Советский и российский композитор, актёр. Народный артист Российской Федерации (1999). Герой Труда Российской Федерации (2022). Четырёхкратный лауреат Государственной премии Российской Федерации (1993, 1995, 1999, 2017). Лауреат Государственной премии РСФСР (1988). | |
Имя на английском | Eduard Artemyev (Эдуард Артемьев) |
Дата рождения | 30 ноября 1937 г. |
Место рождения | Новосибирск, СССР |
Дата смерти | 29 декабря 2022 г. |
Место смерти | Москва, Россия |
Возраст | 85 |
Всего фильмов | 144 |
Карьера | Композитор, Актёр |
- Отзыв о фильме «Солярис»
Детектив, Драма (СССР, 1972)
Три часа я мучительно боролась со сном и, казалось, этому не будет конца… Полчаса, мы почти безмолвно, смотрим на озеро, минут пятнадцать едем на машине. Часами ходим по белым пространствам станции и, почти ничего, не происходит. Только созерцание, еще более угнетающее, чем японское. Я обожаю книгу Солярис у Лема, за ее научную фантастику, за встречу с новым видом разума, за психологию и философию, за раскрытие новых горизонтов. Выбирая этот фильм к просмотру, я хотела пережить книгу еще раз. Но этого не случилось, хоть сюжет и был взят из книги, работа полностью сконцентрирована на любви. Да, тут нет научной фантастики, тут одна сплошная любовная драма. Даже вид космической станции можно просто списать на эксклюзивный интерьер и вот мы и не улетали с Земли. Мы топчемся на месте и говорим о любви. Плюсы у фильма все же есть – он действительно очень красиво сделан. И виды и декорации меня очень радовали, за подробность, за скрупулезность, за вдумчивость изображения. Но смотреть по 15 минут на безмолвное движение камеры было крайне утомительно.
<a…
Читать дальше- мне нравится
- 4 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Зеркало»
Биография, Драма (СССР, 1975)
Весь фильм - это экранизация стариковской болтовни, причем обязательно одинокого старика, когда человеку до смерти хочется поделиться невысказанным и пересказать все когда-либо пережитое и прочувствованное. Оттуда и странные скачки из детства в старость, нарезки из новостей того времени и концентрация на незначительных эпизодах жизни. Это как иногда бывает удивляешься зачем память удержала тот или иной эпизод во всех подробностях, так и здесь какие-то случайные встречи описываются до последней запятой, а важные события жизни проходят почти без слов, показаны лишь обнаженные эмоции усиленные цветом, звуком, ветром, дождем, освещением. Сюжета как такового нет, как его нет и в спонтанно пересказанных воспоминаниях, ведь это только в книгах все бывает ладно и хронологически складно, а на деле " Вот помню как-то мы с Наташкой... славная была девка, и почему мы раздружились? Бабушка у нее была такая мировая, добрая, печенье часто стряпала и нас - девчонок всегда угощала. Веснушки у нее были такие коричневые, мелкие и волосы всегда заплетены в две косы "(это уже о Наташке). Вот так и сняты…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Зеркало»
Биография, Драма (СССР, 1975)
Оценка не слишком высокая..не потому, что фильм мне не понравился. Я был впечатлен игрой Маргариты Тереховой, работой оператора, проникновенными стихами, атмосферой(особенно в начале). Но как мне кажется..фильм сугубо личные(как сказал сам Андрей Тарковский - "Может быть, кино — самое личное искусство, самое интимное")..в фильме сложно просматривается сюжет, множество запутанных метафор и символов.
Возможно когда то снова посмотрю этот фильм- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Легенда № 17»
Биография, Драма (Россия, 2013)
Выбор есть всегда
Не могла оторваться от фильма до последней секунды. Это полный восторг! Замечательный Козловский (здесь действительно органичен, в отличие от Дмитрия Беликова из "Академии вампиров"), неподражаемый Меньшиков. Не фильм, а песня для измученной души. Сложно ожидать биографичности, если кино изначально не заявлено как документальное. Сюжет без дыр, логичный, динамичный, как и хоккей, и не менее напряженный. Одни терзания главного героя чего стоят: так и ждала, что в какой-то момент он сдастся, не выдержит прессинга Тарасова и станет-таки стукачом. Вот только верить в это не хотелось. Оказалось, не зря. Тарасов в фильме - самодур в глазах многих, особенно вышестоящих. Однако он прав во всем. Как закалить характер? Как научить играть? Как поддаться в угоду кому-то? Игра должна быть честной, иначе зачем в нее играть. Тем более гнусно и низко на фоне этого тарасовского принципа выглядит игра королей хоккея - канадцев, которые не гнушаются ничем для победы. Они изначально похожи на коров на льду: постоянно жуют. Видимо, я не одинока в своих ассоциациях, ведь…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Легенда № 17»
Биография, Драма (Россия, 2013)
Несмотря на то, что к фильмам на тему спорта я отношусь нейтрально, этот зацепил буквально с первых минут. Собственно, как зацепил, так и не отпускал на протяжении всего просмотра. Понравился Меньшиков, очень впечатлили сцены хоккейной борьбы, искренне переживала за главного героя... По всей справедливости этот фильм должен был заслужить от меня 8 звезд.
Половник дегтя... И все-таки три момента заставили изменить свое мнение. Первый - на протяжении всего фильма меня не покидало ощущение некоторой фальши: во-первых, эти суматошные поиски в России супергероев, которые подняли бы дух нации; во-вторых, выход фильма накануне олимпиады в Сочи. Ладно, я списывала это на личную параною. Второй момент - канадцы. Создатели фильма явно перестарались, создав образ жующих жвачки канадских диких "монстров". Это меня покоробило. И в-третьих - если речь идет о фильме-биографии, то после его просмотра я всегда обращаюсь к оригинальной биографии.
И тут начинается самое интересное, поскольку биография Харламова поставлена с ног на голову. И правда, зачем мудрствовать лукаво, если…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Легенда № 17»
Биография, Драма (Россия, 2013)
Читать дальше…сверкающий и патриотично-обескураживающий спортивно-жизненный эталон…
…1967-ой. Столичный молодой хоккеист Валера Харламов (…Данила Козловский…) знакомится с заслуженным тренером всея СССР Анатолием Тарасовым (…Олег Меньшиков…). Суровый наставник, в своей специфической манере, для закалки характера ссылает Харламова в заштатный местный хоккейный клуб «Звезда» в заснеженной Челябинской губернии. Через некоторое время пообтесавшегося нападающего Валеру всё тот же Тарасов принимается третировать и воспитывать действиями весьма насильственного характера уже в составе «Центрального спортивного клуба армии». Персонаж Козловского стоически и временами с яростными психическими припадками неуёмной агрессии всё же терпит сурового наставника и вырастает через пару лет тренировочной каторги в практически непобедимого хоккейного атланта, гордо расправляющего перед всяким матчем широченные геракловы плечи. Апогеем развития карьеры Харламова становится его игра в сборной Советского Союза, в первую очередь в известнейшем противоборстве с канадскими профессионалами из…
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Родня»
Драма, Комедия (СССР, 1981)
Читать дальше…путешественное приключение туда и обратно с высшим смысловым озарением «была не была!»…
…блаженная и диковатая сельхозработница в очень, гхм, зрелых годах (…Нонна Мордюкова…), собравшись проведать собственную взрослую дочь, внезапно в первую очередь для самой себя покупает билет до областного центра в спальный вагон повышенной комфортабельности подвижного железнодорожного состава межгородского сообщения. Внутри люксового купе её невольно поджидает влюбившийся с первого взгляда командировочный главный инженер неназванного рыбхоза (…Андрей Петров…) с портативным вентилятором на батарейках наперевес. Поругавшись, разбежавшись, повздоривши и изрядно выпивши греческо-грузинской винной амброзии (…доярка, по-мужицки крякнув и занюхавши благородный нектар засаленным рукавом, изрекает из недр носоглотки сакральное: «какаягадасть!»…), новоиспечённая парочка вовсю принимается подворковывать. Дальнейшее воспроизведение, поддерживаемое взятой изначально тональностью трагикомичной театральщины, неумолимо скатывается в крикливый и забавно-грустный кавардачный…
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Водитель для Веры»
Драма (Украина, Россия, 2004)
Читать дальше…амурно-тоталитарный мелодраматический ретро-триллер…
…на дворе — самое начало солнечных советских шестидесятых прошлого столетия. В столичном дворце Шёнбрунн нейтрально-австрийской Вены первый секретарь ЦК КПСС Никита Сергеевич Хрущёв обменивается «дружеским» рукопожатием со своим заклятым геополитическим товарищем, 35-ым президентом Соединительных Штатов Америки Джоном Фицджералдом Кеннеди. А в тёплом и неспешном Крыму под согретые оттепелью коктебельские марочные вина и коньяки весело и радостно цветёт буйным цветом и процветает международная дружба народов. Да не просто себе цветёт, а прямо-таки и всерьёз начинает приносить неожиданные, но вполне в целом ожидаемые плоды. Симпатичная и миленькая, великовозрастная генерал-лейтенанская дочурка Вероника Сергеевна Серова (…Алёна Бабенко…) незапланированно беременеет от горячих и страстных встреч с командировочным кубинским военно-революционным товарищем. Для безопасного аборта срок слишком велик. Но что делать дальше с этим будущим совместным отпрыском таврического полуострова и, соответственно, Острова…
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Утомленные солнцем 2: Цитадель»
Военный, Драма (Россия, 2011)
Читать дальше…былинная притча Великой Отечественной действительности…
…по результатам пристального и теснейшего контакта с заключительной частью трилогии о жизни и смерти михалковского Сергея Петровича Котова в зрительском центре восприятия формируется окончательное понимание: пролог 1994-ого, завязка 2010-ого и финальное крещендо 2011-ого неразрывны, неделимы и в принципе отдельно друг от друга не только не могут рассматриваться или анализироваться, но даже и существовать по одиночке агрегатно не в состоянии. Экосистема «Утомлённых солнцем» становится жизнеспособной только при условии последовательного соединения всех трёх её разделённых временными рамками выхода на экраны элементов. В этом ракурсе «Цитадель» способна ответить на множество вопросов, обозначенных как в «Предстоянии», так и в самой заглавной картине…
…в частности, дефинитивно и полностью определилась жанровая принадлежность этого девятичасового кинематографического эпоса. Если оригинальная лента была сугубо драматической, глубоко чувственной и невероятно живой мелодрамой, а «Предстояние» являлось…
- Отзыв о фильме «Утомленные солнцем 2: Предстояние»
Военный, Драма (Россия, 2010)
Читать дальше…мистически-подлинно сочинённый реализм…
…первое продолжение михалковских «Утомлённых солнцем» из отснятой на данный момент двухчастной дилогии, озаглавленное подстрочным индексом «Предстояние», это тот опыт, который не в состоянии подарить зрителю ни одна другая, прочая кинокартина. Сто восемьдесят минут экранного времени. Отсутствие не только прямых или не таковых аналогов, но и попросту любого координатно-кинематографического материала для сравнения. Никита Сергеич сконструировал настоящую хрестоматию времён Великой Отечественной войны. Это при том, что «Предстояние» охватывает только лишь её, войны, первый год — тысяча девятьсот соответственно сорок первый. Можно, конечно же, возразить и не согласиться. Кинотеатральная военная ниша реконструкции периода 1941-1945-ого заполнена уже сейчас, кроме прочего, в достаточных количествах и хорошим, и отличным, и крайне талантливым материалом. Но подобного второй части «Утомлённых…», можно с глубокой уверенностью сказать, доселе ещё не бывало. Здесь есть всё: боевые действия и глубокий тыл, ярое…
- Отзыв о фильме «Утомленные солнцем»
Драма, Исторический (Франция, Россия, 1994)
Читать дальше…коммунистическая образность и социалистический символизм…
…сюжетное изложение оскароносных «Утомлённых солнцем» Никиты Михалкова с лёгкостью можно ограничить несколькими недлинными печатными предложениями. Количество же времени, проходящее внутри пространства киноленты от её начала до самого окончания, едва ли превышает пару-тройку суток. При этом хронометраж с трудом вписывается в два с половиной часа предельно реального экранного времени. Подобные экзерсисы вполне оставили бы трудносмываемые отметины на творческом пути большинства и только ещё начинающих, и уже более опытных фильмоделов. У Никиты Сергеича — наоборот, все возможные на практике и чисто теоретические «минусы» лёгким росчерком авторского пера оборачиваются во вполне абсолютизированные плюсы…
…история «Утомлённых…» начинается на необъятной территории СССР в один из погожих летних дней 1936-ого. Время безжалостных политических репрессий в Стране Советов ещё не настало, а кровавое эхо двух Революций и Гражданской войны почти совсем отошло. Сергей Петрович Котов (…Никита Михалков…),…
- Отзыв о фильме «Солнечный удар»
Драма (Россия, 2014)
Читать дальше…бесконечно-печальная игра на контрапунктах…
…«Солнечный удар» Никиты Сергеича Михалкова 2014-ого — это, в сущности, весьма вольная экранизация одноимённого (…довольно короткого…) рассказа писателя-эмигранта Ивана Алексеича Бунина 1925-ого и его же дневниковых упражнений 18-ых — 20-ых годов минувшего века, опубликованных под общим названием «Окаянные дни». При этом первоисточники от литературы в самом положительном смысле переписаны, переработаны и разве только не перепаханы вручную так, что вполне и в общем можно было бы обойтись и без о них упоминания. Да самых титров финала зрителя преследуют две глобально переосмысленные Михалковым сюжетных линии…
…первая и, наверное, основная — безымянный белогвардейский капитан несуществующей уже де факто армии барона Врангеля томится в фильтрационном лагере Рабоче-Крестьянской Красной Армии в конце 1920-ого, в условно и весьма туманно поименованной «югом России», но довольно несложно узнаваемой Одессе. Пленные белые офицеры имперских войск в большинстве своём покорно и безропотно…
- Отзыв о фильме «Сибирский цирюльник»
Драма, Комедия (Чехия, Франция, Италия, 1998)
Читать дальше…«Анна Каренина» влюбляет и спаивает Толстого…
…Российская империя, год 1885-ый. Солнечный зенит степенной, роскошной и самой, наверное, прекрасной — викторианской эры человечества. С престола Всероссийского правит Царь-Миротворец Александр III (…Никита Михалков…). Мир, в обрамлении тёплых бархатных шпалер, вычурных медных светильников и ажурных невесомых занавесей, представляется непреклонным и нерушимым, как бы не бесновались революционные социалисты. Лекари увлечённо наставляют больных и здоровых в соблюдении гигиенических строгостей. Вера в прогрессивные технологические жизненные устои по числу адептов уверенно нагоняет постулаты религиозные. В этой уже декаде инженерными и изобретательскими гениями измышлены совершенно фантастические, чародейские буквально телефоны с фонографами и электрическими лампами накаливания. Промышленный бум Старого и Нового света подстёгивается невиданным развитием железнодорожного транспортного сообщения. А американский полубезумный самоделкин Дуглас МакКрекен (…Ричард Харрис…) старается внедрить и продать в России…
- Отзыв о фильме «12»
Детектив, Драма (Россия, 2007)
Читать дальше…судебно-психологический непрогнозируемый триллер…
…коллегия присяжных заседателей разбирает факты, сведения, показания и улики по уголовному производству касательно обвинения восемнадцатилетнего чеченца в убийстве его приёмного родителя — капитана федеральных войск проходившего воинскую службу именно в Чечне. Присяжные вынужденны вследствие ремонта в специально для них отведённом судом помещении ютиться в спортивном зале одного из местных школьных заведений. На первых порах заседательного часа дело рассматривается казённо, равнодушно и натурально спустя рукава. Всем всё ясно, у каждого свои дела. Старшина скамьи предлагает ускорить процесс вынесения приговора путём единогласного поддержания членам присяжного жюри факта виновности собственно обвиняемого. Но в процессе голосования один из присутствующих неожиданно под всеобщее и своё собственное изумление поднимает руку за невиновность подсудимого…
…оглашение дальнейших сюжетных фабрикаций михалковских «Двенадцати» — деяние исключительной подлости по отношению к перспективным первозрителям. Ведь…