Советский и российский композитор, актёр. Народный артист Российской Федерации (1999). Герой Труда Российской Федерации (2022). Четырёхкратный лауреат Государственной премии Российской Федерации (1993, 1995, 1999, 2017). Лауреат Государственной премии РСФСР (1988). | |
Имя на английском | Eduard Artemyev (Эдуард Артемьев) |
Дата рождения | 30 ноября 1937 г. |
Место рождения | Новосибирск, СССР |
Дата смерти | 29 декабря 2022 г. |
Место смерти | Москва, Россия |
Возраст | 85 |
Всего фильмов | 144 |
Карьера | Композитор, Актёр |
- Отзыв о фильме «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»
Драма (Россия, 2014)
Трудно назвать это творение Кончаловского полноценным художественным фильмом. Это скорее наблюдение (отдающее даже документалистикой) через камеру за обычной, деревенской жизнью со всеми ее колдобинами. За жизнью человека, что словно замыкающее звено связывает деревянные дома и их жителей в монолитную цепь, из которой уже не вырваться - почтальона. Меня, разумеется, к этому фильму привлекло место съемки - Архангельская область, поэтому объективность размывчата. Уж слишком много в этом фильме ностальгии (пусть и отдающей грустью за увядание сельских селений) для того, кто это видел, проводил свое детство в деревнях или просто жил там, затем вырвавшись в большую жизнь. А тем более было приятно видеть места, в которых бывал и сам. Очень красивая природа (хоть и в комментариях Кончаловский говорил, что он искал не то место, где красиво, а то где люди подойдут - ведь все актеры - обычные жители деревней, свои же обработанные амплуа), Кенозерье, яркие краски, что порою сильно бросались в глаза. И как противопоставление - серая жизнь народа. Одно и то же, и по кругу. Пьянство, мизерная…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Солярис»
Детектив, Драма (СССР, 1972)
Хорошо, что сейчас можно с легкостью найти режиссерские версии фильмов, однако я и представить не могла, что режиссерка и без того немаленького фильма окажется настолько бесконечной, хотя комментарии по монтажу читать было интересно. Но это, насколько я могу припомнить оригинал, всё же весьма авторская версия, нежели точная экранизация. Акценты окончательно смещены с фантастического аспекта на социальный и философский, всё наполнено либо размышлениями, либо молчаливой созерцательностью. Вместо показа событий - рассказ о них, непонятное воспринимается будто бы нарочито равнодушно, это в значительной мере разрушает интригу сюжета и снимает напряжение. Иногда я ловила себя на том, что начинаю засыпать под всю эту медитацию.
Здесь нет ни спецэффектов, ничего такого. Интерьер орбитальной станции на Солярисе выдержан в духе фантастики того времени, но минималистичен до предела - белые залы и комнаты, одинаковые трансформаторы и приборные панели в коридорах и всё. Смотрится, впрочем, хорошо, не слишком нарочито и не слишком обыденно. Но инопланетный аспект вообще быстро становится…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Дом дураков»
Военный, Драма (Франция, Россия, 2002)
Психиатрическая лечебница оказалась во фронтовой полосе между российской армией и чеченскими боевиками. Главврач ночью уехал доставать транспорт для эвакуации больных, а утром голодные и не получившие своих лекарств пациенты оказались предоставлены сами себе. Ну – и война тут как тут. Дальше лучше не отзывы читать, а фильм смотреть, в котором все действующие лица - «дураки» ненормальные. Это естественно - ведь на войне сохранить психику здоровой невозможно - когда вокруг боль, страдание от ран, на твоих глазах убивают твоих друзей, и ты сам убиваешь людей. А если кто-то в такой ситуации и остается «нормальным», то скорее всего он самый ненормальный и есть. Кроме главврача наиболее нормальными в фильме кажутся: 1) чеченские боевики (как ни странно), 2) некоторые «психи», 3) один из российских офицеров (А. Журавлев). Остальные - безнадежны. Ну, разве не безумен тот, кто в обмен на травяную дурь передает чеченским боевикам пару цинков с боеприпасами, которыми чеченцы по нему же и будут стрелять. Можно ли назвать нормальным офицера, великолепно сыгранного Евгением…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Щелкунчик и Крысиный король»
Боевик, Мюзикл (Великобритания, Венгрия, 2010)
Господи какой ужас! Я бы в 6 лет сошла с ума, увидев такой мультфильм. Нацисты, крысы с жуткими мордами, да еще и одетые как терминаторы, да это определенно то, что должны видеть дети. Я хотела бы стереть себе память, чтобы никогда этого не видеть. А еще и не слышать, как всегда ужасные песни из мультиков, да еще и в исполнении Пугачевой и Киркорова...
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Сталкер»
Детектив, Драма (СССР, 1979)
Фильм поставлен по книге братьев Стругацких. Длинный фильм. Такой, знаете, тягучий. Я смотрела фильм и почему-то думала о своей жизни, поступках, что правильно сделала, что нет. Мне понравилось, как снят. Персонажи такие объемные. И противные сначала, а потом жалеешь их. Этот фильм называют шедевром Тарковского. И все в один голос кричат, что прямо всем-всем нужно его смотреть. Не знаю. Мне кажется, все зависит от человека. Хочет развивать свой вкус художественный смотрит "Сталкера", не хочет - "Чемпионы". Но восприятие все равно надо готовить. Иначе это будет почти 3 часа потерянного времени.
- мне нравится
- 1 комментарий
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Солярис»
Детектив, Драма (СССР, 1972)
Фильмы Тарковского погружают меня в какое-то совершенно особое, медитативное настроение. Эти кадры текущей воды, опавшие листья, дождь по нажатию кнопки — все это необъяснимо успокаивает, даже при напряженной атмосфере фильма. Я читала книгу Лема несколько лет назад, но не скажу, что фильм как-то особенно мне ее напомнил. Понятно, что сюжет взят из книги, но в фильме он отчасти пропадает за сменой картинок и настроений. Книга запомнилась мне динамичной и остросюжетной, тут же мы скорее имеем дело с ретроспективой. Немного неуклюжие, театральные диалоги и виды, растянутые по несколько минут. Казалось бы, этот фильм должен погружать в сон, но он только завораживает своей необычностью. Я никогда не видела ничего похожего, и только Тарковский может сделать практически статичный кадр таким, что от него невозможно отвести глаз. Конечно, после этого первого настоящего просмотра (до этого я смотрела кусками) осталось еще много вопросов, но я надеюсь еще не раз вернуться к фильму. Ну и появился большой интерес к другим картинам автора, которые смотрела уже очень давно, так что цель…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»
Детектив, Научная фантастика (СССР, 1985)
Этот фильм могу разобрать по частям, что обычно делать не люблю. Основа фильма - одна из самых знаменитых одноименных повестей Стивенсона . Материал добротный, много раз экранизированный. Есть даже энергичный детский (!) мультик, где идея повести подана упрощенно-понятно , для детей. Главное достоинство фильма – игра актеров, они старались. Особенно впечатлил эпизод перевоплощения доктора Джекила в мистера Хайда и обратно. Наверное, неплохой был сценарий. Из недостатков. Скудность обстановки , я в Англию не поверила, скорее это русская провинция. Второго плана в фильме катастрофически мало. Либо это проявилась бедность, малобюджетность, либо все-таки недоработка режиссера. Во многих фильмах, когда они захватывают тебя с головой, мы просто этого не замечаем. А тут – сильно заметно. Мало было экшена, много разговоров . Я вообще удивлена, как можно было такую интересную повесть – ужастик сделать такой нудноватой. Но главный недостаток - плохая пленка. Я понимаю, что это не вина съемочной группы, но надо же мне высказать своё мнение по этому поводу. И потом, фильм это не…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино»
Драма (СССР, 1977)
В начале фильма перед нами довольно приятное общество. Люди веселятся, смеются. Но ты уже начинаешь замечать, что разговоры у них ни о чем, смех без повода, что сама жизнь у них пустая и заросшая, как барский пруд. Первая ласточка неблагополучия прилетит, когда Платонов на замечание Софи о его «простой» работе учителя, буквально взрывается, кричит, ерничает и мучается с ответом. Но пока у него хватает мужества и душевных сил всё обратить в шутку, в фарс. Кроме хозяйки, влюбленной в Платонова ( понятно, влюбленные кожей своего любимого чувствуют) , остальные в это поверили. Так же проще. А мы начинаем узнавать персонажей лучше. Много легко узнаваемых типажей. Глуповатый , недалекий муж Софи, который считает, что поможет простому народу, если отдаст мужикам свои старые фраки и обувь , так и будет ходить весь фильм и тупо рассуждать , как помочь России. Этому для счастья нужны «жена, маман, Волтер и …ещё Глинка!». Не знаем, какой была Софи раньше, но сейчас это просто щебечущая глупости привлекательная дурочка. Она пользу России хочет принести, напоив из…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Зеркало»
Биография, Драма (СССР, 1975)
Весь фильм - это экранизация стариковской болтовни, причем обязательно одинокого старика, когда человеку до смерти хочется поделиться невысказанным и пересказать все когда-либо пережитое и прочувствованное. Оттуда и странные скачки из детства в старость, нарезки из новостей того времени и концентрация на незначительных эпизодах жизни. Это как иногда бывает удивляешься зачем память удержала тот или иной эпизод во всех подробностях, так и здесь какие-то случайные встречи описываются до последней запятой, а важные события жизни проходят почти без слов, показаны лишь обнаженные эмоции усиленные цветом, звуком, ветром, дождем, освещением. Сюжета как такового нет, как его нет и в спонтанно пересказанных воспоминаниях, ведь это только в книгах все бывает ладно и хронологически складно, а на деле " Вот помню как-то мы с Наташкой... славная была девка, и почему мы раздружились? Бабушка у нее была такая мировая, добрая, печенье часто стряпала и нас - девчонок всегда угощала. Веснушки у нее были такие коричневые, мелкие и волосы всегда заплетены в две косы "(это уже о Наташке). Вот так и сняты…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Солярис»
Детектив, Драма (СССР, 1972)
Отзыв для "Игры в классики" (долг за первый тур).
Фильм очень растянут во времени и неспешен, книга пролетает намного быстрее. Атмосфера, мне кажется, режиссером сохранена и/или воссоздана крайне точно. Небольшие изменения в сюжете не бросаются в глаза. Пожалуй, самыми резкими из них были сцена встречи с матерью Криса Кельвина и последняя сцена с островом, состоящим напрочь из памяти главного героя. В книге герой ушёл в океан в поисках Хари... в фильме эта идея стала ещё более масштабной. Музыка прогрессивна для 1970-ых и пророчит музыкальное сопровождение фильма "Интерстеллар", создает эффект присутствия чего-то неопознанного и, соответственно, жуткого. В целом, впечатление о кино хорошее, стоит потраченного времени. Хотя книге еще лучше удается передать одиночество, интимность, вселенность, пустоту, мурашки, многоплановость авторских размышлений... Станислав Лем не одобрил экранизацию его произведения, мне же она показалась вполне достойной и на высоком уровне. Читайте "Солярис" - это великая фантастика, мало с чем сравнимая по силе воздействия и проникновения в сознание…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Герой»
Военный, Драма (Россия, 2016)
Начинается фильм с претенциозного письма Александра III Николаю II, т.е. отвратительно, рассчитывая вызвать сочувствие к царизму. Черта с два! Сюжет фильма развиваться в двух временных линиях - день сегодняшний и революционная Россия. И развязка, то, как потом эти линии переплетутся, начинает проглядываться практически с самого начала. Для меня - когда главный герой - Андрей Куликов - прибывает в Париж для экспертной оценки раритетного автомобиля русской эмигрантки из числа аристократии. Откуда в аннотации взялось "едет в Париж, навестить могилу прадеда, который был белым офицером" мне неясно.
Этим самым прадедом является Андрей Долматов - и ооо, здесь нельзя не отметить благородство героя, абсолютное рыцарство с большой дозой переигрывания. У него очень скоро развивается любовь с юной Верой (люблю я это имя) - барышней всей такой непосредственной, искренностью чувствоизъявлений мило нарушающей "хороший" светский тон и кружащей под проливным дождем на манер сегодняшних "оригиналок", у которых любовь к дождю почитается за новую добродетель. Вообще я была не против…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»
Драма (Россия, 2014)
Откуда езмь пошел народ русский? Из деревни, конечно, из земли родимой хлебосольной, дающий кров и пропитание, дающей всю сущность души раздольной русской, которой так хочется простора, раздрая, свободюшки. Окинешь взором поля бесконечные, от пшеницы солнечно-желтые — и радоваться хочется. Прильнешь щекой к березе, кора которой уже сочиться сладчайшим прозрачным соком — и тихо так становится, покойно и уютно. Выпьешь холодной водицы из глубокой криницы, вдохнешь ароматы скошенных трав, смешивающихся с запахом спелых яблок — и жить-то как хочется. Но мысли тяжкие не отпускают — умрет деревня, и Русь умрет. Ведь русский человек укоренен в деревенский быт, она его плоть и кровь, его душа, утратив которую исчезнет все, что определяет единство и цельность, нерушимость и вековечность нации. Исчезают деревни, растворяется люд в городской мирской суете, а села погружаются в несусветный неизбывный хаос, безнадегу, спасения от которой не видно.
Снятый в непривычно аскетичной, скупой на выразительные средства классического кинематографа, фильм Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона…
Читать дальше- мне нравится
- 1 комментарий
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Зеркало»
Биография, Драма (СССР, 1975)
Оценка не слишком высокая..не потому, что фильм мне не понравился. Я был впечатлен игрой Маргариты Тереховой, работой оператора, проникновенными стихами, атмосферой(особенно в начале). Но как мне кажется..фильм сугубо личные(как сказал сам Андрей Тарковский - "Может быть, кино — самое личное искусство, самое интимное")..в фильме сложно просматривается сюжет, множество запутанных метафор и символов.
Возможно когда то снова посмотрю этот фильм- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «12»
Детектив, Драма (Россия, 2007)
В этом фильме есть всё. Но нет ничего. Этот фильм поражает своей простотой, но в то же время он сложен. Этот фильм невероятно длинный, но на его протяжении ни разу не возникает ощущения затянутости. На тебе лежит огромная ответственность за судьбу человека, чужого тебе человека. Человека, о котором ты не знаешь ничего, кроме того, что он виновен. Казалось бы, что может быть проще: запрятать его за решетку, чтобы ответил за преступление.. Все просто. Если бы не одно но. Может быть он все-таки не виновен? Как ты поступишь: наплюешь на всяческие доводы, подтверждающие, что он не виновен? Ведь у тебя свои дела: семья, работа, какие-то незаконченные проекты..У тебя нет времени на то, чтобы выяснять! Все уже доказано! Или, может быть, приложив уйму усилий, проведя собственное расследование, кучу экспериментов, убедишься в его невиновности, оправдаешь его? Здесь и сейчас решается судьба человека...
Этот фильм заставил меня хорошо пошевелить мозгами. Я будто была тринадцатым присяжным заседателем и разбирала каждую новую догадку по частям. Не отрываясь, смотрела на экран, удивляясь…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Легенда № 17»
Биография, Драма (Россия, 2013)
С первой до последней минуты переживала и болела за Харламова!Столько эмоций от фильма, что даже словами не передать.
Огромное спасибо Zaraza за свет во Флэшмобе 2015
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Легенда № 17»
Биография, Драма (Россия, 2013)
Фильм, удостоенный премии Золотой орёл в номинации "Лучший фильм 2013 года". И это действительно лучший фильм; фильм про спортивные успехи, которых нам не хватает. Так хоть на экранах насладимся нашими прошлыми победами! Ну, это я так, отвлеклась. Фильм рассказывает про выдающегося советского хоккеиста Валерия Харламова, про его трудный путь к игре и победам. Но я хочу немного поговорить про Данилу Козловского, сыгравшего в этом фильме главную роль. В последнее время он стал для меня "вторым Безруковым": какой фильм не возьмёшь - везде Козловский. А учитывая, что в наше время режиссёры не тратят времени на то, чтобы долго снимать лицо актера, эмоции, переживания; вживание в роль особо не требуется, и актёр может играть и играть, и играть, оставаясь при этом совершенно одинаковым во всех фильмах. Однако про Данилу в этом фильме такое сказать нельзя. Более того в одном интервью он сказал поразившие меня слова:
Читать дальше— Сильно расстроились бы, если бы вас не взяли в картину?
— Очень. Признавался в этом раньше и могу повторить: плакал, читая сценарий «Легенды». Я не…
- мне нравится
- 1 комментарий
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Зеркало»
Биография, Драма (СССР, 1975)
Я всегда боялась Тарковского, избегала его фильмов. Мне почему-то казалось, что там будут оторванные руки-головы, хвала доблести советского народа и знаете такая победа русского духа над всем. Не знаю, откуда я это взяла. Но вот я решилась и взялась за фильм "Зеркало". Фильм автобиографический. Просмотр растянула на два дня. Потому как появилось ощущение такого жжения где-то в глубине глаз. Там нет каких-то откровенно грустных кадров, но все вместе картины местности, музыка, стихи- все вызывало во мне желание бросить все и поехать туда, где выросла. Поэтому и хотелось растянуть просмотр фильма. Чтобы хоть как-то прикоснуться к своим родным. Как же я была не права по поводу этого режиссера...
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Легенда № 17»
Биография, Драма (Россия, 2013)
Фильм хорош. Нет, правда, очень хорош. Наконец-то у нас дошли до съемок фильмов в широко известном на Западе жанре – «Биопик о том, как добиваются…». И все сделано достаточно профессионально – сценарий, постановка, вот это все. Смотреть его – очень приятно. Даже не вериться, что сделан у нас, пусть и по американским лекалам, немного доработанным.
То есть по сюжету тут все есть – талантливый, пусть и достаточно самоуверенный новичок, сцены его «обламывания» - слабая команда, которую он вытягивает, потом под руководством мудрого тренера показывают, что значит играть в команде, потом большой облом, который ставит под вопрос всю его дальнейшую карьеру, момент превозмогания и наконец – триумф. Да, это все тут есть, и как я уже сказал – сделано очень хорошо. Актеры играют профессионально, декорации, атмосфера – вполне на уровне. В моменты последнего матча, действительно болеешь за своих. Патриотизм к несуществующей уже стране, в которой родился – повышается.
С другой стороны, студия Михалкова не была бы студией Михалкова, если бы там не упустили шанса пнуть советскую систему,…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Одиссей (многосерийный)»
Драма, Приключения (Германия, Великобритания, Греция, 1997)
Когда “Одиссея” впервые показывали по телевизору в конце 90-ых, он произвёл невероятное впечатление. Американский фильм с зарубежными актерами, снятый российским режиссером, да еще и на основе тех мифов, которые мы как раз проходили в школе. Так что, конечно, пересматривать сейчас было страшновато, жаль было бы испортить приятные воспоминания. Но неожиданно, даже спустя 25 с лишним лет, фильм смотрится очень и очень достойно.
В общем и целом, хорошо. Пересмотрела с удовольствием за один вечер и совершенно не пожалела о потраченном времени.
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Зеркало»
Биография, Драма (СССР, 1975)
С детства мечтала посмотреть на своих предков в некое "волшебное зеркало". Причем не всю их жизнь, а самые важные сцены, что-то говорящие о личности каждого, об их характере, о выборе, последствиях... должно было получиться что-то похожее на этот фильм. Фильм мне понравился как детальная волшебная реконструкция движущихся картинок детства; очень красивые кадры, по композиции, по смутным и явным реминисценциям к известным живописным полотнам. (например, Терехова в роли матери и жены создает символ "Вечной Женщины в жизни мужчины вообще", переходящий из лика в лик как вечно юная весна, плодовитое лето... я была поражена тем, как легло в этот ряд полотно Леонардо, созданное в 15 веке - портрет Джиневры де Бенчи, какое сходство, если не полностью черт, - то образа, как сразу углубился в века этот бессмертный женский образ) Что-то в фильме получилось понять и почувствовать, но некоторые сцены оставили большое ощущение недосказанности, непонимания обстоятельств (хотя влезть в подробный анатомический разбор было бы в стиле Сальери - разъять и умертвить, а не создать и оживить).…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Утомленные солнцем»
Драма, Исторический (Франция, Россия, 1994)
Я люблю смотреть фильмы Никиты Михалкова, но "Утомленные солнцем" смотрела впервые, хотя и слышала о нем. Сильный оказался фильм и понимаю теперь ,почему он принес Михалкову столько наград. Хотя вначале ничего не указывает на это. Действие происходит на даче, где собраны какие то полубезумные родственники комдива Котова, вернее его жены. Они совершенно оторваны от мира и не понимают , не представляют , что происходит в стране. Живут как за каменной стеной у Котова, которого все не любят, презирают, считают конечно не ровней себе -аристократам. Вспоминают ту, старую жизнь и не живут в новой. Тут тебе и песни и пляски и купание- все мирно и благопристойно. Но все меняется с приходом Мити, бывшего жениха жены Котова Маруси. Сначала думаешь, что фильм будет просто о ревности, о мести неудавшегося жениха, который после революции долго был за границей. Но к концу фильма узнаешь, что не все так просто. То, что происходит потом, стало обычным через пару лет и об этом много пишут. Но пока это первая ласточка- арест бывшего комдива, близко знакомого со Сталиным. Но машина уже…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Утомленные солнцем»
Драма, Исторический (Франция, Россия, 1994)
В последний раз я смотрела этот фильм наверное уже лет 20 назад, и я помнила, что он очень драматичный, но абсолютно забыла, что он такой страшный. Для меня он может померяться со многими ужастиками с фантастичемкими инопланетными захватчиками. У фильма очень спокойное начало, нам показывают счастливую, немного странную семейку в праздничный летний день. Прекрасные кадры, неспешное течение дня, а тут танки, героя зовут на помощь, он мчится а коне спасать народ.
Мне кажется, для тех, кто уже знает концовку, фильм смотрится совсем по-другому. С самого начала чувствуется напряжение, какое бывает в произведениях о дне перед началом войны. Никто кроме зрителя или читателя еще не знает, что произойдет что-то страшное, но в воздухе царит совершенно определенная атмосфера приближающейся угрозы. Зная сюжет, ты также гораздо больше подмечаешь детали: взгляды между героями, короткие фразы. Конечно, тут еще играет роль, что в прошлый раз мне было лет 15-16, а сейчас я уже конечно гораздо больше понимаю, что происходит.
Тем в фильме можно выделить много, но в этот раз скажу, что это…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Утомленные солнцем»
Драма, Исторический (Франция, Россия, 1994)
Комдив Котов, строя новую, советскую страну, в то же время у себя дома поддерживает жизнь старой страны. На его содержании и "под его крышей" находятся дедушки-бабушки-тетушки любимой жены, которые живут как за каменной стеной, не понимая, что происходит вокруг. А вокруг уже - 1936 год, начало, как мы знаем, большой метлы. Эти огрызки прошлого, утонченные паразиты, ненавидят Котова, поскольку он - сила во всех смыслах и в то же время они его с вялой улыбочкой терпят, поскольку без него они тупо сдохнут от голода или холода.
В Революцию Котов шуганул Митю, приемного сына этой семьи интеллигентиков, и тот, испугавшись за себя, удрал заграницу. Митя не забыл своего страха и свою первую любовь, а теперь жену Котова, и вернулся отомстить за то, что тогда, да и после, поддался. Митя, которого эти люди воспитали и обучили как родного, вернулся, чтобы разрушить все: дом, жизни, семью. Сам уехал, потому что силы в нем не прибавилось: смотреть слаб оказался, ведь знал же, что загребут и его Марусю, которую вроде как любил, и Надю, которой сказку рассказывал. Маруся под стать Мите:…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Государственная граница (многосерийный)»
Военный, Драма (СССР, 1980)
Снимавшийся много лет фильм о работе советских пограничников состоит из двухсерийных историй, каждая из которых происходит в определенный исторический период, начиная с самого возникновения обновленной пограничной службы в 1917 году. Первые фильмы-сезоны смотреть можно. При всей политической тенденциозности там хорошие актерские работы, не очень одномерные персонажи и старательно выстроенная обстановка и облик героев. В первом фильме хороши Игорь Старыгин в роли царского офицера, перешедшего на службу к большевикам, и Марина Дюжева в роли его жены. Во втором - Михаил Козаков в роли Дзержинского (он говорил, что принял это предложение, чтобы ему позволили снять "Покровские ворота"). Роль, конечно, не оставляет много простора для творчества, но Козаков без особых усилий хорош. Значительно молчит, прищурясь, и красиво курит, хоть тащи персонажа в нуар как мафиозного босса, продажного копа или частного детектива с непростым прошлым. В третьем фильме отличный Аристарх Ливанов в роли участвующего в заговоре против Советской России белогвардейца и Катин-Ярцев в роли большевистского…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
- Отзыв о фильме «Искупление»
Военный, Драма (Россия, 2012)
Фильм со своей задачей вполне справился, хотя и не в полной мере отразил одноименное произведение Горенштейна. Прекрасно, впрочем, понимаю, что в полной мере его невозможно отобразить. Фильм прекрасно отразил все кошмары послевоенного времени, надрыв и ужасы системы. Главную героиню, истеричную Сашеньку, прекрасно сыграла звезда театра "Современник" Виктория Романенко. Мать ее(Татьяна Яковенко), таскающая в трусах с работы объедки и парочка нищих, живущих на кухне, вши и дурной запах - все это дополняет картину. Ничто мерзкое при таковом раскладе мерзким уже не кажется. Примерно так все и представлял, когда книгу читал.
Режиссер, конечно, пошел вслед за сюжетом. Любовь и тема захоронений казненных во время войны евреев, куски которых наполняют выгребные ямы, чудовищные по площади. Тему искупления можно понять только по сюжету, но в книге Горенштейн дает чуть ли не математическую интерпретацию. Каждый новый метод необычен и интересен. Например, влияние природных процессов на человеческую психику. Мы знаем о явных, но речь о глубинных тектонических. Или векторная алгебра для…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка