Девушка с татуировкой дракона (2011)

The Girl with the Dragon Tattoo
Девушка с татуировкой дракона

Рейтинг IMDB: 7.8 (378 937 голосов)

Оригинальный слоган Evil shall with evil be expelled
Жанр Детектив, Драма, Криминал, Триллер
Возрастной ценз 18+
Рейтинг MPAA R
Хронометраж 2 ч. 33 мин.
Режиссер Дэвид Финчер
Премьера 12 декабря 2011 г.
Киностудия Columbia Pictures, Scott Rudin Productions, Film Rites
Страна Норвегия, Швеция, США
Бюджет 90 000 000 $
Сценарий Стивен Зеллиан, Стиг Ларссон

Рейтинг IMDB: 7.8 (378 937 голосов)

Содержание

Микаель Нюквист ("Вместе"), Лена Эндре ("Проект "Лазер""), Питер Абер ("Катастрофа над Берлином") в детективе Нильса Ардена Оплева "Девушка с татуировкой дракона". Детективная трилогия "Миллениум" - главный мировой бестселлер последних лет: общий тираж книг шведского писателя Стига Ларссона приближается к 30 миллионам экземпляров! "Девушка c татуировкой дракона" - экранизация первого романа "Миллениума".
Талантливый журналист Микаэль Блумквист оказывается на грани банкротства из-за присужденного штрафа за разоблачительную статью об одном банкире. Только острая нужда в деньгах заставляет его согласиться на неожиданное и крайне странное предложение: стареющий глава одного влиятельного бизнес-клана просит журналиста раскрыть таинственное убийство его племянницы, которое произошло 36 лет назад. Помогать новоиспеченному детективу берется загадочная девушка Лисбет Саландер, обладающая не только феноменальным интеллектом, но и завидной физической подготовкой.

Отзывы

  • Шведская версия вышла в 2009 году. Режиссер - Нильс Арден Оплев. Голливудская версия - в 2011. Режиссер - Дэвид Финчер.

    В оригинале книга Стива Ларссона называется «Мужчины, которые ненавидят женщин» (швед. Män som hatar kvinnor). Согласитесь, что разница есть. Книга дважды экранизирована. Первый фильм был снят Нильсом Арденом Оплевом в 2009 году в Швеции. Главные роли в нём сыграли Микаэль Нюквист и Нуми Рапас. В 2011 году вышла американская экранизация режиссёра Дэвида Финчера, главные роли в которой сыграли Дэниел Крейг и Руни Мара. Абстрагироваться от книги у меня не получилось. Все же сначала я предпочитаю смотреть экранизацию, затем читать книгу, так получается объективнее. Не могу отдать предпочтение ни той, ни другой версии: есть плюсы и минусы у обоих. В шведской версии мне не нравятся герои. Не такими я их вижу: актриса, играющая Лисбет, слишком в возрасте. Все Лисбер молодая девушка. А Микаэль вообще слабо соответствует описанию. Но шведы есть шведы. Кто знаком со шведским кинематографом, меня поймет. Дэниэл Крэйг очень органично вписался в образ журналиста…

    Читать дальше
  • Давайте чисто по фактам.
    Я:

    1. Ничего ранее не знала ни о книге, ни о фильме. Вернее, знала об их существовании, но ноль - о сюжете.
    2. В самом начале фильма честно пыталась уснуть.
    3. Совершенно не ожидала такого "первичного" знакомства главных героев.
    4. Искренне наслаждалась сценой мести.
    5. Очень переживала за заказчика расследования и сразу подозревала того самого.
    6. Как ни странно, сразу поняла развязку фильма, но не придала этому значения.
    7. Возмущена финальным поступком Микаэля.
    8. Получила ощутимое удовольствие от просмотра данного кино.

  • Вообще-то я не собирался смотреть финчеровский вариант экранизации бестселлера Стига Ларссона, потому что видел ранее европейскую версию, которая меня вполне устроила. Но хотелось любопытства ради посмотреть, что нового сюда привнес Финчер. Он же так педантично относится к мелким деталям. Тем более его версию от оригинала отличает, как минимум, бюджет, который больше аж на 77 миллионов. Еще одним пунктом стала Руни Мара. В последнее время ее чуть ли не на руках носят. После фильма она попадает во всевозможные рейтинги, все вокруг ее хвалят, даже номинацию получила за «Женскую роль». Сыграла она действительно неплохо, но это не столько ее заслуга, сколько самого персонажа Лисбет. Хотя мне больше понравилась Нуми Рапас в этом образе. Она более яркая, на мой взгляд. И шведский Блумквист мне больше нравится. Для меня Дэниэл Крэйг еще долго будет ассоциироваться с Джеймсом Бондом.

    Что касается сюжета, то Финчер не внес ничего нового. Были незначительные изменения, но в целом расследование идет тем же ходом. Учитывая длительность фильма, мне во второй раз неинтересно было смотреть,…

    Читать дальше
  • Сюжет. Журналист Майкл получает от некого миллионера заманчивое предложение – расследовать убийство племянницы этого самого миллионера, которое произошло ни много ни мало 30 лет назад. Майкл берется за дело, и неожиданно обзаводится помощницей – весьма необычной девушкой Лисбет, обладающей мощными аналитическими способностями и большими проблемами с социализацией.

    Воплощение. Все, что снимает Финчер, для меня отмечено знаком качества, и я отказываюсь видеть недостатки в его фильмах. Да и что тут скажешь плохого? Снято отлично, нигде нет перекосов, перегибов. Финчер умеет создать атмосферу и нагнетать напряжение, не пользуясь дешевыми трюками. Все выдержанно, стильно, с умом. Очень впечатлили съемки, порой прямо дух захватывало, до чего красиво пойман момент. Все эти городские пейзажи, вроде бы обычные, прозаические, но выглянуло солнце, и все преображается. Очень, очень классно. Такая неожиданная красота.

    Герои клеевые, все на своих местах. Разве что Крейг все-таки немножко Бонд. А вот Руни – просто умница! Характер пойман и передан на 100%! Лисбет – не…

    Читать дальше
  • Оценки зрителей говорят, что американская версия фильма лучше исходника. Однако фильм 2009 года я увидела раньше и для меня он является каноничным. Более атмосферным. В данной же версии, помимо подправленного финала (денег не хватило на съемки в Австралии?)) мне в глаза бросились лишь два момента: Крейг - единственный актер, который вывозит весь фильм; оператор скачал фотошоп и любит играть с цветами создавая атмосферку. Самая главная претензия, безусловно к главной героине. Какая же она невзрачная не смотря на яркий образ. Актерская игра на уровне Найтли и Стюард - тупой овечий взгляд и отсутствие последовательности. И если второе еще можн объяснить работой сценаристов, то первое - явно не их заслуга. Как можно было испортить такой образ фриковатой девицы...Даже эволюция агрессивности ее прически не спасла. Второе - отсутствие Швеции. С тем же успехом можно было снимать фильм в Вайоминге. Тогда бы он даже получился бы правдоподобнее, наверное. Все же американцы, ворующие национальные фильмы, должны переносить их на свою землю. Иначе выглядит... несуразно. И это мы молчим про…

    Читать дальше
  • Прочитал восхитительную книгу и на следующий день увидел этот фильм в папке не просмотренных. Высоко оцениваю подбор актеров и саундтрек, в остальном же могу смело сказать, что фильм хуже книги. Что в принципе нормально, т.к. фильм лучше книги бывает только тогда, когда книга бездарная, но популярная волей случая.
    В книге я прожил практически год вместе с Микаэлем и Лисбет, они реально трудились, чтобы разгадать загадку исчезнувшей девушки. В фильме же всё даётся очень легко и не смотря на 2,5 часовую длительность, очень многое сокращено. В общем я необъективен и даже не знаю, советовать кому то фильм или нет. Книга же заслуженный бестселлер, рекомендую.

  • Скандинавы умудряются обладать какой-то «национальной чертой», которая наиболее ярко проявляется в триллерах. Такая помесь мрачности, безысходности, тягучести, холода и какой-то излишней, даже в чем-то раздражающей неторопливости. Парадоксально то, что при этом в триллерах чувствуется ощущение напряжения. Неторопливость сменяется неожиданными поворотами сюжета. Показ каких-то, на первый взгляд, банальных вещей вызывает у зрителя неожиданную реакцию. Серый дом в снегу может вызвать страх куда больше чем полноразмерный монстр в американском фильме. «Девушка с татуировкой дракона» в очередной раз доказывает наличие этого умения у скандинавского автора.

    Но, мне кажется, что этой истории тут повезло дважды. Во-первых, неплохой первоисточник в виде книги (сам я не читал, но верю тем, кто читал). Во-вторых, мощный режиссер в виде мастера постановки именно таких, остросюжетных триллеров, с неспешным развитием. Что называется – они нашли друг друга и стали жить долго и счастливо. Получилось очень органичное и цепляющие действо. Кажется – что может быть интересного в опальном журналисте,…

    Читать дальше
  • Сразу скажу, что книгу я не читала и шведскую экранизацию пока не смотрела. Но рядом со мной сидел человек, который смотрел все экранизации и читал книгу. Он сказал, что в обоих случаях экранизации очень бережные, отсебятины совсем не много. В каждом месте, где отсебятиина была, он мне сразу комментировал, что не правда и как было на самом деле(то есть в книге). А ещё расшифровывал моменты, которые в фильме показаны, но без комментариев из книги совершенно не понятны. Если не знать, что это экранизация и не сравнивать с книгой и смотреть как отдельное произведение, то минуса для меня была два: жёсткие очень сцены насилия и неприятный момент, когда герой состоит в отношениях с одной женщиной(и отношения эти хорошие), а потом начинает отношения с другой(правда по её инициативе и сказав нет, но через 5 минут уже согласившись) и в лёгкую меняет одну на другую в зависимости от того, какая к нему в данный момент территориально ближе. Поэтому с этой точки зрения ставлю 8 из 10. В остальном - захватывающий классический детектив, местами очень уютный, маленький городок занесённый снегом,…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подробности

Продюсер Burger, Meret, Levin, Berna, Wallen, Mikael, Стивен Зеллиан, Райан Кэвэна, Скотт Рудин, Руперт Смит, Оле Сонберг, Сёрен Стемосе, Анни Форби Фернандез, еще 2
Оператор Джефф Кроненвет
Композитор Трент Резнор, Аттикус Росс

Ремейки

Подборки

Еще 16 подборок