Водитель для ВерыДрама (Украина, Россия, 2004) Режиссер: Павел Чухрай В главных ролях: Алёна Бабенко, Андрей Панин, Игорь Петренко, Богдан Ступка
|
rhanigusto
13 апреля 2019 г., 12:11
…амурно-тоталитарный мелодраматический ретро-триллер…
…на дворе — самое начало солнечных советских шестидесятых прошлого столетия. В столичном дворце Шёнбрунн нейтрально-австрийской Вены первый секретарь ЦК КПСС Никита Сергеевич Хрущёв обменивается «дружеским» рукопожатием со своим заклятым геополитическим товарищем, 35-ым президентом Соединительных Штатов Америки Джоном Фицджералдом Кеннеди. А в тёплом и неспешном Крыму под согретые оттепелью коктебельские марочные вина и коньяки весело и радостно цветёт буйным цветом и процветает международная дружба народов. Да не просто себе цветёт, а прямо-таки и всерьёз начинает приносить неожиданные, но вполне в целом ожидаемые плоды. Симпатичная и миленькая, великовозрастная генерал-лейтенанская дочурка Вероника Сергеевна Серова (…Алёна Бабенко…) незапланированно беременеет от горячих и страстных встреч с командировочным кубинским военно-революционным товарищем. Для безопасного аборта срок слишком велик. Но что делать дальше с этим будущим совместным отпрыском таврического полуострова и, соответственно, Острова Свободы, не знает решительно никто: ни советская чернявая мать, ни смугловатый кубинский отец, ни обалдевший от подобного буйства страстей дед-генерал Сергей Вадимович Серов (…Богдан Ступка…), ни приставленный для проведения известной направленности мероприятий в отношении генерала комитетский капитан КГБ СССР Савельев (…Андрей Панин…), ни даже славный сержантик-детдомовец Витя (…Игорь Петренко…), вновь назначенный на ответственную должность генеральского шофёра…
…сюжет, придуманный и воплощённый режиссёром и сценаристом Павлом Чухраем, достаточно, как видится, незатейлив. Послевоенная пора, окутанная крымским светом и теплотой генеральская дача. У генерала одна единственная дочка, которую он воспитал без матери. Хромота Веры сильно смахивает на травматическую и неизлечимую инвалидность, а потому главная задача, да и вообще смысл всей жизни персонажа Богдана Ступки — устроить её, Веры, личную жизнь. Для каковых целей и выписан из столицы переводом молодой и статный, не испорченный военной службой сержантик-шофёр. Для героя же Игоря Петренко «замужество» за дочкой настолько высокопоставленного представителя советского генштаба — единственная возможность сделать реальную карьеру. Но, к величайшему сожалению для всей перспективной этой новоявленной и возможно счастливой семьи, генерал Серов перешёл служебную дорогу кому-то ещё более власть имущему. По сведениям его хорошего друга по фамилии Клименко (…Валерий Баринов…), тоже генерала, но с подзванием «майор», неведомые силы из КГБ готовы пойти на многое, если не на всё, чтобы героя Богдана Ступки скомпрометировать. И вот на этом фоне и раскрываются судьбы и характеры всех заглавных персонажей «Водителя для Веры»…
…благодаря титанической величины актёрам незамысловатая история превращается из простоватой слезоточивой драмы в настоящую притчу страстей. Гениален и великолепен кагебэшный злодей Андрей Панин. Этакий мелкий капитанишка с невероятными полномочиями всесильной Конторы за спиной. Сыгранный им Савельев в одной из заключительных, финальных сцен нежданно для самого себя совершает настоящий подвиг. И этот один только момент способен перекрыть практически все мелкие огрехи киноленты. Но настоящая пробивная сила «Водителя для Веры» — это неприлично талантливый Богдан Ступка. Воплотивший собой здесь настоящего, словно бы родившегося в лампасах, генерала. Сергей Вадимович Серов в его исполнении перетягивает на себя всё внимание зрителя, как находясь внутри кадра, так и пребывая за ним…
…Павлу Чухраю удалось с помощью двух, покойных ныне, к сожалению, гениев актёрской игры, создать великолепное «ретро-кино». В меру добротное и нужными ракурсами простоватое. Сплошняком и везде остро прочувствованное, но и местами вынужденно иезуитское. С элементами триллера, элегии и мелодрамы. С коварными кознями спецслужбистов и сложной, правдивой и жизненной концовкой. Режиссёр не испугался наделить избитые сценарные ходы новыми красками и снял искреннюю, проницательную, задушевную картину. Где несчастная Вера, спрятавшая за внешней стервозностью и озлоблением ранимую и нежную натуру, получит наконец-таки своё, выстраданное и заслуженное, пусть и не такое долгое счастье. Да и зрелище пьяно-обнимающихся высокого советского генерала с простым русским сержантом, слёзно-проникновенно поющих разухабисто-народную, славно-казачью «Любо, братцы, любо…» — тоже дорогого, по правде говоря, стоит…