Отзывы на фильмы Эдуарда Артемьева

Эдуард Артемьев
Советский и российский композитор, актёр. Народный артист Российской Федерации (1999). Герой Труда Российской Федерации (2022). Четырёхкратный лауреат Государственной премии Российской Федерации (1993, 1995, 1999, 2017). Лауреат Государственной премии РСФСР (1988).
Имя на английском Eduard Artemyev (Эдуард Артемьев)
Дата рождения 30 ноября 1937 г.
Место рождения Новосибирск, СССР
Дата смерти 29 декабря 2022 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 85
Всего фильмов 144
Карьера Композитор, Актёр
  • Герой Отзыв о фильме «Герой»

    Военный, Драма (Россия, 2016)

    Буквально вчера увидела замечательный постер фильма и сразу же забронировала билет к кино. А когда узнала, что в главной роли Дима Билан, то фильм захотелось посмотреть ещё больше. Однако я была разочарована практически всем в данном образце современного российского киноискусства. Единственное, что мне понравилось, это игра Светланы Ивановой, спокойная и романтическая атмосфера фильма, красивая картинка, яркие цвета.

    Сама же история довольно банальна и избита, мало того нелогична: прадед юного героя любил девушку Веру, но погиб на гражданской войне, потеряв всякую возможность быть вместе с любимой. Но перед смертью ему посчастливилось провести ночь с любящей его Марией Куликовой, которая, видимо, и продолжила его род, хотя в фильме об этом - ни слова, ни кадра. Юный герой встречает якобы правнучку Веры, которую любил его прадед. Но Вера умерла вскоре после гибели любимого, замуж не выходила, детей не рожала, откуда взялась у неё правнучка? Я не поняла.

    Про войну и общий посыл фильма. Раньше мы снимали фильмы про красных, которые были герои, теперь…

    Читать дальше
  • Родня Отзыв о фильме «Родня»

    Драма, Комедия (СССР, 1981)

    Юрию Богатыреву +10000000000000

    Михалков умел снимать кино уже тогда. Если всматриваться в мелочи, в которых, как известно, скрывается дьявол

  • Сталкер Отзыв о фильме «Сталкер»

    Детектив, Драма (СССР, 1979)

    Я не буду кривить душой и восторгаться фильмом, только потому что это общепризнанный шедевр и Тарковский. С одной стороны, это безусловно умный, глубоко философский фильм, по своему интересный. С другой стороны, есть и легкое разочарование. Я совсем не нашла здесь того, что мне так нравилось в "Пикнике..." Стругацких - волшебного, фантастичного, ужасающего, восторгающего мира Зоны. Когда я читала "Пикник", то это путешествие через Зону было самым запоминающимся, это напряжение, когда каждая травинка может оказаться не тем, чем кажется, и ловушки подстерегают на каждом шагу. В фильме у меня скорее было ощущение, что двое наивных людей повелись на россказни чудака, поверили ему, и ходят запуганные по абсолютно безопасной территории. Вот это и есть ужасная мясорубка? Кучи песка и две пролетевших вороны? Также меня не порадовало перевоплощение главного героя в юродивого, я ждала совсем другого. Полфильма мне казалось, что актер играет противоестественную для него роль. В итоге, пожалуй, я могу сделать вывод, что если б фильм не был снят по мотивам "Пикника", взял бы Тарковский другую…

    Читать дальше
  • Свой среди чужих, чужой среди своих Отзыв о фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих»

    Боевик, Драма (СССР, 1974)

    Редкий фильм, где в названии отражена самая суть, зерно, где мизансцены настолько филигранны, что хоть на картину. А еще я очень люблю, когда начальные кадры и финальные замыкают круг и картина получается абсолютно завершенной и наполненной. А наполнение превосходное. Мужская дружба, долг, доверие, идеалы, преданность. Чужие, свои…клубок сомнений, подозрений, тревог, беспокойства.

    Калейдоскоп образов. Егор Шилов (Юрий Богатырев) светлый, теплый, преданный с грифом «под подозрением» из-за брата-есаула. Николай Кургуров (Александр Пороховщиков). Молчаливый, сдержанный, но как же больно переживающий подозрения, которые падают на друга. Андрей Забелин (Сергей Шакуров) вояка, человек действия, усаженный за бумажную работа. От его нетерпения, ерзанья кажется загорится вся неподписанная кипа счетов. Прямой, горячий, шумный. Василий Сарычев (Анатолий Солоницын) нервный, прячущийся за маской хладнокровного председателя губкома. Такие все разные и такие все одинаковые.

    Есаул Брылов (Никита Михалков) циничный предводитель… кого…человек с армией без армии, одинокий человек без…

    Читать дальше
  • Щелкунчик и Крысиный король Отзыв о фильме «Щелкунчик и Крысиный король»

    Боевик, Мюзикл (Великобритания, Венгрия, 2010)

    Отечественная адаптация известной сказки Гофмана для молодого поколения — дело нелегкое, поскольку нужно сохранить новогодний дух первоисточника и безболезненно перенести сюжет на большие экраны. Чаще всего с этой задачей не справляются. Считается, что и с переносом картины в формат 3D ей не удалось бы спастись от провала, поскольку, когда делаешь что-то новогоднее, то забудь про самовыражение и метафору. Делай светлую и добрую сказку, не играй в переиначивание, если исходный материал этого не позволяет. Но что сделано, то сделано. Осталось только ознакомиться и высказать своё впечатление и мысли по этому поводу.

    Повествовательный критерий. Девочка Мэри остается одна на Рождество и силой своего воображения оживляет куклу из домика, подаренного любимым дядюшкой Альбертом. С этого момента начинается история и развивается основной конфликт, в котором Король крыс объявляет войну всему миру. Сценарий можно описать схемой квеста, где герои ищут путь к заветной цели и на этом пути с ними должны произойти определенные изменения. Девочка должна понять, что только добро и справедливость…

    Читать дальше
  • Солнечный удар Отзыв о фильме «Солнечный удар»

    Драма (Россия, 2014)

    Одним из тех немногих фильмов, которые я действительно по-настоящему ждал в этом году, был "Солнечный удар" Н. Михалкова. Во-первых, потому что не так давно прочел бунинские "Окаянные дни" и остался под впечатлением. Во-вторых, потому что искренне считаю тему зверской расправы большевиков над русскими офицерами в Крыму несправедливо забытой - а в фильме должна была быть затронута именно она.

    Однако, достаточно часто при больших ожиданиях полученный результат сильно расстраивает - поэтому на просмотр шел с определенной опаской. Но в этот раз не могу сказать, что сильно разочаровался, хотя признаюсь честно - ждал я совершенно иного кино.

    Некоторые моменты огорчили.

    Во-первых, чисто психологически выдержать на сеансе целых три часа - это достаточно сложно и утомительно, даже если речь идет о лихо закрученном сюжете; у Михалкова лихая закрученность действия отсутствует - все совершенно неспешно и размеренно. Чего-то страшного в этом нет, но некоторые моменты можно было бы смело вырезать без ущерба: например, эпизод с обознатушками "Вы Чехов? - Нет, я Тригорин". Ну, то есть…

    Читать дальше
  • Курьер Отзыв о фильме «Курьер»

    Драма, Комедия (СССР, 1986)

    Фильм "Курьер" Карена Шахназарова - первая ласточка горбачевской перестройки. Не принесший нам ничего радостного процесс развенчания, который обязателен для любого переходного периода, создал нам некую иллюзию свободы слова, которая с успехом в 90-е давилась желтой прессой, а теперь - кучей платных комментариев. "Курьер" именно об этом, хотя и облачен в обертку старой доброй проблемы отцов и детей. Первый раз посмотрев фильм, я его не смог оценить по достоинству из-за возраста, но со временем он стал одним из любимых.

    Символ курьера, молодого человека, который сам еще не в полной мере понимает - что происходит вокруг него, руководствуясь исключительно собственным детским распознаванием фальши, а дети это умеют прекрасно, этот символ по сути и объясняет, что кому-то доверили донести людям то, что столько лет держалось за пазухой. Естественно, косный профессор, роль которого досталась Басилашвили, сразу присовокупил ветер перемен обычному непониманию между поколениями. Гениальная маленькая роль Меньшова наиболее ярко очерчивает границы проблемы, эту его тираду о собственном сыне я…

    Читать дальше
  • Сталкер Отзыв о фильме «Сталкер»

    Детектив, Драма (СССР, 1979)

    Великий фильм Тарковского, как известно, снят по мотивам романа братьев Стругацких «Пикник на обочине». Именно что «по мотивам», потому что из «Пикника…» режиссер взял только идею Зоны как некоей ограниченной аномальной территории и сталкера, ходока в Зону. У Стругацких роман – почти боевая фантастика, по крайней мере, криминально-социальная с основной темой нравственного выбора. При этом главный герой сталкер Рэдрик Шурхарт вовсе не выбирает добро, он размышляет, колеблется, уважает тех, кто идет по пути добра, но сам не может определиться. У Тарковского про выбор – ничего, он говорит о вере. Способны ли люди что-то воспринимать на веру, верить в чудесное, может быть, даже в божественное. А без Веры, по мнению Тарковского, ничего не получится. И в фильме у него никто, даже Сталкер, не верит. Хочет поверить, а не может, будто страх какой-то его держит. И только жена Сталкера, которая в начале фильма устраивает истерику, в конце произносит монолог, и видно, что у неё есть Любовь, а значит, и Вера. У Тарковского минимум социальности, у него даже люди без имен – Писатель, Ученый,…

    Читать дальше
  • 12 Отзыв о фильме «12»

    Детектив, Драма (Россия, 2007)

    К этому фильму я всегда относился с предубеждением и не хотел его смотреть. Больше всего отталкивало позиционирование Никиты Михалкова, как царя российского кинематографа. Хотя наличие Оскара и даже таланта - это еще не повод задирать нос кверху. Да и вообще мне казалось, что высидеть 2,5 часа в камерной обстановке в кругу давно приевшихся лиц - это для меня пытка. Но всё-таки объективно фильм оставил приятные впечатления, несмотря на мелкие нюансы. Больше всего интересен сюжет и его постановка. В спортзале заперли 12 присяжных, которым нужно единогласно поставить запятую в крылатом выражении "казнить нельзя помиловать". Виновен или несправедливо осужден молодой чеченец - это не так уж важно для зрителя в самом начале, потому что восстанавливать ход судебного разбирательства предстоит по крупицам чуть позже, улавливая детали дела и узнавая улики из разговора присяжных за столом, которым необходимо применить резолюцию по совести.

    Как-то сразу мне стало жаль заключенного. Дело не в том, что временами режиссер показывал детство мальчика, которое вовсе не было безоблачным. Просто…

    Читать дальше
  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Я ничего не поняла, что греха таить. Заскучала минуте на 15-ой.
    Сюжета нет, какие-то отрывки, обрывки, сны, документальные хроники, фотографические кадры.
    Интимная исповедь? Так это к священнику. Причем тут зритель несчастный?
    Органически не перевариваю Терехову, но надо отдать должное, в этом фильме ее истеричность была максимально подавлена. Иногда она даже нравилась. Ей вообще очень идет молчание. Тогда ее глаза застывают точной копией глаз с картин эпохи Возрождения.
    Кстати, каталог в фильме листали отвратительно. Мяли защитную папиросную бумагу. Аж больно было.
    Если честно, больше ничего не зацепило...
    Может быть, еще эпизод с учебной гранатой. Хороший, прочувствовала.
    Остальное - ветер. Мимо, мимо. Не моё.

    "Игра в классики", 2 тур, "Национальный классик"

  • Урок литературы Отзыв о фильме «Урок литературы»

    Драма, Комедия (СССР, 1968)

    Да! Да! ДА! Умели же снимать! В который раз убеждаюсь: в СССР кинематограф БЫЛ!

    Ах, как Константин Михалыч хорош! Типичный молодой учитель, которому собственные ученики по умонастроению в разы ближе, нежели строгая завуч и серьезные учителя. Порой он фрустрирует, задумываясь над тем, о чем он мечтал и над тем, кем он стал. Откровенно радует финал, очень нетипичный для советского реализма, но такой оптимистичный на самом деле.

    Вспоминаю свой педагогический опыт, осознаю, насколько близок герой Евгения Стеблова реальным специалистам, только-только выпустившимся из вузов и занявшим учительское поприще. Дети - тоже живые, не картонные, очень даже настоящие, совсем не изменившиеся со временем, только вот в фильме они немного скованнее и воспитаннее, нежели сейчас.

    Из минусов: разве что герой Куравлева был введен в кадр совершенно напрасно, он там ни капельки не нужен.

    Прочитано в рамках "Игры в классики" (тур №2).

  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Очень красивый и спокойный фильм-рассуждение. Через призму памяти герой (или сам Тарковский) пытается взглянуть на себя, на свою маму, на страну, на эпоху. Каким он был на самом деле, какой была его мама, как их судьбы были связаны с судьбой страны, а их сознание с сознанием народа. Он хочет заглянуть в свое детство и понять, что значит быть счастливым. Он хочет вспомнить то, что забыл, заметить то, чего никогда не замечал, ответить себе честно на то, чего всю жизнь боялся спросить. Это очень смелый фильм, по своей сути близкий к исповеди. И, наверно, именно из-за своей загадочной интимности и душевности он порождает огромное количество вопросов и разнообразных трактовок.
    Тарковский, возможно, как никто другой умеет находить удивительные грани, соединяющие кинематограф с живописью, поэзией и музыкой, заниматься искусством в высшем понимании этого слова. Смотреть его фильмы не так-то просто, они действуют получше некоторых снотворных. Но зато дают возможность прикоснуться к совершенно иному миру, к миру души художника.

  • Солярис Отзыв о фильме «Солярис»

    Детектив, Драма (СССР, 1972)

    Три часа я мучительно боролась со сном и, казалось, этому не будет конца… Полчаса, мы почти безмолвно, смотрим на озеро, минут пятнадцать едем на машине. Часами ходим по белым пространствам станции и, почти ничего, не происходит. Только созерцание, еще более угнетающее, чем японское. Я обожаю книгу Солярис у Лема, за ее научную фантастику, за встречу с новым видом разума, за психологию и философию, за раскрытие новых горизонтов. Выбирая этот фильм к просмотру, я хотела пережить книгу еще раз. Но этого не случилось, хоть сюжет и был взят из книги, работа полностью сконцентрирована на любви. Да, тут нет научной фантастики, тут одна сплошная любовная драма. Даже вид космической станции можно просто списать на эксклюзивный интерьер и вот мы и не улетали с Земли. Мы топчемся на месте и говорим о любви. Плюсы у фильма все же есть – он действительно очень красиво сделан. И виды и декорации меня очень радовали, за подробность, за скрупулезность, за вдумчивость изображения. Но смотреть по 15 минут на безмолвное движение камеры было крайне утомительно.

    <a…

    Читать дальше
  • Легенда № 17 Отзыв о фильме «Легенда № 17»

    Биография, Драма (Россия, 2013)

    Хорошее отечественное кино, патриотическое, доброе. Не раз у меня наворачивались слёзы во время просмотра. Но это не биография, потому что многие факты в фильме приукрашены, искажены, возможно даже нафантазированы. Мне очень не нравится, когда режиссёры намеренно так делают для придания большей художественности и уменьшения прозаичности. Предпочитаю четкость в изображении реальных событий.

    Очень понравилась игра Данилы Козловского! Кроме того, он внешне очень похож на Валерия Харламова. А вот Меньшиков в роли тренера Тарасова "провалил" все патриотические реплики, только одна была более или менее убедительной. И типажом на Тарасова совсем не похож.

    Ещё я надеялась, что будет показана вся жизнь Харламова, тем более, что она очень короткая - всего 33 года. Но эти печальные факты режиссёр решил опустить, хотя, судя по названию и постеру, я надеялась узнать почти всё от рождения до смерти об этом замечательном человеке. Пришлось читать Википедию, о чём не жалею. Но фильм мог быть ещё лучше.

    "ТТТ", тема: хорошее русское кино последних лет, за совет спасибо ray_mondo…

    Читать дальше
  • Солнечный удар Отзыв о фильме «Солнечный удар»

    Драма (Россия, 2014)

    Как всё это случилось?


    Ожидания от экранизации Бунина могут быть только одни - наивысшие. Ожидания от Михалкова - полная неизвестность. Бывают режиссеры, которые способны как на шедевр, так и на полный провал.
    Михалков за последние годы получил слишком много власти. И ощущение, что власть ударила по нему, вызвав деградацию. Нет, тупее он не стал, но чувство прекрасного теряется. Жесты стали показательнее, тон назидательней и мораль откровеннее. Так и в фильме. Только все это "облагораживается" летающими шарфиками, назидательными диалогами и хреновым звуком. И да, долгими сценами, долгими долгими сценами. Нет, это не азиатское кино, где такое оправдано, у Михалкова нет оправдания заторможенности.
    В общем, хреноватисто.

  • 12 Отзыв о фильме «12»

    Детектив, Драма (Россия, 2007)

    Прекрасно сыгранный плохой фильм. Со звёздным актёрским составом, но перетянутым и пережатым сюжетом. Честно говоря, не ожидала от Михалкова такой грубой, почти топорной прямолинейности.

    Что там говорит аннотация? Чеченский мальчик подозревается в убийстве своего приёмного отца - офицера российской армии. Двенадцать присяжных заперты в школьном спортзале для вынесения вердикта, каковой должен быть единогласным.

    Я специально посмотрела подряд обе версии, классическую американскую 57го года и современную российскую - 2007го. Чтобы сравнить и, что кривить душой, порадоваться за российское кино, замахнувшееся на Сидни нашего Люмета. Увы, порадоваться не получилось.

    12 разгневанных мужчин отличается лаконичностью, графичностью и какой-то общей очерченностью и законченностью. Представляется мне, что и продюсеры, и режиссёр, и актёры прекрасно представляли себе и общую сверхзадачу фильма, и свою личную сверхзадачу, решали её и только её, и в результате прекрасно справились с работой, создав прекрасное цельное произведение.

    12

    Читать дальше
  • Курьер Отзыв о фильме «Курьер»

    Драма, Комедия (СССР, 1986)

    Знаете, когда я смотрю некоторые наши старые фильмы, у меня создается впечатление, что в СССР все повально дули траву. По крайней мере, все причастные к киноиндустрии. Это, конечно, не касается старых-добрых-вечных комедий (хотя как бы я их сейчас оценила, если бы смотрела в первый раз – не знаю).

    Итак, что мы имеем. В центре повествования – наглый подросток, который только что закончил школу, завалил экзамены и мается в ожидании призыва в армию. Ему периодически видятся то туземцы, то леопарды, то альтер-эго из будущего, кроме того, он периодически жжет газеты на паркете родного дома, чтобы мама не плакала, или втыкает в шкаф огромное копье, из чего хочется сделать вывод, что у него не все в порядке с головой. Его мать, разведенная женщина, похоронившая мечту стать актрисой, мужественно терпит это дело и не сдает сыночка куда следует.

    Кстати, об актерской игре. Прошу прощения, что фыркаю на наше культурное наследие, но что ж она такая ужасная-то? Не у всех, конечно – Басилашвили выгодно выделяется на фоне, Панкратов-Черный тоже. Но в целом… Сейчас детишки на ютубе снимают…

    Читать дальше
  • Сибирский цирюльник Отзыв о фильме «Сибирский цирюльник»

    Драма, Комедия (Чехия, Франция, Италия, 1998)

    Не ожидала я, что мне так понравится! Красивая любовная история, окрашенная национальным колоритом. Здесь вдоволь американского и русского менталитета. И как-то все так душевно подано: есть над чем посмеяться и поплакать, погордиться за Родину, постыдиться за жестокие решения гос. деятелей. Уж не знаю, как это вышло у Меньшикова, но он такой юнец в этом фильме, особенно это видно в глазах, они у него чистые-чистые, добрые и такие открытые всему миру. Вначале. После случившейся трагедии, они у него, скорее печальные. Обидно, конечно, что из-за чиновничьего самолюбия пострадал такой хороший мальчик, какая могла бы быть у него жизнь, при его природных талантах, уме, звании с красавицей Джейн! Но это была бы уже совсем другая история. Переходы от русского к английскому меня совсем не смущали, казались вполне лаконичными. Главная героиня Джейн, мне кажется, должна была быть именно такой, настолько она справилась со своей ролью прозревшей куртизанки.

    Сцены с масленницей - вовсе шедевральны, да, мы такие, эти русские. Может, в нынешнее время это не так уж и открыто и не на…

    Читать дальше
  • Дом Отзыв о фильме «Дом»

    Драма, Криминал (Россия, 2011)

    Посреди голой степи стоит одинокий дом, в котором живёт семья: супруги Шамановы, которые воспитали шестерых детей: четверых сыновей и двоих дочерей. Старшая дочь живёт в городе. А старший сын сидит в тюрьме. Остальные - с родителями, с жёнами-мужьями-детьми, но не живут, а существуют, мечтая покинуть родительский ДОМ. Однажды старший сын возвращается из тюрьмы и волей-неволей разрешает все проблемы...Тяжело, беспощадно, горько. Хорошая актёрская игра, неожиданный финал.

  • Доктор Живаго (сериал) Отзыв о фильме «Доктор Живаго (сериал)»

    Драма (Россия, 2006)

    Я посмотрела три экранизации этого романа, но сейчас расскажу о нашем, так как первым я посмотрела именно его. Актёрский состав великолепен, хотя некоторые характеры, сыгранные в фильме, не схожи с книжными. Например, Лара (Чулпан Хаматова) она же совсем иная! Моя беда была в том, что я сначала посмотрела наш фильм, а потом прочла книгу. И уже не могла оторваться от образов, которые создали актёры. Отец – Тони. В книге он совершенно другой! Фильм чётко передаёт атмосферу жизни героев, но режиссёр видит героев другими, не такими, какими их описывает Пастернак. Может, для нашего фильма (там смотрятся все гармонично) это в порядке вещей, но мне всегда было интересно получить кино, близкое по содержанию, без режиссёрского домысла. Но, не смотря на все эти недостатки, фильм мне понравился. Наверное, всё-таки актёрский состав. И пусть образы героев не совпадают с книжными, атмосфера книги передана - страдания, скитания, искания, крах и тяготы. Одна только жизнь доктора в лесу у партизан что только стоит! И пусть некоторые моменты опущены (дочь Юрия и Лары), некоторые герои добавлены…

    Читать дальше
  • Легенда № 17 Отзыв о фильме «Легенда № 17»

    Биография, Драма (Россия, 2013)

    Тебя будут знать все.

    Слышала много положительных отзывов об этом фильме, что многим он понравился, что на кинопоиске он в рейтинге лучших и даже на 18 месте, и поэтому сегодня все-таки решила сходить и тоже посмотреть. И не зря. Фильм очень интересный, обычно я редко смотрю кино нашего производства, потому что нет у меня на него надежд. А тут знаете, появилась. Кто-то сказал, что вот, мол, про Харламова не вспоминали 40 лет, а тут патриотизм включили, чтобы денег срубить. Может и соглашусь, но черт возьми, если бы не этот фильм многие бы и не узнали Легенду N17, звезду нашего отечественного хоккея — Валерия Харламова.

    С самого начала фильм захватывает, это фильм о сильном и очень талантливом человеке, Валере попался хороший тренер, который научил не сдаваться, превозмогать боль и защищать свои ворота несмотря ни на что. Сильная воля — вот что помогло ему вернуться на лед снова. А еще такой замечательный тренер как Анатолий Тарасов, без него бы не было Легенды N 17, как я считаю. Человек, который делал из парней лучших хоккеистов, которые были для него семьей.…

    Читать дальше
  • Легенда № 17 Отзыв о фильме «Легенда № 17»

    Биография, Драма (Россия, 2013)

    Я не люблю хоккей, мне это кажется похожим на драку дворовой шпаны, только на коньках и с палками. И шайба еще под ногами крутится. Но этот фильм понравился. И самое главное - понравился в нем хоккей. Да, игра жестокая, но побеждают тут все-таки не силой, а умом и техникой.

    Конечно, фильм снят по всем канонам спортивной драмы, и даже в угоду законам жанра подтасованы кое-какие факты в биографии Харламова. Но все эти законы срабатывают - фильм смотреть интересно. За команду, как положено, переживаешь всей душой. А в конце я даже прослезилась,настолько болела за ребят (хотя и знала счет).

    Конечно во многом это заслуга прекрасных актеров. Козловский такая умница, просто нарадоваться на него не могу. Всегда деликатно, точно играет, никогда нет фальши, переигрывания, грубых приемов. Очень органичен и правдоподобен и вместе с тем профессионален. То есть он играет настолько хорошо, что заставляет себе поверить и вместе с тем забыть об актерстве. И ведь даже красавчиком его не воспринимаешь, хотя это тоже часть его обаяния.

    Меньшиков это Меньшиков, что уж тут говорить. Я читала…

    Читать дальше
  • Легенда № 17 Отзыв о фильме «Легенда № 17»

    Биография, Драма (Россия, 2013)

    Ну вот скажите, какой еще фильм смог бы держать в таком напряжении, срывать такие эмоции при том, что итог знаешь наверняка? Потрясающая вещь. И на секунду не могла предположить, что останусь под таким впечатлением. Очень рекомендую!

  • Солярис Отзыв о фильме «Солярис»

    Детектив, Драма (СССР, 1972)

    Люблю это фильм! Наряду со «Сталкером» - это лучшее для меня психологическое лекарство в моменты разочарований, кризиса и неудач, когда опускаются руки и ничего не помогает. Смотрю часто и каждый раз вижу что-то новое. Гениальное творение. Да, Станислав Лем фильм не одобрил. Но мне, если честно, не совсем понятно, отчего он так разобиделся. По-моему, блестящая экранизация! Пусть планета, как таковая и не показана. Зато сколько философии! И, пожалуй, её даже побольше, чем в романе.

    Банионис, сыгравший главную роль, однажды высказался, что «Солярис» - картина загадочная и в ней даже ему не всё понятно. Что уж говорить о нас, смертных! Это фильм для интеллектуалов. Его чем чаще смотришь, тем больше находишь тайн и дилемм. Но главная загадка – человек, его поступки. Вот это, наверное, основное! Нет во всей вселенной ничего более странного и таинственного, чем мы сами и наши мысли. Иногда, страшные и порочные. Настолько, что о них молчит Бертон и накладывает на себя руки Гибарян…

    Некоторые судят о фильме по количеству событий, экшна. Здесь случай иной. Здесь вязкое…

    Читать дальше
  • Без свидетелей Отзыв о фильме «Без свидетелей»

    Драма, Романтика (СССР, 1983)

    Неожиданно тяжелый фильм для меня оказался. Похожие чувства вызвал рязановский шедевр "Дорогая Елена Сергеевна". Но "Без свидетелей" хотя бы заканчивается на светлой, оптимистичной ноте и, зная это, я смогу его когда-нибудь пересмотреть и рекомендовать другим. В отличие от "Елены Сергеевны", из бездны которой глянуло такое ничто, такой ужас, что до сих пор мурашки по спине.

    В этом камерном фильме режиссеру почти удалось меня удивить. Удивить, ибо это очень хорошее авторское кино. Почти, ибо не могу отделаться от мысли, что Михалков выбрал пьесу Прокофьевой, потому что она про него самого.

    Он крайне доминантный режиссер (это свойство профессии и это показатель качества, наверное), актеры в его фильмах - всегда немножко-михалковы. Так вот Ульянов от первых кадров до монолога в подсобке - совсем не немножко-михалков, а до страшного идентичен. А герой-то его мерзкий, пошлый, трусливый, сволочной. Прямо бьёт с экрана чувство, что Ульянов - марионетка в знающих и понимающих руках истинного карабаса. И ведь что противно - сходство с Михалковым резко исчезает в последнем монологе.…

    Читать дальше