ТрансДетектив, Драма (Великобритания, Франция, 2013) Режиссер: Дэнни Бойл В главных ролях: Розарио Доусон, Венсан Кассель, Джеймс МакЭвой
|
Wanda_Magnus
13 октября 2013 г., 19:29
Представьте: вы сидите в кинотеатре. Вокруг вас темно. На экране идет фильм. Вам этот фильм нравится. Он вас завораживает. Он держит вас в напряжении… и вдруг вы обнаруживаете, что на экране происходит какой-то бессвязный бред. При этом фильм продолжает держать вас в напряжении, но бред продолжает происходить.
Молодой, азартный и страдающий от этого финансово паренек Саймон — сотрудник аукционного дома. Однажды он помог группе крепких парней под руководством харизматического воротилы Фрэнка украсть картину, но выложил ее где-то по дороге и забыл, где — за что снова начал страдать (уже физически). Предприимчивый Фрэнк повел парня к гипнотизеру, коим оказалась источающая эротические флюиды самодостаточная мулатка Элизабет. И с этого момента начались игры разума, успешно дополняемые играми в постели и играми с разнообразными огнестрельными предметами.
Актерский состав можно было бы назвать превосходным, если бы не одно «но»: та самая горячая мулатка. Насколько прекрасен Джеймс МакЭвой, за какие-то доли секунды разгоняющийся от растерянного милашки до эгоистичного подонка, от побитого судьбой простого парня до садиста-шизофеника, насколько прекрасен Венсан Кассель в своем почти классическом образе жестокого, но интеллигентного похитителя картин, настолько же отвратительна Розарио Доусон. Ее персонаж абсолютно не продуман — при всей своей важности, Элизабет остается какой-то картонной заготовкой, иконой женской эмансипации и одновременно воплощением самых темных фантазий, человеком-раскладушкой, объектом без всяких признаков субъекта. Но даже эту роль она умудрилась сыграть так, что ее вполне можно было бы заменить резиновой куклой с ланьими глазами с разной степенью широты распахивания.
«Транс» — резкий, страстный, эмоционально горячий фильм с потрясающими сценами секса и убийств, который скручивается в мозгу тугим узлом. Он представляет собой паззл, который необходимо собрать. и с каждым новым найденным кусочком все острее ощущается потребность найти следующий, к финалу эта потребность становится и вовсе невыносимой… и каково же становится разочарование, когда оказывается, что недостающие фрагменты остается только залепить куском разжеванной ванильной жвачки. Как будто сценаристы корпели над этой историей день и ночь, но однажды Самый Главный Сценарист встал и сказал: «Вот что, ребята: вы там придумайте им что-нибудь трогательное и социально значимое, а я домой пошел. Вы — социально значимое, а я — домой».