СуспирияДетектив, Триллер (США, Италия, 2018) Режиссер: Лука Гуаданьино В главных ролях: Миа Гот, Хлоя Грейс Морец, Дакота Джонсон, Тильда Суинтон, Сильви Тестю, Джессика Харпер
|
aola
29 декабря 2018 г., 16:00
Новая Суспирия - и лучше бы пересмотрела старую.
Фильм максимально попытались отделить от оригинала (и возникает вопрос - почему нельзя было просто снять что-то своё?). Если в фильме Дарио Ардженто ужас создавался на контрасте с психоделическими неоновыми цветами (и в целом, цветовая гамма была достойна отдельной награды, настоящий пир для глаз) и намеренно включалась "театральность" происходящего, то в новой версии всё наоборот. Цвета намеренно приглушенные и навевающие тоску (яркость появляется только изредка в самых ключевых эпизодах), практически все ключевые сцены опущены (жуки, потрясающая сцена с тенями на полотнах, смерть слепого музыканта, etc.).
Лука Гуаданьино так отчаянно пытается сделать "своё" кино, что включает ещё целый ряд дополнительных сюжетных линий - политическая ситуация в разделённом Берлине, террористы, синдром "коллективной вины" на контрасте с виной отдельно взятого человека. Всё бы ничего, но все эти идеи плохо сочетаются между собой, создавая сюжетную кашу (а фильм и так чудовищно длинный). В качестве приправы нам предлагают почти арт-хаусные кадры с кошмарами и снами героев (что мало даёт сюжету в целом, так ещё и стилистически выбивается из общей картины) и один эпизод с повышенной жестокостью (тоже не очень ясно, к чему он - дальше ничего похожего нет весь фильм).
Есть, конечно, и удачные моменты. Дакота Джонсон выглядит просто отлично (чего бы я по её обычным фоткам никогда и не заподозрила бы) и создаёт хороший контраст более наивно-приземлённой Мие Гот (тоже приятный сюрприз, она настоящая красавица тут). Хорошие сцены с танцами, отличные костюмы. Приятный саундтрек, хотя текстовые песни иногда прямо очень не к месту были. Тильда Суинтон в своём репертуаре (то есть - чудит по страшному), но в роли ведьмы-танцовщицы очень органично смотрится (и отдельный плюсик за почти ощутимое сексуальное напряжение между ней и Джонсон). А вот зачем было идти на такие сложности и гримировать её для роли старика-психиатра, я понять не смогла. Ну, наверное, чтобы единственный мужской персонаж на весь (!) фильм и тот был сыгран женщиной.
Итог: смотреть можно, но это совершенно не уровень оригинала, даже не близко. Слишком длинно, чересчур перегружено и немножко слишком нарочито местами.