Белые ночи почтальона Алексея ТряпицынаДрама (Россия, 2014) Режиссер: Андрей Кончаловский
|
Justmariya
6 февраля 2016 г., 18:29
Трудно назвать это творение Кончаловского полноценным художественным фильмом. Это скорее наблюдение (отдающее даже документалистикой) через камеру за обычной, деревенской жизнью со всеми ее колдобинами. За жизнью человека, что словно замыкающее звено связывает деревянные дома и их жителей в монолитную цепь, из которой уже не вырваться - почтальона.
Меня, разумеется, к этому фильму привлекло место съемки - Архангельская область, поэтому объективность размывчата. Уж слишком много в этом фильме ностальгии (пусть и отдающей грустью за увядание сельских селений) для того, кто это видел, проводил свое детство в деревнях или просто жил там, затем вырвавшись в большую жизнь. А тем более было приятно видеть места, в которых бывал и сам.
Очень красивая природа (хоть и в комментариях Кончаловский говорил, что он искал не то место, где красиво, а то где люди подойдут - ведь все актеры - обычные жители деревней, свои же обработанные амплуа), Кенозерье, яркие краски, что порою сильно бросались в глаза. И как противопоставление - серая жизнь народа. Одно и то же, и по кругу. Пьянство, мизерная пенсия и бедность, желание сбежать, неразбериха с организованностью, заброшенность. Одним из самых ярких противопоставлений - запуск ракеты. Граница между высокой техологичностью государтсва и прогнивающими, завядающими мелкими структурами, которые и были основой этого государства. Откуда оно брало свой исток.
У фильма нет завершенности, как таковой. Словно взяли и выдрали кусок из жизни, приправив немного философско-фэнтезийной вставкой с являющимся к почтальону серым котом. Предвестником перемен/неизменности?
Поэтому "Белые ночи", кино на любителя. Обычная жизнь, печальная тенденция разваливания жизни в поселках без каких-то видимых выводов, кроме как оставить все, как есть.