Выпьем за любовьКомедия (Германия, 2018) Режиссер: Зёнке Вортманн
|
tulupoff
25 мая 2020 г., 21:57
Немецкий вариант французской пьесы двенадцатого года, снятый в стиле камерной драмы с элементами сатиры. Нечто такое у нас снимал квартет И в своих фильмах. Хочу пересмотреть "О чём говорят мужчины", чтобы понять правильность или ошибочность своих суждений. Но данное кино само по себе получилось хорошим и весьма поучительным, мне так показалось. Далее поделюсь впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий (сюжет и сценарий) Штефан и Элизабет, супружеская пара университетских снобов, организует семейный обед для узкого круга. Вечер идет своим чередом, пока Томас, младший брат Элизабет, поверхностный, но удачливый малый, не делится с родными новостью: его подруга скоро родит мальчика, которому уже придумали имя. И это имя… Адольф. Известие повергает компанию интеллектуалов в состояние близкое к шоковому. Разгорается скандал, который приводит к невообразимым последствиям. Всё началось с простой шутки, но шутка заходит далеко и вскрываются другие раны, обмен любезностями переходит в нечто большее, процесс рискует стать необратимым. Подобное мы могли видеть и в «Идеальных незнакомцах», и в «Резне» Полански, даже у нас есть фильм "Громкая связь" с похожей завязкой и развитием конфликта. Но Вортманну удалось добавить немецкого колориту. Главная мысль фильма в том что люди всегда ведут себя одинаково и что не надо лезть в чужую жизнь, какими бы личными принципами вы не руководствовались. И уделяйте внимание своим близким, если они все время оберегают вас от проблем и, ни на что не жалуясь, разруливают даже самые сложные ситуации. Люди, как показывает практика, склонны об этом забывать.
Визуальный критерий или как снято. Оператор хорошо поработал, выхватывая привычные ракурсы, для того чтобы задержать зрительское внимание на каждом из героев. И если из актёров вам кто-то особенно понравиться, то оператор выхватывает все лица крупным планом, давая возможность понаблюдать за каждым из участников действия. Стоит также отдать должное сценаристам, они сумели создать хороший темп развёртки событий, динамики фильму добавляют диалоги, выдаваемые пачками один за другим. В какой-то момент темп проседает, и тут срабатывают споры, похожие на полемику между политиками, или словесный пинг-понг, вместо мячика здесь перебрасываются мнениями и остротами. Саундтрек состоит преимущественно из мировой классики, и хорошо подчёркивает атмосферу фильма.
Актёрская игра. Актёры хорошо сыграны между собой, чувствуется взаимность действий их персонажей, но два мне запомнились - это Кристоф Мария Хербст, играющий убийственного сноба в том что касается литературы и филологии,и Флориан Давид Фиц, выступающий здесь катализатором драматургии. Каждый из актёров достойно справляется с уровнем напряжения, возложенным на персонажа. Хорошо играют, не могу придраться.
Вердиктируя. Интересная камерная драма с налётом социального памфлета о межличностных отношениях, которую стоит посмотреть из-за подачи истории, способа поддерживать динамику без спецэффектов и правильного посыла. Фильму ставлю твёрдую семёрку. Всем здоровья, добра и хорошего кино!