События друзей vopulut2016 — стр. 22

    28 мая 2020 г.

  • Зов предков Зов предков

    Драма, Приключения (США, 2020)

    хочет посмотреть фильм

  • Калашников Калашников

    Биография, Исторический (Россия, 2020)

    хочет посмотреть фильм

  • P.S. Я люблю тебя P.S. Я люблю тебя

    Комедия, Мелодрама (США, 2007)

    хочет посмотреть фильм

  • Мгла Отзыв о фильме «Мгла»

    Триллер, Ужасы (США, 2007)

    Стивен Кинг является тем писателем, который успешен не только как мастер повествовательного жанра, но и как рекордсмен по количеству экранизаций, к таковым относим не только фильмы, но и сериалы, поскольку сериал «очень странные дела» возродил интерес к творчеству писателя, превратив его в отдельный кинематографический жанр. Ему не нужно собирать мелочь по карманам, чтобы платить за еду, экранизации его «ужастиков» часто успешны и на 2008-ой год статистика показывала 8 отличных фильмов против пяти посредственных, сейчас равновесие сил несколько изменилось, но факт остаётся фактом. И если кто может снять фильм, так сказать, «Кинг сайз», то это только Фрэнк Дарабонт. И хотя автор редко комментирует киновоплощения своих книг, говоря что они как яблоки и апельсины – вкусные, но разные. Однако у Кинга режиссёр пользуется безграничным кредитом доверия, благодаря тому, что воплотил на экране два сильнейших его произведения – «Рита Хейорт или Побег из Шоушенка» и «Зелёная миля», за них режиссёру отдельный поклон, поскольку он как никто смог приблизиться к сути оригинала. Теперь же я ознакомился с последним фильмом Дарабонта по Кингу и хочу сказать, что тоже достойное внимания кино.

    Сюжет нам рассказывает о том что на городок в штате Касл Рок после бури опускается странный туман и главный герой вместе со своим сыном оказывается заперт в супермаркете, где все посетители решают переждать Мглу, но не всё так просто, у Кинга никогда не бывает просто и потому на этом в описании сюжета можно остановится. Среди прочих экранизаций Кинга, «Мгла» больше всего напоминает именно «Зелёную милю», поскольку режиссёр здесь показал себя средневековым палачом с дипломом психолога. Он просто обожает причинять боль и играть чувствами людей, препарируя их внутреннюю суть, обнажая типажи и образы, лепя из них единое повествование, заставляя испытывать отвращение и муки совести. Что для него развлечение зрителей? Стилистические эксперименты? Закручивание сюжета? Всего лишь блажь. Здесь нужно заставить больших мальчиков плакать, реветь от отчаяния, рвать на куски их мировоззрение и топтать ногами убеждения и ценности, показывая что все люди по сути своей звери. А военные эксперименты и хищные щупальца с осами размером с ноутбук – это средства выражения, цель в том чтобы от эмоционального напряжения забиться в угол и понять что выживают только люди действия, а не лжепророки, чья ересь раз от раза крепче, а люди от отчаяния ведутся на их увещевания. Но военных ведь кто-то вызвал, не могли они сами сообразить закрыть дыру в пространстве. Конец умопомрачителен, Кинг и Дарабонт показывают нам не Хэппи-Энд а вершину человеческого отчаяния. В этом крике главного героя собрана ненависть целого человечества к себе, ужасный просчёт… Сценарий отличный, этот критерий выдержан от начала и до конца. Пять звёзд.

    Зрелищность в фильме также хороша, она заключается в том как воссозданы твари из параллельной вселенной, как весь кадр окутан мглой и когда совершается та вылазка в аптеку и герои идут по улице, уже сам замираешь в ожидании того кто уйдёт следующим, но ты не ждёшь этого как какой-нибудь глупый несвоевременный скример во второсортном ужастике, а как какого-то откровения, это нагнетание происходит за счёт качественной работы с дым машиной, правильного его распределения в кадре и эти насекомые воссозданы очень натурально, ты чувствуешь кожей ту обжигающую боль от осиного укуса, лопающиеся волдыри на обгоревшей коже и ужасный внешний вид ран и повреждений людей. Гримёры поработали отменно, показав ужасные последствия укуса осы таких размеров и как звери выгрызают мясо из шеи, плюс музыка так удачно подчёркивает тот самый саспенс, который так ждут в триллерах. Может, выглядит это совсем не страшно, но это лезет в душу и проникает в сознание. Отдельная благодарность идёт компании West за то, что The Mist (туман) перевели как «Мгла». Это именно мгла — тьма в человеческой душе, выходящая наружу, стоит лишь как следует надавить на тело. «Мгла» — это не обычный monster-movie, а филигранное препарирование людской природы и всего образа мыслей человека. Фильм есть за что поругать с технической точки зрения, однако его эмоциональный заряд перечеркивает все недостатки.

    Актёрский состав может и не впечатлить, но, как показывает практика, психологические драмы удаются гораздо лучше с актёрами, которые не испачкались в бетона на Аллее Славы. В данном случае фильм переплюнул первоисточник по всем статьям. Шаблон заимствован из классики зомби-хоррора: люди в осажденном супермаркете (символе общества потребления в целом и США в частности). Но монстры снаружи оказываются гораздо менее опасными, чем монстры внутри. И вот тут стоит сказать об актёрской игре в частности. Марсия Гей Харден в роли миссис Кармоди показала сильнейшую актёрскую игру, выдав сверхвысокий уровень концентрации эмоционального фона на квадратный сантиметр. Ей удалось залезть в шкуру лжепророка и религиозного фанатика, показать как вокруг таких личностей формируется паства, как они легко туманят разум. Её персонаж – это оплот зла и её хочется убить. Значит актриса выложилась по максимуму. Томас Джейн сыграл пожалуй лучшую свою роль здесь, он также показывает высокий уровень игры и в тандеме с Натаном Гэмблом показывает прекрасные взаимоотношения отца и сына. По этому критерию фильм получает пять звёзд.

    Вердиктируя: Отличный фильм, невиданное доселе мной явление умного хоррора народу. Перекрёсток жанров на котором блестящая актёрская игра встречается с Его величеством саспенсом. Несмотря на пунктирность спецэффектов объятия смерти ощущаются без малого физически. Концовка может устроить далеко не всех, но такому фильму нет нужды приспосабливаться под зрителей. Даже самые прожжённые критиканы не смогут вырваться из объятий «Мглы». Великолепный фильм, рекомендую к ознакомлению! Всем добра и приятного просмотра!

  • Мгла Мгла

    Триллер, Ужасы (США, 2007)

    28 мая 2020 г. посмотрел фильм

  • Невидимая сторона Отзыв о фильме «Невидимая сторона»

    Биография, Драма (США, 2009)

    В преддверии гонки за оскаром хочется оценить потенциальных номинантов и лауреатов как настоящего, так и прошлого. Решил обратится к прошлому чтобы восполнить пробелы и наткнулся на фильм «Невидимая сторона», который снял режиссёр Джон Ли Хэнкок, с его работами я до этого момента не сталкивался, а потому ожидать чего-то заранее я не мог, нужно было ознакомится с картиной чтобы что-то для себя понять. Фильм числится в списке лучших фильмов за 2009-й год и отмечен премией Оскар, её получила Сандра Баллок за лучшую женскую роль. Рекомендации более чем весомые, а потому, не откладывая в долгий ящик, посмотрел и хочу поделится с вами своим мнением о фильме и впечатлениями о нём.

    Сюжет основан на реальных событиях и рассказывает непростую историю становления игрока в футбол Майкла Оэра. Суть явления невидимой стороны нам рассказывают в самом начале фильма. Для незнакомых с этим видом спорта будет много непонятных терминов вроде лайнбекера, раннингбекера и тайлбека. Суть в том что тот кто выбивает мяч у соперника и бежит через месиво, защищаемый тэйлбэком, и они видят лишь крайним зрением, а нападение на защищающего может произойти с той стороны, которую его взгляд не улавливают, вот здесь и помогают дополнительные игроки, одним из таких и являлся Майкл Оэр, он являлся важной частью команды. Но его детство было тяжёлым, он был одним из двенадцати детей и он покинул свою родную маму и скитался по жизни, пока воля Рока не сложилась так что он оказался в христианской школе и его приютила благополучная семья. Она стала средой для формирования характера главного героя и стала важной вехой на его пути в большой спорт. Сценарий в фильме отличный, и развивается он в правильном направлении, не вызывает особых нареканий. Хочется только сказать, что тема расизма в кинематографе последнее время усилилась, но это один из тех редких фильмов, где этот акцент вообще не принципиален. Пять звёзд.

    По критерию «Зрелищность» можно определять жанр картины. В этом фильме на материале спортивной драмы, построена сильная семейная история о том как важно защищать своих близких и ценить их вклад в воспитание сильной и целеустремлённой личности. Темп повествования с самого начала взят хороший и сохраняется на протяжении всего фильма в равновесии. В сценах, где Майкл, находясь в школе, пытается заговорить с маленькими девочками, а они от него уходят, проявляется то, как сильно растёт и меняется главный герой на протяжении всего повествования. Главный герой мало кому открывается, а если откроется – значит, он им доверяет, значит, они стали его семьёй. И в фильме ценно не то что смелая белая женщина усыновила цветного ребёнка, а то что они стали единым целым, Майкл наполнил жизнь Ли Энн новыми красками, а семейство Туи сумело принять его таким, какой он есть. Запомнилось то, как они выбирали, за какой институт будут играть и его стремление достичь результата, несмотря ни на что. Это фильм-мотивация, он способен дать толчок к деятельности, не стоять на месте, а развиваться, чтобы повышать качество жизни и расти не только в глазах окружающих, но и своих собственных. Как таковая зрелищность отсутствует, но при этом кино не скучное, в какие-то моменты за главных героев волнуешься, им хочется посочувствовать в трудную минуту, и порадоваться когда они чего-то достигают. По этому критерию фильм зарабатывает четыре звезды.

    Актёрская игра порадовала. Сандра Баллок даже удостоилась премии Оскар за лучшую женскую роль и Золотого Глобуса, фильм был номинирован и на звание лучшего, но снискать этой награды не удалось. А Баллок действительно заслужила, в этом образе она смотрится органично, играет сильную женщину, способную толкнуть на развитие, быть мужественной и женственной одновременно, неподдельные эмоции лично меня сильно порадовали. Куинтон Аарон в роли Майкла Оэра также органичен, замкнутый интроверт, которому трудно существовать в обществе, но он нашёл своё призвание и на пути к своей цели прошёл непростые испытания. Кэти Бэйтс в роли мисс Сью также великолепна, она открывает для главного героя мир естественных наук и открывает в нём незаурядные способности. Немного труднее с гуманитарными дисциплинами, но знания тоже имеются неплохие. Оценю по этому критерию на пять звёзд.

    Вердиктируя. Отличный фильм, который не должен пройти мимо любителей хороших спортивных драм и семейного кино. Фильм удачно балансирует на стыке этих двух жанров, и он способен запомнится жизнеутверждающим посылом, сильными актёрскими работами, приятным музыкальным сопровождением. Одно можно сказать точно – это хороший фильм, который украсит вечер буднего или выходного дня. О потраченном времени не пожалеете. Я ставлю фильму девять звёзд из десяти. Рекомендую к ознакомлению. Всем добра и приятного просмотра!

  • Невидимая сторона Невидимая сторона

    Биография, Драма (США, 2009)

    28 мая 2020 г. посмотрел фильм

  • Чужие против Хищника: Реквием Отзыв о фильме «Чужие против Хищника: Реквием»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2007)

    Незамедлительно ознакомился с фильмом «AVP: Requiem». Смотрел на ночь, а потому кое-что мог упустить, за достоверность впечатлений не ручаюсь, поскольку все мои выводы могут оказаться фальсификатом. Говорю сразу, что не фанат франчайза о Чужих и Хищниках, в том плане, что знакомство с первым фильмом ограничивается двумя фильмами, а со вторым – одним. Поэтому моё мнение вообще не авторитетно, я как рядовой зритель в поисках утраченного вдохновения смотрю то, что принято считать хренью и поливать вёдрами помоев. К фильму братьев Штраус не притрагивался, поскольку не был знаком с первым фильмом, и потому что начитался отрицательных рецензий. Далее поделюсь впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.

    Лет десять назад или даже больше, когда фильм выходил в прокат, говорили о том, что его предшественник уничтожил бренд «Чужие против Хищника», похоронил без панихиды в цветочном горшке. Несмотря на недостатки Андерсона как режиссёра, ему удалось показать главное – противостояние смертоносных инопланетян. Правда, при этом забыл перечитать учебник по географии. Зато в его фильме кровожадные страшилки крушили всё вокруг и периодически отправлялись в мир иной. Выглядело совершенно не кроваво, но зрелищно. Чем же может похвастать данный фильм? Попробуем разобраться.

    Событийно картина продолжает развивать первый фильм, когда из тела павшего Яутжа вылез гибрид Чужого и Хищника и корабль, даже толком не выйдя из орбиты Земли, терпит крушение где-то в лесах близ Колорадо и не прошло и десяти минут, как она находит своих первых жертв – отца и сына, решивших поохотится. Выходя из дома, они явно не ожидали, что станут инкубаторами для инопланетных особей. Каким-то странным образом был послан сигнал о помощи и на планету пребывает подкрепление в виде нового Хищника, город оказывается почти полностью инфицированным. Сюжет и сценарий здесь не сильный. Всё скатывается к очередной банальной охоте за человеками, но при этом она практически не обоснована. Из Хищника сделали самую обыкновенную топорную машину-убийцу, которому без разницы что крушить. Люди получают и от той и от другой стороны. В предыдущем фильме у Хищников был Кодекс Чести и социальная организация. В театральной версии, по крайней мере, на неё нет даже намёка. В принципе для безыдейного слэшера это и не обязательно. Пытались вылезти за счёт сосредоточения на простых смертных, но и из них только шеф Моралес и Келли О’Брайен обладают более-менее вменяемой предысторией.

    Суровая правда заключается в том, что на месте чужих и хищников жителей городка мог терроризировать абсолютно любой монстр, хоть пучеглазые бармаглоты, хоть помидоры-убийцы – какой-то великой разницы всё равно не будет. Главные хэдлайнеры здеь сами собой не являются: яутжа-чистильщик обыскивает свои карманы, пытаясь найти там другой гаджет, а ксеноморфы, увернувшись для проформы от плазменных зарядов, нехотя щелкают вторыми челюстями. Их поединки язык не поворачивается назвать противостояниями, а уж о комплиментах вообще можно забыть, так как проходят они по стандартной схеме: в почти кромешной тьме мелькают силуэты и кто-то с треском валится на пол. Понятно, что ни о какой зрелищности тут речи идти не может. Но и это ещё не всё.

    Приговором для этого фильма является полное отсутствие атмосферы, пожалуй, самый скверный недуг любого фильма. Если вы когда-либо грезили о возрождении серии, то забудьте об этом. Создатели склепали средней руки слэшер. Боссы студии подкинули братьям деньжат, на которые в каком-нибудь «Фотошопе» нарисовали парочку Чужих и пригласили в картину не самых известных актёров. Первый фильм был обруган за бесцветных героев, призванных для мучительной смерти на глазах инопланетян. В этом же фильме таковых стало ещё больше, и зашкаливающий уровень насилия пытается продемонстрировать леденящую душу жестокость, но выходит не очень. Не знаком с «Техасской резнёй бензопилой», но, говорят, что всё происходящее больше напоминает этот франчайз, чем тот от которого отталкивались. То есть об атмосфере оригиналов не может быть и речи, даже близко нет. Если же создатели думали, что им это удалось, то надо отобрать у них лицензии на производство фильмов. Тем паче, что последним их режиссёрским проектом стал Скайлайн, тоже кино на любителя.

    Теперь поставим оценки по критериям. Сюжет получает три звезды, для такого фильма этого вполне достаточно. Зрелищность на троечку с половиной, схватки однотипны, но поставлены неплохо. Атмосфера кое-как на двойку, просто это не то чего нужно ждать от фильма с подобным названием. Актёрская игра здесь не является достоинством фильма, но она есть. Три звезды. Музыка и звук – здесь не всё так прискорбно как в остальном, всё звучит неплохо, уместно, работа проведена хорошая, но всё равно до чего-то не хватило. Три с половиной звезды.

    Вердиктируя. Фильм не зря называется реквием, он похоронил не только городок в штате Колорадо, но и надежду на то что мы увидим нечто хотя бы отдалённо напоминающее оригинал. Если отбросить фанатизм, то получился вполне сносным, для любителей фонтанов кетчупа и пустых глазниц. Обижает наверняка то, что с каждой новой картиной создатели отдаляются от фанатских ожиданий. Я оценил фильм на шестёрку, один раз стоит ознакомиться, чтобы определится со своим отношением к фильму. Всем добра и приятного просмотра!

  • Чужие против Хищника: Реквием Чужие против Хищника: Реквием

    Боевик, Научная фантастика (США, 2007)

    28 мая 2020 г. посмотрел фильм

  • 27 мая 2020 г.

  • Чужой против Хищника Отзыв о фильме «Чужой против Хищника»

    Боевик, Научная фантастика (Канада, Чехия, Германия, 2004)

    Этот проект был в зоне моего интереса долгое время, пока я не отвлёкся на долгое время. К этому просмотру я изучил сопроводительную информацию к этому фильму и осуществил с ним знакомство в ночь с вчера на сегодня. Стоит сказать, что Пол Уильям Скотт Андерсон известен не только как муж Милы Йовович, но и как хороший режиссёр приключенческой фантастики. Также он заслуженно удерживает пальму первенства в качественном переносе компьютерных игр в кинематограф. Лучшие представители этого жанра фильмов принадлежат именно его перу. В качестве лучших его картин выделяются «Смертельная битва», затем «Обитель Зла» и замыкает эту тройку фильм «Смертельная гонка». Если он начинает своим фильмом какой-то цикл, то его кино остаётся недосягаемым для дальнейших продолжений. Но сегодня мы поговорим про главный кроссовер нулевых в жанре «фантастический триллер». Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.

    Сюжетно этот фильм является продолжением вторых хищников, где в финальных сценах в качестве трофея был показан череп Чужого. Понятно, что ожидания поклонников были завышены по максимуму и итоговый результат многих убил, но стоит сказать, что потом вышла режиссёрская версия, которая сгладила некоторые шероховатости. Сам режиссёр заявил, что окончательный монтаж он увидел буквально вместе со зрителями, то есть на протяжении всего пост продакшена его не допускали к монтажному столу. Но вернёмся к сюжету. На протяжении многих тысячелетий Земля служит для Хищников площадкой для охоты и первые два фильма были показаны в виде сафари, чтобы мы могли представить себе процесс охоты. Также у нас проходят инициацию молодые Яутжа, готовящиеся стать воинами. Ранние представители человечества поклонялись им как богам, а избранные приносились в жертву для выращивания своих противников. Без нашего брата не был бы осуществим процесс инициации. Спустя сто лет после последнего посещения ученые находят странный свет в льдах Антарктики и находят тот самый полигон для испытаний. В целом сюжет крепкий, можно сказать проработанный, по крайней мере, он не разваливается как карточный домик и даёт хорошее обоснование противостоянию Хищника и Чужого. Оценю по этому критерию в четыре звезды.

    Зрелищность здесь поставлена не на последнее место, но стоит сказать, что добрую половину фильма мы будем лицезреть взаимоотношения между участниками экспедиции, за их сборами и спорами, эта часть фильма призвана лучше раскрыть героев, но скорее напомнит вам советские производственные картины о жизни бурильщиков. Если вы уже начали тянутся к пульту для выключения, то не нужно этого делать, поскольку темп повествования во второй половине фильма набирает в динамике и превращается в слэшер, где вся локация залита либо зелёной кислотой, либо вонючей слизью, человечки умирают от клаустрофобии в течении нескольких минут а только потом происходит сам акт поглощения. В финале же и происходят те самые схватки с кучей отсылок к предыдущим фильмам. Хищник – наёмный убийца со своим кодексом чести, вызывают тем самым немалое уважение. Этакие самураи космических далей, но на фоне Чужих немного теряются, поскольку те не только сеют смерть с пугающей скоростью, но и размножаются так, как кроликам и не снилось. В финальной схватке сошлись лучшие представители своих рас, и это сражение выглядит весьма и весьма неплохо. Люди же на этом фоне смотрятся как бесполезные тараканы и некоторые, действительно ненужные персонажи, погибают быстро, концентриуря тем самым повествование, и быстрее приводя его к ожидаемому исходу. Последняя сцена намекает, что возможно продолжение, но это уже совсем другая история. По этому критерию фильм заслуживает пять звёздочек.

    Актёрская игра в подобных фильмах не особо важна, потому что не человек здесь главный хэжлайнер, а Яутжа и Ксеноморф, но есть пара лиц, приглянувшихся. Сэна Латан, играющая Алексу Вудс, и Лэнс Хэнриксен, играющий Уэйланда, получились самыми проработанными персонажами, выступающими за людей. Первая стремилась вернуть экспедицию домой как можно быстрей, но поздно поняла, на чьей территории они оказались. Второй мечтал оставить след в истории, доказав существование иных цивилизаций, но не получилось. Между этими персонажами была драматургия, за них можно переживать. Остальные же актёры для фона и призваны воплотить образы-штампы на экране, побыть недолго на арене и выбыть, как с поля битвы, так и из нашей памяти. Актёрскую игру оценю на три с половиной звезды.

    Музыка и звук попадают под критерий стиль и атмосфера. Если вы ждали леденящий душу хоррор, то вы точно не по адресу, поскольку рейтинг PG-13 не позволяет делать жуткие скримеры, но в паре мест они есть. Музыкой для ваших ушей будут человеческие крики, и мелодии нагнетания атмосферы, в мозг они может не западают, но атмосферу создают точно, есть весьма интересные музыкальные темы, особенно в конце, когда немного веет эпичностью в финальном поединке. Стиль и атмосфера выдержаны благодаря правильному звуковому сопровождению. По этому критерию оцениваю в четыре звезды.

    Вердиктируя. Высокобюджетный трэш, который разбавляется крепкой сюжетной линией, хорошими спецэффектами, приемлемой актёрской игрой и отличным звучанием. Из недостатков стоит отметить неграмотное распределение экшна и разговоров, последнего явно больше. Мы бы получили отличный боевик, но и то что получилось, может порадовать невзыскательного зрителя, в качестве кино на котором не нужно думать фильм проявляет себя с положительной стороны. Один раз, но с ним стоит ознакомиться, чтобы понять нужно оно вам или нет. Оценю фильм в восемь баллов. Всем добра и приятного просмотра!

  • Чужой против Хищника Чужой против Хищника

    Боевик, Научная фантастика (Канада, Чехия, Германия, 2004)

    27 мая 2020 г. посмотрел фильм

  • Добровольцы Отзыв о фильме «Добровольцы»

    Военный, Драма (США, 2009)

    Воскресенье. Тринадцатое января две тысячи девятнадцатого года. Мною был осуществлён просмотр двух фильмов. «Наркоз», рецензия на который будет написана позднее, и «Добровольцы». Между этими двумя фильмами выбрал последний и нисколько об этом не жалею, поскольку для меня стал открытием тот факт, что всем известный канал «HBO», являющийся площадкой, где создаются поистине культовые сериалы («Игра престолов» тому доказательство) также выпускает небольшие телефильмы. Данный является одним из таковых. После просмотра этого фильма понял, почему эта машина работает так слаженно. Они держат высокую планку качества во всём. Далее поделюсь впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.

    Сюжет фильма основан на мемуарах подполковника Майкла Строубла, который рассказывает в них о том, как он сопровождал домой девятнадцатилетнего рядового, погибшего в Ираке. В создании фильма он также принимал участие, помогал сценаристам выстраивать правильную событийную хронологию. Перед нами жизнь полковника Строубла, трудящегося на работе, достойной клерка, поскольку аналитическая работа никогда не ценилась в подобных организациях. Он был на войне, получил много наград, но захотел держаться рядом со своей семьей, что очень даже хорошо, но теперь его мучает солдатская совесть и каждую ночь он смотрит на список погибших, чтобы не увидеть там имена своих товарищей. В этих списках он находит своего земляка и почувствовал, что хоть немного и сбросит этот тяжёлый груз, сопроводив его домой. Вкратце о сюжете фильма мы рассказали. Может это не самый сильный сценарий в плане поворотов и неожиданностей, но адаптация мемуаров под полнометражное кино удалась. Хочется сказать, что в фильме поднимается та самая тема вины, когда ощущаешь себя неполноценным, если ты на гражданке составляешь отчёты, а молодые парни гробят свои жизни на войне, в которой есть смысл только для тех, кто её развязывает. В плане логики событий и смысловой наполненности мне всё понравилось. Пять звёзд по этому критерию фильм заслужил.

    На протяжении всех восьмидесяти шести минут не заметил ничего из того что можно назвать зрелищностью, поскольку нет специально поставленных погонь и вымученных сцен. Стоит отметить умение оператора работать с камерой, поскольку она не дрожит и в темпоритмике кадра не наблюдается особых ускорений темпа, манера съёмки фильма сильно походит на документальную, хотя есть связи и с игровым кино. Будем считать что в визуальном плане фильм не особо богат на изыски, но для достижения своей цели ему этого и не нужно. Потому это кино и является хорошим, что не требует выхолощенного кадра и вычурности антуража. Фильм избегает острых углов и совершенно не концентрируется на визуальной стороне фильма, он заставляет зрителя поразмышлять вместе с героем, показать ему мысли человека, который сам решился на сопровождение солдата домой. Самое замечательное, что абсолютно каждый человек, видевший главного героя дарил что-то важное для них. Им было важно показать что жертва этих солдат не напрасна и каждый оставшийся там – национальный герой.

    Актёрская игра слишком хороша чтобы называться игрой, потому что актёры, воплощающие на экране эти образы, ставят во главу угла именно достоверность их воплощения. Не знаю, каков внешний облик полковника Стробла, но более чем уверен, что Кевин Бэкон как актёр хороший осознавал ответственность, которая легла на него, когда он взялся воплощать на экране этот образ. Самая лучшая похвала актёрам – это когда ты не чувствуешь что они играли, не создавалось ощущения, что где-то за кадром кипела напряжённая работа, или в игре актёров чувствовалась усталость. Веришь в искренность, с которой совершается тот или иной поступок. В этом плане фильм не предлагает многого, но и то, что есть, оставляет приятные впечатления после просмотра.

    К музыкальной части фильма претензий нет никаких, поскольку грамотный подбор саундтрека и композиторская работа над музыкой, поднимающей амплитуду повествования и создавая нужную атмосферу и настроение для того чтобы подчеркнуть немногочисленную художественность повествования. Мне кажется кино само по себе реалистическое и почти документальное и потому повсеместного мелодизма этот фильм не требует. Основной упор тут на историю, которая сама по себе хороша, а все остальные элементы в совокупности подчёркивают её остроту и актуальность.

    Вердиктируя. Хорошее кино, которое способно пробудить сочувствие к простым парням, выполняющим свой долг. Мы вместе с главным героем пройдём его путь осознания, понимания того что происходит и увидим то как он на себя примеряет эту ситуацию и какие демоны его терзают. Хочется сказать, что это совершенно не попкорновое кино, оно выполнено другими средствами и для других целей. Мне фильм понравился, советую ознакомиться с ним и составить своё мнение. Всем добра и приятного просмотра!

  • Добровольцы Добровольцы

    Военный, Драма (США, 2009)

    27 мая 2020 г. посмотрел фильм

  • Ушедшие Отзыв о фильме «Ушедшие»

    Драма (Япония, 2008)

    Просматривая фильмы по списку Кинопоиска, озаглавленный как «2008» не думал что, дойдя буквально до конца списка, найду фильм из Японии, который меня заинтересует не только тем, что он пропитан духом Восходящего Солнца, но и тем, что обладает статуэткой Оскара как «Лучший фильм на иностранном языке». Наше современное кино несколько раз номинировалось на Оскара в этой категории, но удостоившихся можно пересчитать по пальцам одной руки. В наше время номинировался «Левиафан» и патриотические высеры от Михалкова, и ни один из них так и не покорил вершину. Думаю, что во многом из политических предпочтений пресловутых академиков. Но хватит о нас, давайте о кинематографе Востока. «Ушедшие» - это фильм со слоганом, лучше всего характеризующим его смысл; «Уйти, чтобы вернуться». Далее поделюсь впечатлениями от просмотра и своими мыслями об этом кино.

    Сюжет нам повествует о молодом виолончелисте Дайго Кабаяси, который остался без любимой работы, это самое заставило его задуматься о поиске другой работы. Из Токио вместе с женой он возвращается в родную провинцию. Там он находит некое туристическое агентство, оказывающиеся похоронным бюро и Дайго обнаруживает к этому делу способности. Правда, пришлось попотеть, чтобы это понять. Всё, что я написал выше – это всего лишь синопсис и ни в коем случае не суть фильма. Сценарий не вызывает неожиданностей, он логичен, прост и понятен. Явно делался под западного зрителя в этом плане, но вызывает протест именно в форме подачи простого материала. Сильный акцент сделан на процессе положения тела в гроб. И снято это красиво, как чайная церемония, на что в фильме не раз указывается. Запад и Восток в отношении этого ритуала представляют собой два разных лагеря. В нашем сознании смерть – это конец, за которым пустота, мрак и Вечное Ничто, у нас смерть – запретная тема и о ней не принято говорить вслух, мы её боимся и это уже отлито в нашем сознании как номер пробы на слитке золота. В Японии же этот страх тоже разделяют, но там совершенно иная ментальность, они не возводят Смерть в ранг вселенского бедствия и понимают, что, в конечном счёте, все там будем. В этом фильме явление гибели эстетизировано, нет чернушности и грязи, и потому сам процесс Положения не воспринимается как «фи». За этим интересно наблюдать, хотя есть пара моментов вызывающих приступы тошноты. Если скатываться в бюрократию, то сюжет и сценарий здесь достойны самой высокой оценки. Потому пять звёзд.

    Фильм вовсе не зрелищный, поэтому вместо спецэффектов и динамики повествования, будем говорить об операторской работе и постановке кадра. Оператору стоит сказать спасибо, за то что в кадре умело и уверенно сочетает крупные и дальние планы, умудряясь в одной сцене показать и пейзаж, и поцелуй, и снег, а все события происходят накануне Рождества, но назвать этот фильм праздничным совершенно не хочется, поскольку после него ты уходишь с мрачными мыслями о бренности собственного бытия и в раздумьях о тех, с кем хочешь провести жизнь так, чтобы было кому поплакать на твоих похоронах. Также стоит отметить костюмеров, чья работа здесь остаётся на заднем плане, поскольку фильм не костюмированный и не показывает быт другого времени. Но люди, занимающиеся декорациями и подготовкой окружения сцены к съёмками также ничего кроме «браво» не заслуживают, ведь им удалось показать процесс, до которого многие из родственников ушедших просто не допускались. Также потрясающе сняты сцены, где Дайго играет на виолончели и камера смакует эти сцены, сосредотачивая фокус лишь на нём одном. Зрелищность мы оценивать не будем, скажу лишь, что в нашем понимании её здесь нет, но это даже хорошо.

    Актёрская игра понравилась. Масахиро Мотоки стал для меня открытием в этом фильме, как и многие японские актёры. Кроме Рёко Хиросуэ, до этого мне удалось увидеть её в фильме «Васаби» Жерара Кравчика. Я тогда подумал, что это сильная актриса, умеющая показывать драму и что по-настоящему я смогу оценить её талант только в японском фильме, где она чувствует себя как рыба в воде. От её персонажа веяло оптимизмом и хочется думать, что она и по жизни его излучает. Это сильная роль с глубокой драматургией, где она со своим экранным мужем переживает все его взлёты и падения, а отражение эмоций на её лице – ещё один повод посмотреть картину тем, кто зациклен на сложных драмах. Но вернёмся к главным актёрам. Масахиро Мотоки и его экранный шеф Цутому Ямадзаки показали идеальный пример слаженной работы, ведь слаженность хороша везде, она способствует хорошему результату в любом деле. Меня всегда задевали взаимоотношения сыновей и отцов, поскольку для меня это как-то стало больной темой и здесь в основе драматургии Дайго именно семейные взаимоотношения, он сумел показать это так, что меня зацепило, я проникся, и как следствие, сильный эмоциональный всплеск. Нужно быть либо овощем, либо бревном, чтобы не понять главного героя. Цутому Ямадзаки воплотил на экране не менее сильный образ, идеальный учитель обучил главного героя работе, за которую никто бы не взялся. И в этом видится социальный подтекст картины, что для подобного рода профессий тоже нужны хорошие специалисты.

    Музыка является катализатором, высшей точкой концентрации происходящего на экране. Она не только подчёркивает остроту драмы, но и толкает вперёд повествование. Красной нитью проходит мелодия, которую Дайго сыграл в самом начале и композитор так уверено синтезировал её с окружением и картинкой, что без этой мелодии становится тяжело воспринимать происходящее. За общее звучание фильма и продвижение классики в мире отказывающегося от столпов мироздания отдельная благодарность и пять звёзд по критерию.

    Вердиктируя. Сильная пронзительная драма с парой-тройкой моментов, вызывающих отвращение, всё остальное воспринимается в зависимости от вашего отношения к неотвратимости смертельного исхода. Рекомендую посмотреть фильм один раз и понять нужно ли вам такое кино, потому что как драма вкупе с трагедией фильм удался, как попытка показать другой взгляд на профессию ритуальных услуг и поразмышлять о том, что немногие люди в жизни получали отношение равнозначное тому, как к ним относятся после смерти. Потому что смотришь, а твоя бабушка, или подруга там как живые, просто уснули вечным сном. Меня фильм зацепил, но вряд ли посмотрю его во второй раз. Тяжеловат он для впечатлительных натур. Оценю фильм десятью баллами. Всем добра и приятного просмотра!

  • Ушедшие Ушедшие

    Драма (Япония, 2008)

    27 мая 2020 г. посмотрел фильм

  • Гран Торино Отзыв о фильме «Гран Торино»

    Драма (Германия, США, 2008)

    Десять лет готовил себя к просмотру этого фильма. И дело не в том что он какой-то совершенно особенный и разрывает сознание. Просто я постепенно узнавал Клинта Иствуда как актёра, посмотрел знаменитую «долларовую» трилогию Серджио Леоне, где он одним своим лицом играл убедительно, особенно его взгляд, не раз мной воспетый в конечном итоге. Как режиссёра я его знаю по фильму «Снайпер» с Брэдли Купером пятнадцатого года выпуска, где был неплохой уровень драмы. Этот фильм смело можно назвать «лебединой песней» актёра, где он и режиссёр, и продюсер, и актёр заставляющий проникнутся историей Уолта Ковальски, выходца из Польши. Фильм посмотрел и готов поделится впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.

    Сюжет закручивается вокруг детроитского автомеханика на пенсии Уолта Ковальски, ветерана корейской войны, а отсюда идут и мизантропия, и постоянное ворчание. Фильм вступает с момента похорон жены главного героя, где он с печалью наблюдает деградацию поколения своих внуков и как прозаична стала жизнь их сыновей. Былые времена он вспоминает с упоением и потому не общается ни с соседями, ни с детьми, больше всего времени он проводит на крыльце, попивая пиво и общаясь со своей собакой. Тихая и обыденная жизнь старика меняется, когда однажды он заступается за паренька из народности хмонги. История эта не изобилует ни обильным экшном, ни визуальными перлами, но Иствуд снял этот фильм так, что где-то на уровне ментальном фильм западает и ты не можешь оторваться от экрана. За без четырёх минут два часа в сердце главного героя начинает таять лёд, он находит себе друзей, хоть и отрицает то что они нужны ему также как и он им.

    Основными месседжами данного фильма я склонен считать – историю смягчения сердца и угасания главного героя и взросления Тао, становление его мужчиной. Он занимался преимущественно женской работой, не мог ответить на издевательства банды и не обладал достаточной смелостью чтобы пригласить девушку на свидание. У Тао не было примеров для подражания, а Уолт смог научить мальчика общению среди мужчин, что позволило ему в конечном счёте получить работу на стройке и наладить свою жизнь. Уолт заплатил по счетам за то что заварил кашу, в результате которой подставил своих друзей. Самые трагичные сцены припасены под конец и в какой-то момент слеза действительно стекает.

    Актёрские работы радуют. Клинт Иствуд здесь первая скрипка. В образе старика бравого вояки в момент перестрелок проглядывают нотки Человека без Имени и в его взгляде до сих пор читается нечто из его прошлого. До сих пор смотрю в эти глаза и тону в них. Би Ванг в роли Тао показал эволюию персонажа за что ему как актёру большое спасибо. Из наиболее известных здесь помимо Иствудов также присутствует и Джон Кэролл Линч в роли брадобрея из Италии, «макаронник» в его исполнении получился немного смешным.

    Вердиктируя: Отличное кино о том, как важно в жизни перевоспитание, и как можно искренне сожалеть об Америке, которой уже никогда не бывать, что жизнь, какой бы достойной она ни была, рано или поздно заканчивается. Крепкий сюжет, операторская работа, саундтрек и сильная драматургия вовлекают в этот фильм, и в какой-то момент сопереживаешь главному герою. Фильму ставлю десять баллов из десяти возможных. Советую к ознакомлению не только фанатам Иствуда, но и картин со стилем. Всем добра и приятного просмотра!

  • Гран Торино Гран Торино

    Драма (Германия, США, 2008)

    27 мая 2020 г. посмотрел фильм

  • Сокровище Отзыв о фильме «Сокровище»

    Драма (США, 2009)

    Много писать об этом фильме не буду, поскольку не планировал писать на него большого текста. Ограничусь лишь небольшой заметкой. В Гарлеме неграмотной девушке-подростку, страдающей избыточным весом и, ко всему прочему, беременной вторым ребенком, предлагают вступить в альтернативную школу в надежде, что ее жизнь кардинально изменится… И весь фильм посвящён тому, как трудно преодолеть тяготы гарлемских трущоб и выйти в большие люди (незапланированная ирония). Жертва инцеста старается выйти из социального низа, научиться писать и читать и в этом фильме виден хороший педагогический потенциал, но он недостаточно раскрыт. Снято неплохо, темп хороший, саундтрек неплохой, технически к этому фильму придраться не могу. Но что стоит отметить - это актёрскую игру. Габури Сидибе показала Сокровище хорошо, ей можно сопереживать, хотя и трудно. Образ сыгранной Мо’Ник «Страшной Матери» не только архетипичен (см. «Трансперсональную психологию» С. Грофа) и не только интернационален (см. «Волчка» и «Похороните меня за плинтусом», где выведены не менее чудовищные родительница и бабка). То, что мамаша Прешес – законченная мерзавка, позволявшая своему мужику насиловать их дочь – это черта индивидуальная, но чернокожая паразитка, которая всеми неправдами выцарапывает социальные пособия – характерный именно для США тип, который, по идее, должен бы вызвать нападки закоренелых феминисток на картину. Любопытны и две появляющиеся на экране социальные работницы, одна из которых закрывает глаза на очевидную липу, которую ей подсовывает мать Сокровища, а вторая, сыгранная певицей Мэрайей Кэрри, проявляет к Прешес неравнодушие, но в рамках своего положения оказывается бессильна ей помочь. Не могу его рекомендовать, потому что такое подойдёт не всем. Но один раз фильм стоит посмотреть. Всем здоровья, добра и хорошего кино

  • Сокровище Сокровище

    Драма (США, 2009)

    27 мая 2020 г. посмотрел фильм

  • Аббатство Даунтон Отзыв о фильме «Аббатство Даунтон»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, США, 2019)

    Аббатство Даунтон для меня не пустой звук. Сериал мне понравился, но не могу сказать что я его фанат и до полнометражного фильма докапываться не собираюсь. Я не буду громить один фильм в ущерб другому, но я не любитель критиковать. Это больше не самоцель. Посмотрел фильм и готов поделиться впечатлениями и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Главное событие в жизни каждого аристократа – прием правящего монарха в родовом гнезде. Однако в череде изысканных раутов и светских церемоний кто-то из обитателей роскошного особняка готовит покушение на короля. Сериал являет собой один из главных культурных феноменов десятых годов. Шесть сезонов описывали то, как на спокойную жизнь микрокосма Даунтон — аристократического семейства Кроули и их многочисленной прислуги — влияют события внешнего большого мира, включая гибель «Титаника» и Первую мировую; действие начиналось в 1912-м и завершалось в 1925-м. Фильм стартует в двадцать седьмом и центром событий является приезд королевской четы со всем штатом прислуги. Можем наблюдать как бьются друг с другом два клана прислуг. Также сценаристы чётко формируют для нас картину мира тех лет. Великое и значительное здесь соседствует с незаметными будничными мелочами. Их взаимное влияние исследуется не менее пристально, чем социальный симбиоз господ и слуг, а катаклизмом вселенского масштаба вполне может считаться исполнение, в сущности, пустых ритуалов. В одном повествовательном пространстве завязывается множество сюжетов поменьше, драматических и забавных. Таким образом, даже у публики кинофильма создастся отчетливая иллюзия просмотра сериала. Но это даже хорошо. Лишь сериальный универсум дарит такой комфорт — счастье возвращения в одно место и время, к любимым знакомым персонажам, родным лицам и голосам. «Аббатство Даунтон» не столько общество (модель которого создана здесь весьма скрупулезно), сколько огромная семья. Именно так англофилы — и чем дальше они живут от границ Великобритании, тем лучше — смотрят на миф об Англии, заветной земле, удивительным образом сочетающей приверженность эксцентрике и традициям. Подробный подход к описанию деталей эпохи и воссозданию атмосферы тех лет мне нравились в сериале. Здесь про это тоже не забыли. Что мне пришлось по душе.

    Визуальный критерий, или как снято. В хорошо поставленных костюмированных драмах всегда чётко видна операторская работа, работа костюмеров и декораторов, именно эти люди создают внешнее содержание любого фильма, с картин улыбаются великие люди, ярко выраженная архитектура, красивые наряды и интриги внутри семейства приправлены прекрасным музыкальным сопровождением, преимущественно оркестровый инструментал и в острые моменты усиление амплитуды звука. Технически всё хорошо, претензий не имею.

    Актёрская игра. Больше половины актёрского состава можно не описывать, если вы видели сериал. Скажу несколько слов об отдельных представителях. Хью Бонневиль крайне мало появлялся на экране, но не он здесь главный герой. Мишель Докери снова показала ответственную леди Мэри Тэлбот, строгая, но решительная. Лишь она думает о судьбе аббатства, что игра в господ и прислуг не может продолжаться вечно. Мэгги со своим острым языком и критикой окружения отлично смотрится в данном образе.

    Вердиктируя. Мелодрама в богатом доме с хорошим концом. Но таких фильмов опять же немного. Картина в целом удалась. Ставлю твёрдую восьмёрку. Кино своего зрителя найдёт. Советую к знакомству. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Аббатство Даунтон Аббатство Даунтон

    Драма, Мелодрама (Великобритания, США, 2019)

    27 мая 2020 г. посмотрел фильм

  • 26 мая 2020 г.

  • Легион Отзыв о фильме «Легион»

    Боевик, Ужасы (США, 2010)

    На этот фильм у меня был отличный первый вариант, в котором я лучше раскрыл суть и характер фильма Скотта Чарльза Стюарта. Его фильмы в целом неплохие, некоторые и сейчас раз от раза под настроение пересматриваю. Но чаще всего у меня такое происходило с «Легионом». Он у меня был и положительным, и нейтральным. Писать отрицательную рецензию не вижу смысла, поскольку фильм мне нравится до сих пор, просто я попытаюсь кое-что переосмыслить и подать более подробную версию своих текстов. Далее попытаюсь рассказать, почему мне нравится этот фильм, попутно критеируя впечатления и делясь мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий. Бог окончательно разуверился в человечестве и послал ангелов смерти стереть свое творение с лица земли. На защиту людей встал лишь архангел Михаил, объединив под своим командованием горстку изгоев, которые в закусочной посреди пустыни терпеливо ожидают рождения Мессии. По мнению авторов «Легиона», богу надоела «вся та хрень, которую мы тут творим», и он решил истребить человечество. Жаль, что зрители не имеют возможности так же легко расправиться с киноделами, год за годом творящими всякую «хрень», которую мы затем вынуждены наблюдать в кинотеатрах. Самая основная задача любого сценария — рассказ внятной истории и попутное раскрытие характеров, этого не произошло. Оригинальной и красивой трактовки Судного дня не случилось. А ведь задумка-то была действительно интересная. Но вместо того чтобы уцепиться и как следует развить идею об ангелах, повернувшихся против человечества, Стюарт зациклился на пересказе сюжетов кэмероновских «Терминаторов» на новый лад. Беременная Спасителем официантка, призванный её охранять юноша, вот только вместо андроидов — архангелы. И за всей поверхностной метафизикой скрывается довольно неумелый пересказ давно знакомой истории. Калька чувствуется, но чувствуется и хороший потенциал новой битвы ангелов и людей. Можно было вбросить несколько хороших моральных уроков. Но не сложилось, сюжету ставлю крепкую тройку из пяти.

    Визуальный критерий. Большой акцент создателями был сделан именно на постановку экшн-сцен. И вот тут я начинаю фильм хвалить, поскольку хоть перестрелки не особо изобретательны и выразительны, но есть несколько неплохих скримеров, вроде бабули на потолке, битва между Михаилом и Гавриилом моментами искрила эпичностью. Прохождение квеста «от точки А к точке B» сопровождается отстрелом падших ангелов группой не потерявших рассудок людей. Предполагалось, что будет глобальный апокалипсис, а получился ужастик посёлочного масштаба, задумывался фильм-предупреждение человечеству, а получился средней руки боевик, с парой светлых идей, недожатых до конца. Хорошо оформлены титры, моментами проскакивает рваный монтаж. Оператор умело орудует камерой, пытаясь выхватить правильные планы для фокусировки на действии. Темп развёртки событий хороший, для ста минут вполне адекватный расход диалогов и стрельбы. По этому критерию ставлю тройку с половиной. В целом смотрится всё на свой бюджет, что хорошо.

    Актёрская игра. Это фильм, где главной зацепкой станет Пол Бетани. В образе архангела Михаила, безусловно, в очередной раз покорил немало женских сердец, но выразительные сцены с его участием можно пересчитать по пальцам. Лукас Блэк на второй роли, традиционно спокоен, но пушкой орудовать умеет. Эдриан Палики смотрится неплохо, даже не сразу её узнал. Деннис Куэйд хорошо в подобном амплуа, мне он здесь очень нравится, показывает свою мужественность. В рамках предлагаемых сценарных обстоятельств все актёры хорошо играют. Поставлю четвёрку из пяти.

    Вердиктируя. Незамысловатый боевик с элементами хоррора, который стоит смотреть разве что ради Пола Беттани и очаровательной кровожадной старушки, матерящейся и бегающей по потолку. Мне же ещё пришлись по душе постановка экшн-сцен, работа операторов и гримёров, использование неплохих пугалок, но обидно, что у фильма был хороший потенциал для чего-то большего, но его так и не удалось должным образом реализовать. Советую к одноразовому знакомству. Всем добра и приятного просмотра!

  • Легион Легион

    Боевик, Ужасы (США, 2010)

    26 мая 2020 г. посмотрел фильм

  • Путешествие на Луну Отзыв о фильме «Путешествие на Луну»

    Короткометражка, Научная фантастика (Франция, 1902)

    С этого фильма начинается фантастический жанр. Едва ли не самый первый фильм вообще. Датой отсчёта истории кинематографа считается 28 декабря 1895 года, когда братья Люмьер показали свету свои первые движущиеся картинки. На них были запечатлены самые обыденные вещи вроде званого обеда, или работы посудомоек. В этот раз пойду против своих критериев и буду рассказывать как бог на душу положит. Разберём достоинства и недостатки картины.

    Жорж Мельес является родоначальником особого жанра кино — феерий или волшебных сказок. Сюжетами для феерий служили сначала сказки: «Золушка», «Красная Шапочка», «Синяя Борода», «Фея Карабас». Но затем в ход пошли и романы Жюля Верна, и даже «Фауст», «Жанна д`Арк». Мельес пытался также и откликаться на события современности, снимая такие фильмы, как «Дело Дрейфуса», «Убийство Мак-Кинли», «Коронация Эдуарда VII».

    В 1902 году выходит шедевр родоначальника кинофантастики «Путешествие на Луну», огромный успех которого французский киновед Жорж Садуль объясняет изобретательностью в области декорационного оформления и костюмов. Мельес одним из первых стал планировать фильм на бумаге. Композиционно он состоял из 10 серий по 30 картинок и насыщен событиями от заседания Астрономического совета до народных гуляний. И вся эта прелесть умещается в тринадцать минут экранного времени.

    В фильме — 260 метров. Основные эпизоды сценария «Путешествие на Луну» заимствованы из двух знаменитых романов — «От земли до Луны» (1894) Жюля Верна и «Первые люди на Луне» (1895) Герберта Уэллса. Из первого взято ядро, гигантская пушка, клуб безумцев. Из второго — большая часть лунных эпизодов: снежная буря, спуск в лунный кратер, битва с селенитами, падение на дно океана и т. д. Астрономы носят у Мельеса остроконечные шапки и мантии астрологов и собираются в зале старинного замка. Общество под председательством профессора Барбанфуи (его играл сам Жорж Мельес) принимает решение организовать межпланетную экспедицию.

    Мельес пользуется монтажом в его современном смысле. Он предпочитал «скрытый монтаж», на котором базируются многочисленные «замещения» одного объекта другим. Об этом пишет Жорж Садуль: «Сразу после отправления ядро пересекает раскрашенный холст, который сфотографирован аппаратом на рельсах, как в «Человеке с резиновой головой». Делают перерыв и подставляют другой макет, изображающий Луну с ядром, попавшим ей в глаз. Эффект получается великолепный. Это редкий пример, когда Мельес применяет серию трюков в качестве изобразительного средства».

    Картина «Путешествие на Луну» стала краеугольным камнем в истории развития всего жанра киноискусства. Его новаторские методы стояли у истоков всех спецэффектов в кино. Создатели «Звёздных войн» (1977) не скрывали, что использовали опыт Мельеса. Фильмы режиссёра вызвали волну подражаний, и скоро секреты производства, которыми он владел, уже ни для кого не являлись тайной. Жорж Мельес был художником, а не дельцом, поэтому не сумел уловить тех преобразований, которые происходили в кинопроизводстве и прокате. В результате

    Вклад Мельеса в киноискусство огромен. Он увидел в кинематографе не только аттракцион, но и особый вид искусства. Поэтому неслучайно французские киноведы любят разделять историю кино на два потока — от Люмьера и от Мельеса. От Люмьера — неигровое кино, хроника, показывающая реальную жизнь в её собственных формах. От Мельеса — игровое кино, воссоздающее жизнь при помощи сюжета, актёров, декораций.

    И если все же опустить вышесказанное, я попытаюсь критеировать. Сюжет на пятёрку, поскольку повествовательная часть в лучших традициях классиков парового века — Верна и Уэллса. Зрелищность на четвёрку, поскольку в кадре, за редким исключением, постоянно происходит действие совершенно фантастического толка, поставлено это хорошо, но при этом совершенно отлично от того как это делают сейчас. Актёрская игра хороша. Каждый из актёров показал в меру своих способностей режиссерскую задумку.

    Вердиктируя. Фильм до сих пор смотрится отлично, и пусть это не сопоставимо с современным этапом истории кинематографа, но как первая веха на большом пути он играет огромную роль в создании технического аппарата фантастического жанра. Такие ленты вообще не стоит оценивать. Им свою оценку поставила сама жизнь. Рекомендую к ознакомлению всем интересующимся и ценителям хорошего кино.

  • Путешествие на Луну Путешествие на Луну

    Короткометражка, Научная фантастика (Франция, 1902)

    26 мая 2020 г. посмотрел фильм

  • Ничья земля Ничья земля

    Военный, Драма (Босния и Герцеговина, Бельгия, Франция, 2001)

    хочет посмотреть фильм