События друзей vopulut2016 — стр. 24

    25 мая 2020 г.

  • Изгой-один: Звёздные войны. Истории Изгой-один: Звёздные войны. Истории

    Боевик, Приключения (США, 2016)

    25 мая 2020 г. посмотрел фильм

  • Суперсемейка Отзыв о фильме «Суперсемейка»

    Анимация, Боевик (США, 2004)

    Это будет уже стопятисотая попытка написать рецензию на этот мультфильм. С этой нетленки я начинал свой путь на нескольких порталах и всякий раз текстовку приходилось менять, но теперь когда работаю над текстами для собственного блога, поэтому перебиваю основные рецензии вставками из личного ощущения от фильма или анимации. Но хватит рассуждать о том как много этот мультфильм для меня значит, поэтому всякий раз пересматривая мультфильм смотришь его как в первый раз и потому готов ещё раз поделится впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.

    Шёл год две тысячи четвёртый, Дисней разорвал контракт со студией «Пиксар», создавшей для него такие мегаблокбастеры как «История игрушек», «Корпорация монстров» и «В поисках Немо». Мультфильм «Суперсемейка» доказывает что в этой команде создателей работают первоклассные сценаристы, художники и аниматоры. В этом мультфильме супергероев препарируют изнутри ещё до того как это стало мэйнстримом. Здесь мы видим не только их непростые будни в победе над злодеями, но и сложности бытовой жизни, тревога за тайну личности и сложности балансирования на тонкой грани: как не сорваться и не пустится в тайные геройства, когда спасение погорельцев оборачивается ограблением.

    История Мистера Исключительного и его славной семьи супергероев, вступающих в противоборство с обозлённым фанатиком Синдромом, попутно решающих типичные для всех семей вопросы (рутина брака, неуправляемые дети, нехватка финансов, босс-идиот) — это и в самом деле “супер”. Во всех смыслах. Кажется, никто и никогда еще так здорово, озорно и иронично не играл на контрасте героического и бытового. Стоит признать, что в этом плане «Шрек 2» отходит на вторую строчку рейтинга.

    Шутки и приколы многочисленны, но их поток не утомляет — у Брэда Берда (автора “Симпсонов”) чувство юмора удачно дополняется чувством меры. Имена героев — отдельная песня: С первых кадров вам должен запомнится французский злодей-динамитчик по кличке Бомб Вояж? Или умеющий мгновенно замораживать все и вся негр по прозвищу Холодец? Да и если уж до конца обращать внимание на локализацию, то мы видим как юный «Исключишь» (это больше похоже на глагол, надо написать «исключиш», так это больше похоже на прозвище, чаще всего выражаемое именем существительным) трансформируется в более серьёзного и напичканного техническими новшествами Синдрома, уничтожившего под корень героев из-за нанесённого когда-то оскорбления. В его случае время ничего не лечит. Инфантилизмом попахивает, особенно если это в тридцать лет. Так, надо завязывать с психоанализом в детских мультфильмах, ищу подтексты которых нет.

    Вердиктируя: Однозначно анимационный хит в котором великолепно сочетаются яркие персонажи, безудержный экшн и человечный юмор. Великолепный мультфильм, совершенный как внешне, так и художественно. Этот мультфильм давно в списке моих любимых и посему на многое закрываю глаза, но мультфильм воистину хорош. Спустя четырнадцать лет вышел сиквел и ожидания были самыми высокими, говорят получилось неплохо! Нужно посмотреть чтобы воочию убедится. А мультфильм рекомендую к ознакомлению, ибо со временем мультфильм стал только лучше. Всем добра и приятного просмотра!

  • Касл (сериал) Отзыв о фильме «Касл (сериал)»

    Детектив, Драма (США, 2009)

    Время освежить в памяти некоторые понравившиеся сериалы прежде чем открывать новые. В графе «смотреть позже» у меня значится отличный сериал под названием «Касл», которому в этом году суждено закончится и окончательно нас покинуть, но он навсегда останется в наших сердцах. И вот прежде чем смотреть заключительный сезон в озвучке Lostfilm в ожидании официального дубляжа канала ТВ-3, я решил освежить начало сериала и вспомнить как идут события и к чему всё это привёдет. Смотрел как в первый раз, а посему снова получил невероятное удовольствие, на этом хочу начать делиться впечатлениями от отличного сериала.

    Начало сериалу было положено в 2009-ом году когда состоялась премьера пилотного эпизода, в которых обычно подаётся общая идея сериала или даже так сказать общая композиция каждой серии. Ричард Касл - великолепный писатель, автор многочисленных бестселлеров, среди которых наибольшую известность автору принесла серия книг о Деррике Шторме, но убивший его в последний момент, готовый начать новую франшизу. Живёт себе такой обыкновенный писатель, который расписывается на грудях юных поклонниц, является главным объектом всех незамужних женщин, в общем познает все прелести мирской славы. Нужно много вдохновения для того чтобы написать новую франшизу, а добыть его не так просто, как кажется. И вот случай сталкивает лбами нашего главного героя и детектива двенадцатого участка Кэтрин Беккет вместе и он начинает надоедать бедной девушке, которой от него просто некуда деться…

    С первой серии сериал захватил меня и увлёк и чем дальше, тем интересней. Каждая серия – это новое и интересное дело, которое показывает чудеса дедукции и смекалки нашего героя. Сериал, начинавшийся как расследование полицейского дела в котором убийца копировал методы которыми Касл убивал персонажей в своей художественной вселенной перерос в качественный криминальный триллер в котором сочетается и комедия, и драма и приключения. Цепляющим моментом являются не только взаимоотношения Касла и Беккет, но и интересные побочные дела, идущие поверх основной сюжетной линии Каждая серия — это завершенная история, которую раз от раза приятно пересматривать, не столько, чтобы вспомнить основной костяк и развитие сюжета, ну и просто получить удовольствие, интересно, а почему по этому фильму до сих пор нет полного метра?!

    Каждое дело раскрываемое звездной парой, является сюжетом для книжного бестселлера и благодаря Каслу, оно потом становится достоянием общественности в совокупности очередного приключенческого романа. Каждая серия интересна не только как композиционно и покадрово выверенное действие и интересный детектив, но есть в каждой серии, как в баснях Крылова мораль в конце. Простая и понятная всем. Рик помимо того что является обаятельным ловеласом и бабником так еще и воспитывает дочерь подростка, которая порой выдает ему умные идеи, которыми он потом делится в участке. От сезона к сезону нас бросают в лихой водоворот событий и разнообразных ситуаций, в которых по разному раскрываются и проявляются характеры героев и сценаристы способны вас приятно удивить, заставить сопереживать одному герою и отрицательно воспринимать другого, есть за что зацепится, есть на что посмотреть и постепенно вырисовывается цельная и сильная история. Далее приведу несколько своих наблюдений (осторожно, возможны спойлеры)

    Первая половина сериала по большей части посвящена раскрытию убийства матери детектива Беккет и Касл может показаться нам персонажем второстепенным, что поначалу может показаться странным, потому что сериал называется «Касл», а не «Беккет» но постепенно вы всё поймёте и втянетесь, эта история заставит пощекотать нервишки. В шестом сезоне, серия номер шесть есть эпизод где на Касла нападает актёр, Касл отважно сражается, признаётся что силён в фехтовании. Начинается схватка. Примем на секундочку позицию скептика и зададимся вопросом: «Где была Беккет во время схватки?» Ведь как только сражение достигает развязки, она появляется с пистолетом на изготовку! Это типичный приём, использующийся в кино частенько, но здесь он работает безотказно на нагнетание атмосферы, просто иногда проскальзывают некие мини-моменты когда мы будем понимать что это всего лишь кино, но зато какое!

    Фанаты фантастического элемента тоже не будут разочарованы. Касл имеет в своём арсенале несколько безумных версий и что самое важное он редко когда ошибается. Здесь есть и серия о перемещении в параллельную реальность, есть немного готики, есть кучи отсылок к разным культовым криминальным лентам, маленькие отсылки к каким-то культурным феноменам, но я особо не увлекался поиском пасхалок, какие интересные моменты нашёл, теми с вами и поделился.

    Актеры сыграли замечательно. Нэйтан Филион стал моим любимым актёром после того как я посмотрел этот сериал, собственно здесь я и открыл его для себя. Он отлично передал образ Ричарда Касла и его персонаж меняется нравственно, но не теряет своего шарма и обаяния, которые так покоряют многих и меня в том числе. Стана Катик исполнила отлично свою роль, поначалу не мог к ней привыкнуть но ко второму сезону я был покорён – сильная женщина, умеющая добиваться своего, целеустремлённая, настойчивая, красивая с большой драмой за душой вместе с Каслом попадает в разные опасные ситуации и выбираются из них вместе. Они спасают всегда друг друга и логичнее всего предположить что у них всё сложится, но каков финальный аккорд их истории мы сможем скоро узнать. Также отмечу таких актёров как Сьюзэн Салливан, Шеймус Девер, Джон Уэртас, Молли К. Куинн, Тамала Джонс, Пенни Джонсон и Рубен Сантьяго-Хадсон отлично исполнившего роль капитана Монтгомери. Также нельзя не отметить актеров отечественного дубляжа, особое спасибо Сергею Набиеву (чей голос вы ещё услышите в «Менталисте»). Веронике Саркисовой, Наталье Грачёвой. Олегу Куценко, Андрею Бархударову и многим другим актерам подарившим свои голоса персонажам, исполнители подобраны удачно. Все эти актеры отлично сыграли своих персонажей и создали отличную атмосферу родного дома для главных героев и были катализаторами многих забавных ситуаций. Всем огромное спасибо за проделанную работу.

    Вердиктируя: Мы имеем отличный сериал, который достоин того чтобы его смотреть, причем много раз. В достоинства этого сериала входит хороший сюжет, основная идея, юмор, нетривиальные преступления, раскрывающиеся по-иному персонажи, и на этом список плюсов далеко не заканчивается. Сериалу поставлю десятку, потому что мне все понравилось и все кусочки мозаики в единстве хорошо взаимодействуют, каждая серия — всегда что-то новое. Рекомендую посмотреть всем. Спасибо создателям за такой сильный и достойный сериал, а тем кто ещё не смотрел - приятного просмотра!

  • Дэдпул 2 Отзыв о фильме «Дэдпул 2»

    Боевик, Комедия (США, 2018)

    Недавняя ситуация с попыткой вжиться в образ мыслей персонажа, проникнуть в его сознание не потерпела окончательного фиаско, но от этой идеи для второго фильма пришлось отказаться, ввиду того что слишком уж затратно доставать все эти модули фиксации сознания, разматывать кучу проводов, подключать к оборудованию, которым пользовался ещё дедушка Уэллс. В прошлый раз ушло много ресурсов, как умственных так и физических чтобы попасть на конвент, где Дэдпул сам рецензировал свой фильм. Поверьте, это было нечто. Сегодняшнее заседание было посвящено продолжению приключений комика с катаной, и мне довелось выступать с собственными выкладками по этому фильму. В этом тексте я постараюсь описать некоторые тезисы своего выступления, параллельно делясь впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.

    Начать хотелось бы с аннотации в изложении по Пулу, перед заседанием мне удалось его перехватить, так что выдержка получилась подробной: «Казалось бы, моя жизнь вновь налаживается. Любимая женщина всегда со мной, я стараюсь радовать её каждый день, как вдруг она заявляет что хочет от меня карапуза. Как мне прикажете на это реагировать?! Я только-только примирился с ношей добряка из Иксов, как сценаристы присылают мне с небес такую свинью! И до карапуза дело вроде не доходит, но в философском смысле он у меня появляется. Есть некто Рассел, не знающий предела своей силе. По его следу отправляется универсальный солдат из будущего с стальной рукой, как у Джексона Бриггса в известном файтинге. Да, да – тут можно было ввинтить шутёху про Таноса, но полунамёков и без того хватает. И в общем всё сводится к нашему с Кейблом противостоянию. И да, это кино с семейными ценностями…» Думаю, что небольшое вступление от Дэдпула неплохо разбавит мой доклад, и трёп, что ожидается в дальнейшем.

    Если мне не изменяет память, то сюжет продолжения анонсировали ещё до проката первой части и на стадии производства второго фильма пути Райана Рейнолдса и Тима Миллера разошлись, как заявляет официальная пресса, ввиду расхождений интересов и нужен был новый режиссёр для проекта. Возглавил съёмочный процесс никто иной как Дэвид Литч, представленный зрителю как "чувак, что завалил собаку в Джоне Уике". И тут стоит отметить что первые несколько сцен с драками, где он смачно раскидывает бандитов и их части тела разлетаются что твои пирожки, очень похоже поставлены с теми, которые были показаны в первом "Джоне Уике". Хотя на самом деле стилистически фильм очень близок к своему раннему воплощению, ведь иногда повторяются некоторые шуточки из предыдущей ленты, но эти бриллианты играют новыми красками, когда эти шуточные фразеологизмы звучат в совершенно ином контексте. Если сначала нам пропихивали тему любви, весьма избитую, то здесь мы проникаемся семейными ценностями и сквозь традиционную пошлость окружения (взаимоотношения Колосса и Пула нельзя назвать здоровыми), гэговость юмора ("грёбаная гнусь", или ещё что-нибудь в этом духе) и садизма (оторванные конечности до сих пор в моде) можно разглядеть правильный и простой в исполнении посыл, о том что "семья - это не бранное слово".

    Невозможно обойти стороной также и злодея. Кейбл - универсальный солдат, замысливший возмездие за смерть своей семьи и целью его становится подросток Рассел, тот самый который умением манипулировать огнём, напоминает того мутанта, дихотомического брата Бобби Дрейка (Человек-Лёд), отличия в расовой принадлежности, комплекции, но в чём эти двое точно схожи, так это в непомерном гоноре. Здесь он (Кейбл) выступает в качестве Терминатора, охотящегося за семейством Коннор. Также здесь есть ещё и едва проглядывающая аллюзия на "Интервью с вампиром", но не буду говорить где она находится, лучше сами поищите. Среди фанатов возник спор где Бролин органичней смотрится - в образе Кейбла или Таноса, большинство считает что у него получился идеальный злодей Танос, но у меня такое мнение что живая харизма актёра смотрится на экране убедительней, чем созданная на компьютере, будь она хоть сто раз правдоподобной. Но это не отменяет того факта что актёр и там и там сыграл хорошо.

    Раз уж мы закрутили историю с актёрской игрой, то давайте добьём её до конца. Ти Джей Миллер в роли друга главного героя, подающего ему на обед "минет", участвующего во всех мирных событиях. Зази Битц в роли Домино чудо как хороша, приглянулась мне ещё в "Геошторме", здесь же засияла новыми красками, стоит только отметить что в комиксах Домино белая как альбинос, а глаз в чёрном круге, здесь же наоборот, но во избежание обвинений в расизме от Дэда продолжения этой фразы вы не услышите. Из второстепенных стоит отметить Эдди Марсана - сильный актёр, также на вторым ролях были подмечены Брианна Хилдебранд в роли непроизносимой боеголовки, в первом фильме была как-то не очень, а здесь прям почувствовал что есть в ней женское начало. Билл "Пеннивайз" Скарсгард здесь появился на миг, произнёс пару реплик и слился. А более внимательный взгляд способен разглядеть самого Брэда (не Бёрда). В общем если вы делаете большой акцент на актёрской игре и количестве медийных лиц в кадре, то этот фильм способен вам в этом плане угодить.

    Ни одна рецензия не должна обходится без сухой статистики, поэтому разброс по критериям. Сюжет получает четыре звезды из пяти возможных, хотя он логичен, и персонажи проработаны интересно, даже звёздные камео уместные и своевременные. Также стоит отметить в рамках этого критерия отличный чёрный юмор, который и по сей день способен удивить находчивостью некоторых шуток, остроумием афоризмов и шутёх с пасхалками. Зрелищность здесь на высшем, уровне поскольку от любого фильма Марвелл по умолчанию ждёшь зрелища для глаз, и этот фильм исключением не стал. Экшн поставлен круто, слоу-мо всегда во время, а камера в это время изворачивается как может, чтобы поймать персонажа в хорошем ракурсе, благодаря хорошему саундтреку и работе со звуком, мы получаем фонетическое воссоздание атмосферы, в саундтреке присутствуют только хитовые мелодии, лирика добавляет драматургии в напряжённых сценах, а вставки даб-степа, на котором тоже немало шуток построено, отлично разбавляют моменты, где актёр комикует, или обращается к зрителю. Об игре актёров было сказано подробно абзацем выше, поэтому ограничусь только цифровым эквивалентом - пять звёзд из пяти.

    Вердиктируя. Второй фильм в некоторых отношениях получился даже лучше первого, поскольку создатели не замахивались на взлом системы, и практически не вылазили за границы недозволенного, если разбираться в бэкграунде, то все шутки будут понятны и мотивация поступков персонажа легко объяснима. Фанаты антигероя оценят этот фильм по достоинству. Простой же зритель, если он не неженка, получит хорошую историю с семейным посылом и зрить в корень ему не помешают ни пошлятина, ни расчленёнка, ни вездесущие гэги. Я поставил фильму девять баллов, поскольку уровень стёбности остался прежним, глаз радуется, серое вещество отдыхает, а чего ещё нужно жарким летним днём?! Советую ознакомиться чтобы составить своё мнение. Всем добра и приятного просмотра!

  • Дэдпул 2 Дэдпул 2

    Боевик, Комедия (США, 2018)

    25 мая 2020 г. посмотрел фильм

  • Выпьем за любовь Отзыв о фильме «Выпьем за любовь»

    Комедия (Германия, 2018)

    Немецкий вариант французской пьесы двенадцатого года, снятый в стиле камерной драмы с элементами сатиры. Нечто такое у нас снимал квартет И в своих фильмах. Хочу пересмотреть "О чём говорят мужчины", чтобы понять правильность или ошибочность своих суждений. Но данное кино само по себе получилось хорошим и весьма поучительным, мне так показалось. Далее поделюсь впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий) Штефан и Элизабет, супружеская пара университетских снобов, организует семейный обед для узкого круга. Вечер идет своим чередом, пока Томас, младший брат Элизабет, поверхностный, но удачливый  малый, не делится с родными новостью: его подруга скоро родит мальчика, которому уже придумали имя. И это имя… Адольф. Известие повергает компанию интеллектуалов в состояние близкое к шоковому. Разгорается скандал, который приводит к невообразимым последствиям. Всё началось с простой шутки, но шутка заходит далеко и вскрываются другие раны, обмен любезностями переходит в нечто большее, процесс рискует стать необратимым. Подобное мы могли видеть и в «Идеальных незнакомцах», и в «Резне» Полански, даже у нас есть фильм "Громкая связь" с похожей завязкой и развитием конфликта. Но Вортманну удалось добавить немецкого колориту. Главная мысль фильма в том что люди всегда ведут себя одинаково и что не надо лезть в чужую жизнь, какими бы личными принципами вы не руководствовались. И уделяйте внимание своим близким, если они все время оберегают вас от проблем и, ни на что не жалуясь, разруливают даже самые сложные ситуации. Люди, как показывает практика, склонны об этом забывать.

    Визуальный критерий или как снято. Оператор хорошо поработал, выхватывая привычные ракурсы, для того чтобы задержать зрительское внимание на каждом из героев. И если из актёров вам кто-то особенно понравиться, то оператор выхватывает все лица крупным планом, давая возможность понаблюдать за каждым из участников действия. Стоит также отдать должное сценаристам, они сумели создать хороший темп развёртки событий, динамики фильму добавляют диалоги, выдаваемые пачками один за другим. В какой-то момент темп проседает, и тут срабатывают споры, похожие на полемику между политиками, или словесный пинг-понг, вместо мячика здесь перебрасываются мнениями и остротами. Саундтрек состоит преимущественно из мировой классики, и хорошо подчёркивает атмосферу фильма.

    Актёрская игра. Актёры хорошо сыграны между собой, чувствуется взаимность действий их персонажей, но два мне запомнились - это Кристоф Мария Хербст, играющий убийственного сноба в том что касается литературы и филологии,и Флориан Давид Фиц, выступающий здесь катализатором драматургии. Каждый из актёров достойно справляется с уровнем напряжения, возложенным на персонажа. Хорошо играют, не могу придраться.

    Вердиктируя. Интересная камерная драма с налётом социального памфлета о межличностных отношениях, которую стоит посмотреть из-за подачи истории, способа поддерживать динамику без спецэффектов и правильного посыла. Фильму ставлю твёрдую семёрку. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Выпьем за любовь Выпьем за любовь

    Комедия (Германия, 2018)

    25 мая 2020 г. посмотрел фильм

  • Перл Харбор Отзыв о фильме «Перл Харбор»

    Боевик, Военный (США, 2001)

    Смотрел этот фильм что-то около пяти раз, но каждый раз это выпадало либо на двадцать третье февраля, либо на девятое мая. Рассказываемая в этом фильме история подходит как для защитников отечества, так и для дня победы во второй мировой войне. По этой логике можно смотреть его два раза в год – зимой и осенью. Девятое мая для такого фильма не подходит, поскольку Советский Союз хоть и косвенно упоминается, но о его вкладе во Вторую Мировую не говорится не слова. С отрицания исторических фактов, или трактовка их в угоду своим интересам и начинается тотальное переписывание истории. Америку ругать можно сколь угодно долго, но нельзя не признать, что патриотическое воспитание здесь работает лучше, чем у нас. Ведь после просмотра таких фильмов хочется верить, что и наши соотечественники так могут, во многом лучше заокеанских коллег. Любое кино манипулирует сознанием, особенно военное кино. Но никогда не забывали про историю. Майкл Бэй снял свой четвёртый фильм, но манера снимать зрелищное кино в ущерб повествовательной части начинает проглядывать уже здесь. Пересмотрел сегодня этот фильм и готов поделиться впечатлениями и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Эта история двух друзей — летчиков. Их судьбы переплавились в топке Второй мировой войны. Их чувства были опалены языками великой страсти. Огонь стал для них вторым домом. Мир рушился, прошлое скрылось в сумерках пожарищ, и теперь за будущее должен был бороться каждый, на земле и на небе, в дружбе и вражде. Сценарий не оригинален, но хорош. Взаимоотношения двух друзей (Дэнни и Рейфа) и их дальнейший влюблённый треугольник позаимствованы из «Крыльев» 1927-го года. А всё остальное – это ремейк фильма «Тора! Тора! Тора!» семидесятого года выпуска. Когда бомба падает с крыла "зеро", когда два пилота бегут и садятся в два истребителя, взлетают в небо, и так далее... Но понятно, что продуманность повествовательной части здесь не во главе угла, а потому поставлю по этой части плюсик за то, что в общем и целом смотрится неплохо, нет ощущения, что повествование разваливается. Обелили американцев, очернили японцев, делят мир исключительно на чёрное и белое. Агитка, но агитка хорошая, поскольку история всё же не забывается и нить повествования можно уловить, просто она здесь не на первом месте по важности. А в целом, повторюсь, очень даже хорошо.

    Визуальный критерий или как снято. У фильма три статьи дохода – зрелищность и спецэффекты, патриотичный пафос и слезливая мелодрама, без условностей, максимально прямолинейные, понятные всем и каждому, чтоб даже доярка могла сопереживать. Вкратце о том, как это было воплощено в фильме. Спецэффектная составляющая сделана очень грамотно и профессионально. Собственно, из всего фильма имеет смысл посмотреть именно те самые сорок минут бомбежки "Перл-Харбора", потому что это действительно впечатляет. Есть, конечно, всякие несуразности, но вряд ли имеет смысл здесь мелочиться и придираться, ведь без мелких неувязок ни в одном деле не обойдешься. Так что первая составляющая удалась как нельзя лучше. Особенно разыгрались специалисты по взрывам, и оператор, настроивший камеру на смакование каждого огненного блика, выполняет задачу по максимуму – показывает зрителю буйство разрушения и огненной стихии с рикошетящими патронами. К мелодраме можно придраться, хотя бы потому что не всем по душе такой уровень диалогов, ведь сценаристы деньги пердаком едят и у них никогда не бывает забастовок, и они не могут из банального чувства мести вложить в героев пафосную чешуйню. Но здесь именно такая манера игры смотрится органично, поэтому ни к одному из актёров нет претензий. Мелодрама цепляет, если не ждать от неё шекспировских страстей. Пафос пропитывает каждую сцену, где есть сцены с президентом Рузвельтом и военное командование. Проблема здесь только одна – однозначность трактовок, и стопроцентное утверждение, что Американцы выиграли войну. Не они оттеснили Фашистов в Берлин и задушили змея в собственной норе. Японцы – злодеи, Американцы – хорошие. Но Япония – зло абсолютное, а все остальные – зло побочное, мешающие достижению Америки истинного величия. Трёхчасовой фильм проходит быстро, если веришь в показываемое действие на экране, и происходящему сопереживаешь. Звук хорошо усиливает пафос картины, заставляет пустить слезу в нужных моментах. А большего и не надо.

    Актёры в рамках обстоятельств работают хорошо. Бен Аффлек, Кейт Бекинсейл и Джош Хартнетт хорошо существуют в своих ролях, реакции такие, какие прописаны в сценарии, но со стороны зрителя они кажутся искренними, мне так показалось. Кьюуба Гудинг младший хорошо играет, мужественный моряк, вынесший весь ужас бомбардировки Жемчужной Гавани. На вторых ролях затесалась Дженнифер Гарднер, в роли президента Джон Войт, Майкл Шенон в лётной команде с Дэнни тоже пару хороших реплик говорит. Можно было бы и лучше, но и так сойдёт. Их игра работает, зритель верит, этого достаточно.

    Вердиктируя. Отличный блокбастер, в котором военная драма снята по лекалам фильма-катастрофы. Технически ладное кино в плане посыла и повествования немного теряется, поскольку у каждого к этой войне разное отношение. Воспринимайте этот фильм как мелодраму в декорациях катастрофы и может тогда этот фильм сработает лучше, чем он есть на самом деле. Мне фильм до сих пор нравится, не устаю его пересматривать. Считаю его хорошим фильмом. Советую к знакомству, чтобы сформировать своё мнение о фильме и поспорить с моим. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Перл Харбор Перл Харбор

    Боевик, Военный (США, 2001)

    25 мая 2020 г. посмотрел фильм

  • 18-14 Отзыв о фильме «18-14»

    Исторический, Приключения (Россия, 2007)

    Впервые этот фильм посмотрел где-то в конце нулевых. Точно не в год выхода, поскольку не помню этого момента. Поводом к новому знакомству стало нахождение четырёхсерийной телевизионной версии. Готов поделиться с вами впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.

    Сюжет и сценарий. Перед нами предстаёт едва-едва открывшийся Царскосельский лицей для образования детей дворян по высшему разряду. Выпускаться отсюда будут будущие деятели, достойные сыны своего отечества. И среди обучающихся можно встретить самых разных людей. Среди них можно встретить кудрявого мальчика лет пятнадцати с назревающими Бакенбардами и выговором французским. Но это всё отвлеченные басни. В основе конфликта лежит расследование череды убийств милых девушек, невольным свидетелем которого становится один из лицеистов. Весь фильм я наблюдал не столько за историей, сколько за тем как организован распорядок дня студента. Много времени уделяется нравственно-этическим вопросам, общественным наукам, химии и физике. Видно несомненное влияние сериала "Кадетство". Пусть сюжет простой, а детектив не самый запутанный. Но мне понравилось, что атмосфера того времени была передана хорошо. В детстве я мечтал оказаться в том времени. Но это всё мечты.

    Снят фильм отлично, вступительные титры оформлены в стиле рисунков из альбома, где помимо самих фотографий записывались послания, мадригалы, элегии. Оператор выхватывает камерой все необходимые детали кадра, чтобы позволить зрителю составить представление о происходящем на экране. Обзорные планы флигеля, театра, аллеи возле дворца красивы, а некоторые стоп-кадры так и просятся на рабочий стол. Также хорошо поставлена хореография боёв, особенно в этом плане отмечу бой на шпагах. Музыка отлично подчёркивает настроение и атмосферу фильма. Особенно хороши мрачные темы, в меня они как-то особенно проникли.

    Актёрская игра. В этом фильме некоторых актёров открыл для себя впервые. Стас Белозёров запомнился больше всех, поскольку он показал классика русской литературы парнем темпераментным, любвеобильным, но пока ещё не умеющим сочинять на русском языке. Этот навык Пушкин прокачивает быстро. Степан Балакшин в образе князя Горчакова показывает выдержанного мужчину с впитанными с молоком матери понятиями о чести и достоинстве. Сергей Друзьяк также неплох. Старички также молодцы, особенно отмечу Богдана Ступку, он здесь великолепен. Большая часть преподавателей в прошлой жизни были соотрудниками уголовного розыска. Но Евгений Дятлов мне нравится в своей роли. Бондарчук как всегда пафосный и напыщенный, но парики все же плохо скрывают его лысину. Только сейчас разглядел в персонаже второго плана Денисова будущего Нюхача Кирилла Кяро. Его здесь мало, но он стоит каждой минуты появления в кадре.

    Вердиктируя. Кино получилось хорошим, несмотря на не самую сильную детективную линию и быстро разворачивающийся сюжет. Фильм на удивление атмосферен и полностью погружает в эпоху, даже костюмы хороши. Ставлю твёрдую восьмёрку. Всем добра, и приятного просмотра!

  • 18-14 18-14

    Исторический, Приключения (Россия, 2007)

    25 мая 2020 г. посмотрел фильм

  • 24 мая 2020 г.

  • Ловушка Ловушка

    Детектив, Драма (Великобритания, США, 2010)

    хочет посмотреть фильм

  • Ариэтти из страны лилипутов Отзыв о фильме «Ариэтти из страны лилипутов»

    Аниме, Приключения (Япония, 2010)

    Есть два подхода к созданию анимации - Западный и Восточный. Первый олицетворяет Дисней, второй - студия «Гибли». В первом картинка вылизана до реализма и технологичность перекрывает идейную часть мультфильма. Второй имеет в своём активе превалирование содержания над формой. И подход к мультфильмам более философский. Самые простые истории подаются под нетривиальным соусом. Я долгое время недооценивал аниме. Просто ни одно из них мне не удалось посмотреть нормально. Рыбка Поньо мне понравилась, поэтому решил продолжить знакомство с данным жанром анимации. Ариетти удалась абсолютно. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). История маленьких существ, которые живут рядом с людьми, одалживая вещи по чуть-чуть. Их существование хранится в секрете, но юная Ариэтти нарушает запрет. Её обнаруживает 14-летний Шо, и они становятся лучшими друзьями. Созданная по мотивам книги Марии Нортон, анимационная лента неспешно отбивает свой ритм. Нам ни за что не расскажут, почему маленькое семейство оказалось в этом доме, почему они остались практически единственными представителями своего народа, и что за беды в свое время причинили им люди. С нами не поделятся тайнами о том, что ждет Ариэтти и ее родственников после ухода из дома, или как Шо перенесет операцию. Но тот кусочек истории, что разыгрывают перед нами за полтора часа, так захватывает, затягивая в круговерть нескончаемого сказочного действия, что мы искренне начинаем сопереживать всем участникам ленты. И пусть финал остается фактически открытым, и является всего лишь небольшой передышкой перед новыми волнами трудных испытаний, это затишье воспринимается не иначе как заслуженное счастье. Счастье, которое пронизывает зрителя насквозь. Счастье, что на твоих глазах сейчас произошло маленькое чудо. Эксплуатируя наше подсознательное умиление над миниатюрными размерами кукольного домика, смешивая его с искреннем ожиданием очередного «домашнего» чуда, эта лента выбивает очередной страйк в наших сердцах, незаметно оседая в виде блаженной улыбки на лице. Новый коктейль от студии «Гибли» пленительно ярок, как осенняя листва, смешанная с пока ещё теплым солнцем. Это мультфильм о дружбе, смелости и семейном предании, что сохранилось на протяжении поколений. В плане смысловом мне всё понравилось.

    Визуальный критерий или как снято. Этот мультфильм является режиссерским дебютом Хиромасе Йонебаяши. До этого он выступал как аниматор знаковых шедевров Миядзаки. И вот мастер уступил режиссерское кресло, ограничившись лаврами сценариста. Но разве это имеет принципиальное значение? Этот тендем уже не раз дарил миру великолепные сказки, в которых обычная жизнь так элегантно сочеталась с волшебством, что невольно начинаешь верить и в ведьмовскую службу доставки, и в неповторимый котобус. И, конечно же, история об Ариэтти не стала исключением. Каждый кадр этой ленты сияет яркими красками, а небо и солнечные лучи так и греют. Когда Ариэтти среди растений, то каждый цветочек словно источает аромат невероятной пленительной силы. Такова магия правильно нарисованных декораций. Темп повествования хороший, в имеющемся хронометраже умещается весь необходимый минимум событий. Музыка здесь главный агрегатор настроений мультфильма, но она не навязчива. Она создаёт настроение, а не педалирует его. Каждая тема спокойная, и от мультфильма веет спокойствием. Что мне понравилось, хотя мультфильм и не лишён определённой динамики.

    Вердиктируя. Мне понравилось. И пусть сюжет смахивает на дюймовочку, пусть не из динамичных, но эта история способна тронуть, напомнить о настоящей дружбе и погрузить в свою атмосферу. Мне большего и не надо. Рекомендую неравнодушным к хорошим историям. Ведь их осталось так мало. Всем здоровья, добра и хорошего кино.

  • Ариэтти из страны лилипутов Ариэтти из страны лилипутов

    Аниме, Приключения (Япония, 2010)

    24 мая 2020 г. посмотрел фильм

  • Сумерки. Сага. Новолуние Отзыв о фильме «Сумерки. Сага. Новолуние»

    Мелодрама, Приключения (США, 2009)

    В ноябре две тысячи девятого грянуло Новолуние. Несмотря на удручающую статистику франчайза в целом. Дебютный фильм Кэтрин Хардвик оказался на редкость хорошим мистическим лавстори с элементом триллера. К созданию второго фильма был привлечён Крис Вайц. Вместе с братом они работали над американскими пирогами и я не представлял долгое время как режиссёр с таким послужным списком способен снять вменяемое продолжение Саги. Далее разберём, что же из этого получилось.

    Есть на свете девушки, которым фатально не везёт в личной жизни, и Белла Свон — одна из них. Близкие возлюбленного-вампира воспринимают Беллу в основном с гастрономической точки зрения, а сам он ни в какую не хочет превращать свою любимую в бездушного монстра. Просьбы девушки становятся всё более настойчивыми, родственникам всё труднее сдерживать себя рядом со столь аппетитной особой, и Эдвард решает уехать вместе с семьёй от греха подальше. Время он выбрал не слишком подходящее — в округе начинают пропадать люди, и следы указывают на каких-то гигантских зверей. Так в сиквеле появляются новые действующие лица — оборотни. Однако это не те кровожадные монстры, к которым привыкли зрители по другим ужастикам. Историческая миссия волколаков — охранять людей, истребляя вампиров-кровососов. Один из них, индеец-подросток — друг Беллы, который помогает ей справиться с депрессией после ухода Эдварда. Впрочем, новые отношения не мешают Белле страдать по Эдварду и проявлять чудеса мазохизма, чтобы любимый являлся ей хотя бы в видениях. Увиденное к повторению не рекомендуется! Прыжки со скалы и падения с мотоцикла хорошо кончаются только в сказочных фильмах. Первое что страдает — это сценарий. Сюжетные линии напоминают клубок проводов под компьютерным столом — непонятно, куда половина из них ведёт и для чего вообще нужны. Более-менее внятно раскрытые в книге, в фильме они сжаты до одной-двух фраз или сценки в несколько секунд. Важнейшие эпизоды выглядят скомканными и неубедительными, а большая часть второстепенных персонажей и сюжетов становятся просто балластом, заполняющим лишнее место на плёнке. По критерию «сценарий» ставлю твёрдую тройку.

    Обрывочность и торопливость не придают картине динамики. Сцены с участием вампиров и оборотней, имеющие огромный потенциал зрелищности, заканчиваются гораздо раньше, чем у зрителя успевает «захватить дух», и потому выглядят нелепо, почти комично. Гигантские волки появляются перед камерой пару раз за весь фильм: случайно отвлёкшись, вы рискуете упустить момент и не увидеть их вообще. Противостояние «красных и белых» остаётся практически за кадром, и мы узнаём о «боевых действиях» в основном из реплик вроде «Сегодня мы гнали Викторию до канадской границы!» вышеперечисленное не позволяет говорить о том что здесь есть хоть какая-то типичная примета зрелищности. Драматургия проработана весьма сомнительно, потому не на чем основываться в нанизывании действия. Больше тройки по критерию «Зрелищность» поставить не могу.

    Актёрская игра. В этом фильме поклонницы раскритиковали актерскую игру Роберта Паттинсона. В первом фильме его было чересчур много и здесь по сценарию попытались уменьшить его роль и сосредоточиться на персонаже Тейлора Лотнера. Именно Джейкоб откроет для Беллы мир оборотней и совершенно другое отношение к человеку. По крайней мере, они не станут сразу обрывать жизнь. Но перед нами не психологическое исследование, а деградация чувственных романов восемнадцатого века в стилизованное под фантастический антураж повествование. Поэтому ожидать глубокой проработки судьбы Джейкоба можно, но не стоит. Тэйлор Лотнер изменился до неузнаваемости вместе со своим героем. Стал лучше, выше и куда интереснее, чем в «Сумерках». В общем-то, не зря большинство зрительниц остались довольны Тэйлором. Он стал отличным кандидатом на заполнение треугольника. Кристен Стюарт попыталась показать душевные метания Беллы настолько убедительно, насколько могла. Но бедная эмоциональная палитра актрисы не дала показать того эмоционального напряжения, которое предполагалось, но смотрелась неплохо. Калленов мало, Блэков много, но и этого хватает, если хочешь просто посмотреть фильм. Билли Бёрк в роли Чарли хорошо справился, от него веет отцовской заботой, на удивление мировой мужчина. По этому критерию фильм получает стабильную тройку.

    Следующий пункт, по которому наслушались претензий от фанатов, это музыка и звуки. Видимо, тут все дело вкуса, потому как мой непритязательный взгляд эта часть саги отличается прекрасно подобранной музыкой, как композициями Александра Деспла, так и треками известных групп, что все вместе действительно гармонично создавало необходимую атмосферу. А большего от звукового сопровождения фильма и не требуется. По этому критерию ставлю пятёрку.

    Вердиктируя. В целом кино получилось именно таким, каким оно и должно было получиться. Все закономерно. Вайц сделал красивых мишек в «Золотом компасе», не подкачал и здесь с волками. Но он, прямо скажем, не Гиллиам или Бертон, а книга Майер отнюдь не «Ромео и Джульетта» и даже не романы сестёр Бронте. Больше денег не всегда означает лучше качество. Перепрыгнуть через себя у режиссёра не получилось, а может, не особо и старался. Любители безыскусной простоты Кэтрин Хардвик, послушно вложили свои кровные в сборы картины. Фильм представляет собой отражение вечных метаний женщины между богатым, холодным красавцем-аристократом и автомехаником, который простоват, волосат и вонюч, но не лишён животной привлекательности. Мужские образы больше напоминают воплощённую эротическую фантазию девочки-подростка, чем персонажей фантастического фильма. И это утверждение тоже верно. Посмотрел ровно, пукан не рвался, но и художественной ценности в этом фильме немного. Фильму ставлю семёрку. Всем добра и приятного просмотра!

  • Сумерки. Сага. Новолуние Сумерки. Сага. Новолуние

    Мелодрама, Приключения (США, 2009)

    24 мая 2020 г. посмотрел фильм

  • Три дня на побег Три дня на побег

    Драма, Криминал (Франция, США, 2010)

    хочет посмотреть фильм

  • 23 мая 2020 г.

  • Привет, Джули! Отзыв о фильме «Привет, Джули!»

    Драма, Комедия (США, 2010)

    Действительно трудной задачей является снять хорошее детское кино, которое будет с ними говорить об их проблемах на языке взрослых. Об этом сложно не только писать книги, но и снимать фильмы. При этом лучшие порой остаются без прокатного удостоверения. В произведениях о детях и подростках (не только книжных, но и киношных) определенной долей наивности и искренности говорится о серьезных вещах и всегда есть несколько пластов — и из-под забавных детских историй проглядывают аллюзии на взрослый мир. Такие книги надо уметь писать, и подобные им фильмы надо уметь снимать, в меру серьезные и в меру шуточные, с правильным балансом фантазии и реальности. Всё это есть и в увиденном недавно фильме "Привет, Джули!", входящем в топ-20 лучших фильмов за две тысячи десятый год. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Джули Бейкер влюбляется в Брайса Лоски, однако девушка его не интересует. В старших классах Джули охладевает к Брайсу, однако парень, наоборот, начинает ею увлекаться. Эта история может показаться с первого взгляда абсолютно банальной историей про то, как девочка встретила мальчика. Но это только канва, а вокруг нее накручено столько интересного, что фильм не может не понравиться – и большим, и маленьким. Первое что мне понравилось - двустороннее ведение повествования. Одна и та же ситуация показывается с позиций Брайса и Джули, что сильно расширяет повествовательные возможности картины. То, что для одного рядовое происшествие, для другого — трагедия, что для одного — ничего не значащий жест, для другого — проявление любви. Детский мир – это маленькая модель взрослого – со своими отношениями, статусами, интригами, душевными переживаниями. История способна привести в полный восторг. В этом плане фильм однозначно удался.

    Визуальный критерий или как снято. Не могу не сказать о хорошей операторской работе. Оператор и декораторы сумели правильно настроить фокус и детализировать кадр таким образом, чтобы по чистоте дворов можно было составить мнение об образе жизни, и даже постановка диалогов хороша. Особенно тот, где Брайс и его дед говорят о Джули. Саундтрек отлично работает не только в качестве музыкального подклада, но и оживляют перед зрителем атмосферу повествования. В техническом аспекте меня также всё устроило.

    Актерская игра. Мадлен Кэролл и Каллэн МакОлифф великолепно сыграли, их детская реакция на происходящее с ними впечатляет своей искренностью и наивностью. Из всех взрослых актёров меня зацепил Эйдан Куинн. До этого он мне был известен только по одной роли - капитан Грэгсон в Элементарно. Здесь он раскрыл свой драматический потенциал. Сильная роль. Именно отличная игра актёров творит магию в кино такого жанра.

    Вердиктируя. С одной стороны – милый и забавный фильм про детей и для детей, с другой – умеренно социальная лента о воспитании и поведении. Таких фильмов крайне мало и поэтому каждый - на вес золота. Мне этот фильм понравился. Советую к просмотру всей семьёй. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Привет, Джули! Привет, Джули!

    Драма, Комедия (США, 2010)

    23 мая 2020 г. посмотрел фильм

  • 22 мая 2020 г.

  • Побег из Вегаса Отзыв о фильме «Побег из Вегаса»

    Комедия, Музыка (США, 2010)

    Никогда не понимал комедии начала десятых в которых чувствуется уход от классического канона комедий в сторону сочетания наипошлейшего юмора с хорошим посылом. В этом духе вышел "Мальчишник в Вегасе", название которого по факту переводиться как "Похмелье". С этим фильмом та же история. Маркетологи подумали что на успешности картины сыграет слово "Вегас". Один раз сработало, просто повезло. Посмотрел фильм и готов поделиться впечатлениями и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Арон Гринберг получил работу, о которой мечтал всю жизнь. Но он никак не ожидал, что его первым заданием будет привезти из Лондона в Лос-Анджелес строптивую рок-звезду. Альдус Сноу — бывший кумир миллионов, знаменитый рокер и прекрасный музыкант, который после продолжительного пике собирается вернуться на большую сцену. Но его характер испорчен алкоголем и развращен деньгами настолько, что любая промелькнувшая юбка может увлечь его в водоворот зубодробительных приключений, в которых теряется само понятие о времени... Сценарно хорошо. Получилась хорошая комедия на грани фола. На этой грани «Побег из Вегаса» действительно держится все два часа — и грань проходит между шутками «про жопу» и сентиментальными рассуждениями о семейных и творческих ценностях. Хотя и над шутками «про жопу», как выяснилось, еще можно неплохо посмеяться. А сентиментальным рассуждениям — сопереживать. нынешние комедии приучают нас смеяться вовсе не над непосредственно гэгами, а над чем-то закадровым; триумф «авторского» кино — это юмор какого угодно разлива, но только не бронебойные приколы, которыми славится Джадд Апатов. Прошлым летом традиции американской развлекухи вроде бы возродились в забавном «Мальчишнике» (тоже, между прочим, «в Вегасе»), но у большинства подражателей получалось максимум не уступить в пошлости — смешно не было ни разу.

    Тем приятнее признать, что приключения Альдуса Сноу получились не просто пошлыми и даже не просто смешными — остроумных диалогов и неожиданных ситуаций в них хватит на добрый десяток фильмов такой категории. Тут вам и предыстория со скандальным синглом Альдуса «Африканское дитя», который стал «худшим явлением в истории Африки со времен апартеида» (привет, Чемпионат мира в ЮАР!), и запредельно классная тирада рэппера Пи Дидди про правильный подход к мозгоебству, и вкусная сатира на шоу-бизнес, и камео звезд в диапазоне от Кэти Перри до Джонни Деппа. Отдельное спасибо Столлеру за то, что затащил к себе в фильм Ларса Ульриха из «Металлики». Фраза: «Иди с торрентами судись, викинг хренов» — это самый настоящий epic win, беспощадный и вовсе не бессмысленный.  Ценителям крепких комедийных сценариев придётся по нраву.

    Снято кино хорошо. В плане постановки кадра ничего новаторского, но начало снято так, как будто мы сейчас будем смотреть армейскую драму об отряде ликвидировавшем Саддама. Неплохие обзорные планы, есть клипы, есть путешествие из точки А в точку Б, где внешнее исполнение гэгов также смотрится, но обликам морале тут делать нечего. Темп повествования неплохой, все сто девять минут наполнены событиями и разнообразным юмором, мелодии подчёркивают настроение каждой сцены, плюс некоторые песни вполне способны зайти. По этому критерию претензий не имею.

    Актёрская игра. Расселл Брэнд и Джона Хилл не в первый раз снимаются вместе. Но теперь они в равных весовых категориях (не буквально) и одинаково влияют на развитие сюжета. Альдо получился оторвой, рок звездой с сексом, наркотиками и фанатами металла под рукой. Меняется, проходит хорошую арку развития. Джона Хилл хорош в своём амплуа. Много комикует, да просто забавен. Звёздные камео здесь срабатывают, фильм прибавляет в весе и значимости, но становится понятно, что тренд иронии и смеха над собой дал свои плоды.

    Вердиктируя. Скрестить откровенную скабрезность и трэш с правильной, пусть и нехитрой моралью — дело, требующее определенного запаса фантазии. За подобные эксперименты критики вовсю расхваливали фильм «Пипец». Мне как зрителю больше пришёлся по душе "Пипец", с моим мнением модно и нужно спорить. Я не могу быть во всём истиной. Поэтому ни одна рецензия не может быть в основе вашего мнения. Сначала вы смотрите картину, составляете мнение о ней, а уже только потом читаете рецензии. Мне кажется, так честнее. Фильму поставил семь, это не приговор - это хорошо. Советую к знакомству для поднятия настроения, и тем кто не противник пошлого юмора. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • 21 мая 2020 г.

  • Экзамен Отзыв о фильме «Экзамен»

    Детектив, Криминал (Великобритания, 2010)

    Герметичные триллеры мне всегда были по душе и нравились своим психологизмом, накалом страстей и динамикой, даже при минимуме технических усилений вроде взрывов, спецэффектов и компьютерной графики. Данный же фильм несёт в себе и нехилую смысловую нагрузку, что мне всегда нравится, если таковая вещь имеет место быть. Фильм пересмотрел во второй раз, чтобы составить более цельное мнение, поделиться с вами впечатлениями и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий) Одна крупная корпорация проводит кастинг на вакантную должность. Восемь успешных кандидатов дошли до заключительного этапа выборов. Каждый хочет стать счастливчиком, и ради этого готов расправиться с соперниками… Действие фильма усиливает ограниченное пространство и психологический накал, ощущение безнадежности и отчаяния, которое испытывают герои, поставленные в безвыходное положение. Всё повествование сильно напоминает о немецкой картине "Эксперимент", вышедшей в двухтысячном году, где обычных людей запирали в тюрьме и устраивали нечто вроде реалити-шоу с той лишь разницей, что психологические эксперименты здесь вполне реальны. Здесь происходит во многом тоже самое, но задание выполняют офисные работники. Все подсказки и ответ под носом, хоть немного пораскиньте мозгами и придите к правильным выводам. Но герои проходят несколько кругов личного ада, прежде чем всё поймут.Кому-то приходит в голову мысль, что суть экзамена - вывести из игры всех конкурентов. Для победы все средства хороши - и вот уже от банальной подлости люди готовы перейти к самому настоящему убийству. Благо, правила, оглашенные в самом начале, этого не запрещают... Для того, чтобы стать самым настоящим шедевром, "Экзамену" не хватает малого: вразумительной, серьезной предыстории. То, что предлагает нам господин Хэзелдайн - неплохо, но как-то слегка наивно. Взаимоотношения "экзаменуемых" показаны предельно реалистично, а вот исходные мотивы могущественной компании оказываются чересчур сродни банальному морализаторству. Может быть, мы слишком нетерпимы к глобализации и "корпоризации" всего и всея, но нам трудно поверить, что столь серьезный "надчеловечный" концерн демонстрирует явный альтруизм, пусть даже и по воле своего странного отца-основателя. Но на уровне сценария всё это хорошо проработано и не разваливается как карточный домик при глубоком рассмотрении. Да и взаимоотношения внутри маленького коллектива прописаны более чем хорошо. По этому критерию нет вопросов.

    Визуальный критерий или как снято. Внешне фильм не самый примечательный, оператор сосредотачивает фокус камеры на испытуемых, изредка подбрасывая подсказки в виде деталей-декораций, помогающих запустить реакцию героев на то или иное событие, толкая к осознанному выбору той или иной линии поведения. Темп кино хороший, оно не провисает, способно увлечь и от экрана невозможно оторваться. Плюс музыкальное сопровождение достойно лестных слов, ибо подчёркивает настроение повествования в тех местах, где это необходимо. Технически не самое навороченное кино, но всё что используется для создания визуального образа работает исправно. Претензий не имею.

    Актёрская игра. Невозможно выделить кого-то одного, каждый справился со своей ролью идеально. Самоуверенный в себе белый, рассудительный чёрный. Блондинка и Брюнетка как представители стереотипа о том что цвет волос символизирует образ мышления, и во многом фильм играет на предрассудках, поэтому и актёры вместе работают слаженно, хотя и показывают разобщение.

    Вердиктируя. Не ждите от просмотра этого кино рек крови, зубодробительного экшена и запоминающихся спецэффектов. Это кино больше про размышления во время просмотра. Мне трудно смотреть такое, отключив голову и ни о чём не думать. К знакомству посоветую, поскольку сам по себе фильм интересен. Я поставил фильму твёрдую восьмёрку. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Экзамен Экзамен

    Детектив, Криминал (Великобритания, 2010)

    21 мая 2020 г. посмотрел фильм

  • Побег из Вегаса Побег из Вегаса

    Комедия, Музыка (США, 2010)

    21 мая 2020 г. посмотрел фильм

  • Страсть не знает преград Отзыв о фильме «Страсть не знает преград»

    Драма, Мелодрама (Германия, 2009)

    В целом фильм получился. Не хочу много говорить и анализировать. Всё же здесь я описываю впечатления, где можно ограничиться одним лишь "понравилось" или "не понравилось". Но о некоторых картинах хочется высказаться подробнее. Поэтому есть картины о которых невозможно не сказать. Просто не по всем возможно изложить подробно своё мнение. А оно надо далеко не всем. Но я не могу обойти стороной фильмы о взаимоотношениях, поскольку мне они по большей части нравятся. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Крис и Гитти — молодая пара, приехавшая отдыхать на Сардинию. Он — молодой архитектор, она работает в рекламном агентстве. Дважды их одиночество нарушают две другие молодые пары: первые только что обзавелись потомством, вторые собираются это сделать, и из-за этого почти незаметно в отношениях Криса и Гитти появляются разногласия и взаимное раздражение. Есть Он и Она. Им друг с другом непросто — начать с того, что он предпочитает помалкивать, а она верит в то, что обо всем нужно говорить. Пока они наедине, все проблемы как-то решаются, иногда с помощью сделанной им куклы из топинамбура, которую они заставляют пищать то, что не осмеливаются сказать сами. Но тут в рыбном отделе супермаркета их замечает его преуспевающий коллега (Вагнер) с беременной женой (Маришка) — и выясняется, что в присутствии других людей им мучительно стыдно друг за друга и, хуже того, за самих себя. Чувство стыда знакомо всем и каждому. Рано или поздно придёт осознание что если у вас внутри не всё гладко, то в обществе будет труднее себя контролировать. Ведь любой неправильный выпад обсуждается либо в кругу разведёнок с колоссальным жизненным опытом, либо с друганами холостяками за кружкой элитного брэнди или дешёвого пойла, в зависимости от страны и менталитета. 33-летняя немка Марен Аде получила за этот фильм Гран-при Берлинского фестиваля, и это не тот случай, когда стоит кивать на поддержку отечественного производителя. Аде смогла скрестить эмоциональную жесткость Джона Кассаветеса и внимательный психологизм Эрика Ромера — при этом так, что перед обоими, в общем, не стыдно. С помощью простейших, но изящных до двусмысленности сюжетных конструкций ей удается зараз высказаться об отношениях полов, поколений и социальных групп — и то, что не все тут сразу ясно, сильно повышает доверие к автору. Претенциозное русское название фильма (в подлиннике — «Все остальные») оказывается оправданным, если понимать его не как «Страсть побеждает все», а в том смысле, в каком суются в воду, не зная брода. Страсть не знает, представления не имеет о том, какие преграды могут возникнуть у нее на пути, — а мы-то уж тем более. Посыл хороший, но каждый его поймёт для себя сам.

    Визуальный критерий или как снято. Оператор хорошо сработал, планы чёткие, камера не дрыгается, персонажи в кадре не теряются, есть место и обзорным планам, моментами проскальзывают даже пейзажи. Монтаж ровный, не бегаем от кадра в кадр, в попытке увязать разрозненные эпизоды, а чёткое следование идее и замыслу. Темп картины неторопливый, но и медленным его не назовёшь, достаточно есть моментов, неловкостей и поступков, добавляющих динамики повествование, что ни разу не плохо. Саундтрек приятный, есть хорошие мелодии, к которым можно вернуться, сведение хорошее, закадровый голос не перебивает интонаций оригиналов. Что меня всегда радует.

    Актёрская игра. Ларс Айдингер и Биргит Минихмайр вместе составили хорошую экранную пару, в эмоциональном отношении оба убедительны, собственно, эти актёры и создают основное наполнение фильма, другие тоже хорошо играют, но они выполняют функцию двигателя отношений главных героев, потому мне важнее были первые два исполнителя.

    Вердиктируя. Страсть или любовь, секс или высокие чувства. Вопрос этот вечен, поскольку идеальной любви не бывает. Сейчас у каждого можно найти, фигурально выражаясь, "скелет в шкафу", только у кого-то он на костях минувших воспоминаний, а у кого-то - из плоти и крови и Порше в виде отступных. Смотря фильм, в какой-то момент напрашивается не мной высказанный вывод, что "способность к настоящей любви у многих просто отсутствует точно так же как и способность получать удовольствие от секса. Но это уже другая история, уходящая в подсознание. Этими вопросами занимаются психологи. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • 20 мая 2020 г.

  • Неудачники Отзыв о фильме «Неудачники»

    Боевик, Комедия (Франция, 2009)

    Много французских фильмов было мной упущено. Действительно хороших, которые стоит смотреть не раз. Амели оказался чарующим фильмом, в него невозможно было не влюбиться. И вот сегодня наткнулся на другой фильм Жан-Пьера Жене. Неудачники снят в качестве криминальной комедии, на удивление лёгкое на восприятие кино, оставляющее после себя приятное послевкусие. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Базилю не везет по жизни. То он чуть не погибает от шальной пули, то становится бездомным, то однажды с такими же «счастливчиками» как и он сам начинает бороться за справедливость. И с кем бороться - с крупнейшими в стране производителями оружия. Но, кто знает, может на этот раз удача улыбнется ему? Основа сюжет взята у "Телохранителя"  Aкиры Куросавы. Однако Жене - режиссер очень самобытный и оригинальный, поэтому тут, разумеется, не идет никакой речи о заимствовании. "Неудачники" - картина совершенно самостоятельная, снятая в фирменном стиле Жене: желтые и зеленые светофильтры, создающие прямо-таки рисованные картинки; давящий, но одновременно такой забавный город; мягкий юмор и ирония, как в "Амели"; колоритнейшие персонажи; динамичный сюжет. История подаётся не как боевик, но как комедия, в которой много забавного и серьёзного, при этом всё находится в правильных пропорциях, дополняя друг друга. Что несомненно порадовало меня как зрителя.

    Визуальный критерий или как снято. Оператор выбирает правильные ракурсы для формирования зрительского взгляда на происходящее, создавая эффект третьего лица. Темп развёртки повествования хороший, диалоги не затмевают динамику,  а новая семья хороша: каждый со своими странностями, но в общую атмосферу вписываются органично. Саундтрек хороший, некоторые мелодии усиливают темп повествования, многие подчёркивают настроение эпизодов, сведён звук также хорошо, сопровождение не перебивает речь. Что тоже может порадовать тех, кто обращает внимание на такие вещи. По этому критерию нет вопросов.

    Актерская игра. Дани Бун отлично подошёл на роль Базиля. Дани соответствует на все сто. Он и трогательно-несчастный, и обаятельный, и одновременно - стратег, спланировавший и срежиссировавший очень сложную комбинацию.Остальные актеры, как это свойственно фильмам Жене, очень хороши. Совершенно изумителен Мишель Кремадес в роли изобретателя Малыша Пьера. Отлично сыграл Громилу Доминик Пиньон - актер из "Амели". Ну и здорово выглядела эта странноватая женщина-змея, которую сыграла Жюли Феррье. Жене в интервью говорил, что Феррье - уникальная актриса и что они показали в фильме далеко не все из того, что она может вытворять.

    Вердиктируя. Трогательно и увлекательно снятая картина, как умеет только Жене. К знакомству посоветую ценителям французского кинематографа, любителям хороших историй и просто неравнодушных к жанру. Фильму твёрдую семёрку. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Неудачники Неудачники

    Боевик, Комедия (Франция, 2009)

    20 мая 2020 г. посмотрел фильм