаткам в прямом смысле, фильм такой, какой есть. Но иногда мелькала мысль: на это довольно легко смотреть, потому что Филипп богатый инвалид. Благодаря деньгам он не вырван из общества и может вести более-менее интересную жизнь: посещать музеи, концерты, оперу, летать к морю на частном самолете. А если бы денег не было? Он просто лежал бы, прикованный к постели. Не было бы никаких помощников, не было бы фильма.

  • Валентинка Отзыв о фильме «Валентинка»

    Драма, Мелодрама (США, 2010)

    Сюжет. Перед нами - обычная среднестатистическая семья. Мама, папа, пятилетняя дочка. Они ведут обычную среднестатистическую жизнь: просыпаются, завтракают, едут на работу, приезжают домой, занимаются повседневными домашними делами. Казалось бы, в их жизни нет какого-то горя, каких-то крупных неприятностей. Однако невооруженным взглядом видно, что супруги с трудом выносят друг друга. Они почти не смотрят друг на друга, не улыбаются, их разговоры сводятся к усталым привычным переругиваниям. Но ведь когда-то, совсем недавно они были влюблены и счастливы. Что же с ними случилось всего лишь за несколько лет?

    Воплощение. Такие фильмы принято называть камерными. Герои и их жизнь показаны очень буднично, повседневно, мы как бы подсматриваем за ними в замочную скважину.

    События в фильме хронологически непоследовательны. Эпизоды нынешней жизни перемежаются с моментами из прошлого. Мы узнаем, как они познакомились, как встречались, как поженились. Но все, что было между свадьбой и нынешним моментом, так и остается за скобками. Как будто бы режиссер хочет сказать: неважно, что именно у них было между, у всех это происходит одинаково. Как будто в задаче с такими условиями может быть только один ответ, и неважно, каким путем вы к нему придете. И от этого так грустно!

    Сценарий фильма был написан специально для актеров, исполнивших главные роли: Райана Гослинга и Мишель Уильямс. Уж не знаю, кто придумал составить из них пару, но по-моему, получилось очень органично. Оба актера хорошо справились с задачей сыграть обычных, ничем не примечательных людей. Я даже не ожидала от Гослинга такого, если честно. Надо присмотреться к нему повнимательней.

    Фишка. Узнавание. Смотришь на это все и думаешь: какое же унылое г... эта их жизнь... Стоп! Но ведь я живу точно так же! Видишь, как они огрызаются друг на друга, заводят какие-то бессмысленные споры, как их переполняет равнодушие и отвращение друг к другу и понимаешь, что именно так живут большинство семей. Такое страшное объективное зеркало. Бррр...

    Что не понравилось. Большинство женщин после просмотра заключат, что во всем виноват муж. Бухает, ни к чему не стремится, бла-бла-бла. Но я не думаю, что все так однозначно. Мне бы от такой жены, которая постоянно ходит с кислой миной, не только бы забухать захотелось, но и стены грызть от тоски. Так что мне кажется, немного нечестно сценарист с мужем обошелся.

    Вердикт. Понравится явно не всем. Но тем, у кого уже закончился медовый месяц, очень даже советую. Заставляет задуматься.

  • Президент Линкольн: Охотник на вампиров Отзыв о фильме «Президент Линкольн: Охотник на вампиров»

    Боевик, Ужасы (США, 2012)

    Сюжет. Президент Линкольн охотится на вапиров.
    Нет, ну серьезно, все так и есть.
    Когда Авраам был маленький, с кудрявой головой, вампир убил его маму. Мальчик рос с мечтой о жестокой расправе, потом ему удачно подвернулся наставник, научивший будущего президента махать топором. Так и пошло: днем - путь к Белому дому, ночью - топор в руки, и вперед, на охоту.

    Воплощение. Снято очень лихо!

    Во-первых, в фильме бешеная энергия. Не успеваешь скучать ни минуты, драки и битвы практически не прекращаются. Прямо бух, бах, ого-го, ни фига себе, ой-ой-ей!!!! Даже если в какие-то моменты драк нет, напряжение не покидает, постоянно есть предчувствие, что сейчас что-то будет.

    Во-вторых, по-моему, отличный сценарий. Нет вот этой лажи, когда все внимание сосредотачивается на том, чтобы получить интересную картинку, и на сценарий все забивают. История вампиров, их появление и существование в Америке очень грамотно вписана в историю страны. Все правильно, логично, продумано.

    В-третьих, сами вампиры показаны клево. Не такие няшечки с чуть выпирающими зубками, как их принято стало показывать в последнее время. Настоящие страшные существа, действительно жуткие.

    В-четвертых, в фильме много каких-то очень клевых деталей, таких фишечек очень ярких и запоминающихся. Все продумано до мелочей.

    В-пятых, съемки действительно красивые. Шикарные пейзажи, много визуальных придумок. Есть маленькая рисованная история, вставленная в фильм (это одна из фирменных штучек режиссера). Все бои красиво поставлены и сняты, в каждом что-то новенькое. Отдельно хочется отметить битву на лошадях, точнее, на скачущем табуне диких лошадей. Это тааак круто!

    В общем, на мой вкус это действительно крутое классно сделанное кино, такой страшноватый и безумно увлекательный аттракцион.

    Вердикт. Если хотите интеллектуального кино, посмотрите что-нибудь дома из своей интеллектуальной фильмотеки. Если хотите изучить историю США и узнать о войне Севера и Юга, лучше "Унесенные ветром" почитайте. А если хотите увидеть реальный экшн, чтобы все летало-свистело-грохотало, чтобы дух захватывало от того, что на экране - тогда этот фильм для вас!

  • Убийство (сериал) Отзыв о фильме «Убийство (сериал)»

    Детектив, Драма (Канада, США, 2011)

    Сюжет. В городском парке найден труп 16-летней девочки Рози Ларсен. Расследование убийства поручено детективам Саре Линден и Стивену Холдеру. Они рассчитывают раскрыть преступление по горячим следам буквально за пару дней. Но не тут-то было... В расследование оказываются втянуты одноклассники Рози, ее семья и даже местные политические шишки. У каждого есть секреты, и все они постепенно всплывают на поверхность, все больше и больше запутывая дело.

    Воплощение. Сериал является римейком датского сериала, имевшего большой успех как в Дании, так и за ее пределами. Поэтому он выгодно отличается от своих собратьев. По настроению, по картинке, по персонажам, по углу зрения. Самое классное - это его неамериканистось, какая-то свежесть и незаштампованность. Вообще по фабуле он сильно напоминает Твин Пикс, только без карликов (что только в плюс, на мой взгляд).

    Каждая серия - это один день расследования. В каждой серии находятся новые улики, строятся новые версии, допрашиваются новые подозреваемые. Но снова и снова эти версии рушатся, и детективы начинают все сначала.
    Убийство показано с нескольких сторон. Во-первых, это работа полиции во всей ее красе. Здесь почти нет беготни по городу с пистолетами, зато есть много молчаливого сидения в машине, размышлений, очень много кропотливой работы. Во-вторых, очень подробно показана жизнь семьи убитой девушки. Как они переживают горе, как на них отражается расследование, как они реагируют на все происходящее. Ну и в-третьих, так как убийство произошло накануне выборов и в нем оказывается замешан штаб одного из кандидатов, то перед нами разворачивается и вся эта предвыборная грызня борьба. Эта многогранность повествования выгодно отличает Убийство от других детективных фильмов и сериалов, где многое остается за кадром.

    Герои. В сериале довольно много действующих лиц. Все они очень хорошо прописаны, у каждого свой характер, своя манера поведения. Каждый что-то скрывает и вполне может оказаться убийцей. Но, конечно, главными героями все-таки являются детективы, ведущие дело. На первый взгляд они совершенно несовместимы, но затем из них получается отличная команда. Оба весьма незаурядные личности, и наблюдение за развитием этих персонажей и их взаимоотношений - одно из главных удовольствий в сериале.

    Дальше...

  • Прометей Отзыв о фильме «Прометей»

    Детектив, Приключения (США, Великобритания, 2012)

    Сюжет. Британские Ученые нашли в древних пещерах рисунки. Там были изображены маленькие человечки, смотрящие на большого человека, который тыкал пальцем куда-то вверх, где были нарисованы пять точек. Ученые сразу догадались, что на рисунках вовсе не учитель, объясняющий малолетним ученикам основы геометрии, а конечно же инопланетянин, который прилетел на Землю, создал людей и теперь зовет их к себе в гости: вот здесь я, ребята, живу, заходите, мол, если рядом будете проходить. Люди подумали и решили: раз зовут, надо ехать. Снарядили экспедицию, взяли в качестве карты пещерные рисунки и полетели.

    Воплощение. Я не смотрела ни одной части "Чужих", поэтому отнеслась как к отдельному самостоятельному фильму. Снято, безусловно, шикарно. От панорам и спецэффектов захватывает дух. По сравнению с Аватаром, конечно, воссоздание другой планеты немного проигрывает. Нам показан только маленький кусочек. Но это очень-очень крутой кусочек! В общем, визуальный ряд вызывает восхищение.

    А вот сюжет не совсем доработан, как мне кажется. Много всяких непродуманных деталей, нестыковок. Ну как этот так: люди придумали машины, которые делают хирургические операции, роботов, которых практически невозможно отличить от человека, но зато, прилетев на другую планету, прутся в незнакомые места сами и бегают там как дикие партизаны с криками: "Вася, ты где?", "Эй, Вася, там че-то громыхает за углом, сбегай, глянь че там!" Нет, ну что за фигня, неужели у такой экспедиции нет мало-мальски примитивных исследовательских роботов? А еще у них там такие круглые штуки летают, сканируют все подробности местности и передают на корабль информацию, по которой составляется объемная модель этой местности. И что, эти штуки не управляются никак и не умеют изображение передавать? И вообще, как так получилось, что в такую экспедицию, которую сами участники считают величайшим прорывом человечества, попали какие-то случайные люди, которые знать не знают, для чего полетели и вообще им всем пофиг друг на друга. Бред какой-то.

    Идея. Не ходите, дети, в Африку гулять. Это первая мысль, которая приходит в голову.
    Вторая идея фильма озвучена довольно дико: "Каждый хочет, чтобы умер его родитель". Уж не знаю, в чем дело: то ли перевели не точно, то ли списали на то, что эту фразу произносит робот, но звучит дико. Но если подумать, суть интересная. Пока при тебе есть наставник - ты всего лишь ученик, пока есть начальник - ты подчиненный, пока есть создатель - ты всего лишь его творение. Но этого же не хочется! Каждое существо стремится обрести свободу, стать независимым, почувствовать себя самостоятельной уникальной единицей, а не чьим-то творением. Это же натуральный подростковый бунт!
    А еще после фильма думается о том, что нельзя судить других по себе. Другой - это другой. У него свои тараканы в голове, свои идеи и планы, которые могут совершенно не совпадать с твоими. Поэтому других не надо пытаться понять со своей колокольни.
    Думаю, там еще какая-то идея, связанная с фильмом Лоуренс Аравийский, который смотрит и постоянно цитирует робот. Но я не уловила этого, потому что Лоуренса не смотрела.

    Вердикт. Что-то я так раскритиковала, но на самом деле мне фильм очень понравился. Я, конечно, не собираюсь, как один мой приятель, покупать большой телевизор специально для повторного домашнего просмотра, но все-таки один раз посмотреть его стоит.

  • Жила-была одна баба Отзыв о фильме «Жила-была одна баба»

    Драма (Россия, 2011)

    Не шмогла, не шмолгла я это досмотреть. Бросила через минут 40.

    Во-первых, все герои не говорят, а бубнят. Полное ощущение, что я смотрю фильм на английском: понимаю только отдельные слова и по ним пытаюсь восстановить смысловые конструкции. Конечно, это все жутко атмосферно и достоверно, но я хочу не только слышать, о чем говорят, но и понимать. А кто это может понять? По-моему, только специалисты по древнерусско-деревенскому диалекту. Хоть бы субтитры, что ли, пустили :-(

    Во-вторых, мне скучно смотреть на эту непонятную возню на экране, которую действием язык не поворачивается назвать. Вот бросила смотреть, и мне абсолютно неинтересно, что там дальше с героями будет. Не должно так быть! Зрителя надо вовлечь, его надо заинтересовать, должна же быть хоть какая-то интрига, завязка. А то я с таким же успехом могу выйти на улицу и смотреть, что там происходит. И то интереснее, кажется, будет.

    В-третьих, что за страсть какая-то к тоске и мраку? Все с такими лицами ходят, как будто у них жесткое похмелье и белый свет не мил. Снято все так, как будто похмелье у всей съемочной группы. И когда на это смотришь, возникает ощущение, что это всеобщее похмелье заразное и передается тебе через экран.

    В общем, не знаю, в чем проблема, но она налицо: смотреть такое кино нет никакого желания.

  • Стиляги Отзыв о фильме «Стиляги»

    Мелодрама, Мюзикл (Россия, 2008)

    Не смотря на имеющиеся недостатки (в основном, в области последнего получаса), я считаю, что это один из лучших фильмов, снятых в России за последние несколько лет. В нем есть то, чего оооочень не хватает большинству отечественных так называемых блокбастеров (а если честно, просто сделанных на коленке в расчете на легкую прибыль хреновин, не имеющих к кино никакого отношения):в нем есть идея, вкус, талант, энтузиазм и драйв!

    Самое клевое - это музыкальные номера. Я прямо тащусь-тащусь! Это же такая клевая идея - вставить в фильм о 50-х известные рок-хиты но изменить их до неузнаваемости! Это смело и рискованно, но, по-моему, внесло в фильм какую-то дерзость очень клевую! а ведь стиляги - это и есть дерзость, вызов и срыв шаблона. так что, по-моему, вот это музыкальное решение передало суть фильма лучше, чем сюжет.

    В общем, за вот этот драйв, за кипучую энергию и за некоторые номера я прощаю фильму все недостатки и апплодирую Тодоровскому!

  • Печальная баллада для трубы Отзыв о фильме «Печальная баллада для трубы»

    Драма, Комедия (Испания, Франция, 2010)

    Простите, часть рецензии вырезана цензурой.

    Сюжет. В цирк приходит на работу белый клоун, толстый и закомплексованный. Как положено, он влюбляется в местную роковую красотку, которая по совместительству не только акробатка, но и любовница рыжего клоуна. Ой-ой, что-то будет...

    Воплощение. Сначала все начиналось как хорошая драма про женщину-мазохистку, которая состоит в паталогических отношениях с садистом, алкашом и психом (клоун-тиран, ха-ха-ха). Как обычно это в жизни бывает, в нее влюбляется тихий и скромный парень, но она лишь использует его, чтобы заставить своего мавра ревновать и получить острые ощущения, которых нужно все больше.
    В общем, интересное кино было поначалу. А потом...

    Начался полный пи-пи-пи...!! Причем, не просто пи-пи-пи..., а кровавый и жестокий пи-пи-пи...!! Ладно бы еще, один псих покалечил другого, так нет, пи-пи-пи... пи-пи-пи... пи-пи-пи... пи-пи-пи... пи-пи-пи... !!!! А потом еще пи-пи-пи... стал набирать обороты и превратился просто в пи-пи-пи... пи-пи-пи... пи-пи-пи... пи-пи-пи.. пи-пи-пи... пи-пи-пи... .!!! Там было все: оторванные конечности, пытки, уродование себя и других, и вообще полный набор всяческой пи-пи-пи... пи-пи-пи... пи-пи-пи...!!! И так до конца этого .пи-пи-пи... пи-пи-пи... пи-пи-пи... фильма!!!

    Вердикт. Ненавижу пи-пи-пи... фестивальное кино! Понаснимают всякой пи-пи-пи... пи-пи-пи..., а ты потом сиди и разбирайся, что все это значит и как эту всю пи-пи-пи... пи-пи-пи... понимать!!!

    Конечно, можно сказать, что это фильм о том, что любовь не просто ранит, а пи-пи-пи... как калечит, сводит с ума и в итоге убивает. Можно сказать, что это кино про то, что в цирке работают одни пи-пи-пи... психи. А можно сказать, что фильм о том, что весь мир вообще один большой цирк, полный пи-пи-пи... психов. Но мне кажется, это слишком слабо и не раскрывает весь пи-пи-пи...замысел авторов.
    Короче, пи-пи-пи... есть пи-пи-пи..., что еще тут скажешь!

  • Девушка с татуировкой дракона Отзыв о фильме «Девушка с татуировкой дракона»

    Детектив, Драма (Норвегия, Швеция, США, 2011)

    Сюжет. Журналист Майкл получает от некого миллионера заманчивое предложение – расследовать убийство племянницы этого самого миллионера, которое произошло ни много ни мало 30 лет назад. Майкл берется за дело, и неожиданно обзаводится помощницей – весьма необычной девушкой Лисбет, обладающей мощными аналитическими способностями и большими проблемами с социализацией.

    Воплощение. Все, что снимает Финчер, для меня отмечено знаком качества, и я отказываюсь видеть недостатки в его фильмах. Да и что тут скажешь плохого? Снято отлично, нигде нет перекосов, перегибов. Финчер умеет создать атмосферу и нагнетать напряжение, не пользуясь дешевыми трюками. Все выдержанно, стильно, с умом. Очень впечатлили съемки, порой прямо дух захватывало, до чего красиво пойман момент. Все эти городские пейзажи, вроде бы обычные, прозаические, но выглянуло солнце, и все преображается. Очень, очень классно. Такая неожиданная красота.

    Герои клеевые, все на своих местах. Разве что Крейг все-таки немножко Бонд. А вот Руни – просто умница! Характер пойман и передан на 100%! Лисбет – не супергерой, не Никита какая-то. Она просто защищается от людей, которые хотят ее обидеть. И защищается так, как и надо – решительно, эффективно, без сантиментов. Очень необычная героиня. Обычно принято такие образы ближе к концу «раскрывать» - типа а вот под этой оболочкой зверька – нежное создание, стоит ее согреть, и выпорхнет бабочка, ласковая и пушистая. Так вот меня радует, что этого нет. Лисбет – такая! Да, это психологические проблемы и т.д. Но она уже не измениться. Даже с самыми близкими людьми она никогда не откроется на сто процентов, всегда будет оставлять вокруг себя защитную оболочку, пусть и невидимую.

    Фишка. Забавно, что дело происходит в благополучной Скандинавии. Оказывается, чуть ли не за каждой дверью там живет псих, насильник или правонарушитель на худой конец. Не зря говорят, что у них там самый высокий процент самоубийц. Все-таки благополучная жизнь – благодатная почва для разведения тараканов. Ну или проще говоря, с жиру они бесятся.

    Что не понравилось. Если уж совсем разбираться, то фильм получился двухслойный. Детективная линия не сказать чтобы крышесносящая. Добротно, но обычно. А вот все, что касается Майка, Лисбет, их жизни и их взаимоотношений друг с другом и с окружающими – классно! Конечно, тут претензии не к Финчеру, а к литературной основе. Тут уж ничего не изменишь, он сделал в своем ключе все, что мог. Не думаю, что по этой книге можно было снять фильм лучше.

    Вердикт. Качественный хороший добротный детектив, замешанный на социальной драме, с неординарными героями. Смотреть всем, кто не заскучает без спецэффектов и ежеминутных шуток.

  • Рок-волна Отзыв о фильме «Рок-волна»

    Драма, Комедия (Германия, Франция, Великобритания, 2009)

    Сюжет. На дворе 60-е, рок-н-ролл в глухом подполье, его несут в массы только лихие радиопираты, находящиеся под прицелом у правительства. И вот некая мама отправляет своего 18-летнего сына на перевоспитание. Не в детский лагерь и не к бабушке, как логично предположить, а на корабль, который стоит на якоре где-то в нейтральных водах неподалеку от британских островов и осуществляет круглосуточную трансляцию радиостанции "Рок FM". Естественно, компания на корабле самая подходящая для перевоспитания - толпа безумных диджеев, у которых на уме что? Правильно - секс, наркотики и рок-н-ролл!

    Воплощение. Мне даже не хочется разбираться, как сделан фильм, как снят, что там с композицией. Самое главное - он радостный, яркий, жизнеутверждающий. Не из-за истории своей, а своим посылом, энергетикой. Вот я пишу о фильме, и у меня улыбка, и хочется сорваться с места, врубить битлов, петь и скакать!!

    Фишка. Ну конечно, прекрасные 60-е: яркая и смелая одежда, первые мини, начало сексуальной революции... И музыка, конечно, музыка. Рок-н-ролл - это же не просто песни. Это образ жизни, это образ мыслей, это целая эпоха. И фильм так здорово погружает в самое лучшее, что мы знаем о 60-х и что хотим запомнить.

  • 500 дней лета Отзыв о фильме «500 дней лета»

    Комедия, Мелодрама (США, 2009)

    Я бы сказала, что это романтический фильм для тех, кто желает романтики, но совсем уж романтические комедии смотреть уже не может. Он сделан как бы по всем законам жанра, но что-то где-то чуть-чуть сдвинуто, переставлено местами – и вуаля, уже не тошнит от обилия розовых соплей. Никаких революционных решений в фильме нет, все, что придает ему изюминку, мы уже видели – и скачки во времени, и перетекание кадра в картинку, и «справочная» информация. Но это все как-то мило сделано, со вкусом, ненавязчиво.

    Главная мысль не совсем традиционна для жанра – никакой «судьбы» нет. Просто иди и встречайся с людьми, крути романы и не заморачивайся. Потому что тот, с кем ты уже собираешься прикупить соседние места на кладбище, может оказаться совсем не тем, с кем тебе суждено там оказаться.

    Не понравилась разве что излишняя «конфетность» героини. Ну ни одного недостатка у девушки нет, даже спустя 300 (или сколько там) дней. Так не бывает, точно вам говорю!

  • Танцующая в темноте Отзыв о фильме «Танцующая в темноте»

    Драма, Криминал (Аргентина, Германия, Дания, 2000)

    Сюжет. Чешская эмигрантка Сельма живет в США с сыном и работает на заводе по производству каких-то тазиков. Круг общения у Сельмы небольшой: подруга на заводе, ухажер не слишком привлекательной внешности, да супружеская пара, у которых она арендует трейлер, стоящий во дворе их дома. Все бы ничего, жить можно. Но самое ужасное в том, что Сельма слепнет с каждым днем, и вот-вот совсем потеряет зрение. Она сама с этим уже смирилась, потому что давно знает об этом своем наследственном заболевании. Но с тем, что ослепнет и ее сын, она смириться не может. Сельма работает день и ночь, откладывая каждый заработанный цент на операцию, которая сможет спасти зрение мальчика.

    Воплощение. Честно сказать, первые полчаса я толком не могла воспринимать происходящее на экране, потому что все ждала, когда станок отрежет Сельме руку. Я до ужаса боюсь сцен с бытовым членовредительством, поэтому напряженно и с замиранием сердца пыталась угадать момент, когда надо будет зажмуриться. Но потом я поняла, что это был обманный трюк и все будет гораздо ужаснее. Можно расслабиться и смотреть.

    Поначалу кажется, что Триер снял антимюзикл. Наверное, думала я, он голливудские мюзиклы ненавидит, как насквозь фальшивые и противоречащие духу реализма, поэтому решил показать весь их идиотизм. Ребята, смотрите, как это глупо: они будут петь и танцевать в самых неподходящих местах! Вот вам мюзикл, получайте! Вроде бы это абсурдно и нелепо – жуткая повседневность и вдруг какие-то песни, танцы… Но чем дальше, тем больше я понимала, что это как раз именно та форма, в которой он хотел рассказать эту историю сам. Если первый номер был совершенно неожиданный и театральный, то чем дальше, тем более органично музыкальные вставки вписывались в общую канву фильма. Они не просто развлекали, а рассказывали о том, что творится внутри у героев, раскрывали то, чего не было в разговорах. А надрыв финального номера – это просто непередаваемо! И вот сейчас я думаю, что будь эта история без музыки, без песен, я бы так не прониклась. Да, тяжелая история, но тяжелых историй много. Настолько драматичной, настолько пронзительной ее сделала именно музыка. Это потрясающе! Это настолько непредсказуемо и дерзко, это так странно и так душераздирающе!

    Героиня - Сельма - получилась настолько трогательной, что глядя на нее, сердце разрывается! Думаешь: ну как, как она живет в этом мире такая? Ведь люди такие сволочи, они не могут устоять перед искушением воспользоваться чужой добротой и простодушием! В общем-то, кажется, режиссер к этому и ведет: святым не место в этом мире. Они или перестают быть святыми, или должны уйти.

    Фишка. Бьорк. Я знаю, что роль далась ей нелегко, она вроде бы неоднократно сбегала с площадки, ругалась с Триером, потом во многих интервью говорила, что это была просто пытка и она никогда больше в кино не пойдет… Но это была ее роль, на сто процентов! Я не могу представить никого другого на ее месте. Она вне стандартов, и поэтому конкретно в этом фильме смотрелась нереально естественно со своими странными песнями и движениями, в которых такой надрыв, что не передашь словами. И это ее музыка сделала фильм настолько сильным по воздействию.

    Вердикт. Никогда больше этот фильм не посмотрю. Но всем советую.

  • Хранители Отзыв о фильме «Хранители»

    Боевик, Детектив (США, 2009)

    Сюжет. Действие развивается в некой альтернативной реальности, в 80-е годы прошлого века. Америка и Россия находятся на грани ядерной войны, и весь мир предчувствует нависшую угрозу. Обеспокоены и Хранители - супергерои, когда-то боровшиеся с преступностью на улицах, а теперь ведущие обычную жизнь из-за указа Президента, запрещающего геройничать в масках. Причем Хранители могут вымереть раньше обычных людей, ведь на них кто-то уже ведет охоту, устраняя по одному.

    Воплощение. По сути, это все же комикс, но совершенно нового вида. Он не пластмассовый, не геройский, не сказочный. Там по-настоящему убивают, боятся, лихачят и по-настоящему жертвуют собой. Сделать целлулоидных супергероев живыми людьми - в кино прием уже не новый, это уже проделал Нолан в "Бэтмане. Начало". Но все-таки здесь немного другой случай. Мир здесь не настолько реальный, как у Нолана, но намного более мрачный и пугающий, похожий на "Город грехов". Все становится на свои места, если знаешь, что кино (как и "Город Грехов", и "300 спартанцев") снято по графическому роману Фрэнка Миллера, а уж этот мужик знает толк в создании атмосферы настолько же мрачной, насколько и пугающе красивой и притягательной.

    Краски сгущены не только в окружающем Хранителей пейзаже. Они сами показаны как неоднозначные и своеобразные личности, у каждого за плечами своя жизненная история. Их поступки непредсказуемы, взаимоотношения непросты, и оттого интересны. Причем, по версии авторов, персонажи эти - и не герои вовсе. Кто-то сбрендил, кого-то так воспитали, кто-то просто хочет подраться, а кто-то вообще не верит в этот мир. На обычных людей им в общем-то, плевать. Герои мочат их просто десятками, как мух, даже не задумываясь, а если и спасают, то не из гуманных соображений, а просто потому что засиделись в своих подвалах и пожелали размяться. Этим настроением как-то заражаешься, и невольно возникает мысль: а зачем вообще спасать этот мир, если люди ничего хорошего из себя не представляют? В конце авторы. конечно, опомнились и привели пару доводов, но меня все-таки не убедили.

    Фишка. Прекрасные и остроумные начальные титры, в которых покадрово рассказывается история 20 века этого альтернативного мира с появившимися супергероями, в которой Кеннеди жмет руку Доктору Манхэттену, парад на Красной площади принимают Брежнев и Кастро, а Энди Уорхолл рисует не голливудских знаменитостей, а супергероев.

    Что не понравилось. Все-таки фильм слишком затянут. На мой взгляд, история в истории - комикс про мрачные злоключения капитана затонувшего корабля - была лишняя. И вообще, снимать фильмы длиной 3 часа и более позволительно только Скорсезе!

    Вердикт. Смотреть всем, кто не выносит глянцевых супергероев - Супермена, Человека-паука и им подобных. Здесь совсем другой взгляд на проблему спасения мира.

  • Запрещенный прием Отзыв о фильме «Запрещенный прием»

    Боевик, Приключения (Канада, США, 2011)

    Сюжет. В семье 20-летней Куколки (ее настоящего имени мы так и не узнаем) произошла трагедия: умерла ее мать. К тому же, в приступе отчаяния пытаясь пристрелить отчима, Куколка убила свою сестру. Отчим воспользовался удачным моментом, и чтобы стать единовластным хозяином всего имущества, сдал бедняжку в психушку, где ей вот-вот сделают лоботомию. В страхе перед необратимым девушка погружается в свои фантазии, где психушка превращается в элитный бордель. А бордель - это уже веселее, красочнее, да к тому же оттуда проще совершить побег в приятной и боевой компании.

    Воплощение. В этом фильме нет ничего реального, это игра, клип, фантазия. Он похож на сон подростка, в котором смешались компьютерные игры и эротические фантазии. Главные героини - просто загляденье: хрупкие, трогательные, с невыносимой печалью в глазах, всегда облачены в сверхсексуальные наряды. Они всегда, (всегда!) на каблуках и в мини-юбках, без единой царапины на лицах, без единого сбоя в прическах. И неважно, что они делают - танцуют или десантируются для атаки на злобных мутантов. Главное - их ноги длинны и стройны, их лица прекрасны и печальны.
    Я, конечно, не подросток, но весьма впечатлена. Визуальный ряд потрясающий. Даже если меня не очень интересовали все эти боевые сцены, просто смотреть на меняющиеся картинки было приятно. Красиво, стильно, притягательно.

    Фишка. Саундтрек великолепен. Без этой музыки фильм потерял бы половину своего очарования.

    Вердикт. Мужчинам однозначно смотреть и получать удовольствие. Женщинам - имеет смысл: если уж не получите эстетическое удовольствие, так хоть пару идей для создания эротического образа подчерпнуть можно.

  • Бьютифул Отзыв о фильме «Бьютифул»

    Драма (Испания, Мексика, 2010)

    Сюжет. Уксбаль узнает, что умирает от рака, и ему осталось жить от силы пару месяцев. Он пытается использовать последнее отпущенное ему время, чтобы подготовиться к смерти, завершить свои дела. У него есть "рабочие" обязательства: Уксбаль зарабатывает на обустройстве в городе нелегальных мигрантов, ищет им работу, жилье, помогает решать проблемы с полицией. Но Больше всего он переживает за своих двоих детей, потому что их мать, с которой Уксбаль в разводе, явно психически нездорова и может выкинуть что угодно в любую минуту.

    Воплощение. Иньярриту снял фильм о смерти, совершенно не скрывая свою идею и объявляя ее с самого начала. Это фильм без соплей, без пережевывания идеи "надо проживать каждый день как последний", без всякого там любования птичками, бабочками и миром вокруг. Он не о СМЕРТИ даже, а о будничном умирании, о сожалениях, которые приходят в конце, о попытках стать хоть немного лучше, чем был всю жизнь. Тягучий, давящий, но без надрыва. И совершенно без надежды на лучшее, без малейшего проблеска света вдали. Мне интересен это режиссер, его манера подачи меня цепляет: он как-то отстраненно и суховато даже рассказывает про то, что жизнь ни фига не веселая и никогда не стоит расчитывать на высшую справедливость и воздаяние по делам своим.

    Без сомнения, весь фильм держится на Хавьере. С другим актером он получился бы совершенно другим. Вот странно: Бардем офигенно сексуальный мужик внешне, но часто играет роли совершенно несексуальных персонажей. В этом фильме он как раз такой: в глазах тоска, в моче кровь, в жизни полный бардак. Ему сострадаешь как человеку, совершенно не возникает мыслей о нем, как о как мужчине.

    Фишка. Прекрасно снятая Барселона. Не туристически привлекательная, а окраинная, обшарпанная, с мрачными закоулками и темными подвалами, где-то отталкивающая, где-то неожиданно прекрасная. И очень настоящая.

    Что не понравилось. По-моему, фильм слишком затянут. Тема выбрана тяжелая, причем каких-то сюжетных поворотов в фильме нет, особого драматизма не нагнетается. Показана просто будничная жизнь героя, его повседневные дела (правда, одно из таких мелких дел выливается в очень крупное). На все это нелегко смотреть, особенно на протяжении почти двух с половиной часов.

  • Я люблю тебя, Филлип Моррис Отзыв о фильме «Я люблю тебя, Филлип Моррис»

    Биография, Драма (Франция, США, 2009)

    Сюжет. Стивен Расселл - незаурядный чувак. мало того, что он гей, так еще и зарабатывает на жизнь мошенничеством, ведь чтобы "гомосятить по полной", нужно немало денег. Однажды его ловят с поличным, и Стивен отправляется в тюрьму. Казалось бы, тут то и самое печальное место в его биографии, однако все наоборот - заключение стало для него счастливым шансом, ведь именно в тюрьме он встретил Филлипа Морриса, любовь всей своей жизни.

    Воплощение. Фильм снят по книжке, в которой описывается биография мошенника Стивена Расселла, так что тут хочется поапплодировать не сценаристу, придумавшему такую увлекательную историю, а Стивену Расселу, прожившему такую небанальную жизнь. Аферы, аресты и побеги сменяют друг друга, как в калейдоскопе, но он не отчаивается ни минуты, это просто поразительно! И, конечно, прекрасно справился с ролью Джим Керри. Совсем ему от своих ужимок не удается избавиться, из-под маски Стивена во все стороны торчит физиономия Джима, но все-таки образ получился очень обаятельный, живой, проникновенный. А вот МакГрегор не удивил. Во-первых, я всегда знала, что он отличный актер, а во-вторых, простор для разбега у него в этом фильме был значительно меньше, все-таки роль у него более простая и плоская.

    Фишка. Весь фильм в голове крутилась фраза из "Секса в большом городе": "В наше время любить по-настоящему способны только геи". Глядя на героев этого фильма, понимаешь, почему были сказаны эти слова. Да, в их словах и поступках есть некая чрезмерность романтики, чуть-чуть театральности, но за этим стоит не желание обмануть, а настоящие чувства. Это не манипулирование другим человеком, а лишь желание сделать свою жизнь чуть ярче.

    Что не понравилось. Финал не оставляет пространства для фантазий о судьбе героев. Жаль! Этот человек не заслужил такой участи.

    Вердикт. Смотреть, если вы не страдаете гомофобией. Если страдаете, посмотреть тоже полезно, чтобы убедиться, что не так страшен черт.

  • Вики Кристина Барселона Отзыв о фильме «Вики Кристина Барселона»

    Драма, Мелодрама (Испания, США, 2008)

    Что-то не знаю... я Вуди Аллена не догоняю. Точнее, не догоняю, что тут такого гениального и от чего все тащатся. Ну, фильм как фильм.
    Сюжет вроде неплохой, но мне вот кажется, что все как будто играли в жизнь, в любовь, в страсть, как бы пробовали их на вкус, не давая проникнуть в себя глубоко. Поэтому от фильма осталось впечатление чего-то поверхностного, неглубокого.

    Из плюсов: не занудно, динамично. Красивая Барселона, много известных туристических видов, красивые пейзажи всяких сельских местностей. Вообще показан очень заманчивый образ жизни: спать сколько хочется, завтракать на солнышке, кататься на велике, писать картины, пить вино. Эээх, мечты мечты.
    Уже в который раз смотрю на Скарлетт и думаю, о том, что она играет некую реинкарнацию Мэрилин Монро: аппетитные округлости, пухлые полуоткрытые губки, говорит сплошные банальности, поэтому в основном молчит и томно смотрит. Уж не знаю, с чего она прослыла интеллектуальной актрисой, во всех ролях одинаковая по-моему.

    Вот кто запоминается в этом фильме, так это Пенелопа Крус. Ах, до чего же она прекрасна! Я влюблена, очарована и соблазнена ею! Огонь, фейерверк, глубина, просто потрясающе!! У нее конечно такая роль, располагающая к всяким драматическим проявлениям - она играет абсолютную истеричку. Но такое тоже надо суметь сыграть, не перегнуть палку. Пенелопа блестяще справилась, хочется, чтобы остальные персонажи исчезли, и все время на экране была она, ее припадки, успокоения, монологи, крики, шепот и ее взгляд прожигающий.

    Что не понравилось - совершенно нет глубины в персонажах - все как куклы картонные. Самое поразительное, что фильм вроде как о страсти, о любовных треугольниках, и т.д., но я ни в ком из персонажей не видно чувств, притяжения хотя бы. Всех толкает друг к другу любопытство, все действуют скорей мозгами, и даже если говорят о каки-то чувствах, не веришь им абсолютно, как будто они сами себе придумывают что-то от скуки. Настоящая страсть и душевные порывы - только в героине Пенелопы.

    В общем, в конце хотелось сказать: и че?

  • Большой куш Отзыв о фильме «Большой куш»

    Комедия, Криминал (Великобритания, США, 2000)

    Сюжет. Куча мужиков бегает по Лондону: кто-то пытается заполучить огромный бриллиант, кто-то - избежать участи быть скормленным свиньям, кто-то просто делает свою работу.

    Воплощение. Лихо! По стилю очень похоже на "Карты, деньги, два ствола": та же мешанина из персонажей и их сюжетных линий, которые перекрещиваются очень неожиданно, классные диалоги (Тарантино, привет!), очень тупые и забавные ситуации, в которые попадают герои и неординарные способы выхода из них, и общее настроение полной безбашенности. Что характерно: все герои - мужики, занимающиеся криминалом, но они все настолько разные! У каждого есть свои характерные черты, манера речи, какая-то история. Блин, это клево - создать столько колоритных персонажей для одного фильма, и суметь показать зрителям их колорит буквально парой штрихов. Тут конечно не только режиссерская заслуга, но и актерская. Все парни просто жгли, но особенно порадовал Бенисио Дель Торо и конечно как всегда прекрасен Брэд Питт. Ну что с ним такое, не могу вспомнить ни одной роли, где он был бы не на высоте! А сцены кулачных боев это просто аххххх! Каждый сантиметр показанного на экране тела Брэда - просто совершенство, каждое движение прекрасно, смотрела бы и смотрела!

    Фишка. Количество тестостерона зашкаливает! Точнее сказать не могу, потому что мой тестостероноизмеритель сломался в самом начале фильма.

    Вердикт. Гы-гы-гы

  • 21 грамм Отзыв о фильме «21 грамм»

    Драма, Криминал (США, 2003)

    Сюжет. У Кристины погибает муж и две маленькие дочки в автомобильной аварии. Сердце ее мужа трансплантируют умирающему Полу. С этого момента мучаются все - Кристина, виновник аварии и Пол, который влюбляется в Кристину.

    Воплощение.
    Разрозненные куски сюжета, хаотично сменяющие друг друга - это прием не новый, и часто меня раздражает. Здесь я тоже первые полчаса ничего не могла понять, люди менялись и перемешивались в каких-то странных сочетаниях. Но потом, когда стала понятна отправная точка повествования, все встало на свои места. И тут меня пробрало. Я не знаю, как режиссер добился этого, но по-моему он просто гениален. Потрясающие кадры, сцены, диалоги, построение. Для меня высший пилотаж актерской игры - это когда исчезает актер, и остается только персонаж. И вот в этом фильме Наоми Уоттс, Шон Пенн и Бенисио дель Торро сделали именно это. Огни не играли, они жили и страдали в кадре. У меня не то, что мурашки бегали, я просто потрясена до глубины души!!! В общем, за последнее время это самый мощный фильм. который я видела. А смотрю я в последнее время очень хорошее кино.

    Фишка. Слезотерапия. Я рыдала практически весь фильм, это что-то странное, я не такой уж и сентиментальный зритель. Но это не тот слушай, когда всплакнешь над какой-то трогательной сценой или душещипательной ситуацией. Это слезы бессилия, отчаяния от того, что жизнь вот такая, что нет в ней высшего смысла, справедливости или что там еще принято искать. НЕТУ! Она просто швыряет людей друг об друга, без всяческого сожаления, а как они там уцелеют или нет, выкарабкаются или потонут - это совершенно неважно никому, кроме самих людей. Да и им порой становится не до этого. В общем, масса, масса мыслей невеселых от этого фильма, и чувств, и эмоций, и все это темных цветов поднимается со дна души и выворачивается. Невероятно...

    Вердикт. Смотреть, когда все плохо.

  • Король говорит! Отзыв о фильме «Король говорит!»

    Биография, Драма (Австралия, Великобритания, США, 2010)

    Отлично, со вкусом сделанный фильм. Вот просто кино, без спецэффектов, без неожиданных поворотов сюжета, с очень тонким, почти незаметным юмором - казалось бы, ну что ж тогда хорошего? Просто люди, их отношения, переживания. А раз эти люди британцы, да еще и члены королевской семьи, то переживания более внутренние чем внешние. Но фильм смотреть приятно. Во многом это заслуга актеров: Колин Ферт заматерел, окончательно уйдя от своих романтических персонажей, Джеффри Раш хорош по определению, Хелена Бонэм Картер всегда и везде меня восхищает.
    Не в последнюю очередь фильм приятно смотреть из-за антуража. Конец 30-х - элегантность, галантность, фраки, шубки, перчатки. Тяжелые времена предчувствуются, но пока не наступили. Уходящая эпоха, о которой сейчас можно вздохнуть.

  • Быть Эрикой (сериал) Отзыв о фильме «Быть Эрикой (сериал)»

    Драма, Комедия (Канада, 2009)

    Очень хорошо сделанный канадский сериал о работе над собой и самостоятельном поэтапном изменении своей жизни к лучшему. Суть в том, что героиня проходит своеобразный курс психотерапии: доктор возвращает ее в прошлое и дает возможность исправить совершенные ошибки или понять, что терзавшие все годы сожаления о содеянном были напрасными. Шаг за шагом Эрика меняется, и за этип приятно не только наблюдать, но и делать кое-каие выводы для себя.
    Ну и отдельный бонус: сама Эрика, удивительно очаровательная и живая девушка. И платья у нее просто замечательные!

  • Бригада (сериал) Отзыв о фильме «Бригада (сериал)»

    Драма, Криминал (Россия, 2002)

    Сюжет. Друзья детства сколачивают преступную группировку в лихие 90-е. Начав с мелкого рекета, они поднимаются все выше, обстановка становится все опаснее. В общем, фильм можно назвать "Однажды в Америке по-русски и в 10 сериях".

    Герои все классные. Четверо друзей поначалу ничем не отличаются друг от друга, кроме кличек, но со временем каждый проявляет себя. Окружающие их персонажи тоже сплошь все колоритные. А вот яркий женский образ только один - Ольга, жена Белого. Остальные - секретарши, стриптизерши и случайные девушки.

    Воплощение. Видно, что сделано все со страстью, люди с душой делали фильм. Да, есть косяки, но их не хочется замечать, потому что видно, что и режиссер, и операторы, и актеры выкладывались по полной на съемочной площадке. Особенно хочется отметить актерские работы. Уж на что я не люблю Есенина Безрукова, но сыграл он классно. Никаких березок, кудрей и прочего. Настоящий крутой мужик. Панин как всегда нереально прекрасен в роли психа (в который раз поражаюсь - как его приняли в театральный с такой дикцией). Гусева красотка, настоящая женщина. У нее непростая была роль, но она справилась отлично, ни грамма фальши или перегиба. Верю в ее любовь, смешанную со страхом и вместе с тем осознание невозможности другой судьбы. Ну и еще из парней отметила Дюжева. Какой он в жизни и какой на экране - два разных человека!

    Фишка. Лихие 90-е, этим все сказано. В первых сериях особенно этим увлеклись. Одежда, музыка и другие приметы времени вызывают приятное чувство узнавания. Спортивные костюмы, прически, потом малиновые пиджаки, цепи, печатки, плащи до пола - все это выглядит смешным сейчас, но это было!
    И главное - начальная тема!!!Ту-дуду-дудуду ту-дудуду-дуду

    Что не понравилось. Местами было четкое чувство, что я это уже видела. Некоторые сцены как будто заимствованы из других фильмов. Хотя фильм снят 10 лет назад, и скорее другие фильмы могли позаимствовать что-то в Бригаде. Ну и некоторые моменты выглядели уже явно устаревшими. Например, начальные кадры. Сейчас наверное даже в школьных киностудиях круче делают.

    Вердикт. Советую тем, кто еще не приобщился, для своего времени удивительно качественный продукт.

  • Во все тяжкие (сериал) Отзыв о фильме «Во все тяжкие (сериал)»

    Детектив, Драма (США, 2008)

    Главное, что хочется сказать: сериал, без сомнения, ЛЕ-ГЕН-(ну, вы знаете)-ДАРНЫЙ!

    Да, он больше зацепил не сердце, а ум. Но какая это интересная пища для мозгов! Как прекрасно она оформлена, сервирована и подана! Это блюдо для истинных сериальных гурманов. Потому что оценивать здесь надо не по привычным критериям. Он цепляет не отождествлением зрителя с харизматичным персонажем, не наличием неуязвимого героя, который с блеском выпутывается из любых передряг, не словесными дуэлями, не красивым антуражем, не любовными перепетиями, не юмором. Нет, тут задействованы другие инструменты.

    Прежде всего эта история подкупает тем, что она не шаблонная, не одномерная. Создатели не пошли на поводу у зрителей, не упростили историю, не свели ее к морализаторству, мол наркобизнес это плохо, семья это хорошо. Тут все непросто.
    Наверное это первый сериал из виденных мной, в котором главный герой не вызывает симпатию. Можно сказать даже, что это нарушает все принципы кино. В других сериалах и фильмах, если главный герой делает нехорошие и противозаконные вещи, ему обязательно придумывают какую-то оправдательную мотивацию: он защищает, спасает, мстит, выживает, просто работает. Это необходимо, чтобы помочь зрителю оправдать героя и сопереживать ему. Здесь же главный мотив “ради семьи”, если и может окупить варку пары кило наркоты, но никак не может оправдать то, что начинает твориться дальше. Можно сказать, что нас сознательно проводят через все спектры отношения к персонажу - от сочувствия и жалости до ненависти и отвращения, а потом обратно. Но даже в самом начале мы не любим этого героя, мы не восхищаемся им. Почему же смотрим?

    Да потому что это невероятно кропотливое и подробное исследование человека. Герои переживают такие передряги, показывают такое количество разнообразных реакций на происходящее, творят друг с другом такое, что невозможно не испытать хотя бы исследовательский интерес. Отношения между персонажами неоднозначные, запутанные и сложные. Очень, очень интересно понять, что творится у них внутри, что ими движет, что они задумали, что будет дальше. При этом нет разжевывания, упрощения, заигрывания со зрителем. Происходящее иногда напоминает некий арт-объект, который можно рассматривать с разных точек, сверху и снизу, и отовсюду разглядеть что-то новое.

    Наверное, всю крутость сериала можно ощутить только, досмотрев последнюю серию. Тогда можно отойти, окинуть эту картину взглядом и понять, что это очень цельная и мощная история. Она была придумана, логично развивалась и закончилась так, как и должна была. Не было высасывания из пальца, создания бесконечных кризисных ситуаций для героев для обычного неестественного затягивания действия. Все, что случилось - просто результат предыдущих действий героев. Все следует друг за другом вполне естественно и закономерно. Все продумано до последних деталей, все аргументированно, все на своих местах.

    Восхищает не только замысел, но и реализация. Видно, что была задействована очень профессиональная и увлеченная команда во главе с верным своей идее до последнего шага шоураннером Винсом Гиллиганом. Конечно, созданные Брайаном Крэнстоном, Аароном Полом и остальными актерами неподражаемые типажи не упомянул только ленивый, но невозможно молчать, насколько это было здорово, а местами даже восхитительно и бесподобно! Также не могу не отметить потрясающую работу операторской команды, проявлявшей фантазию, энтузиазм и творческий подход практически в каждой серии. Благодаря им сериал запомнится множеством незабываемых кадров, таймлапсом, от которого просто захватывало дух, использованием неожиданных точек съемки и цветофильтров, создающих нужное настроение и интонацию.

    В общем, подводя итог, можно сказать, что это настоящее произведение сериального искусства, установившее очень высокую планку, до которой множеству продуктов будет сложно дотянуться еще долгое время.

  • Вокзал для двоих Отзыв о фильме «Вокзал для двоих»

    Мелодрама (СССР, 1983)

    Совершенно неожиданно мне очень понравился фильм!

    В основном неожиданно потому, что я терпеть не могу Гурченко, просто органически не перевариваю. Но как же она хороша в этом фильме! Какой образ женщины она создала! Вера и грубоватая, потому что жизнь заставила - надо было и за себя постоять и как-то выкрутиться, и немного вульгарная, потому что в такой среде живет. Но вместе с тем осталась в ней и нежность, и кокетливость и даже какая-то тонкость, лиричность. И как это все всплывает из глубин навстречу герою, как он вытаскивает из нее что-то, а потом за этим уже другой слой и вот процесс пошел и его уже не остановить. И любовь эта между ними – самая настоящая - к человеку, который разглядел что-то там, в самой глубине, полюбил то что считаешь самым ценным в себе, за внешней шелухой разглядел самое главное. А как трогательна их встреча в этой деревенской избушке! Какой смелой надо быть, чтобы вот так приехать чуть ли не край света, хотя неизвестно, как тебя встретят, нужна ли ты там, не забыли ли тебя за это время, прошедшее с мимолетной встречи. И когда в конце она идет с ним - ему ведь надо было именно это. Чтоб не бросила, чтоб боролась за него – то, чего не сделала жена в свое время.

    Не могу сказать, что очень люблю Басилашвили, но в этом фильме и он очень пронзительный и вместе с тем внушающий уважение. Никита Михалков как всегда прекрасен. Роль совершенно в его репертуаре, но видя это, невозможно отрицать, что он талантливый и харизматичный актер.

    Что еще сказать. Хороша не только любовная история. Остросюжетных событий тоже хватает, и несмотря на две серии, фильм очень динамично смотрится. Много забавных и грустных моментов, колоритных персонажей. Много всяких деталей советского быта, вот такой реальной действительности людей, которые живут в этой стране. Хотя в фильмах Рязанова это всегда есть, он ведь даже в фильмах про другие эпохи вставляет что-то на злобу дня. И еще, что я люблю в таком кино – здесь, как и в жизни, есть и смех и слезы. И все это органично, ненавязчиво, деликатно, по-настоящему.

    Отличный фильм, не потускневший со временем. И отличная история любви.