Государственная граница (многосерийный 1980)

Государственная граница (многосерийный)

Рейтинг IMDB: 7.4 (53 голоса)

Жанр Военный, Драма, Исторический
Хронометраж 2 ч. 13 мин.
Режиссер Геннадий Иванов, Вячеслав Никифоров, Борис Степанов
Премьера в России 28 мая 1980 г.
Киностудия Беларусьфильм
Страна СССР
Сценарий Петр Луцик, Алексей Нагорный, Гелий Рябов, Алексей Саморядов
Оператор Борис Олифер
Композитор Эдуард Артемьев, Леонид Захлевный, Игорь Зубков, Микаэл Таривердиев, еще 1

Рейтинг IMDB: 7.4 (53 голоса)

Содержание

Историко-приключенческий телевизионный сериал, снятый на киностудии «Беларусьфильм» в 1980—1988 годах и рассказывающий о службе советских пограничников. Действие происходит в период с 1917 года по конец 1980-х и разворачивается на территории СССР от Дальнего Востока до западных границ.

Список серий

e09 Курьеры страха 19 февраля 2014 г.
e08 На дальнем пограничье 28 мая 1989 г.
e07 Соленый ветер 26 мая 1988 г.
e06 За порогом победы 27 мая 1987 г.
e05 Год сорок первый 28 мая 1986 г.
e04 Красный песок 24 мая 1984 г.
e03 Восточный рубеж 22 мая 1982 г.
e02 Мирное лето 21-го года 27 мая 1981 г.
e01 Мы наш, мы новый... 28 мая 1980 г.

Отзывы

  • Снимавшийся много лет фильм о работе советских пограничников состоит из двухсерийных историй, каждая из которых происходит в определенный исторический период, начиная с самого возникновения обновленной пограничной службы в 1917 году.
    Первые фильмы-сезоны смотреть можно. При всей политической тенденциозности там хорошие актерские работы, не очень одномерные персонажи и старательно выстроенная обстановка и облик героев.
    В первом фильме хороши Игорь Старыгин в роли царского офицера, перешедшего на службу к большевикам, и Марина Дюжева в роли его жены. Во втором - Михаил Козаков в роли Дзержинского (он говорил, что принял это предложение, чтобы ему позволили снять "Покровские ворота"). Роль, конечно, не оставляет много простора для творчества, но Козаков без особых усилий хорош. Значительно молчит, прищурясь, и красиво курит, хоть тащи персонажа в нуар как мафиозного босса, продажного копа или частного детектива с непростым прошлым. В третьем фильме отличный Аристарх Ливанов в роли участвующего в заговоре против Советской России белогвардейца и Катин-Ярцев в роли большевистского связного в Харбине. К тому же там отечественные зрители впервые услышали в "официальном" исполнении многие эмигрантские романсы, пусть и с измененным текстом.
    В первых сезонах определенно есть на кого полюбоваться зрителям, которые любят эстетику романтишных господ офицеров, трепетных барышень, брутальных матросов в кожанках и т.д., и т.п.
    В каждом фильме своя незамысловатая, но увлекательная приключенческая линия со шпионажем, контрабандой, заговорами, погонями, драками и перестрелками.
    А дальше становилось хуже. Сценарий всё дубовее, сюжеты всё неправдоподобнее, диалоги всё трескучее. К тому же начиная уже с третьего фильма костюмеры не очень старались соблюдать аутентичность.
    Последние сезоны, снятые уже в 21 веке в Беларуси, говорят, совсем трэш, но я не рискнула их смотреть.

Подборки