Жанр | Детектив, Драма, Криминал, Триллер |
Хронометраж | 2 ч. 27 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 27 февраля 2009 г. (В России — 2 сентября 2010 г.) |
Киностудия | Film i Väst, Det Danske Filminstitut, Nordisk Film- & TV-Fond, Svenska Filminstitutet (SFI), Swedish Film Institute |
Страна | Германия, Дания, Норвегия, Швеция |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Композитор |
|
-
Микаэл Нюквист
Mikael Blomkvist
Микаэль Блумквист -
Нуми Рапас
Лисбет Саландер -
Свен-Бертиль Таубе
Henrik Vanger -
Питер Андерссон
Nils Bjurman -
Вилли Андрисон
Birger Vanger -
Бьёрн Гранат
Gustav Morell -
Давид Денсик
Janne Dahlman - Гуннель Линдблум
Содержание
Криминальный триллер по самому популярному в Европе, в 2008 году, роману Стига Ларссона. Можно ли раскрыть преступление, имевшее место 40 лет назад? Именно тогда Харриет Вагнер бесследно исчезла из именного поместья. Ее тело никогда не было найдено, но ее дядя убежден, что это было убийство, и нанимает журналиста Михаэля Блумквиста для расследования. Вместе с компьютерным хакером Лисбет Саландер они начинают распутывать темную и ужасную хронологию семьи Вагнеров.
Отзывы
-
YuBo
17 мая 2016 г., 00:32Неплохой интеллектуальных детектив, в котором расследование ведется путем анализа улик, скрупулезно собранных полицией, которая, так и не найдя разгадки, давно уже отказалась от расследования. Количество собранных улик и фактов, которые могут иметь отношение к преступлению, значительно больше, чем «с три короба», однако круг равноподозреваемых широк, хотя и четко ограничен. Честно говоря, после просмотра фильма осталась пара неясных вопросов по логике расследования. Пришлось пролистать книгу – и все стало на свои места, восстановились все причинно-следственные связи. При распутывании любого клубка важно найти кончик, за который следует тянуть. В книге на эту ниточку первым наткнулся Микаэль, в фильме же нахождение ключа - неоспоримая заслуга девушки. Подобные изменения, внесенные в фильм сценаристами, делают его не просто экранизацией, но самостоятельным произведением. Кстати, в оригинале и книга, и фильм называются «Мужчины, которые ненавидят женщин» (как, оказывается, много в Швеции таких придурков), но для фильма более оправдано название, данное ему (и…
Читать дальшеНеплохой интеллектуальных детектив, в котором расследование ведется путем анализа улик, скрупулезно собранных полицией, которая, так и не найдя разгадки, давно уже отказалась от расследования. Количество собранных улик и фактов, которые могут иметь отношение к преступлению, значительно больше, чем «с три короба», однако круг равноподозреваемых широк, хотя и четко ограничен.
Честно говоря, после просмотра фильма осталась пара неясных вопросов по логике расследования. Пришлось пролистать книгу – и все стало на свои места, восстановились все причинно-следственные связи.
При распутывании любого клубка важно найти кончик, за который следует тянуть. В книге на эту ниточку первым наткнулся Микаэль, в фильме же нахождение ключа - неоспоримая заслуга девушки. Подобные изменения, внесенные в фильм сценаристами, делают его не просто экранизацией, но самостоятельным произведением. Кстати, в оригинале и книга, и фильм называются «Мужчины, которые ненавидят женщин» (как, оказывается, много в Швеции таких придурков), но для фильма более оправдано название, данное ему (и книге) переводчиками - девушка явно переигрывает журналиста, главный герой фильма - Лисбет, а Микаэль - только второй.
Фильм просмотрен в рамках игры Флэшмоб 2016
За совет спасибо ITLorik -
tulupoff
15 октября 2020 г., 22:56Стиг Ларссон надолго вошёл в бастион авторов детективов хотя бы потому что написал трилогию «Милениум» о журналисте Микаэле Блумквисте и экстравагантной девушке-хакере Лисбет Саландер. Начинал знакомство с этой франшизой с фильма Дэвида Финчера, котоырй оказался для меня немного сложен в плане атмосферы и антуража, смотрел невнимательно, но фильм понравился. Сейчас же я решил ознакомится со шведским первоисточником, хотя и советуют оба эти фильма не сравнивать, я не буду этого делать, я посмотрю как этот фильм воплотили Скандинавы и Американцы. Посмотрел фильм десятилетней давности и он пришёлся мне по душе. Дальше поделюсь впечатлениями от просмотра и расскажу как это произошло!
Сюжет нас бросает прямо в гущу событий, когда зритель становится свидетелем громкого судебного разбирательства, где подсудимым выступает известный журналист Микаэль Блумквист. Он – отличный журналист, проводящий расследования с дотошностью и тщательностью присущим лишь мастерам своего дела. Но тут случилось ужасное и нанесён урон репутации издания «Милениум» и Микаэль решает отойти от дел. Но его…
Читать дальшеСтиг Ларссон надолго вошёл в бастион авторов детективов хотя бы потому что написал трилогию «Милениум» о журналисте Микаэле Блумквисте и экстравагантной девушке-хакере Лисбет Саландер. Начинал знакомство с этой франшизой с фильма Дэвида Финчера, котоырй оказался для меня немного сложен в плане атмосферы и антуража, смотрел невнимательно, но фильм понравился. Сейчас же я решил ознакомится со шведским первоисточником, хотя и советуют оба эти фильма не сравнивать, я не буду этого делать, я посмотрю как этот фильм воплотили Скандинавы и Американцы. Посмотрел фильм десятилетней давности и он пришёлся мне по душе. Дальше поделюсь впечатлениями от просмотра и расскажу как это произошло!
Сюжет нас бросает прямо в гущу событий, когда зритель становится свидетелем громкого судебного разбирательства, где подсудимым выступает известный журналист Микаэль Блумквист. Он – отличный журналист, проводящий расследования с дотошностью и тщательностью присущим лишь мастерам своего дела. Но тут случилось ужасное и нанесён урон репутации издания «Милениум» и Микаэль решает отойти от дел. Но его приглашает в своё поместье один из старейших основателей богатейшей кампании Вангер – Хенрик, у которого он бывал будучи маленьким и ему предстоит распутать дело, канувшее в лету, но благодаря профессиональному журналисту и хакерше Лисбет Саландер правда всплывёт на поверхность. И несколько нелицеприятных фактов впридачу.
Доподлинно известно, что Стиг Ларссон намеревался написать порядка десяти романов, посвященных этой парочке, однако, к сожалению, после написания третьей книги Ларссон умер от обширного инфаркта, так и не успев узнать о том, насколько популярными станут эти три его произведения.
А они стали сверхпопулярными: общее количество проданных экземпляров превысило 21 миллион, первый роман в 2008 году был признан лучшим детективом года, произведения Ларссона продаются более чем в сорока странах, и сам Стивен Кинг назвал "Девушку с татуировкой дракона" в списке своих любимейших десяти книг. Мне эту книгу прочитать так и не удалось, но после просмотра фильма обязательно это сделаю. Все, кто смотрел фильм раннее говорили что Нильс Арден Оплев бережно обращался с оригиналом и во многом картина повторяет первоисточник близко к тексту.
Мне этот фильм очень понравился. Давнеько мне не приходилось лицезреть настолько добротных и действительно захватывающих детективов. События в фильме развиваются планомерно и, скажем так, равномерно - без какого-либо провисания сюжета. При этом фильм идет более двух с половиной часов, но затянутым не кажется - настолько увлекает все то, что происходит на экране. Кроме того, неторопливость повествования соотносится с основной задачей сюжета, ведь Блумквист с Лисбет занимаются достаточно нудной и кропотливой работой: перебирают тонны материалов, часами вглядываются в фотографии и записи, пытаясь разгадать тайну убийства Харриет.
Если оценивать по критериям, то сюжет и сценарий здесь крепкие, поскольку в основе сценария лежит самодостаточная литературная основа, отлично помогающая фильму в плане манеры подачи истории. В последние годы выправляется ситуация когда логика и здравый смысл в детективах приносились в жертву зрелищности, здесь же тот случай когда сюжет и зрелищность находятся в соответствии, потому что нагнетаемое ожидание соответствует итоговому результату. Плюс манера съёмки такова, что в реальности скучные и рутинные занятия, вроде копания в архивах и написание компьютерных программ, превращаются в пристойного уровня зрелище без всяких «Acces Denied» на весь экран и прочей атрибутики начала нулевых. Снято всё жёстко и реалистично, но при этом достаточно сбалансировано и показано столько сколько нужно, без смакования жестокостей и расчленёнки, коей здесь, в силу сюжетных перипетий, немало. По критериям сюжет и зрелищность ставлю твёрдые пятёрки.
Актёрская игра отличная. Микаэль Нудквист отлично справился с образом своего почти полного тёзки, с фамилией не срослось, но благодаря этой роли актёра заметили в Голливуде, и он также сыграл злодея в Джоне Уике первом. Здесь он показывает себя хорошо, за его существованием в образе интересно наблюдать, как он хмурит лицо, когда над чем-то размышляет и визуально выглядит он убедительно. Нуми Рапас в роли Лисбет Саландер стала для меня открытием, не то чтобы раньше я её вообще не видел, видел пару фильмов, но не обратил внимания. Здесь же перед нами Лисбет Саландер, выпущенная из психушки под опекунство, а опекун оказался тем ещё ублюдком (буду называть вещи своими именами). Лисбет получилась хищным зверем, не доверяющим никому, но истеричкой или «психической» её назвать язык не повернётся. Актёры, играющие Вангеров также хорошо справились со своими задачами, сужу чисто по убедительности для зрителя, а не сравнивая с образами первоисточника. И как по мне, то всё удалось. Оценка – 4,5 из 5
Саундтрек в фильме атмосферный, мелодии проникают в сознание и наполняют содержание фильма ещё и хорошим звучанием, плюс стоит отметить качественную работу звукорежиссёра, распределившего по хронометражу звуки атмосферы вроде открывания двери замка, нажатие кнопки клавиатуры, всё в фильме звучит органично и своевременно, что не может не радовать. Оценка – 5 из 5.
Вердиктируя. Для любителей захватывающих детективных историй фильм самое то. Если честно, то давно я так не проникался настроением и повествованием фильма, тот редкий случай, когда качественный первоисточник получил такое же качественное воплощение. Фильм добавлю в любимые, но потом вспомним как это воплотил на экране Дэвид Финчер, чтобы понять насколько эти фильмы равноценны в художественном отношении. Этому фильму я ставлю твёрдую девятку. Всем добра и приятного просмотра!
-
Kvertoff
8 июня 2016 г., 23:29Я не читал книгу Ларссона. Могу сказать даже больше. Я о ней и не слышал. О фильме я тоже ничего не знал. Как-то мне попалась на глаза статья о том, что Финчер собирается делать экранизацию. Я не придал этому особого значения. Но мне порекомендовали посмотреть оригинал. Что ж, история получилась хорошей. Особенно если учесть тот факт, что к скандинавскому кино я по-прежнему отношусь с осторожностью. Фильм длинный, но расследование продвигается с интересом. Есть напряжение в нужных моментах, есть сцены насилия, которые уж очень красочно сняли, есть даже намек на драму главной героини, но эту линию упомянули вскользь. Больший акцент сделан именно на детектив.
Дотошного журналиста Блумквиста нанимает влиятельный старик Хенрик Вангер. Он просит Микаэля помочь в поисках его племянницы, которая давным-давно пропала из фамильного имения. Никаких улик и зацепок практически нет. Ясно одно — кто-то из многочисленной семьи Вангеров причастен к пропаже девушки. Потихоньку этот клубок загадок начинает распутываться при помощи опытного хакера Лисбет. При относительно небольшом бюджете и…
Читать дальшеЯ не читал книгу Ларссона. Могу сказать даже больше. Я о ней и не слышал. О фильме я тоже ничего не знал. Как-то мне попалась на глаза статья о том, что Финчер собирается делать экранизацию. Я не придал этому особого значения. Но мне порекомендовали посмотреть оригинал. Что ж, история получилась хорошей. Особенно если учесть тот факт, что к скандинавскому кино я по-прежнему отношусь с осторожностью. Фильм длинный, но расследование продвигается с интересом. Есть напряжение в нужных моментах, есть сцены насилия, которые уж очень красочно сняли, есть даже намек на драму главной героини, но эту линию упомянули вскользь. Больший акцент сделан именно на детектив.
Дотошного журналиста Блумквиста нанимает влиятельный старик Хенрик Вангер. Он просит Микаэля помочь в поисках его племянницы, которая давным-давно пропала из фамильного имения. Никаких улик и зацепок практически нет. Ясно одно — кто-то из многочисленной семьи Вангеров причастен к пропаже девушки. Потихоньку этот клубок загадок начинает распутываться при помощи опытного хакера Лисбет. При относительно небольшом бюджете и неизвестных широкому кругу зрителей актерах данному проекту удалось собрать в прокате внушительную сумму. И это только подтверждает, что фильм определенно заслуживает внимания. Да и критики оценили эту ленту, удостоив ее награды Британской академии. Наверное, посмотрю потом и остальные фильмы из этой трилогии.
-
hottary
20 апреля 2021 г., 16:27Мне фильм понравился. Отсмотрела на одном дыхании. Все было , как я люблю. Такая скандинавская основательность , детальность и неторопливость. При этом сюжет довольно занимательный, интересный, держит в напряжении, но не мельтешит и галопирует со спецэффектами. Фильм так правдоподобен, что начинаешь верить, что такая история могла реально случиться в жизни. В фильме пересеклись и переплелись несколько сюжетных линий. Журналист Микаэль Блумквист замешан в скандальную историю разоблачения супермагната, в которой он терпит сокрушительное поражение и , вместо того , чтоб посадить этого преступника, сам оказывается осужденным. Вторая история Хенрика Вангера, который не может успокоится, пока не найдёт убийцу своей любимой племянницы Харриет. Третья история - история девушки , с тату дракона, хакерши Лисбет, которой пришлось пройти через страшные события еще в детском возрасте. Хорошая сценарий, отличная операторская работа, неплохой саундтрек. Впечатлила актриса Нуми Рапас в роли стильной Лисбет Саландер.Не могу теперь представить её другой. Стопроцентное попадание в образ.…
Читать дальшеМне фильм понравился. Отсмотрела на одном дыхании. Все было , как я люблю. Такая скандинавская основательность , детальность и неторопливость. При этом сюжет довольно занимательный, интересный, держит в напряжении, но не мельтешит и галопирует со спецэффектами. Фильм так правдоподобен, что начинаешь верить, что такая история могла реально случиться в жизни. В фильме пересеклись и переплелись несколько сюжетных линий. Журналист Микаэль Блумквист замешан в скандальную историю разоблачения супермагната, в которой он терпит сокрушительное поражение и , вместо того , чтоб посадить этого преступника, сам оказывается осужденным. Вторая история Хенрика Вангера, который не может успокоится, пока не найдёт убийцу своей любимой племянницы Харриет. Третья история - история девушки , с тату дракона, хакерши Лисбет, которой пришлось пройти через страшные события еще в детском возрасте.
Хорошая сценарий, отличная операторская работа, неплохой саундтрек. Впечатлила актриса Нуми Рапас в роли стильной Лисбет Саландер.Не могу теперь представить её другой. Стопроцентное попадание в образ. Так что, получила удовольствие от фильма., чего и вам желаю.
Другие фильмы из цикла
-
(Германия, Дания, Швеция, 2009)
Девушка, которая играла с огнем
-
(Германия, Дания, Швеция, 2009)
Девушка, которая взрывала воздушные замки
Ремейки
-
(Норвегия, Швеция, США, 2011)
Девушка с татуировкой дракона
Подборки
-
Книжные экранизации
5722 фильма
-
Вот это поворот!
338 фильмов
-
Экранизации современной литературы
2045 фильмов
-
Кинофраншизы (+ спин-оффы)
131 фильм
-
Лучшие сценарии XXI века
909 фильмов
-
Лучшие современные триллеры (с 2000-х годов)
77 фильмов