Отзывы aola — стр. 2

  • Ральф против интернета Отзыв о фильме «Ральф против интернета»

    Анимация, Комедия (США, 2018)

    Очень ждала вторую часть "Ральфа", отправилась на него в кино и (снова, ну почему я ничему не учусь!) накрутила ожидания до невероятного градуса. И тут ТАКОЕ разочарование:(

    А всё почему? Потому что первая часть меня очаровала в своё время, там было чудесно просто всё: анимация, цвета, сюжет, персонажи, интрига, музыка, финальная песня - идеальный продукт. Ну и от второй части ожидала чего-то на уровне (хотя сиквелы радуют не часто, и можно было бы и привыкнуть).

    Для начала, во втором Ральфе нет нормального сюжета, какой-то связующей линии. Если в первой части мы переживали за трансформацию второстепенного злодея в настоящего героя и разгадывали загадку Ванилопы, то тут герои... что они делают? В основном, выясняют отношения и пытаются сохранить дружбу. На заднем плане путешествуют по интернету, что-то ищут - но мельтешения слишком много, локации меняются слишком быстро, даже и главного злодея нет. Короче, сюжет меня не зацепил совершенно, я ещё на середине фильма поймала себя на мысли, что успела забыть, что случилось в первой половине (и это ужасный показатель).

    Сама идея совместить старых аркадных персонажей с современным мега-монстром aka итернетом очень хороша, много любопытных решений в воплощении всего этого. Но в целом, весь этот онлайн-мир слишком сильно напоминает мир пиксаровского Inside Out, где эмоции девочки Райли путешествовали в её же голове. Определённо, много вдохновения почерпнули оттуда.

    В целом, весь мультфильм - огромная матрёшка. Ну или пасхальное яйцо, ибо пасхалок тут просто не счесть. Ссылки на всё и вся, до чего смогли дотянуться создатели, включая реальные франшизы Диснея (тут будут и герои Марвел, и персонажи из Звёздных войн, и все диснеевские и пиксаровские принцессы). Неожиданно много (для опять же Диснея) шуток "на грани", явно направленных на взрослую аудиторию - и это я ещё смотрела в дубляже.

    Сухой остаток.

    Что понравилось:

    - шикарная анимация. Лучше, чем в первой части - логично, столько лет прошло. Много действительно отличных локаций, невероятное количество забавных маленьких деталей;
    - много-много-много пасхалок, отсылок и аллюзий на все возможные реалии интернета;
    - попытка образно представить "структуру" интернета, его внутреннюю кухню.

    Что НЕ понравилось:

    - дёрганный, мутный и СКУЧНЫЙ сюжет;
    - излишние усилия угодить всем: слишком много реверансов в сторону более взрослых зрителей. В зале со мной сидело множество маленьких детей, многим из них было банально скучно;
    - навязчивые идеи из разряда 'be feminist and woke'. Это относится к диснеевским принцессам, которые анимированы просто божественно, но шутки настолько "искусственные" и натянутые, что испытываешь испанский стыд;
    - самый главный минус: отсутствие "ламповости", теплоты первой части, где всё было милым и забавным. Мультфильм не вызывает эмоций, нет особенных чувств после просмотра - это ОЧЕНЬ плохо. Через несколько минут после выхода из зала кинотеатра я уже почти забыла, что смотрела.

  • Дневная красавица Отзыв о фильме «Дневная красавица»

    Драма, Эротика (Франция, Италия, 1967)

    Первый мой фильм Луиса Бунюэля - и сразу стало ясно, что мы с ним будем дружить ещё долго и плодотворно.

    Фильм отличный. Сложная, многоуровневая история о скучающей молоденькой домохозяйке. Муж хоть и сдувает с неё пылинки, предпочитает всё же спать на отдельной кровати. Скука и неудовлетворённость барышни доводят её в прямом смысле до панели, но не всё так просто. Что из происходящего на экране - реально, а что - всего лишь очередная её "дневная" фантазия? Очевидного ответа нет, нужно догадываться самим.

    И Катрин Денёв тут красива просто до неприличия, невероятная женщина.

  • Лето с Моникой Отзыв о фильме «Лето с Моникой»

    Драма, Мелодрама (Швеция, 1953)

    А вот первый для меня фильм Ингмара Бергмана оказался не самым удачным, увы.

    Очень классно сделанный с визуальной и эстетической точки зрения (настолько ясно и "ощутимо" передать чувство лета в черно-белой картине мог только гений), крайне реалистичные персонажи и сам сюжет, но... Стыдно признавать, но очень скучно было смотреть.

    Может, до Бергмана я ещё не доросла. Или просто не самый удачный фильм для начала знакомства.

  • Суспирия Отзыв о фильме «Суспирия»

    Детектив, Триллер (США, Италия, 2018)

    Новая Суспирия - и лучше бы пересмотрела старую.

    Фильм максимально попытались отделить от оригинала (и возникает вопрос - почему нельзя было просто снять что-то своё?). Если в фильме Дарио Ардженто ужас создавался на контрасте с психоделическими неоновыми цветами (и в целом, цветовая гамма была достойна отдельной награды, настоящий пир для глаз) и намеренно включалась "театральность" происходящего, то в новой версии всё наоборот. Цвета намеренно приглушенные и навевающие тоску (яркость появляется только изредка в самых ключевых эпизодах), практически все ключевые сцены опущены (жуки, потрясающая сцена с тенями на полотнах, смерть слепого музыканта, etc.).

    Лука Гуаданьино так отчаянно пытается сделать "своё" кино, что включает ещё целый ряд дополнительных сюжетных линий - политическая ситуация в разделённом Берлине, террористы, синдром "коллективной вины" на контрасте с виной отдельно взятого человека. Всё бы ничего, но все эти идеи плохо сочетаются между собой, создавая сюжетную кашу (а фильм и так чудовищно длинный). В качестве приправы нам предлагают почти арт-хаусные кадры с кошмарами и снами героев (что мало даёт сюжету в целом, так ещё и стилистически выбивается из общей картины) и один эпизод с повышенной жестокостью (тоже не очень ясно, к чему он - дальше ничего похожего нет весь фильм).

    Есть, конечно, и удачные моменты. Дакота Джонсон выглядит просто отлично (чего бы я по её обычным фоткам никогда и не заподозрила бы) и создаёт хороший контраст более наивно-приземлённой Мие Гот (тоже приятный сюрприз, она настоящая красавица тут). Хорошие сцены с танцами, отличные костюмы. Приятный саундтрек, хотя текстовые песни иногда прямо очень не к месту были. Тильда Суинтон в своём репертуаре (то есть - чудит по страшному), но в роли ведьмы-танцовщицы очень органично смотрится (и отдельный плюсик за почти ощутимое сексуальное напряжение между ней и Джонсон). А вот зачем было идти на такие сложности и гримировать её для роли старика-психиатра, я понять не смогла. Ну, наверное, чтобы единственный мужской персонаж на весь (!) фильм и тот был сыгран женщиной.

    Итог: смотреть можно, но это совершенно не уровень оригинала, даже не близко. Слишком длинно, чересчур перегружено и немножко слишком нарочито местами.

  • Тёмное зеркало Отзыв о фильме «Тёмное зеркало»

    Драма, Триллер (США, 2018)

    Очередной проходной американский триллер из серии фильмов, которые смотришь просто чтобы посмеяться над нелепостью происходящего (хм, наверное, лучше бы я книжки читала в это время).

    История про 18-летнюю девицу, у которой всё так плохо с социальной адаптацией, что даже собственные родители её стыдятся. Но, к счастью, в зеркале неожиданно возникает умершая при рождении сестра-близнец (или просто злобный клон? или опять галлюцинации и фантазии?) и предлагает решить все проблемы - своим способом.

    Фильм очень тёмный, в кадре постоянно так темно, что просто не видишь, что там происходит. Кроме этого, для ужастика тут нет никаких страшных сцен СОВСЕМ, а для триллера - совершенно отсутствуют интрига и развязка.

    Не смотрите:)

  • Ева Отзыв о фильме «Ева»

    Драма, Мелодрама (Бельгия, Франция, 2018)

    Решила посмотреть в большей степени из-за Изабель Юппер, невероятная актриса она всё же. Ну а вот фильм оставил в недоумении, о чём это вообще было? Молодой писатель пытается (сюрприз!) написать шедевр, далеко не молодая уже элитная проститутка пытается (двойной сюрприз!) продать себя подороже. Ну и ещё они пытаются разговаривать, но без особого успеха. Назвать это триллером сложно, для драмы слишком всё вяло и бессюжетно.

    В целом, напоминает другой фильм Юппер - "Она", который не слишком пересекается с "Евой" сюжетом, но тоже является триллером без "классического" для триллера содержания. Вот там это вышло отлично, и странные герои, и болезненные мании.

    А "Ева" - мимо. На Юппер посмотреть было приятно, но и всё.

  • Разочарование (сериал) Отзыв о фильме «Разочарование (сериал)»

    Анимация, Боевик (США, 2018)

    Посмотрела дикий сплав "Симпсонов" и "Футурамы", но в Средневековье - сериал Disenchantment (в русском прокате метко переведённый как "Разочарование").

    Ну что сказать.

    Из плюсов:

    + анимация очень приятная. Отлично прорисованы фоны и локации, смотреть на них одно удовольствие. Хорошая заставка, в целом, всё объёмнее и чуть более "реальное", чем в тех же "Симпсонах".

    + отличная музыкальная тема.

    + есть потенциал на будущее, что самое главное. Если в Футураме и Симпсонах не было единой истории, то тут создатели решили пойти именно по пути включения главной сюжетной линии (с интригами и cliff-hanger-ами). Беда в том, что эта самая история начинает толком развиваться только ближе к концу сезона, а первые серии пытаются выехать на шуточных мини-сюжетах.

    Минусы:

    - вторичность. Поднадоели уже эти шутки и приколы по Средневековью и всяческим околостоящим фэнтези. Такого было уже очень-очень много, даже в той же Футураме.

    - шуток на самом деле мало. Особенно это ощущается в нескольких первых сериях, когда эпизоды просто тянутся, а ты сидишь и думаешь, где же тут нужно было смеяться. В конце сезона дело идёт на лад, но я лично особенно не смеялась (для сравнения - все сезоны Футурамы, кроме последнего, я хохотала просто до слёз).

    - слабое, очень слабое развитие многих основных персонажей, да и сами они не вызывают особой симпатии \ интереса. Принцесса-алкоголичка в главной роли не последовательна в своём поведении "плохой девочки", в то же время попытка сценаристов показать её "проблемным подростком" кажется нудной и лишней. Крайне раздражали её сайд-кики: маленький демон полностью списан с Бендера из "Футурамы", но ему не достаёт шарма и юмора последнего. Эльф просто противный и не смешной.

    Вывод: посмотреть стоит, если ещё не надоела тема шуток про сказки \ драконов \ рыцарей \ чуму. Ну и, возможно, начну второй сезон, когда он выйдет, если там больше внимания уделят основной сюжетной линии.

  • Скрюченный домишко Отзыв о фильме «Скрюченный домишко»

    Детектив, Драма (Великобритания, 2017)

    Очень ладная экранизация романа Агаты Кристи, который я не читала:) Так что смотреть было действительно интересно, конец я бы не смогла сама отгадать. Парадоксально гораздо лучше "Восточного экспресса", который вышел тоже в 2017 году и на большом экране, между прочим. Даже при том, что в домишке актеры не самые известные (кроме Джиллиан Андерсон, пожалуй), смотрятся они гораздо лучше бестолковой толпы звезд в "Экспрессе". Есть тут какая-то "уютность", камерность детективов Кристи.

  • Вина Отзыв о фильме «Вина»

    Драма (США, 2017)

    Какой-то нетипичный для меня фильм: редко смотрю современное американское про подростков. Тут любопытно только то, что и режиссером, и исполнительницей главной роли выступила некая Quinn Shephard, которой отроду всего 20 с небольшим. Хотя у девушки определенно есть вкус, она еще не потеряла подростковое стремление к некоторой вычурности ("Вот, посмотрите! У героини на столе книга, это что-то значит!", "Вот, смотрите, главную героиню зовут вот так, это аллюзия на то-то и то-то"). Это забавно сначала, но начинает быстро надоедать.

    По сюжету: школьница крутит (ну, как крутит... так, пытается) с учителем сценического мастерства, одновременно соперничая с другой школьницей, у которой проблем тоже полон рот.

    И вот и всё. Смотреть не стоит.

  • Сага о чудовище. Сумерки Отзыв о фильме «Сага о чудовище. Сумерки»

    Драма, Триллер (США, 2018)

    По субботам у меня день расслабления мозгов, в честь чего я смотрю всяческие сомнительные фильмы. Чаще всего я прекрасно понимаю, что надеяться на культурную ценность такого зрелища смысла нет, но иногда бывает хотя бы интересно.

    С "Сагой о чудовище" (русский перевод названий доставляет - как и всегда!) не получила я ничего: этот фильм не страшный, не интересный, а главное - совершенно бестолковый в плане сюжета. Историю об оборотне, который не знал, что он оборотень, можно было бы раскрыть и получше!

    Отдельное недоумение вызывает Лив Тайлер. Боже, как она сюда попала? Ещё и выступила продюсером? Чтоооо??? И, кстати, у неё всегда был такой ужасный, нудно-раздражающий голос? Слушать её просто нет сил, теперь ясно, почему она пропала с горизонтов.

  • Тело Отзыв о фильме «Тело»

    Боевик, Детектив (Испания, 2012)

    Слабый и какой-то очень суетливый испанский триллер. Происходит множество самых разных (и, по идее, жутких) событий, от похищения тела из морга до покушений на убийства, но толку из всего этого маловато.

    Финал нелеп до безобразия:(

    Подкину пару баллов за Белен Руэду, она всё же чудесная.

  • Красота по-американски Отзыв о фильме «Красота по-американски»

    Драма (США, 1999)

    Ещё один фильм в мою копилку американской классики 90-х! И опять сюрпризы, да.

    Изначально я знала основную сюжетную линию и была уверена, что мне покажут очередную смесь "Лолиты" и "скандалы-интриги-расследования". Но нет. Фильм удивил горьковато-ироничной историей "маленького человека" в рамках реалий американской мечты. Много юмора, много любопытных ходов, Кевин Спейси очень хорош (жаль его, такой актёр отличный же был).

  • От заката до рассвета Отзыв о фильме «От заката до рассвета»

    Боевик, Криминал (США, 1996)

    Сразу несколько человек рассказали мне об этом фильме за всего пару дней, так что я решила, что это знак и посмотрела его:)

    Забавная смесь бандитского экшна и вампирского хоррора. Тот случай, когда режиссёр балансирует на грани китча и своеобразного стиля. Сюжет особо не блещет (преступникам нужно продержаться ночь и не стать обедом упырей), но зато много своеобразного юмора и ненатуральной крови рекой.
    Любопытно, что тут в главных ролях аж два актёра, которые мне крайне не нравятся (Клуни и Тарантино), но (на удивление) оба на своих местах, смотрятся органично.

  • Аманда Нокс Отзыв о фильме «Аманда Нокс»

    Документальный, Криминал (США, Дания, 2016)

    Отлично снятый документальный фильм о, собственно, Аманде Нокс. Во время учёбы в Италии её обвиняют в жестоком убийстве соседки по комнате, осуждают и даже сажают в итальянскую тюрьму на пару лет (была удивлена, что они могут сажать за решётку иностранных граждан, особенно американцев??). В результате всё заканчивается относительно хорошо, Аманду оправдали, сейчас она сама помогает несправедливо осуждённым.

    Изюминка фильма в том, что сама же Аманда и является рассказчицей своей же истории, честно сообщая, что кто-то поверит её, а кто-то нет. Очень увлекательное зрелище, держит в напряжении покруче любых триллеров.

  • Она Отзыв о фильме «Она»

    Драма, Мелодрама (США, 2013)

    Квинтэссенция всей хипстерской культуры 10х годов нового века, завернутая в коричневую бумагу и перетянутая веревочкой. Просто гимн всех любителей подчеркнуть, что они "не такие как все", лол. На самом деле, фильм удивительно приятный, с хорошо продуманным полу-ретро \ полу-футуристическим миром, с годной, действительно глубокой (хоть и не слишком новой) идеей "отношения человека \ машины". Да, банально и местами прямо неловко за главного героя (ну как же можно ж такой тряпкой быть, друг?!), но посмотреть всё равно стоит.

    Отдельные плюсы за прекрасно подобранную музыку (до сих пор слушаю score, что о чём-то говорит) и очень стильные костюмы.

  • Бестолковые Отзыв о фильме «Бестолковые»

    Комедия, Романтика (США, 1995)

    Милейший фильм для любителей вспомнить, какой сладкой была жизнь в 90-х (если не в реальности, то хотя бы на экране). Под шуршаще-блестящей упаковкой фильма "для подростков" обнаруживается (и это было большой для меня неожиданностью) очередная интерпретация "Эммы" Джейн Остин (на минутку - единственная её книга, которую я очень люблю). История об опасности игры "в Пигмалиона" и о том, что даже умники и умницы часто оказываются совершенно бестолковыми, когда дело доходит до реальной жизни.

    Фильм очень забавный, множество (ну просто ОЧЕНЬ МНОГО) всяческих фразочек и "выдуманных" слов (даже не представляю, как они там смогли это передать в дубляже, большая часть потерялась, скорее всего). Хорошо прописанные персонажи, мне понравились буквально все, включая крайне второстепенных.

  • Смертельное влечение Отзыв о фильме «Смертельное влечение»

    Комедия, Криминал (США, 1988)

    Чудесно снятый фильм-пародия на подростковый максимализм и жестокость. Неожиданно смешная комедия с черным, на сегодняшний день - "проблематичным", юмором - про школьных "стрелков", убийства ради развлечений, "токсичные" отношения, и многое другое.

    Отличный просто визуальный ряд, много хороших (и очень злых) шуток, Вайнона Райдер, которую я вообще-то терпеть не могу обычно, тут прекрасная (и внешне, и как актриса).

  • Дальше по коридору Отзыв о фильме «Дальше по коридору»

    Детектив, Драма (США, Испания, 2018)

    Очень, очень плохой испанско-американский, эммм, ужастик? Не знаю даже, что это. Сюжет не понятен, игра актёров ужасна, постоянная темнота в кадре, что не навевает никакого страха, а только раздражает. Прямо фу.

    А, и ещё там засветилась Ума Турман, я и не знала, что она настолько скверная актриса.

  • Непристойное поведение Отзыв о фильме «Непристойное поведение»

    Детектив, Научная фантастика (Австралия, Канада, США, 1998)

    Несколько трешовый триллер конца 90-х, конечно же, про школу. Как обычно, подростки выглядят лет на тридцать, а ведут себя лет на десять. История забавная, некие сумасшедшие учёные решили организовать свою личную маленькую утопию в отдельно взятом городишке и принялись методично промывать мозги всем подросткам по очереди, чтобы те учились как следует, прилично одевались и не шалили. Родители, ясное дело, рады. Подростки не очень -куда веселее курить траву и лоботрясничать.

    Впрочем, смотрится забавно, в кадре мелькает приятная глазу Кэти Холмс, так что ок.

  • Гость Отзыв о фильме «Гость»

    Детектив, Триллер (Великобритания, Пуэрто-Рико, 2011)

    Очень слабенький и совершенно нестрашный триллер с нудно-мутной завязкой. Девица пытается отойти после развода с мужем-абьюзером, а тут ей начинает названивать незнакомая старушка Шапокляк из прошлого и напрашиваться в друзья, а потом и гадить.

    Надо заметить, что фильм снят в приятный коричнево-тёмных оттенках, есть хорошие моменты + актриса очень уж красивая. Но ситуации всё это не спасает.

  • Ведьма любви Отзыв о фильме «Ведьма любви»

    Комедия, Ужасы (США, 2016)

    Крайне странное кино про, собственно, ведьму любви. Весь фильм она хлопает ресницами и любит мужчин, а те, гады, не выдерживают её чувств и дохнут как мухи.

    Фильм безумно приятен в визуальном плане. Отличнейшее попадание в стилистику кино 60\70-х, до просмотра я даже не подозревала, что его сняли в 2016! Костюмы, интерьеры, макияж главной героини, цвета в целом - настоящий пир для глаз (впрочем, это не мешает появлению в кадре мобильных телефонов или явно новых моделей машин - не совсем поняла, к чему это было).

    Главная ведьма Элейн - просто куколка, её просто съесть хочется, до того она хороша. Но и ведёт она себя как it-girl 60-х, а именно - дико искусственно. Через полчаса просмотра я уже утомилась от её занудного "сладкого" голоска без интонаций и постоянного хлопанья ресниц. И самое страшное, что весь фильм из этого и состоит.

    У меня есть, конечно, подозрения, что режиссёр (а надо заметить, что это женщина, более того - абсолютный клон главной героини) ставила себе целью:

    а) поностальгировать по эпохе сексуальной революции и посмеяться над классическими "ужастиками" тех времён;

    б) показать (конечно же!) тяжёлую долю женщин в мире мужчин. Главное стремление Элейн заключается в ублажении очередного "возлюбленного", она сама признаёт, что становится их ultimate fantasy. Из-за этого она теряет саму себя, полностью становится искусственной, а её избранники не имеют сил соответствовать её порывам. Символично, что и ведьмой-то она стала из-за мужчины, который её бросил, а ещё ранее - из-за отца, который оскорблял и унижал её.

    Беда в том, что всё это не раскрыто толком, а ограничивается красивой картинкой и показным символизмом, что делает фильм банально скучным.

  • Фантастическая женщина Отзыв о фильме «Фантастическая женщина»

    Драма (Чили, Германия, Испания, 2017)

    Случайно посмотрела в самолёте, неожиданно наткнулась на маленькое сокровище. Вот всегда мне попадаются хорошие фильмы, когда я даже и не планирую их смотреть, не читаю описания, главное - не накручиваю себе каких-то ожиданий.

    Фильм о... о чём? О людях, наверное, о принятии себя и о готовности окружающих принять тебя (или хотя бы дать жить спокойно). Вот банальнейшая тема, казалось бы, но смотреть приятно и грустно.

    Марина (в прошлом, Даниэль) пытается смириться с внезапной смертью любимого человека, но вместо сочувствия или поддержки получает со всех сторон толчки, пинки и упрёки. По мнению окружающих, никакого права на скорбь она не имеет (да и на существование тоже - её много раз за фильм называют химерой). Для бывшей семьи её любовника - она не просто увела их отца и мужа, но и сломала саму "картинку" традиционной семьи, её стыдятся и, во многом, боятся.

    История, при всей своей простоте, достаточно многогранная, много символичных сцен (когда Марина идёт против ветра = против самой себя и окружающих, когда смотрится в зеркало между ног = пытается осознать и убедиться, что она есть на самом деле, когда вынуждена раздеться в отделении полиции, когда открывает пустой шкаф и осознаёт, что должна жить дальше сама + многое другое).

    Смотрелось с удовольствием. И ну Daniela Vega тут очень-очень красивая (отдельный плюс за прекрасные костюмы).

  • Рассказ Отзыв о фильме «Рассказ»

    Биография, Детектив (Германия, США, 2018)

    Фильм немножко сложно обсуждать - и сразу по двум причинам. Во-первых, он не просто основан на реальных событиях, а на эпизоде из жизни самой Дженнифер Фокс (режиссёра), соответственно, обвинить её в недостоверности или ещё в чём-то вроде бы и нельзя. Во-вторых, тема крайне щекотливая, и опять же сложно как-то выявлять недовольство.

    Дженнифер - около сорока, она успешная журналистка и преподаватель в университете. У неё нет детей и она только-только собирается связать себя узами брака с давним сожителем (оставляя позади целый сонм случайных партнёров и "проходных" любовников). Она считает себя сильной, независимой женщиной, которая всегда сама принимала решения и была с ранних лет способна сделать в нужный момент выбор. Вот только не всё у неё в таком уж порядке в личной жизни: отношения с матерью чуть натянутые, с будущим мужем она уж слишком независимо себя ставит, в интимном плане, опять же, не всё так просто.

    Неожиданно Дженнифер в руки попадает рассказ, написанный ей в 13 лет - ни много ни мало об интимных отношениях с человеком гораздо старше неё. Вот только оказывается, что её воспоминания об этой интрижке как-то мало совпадают с реальностью...

    Собственно, весь фильм заключается в попытках Дженнифер вспомнить правду - посредством встреч с непосредственными участниками того периода её жизни и разговорами с самой собой, только тринадцатилетней.

    Снят фильм отлично, очень понравилась операторская работа: воспоминания перетекают в реальность, меняются с появлением новых фактов, откручиваются назад. Героиня берёт интервью не только у реальных людей, но и у их воплощений из прошлого (разговоры самой с собой отличные). Интересная цветовая гамма, причём, можно проследить, как она меняется в зависимости от перемен в ощущениях главной героини: вот всё ярко и радостно, а вот вдруг проявляются коричневатые и тошнотворные тона, перекликающиеся с состоянием Дженнифер.

    Актёры не плохие, особенно Лора Дерн, конечно. Понравился Джейсон Риттер, сумел изобразить смесь слащавости и гадливости, это сложно вытянуть без крайностей. Девочка крайне средненькая в главной роли, но к ней неловко придираться, так как режиссёр от неё в восторге (саму себя выбирала же, получается).

    Тема педофилии и насилия (в том числе, психологического) над детьми вообще не самая лёгкая априори. Тут удалось показать насколько просто войти в доверие ребёнка и забить его голову самыми безумными или извращенными идеями (а девочка какое-то время считала своих насильников лучшими друзьями и образцом для подражания, врала родителям и т.д.), как дети способны убедить самих себя в "нормальности" происходящего, как бессознательно "блокируют" негативные мысли и собственное мнение о происходящем, что потом может вытечь в блокировку целых блоков воспоминаний, что и произошло с главной героиней.

    Интересно, что режиссёр, которая сама через всё это прошла, крайне серьёзно отнеслась к психологическому комфорту несовершеннолетней актрисы (обычно этим никто особо не загоняется, пришла - так работай). Во всех постельных сценах снималась дублёрша, но более того - девочке не разрешали даже слушать диалоги с откровенным содержанием, сцены снимались под нейтральные слова, а потом накладывался звук уже с нужным текстом. В 13 лет это немножко странно уже, но задаёт хорошую тенденцию, что радует.

    В целом: сильная драма. Да, есть провисающие моменты, первая половина фильма чересчур затянута. Есть несколько странные эпизоды, но, как я уже говорила, сложно придираться, если режиссёр снимала про саму себя. Смотреть стоит, если не боитесь подобных тем.

  • Пианистка Отзыв о фильме «Пианистка»

    Драма, Мелодрама (Австрия, Германия, Франция, 2001)

    После фильма "Caché", который меня озадачил, но понравился, решила посмотреть что-нибудь ещё у Михаэля Ханеке. И вот - "Пианистка": BAFTA, три приза в Каннах и целый ворох прочих премий. Ну и самое главное преимущество - блистательная Изабель Юппер, от которой мурашки по коже.

    Понимаю, что покажусь сейчас снобом, но это фильм не для всех (или, по крайней мере, не для просмотра под семечки в субботу вечерком). История интрижки преподавательницы консерватории и нахального талантливого студента оборачивается таким сгустком психологических травм и скрытых демонов, что местами приходится ставить фильм на паузу, потому что нужно вдохнуть-выдохнуть и собраться с силами, чтобы смотреть это дальше. Происходящее на экране меняется от отвратительного к почти прекрасному, от неуловимо забавного к откровенно страшному.

    Не хочу пересказывать и анализировать сюжет, в сети тонны готовых анализов и целых лекций по этому фильму. Тем затрагивается множество, но, как это часто бывает в такого рода фильмах (и что типично, как я сейчас понимаю, для Ханеке), зритель сам должен решить, что и почему творится на экране. Впрочем, фильм всё равно чуть легче для понимания, чем "Скрытое", особого бэкграунда (кроме своих собственных тараканов) тут не нужно.

    Как я уже сказала, Изабель Юппер играет божественно. Её абсолютно каменное лицо в первой половине фильма заставляет усомниться, кто тут проблемнее - она или зритель. И её же игра "на грани" во второй части, с живыми, яркими эмоциями, почти отвратительной натуральностью чувств, забыть невозможно.

    Фильм потрясающий, но очень, эээ, выводящий из равновесия. Посмотрела его пару дней назад и больше мне ничего смотреть пока и не хочется.

  • Зверь Отзыв о фильме «Зверь»

    Драма, Триллер (Великобритания, 2017)

    О, наконец-то что-то стоящее в кино! По-настоящему годный британский психологический триллер, способный не только развлечь зрителей страшилками, но и вызвать настоящие эмоции.

    В начале фильма мы встречаемся с до невозможности закрытой и (вероятнее всего) страдающей депрессией Молл, 27-летней девушкой, вынужденной во всём подчиняться властной матери и отчитываться о каждом своём шаге. Дело осложняется тем, что действие происходит на острове Джерси, так что сбежать от семьи, соседей или самой себя вдвойне труднее. Лучиком света в тёмном царстве становится некто Паскаль - архетип "плохого-хорошего парня", взлохмаченный и диковатый, но улыбчивый и готовый на всё ради любимой. Увы, их сказочной любви грозит не только авторитарная мать Молл, но и весь остров - Паскаля подозревают в жестоких убийствах молодых девушек.

    Хотя в трейлере и даже на постере активно продвигают тему "сказки для взрослых", призывая нас проводить параллели с "Красавицей и чудовищем", мне больше нравится изначальное название фильма - Jersey Affair. Триллера (и чудовищ) тут не так уж и много, больше драмы и (в чём-то) истории взросления. Героиня Молл проходит большой путь, действительно развивается. Конец нам не разжёвывают, можно решить самому, кто тут был или стал чудовищем. И это хорошо, люблю недосказанность.

    Из других замечаний:

    - много очень красивых съёмок природы, моря. Приятно смотреть.
    - ОЧЕНЬ хорошая игра, мне все понравились.
    - история немножко скачущая, её качает от мелодрамы к триллеру и обратно. Есть странноватые и лишние (на мой взгляд) сцены, которые сбивают темп и затягивают действие.
    - хотя мне понравилось, как не стали ничего объяснять в самом конце, финальная сцена слишком вычурная и лишняя, как в дешёвом музыкальном клипе.

    Смотреть стоит, если любите неспешное кино со спорными персонажами. Особо триллера ждать не стоит, это тоже нужно учитывать.