Транс (2013)

Trance
Транс

Рейтинг IMDB: 6.9 (103 349 голоса)

Слоган В подсознании. Вне закона
Жанр Детектив, Драма, Криминал, Триллер
Возрастной ценз 18+
Рейтинг MPAA R
Хронометраж 1 ч. 41 мин.
Режиссер Дэнни Бойл
Премьера 27 марта 2013 г. (В России — 4 апреля 2013 г.)
Киностудия Film4, TSG Entertainment, Indian Paintbrush, Ingenious Media
Страна Франция, Великобритания
Бюджет 20 000 000 $
Сценарий Hodge, John, Джо Эхирн

Рейтинг IMDB: 6.9 (103 349 голоса)

Содержание

Сотрудник аукционного дома Саймон отвечает за сохранность картин во время проведения аукциона и в случае опасности должен запереть картину в сейфе. Во время ограбления он получает удар по голове и просыпается в больнице с амнезией. Саймон единственный кто знает, где находится картина, которой нет ни в сейфе, ни у грабителей. Бандиты похищают и пытают его. А после неудавшейся попытки вспомнить, банда нанимает гипно-терапевта Элизабет, которая должна помочь Саймону восстановить местонахождение картины.

Отзывы

  • Больше всего на свете я люблю фильмы, на последних минутах которых ты разеваешь в удивлении рот, потому что режиссер взял и перевернул твое представление о фильме с ног на голову. Люблю весь фильм ломать голову, искать отгадку, и просто обожаю, когда она превосходит мои ожидания. Ты уже точно уверен, что тут одно, а выходит другое. В данном случае было даже не другое, а третье. И это здорово, правда, чтобы до конца въехать в такой поворот сюжета, лучше еще раз, уже зная секрет, посмотреть фильм от начала и до конца. Очень порадовали (но разве может быть иначе?) МакЭвой и Кассель, а вот Розарио Доусон, которую я видела впервые на экране, немного разочаровала своим одинаковым выражением лица. Только ближе к концу я увидела другие эмоции, но для того, чтобы мне понравиться, этого маловато. В сюжете есть несколько несостыковок, но, вероятно, мне так кажется при первичном просмотре. Зато фильм выигрывает своей оригинальностью, такого я еще не видела. Дэнни Бойл вообще очень разносторонний режиссер, не знаешь, чего от него ожидать, и за это ему мои аплодисменты. И, что самое интересное,…

    Читать дальше
  • Представьте: вы сидите в кинотеатре. Вокруг вас темно. На экране идет фильм. Вам этот фильм нравится. Он вас завораживает. Он держит вас в напряжении… и вдруг вы обнаруживаете, что на экране происходит какой-то бессвязный бред. При этом фильм продолжает держать вас в напряжении, но бред продолжает происходить.

    Молодой, азартный и страдающий от этого финансово паренек Саймон — сотрудник аукционного дома. Однажды он помог группе крепких парней под руководством харизматического воротилы Фрэнка украсть картину, но выложил ее где-то по дороге и забыл, где — за что снова начал страдать (уже физически). Предприимчивый Фрэнк повел парня к гипнотизеру, коим оказалась источающая эротические флюиды самодостаточная мулатка Элизабет. И с этого момента начались игры разума, успешно дополняемые играми в постели и играми с разнообразными огнестрельными предметами.

    Актерский состав можно было бы назвать превосходным, если бы не одно «но»: та самая горячая мулатка. Насколько прекрасен Джеймс МакЭвой, за какие-то доли секунды разгоняющийся от растерянного милашки до эгоистичного подонка, от…

    Читать дальше
  • Люблю я такие фильмы, когда все думают, что убийца - садовник, а потом выясняется, что убийца дворецкий, а потом вообще оказывается, что все приснилось главному герою, который в финале понимает, что он - швабра.
    Правда, если это снимает не Линч, часто все в итоге сводится к какой-то банальщине, поэтому и разочаровывает.
    У Денни Бойла до банальщины не дошло, хотя фильм постоянно балансирует на грани - то с силой гипнотического воздействия переборщат, то герой теряет границы между сном и явью.
    Но если на это все не обращать внимания, вышло вполне неплохо - сюжет держит почти до конца, каждый эпизод рождает новые подозрения, а финал ловко расставляет все точки над "и" буквально за пять минут. Хотя, если честно, я бы эти последние пять минут фильма как раз-таки убрал - получилось бы более таинственно и с простором для фантазии.
    Меня вообще радует, что Бойл, отхватив в свое время Оскара, не стал снимать масштабные и пафосные фильмы "с претензией" (церемония лондонской Олимпиады не в счет), а продолжает хулиганить и эксперементировать.

  • Ни одно произведение искусства не стоит человеческой жизни.

    Начинается картина вполне линейно, как некий криминальный фильм в духе "Оушенов". Банда профессиональных грабителей пытается украсть дорогущее произведение искусства (а именно картину), но благодаря стараниям одного человека, в обязанности которого входит эту картину сторожить и чуть что прятать, всё идет не так. Дело еще более осложняется, когда из-за травмы головы наш герой забывает, где он ее спрятал. И вот так начинаешь ты смотреть фильм в полной уверенности, что понимаешь о чем он, зачем и с чем его едят. Думаешь, что главный герой здесь - картина, знаешь, что вот этот дядя плохой, а вот этот хороший. И очень удивляешься, когда на передний план выплывает психоаналитик со своими гипнозами. И всё переворачивается с ног на голову, да не один раз. Причем иногда такими причудливыми способами, что начинаешь подумывать о том, что под гипнозом здесь именно ты.

    Каждый раз, когда ты думаешь, что уже разобрался, что определился со своим отношением к каждому из героев, фильм преподносит тебе новую…

    Читать дальше
  • Ни одна картина не стоит человеческой жизни (с)

    Аукционер по имени Саймон страдает зависимостью от азартных игр и вот, когда за долги нечем расплачиваться он решает связаться с преступниками, во глве которых Фрэнк (Венсан Кассель) и украсть картину. Он крадет шедевр Гойи «The witches in the air», но что-то как обычно в таких ситуациях пошло не так, Саймон получил удар по голове и как следствие - амнезия. Преступники естественно ему не верят и физически пытаются выпытать куда же он её дел, а когда физически не получается в ход идет психология. И именно гипноз, где уже замешана женщина по имени Элизабет (Розарио Доусон) и ничего хорошего можно не ждать. Вот тут-то и начинается самое интересное.

    Я люблю такие фильмы, когда я сижу и попросту охиреваю, сижу и думаю вот! я нашла ниточку сюжета, а вот и нифига, и так по кругу. А в конце сидишь и думаешь, так вот в чем дело мистер Бойл. Люблю я все-таки этого режиссера (все же его знают по наркоманскому “На игле”, по “Пляжу”, где красивые пейзажи и укуренные чуваки вместе с ДиКаприо, а еще нашумевший в свое время “Миллионер из…

    Читать дальше
  • Чем-то напомнил фильм "Начало" с Ди Каприо. Те же игры с подсознанием, то же стремление авторов кино заставить зрителя напрягать мозги, чтобы собрать все воедино и разобраться, наконец, что реальность, а что лишь игра воображения или сна. Смотреть надо до конца обязательно, ибо именно в финале все становится на свои места, и ты, удовлетворенно вздохнув, понимаешь, что тебя удивили, и время потрачено совсем не зря.

  • Дэнни Бойл приятно удивил. Во-первых, сам сюжет интересен. Я очень люблю кино про игры с подсознанием и про всякие аферы. А тут эти темы идут рука об руку весь фильм, поскольку главный герой спрятал украденную картину, но от сильного удара по голове забыл, куда именно он ее положил. Фрэнк со своими приятелями понимает, что пытками он не вытянет информацию из Саймона, поэтому отправляет его к Элизабет, владеющей техникой гипноза. Красотка должна восстановить память главному герою, но на чьей стороне она окажется? Это вы узнаете только в конце.

    Очень хорошее построение сюжета. Эффектная развязка не позволяет разделить героев на плохих и хороших, как это обычно бывает в триллерах. Тут будут неожиданные элементы. Я лично не успел заскучать. Много ярких эпизодов. Жутко смотреть, когда крупным планом показывали кровавые пальцы МакЭвоя. А вот когда одному персонажу кое-что подстрелили, было весьма забавно. Ну, половину головы показали уже в трейлере. Тоже круто смотрится. Появление абсолютно голой Розарио Доусон в кадре меня удивило. Я помню ее по более скромным ролям. Саундтрек,…

    Читать дальше
  • Довольно запутанная история, с кучей обманных ходов до самого финала, ненадёжными героями, когда не знаешь, кого подозревать больше, потому что подозрительны абсолютно все. Смотреть интересно, действие развивается динамично. Джеймс отлично играет, и это ожидаемо. К Касселю претензий нет, кроме того, что он запредельно страшный. Доусон неплохо справилась с ролью, но не настолько привлекательна, на мой взгляд, как она представлена в фильме - прям всех мужиков сражает наповал. Обнажёнка была лишняя. Финал мне не понравился, поэтому средняя оценка.

    Посмотрела в рамках игры ТТТ по совету Semtitan , тема - привлекательный и харизматичный главный герой (белый гетеросексуал).

Еще отзывы

Подробности

Продюсер Bellew, Bernard, Рафаэль Бенолье, Дэнни Бойл, Франсуа Ивернель, Кристиан Колсон, Дьярмуид МакКиоун
Оператор Энтони Дод Мэнтл
Композитор Smith, Rick
Кассовые сборы 24 261 569 $

Подборки