Оригинальный слоган | Love is a mighty power. |
Жанр | Авторское кино, Драма |
Возрастной ценз | 18+ |
Рейтинг MPAA | R |
Хронометраж | 2 ч. 39 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 13 мая 1996 г. (В России — 28 января 2021 г.) |
Киностудия | Zentropa Entertainments, Canal+, Det Danske Filminstitut, Eurimages, ARTE, Yleisradio (YLE), Nordisk Film- & TV-Fond, Svenska Filminstitutet (SFI), Finnish Film Foundation, Zweites Deutsches Fernsehen (ZDF), Memfis Film, Slot Machine, Liberator Productions |
Страна | Дания, Испания, Франция, Великобритания, Исландия, Нидерланды, Норвегия, Швеция |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
-
Стеллан Скарсгард
Jan Nyman - Эмили Уотсон
- Жан-Марк Барр
- Кэтрин Картлидж
-
Удо Кир
Sadistic Sailor - Руф Рагас
- Эдриан Роулинз
-
Джон Уорк
Boy 2
Содержание
Бог дает каждому что-то, чтобы он стал лучше. Молодая девушка Бесс из отдаленной общины на северо-западе Шотландии влюбилась в хорошего парня — Яна, работающего на буровой установке в море. Несмотря на противостояние родственников, они женятся. Бесс просит Бога, чтобы Ян всегда был рядом с ней, и Ян возвращается к ней искалеченным после несчастного случая на буровой. Что может сделать молодая женщина, чтобы ее любимый остался жив? На какую жертву может пойти?
Отзывы
-
Schleiden
29 июля 2015 г., 03:24«Я умею верить.»Attention! В отзыве присутствуют спойлеры.
После просмотра у меня сложилось ощущение, будто я чем-то обязана этому фильму. Как минимум — написать развёрнутый отзыв, в котором постараюсь объяснить, к каким мыслям он меня привёл.
Для начала — несколько аксиом, которые даёт нам фон Триер. Я не буду их как-либо рассматривать, просто примем, что они непреложны. У нас есть небольшая религиозная община, которая не любит присутствия посторонних на своей территории. Есть совет старейшин, состоящий исключительно из мужчин, который представляет в общине высшую власть с почти неограниченными полномочиями. Есть главная героиня Бесс, крайне религиозная невинная девушка, которая говорит с Богом. Триер намеренно не даёт прямого ответа — происходит это по причинам сумасшествия или из-за реальности существования божественного, но расставляет по фильму несколько прямо противоположных подсказок (начиная от постановки героини на учёт в психдиспансере и намёков на её аутичность, до излечения Яна после "жертвоприношения" и…
Читать дальше«Я умею верить.»
Attention! В отзыве присутствуют спойлеры.
После просмотра у меня сложилось ощущение, будто я чем-то обязана этому фильму. Как минимум — написать развёрнутый отзыв, в котором постараюсь объяснить, к каким мыслям он меня привёл.
Для начала — несколько аксиом, которые даёт нам фон Триер. Я не буду их как-либо рассматривать, просто примем, что они непреложны. У нас есть небольшая религиозная община, которая не любит присутствия посторонних на своей территории. Есть совет старейшин, состоящий исключительно из мужчин, который представляет в общине высшую власть с почти неограниченными полномочиями.
Есть главная героиня Бесс, крайне религиозная невинная девушка, которая говорит с Богом. Триер намеренно не даёт прямого ответа — происходит это по причинам сумасшествия или из-за реальности существования божественного, но расставляет по фильму несколько прямо противоположных подсказок (начиная от постановки героини на учёт в психдиспансере и намёков на её аутичность, до излечения Яна после "жертвоприношения" и небесных колоколов в конце), чтобы зритель выбрал вариант себе по душе. В зависимости от выбора на события картины можно будет взглянуть под разными углами, и это тонкий ход, Триер не прогадал. Перед нами предстает либо умалишенная девушка, живущая в своём вымышленном мире, принёсшая совершенно бессмысленную жертву, либо великомученица, которая отреклась от бренного мира и обменяла свою жизнь на жизнь своего мужа.Вот тут и наступает катарсис, ибо вся шелуха, которой параллельно Триер пытался вызвать зрителя на эмоции: просьбы больного Яна, вызывающее поведение Бесс, изгнание Бесс из общины — отступает на задний план, как поблекшая картинная рама, открывая основную идею фильма — человека с "золотым сердцем", который ценит человечность. Фильм, в общем-то, не о жестокостях религии или драматичности психических заболеваний, не о проблемах современного общества, а о человеческих взаимоотношениях. Просто о двух людях, которые связаны обязательствами — неважно, перед кем.
Фон Триер, сукин ты сын — я тебя уважаю.
-
silkglow
25 ноября 2014 г., 18:11
Блестящий фильм, пробуждающий целую гамму чувств и мыслей. Тяжёлый, душераздирающий, противоречивый, ввергающий в сомнения и заставляющий сострадать. Наверное, это всё-таки фильм о смысле жизни, о том, кто мы, и для чего мы существуем в этом мире. -
Kvertoff
29 ноября 2015 г., 11:20С Ларсом фон Триером у меня сложились неоднозначные отношения: либо восторг, либо полнейшее недоумение. Я вообще не набожный человек, поэтому к его богохульству отношусь нейтрально. Даже забавно смотреть, как он троллит нежные чувства религиозных фанатиков. Мне нравится его склонность к эпатированию публики и натуралистичность в кадре. Но только если это оправдано смыслом, как в "Нимфоманке" или "Догвилле", например. Здесь же идиотство главной героини просто убивает. Как обычно, фильм Триера разделен на главы, что еще больше усиливает эффект сериальной мелодраматичности.
Начинается всё со свадьбы молодой невинной девушки Бесс и обычного работяги Иена. Уже тогда главная героиня со странным блеском в глазах показалась мне странной. А когда она начала молиться Богу и отвечать на свои молитвы от его лица, я уже понял, что речь идет о религиозном сумасшествии. Но истеричное поведение и нестабильное психическое состояние оправдали психологической травмой из-за гибели брата и огромной любовью к супругу. Бесс уверена, что это ее молитвами муж вернулся с производственной травмой домой. И…
Читать дальшеС Ларсом фон Триером у меня сложились неоднозначные отношения: либо восторг, либо полнейшее недоумение. Я вообще не набожный человек, поэтому к его богохульству отношусь нейтрально. Даже забавно смотреть, как он троллит нежные чувства религиозных фанатиков. Мне нравится его склонность к эпатированию публики и натуралистичность в кадре. Но только если это оправдано смыслом, как в "Нимфоманке" или "Догвилле", например. Здесь же идиотство главной героини просто убивает. Как обычно, фильм Триера разделен на главы, что еще больше усиливает эффект сериальной мелодраматичности.
Начинается всё со свадьбы молодой невинной девушки Бесс и обычного работяги Иена. Уже тогда главная героиня со странным блеском в глазах показалась мне странной. А когда она начала молиться Богу и отвечать на свои молитвы от его лица, я уже понял, что речь идет о религиозном сумасшествии. Но истеричное поведение и нестабильное психическое состояние оправдали психологической травмой из-за гибели брата и огромной любовью к супругу. Бесс уверена, что это ее молитвами муж вернулся с производственной травмой домой. И она совершает нелепые поступки, которые якобы помогают поддерживать здоровье Иена.
Сюжет, конечно, оригинальный. Тут показали и невероятную силу любви, из-за которой главная героиня готова кинуться хоть в огонь, хоть в воду, и силу её мысли. Это выглядит сарказмом, но уверенность Бесс в положительном эффекте от своих чудачеств приносит всё-таки свои результаты. И тут вспоминается цитата из книги Эльчина Сафарли о том, что сумасшедшие - это люди, которые не смогли доказать реальность своих миров. Но мне не понравился сарказм на тему религии. Верить или не верить в Бога - это личный выбор каждого, но никак не повод для высмеивания. Хотя в современном мире мне тоже кажется странным, что женщина не имеет права говорить в церкви и что родная мать может закрыть дверь перед дочерью, потому что так сказал священник. В общем, своеобразный фильм, который оставил неприятное ощущение порочности всего мира.
ТТТ: Я плакалъ
Совет: Schleiden -
Meredith
1 декабря 2014 г., 03:32Фон Триер такой фон Триер...
Все как положено - серые тона картинки, некрасивая и ненормальная героиня, убийственный сюжет.
Больно, ужасно тяжело смотреть такие фильмы. Отвратительно, но при этом бросить не вариант.
История снова удивляет. Героиню опять жалко до слез. Какая сила может быть у любви. Как тяжело может быть без того самого единственного человека.
Большой и жирный плюс за музыку. Еще больше и жирнее за игру Уотсон. Черт, где он находит таких актрис?
И единственный минус за религиозную тематику. Аж передергивало.
Думаю, мне пора сделать перерыв. Два его фильма за месяц слишком тяжело. Но все же, кажется, преклоняюсь...
Подробности
Альтернативные названия | L'amour est un pouvoir sacré, Amor omnie |
Оператор |
|
Кассовые сборы | 3 803 298 $ |
Другие фильмы из цикла
-
(Дания, Испания, Франция, 1998)
Идиоты
-
(Аргентина, Германия, Дания, 2000)
Танцующая в темноте
Подборки
-
1001 фильм, который вы должны посмотреть за свою жизнь
991 фильм
-
1000 величайших фильмов
1016 фильмов
-
Список рекомендаций Московской школы нового кино
482 фильма
-
Лучшие эротические фильмы
128 фильмов
-
Список Звягинцева
108 фильмов
-
Любовь, Love, Amour, Liebe...
159 фильмов