Оригинальный слоган | You don't need eyes to see. |
Жанр | Драма, Криминал, Мюзикл |
Возрастной ценз | 18+ |
Рейтинг MPAA | R |
Хронометраж | 2 ч. 20 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 17 мая 2000 г. (В России — 29 апреля 2021 г.) |
Киностудия | Zentropa Entertainments, Danmarks Radio (DR), Film i Väst, Constantin Film, Canal+, Arte France Cinéma, France 3 Cinéma, Fine Line Features, Westdeutscher Rundfunk (WDR), FilmFour, ARTE, Yleisradio (YLE), Memfis Film, Slot Machine, Liberator Productions, Centre National du Cinéma et de L'image Animée (CNC) |
Страна | Аргентина, Германия, Дания, Испания, Финляндия, Франция, Великобритания, Исландия, Италия, Нидерланды, Норвегия, Швеция, США |
Бюджет | 12 800 000 $ |
Сценарий |
|
- Бьорк
- Катрин Денёв
-
Дэвид Морс
Bill Houston -
Петер Стормаре
Jeff -
Йенс Альбинус
Morty -
Жан-Марк Барр
Norman -
Ретел Бин
Judge -
Джон Рэндольф Джонс
Detective
Содержание
Иммигрантка из Чехословакии Сельма, которая очень любит мюзиклы, работает на заводе и живёт с сыном в съёмном трейлере. У Сельмы тяжёлая болезнь, из-за которой она теряет зрение. Этот же недуг поражает и её сына. Сельма скрывает свою болезнь и пытается работать вслепую, чтобы заработать деньги, необходимые для лечения сына.
Отзывы
-
Eli-Nochka
30 ноября 2014 г., 19:28Такие фильмы просто нельзя снимать. Или нельзя смотреть. Или, по крайней мере, лично мне нельзя смотреть. Потому, как я после просмотра вся в слезах и соплях, с огромной тяжестью на сердце и ощущением совершенной несправедливости этой жизни. Но да, жизнь - это не мюзикл, увы. И в ней все бывает плохо. И несправедливо. И неправильно. И нечестно. И самые слабые обычно не в выигрыше. Увы. Просто увы. Я не хочу говорить ничего о фильме. У меня есть одно нецензурное слово после просмотра и все. Меня как-будто шарахнули лопатой по голове и вот так оставили. Попробуй сформулируй. Я вот что хочу сказать - какая шикарная Бьорк. Великолепная. Просто потрясающая. Я вообще не знала, что она снималась в фильмах, как актриса. Для меня это открытие. Открытие до мурашек. Она настолько шикарно сыграла, что это даже нельзя назвать игрой. Как героиня этого фильма живет фантазиями, так эта актриса живет своей главной героиней. Ни капли надуманности, ни капли наигранности, все настолько естественно, что аж страшно порой. Восхитительный и ужасный фильм. Я в восторге, но никому не посоветую. И сама…
Читать дальшеТакие фильмы просто нельзя снимать. Или нельзя смотреть. Или, по крайней мере, лично мне нельзя смотреть. Потому, как я после просмотра вся в слезах и соплях, с огромной тяжестью на сердце и ощущением совершенной несправедливости этой жизни. Но да, жизнь - это не мюзикл, увы. И в ней все бывает плохо. И несправедливо. И неправильно. И нечестно. И самые слабые обычно не в выигрыше. Увы. Просто увы.
Я не хочу говорить ничего о фильме. У меня есть одно нецензурное слово после просмотра и все. Меня как-будто шарахнули лопатой по голове и вот так оставили. Попробуй сформулируй.
Я вот что хочу сказать - какая шикарная Бьорк. Великолепная. Просто потрясающая. Я вообще не знала, что она снималась в фильмах, как актриса. Для меня это открытие. Открытие до мурашек. Она настолько шикарно сыграла, что это даже нельзя назвать игрой. Как героиня этого фильма живет фантазиями, так эта актриса живет своей главной героиней. Ни капли надуманности, ни капли наигранности, все настолько естественно, что аж страшно порой.
Восхитительный и ужасный фильм. Я в восторге, но никому не посоветую. И сама вряд ли его когда-нибудь еще раз посмотрю. Хоть он и останется в моем сердце навсегда, как бы пафосно это не звучало. -
Teufelchen_nr_13
2 сентября 2019 г., 23:40Бедная эмигрантка из Чехословакии Сельма пластается на куче работ и стремится заработать все деньги. Деньги она согласно легенде отправляет домой отцу, поэтому они с сыном живут не просто скромно, а более чем скромно. Хотя на самом деле, у Сельмы есть одна страшная тайна, сохранять которую Сельме все труднее, ведь как скрыть от людей тот факт, что крот по сравнению с ней зорок как орел? Поэтому жизнь Сельмы рано или поздно летит в тартарары, и подружка Кэти, взявшая над ней шефство и всячески опекающая беднягу по мере возможности, не спасет. А уж с такими "друзьями" как Билл и врагов не надо. Все действо фильма разбавляется странными музыкальными номерами, за исполнение которых отвечает сама Бьорк. Странность их вполне логична - во-первых, ребят, это Бьорк, а странность это ее втрое имя. А во-вторых, это Ларсик и у него тоже не странно быть не может.
Это был не просто фильм, взятый в Мувибинго, это был давно запланированный просмотр, вокруг которого я уж сколько лет исполняю ритуальные танцы и все никак не могу подступиться. И вот сей момент настал и мне пришлось засесть за…
Читать дальшеБедная эмигрантка из Чехословакии Сельма пластается на куче работ и стремится заработать все деньги. Деньги она согласно легенде отправляет домой отцу, поэтому они с сыном живут не просто скромно, а более чем скромно. Хотя на самом деле, у Сельмы есть одна страшная тайна, сохранять которую Сельме все труднее, ведь как скрыть от людей тот факт, что крот по сравнению с ней зорок как орел? Поэтому жизнь Сельмы рано или поздно летит в тартарары, и подружка Кэти, взявшая над ней шефство и всячески опекающая беднягу по мере возможности, не спасет. А уж с такими "друзьями" как Билл и врагов не надо. Все действо фильма разбавляется странными музыкальными номерами, за исполнение которых отвечает сама Бьорк. Странность их вполне логична - во-первых, ребят, это Бьорк, а странность это ее втрое имя. А во-вторых, это Ларсик и у него тоже не странно быть не может.
Это был не просто фильм, взятый в Мувибинго, это был давно запланированный просмотр, вокруг которого я уж сколько лет исполняю ритуальные танцы и все никак не могу подступиться. И вот сей момент настал и мне пришлось засесть за него. И как назло, настроение у меня сейчас ну совсем не фонтриеровское. Да, всех жалко. Да, трагедия. Да, надрыв. но не прет и все. Вот никак. Я даже, стыдно признаться, заснула пару раз, пришлось отматывать. Но, Ларсик, ты давай, снимай дальше. Это всего лишь эпизод из жизни джентльмена. К тому же у меня есть дополнительное извинение: я очень не люблю Бьорк. Органически не перевариваю.
-
belka4700
15 августа 2015 г., 19:41Фильм для меня оказался почти неподъемным. Я его смотрела неделю, потому что за один присест выдержать его от начала до конца было очень тяжело. Получилось так, что я посмотрю 15 минут, меня задавят эмоции, я вырублю и буду пару дней отдыхать. А потом с новыми силами опять окунаюсь в эту историю. Но такой просмотр не отменяет того, что я просто осталась в восторге. Для фильма (особенного подобного жанра) очень важно задеть зрителя, оставить в голове какие-то мысли. Тут я получила это сполна.
Если бы меня спросили, что самое лучшее в этом фильме, я бы не задумываясь сказала - Бьорк. Невозможно поверить, что это ее первая роль в большом кино. Невозможно поверить, что я вообще смотрю на актрису, которая играет роль. Я смотрела на Сельму, на женщину, которая полностью отдала себя сыну. Да и вся съёмка (выполненная в стиле документального кино) сыграла свою роль. Хотя иногда было тяжко смотреть на оооочень уж крупные планы, когда ты не понимаешь даже, что тебе пихают - щеку, руку, ухо. Это что касается, скажем так, реальных сцен, а вот сцены мюзикла были выполнены просто идеально.…
Читать дальшеФильм для меня оказался почти неподъемным. Я его смотрела неделю, потому что за один присест выдержать его от начала до конца было очень тяжело. Получилось так, что я посмотрю 15 минут, меня задавят эмоции, я вырублю и буду пару дней отдыхать. А потом с новыми силами опять окунаюсь в эту историю. Но такой просмотр не отменяет того, что я просто осталась в восторге. Для фильма (особенного подобного жанра) очень важно задеть зрителя, оставить в голове какие-то мысли. Тут я получила это сполна.
Если бы меня спросили, что самое лучшее в этом фильме, я бы не задумываясь сказала - Бьорк. Невозможно поверить, что это ее первая роль в большом кино. Невозможно поверить, что я вообще смотрю на актрису, которая играет роль. Я смотрела на Сельму, на женщину, которая полностью отдала себя сыну. Да и вся съёмка (выполненная в стиле документального кино) сыграла свою роль. Хотя иногда было тяжко смотреть на оооочень уж крупные планы, когда ты не понимаешь даже, что тебе пихают - щеку, руку, ухо. Это что касается, скажем так, реальных сцен, а вот сцены мюзикла были выполнены просто идеально. Песни не хотелось проматывать (как это зачастую бывает), они наоборот завораживали. Это было что-то волшебное. И голос Бьорк - он космический.
-
dimaz
22 декабря 2019 г., 23:39Сложный фильм. Бьорк сильно сыграла, я даже не ожидал. Все против нее, а она слабая и не кому помочь. Но у нее есть цель и никто ее не остановит. Я долго собирался его смотреть, очень долго. Триер снимает фильмы непроходные, к ним надо готовиться, смотреть непросто. Иногда понять тоже не просто. Где-то встречал, что этот фильм относят к категории мюзиклов. И это мюзикл.
-
silkglow
24 января 2015 г., 18:55СПОЙЛЕРЫ! Сильный фильм! Понравился, только несколько раздражали песни-пляски, хотя про творчество Бьорк ничего плохого сказать не могу, поёт она хорошо. Просто я не люблю мюзиклы. А вот сюжет фильма и затронутые в нём этические проблемы очень животрепещущие и заставляют задуматься. Подозреваю, что у зрителей возникают совершенно противоположные чувства к главной героине: кто-то её жалеет, а кто-то осуждает. Я думаю, что её действительно есть за что жалеть и за что корить.
Беспомощная, слепая, убогая беженка работает в поте лица, чтобы вылечить сына. Сильная женщина. Жаль её, потому что есть люди, которые боятся бросить на улице фантик, а есть такие, которые спокойно грабят убогих. Все её деньги, заработанные тяжким трудом, ворует самый близкий друг и благодетель. А она его убивает. Из-за денег. Этот поступок не вызывает сочувствия к ней, пусть даже он был спровоцирован. Она так сильно любит сына, что ей наплевать на жизнь других людей. Такие матери ужасны на самом деле. Таким матерям нет оправдания.…
Читать дальше
СПОЙЛЕРЫ!
Сильный фильм! Понравился, только несколько раздражали песни-пляски, хотя про творчество Бьорк ничего плохого сказать не могу, поёт она хорошо. Просто я не люблю мюзиклы. А вот сюжет фильма и затронутые в нём этические проблемы очень животрепещущие и заставляют задуматься. Подозреваю, что у зрителей возникают совершенно противоположные чувства к главной героине: кто-то её жалеет, а кто-то осуждает. Я думаю, что её действительно есть за что жалеть и за что корить.Беспомощная, слепая, убогая беженка работает в поте лица, чтобы вылечить сына. Сильная женщина. Жаль её, потому что есть люди, которые боятся бросить на улице фантик, а есть такие, которые спокойно грабят убогих. Все её деньги, заработанные тяжким трудом, ворует самый близкий друг и благодетель.
А она его убивает. Из-за денег. Этот поступок не вызывает сочувствия к ней, пусть даже он был спровоцирован. Она так сильно любит сына, что ей наплевать на жизнь других людей. Такие матери ужасны на самом деле. Таким матерям нет оправдания. Ребёнок для них - центр Вселенной, а остальные люди пусть горят в огне. Суки одним словом.Потом она жертвует собой ради сына, отказавшись от нового и дорогого адвоката, и идёт на смерть. Вот это вызывает уважение, да. Почему кто-то должен отдавать жизнь за твоего ребенка? Ты не в праве забирать жизнь другого ради жизни СВОЕГО ребёнка. Жертвуй сама! Всё правильно.
Мощный финал! Я плакать не собиралась, но он-таки выбил слезу. Финал под названием: "Пройди 107 шагов до своей смерти". Она их протанцевала. И бесподобно спела свою последнюю песню, которую оборвала верёвка варварской американской судебной системы, практикующей смертную казнь.
-
Meredith
10 декабря 2014 г., 00:52Убийственный фильм, просто убийственный.
Сперва требуется время, чтобы привыкнуть к столь эммм реалистичным, что ли, сьемкам. Будто на любительскую камеру, будто ты рядом. Потом привыкаешь уже к Бьорк. Она и ее героиня не от мира сего. Но как она спраляется со всеми ужасами ради сына. Просто вот сильнейшая женщина!
Потом начинается музыкальная часть. И она прекрасна. Музыка, танцы, песни. Обожаю голос Бьорк. Обожаю ее саму.
А потом ты понимаешь, что все люди (даже те, кому ты доверял, кого искренне любил) могут оказаться просто полнейшими уродами. Черт, да я проплакала весь второй час фильма. Больно и страшно было настолько, что приходилось нажимать паузу и возобновлять просмотр только через 20-30 минут и пару сигарет.
Ужасный фильм, но это шедевр! -
Ferygirl
27 декабря 2013 г., 19:36Не хлебом единым жив человек, он живет также комедиями, которыми по своей воле обманывает себя. Жорж Батай
Мюзикл является более характерным жанром для Голливудского коммерческого кино, нежели для арт-хауса. Эта традиция обусловлена вполне объективной причиной: мюзикл пытается навязать нам образ счастья, радости, отсутствия забот, отдаляет нас от реальности настолько, насколько это возможно. Для авторского кино, наоборот, характерен возврат к реальности, попытка показать ее всю такой, какой она есть. Именно поэтому имя Триера рядом со словом мюзикл может вначале вызвать недоумение у зрителей.
Датский режиссер хорошо известен своим пренебрежением к массовому американскому кинематографу. Возможно, именно по этой причине, он решил показать всему миру что такое мюзикл в его понимании, не поверженном влиянию стереотипов этого жанра. И что же он сделал? Разделил мечты и реальность.
В американских мюзиклах мечты полностью заменяют собой реальность. Именно поэтому поющие и танцующие на экране люди выглядят так нелепо. В фильме "Танцующая в темноте" все становиться на свои…
Читать дальшеНе хлебом единым жив человек, он живет также комедиями, которыми по своей воле обманывает себя.
Жорж БатайМюзикл является более характерным жанром для Голливудского коммерческого кино, нежели для арт-хауса. Эта традиция обусловлена вполне объективной причиной: мюзикл пытается навязать нам образ счастья, радости, отсутствия забот, отдаляет нас от реальности настолько, насколько это возможно. Для авторского кино, наоборот, характерен возврат к реальности, попытка показать ее всю такой, какой она есть. Именно поэтому имя Триера рядом со словом мюзикл может вначале вызвать недоумение у зрителей.
Датский режиссер хорошо известен своим пренебрежением к массовому американскому кинематографу. Возможно, именно по этой причине, он решил показать всему миру что такое мюзикл в его понимании, не поверженном влиянию стереотипов этого жанра. И что же он сделал? Разделил мечты и реальность.
В американских мюзиклах мечты полностью заменяют собой реальность. Именно поэтому поющие и танцующие на экране люди выглядят так нелепо. В фильме "Танцующая в темноте" все становиться на свои места. Главная героиня не может танцевать, мертвый полицейских не может подняться и запеть, если только это не грезы. А эти грезы так сильно контрастируют с реальностью, окружающей ее! Она пытается уйти из реальности в мечту, но первая настигает ее...
-
MsLoneliness
8 января 2019 г., 16:59Фильм оставляет отвратительный осадок на душе. Если бы знала, не стала бы его смотреть.
Главная героиня мягкотелая дура (извиняюсь). А ее мужественный поступок - скорее должное, потому что было бы очень эгоистично его НЕ сделать, ведь она знала, что у сына будет такая предрасположенность.
Подробности
Продюсер |
|
Кассовые сборы | 40 031 879 $ |
Другие фильмы из цикла
-
(Дания, Испания, Франция, 1996)
Рассекая волны
-
(Дания, Испания, Франция, 1998)
Идиоты
Подборки
-
1000 величайших фильмов
1016 фильмов
-
Список рекомендаций Московской школы нового кино
482 фильма
-
Золотая пальмовая ветвь. Лауреаты Каннского кинофестиваля.
84 фильма
-
Арт-хаус и авторское кино.
59 фильмов
-
Мюзиклы
341 фильм
-
Скандинавское кино, "Свободный киноклуб"
20 фильмов